Перейти к контенту

Recommended Posts

Трулли: горжусь тем, что многие годы гонялся в Ф-1 без чьей-либо поддержки

надо найти целиком вью

думаю, всем понятно, на что Трулли намекает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ярно Трулли. Поезд дальше не идет

Впервые за 43 года «Формула-1» осталась без итальянских пилотов. Последний из могикан — Ярно Трулли — за месяц до старта чемпионата лишился места в «Катерхэме», и вряд ли успеет найти пристанище в другой команде. Sportbox.ru решил вспомнить самые важные этапы карьеры человека, отдавшего 15 лет «королевским гонкам».

Слухи о том, что Виталий Петров займет место Трулли в «Катерхэме» ходили давно, но никто не мог предположить, что «замена» произойдет так поздно и так неожиданно. Ярно успел обкатать новый болид команды на текстах в Хересе и надеялся на хороший сезон-2012. Но мир «Формулы-1» жесток — 37-летний ветеран остался без места, и, учитывая его невзрачные выступления на фоне партнера Хейкки Ковалайнена, едва ли получит его где-то еще. Тем не менее, формульную карьеру итальянца нельзя назвать неудачной: там были свои взлеты, падения и одна великолепная победа в Монако.

А начиналось все в 1997 году, когда Трулли (наряду с Джанкарло Физикеллой считавшийся одним из быстрейших молодых итальянцев), получил место в «Минарди». Произошло это благодаря Флавио Бриаторе, который тогда владел долей в команде и, по совместительству, был менеджером Ярно. В середине дебютного сезона Флавио пересадил подопечного с безнадежной «Минарди» в набиравший обороты «Прост», где он заменил травмированного Оливье Паниса.

За рулем хорошей машины Трулли с ходу показал, на что способен, едва не выиграв «Гран-при Австрии»: только сгоревший мотор перечеркнул надежды на сенсационную победу. Ярно почти единогласно провозгласили будущей звездой и чемпионом мира, но никто тогда не мог и вообразить, что заветной высшей ступеньки на пьедестале придется ждать еще целых семь лет…

На следующие два сезона Трулли остался в команде Алена Проста, и это, как сейчас видится, оказалось большой ошибкой для его карьеры. Прост, задавшийся целью создать истинно французский коллектив, сменил японские моторы «Хонды» на родные «Пежо», буквально вырвав контракт из рук «Джордана». Как оказалось, зря — французские моторы были слабыми, ненадежными, и утянули команду на самое дно. В сезоне-1998 Трулли набрал лишь одно очко в Спа, став последним из шести финишировавших пилотов в одной из самых безумных гонок в истории «Ф-1».

Следующий год Трулли и «Прост» встретили с надеждой: машина неплохо смотрелась на предсезонных тестах, но в гонках все опять шло не так: Панис и Трулли обычно финишировали за пределами очковой зоны, набрав лишь девять очков на двоих. Ален Прост не стал удерживать перспективного итальянца у себя и сезон 2000 года Трулли начал в «Джордане», который тогда считался третьей силой чемпионата и был способен побеждать. Но новая машина получилась не слишком удачной и постоянно ломалась. Ярно и его напарник Хайнц-Харальд Френтцен редко доезжали до финиша, зато регулярно блистали в квалификациях, где итальянец легко обставлял более опытного немца.

Примерно в это время и появилось известное знаменитое выражение «паровозик Трулли» (Trulli train): кроме превосходной скорости в квалификациях, Ярно отличался рьяной неуступчивостью, и поэтому в гонках возил за собой целый «состав» более быстрых машин, не решавшихся просунуть свой нос мимо агрессивного итальянца.

Тем не менее, за два года в «Джордане» Трулли не растерял своей репутации быстрого и перспективного гонщика, поэтому Флавио Бриаторе, все еще остававшийся его менеджером, пригласил Ярно к себе в «Рено», которая (и опять совпадение!) находилась на подъеме после дебютного сезона-2001. Здесь итальянца снова поджидало разочарование в лице более быстрых напарников. Сначала он уступал Дженсону Баттону, а затем Фернандо Алонсо, который сходу стал первым номером команды.

Однако в 2004 году Ярно собрал волю в кулак и сократил отставание: он стал намного реже ошибаться, а на «Гран-при Монако» показал настоящий класс, став лучшим и в квалификации, и в гонке. Эта победа стала единственной для команды в сезоне-2004, и она же стала пиком карьеры для самого Трулли. Но затем Бриаторе решил сделать ставку на Алонсо и просто выгнал итальянца еще до конца чемпионата.

Впрочем, к тому времени у Ярно уже был на руках подписанный контракт с «Тойотой», которая вкладывала в спорт огромные деньги и хотела поскорее открыть счет победам и поулам. И Трулли в целом оправдал ожидания: он принес ей первую поул-позишн в Индианаполисе и пару вторых мест, но по итогам сезона уступил два очка более стабильному Ральфу Шумахеру.

Следующие два сезона стали кошмаром для японской конюшни: всего один пьедестал (заработанный Шуми-младшим в Австралии-2006), смена технического директора, а также обидный проигрыш «Уильямсу», которому «Тойота» поставляла свои моторы начиная с сезона-2007. Казалось, что удача снова отвернулась от Ярно, и его дни в «Формуле-1» подходят к концу. Из «подающего надежды» он постепенно превратился в ветерана, обзавелся двумя детьми и виноградниками в Италии (где и производит вино имени себя самого).

Но Трулли провел в «Тойоте» еще два года, получив в напарники Тимо Глока, и одну из трех машин с двойным диффузором на старте сезона-2009, что позволило очень сильно начать чемпионат, заработав два пьедестала в четырех гонках. Но к середине сезона результаты упали. Злой рок вновь не оставил итальянца…

Последние сезоны в малазийском «Лотусе» (превратившемся ныне в «Катерхэм») запомнились для Трулли лишь постоянными сходами, мучениями с настройкой машины и тринадцатым местом в Монако в качестве лучшего результата 2011 года. На «Гран-при Германии» команда даже попробовала усадить на его место Каруна Чандхока, но эксперимент не удался — индиец проиграл на финише целых два круга напарнику Хейкки Ковалайнену. И хотя соглашение с итальянцем было в итоге продлено, он прекрасно понимал, что команде нужны новые источники дохода. И как только найдется достаточно быстрый пилот, за которого будут платить, его контракт в одночасье превратится в тыкву. Что в итоге и произошло…

При этом Трулли не унывает и не сбирается покидать гонки: еще в 2009 году он принял участие в тестах сток-кара «Тойоты» для американского чемпионата NASCAR. А учитывая хорошие отношения с японской маркой, вполне может сесть за руль одного из ее новых прототипов и составить компанию Себастьяну Буэми в «24 часах Ле-Мана». Ведь там стартуют более полусотни машин разных классов и скорости, а значит, «паровозику Трулли» еще рано вставать в депо.

sportbox

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.gazzetta....363856148.shtml

еще от 17-го

Più di ogni altra cosa, a parte i risultati, sono però orgoglioso di essere riuscito a coronare il mio sogno di correre in Formula 1 e a stare tanti anni nel Circus senza l'aiuto di nessuno, con le mie sole forze.

Изменено пользователем Ivan77

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю, всем понятно, на что Трулли намекает.

да он и не намекает вовсе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Впервые за 43 года «Формула-1» осталась без итальянских пилотов
В 1969 не было итальянцев

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 1969 не было итальянцев

Мне все равно, там не мои слова. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще хорошая статья :) , спс, но вот эти вечные штампы:

Сначала он уступал Дженсону Баттону, а затем Фернандо Алонсо, который сходу стал первым номером команды....

Но затем Бриаторе ... просто выгнал итальянца еще до конца чемпионата.

меня убивают, как обычно... :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю, всем понятно, на что Трулли намекает.

На то, что мог как и Баррикелло начать искать спонсоров для сохранения места, но это противоречит его приниципам. Он лучше завершит карьеру, чем поступит как Рубенс.

Вообще хорошая статья :) , спс, но вот эти вечные штампы:

меня убивают, как обычно... :facepalm:

Да пофиг, если в Ф1 ничего не понимают, их не переубедить...

У нас же многие считали, что Накано разгромил Трулли в 97, поэтому Трулли заменили в последних 3 гонках на Паниса :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати новый тест-пилот Катерхема Ван Дер Гарде какое то время гонял на картах Трулли в начале своей карьеры :)

эти тони карты, к которым приложил руку ярно и выпускавшиеся под его именем, часто встречаются на разных площадках по продаже гоночного б\у барахла. для ярно-фаната совершенно реально за несколько сот долларов заиметь такой себе в коллекцию, вернуть оригинальную графику и повесить на стену рядом с постером кумира)

ну или катать на нем, покупая время на картодроме, что может быть интересней для zlata, например)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья о Ярно на Чемпе.

"Старикам тут не место ..."

Ярно Трулли не привыкать к преждевременным расставаниям. Вся карьера Трулли была неоднозначной и соответствующим образом, видимо, закончилась. На протяжении всей карьеры многие специалисты отмечали талант и скорость уроженца Пескары. Однако ему настолько редко доставалась машина, способная добиться хоть сколько-нибудь значимых результатов, что широкая публика запомнит Ярно как гонщика Формулы-1 скорее не благодаря победе на Гран-при Монако 2004 года или великолепным выступлениям за рулём посредственной "Тойоты", а благодаря знаменитому "паровозику Трулли".

http://www.championat.com/auto/article-113468-starikam-tut-ne-mesto.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья о Ярно на Чемпе.

"Старикам тут не место ..."

Ярно Трулли не привыкать к преждевременным расставаниям. Вся карьера Трулли была неоднозначной и соответствующим образом, видимо, закончилась. На протяжении всей карьеры многие специалисты отмечали талант и скорость уроженца Пескары. Однако ему настолько редко доставалась машина, способная добиться хоть сколько-нибудь значимых результатов, что широкая публика запомнит Ярно как гонщика Формулы-1 скорее не благодаря победе на Гран-при Монако 2004 года или великолепным выступлениям за рулём посредственной "Тойоты", а благодаря знаменитому "паровозику Трулли".

http://www.championat.com/auto/article-113468-starikam-tut-ne-mesto.html

И как вам статья?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще хорошая статья :) , спс, но вот эти вечные штампы:

меня убивают, как обычно... :facepalm:

Что до Алонсо, то он не так уж уступал даже в первый совместный сезон (в 2003-м), а что касается 2004, то однозначно переиграл Алонсо, Флавио сначала обозлился, что Трулли посмел ослушаться приказа и не пропустил Алонсо на третье место в Барселоне, а уж победа в Монако буквально в следующей гонке переполнила чашу терпения Фернандо. Да и Флава тоже, ведь он рассчитывал совсем на другое и не Трулли видел в качестве лидера команды.

Как он его потом откровенно мордовал - вспоминать тошно. Слив в Бельгии стал апофеозом, сплошной саботаж, придумали откровенно убогую тактику и превратили Ярно в посмешище.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как вам статья?

Мне понравилось. Ты молодец :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как вам статья?

Галиматья! Далеко не один Трулли собирал паровозик. Посмотрите старую Ф1. Этим, между прочим, даже Сенна иногда грешил!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как вам статья?

в целом понравилась. :) правда молодец :)

Только никто его не *выгонял* и не *подбирал* и *трех подряд досрочных прекращений* контрактов с ним не было - контракт с Тойотой он заключил сам, она его вовсе не "подбирала", а наоборот, Гаскойн уговорил его расстаться с Рено и прийти к ним в Тойоту. А сама Рено была готова заключить с ним контракт до 2009 г. (опять по словам того же Гаскойна), но видимо условия не устроили Трулли. Контракт с Тойотой он тоже отработал до конца. В общем то он спокойно тестил машинку спринт капа, когда Гаскойн опять же уговорил его на эту авантюру. Лучше б не уговорил...

Ну а дальше - все мы знаем, как аккуратно выразился Фернандес - *нам не просто далось это решение, но учитывая глобальные экономические реалии ... блаблабла*

ну и как вроде говорит сам Ярно - он далек от оплакивания себя и другим не советует ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что до Алонсо, то он не так уж уступал даже в первый совместный сезон (в 2003-м), а что касается 2004, то однозначно переиграл Алонсо, Флавио сначала обозлился, что Трулли посмел ослушаться приказа и не пропустил Алонсо на третье место в Барселоне, а уж победа в Монако буквально в следующей гонке переполнила чашу терпения Фернандо. Да и Флава тоже, ведь он рассчитывал совсем на другое и не Трулли видел в качестве лидера команды.

Как он его потом откровенно мордовал - вспоминать тошно. Слив в Бельгии стал апофеозом, сплошной саботаж, придумали откровенно убогую тактику и превратили Ярно в посмешище.

Флав еще злился что Ярно не хотел продлевать контракт с его менеджмент-компанией. В любой другой команде и ситуации на потерю одного очка во Франции не обратили бы большого внимания, пусть это был и подиум, Флавио же воспользовался ситуацией чтобы начать травлю Ярно, подключив к проессу Пермейна и Симондса. Говорят за жуткую аварию в Сильвере, произошедшую из-за поломки подвески перед Ярно даже не извинились..В таких условиях провал Ярно был вполне объясним..Он говорил что машина не такая как раньше, он перестал ее чувствовать, наверное Ярно преувеличивал...Но ему нужна была нормальная обстановка для работы, а ее больше не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что до Алонсо, то он не так уж уступал даже в первый совместный сезон (в 2003-м), а что касается 2004, то однозначно переиграл Алонсо, Флавио сначала обозлился, что Трулли посмел ослушаться приказа и не пропустил Алонсо на третье место в Барселоне, а уж победа в Монако буквально в следующей гонке переполнила чашу терпения Фернандо. Да и Флава тоже, ведь он рассчитывал совсем на другое и не Трулли видел в качестве лидера команды.

Как он его потом откровенно мордовал - вспоминать тошно. Слив в Бельгии стал апофеозом, сплошной саботаж, придумали откровенно убогую тактику и превратили Ярно в посмешище.

Фернандо здесь не при чем. Он бы не стал его там обгонять (в Испании), я так всегда считала. Ярно подпустил его очень близко, но не стал пропускать, Фернандо не стал атаковать - всё. Да Ярно тогда ослушался Флава, но это другая история и не имеет отношения к Алонсо. Они действительно были и остались друзьями.

в отношениях с Флавио, я думаю, что Ярно тоже внес свой вклад своим невыносимым упрямством и упорством. История темная одним словом. Но одно могу сказать точно - за Францию Ярно не заслуживал того, что ему устроили.

Изменено пользователем zlata

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в целом понравилась. :) правда молодец :)

Только никто его не *выгонял* и не *подбирал* и *трех подряд досрочных прекращений* контрактов с ним не было - контракт с Тойотой он заключил сам, она его вовсе не "подбирала", а наоборот, Гаскойн уговорил его расстаться с Рено и прийти к ним в Тойоту. А сама Рено была готова заключить с ним контракт до 2009 г. (опять по словам того же Гаскойна), но видимо условия не устроили Трулли. Контракт с Тойотой он тоже отработал до конца. В общем то он спокойно тестил машинку спринт капа, когда Гаскойн опять же уговорил его на эту авантюру. Лучше б не уговорил...

Ну а дальше - все мы знаем, как аккуратно выразился Фернандес - *нам не просто далось это решение, но учитывая глобальные экономические реалии ... блаблабла*

ну и как вроде говорит сам Ярно - он далек от оплакивания себя и другим не советует ;)

Эх, всю статью испепелила) не знал, что Ярно фактически сам принял решение уйти из Рено. спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фернандо здесь не при чем. Он бы не стал его там обгонять, я так всегда считала. Ярно подпустил его очень близко, не стал пропускать, Фернандо не стал атаковать - всё. Да Ярно тогда ослушался Флава, но это другая история и не имеет отношения к Алонсо. Они действительно были и остались друзьями.

в отношениях с Флавио, я думаю, что Ярно тоже внес свой вклад своим невыносимым упрямством и упорством. История темная одним словом. Но одно могу сказать точно - за Францию Ярно не заслуживал того, что ему устроили.

Да, его отчитывали до позднего вечера и довели до слез по словам очевидцев

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галиматья! Далеко не один Трулли собирал паровозик. Посмотрите старую Ф1. Этим, между прочим, даже Сенна иногда грешил!

жаль, если ты дальше паравозика не читал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говорят за жуткую аварию в Сильвере, произошедшую из-за поломки подвески перед Ярно даже не извинились..В таких условиях провал Ярно был вполне объясним..Он говорил что машина не такая как раньше, он перестал ее чувствовать, наверное Ярно преувеличивал...Но ему нужна была нормальная обстановка для работы, а ее больше не было.

Ужасно на самом деле. Авария со стороны выглядела почти фатальной...

Эх, всю статью испепелила) не знал, что Ярно фактически сам принял решение уйти из Рено. спасибо

Да не, я знаю, что это просто такие журналистские приемы, они допустимы в принципе, главное суть хорошая :) Я не собиралась критиковать на самом деле.

Контракт с тойотой он действительно заключил еще летом.

Изменено пользователем zlata

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фернандо здесь не при чем. Он бы не стал его там обгонять, я так всегда считала. Ярно подпустил его очень близко, не стал пропускать, Фернандо не стал атаковать - всё. Да Ярно тогда ослушался Флава, но это другая история и не имеет отношения к Алонсо. Они действительно были и остались друзьями.

в отношениях с Флавио, я думаю, что Ярно тоже внес свой вклад своим невыносимым упрямством и упорством. История темная одним словом. Но одно могу сказать точно - за Францию Ярно не заслуживал того, что ему устроили.

Именно что Флав взбесился, что Ярно не посмел пропустить Фернандо. Потому что у Алонсо не было возможности обогнать.

Ну, и ещё Монца, которая завершила выступления Трулли в "Рено". Опять слив, причём конкрентный и неприкрытый. После этого появился хороший повод досрочно расторгнуть контракт.

Короче, методы Флава почти всегда были грязными, как ни прискорбно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно что Флав взбесился, что Ярно не посмел пропустить Фернандо. Потому что у Алонсо не было возможности обогнать.

Ну, и ещё Монца, которая завершила выступления Трулли в "Рено". Опять слив, причём конкрентный и неприкрытый. После этого появился хороший повод досрочно расторгнуть контракт.

Короче, методы Флава почти всегда были грязными, как ни прискорбно.

Он даже не атаковал. А Ярно не пропускал его.

Соглашусь - методы Флава, конечно не отличаются чистотой. Но Ярно тогда уже ждала Тойота и на пресс конференции в Монце он сиял улыбкой, как никогда в предшествующие недели.

Изменено пользователем zlata

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он даже не атаковал. А Ярно не пропускал его.

Соглашусь - методы Флава, конечно не отличаются чистотой. Но Ярно тогда уже ждала Тойота и на пресс конференции в Монце он сиял улыбкой, как никогда в предшествующие недели.

А то. Во всяком случае, в "Тойоте" пилотов не гноили. Терпели даже да Матту, который никак не мог присидеться к машине. Полтора года аж целых терпели.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А то. Во всяком случае, в "Тойоте" пилотов не гноили. Терпели даже да Матту, который никак не мог присидеться к машине. Полтора года аж целых терпели.

вообще то он Паниса опередил в первый год, и был близко во второй. А Оливье даже после аварии в 97 оставался очень хорошим гонщиком.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...