Jump to content

Satoru

Новички
  • Content Count

    29
  • Joined

  • Last visited

About Satoru

  • Rank
    Картингист
  • Birthday January 1

Информация

  • Пол
    Муж.
  • Город
    Murmansk
  • Интересы
    Anime, Моделизм

Дополнительно

  • Болеет за
    Скотт Диксон

Recent Profile Visitors

782 profile views
  1. #14 за 1908 год с описанием Большого Приза АКФ. https://disk.yandex.ru/i/fFAYm3ieTDf9nw
  2. Спасибо. Форматирование из Ворд у меня сбилось. Картинки в следующий раз загружу в 100% масштабе. Обычно на форумах пользователи наоборот просят чтоб был только предпросмотр. Тема про Агури надеюсь будет.
  3. Нет, я не Зевс. И здесь впервые. Творчество моё: последнее время увлекся японским автоспортом. В компе ещё три статьи про них недописанные.
  4. Ну да, 72-й это для бронетехники.
  5. Победный 95-й. Lola-Mugen/Honda команды Hoshino Racing в Минэ. 1999-й. Экипаж Цучия-Катаяма-Судзуки. 2008-й. Последняя гонка.
  6. Часть 6. После Формулы-1 Судзуки до 2000 года нерегулярно выступал в самых разнообразных соревнованиях от «Формулы-Ниппон» (так с 1996 года стала называться японская Ф-3000) до туринга. В 1998 году он присоединился к заводской команде «Toyota» в Ле-Мане, заняв 9-е место вместе с Кейчи Цучией и Юкио Катаямой. В следующем году то же трио вернулось в Ле-Ман на Toyota GT-One, заняв второе место в общем зачете и первое в классе GTP. В 1999 году Судзуки также делил Toyota Supra с Катаямой в японском чемпионате GT, заняв в общем зачёте девятое место. Самая необычная его гонка была в серии NASCAR. Он участвовал на этапе Meridian Advantage 200 на гоночном овале Nazareth Speedway, управляя автомобилем Chevrolet под номером 9 команды «Joe Bessey Motorsports», и прежде чем попасть в аварию и получить сотрясение мозга, успел проехать 165 кругов. После 2001 года он стартовал в гонках эпизодически, появившись на 24-х часах Ле-Мана последний раз в июне 2008 года за рулем Courage LC70 за команду Tokai University/YGK Power, но до финиша не добравшись. И конечно же в заключении нельзя не вспомнить про его самую трудную и самую вымученную победу. По итогам сезона 1995 года, выиграв две гонки и победив на последнем этапе своих принципиальных соперников Тору Такаги, Тома Кристенсена и Кадзуёши Хошино, 40-летний Тошио Судзуки стал победителем вершины японского автоспорта – Формулы-Ниппон! За те годы, что он там выступал, чемпионат трижды сменил название, а путь к чемпионству у него занял долгие 15 лет.
  7. 1993-й Японская Формула-3000. Формула-1! Прощальные мгновения 1993-го. Тошио слева во втором ряду между Эрвайном и Барричелло. Его тёзка сидит в первом.
  8. Часть 5. В сезоне’93 в японской Ф-3000 снова подобрался довольно сильный состав: Эрвайн, Апичелла, Мартини, Чивер-младший, Френтцен, Ратценбергер, Сало, но победу одержал неувядаемый 46-летний Кадзуёши Хошино, опередив, между прочим, занявшего второе место Эдди Эрвайна. Как мы знаем, Эдди в конце того же сезона блистательно дебютировал в Формуле-1 на Судзуке в составе команды Jordan: сказался опыт выступлений на японских трассах. Возможно, будь за рулём тогда Мауро Мартини или Марко Апичелла или Росс Чивер, в мировом автоспорте зажглись бы новые звёзды, но ирландец Эдди Джордан доверил машину другому ирландцу, и, надо сказать, не ошибся…. И если бы не тот злосчастный долгий пит-стоп, быть-бы Эрвину чемпионом мира Формулы-1 в 1999-м…. Тошио Судзуки с победой в Фуджи стал пятым в японском чемпионате Ф-3000. Остальные его соотечественники оказались очень далеко. Хотя к моменту Гран-при Японии Формулы-1 о котором пойдёт речь, японский чемпионат Ф-3000 продолжался, и Хошино, Эрвайн и Чивер ещё боролись там за победу, но общий тренд был уже налицо: в 93-м никто из потомков самураев кроме возрастных Хошино и Судзуки не мог угнаться за быстрыми гостями из Европы и США. И тут оказалось, что у «игроманов» из Universal нашлись лишние денежки, и параллельно возникло желание посадить кого-нибудь из своих протеже за руль машины Формулы-1. Самым известным из протеже был как раз Тошио Судзуки вот уже второй год демонстрировавший высокую скорость за рулём любого автомобиля в котором бы он не оказался. А больше на горизонте никого не было: Нода и Иноэ ещё ничем себя не проявили; Хошино был слишком стар; Куросава и Хаттори предыдущие два сезона провалили, а Хитоши Огава погиб. Но деньги деньгами, а садить за руль малоизвестного 38-летнего японского «дедушку» мог только совсем уж отчаявшийся босс команды Формулы-1. Вроде Джанкарло Минарди, например. Он тоже на Гран-при Японии сменил пилота: по финансовым соображениям вместо быстрого Кристиана Фиттипальди он посадил за руль медленного Жана-Марка Гунона, занявшего в предыдущие два сезона 6 и 7-е места в общем зачёте европейской Ф-3000. И тут подвернулся вечно испытывающий денежные трудности Жерар Ляррус, готовый ради привлечения богатого спонсора даже пожертвовать своим заслуженным ветераном – Филиппом Алльо. Если у Минарди были регулярные финансовые проблемы, то Ляррусс и вовсе пережил один раз процедуру банкротства, отказавшись платить по счетам, и положение у его команды опять было совсем аховое, так что японские бизнесмены и француз можно сказать нашли друг друга. И вот жёлтые наклейки «Universal» появились на обтекателях разноцветных Ляррусов, а Тошио надел словно склеенный из разноцветных лоскутов комбинезон французской команды. Вообще, японские гонщики всегда считались записными аутсайдерами, но есть одна трасса, на которой они могут совершить маленькое чудо: сенсационный подиум Агури Судзуки в 1990-м, или подиум Кобаяши в 2012-м являются подтверждением этого факта. Возможно, на чудо надеялись и в «Larrousse». Уже на тренировках Тошио ехал наравне со своим напарником Эриком Кома, а по итогам квалификаций отстал от него на полсекунды. Но общий результат пилотов команды соответствовал их финансовому положению: на стартовой прямой Ляррусы стояли далеко в конце: 21-м и 23-м. Их соперники из «Minardi» квалифицировались рядом: 22-ми и 24-ми. И вот произошло редкое историческое событие: 24 октября 1993 года на старт Гран-при Японии должно было выйти сразу два однофамильца (Агури Судзуки и Тошио Судзуки), причём не являющиеся друг другу родственниками! Как так получилось? Совпадение? Да, совпадение. Позволю себе немного развить эту тему. Самые популярные русские фамилии – Иванов, Смирнов, Кузнецов, Попов (а не Иванов-Петров-Сидоров как все думают). И я уверен, что у многих болельщиков Формулы-1 среди знакомых или друзей «Вконтакте» есть представители упомянутых мною фамилий. То же самое и в Стране Восходящего Солнца. Самые популярные тамошние фамилии: Сато, Судзуки, Такахаши, Танака, Ямамото, Ито, Накамура, Кобаяши, Ёсида и Като. Из этой десятки в Формуле-1 засветились пятеро, и нет ничего странного, что два условных японских Смирновых вышли на старт. Дождливый Гран-при Японии 1993 года всем запомнился не переменчивой погодой, не погоней Проста за Сенной, не гонкой где Бразильский Волшебник одержал красивую победу, а «тогда, когда подрались Сенна с Эрвайном». Но я расскажу о событиях в хвосте пелотона. Начало гонки было впечатляющим: уже на старте Судзуки опережает своего напарника, а также Педру Лами на Lotus и Пьера-Луиджи Мартини из «Minardi», поднявшись на 19-е место, однако на шестом круге он промазывает поворот, и возвращается на трассу опять предпоследним, опережая только заехавшего на пит-стоп Жана-Марка Гунона после его столкновения с Андреа де Чезарисом. Теперь предстояло начинать прорыв заново: на пятнадцатом круге после схода ряда соперников он был уже 19-й, вновь опередив Эрика Кома. На двадцатом круге начинаются массовые пит-стопы, из-за начавшегося дождя, по итогам которых для него ничего не изменилось. Впереди была борьба Сенны и Проста, а Тошио Судзуки безуспешно пытался достать «Lotus» Педру Лами. Далее начались массовые сходы, и японец поднимался всё выше и выше: на тридцатом круге он шёл уже 16-м, и… последним, так как Гунон и Кома к тому времени сошли. Дождь закончился, машину переобули на слики, и оставшуюся часть гонки Тошио продолжал ехать последним, всё дальше и дальше отставая от зелёного Лотуса. Его удалось-таки опередить, когда под конец гонки Педру разбил машину (позднее это войдёт у него в привычку, и карьера быстрого и амбициозного португальца как-то сойдёт на нет). За два круга до финиша из-за сходов и вылетов Судзуки поднялся на 12-е место, но, как и большинство японцев он обязан был сегодня расколотить машину. Так и произошло: его развернуло и мотор заглох… Тем не менее Тошио Судзуки попал в итоговую классификацию заняв с двумя кругами отставания всё то же двенадцатое место. И учитывая его скорость относительно опытного товарища по команде, дебют выдался просто замечательный. Ну а последним этапом Формулы-1 по традиции была австралийская Аделаида, ещё подтвердившая правило, что японские гонщики становятся необычайно быстры только на домашней трассе, а в остальных пятнадцати гонках чемпионата смотрятся весьма посредственно. На улицах столицы штата Южная Австралия японец показал свою истинную скорость, и совсем не ту, что двумя неделями ранее. В первой квалификации он был последним, проиграв целых 4 секунды своему напарнику Эрику Кома. Во второй квалификации он снова был последним, проиграв товарищу по команде уже пять с половиной. По итогам двух дней квалификационных заездов Тошио оказался на последнем ряду стартового поля, далеко позади своих недавних соперников Гунона и Лами; португальцу, квалифицировавшемуся предпоследним 23-м он проиграл две с половиной секунды. Ну и конечно же в гонке на незнакомой трассе по давно сложившейся японской традиции он должен был, наконец, разбить свой «Larrousse» об один из защитных барьеров, которыми просто изобилует трасса в Аделаиде. Однако этого не случилось: всю гонку Тошио провёл наедине с самим собой, доехав до финиша последним четырнадцатым, с пятью кругами отставания от победившего Сенны. На этом его карьера в Формуле-1 была окончена... Но тем не менее благодаря этим двум гонкам странный возрастной японец попал во все энциклопедии Вершины Мирового Автоспорта. Его более быстрым соперникам вроде Росса Чивера, Мауро Мартини и Хитоши Огавы судьба такого подарка не сделала.
  9. На 24 часа Ле-Мана 1991 года Тошио не поехал: туда из Страны Восходящего Солнца вообще мало кто поехал кроме двух автомобилей Mazda-787B с традиционными для них роторными двигателями. И надо же такому случиться – одна из них (экипаж Вайдлер-Херберт-Гашо) выиграла гонку! На фоне кризиса в Японии, начался ипотечный кризис в США, и в сентябре из-за финансовых махинаций был арестован Акира Акаги – владелец команды Leyton House, что поставило крест на надеждах японских гонщиков попасть в почти что национальную команду Формулы-1. На фоне кризиса развалился и другой японский проект: Lotus с мотором Isuzu. Зато стало известно, что владелец компании Footwork японский бизнесмен Ватару Охаши купил команду Arrows Формулы-1. Японскую Ф-3000 в 1991-м выиграл небезызвестный Юкио Катаяма из «Cabin-Heroes Racing» – команды, откуда из-за неудовлетворительных результатов уволили Тошио Судзуки. И как мы знаем, благодаря табачникам из Cabin, Катаяма оказался в следующем году в Формуле-1. Таким образом, на первом Гран-при сезона Формлы-1 1992 года стартовало сразу двое японских гонщика (первым был Агури Судзуки на «Footwork-Arrows»). А Yamaha после неудач прошлых сезонов подрядилась поставлять двигатели в амбициозный Jordan, одновременно пытаясь хотя бы на тестах посадить за руль своего протеже Куросаву. В 1992-м Тошио Судзуки в очередной раз сменил команду в Формуле-3000. Свою «конюшню» выставил Universal Entertaiment – производитель игровых автоматов и компьютерных игр. На первой половине сезона их преследовали детские болезни, и казалось, что сезон пройдёт как обычно разочаровывающе, но справившись с поломками во второй половине сезона, японец был неудержим: выиграв две гонки в Фуджи он стал вице-чемпионом серии, уступив титул итальянцу Мауро Мартини. Здесь следует заметить, что по итогам чемпионата среди оставленных им позади были Эрвин, Апичелла, Ратценбергер и Сало – будущие пилоты Формулы-1. Одновременно вместе с Хошино они легко выиграли чемпионат Японии по гонкам спортпрототипов на заводском Ниссане. Но главным событием сезона было другое. «Мы поставили перед собой задачу выиграть 24-часовые гонки в высших категориях на спортивных автомобилях…. И приняли решение принять участие в гонках в Спа, Дайтоне, и нашей конечной цели – в Ле-Мане. Мы считаем, что победа в этих трех гонках станет нашей целью как автомобильной компании», - сказал руководитель спортивного отдела Nissan Кунихико Какимото, и потерпев неудачи в Ле-Мане, Nissan поехал в Дайтону. В США должен был отправиться уже известный нам экипаж с номером 23. Масахиро Хасеми – Кадзуёши Хошино – Тошио Судзуки: то есть два экс-пилота Формулы-1 которым было уже по 45, и их относительно молодой 36-летний коллега уже давно распрощавшийся с надеждами покорить королеву автоспорта. Причём новость о том, что они едут в США на «24 часа Дайтоны» экипаж Хасеми-Хошино-Судзуки узнал только в конце 1991 года (сама гонка должна была состояться 2 февраля 1992-го). Такая поспешность конечно же не сулила ничего хорошего. Другой нехорошей приметой являлось то, что фирма отправила на марафон только один быстрый автомобиль, хотя обычно крупные концерны выставляют сразу по два-три прототипа. В данном случае подстраховки на случай, если первая машина опять сойдёт с дистанции у Ниссана не было. Хотя надо заметить, что машин было всё-же три. Но…. Вторым экипажем японцев стало уже проверенное в США трио: Чип Робинсон - Джефф Брэбхэм - Ари Люендайк. Их заявило американское отделение фирмы – команда Nissan Perfomance Technologies. Это была отличная поддержка, но у них была более медленная прошлогодняя машина R90CK. Третьим экипажем стали Мауро Мартини – Фолькер Вайдлер – Джефф Кроснофф тоже на прошлогоднем R90CK, который самостоятельно модернизировала японская Nova Engineering. Поул-позишн завоевал прототип Eagle в составе Фанхио II – Уоллас – Ачесон; Nissan № 23 квалифицировался вторым; Nova восьмым, а вот у второго прототипа возникли проблемы с утечкой топлива, причём всё было настолько серьёзно, что они даже не смогли принять участие в квалификации. Это был уже третий звонок. На старте американцы вырвались вперёд, преследуемый Хасеми, который после второго круга вышел в лидеры. Далее Хошино сменил Хасеми за рулём, американцы откатились назад, а на второе и третье место вышли Porsche. Прототип команды Nova ночью столкнулся с техническими проблемами и откатился в середину пелотона. Но пилот первого «Ниссана» Тошио Судзуки продолжал лидировать и контролировал отрыв. Однако ночью японцы всё-же уступили лидерство во время долгого пит-стопа. Хошино сменивший Судзуки бросился отыгрывать отставание, но в боксах уже оценили масштаб проблемы, вызвавшей столь долгий заезд в боксы. Поскольку трасса в Дайтоне находится так близко к пляжу, принесенный ветром песок забил радиатор, и недостаток притока воздуха вызвал повышение температуры, в результате чего двигатель перегрелся. Механики пытались смыть песок на пит-стопе, но одной водой очистить его было непросто. Пришлось срочно… ехать в магазин, чтобы купить моющее средство для очистки песка. На следующем пит-стопе злосчастный песок всё-таки вымыли, с помощью шланга и смеси моющего средства с водой, которую подавали под давлением. Тем временем один из Porsche сошёл ночью, а второй под утро. Теперь японцев преследовали Ягуары, которые, как и полтора года назад выжидали, когда же самураи начнут сыпаться. Но несмотря на все нехорошие приметы этого не случилось: 23-й номер первым пересёк финишную черту, опередив Jaguar XJR-12 на целых девять кругов. Судзуки-сотоварищи выиграли гонку в Дайтоне! Дайтона!
  10. Часть 3. В 1989-м Судзуки продолжил карьеру в «Cabin Heroes Racing» уже третий раз придя в японскую Ф-3000. К тому времени он уже считался опытным крепким середняком, а чемпионат переживал небывалый подъём: в гости уже на целый сезон наведались бывшие и будущие пилоты Формулы-1: Пирро, Барилла, Апичелла, Барбацца, Доннели, Ачесон и даже Жан Алези. И в тот год все они были безжалостно разгромлены японцами! Чемпионом в 89-м сенсационно стал не самый быстрый, но зато самый стабильный Хитоши Огава, а вот Судзуки совсем затерялся среди именитых гостей и стал лишь семнадцатым. И несмотря на небывалую конкуренцию, для Тошио, выступавшего за самую сильную команду это был провал. На «24 часа Ле-Мана» 1989 года Nissan заявил аж три очень сильных заводских экипажа: за рулём первого были молодые дарования мирового уровня - Доннели, Бэйли и Бланделл; за рулём второго гонщики из американских чемпионатов Робинсон, Люендайк и Джефф Брэбхэм; ну и за рулём третьего с номером 23 стартовали местные гонщики Хошино, Хасеми и Судзуки. И с самого начала стало ясно, что никакой борьбы за победу не получится – машинам просто не хватало скорости. Темп позволял в лучшем случае финишировать на пятом-седьмом месте, но, как и водится у японцев, этого не случилось: все три Ниссана в гонке сошли. Причём номер 23 остановился уже на десятом часу. Nissan R89C вообще постоянно ломался - в японском чемпионате спортпрототипов экипаж Хошино-Судзуки ни разу не добрался на нём до финиша. После прошлогодней неудачи в Формуле-3000, в 1990-м японец оказался за рулём единственной машины команды Super Evolution Racing, которую выставила известная японская компания Nova Engineering, занимавшаяся спортивным тюнингом, а также производством собственных гоночных автомобилей. Сотрудничество с «Новой» сулило тоже хорошие перспективы, однако лучшим его результатом стало разочаровывающее 8-е место на этапе в Суго. Правда в спорткарах дела шли несравненно лучше: новый Nissan R90CP оказался полной противоположностью предыдущей модели, и одержав победу на 1000-километровой гонке в Судзуке, экипаж Хошино-Судзуки стал вице-чемпионом Японии. Выиграл чемпионат второй экипаж команды – Хасеми-Олофссон. На Ле-Ман 1990 года японцы высадили самый большой десант: Mazda, Toyota, TOM’S, Nissan и частные команды заявили в общей сложности 12 машин, и после квалификации на пяти первых позициях стартового поля стояли четыре заводских Ниссана и одинокий Порше владельца собственной команды Вальтера Бруна. Эта гонка должна была стать бенефисом японской марки! Трио Хасеми-Хошино-Судзуки квалифицировалось пятым. Но всё сразу пошло не так: на третьем Ниссане механики не успели устранить технические проблемы, и Кенни Ачесон начал гонку с пит-лейн, а сразу после старта снова потащился в боксы, откуда больше так и не выехал, как выяснилось, из-за поломки коробки передач. В лидеры вырвался Порше, однако второй экипаж Ниссана под управлением экс-пилота Формулы-1 Джанфранко Бранкателли контролировал отрыв. Масахиро Хасеми шёл следом. Драматические события для японцев начались на четвёртом часу гонки: Бранкателли слокнулся с Тойотой Агури Судзуки, которого обгонял на круг. Итальянец поехал в боксы на длительный ремонт, потеряв шансы на победу, но зато вперёд вырвался Кадзуёши Хошино, преследуемый Ягуарами. Японцы посыпались ночью: подбитый экипаж Бранкателли окончательно сошёл с дистанции. Далее сошли две Мазды и незаводской Ниссан Такао Вады. Тошио Судзуки, сменивший Хошино, также заехал в боксы для ремонта. Там же оказался и Nissan Брэбхэма. Вперёд вышел Jaguar Мартина Брандла, который, впрочем, тоже скоро сломался и сошёл, а другой Jaguar Франца Конрада вылетел в гравий, потеряв там время. У Вальтера Бруна и других частников появился шанс на победу, однако босс «Ягуара» Том Уокиншо приказывает уже сошедшему Мартину Брандлу вновь сесть за руль одной из машин вместо чилийца Элисео Салазара (а такое по правилам было возможно). Брандл был очень быстр, и уже провёл к тому времени 74 гонки в Формуле-1. В итоге он и привёл англичан к победе, а у шедшего вторым Вальтера Бруна за 15 минут до финиша сгорел двигатель. Сход швейцарца позволил японским частникам из команды «Alpha Racing» занять третье место в общем зачёте, а лучший из Ниссанов приехал к финишу лишь пятым с отставанием в 11 кругов…. После такого провала, и недавно громко лопнувшего пузыря недвижимости на токийской бирже, Nissan решил сэкономить на Ле-Мане, ограничившись в сезоне’91 лишь выступлениями в японском чемпионате спортпрототипов, где дуэт Хошино-Судзуки выиграв три гонки завоевал чемпионский титул. Параллельно Хошино пригласил Судзуки в собственную команду выступить в японском туринге на Nissan Skyline GT, который они тоже выиграли. 1989-й. Мгновения эпического провала японцев в Ле-Мане.
  11. TOM'S-86C 1987 год. Снова в Heroes Racing.
  12. 1981 год. Судзуки в британской Формуле-3. 1984г. March 842 - BMW команды Team Le Mans Dome 85C в Ле Мане. Часть 2. Продолжив карьеру в гонках спортпрототипов в сезоне 1986 года Судзуки перешёл в набирающую обороты команду «TOM’S», тоже строившую собственные шасси и в этот раз ошибся – машина была сырая и весь год пилоты промучились с поломками. А напарники у японца были отличные: на разных этапах сменяли друг друга местные звёзды: надолго прописавшийся в Японии Джефф Лиз, а также Масанори Секия, Хитоши Огава и Кадзуёши Хошино. В Ле-Мане в том году дела обстояли интересней: от ТОМ’Са туда отправился блистательный экипаж: Лиз, Секия и Накаджима, а это между прочим, экс-пилот Формулы-1, местная звезда гонок на спорткарах и будущий пилот Формулы-1. Итог: далёкое 40-е место на старте и бесславный сход. Судзуки в этот «дрим-тим» разумеется не взяли - он отправился во Францию снова с «Dome Engineering». Его результатом было 30-е место на старте, проблема с двигателем, очень долгий ремонт, и доезд до финиша 20-м в 72-х кругах от победителя. Ну а в следующем сезоне ’87 владелец команды «Heroes Racing» Хироши Танака снова пригласил его в свою команду, и Тошио вновь оказался в японской Формуле-2 (с 1987 года она стала назваться японская Формула-3000). Набравшись опыта и располагая наилучшей техникой он выиграл этап в Нишинихоне на своей любимой трассе Минэ, и занял пятое место в чемпионате, опередив, между прочим, признанных лидеров: Масахиро Хасеми, Эйе Эльга и Кеннета Ачесона. Параллельно японская «Mooncraft Engineering» испытывала спорткар MSC8 с новым мотором Mugen/Honda, который вывели на трассу в сезоне’88. Хонда возвращалась в гонки спортивных автомобилей, намереваясь бросить вызов Тойоте и Ниссану. Хироши Танака в этой ситуации принял стратегическое решение отправить Судзуки в гонки спортивных автомобилей, где у него будут реальные шансы на победу в чемпионате. Весь следующий год Тошио провёл за «Heroes Racing» в Fuji Grand Champion Series – коротких гонках на спортпрототипах, где, как и в японской Формуле-2 гонялись лучшие гонщики Японии, успевающие совмещать выступления в двух-трёх коротких чемпионатах из 5-8 гонок. Генеральным спонсором команды тогда была табачная компания Cabin, что сулило хорошие зарплаты и неплохие перспективы. Выиграл чемпионат уже, многократно упомянутый Джефф Лиз на MSC8 команды LeMans, а Судзуки стал только восьмым, уступив, однако лишь мэтрам японского автоспорта. В июне 1988 он как обычно стартовал в Ле-Мане в этот раз на March88S – Nissan категории C1, подготовленном с помощью заводчан из Ниссана. Машина получилась медленной, и шансов на попадание хотя бы в десятку лучших на финише было мало. Но мы этого никогда не узнаем: оба экипажа сошли через 6 с половиной часов из-за поломки двигателя.
  13. Долгий путь самурая. Часть 1. Много ли вы знаете случаев, когда на старт Гран-При Формулы-1 выходили гонщики-однофамильцы? Да, это был простой вопрос. А гонщики – однофамильцы, не являющиеся друг другу родственниками? О, а вот это уже поинтереснее! По теории вероятности шанс наверно один на миллион? Нет, не один на миллион. Таких случаев, если не ошибаюсь, было целых три, и российские болельщики Формулы-1 со стажем имели честь хотя-бы мельком увидеть один из них. Но обо всём по порядку. Тошио Судзуки родился в марте 1955 года и успешно начал свою гоночную карьеру с соревнований по картингу, дважды выиграв чемпионат Японии в 1975 и 1976 годах. В середине сезона 1977 года на старом GRD-373 он дебютирует в японской Formula-Juinor, и ожидаемо проигрывает соперникам целую пропасть. В следующем сезоне его приглашают в строившую собственные шасси «Nova Engineering», и он становится вице-чемпионом серии, а в 1979 году в составе команды «Heroes Racing» выиграл созданный на основе «Формулы-Джуниор» первый японский чемпионат Формулы-3, что открыло ему двери к высшей ступени японского автоспорта – Формулу-2. Надо сказать, что Японская Формула-2 (она же Формула-3000; она же Формула-Ниппон; она же Суперформула) была весьма престижным местом, а в 90-е возможно даже более значимым чем международная Формула-3000. Многие известные гонщики Формулы-1 вышли оттуда: например, Ральф Шумахер, Педро де ла Роса, Джонни Херберт, Эдди Эрвайн, Хайнц-Харальд Френтцен… Последним известным выходцем из этого удивительного чемпионата был испанец Алекс Палоу, выигравший его в 2021 году, и я думаю в Формуле-1 мы его ещё увидим… Да и сам молодой Михаэль Шумахер заглянул на острова летом 1991-го, и сразу же приехал к финишу вторым, но потом был дебют на Джордане в Спа-Франкоршам, и о продолжении карьеры в Японии речи уже быть не могло. А вот, например, Джонни Херберт выступая в японской Формуле-3000 в 1990-1991 годах выглядел обычным середнячком, однако в 1992-м получил место в Лотусе, использовав в итоге свой второй шанс.… Но вернёмся к Тошио Судзуки. В сезоне’80 он чередовал выступления в японской Ф-2, японской Ф-3, и даже провёл несколько гонок в престижной британской Ф-3 в одной команде с Найджелом Мэнселлом. Везде – неудачно. В 81-м он опять был откомандирован в Великобританию вместе новоиспечённым чемпионом японской Формулы-3 Шуроко Сасаки. Вкатившись, он выступил намного лучше, на первой же гонке приехав восьмым. Итогом сезона стало 17-е место в чемпионате, но дальнейшего продолжения европейского турне не случилось. В 1982-м он получил место в японской «Formula Pacific», и одержав победу на трассе Минэ в Нишинихоне стал вице-чемпионом серии. Это был прекрасный результат – местный чемпионат Формулы-Пасифик был хоть и немногочисленным, но весьма представительным по японским меркам. Одновременно Судзуки стартовал в японской Формуле-2. В ней свободных мест было немного - тогда там на первых ролях рубились тогдашние легенды: Хошино, Хасеми, Такахаши, Мацумото, Куросава, и восходящая звезда Сатору Накаджима. Эпизодически из Старого Света наведывались европейские команды со своими лучшими гонщиками - на финал сезона приезжали будущие пилоты Формулы-1: Бутсен, Йоханссон, Тэквелл, Палмер, Чекотто, Фаби…. Список был внушительный, и иногда они громили местных, занимая весь подиум на финише, а иногда местные наоборот «навешивали» гостям. В общем было весело. Но не для Тошио Судзуки, который стартовал в основном в хвосте пелотона и приезжал соответственно одним из последних. Вдобавок спонсоры не жаловали Тошио щедрыми контрактами. В ту пору он был вторым пилотом в одной из самых титулованных команд – «Heroes Racing», за которую гонялся ещё в Формуле-3, но регулярно выступать не получалось. Наконец, в 1983-м ему удалось купить место на весь сезон в команде Шинджи Учиды, и уже на пятой гонке сезона в Судзуке Тошио финиширует шестым. Надо сказать, в ту пору разрыв между звёздами чемпионата сражавшимися за победы на этапах и всеми остальными был слишком велик, хотя техникой они располагали примерно одинаковой; так вот: на фоне Накаджимы, Хошино, Мацумото, Лиза и Такахаши он смотрелся бледно. Однако среди остальных недавних выпускников Формулы-3 выглядел неплохо. На пятом этапе в Судзуке он финишировал шестым, а на последнюю гонку сезона в Японию по традиции приехали гости из Европы, среди которых были будущие, действующие и экс-пилоты Формулы-1 Йоханссон, Палмер, Габбиани и Тэквелл. И в этот раз гости потерпели поражение. Правда победил британец Джефф Лиз, чья карьера в Ф1 не задалась, но он проводил в Японии третий сезон, так что уже считался за своего. Лучшим из залётных гостей стал новозеландец Майк Тэквелл, финишировавший пятым, а Тошио занял лишь десятое место в круге от победителя, уступив, однако, лишь лидерам сезона и именитым гостям (да и то не всем). В следующем сезоне благодаря деньгам генерального спонсора - производителя моторного масла Autobacs, Шинджи Учиде удалось-таки заполучить в команду быстрого гонщика – шведа Эйе Эльга, проводящего в японской Ф2 уже четвёртый сезон. И Судзуки остался без работы, но не было бы счастья да несчастье помогло – он занял бывшее место Эльга в команде с экзотическим и почти труднопроизносимым для Японии названием «LeMans» (непроизносимым, потому что у японцев нет звука «Л», и её там называют «Руман»), которая, между прочим, была второй по силе в чемпионате! К тому же бонусом прилагались гонки за «LeMans» в японском чемпионате спортпрототипов. Ну и в перспективе выступление за «LeMans» непосредственно в Ле-Мане…. К сожалению, все квалификации в Ф-2 Судзуки начисто проиграл своему именитому напарнику Кейджи Мацумото. И хотя на этапе в Минэ финишировал третьим, а чемпионат закончил восьмым, в следующем сезоне остаться в Формуле-2 не удалось. Несмотря на то, что владелец команды Йошинори Катаяма предлагал ему продолжить карьеру в спортпрототипах, Тошио предпочёл вовсе покинуть успешную команду. Почему? Весь 1984-й год Тошио гонялся не только в Формуле-2, но и на спортивных автомобилях, на автомобиле LM04C – Nissan, сконструированном на базе «LeMans» в Шицуоке, и постоянно сходил из-за отказа двигателя, так что заявляться на 24 часа Ле-Мана с ненадёжным движком команда побоялась. Таким образом со спортивной точки зрения уход из команды был правильным решением. В 1985-м он оказался за рулём быстрого прототипа Porsche 956 команды «Alpha Cubic Racing». Лучшим местом в том сезоне стало третье на «500км Фуджи». Но главной гонкой сезона конечно же были «24 часа Ле-Мана»! Другая известная японская команда «Dome Engineering» совместно с Тойотой уже пятый год пытались покорить кольцо в Сартэ: в этот раз во Францию они отправили один автомобиль за рулём которого были Джефф Лиз, Эйе Эльг и… Тошио Судзуки. Покорить Ле Ман опять в этот раз японцам не удалось: не пройдя и половины дистанции Dome 85С сломался из-за отказа сцепления.
  14. url=https://postimg.cc/Jt9Z6VZW][/url] Звезда анонсировала гоночные КамАЗы в 1/72 и 1/43. В 72-м я пожалуй куплю.
  15. https://disk.yandex.ru/i/v9YKq-UvMpWtCQ С обзором автомобилей Большого Приза Французского Автоклуба. И обратите внимание, что "Тормазъ" как слышится так и пишется через "А". Мне кажется, что с С грамматикой потом перемудрили.
×
×
  • Create New...