Jump to content
Sign in to follow this  
Senna_

Моторный вопрос

  

36 members have voted

  1. 1. Увеличение ресурса мотора. За и против.

    • Отличная идея
      10
    • Мне все равно
      4
    • Я против
      19


Recommended Posts

Произошедшие в этом году увеличение ресурса мотора изменило в Ф1 порядок, который сложился на протяжении многих лет. Сейчас также идет бурное обсуждение о дальнейшем увеличение срока службы. Как вы считаете, это хорошо или плохо?

Вот мои + и -:

- Сходов в гонке становиться меньше, отсюда и непредсказуемость уменьшается. Как недавно сказал Менсел, его победная серия из 5 гонок намного ценнее, чем победы Шуми сейчас. Из-за той самой надежности.

- Производители моторов и инженеры команды станут меньше рисковать, и соответственно вносить ноу-хау без 100% уверенности.

- Сессии перед гонкой , кроме заключительной квалы стали напоминать цирк. Результаты не о чем не говорят, и соответственно их смотреть не интересно.

+ Стоимость затрат сокращается, хотя это не 100%.

+ Наконец-то моторы ф1 становятся ближе к обычным серийным моторам. И время переходы технологии станет меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я хотел бы вернуться к старым правилам. Идиотская мысль об одном моторе на уикенд. Если ФИА хотела приостановить Феррари, то она глубоко заблуждалась. У Феррари моторы не горят, зато у МакЛарена в самый неподходящий момент моторы стали сгорать как спички.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я хотел бы вернуться к старым правилам. Идиотская мысль об одном моторе на уикенд. Если ФИА хотела приостановить Феррари, то она глубоко заблуждалась. У Феррари моторы не горят, зато у МакЛарена в самый неподходящий момент моторы стали сгорать как спички.

Не надо личных пристрастий :-)

А вот то, что такие команды как минарди или джордан смогут пари миллионов сэкономить - это есть плюс! Ведь эту идею между прочим, почти все команды поддержали!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я хотел бы вернуться к старым правилам. Идиотская мысль об одном моторе на уикенд. Если ФИА хотела приостановить Феррари, то она глубоко заблуждалась. У Феррари моторы не горят, зато у МакЛарена в самый неподходящий момент моторы стали сгорать как спички.

Не надо личных пристрастий :-)

А вот то, что такие команды как минарди или джордан смогут пари миллионов сэкономить - это есть плюс! Ведь эту идею между прочим, почти все команды поддержали!

То, что бедные команды снижают расходы конечно хорошо, но через год с такими правилами все моторы будут работать как часы, не будет сходов. Из-за того, что ФИА хочет снизить скорость болидов пропадает весь спортивный авантюризм. Ну скинул, например, Виллиамс 300 оборотов с движка и что, скорость так сильно снизилась? Нет. Она наоборот растет. Зато стало просто скучно смотреть гонку без сходов по техническим причинам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я хотел бы вернуться к старым правилам. Идиотская мысль об одном моторе на уикенд. Если ФИА хотела приостановить Феррари, то она глубоко заблуждалась. У Феррари моторы не горят, зато у МакЛарена в самый неподходящий момент моторы стали сгорать как спички.

Не надо личных пристрастий :-)

А вот то, что такие команды как минарди или джордан смогут пари миллионов сэкономить - это есть плюс! Ведь эту идею между прочим, почти все команды поддержали!

Вот только у них сейчас больше всех сходов по 6. Даже у Макларена - 4.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю почему, но мне эта идея не очень нравится. Когда А. Попов рассказал об этом на гран-при Испании, то я не сразу в это поверил. Они бы еще один двигатель на весь сезон сделали. Бред!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не надо личных пристрастий :-)

А вот то, что такие команды как минарди или джордан смогут пари миллионов сэкономить - это есть плюс! Ведь эту идею между прочим, почти все команды поддержали!

Вот только у них сейчас больше всех сходов по 6. Даже у Макларена - 4.

Денег на надежность не хватает! :p

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не знаю почему, но мне эта идея не очень нравится. Когда А. Попов рассказал об этом на гран-при Испании, то я не сразу в это поверил. Они бы еще один двигатель на весь сезон сделали. Бред!

Что есть Ваше слово "Бред"??? Обоснуйте!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бред- идея увеличить надежность двигателя и тем самым сделать правило: один двигатель-два(три, четыре и т.д.)грн-при.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я категорически против.

Это извращение самих основ Формулы 1.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я хотел бы вернуться к старым правилам. Идиотская мысль об одном моторе на уикенд. Если ФИА хотела приостановить Феррари, то она глубоко заблуждалась. У Феррари моторы не горят, зато у МакЛарена в самый неподходящий момент моторы стали сгорать как спички.

Не надо личных пристрастий :-)

А вот то, что такие команды как минарди или джордан смогут пари миллионов сэкономить - это есть плюс! Ведь эту идею между прочим, почти все команды поддержали!

интересно кто-нибудь видел бюджеты команд что бы уверенно говорить что удалось сэкономить хотя бы пару миллионов ?

(это при том что по хорошему смотреть должен не просто болельщик а проффесиональный бухгалтер-аудитор)

Share this post


Link to post
Share on other sites
интересно кто-нибудь видел бюджеты команд что бы уверенно говорить что удалось сэкономить хотя бы пару миллионов ?

(это при том что по хорошему смотреть должен не просто болельщик а проффесиональный бухгалтер-аудитор)

На сколько я понимаю, пока можно судить только об увеличении издержек - наштамповать 10 старых деталей дешевле, чем разработать 1 новую. Т.е. каждое изменение регламента влечет удорожание Формулы на момент изменения. Это в будущем возможно будет экономия. А Мосли при этом еще декларирует посепенный переход.

Это все равно, что делать больному ампутацию конечности не сразу, а по кускам, постепенно так сказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
интересно кто-нибудь видел бюджеты команд что бы уверенно говорить что удалось сэкономить хотя бы пару миллионов ?

(это при том что по хорошему смотреть должен не просто болельщик а проффесиональный бухгалтер-аудитор)

Ну сами бугалтерские книги не видел никто кроме налоговой и бухгалтеров команд. Ктож такие тайны показывает народу.

А сами суммы назывались и не один раз даже на этом форуме.

На сколько я понимаю, пока можно судить только об увеличении издержек - наштамповать 10 старых деталей дешевле, чем разработать 1 новую. Т.е. каждое изменение регламента влечет удорожание Формулы на момент изменения. Это в будущем возможно будет экономия.

Не совсем так. На самом деле новые детали разрабатываются постоянно. Вопрос состоит в том что чем больше на деталь накладывается ограничение, тем больше средств, как материальных, так и людских, надо затратить на ее изобретение и производство.

Share this post


Link to post
Share on other sites
интересно кто-нибудь видел бюджеты команд что бы уверенно говорить что удалось сэкономить хотя бы пару миллионов ?

(это при том что по хорошему смотреть должен не просто болельщик а проффесиональный бухгалтер-аудитор)

Ну сами бугалтерские книги не видел никто кроме налоговой и бухгалтеров команд. Ктож такие тайны показывает народу.

А сами суммы назывались и не один раз даже на этом форуме.

На сколько я понимаю, пока можно судить только об увеличении издержек - наштамповать 10 старых деталей дешевле, чем разработать 1 новую. Т.е. каждое изменение регламента влечет удорожание Формулы на момент изменения. Это в будущем возможно будет экономия.

Не совсем так. На самом деле новые детали разрабатываются постоянно. Вопрос состоит в том что чем больше на деталь накладывается ограничение, тем больше средств, как материальных, так и людских, надо затратить на ее изобретение и производство.

ну какие-то отчеты они должны показывать - как никак часть из них принадлежат всяким там АО да и частные команды должны перед налоговыми отчитывться.

другое дело даже в этом случае читать отчеты должен специалист (левую отчетность как показали последнии скандалы умеют рисовать не только у нас) а уж доверять цифрам озвученным PR я бы воообще поостерегся...

:(

не вижу я на чем должна выйти значительная экономия если делать двигатель на 2-3-5 гонок.....

единственно на чем можно экономить - на качестве (мощности,приемисистоти, оборотах etc)

насчет увеличение издержек _сейчас_ полностью с Mouser-ом согласен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
интересно кто-нибудь видел бюджеты команд что бы уверенно говорить что удалось сэкономить хотя бы пару миллионов ?

(это при том что по хорошему смотреть должен не просто болельщик а проффесиональный бухгалтер-аудитор)

Ну сами бугалтерские книги не видел никто кроме налоговой и бухгалтеров команд. Ктож такие тайны показывает народу.

А сами суммы назывались и не один раз даже на этом форуме.

На сколько я понимаю, пока можно судить только об увеличении издержек - наштамповать 10 старых деталей дешевле, чем разработать 1 новую. Т.е. каждое изменение регламента влечет удорожание Формулы на момент изменения. Это в будущем возможно будет экономия.

Не совсем так. На самом деле новые детали разрабатываются постоянно. Вопрос состоит в том что чем больше на деталь накладывается ограничение, тем больше средств, как материальных, так и людских, надо затратить на ее изобретение и производство.

тут еще такой момент - деталь или блок надо протестировать. А потом провести так сказать "интеграциионный" тест всего болида. И в случае _постепенных_

изменений тестов надо больше.

А вроде как это чуть ли не вторая после двигателя статья расходы на которую хотят сократить.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

я щитаю, что это необходимые изменения в регламенте, т.к. это Реально снизит стоимость выступлений в формуле, а следовательно привлечёт новые команды, а это подымит интерес к гонкам (мож в России деньги найдут на команду :) ). Повышение надёжности это тоже часть прогресса, потому что гораздо выгонее пользоваться старыми, но надёжными технологиями, нежели новыми, но не надёжными, это гораздо выгонее экономичеки и благодаря этому будут внедряться только хорошо продуманнные и надёжные технологии, что отразится на автомобилестроении, ведь сначало любые из гонок рассчитывались именно как соревнования автопроизводителей, а уж потом это стало зрелищем, также это устранит сильные разрывы между командами, что опять таки приведёт к повышению интереса. Короч я за изменеия в регламенте, НО мотор надо только на 1 гран-при, а на сезон это действительно маразм, т.к. 101% что сгорит, даже у МШ и даже если снизить можность.

и ещё: желание уменьшить кол-во питстопов вполне себя оправдывает, т.к. некоторые пилоты использывают их для обгона противников ( пример: МШ и ЯТ в испании, это из свежего ) а этого быть не должно, это ведёт к падению интереса, пит-стопов надо 1 + "N" пит-стопов в случае исправимой пломки. И опять таки не будет происходить подобные вещи, как (РБ и РШ в Са-Марино) т.к. на питлейне будет свободнее.

ещё не всё: попытка снизить скорость болидов вполне себя оправдывает, т.к. ФИА заботиться о жизнях пилотов, и есть естественно, т.к. жизнь пилота дороже чем зрелищьность.( и вобще надо над надёжностью поработать сначало а потм уж над скоростью).

и последнее: очень плохая ситуация с поставщиками резины, они готовы поравть друг друга в клочья, это не есть гуд, т.к. это лишний источник скандалов и вполне понятно, что ФИА хочет оставить 1 шинника.

и разрешение на продажу отдельных агрегатов концернами часным командам так же явлется правильным, т.к. можно будет увидеть работу агрегатов разных производителей в разных комбинпциях и можно будет легко увидеть наиболее удачливого ( именно удачливее, тут нет понятия абсолютной стабильности).

P.С. если посмотреть историю, то не одна реформа ни в одной области деятельности человека не была принята так сказать "НАУРА", изменения всегда болезненны, а то, что щас говорят о том, что гонка станет не интересной, тот ошибается, и пилотов будут все команды приглашать отлько действительно талантливых, т.к. не придётся брать пилота только потому что у него спонсоры хорошие, а брать будут действительно талантливых пилотов ( тут я вспомнил одну фотографию, на которй болельщик Минарди держит флаг с надписью что Минарди выиграет чемпионат в 2025 году, я думаю что если измения вступят в силу то это может стать реальностью :) ).

P.С. (второй) этот ответ ещё можно в тему про будущее формулы написать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вопрос. Как будут контролировать, что двигатель тот же? Сейчас используют закрытый парк. А что делать , если гонок несколько. И на чем будут тестироваться команды, если болиды у них отберут?

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня вопрос. Как будут контролировать, что двигатель тот же? Сейчас используют закрытый парк. А что делать , если гонок несколько. И на чем будут тестироваться команды, если болиды у них отберут?

вобщето это не проблема, т.к. у каждого мотора есть свой серийный номер, и если надо, то реально сделать контроль над этим, просто т.к. это раньше не требовалось, то не разработано для этого способов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня вопрос. Как будут контролировать, что двигатель тот же? Сейчас используют закрытый парк. А что делать , если гонок несколько. И на чем будут тестироваться команды, если болиды у них отберут?

Можно изымать моторы после гонки и возить их в специально опечатоном фургоне.

Или целиком забирать весь болид, но это слишком дорого.... :unsure::unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я против! Раньше был за. Но взвесив все за и против, все-таки стал на сторону тех кто против.

Один движок на уикенд-- это противоречит духу соревновательности. Это не способ удешевить моторы. Гораздо проще установить запрет на материалы, технологии создания. Тогда упадет себестоимость движка.

Как мы видим скорости тоже не упали, а наоборот возросли!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть пункт который мне не совсем ясен. Как делать движку апгрейд , если он должен выходить 2-3-4-5 гонок??? ждать когда они пройдут? а если у кого он сгорит , то тот может запросто его сделать ? вообщем слишком все это сложно! да и мне приятней было видеть как пилоты сходят и доезжают до финиша 8-10, чем сейчас 14-18. Я в последнее время засыпаю после последнего пита Шумахера. Заранее знаю , что НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ! а представляете если такая надежность будет у всех? :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
я щитаю, что это необходимые изменения в регламенте, т.к. это Реально снизит стоимость выступлений в формуле, а следовательно привлечёт новые команды, а это подымит интерес к гонкам (мож в России деньги найдут на команду :) ).

Абизательно. И движки с неба упадут на всех жаждущих. Совершенно ясно, что сейчас новые команды не привлечь, хотя бы потому как на существующие не хватает поставщиков моторов.

У меня вопрос. Как будут контролировать, что двигатель тот же? 

Йоптыньть, опломбируют и все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть пункт который мне не совсем ясен. Как делать движку апгрейд , если он должен выходить 2-3-4-5 гонок??? ждать когда они пройдут? а если у кого он сгорит , то тот может запросто его сделать ? вообщем слишком все это сложно! да и мне приятней было видеть как пилоты сходят и доезжают до финиша 8-10, чем сейчас 14-18. Я в последнее время засыпаю после последнего пита Шумахера. Заранее знаю , что НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ! а представляете если такая надежность будет у всех? :blink:

вот эту скуку и исправят, т.к. уже не будет таких сильных разностей в скоростях болидов, а апгрейд действительно произойдёт либо когда это будет разрешено по кол-ву проёденных гонок или если мотор сгорит, да и состоит мотор из очень большого кол-ва деталей, там есть что апгрейдить и при этом это останется старым мотором. да кстать эту скуку исправят тем, что за спиной у МШ буду другие пилоты и ему придётся рисковать, чтобы не стать вторым, да и другим пилотам тоже, тут не в сходах дело, а в том, что в результате падения скоостей борьба будет от старта да финиша и мастерство пилотов будет решать горазбо больше чем щас.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я против! Раньше был за. Но взвесив все за и против, все-таки стал на сторону тех кто против.

Один движок на уикенд-- это противоречит духу соревновательности. Это не способ удешевить моторы. Гораздо проще установить запрет на материалы, технологии создания. Тогда упадет себестоимость движка.

Как мы видим скорости тоже не упали, а наоборот возросли!

один движок не викенд, это правило никак не связано с попыткой сделать гонку зрелещнее, это попытка сделать гонку дешевле для команд, и кстати в конечном итоге это приведёт к удешевлению, т.к. разрабатывать будут из рассчёта "на надёжность", и будут использовать заранее проверенные решения, что позволит не внедрять не стабильные разработки (пример Макларен), технологии запрещать это точно маразм, да и это просто невозможно, это противоречит правилу развития, и кстать сначало может и будут скорости не так сильно расти, но потом они будут повышаться уже благодаря надёжности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то если у таких команд как Джордан или Минарди, будут гореть моторы, потому что они не выдерживают полного уикенда, тогда они могут потерять и последних спонсоров, какая тогда это экономия для слабых команд? <_<

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...