Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

f1driver

МакЛарен: действительно проблемы или хитрость?

Recommended Posts

Давайте припомним дебют модели McLaren mp4/19 на трассе. Сколько восторженных откликов было о том, что это настоящий чемпионский болид, он должен позволить пилотам МакЛарена дать настоящий бой соперникам, его дизайн был признан революционным и чертовски эффективным и тд. и тп. Сознание, замешанное на увещеваниях дизайнеров нового старого автомобиля и эмоциях болельщиков, подсказывало, что доведенный до ума mp4/18, представший в облике 19-й модели, будет Богом автомобилей Первой Формулы, таким же судьбоносным автомобилем как и болид сезона 98, что, опять же, не предвещало ничего хорошего соперникам Серебристых.

Однако, очень быстро свыкнувшись с постоянными тестовыми рекордами Маков, поставленными в отсутствии действительно новых болидов других команд, пришлось ждать. И дождались! Сейчас уже основные конкуренты 1-3 недели тестируют новые автомобили, раскрыли их потенциал и от былого преимущества МакЛарена не осталось и следа. Результаты, показанные на тестах, на секунду-две медленнее результатов основных соперников.

Конечно, никто не ждет от них результатов ,что показывают БАРы, им это просто не нужно, но последние тенденции на лицо. Обратимся к результатам тестов:

5 февраля : Барселона

1. Х. Монтойа Williams M 1:14.804 50

2. Ф.Алонсо Renault M 1:15.080 75

…..

7. Д.Култхард McLaren M 1:15.908 51

9. А.Вурц McLaren M 1:16.022 64

4 февраля : Барселона

1. Ф.Алонсо Renault M 1:14.665 104

2. Р.Шумахер Williams M 1:14.679 51

…..

11. К.Райкконен McLaren M 1:16.083 91

14. Д.Култхард McLaren M 1:16.573 39

3 февраля : Барселона

3. М.Жене Williams M 1:15.129 52

4. Р.Шумахер Williams M 1:15.206 77

….

9. А.Вурц McLaren M 1:16.069 83

14. К.Райкконен McLaren M 1:17.315 23

2 февраля : Барселона

2. М.Жене Williams M 1:15.302 59

3. Т.Сато BAR M 1:15.594 75

…..

7. П.де ла Роса McLaren M 1:16.955 59

8. А.Вурц McLaren M 1:17.069 35

Далее, в обратном порядке, следовали закрытые тесты МакЛарен в Валенсии, результаты которых сравнивать с соперниками не имеет смысла.

11 января: Херес

1. K. Raikkonen McLaren (MP4-19) 1.16.125 32

2. M. Gen? Williams (FW25B) 1.16.341 63

3. R. Schumacher Williams (FW26) 1.16.769 86

4. P. de la Rosa McLaren (MP4-19) 1.17.240 118

10 января: Херес

1. R. Schumacher Williams (FW26) 1.16.319 80

2. D. Coulthard McLaren (MP4/19) 1.17.031 104

……

8. K. Raikkonen Mclaren (MP4/19) 1.18.870 89

9января: Херес

1. M. Gen? Williams (FW25) 1.17.299 71

2. J. Montoya Williams (FW26) 1.17.498 56

…..

5. K. Raikkonen McLaren (MP4-19) 1.18.363 37

8. D. Coulthard McLaren (MP4-19) 1.18.638 78

8 января: Херес

1. J. Montoya Williams (FW26) 1.16.650 86

2. M. Gen? Williams (FW25) 1.17.123 106

……

6. P. de la Rosa McLaren (MP4-19) 1.18.209 61

10. D. Coulthard McLaren (MP4-19) 1.19.167 17

Далее, можно узнать, что так условный «пик» формы МакЛарена, пришелся на начало-середину декабря, когда еще ни у кого не было болида для нового сезона, а МакЛарен во всю тестировал своего «новичка».

Теперь же, во время тестов вместе с остальными, Макларен не только не может составить реальной конкуренции Вильямсу и Рено (наиболее вероятным соперникам), но и еще испытывает технические проблемы, поскольку на последней тестовой сессии, каждый пилот команды, в разные дни, проходил пугающе малое число кругов по трассе. Конечно, тесты еще ничего не решают, но проследить тенденции по их результатам можно.

По последней информации, Рон Денис обещал, что автомобиль по ходу сезона претерпит радикальные изменения в конструкции, т.е. можно предположить,что команда не удовлетворена результатами mp4/19 и технический штаб решил идти по пути крайней эволюции. Ничего не напоминает? Вроде как ситуация прошлого года, но только с другим болидом.

Реальны ли последние проблемы или только это такая тактика запудривания мозгов соперникам? Что-то обещают нам уже столько лет супер-пупер болид, а все ни как… Интересно знать мнению болельщиков.

Чего нам ждать от тактики МакЛарена с разработкой спецификации «В»? Слишком рискована, по моему, эта затея.

p/s/ результаты тестов взяты с f1news.ru (последняя сессия в Барселоне) и f1racing.net

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чего нам ждать от тактики МакЛарена с разработкой спецификации «В»? Слишком рискована, по моему, эта затея.

В марте в команду наконец придет Ник Томбасис. Можно предположить, что команда готова предложить ему делать с аэродинамикой болида всё, что заблагорассудится. Нужно же по-максимуму использовать возможности прославленного специалиста Феррари, без которого эта команда вообще не смогла в этом году ничего сделать с аэродинамикой своего F2004 по сравнению с F2003. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересная тема. Лучше, конечно, чтобы это было голосованием. Но и так неплохо.

Реальны ли последние проблемы или только это такая тактика запудривания мозгов соперникам?

Я бы сказал, что это запудривание мозгов. Вот давайте проследим по тестам 8-11 января в Хересе. Обратите внимание, что все дни, кроме последнего, Макларен показывал результат не выше 5-го места. А в последний день, перед отъездом, выстрелил, побив рекорд трассы. Загадочно, да? Мои самые худшие опасения по этому поводу, так что этот результат мог быть поставлен с максимально облегчённым болидом, без n-го количества балласта. :huh: Ну это вряд ли. ;)

А по тестам в Барселоне судить вообще сложно. Пилоты каждый день произносили разные слова в адрес нового Мака. Например, в первый день, Педро сказал, что он ничего не может сделать, чтобы болид поехал быстрее. В то время как к последнему дню, Кими начал разбрасываться заявлениями о чемпионстве, о скорости нового болида, на котором они, якобы, не стремятся показывать хорошее время. Но другой вопрос, что время-то к последнему дню ненамного улучшилось! :( Ещё одна подковырка?

По тестам судить что-то очень сложно. Вспомните хотя бы 2001 год, где на тестах и по пятница Макларен были чемпионами. Но пользы от этого очень было мало. :ph34r:

Чего нам ждать от тактики МакЛарена с разработкой спецификации «В»?

Ничего хорошего, ИМХО. Первое впечатление, Рон как бы стразу списывает 19-ю модель. :blink:

Слишком рискована, по моему, эта затея.

Тем более если они с надёжностью болида 3 месяца разобраться не могут. :ph34r:

Короче, одни вопросы, ответы на которые мы раньше Австралии не узнаем. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Короче, одни вопросы, ответы на которые мы раньше Австралии не узнаем. B)

А до ГП Австралии как никак всего 27 дней!

Мда, на самом деле поводы для волнения присутствуют. Конечно, вечные проблемы с надёжностью на лицо. А вот временные показатели думаю лапша нам всем, и соперникам в пер.очередь, на уши. (Конечно, может мне хочется так думать, но всё же) ну ни в какие ворота не влазит то, что Сато на переходном Баре объективно быстрее Маков? просто не верю! Возникает такое впечатление, что наступив на грабли надёжности, McLaren уже внедряет и обкатывает какие-то новые узлы, а чем чёрт не шутит? Новость о многочисленных версиях болида, конечно меня смутила - новый краштест, а значит болид изменится глобальненько, и неужели проблемы ЭТОГО СТОЯТ? Эта новость, конечно, выпадает из моего общего впечатления. Окончательно нас запутали Денис и К. Вот завтра снова тесты, опять последют предположения и догадки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чего нам ждать от тактики МакЛарена с разработкой спецификации «В»? Слишком рискована, по моему, эта затея.

В марте в команду наконец придет Ник Томбасис. Можно предположить, что команда готова предложить ему делать с аэродинамикой болида всё, что заблагорассудится. Нужно же по-максимуму использовать возможности прославленного специалиста Феррари, без которого эта команда вообще не смогла в этом году ничего сделать с аэродинамикой своего F2004 по сравнению с F2003. :)

А как же "Гений аэродинамики"? ;):)

По серьезному, считаю, что Феррари смогла решить проблему аэродинамики, у них отличная труба, специалист из Рено, чья работа была признана одной из лучших в прошлом году, свои опытные кадры, а также Заубер в качестве испытательного полигона + их же современная аэродинамическая труба. Не стоит раньше времени радоваться ,что автомобиль внешне не сильно изменился. Инженерам виднее.

И все же, я не считаю, что Феррари или МакЛарен или Вильямс будут доминировать в облсти аэродинамики. Сейчас ситуация такова, что никто не может получить внушительного преимущества в этой области. У всех топ команд есть отличные испытательные полигоны и силы тут примерно равны. Возможны лишь отдельные особенности, подходящие лучше под те или иные типы трасс, но в любом случае, силы будут примерно равны у первых 4-6 команд.

М ы видели на примере МакЛарена, Вильямса, Рено разные аэродинамические решения, но никто из них так и не получил решающего преимущества, да и не возможно это сегодня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пилоты каждый день произносили разные слова в адрес нового Мака.

Вот это то и любопытно. Ясно, что что-то скрывают. Либо проблемы, либо настоящую скорость болида. Та же Вильямс тестится просто в ураганном темпе и огромнейшими объемами, но особо не распространяется о планах, как МакЛарен. По моим прикидкам, с начала года, пилоты Вильямса прошли больше все тестовых колометров, как на старых, так и на новых автомобилях. И никаких комментиарев от команды. Только Ральф, по примеру брата, объясняется в любви к автомобилю и обещает бороться до последнего, и Монти, иногда обещает то же. Это понятно. Но относительно формы автомобиля, все моллчат как рыбы, только продолжают методично, чисто по-немецки, наматывать тестовые круги.

А тут недавно Рон то ли напугал соперников, то ли подбодрил болельщиков. Может у них, в сявзи с переездом на новую базу сейчас не хватает ресурсов или слаженности в работе, вот и теряют в темпах развития, по сравнению с остальными.

Что ж, стабильность - это, как говориться, признак мастерства. Но, гораздо более ценной есть стабильность роста результатов. Как, например, у Ральфа Шумахера. Немец по ходу нынешней тестовой сессии ежедневно сбрасывает со своего результата по секунде. Вот и вчера пилот Williams проехал круг за 1'14"671 (во вторник - за 1'15"211, в среду - за 1'16"014). Заметьте, Ральф был всего на одну тысячную (!) секунды медленее Алонсо.

Кстати, в отличие от команды B•A•R, открыто заявившей, что скорость их гонщиков во вторник и среду была обусловлена тактикой максимального облегчения болидов, команда McLaren не спешит комментировать свои низкие результаты. Уже третий день подряд, болтающиеся в хвосте итоговых таблиц гонщики Рона Денниса наводят на мысль, что в стане "серебристых" что-то замышляют. Во всяком случае, Дэвид Култхард, снова и снова претендующий на звание чемпиона, на последней строке вчерашнего протокола с результатом 1'16"578 смотрелся очень даже странно...

источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Короче, одни вопросы, ответы на которые мы раньше Австралии не узнаем. B)

А до ГП Австралии как никак всего 27 дней!

Мда, на самом деле поводы для волнения присутствуют. Конечно, вечные проблемы с надёжностью на лицо.

Вот эту недельку доработаем, а там уже парочка останется до любимых разговоров о шансах на победу - красота!!! :rolleyes::rolleyes:

Про надежность, может это резутьтат переезда и в дальнейшем ситуация улучшится. А пока из-за не согласованности или иных проблем, МакЛарен испытывает такие сложности.

Когда Парагон то откроют, кто знает? Обещали же журналистам показать это творение. Глядишь, и корреспондентов русского F1racing туда пригласят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как же "Гений аэродинамики"?

В Ф1! ;) Он был и остался ГЕНИЕМ. Думаю, перейдя он в Ягуар в 2002 году, сейчас бы Кошки сражались за победы. B)

Может у них, в сявзи с переездом на новую базу сейчас не хватает ресурсов или слаженности в работе, вот и теряют в темпах развития, по сравнению с остальными.

Скорее слаженности в работе, чем все остальные варианты. :ph34r: С деньгами уж точно нет вопросов. B)

Обещали же журналистам показать это творение.

Макларен, кстати, всегда приглашает журналистов на трассу, или особые события вне её. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда Парагон-то откроют, кто знает? Обещали же журналистам показать это творение. Глядишь, и корреспондентов русского F1racing туда пригласят.

Может, когда-нибудь и пригласят :)

А пока читайте интервью Рона Деннис (Большое интервью) нашему британскому босс Мэтту Бишопу, плюс прогноз сезона от Мики Хаккинена, плюс комментарии к "странным" перепадам тестовой формы МР4-19 и еще много чего в мартовском номере F1 Racing. По-русски. В Москве в продаже - с 20-го февраля

PS. Разумеется, это никакая не реклама :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, что сезон ещё не начался и основной пищей для разговоров являются презентации болидов и рез. тестов. Но стоит-ли придавать этому такое значение?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как же "Гений аэродинамики"? ;):)

Слишком много времени ему нужно тратить на прочие вещи. Хотя, фиг поймешь, у кого там лучше аэродинамика. Да и с расстановкой сил непонятно. Вурц сказал, что Мак сейчас чуть уступает Вильямсу. А Вилли Рампф (технический директор Заубера) говорит, что лишь Райкконен сможет бороться с М.Шумахером за чемпионство...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про надежность, может это резутьтат переезда и в дальнейшем ситуация улучшится. А пока из-за не согласованности или иных проблем, МакЛарен испытывает такие сложности.

Когда Парагон то откроют, кто знает? Обещали же журналистам показать это творение. Глядишь, и корреспондентов русского F1racing туда пригласят.

Надежность - это главное, что меня беспокоит в МакЛарене. У них с этим всегда проблемы были.

А в Парагон еще в конце прошлого года журналистов водили. Но из архитектурных журналов. На сайте Парагона была по этому поводу небольшая статья. А работники туда, судя по всему, постепенно переезжают. Сомневаюсь, что и какое-то "открытие" будет. Рон уже второй год не устраивает презентаций болидов. Экономит. Хотя, в отличие от, скажем, Феррари и Вильямса, МакЛарен от падения курса доллара почти не пострадала. Там рекламный отдел лучший в Ф-1 и все контракты были заранее переведены в евро. Но, по слухам, перерасход средств при строительстве Парагона составил около $150 млн. Это, вероятно, и есть причина экономии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А пока читайте интервью Рона Деннис (Большое интервью) нашему британскому босс Мэтту Бишопу, плюс прогноз сезона от Мики Хаккинена, плюс комментарии к "странным" перепадам тестовой формы МР4-19 и еще много чего в мартовском номере F1 Racing.

Вот это - правильно, побольше надо о МакЛарене писать. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда Парагон-то откроют, кто знает? Обещали  же журналистам показать это творение. Глядишь, и корреспондентов русского F1racing туда  пригласят.

Может, когда-нибудь и пригласят :)

А пока читайте интервью Рона Деннис (Большое интервью) нашему британскому босс Мэтту Бишопу, плюс прогноз сезона от Мики Хаккинена, плюс комментарии к "странным" перепадам тестовой формы МР4-19 и еще много чего в мартовском номере F1 Racing. По-русски. В Москве в продаже - с 20-го февраля

PS. Разумеется, это никакая не реклама :)

Ждём с нетерпением. :D

А касательно МакЛарена, что с ними случилось сказать сейчас нельзя. Да я и не любиль прогнозов на почти пустом месте. Поэтому молчу и жду. :ph34r:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как же "Гений аэродинамики"?  ;):)

Слишком много времени ему нужно тратить на прочие вещи. Хотя, фиг поймешь, у кого там лучше аэродинамика. Да и с расстановкой сил непонятно. Вурц сказал, что Мак сейчас чуть уступает Вильямсу. А Вилли Рампф (технический директор Заубера) говорит, что лишь Райкконен сможет бороться с М.Шумахером за чемпионство...

Одно другому не мешает. B)

В прошлом году МакЛарен уступал еще и Феррари, но Райконен боролся за титул. И теперь ставка будет вновь сделана на Кими. Это позволит получить финну преимущество.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чьи болельщики занервничали-то?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наиболее интересные решения у 18-ой модели были в области хвоста, и идеи оттуда были подхвачены абсолютно всеми. А вот что касается носа, то тут по -моему они лопухнулись по крупному. Несостоятельность опущенного носа была доказана уже давно. Основная идея была , правда, сделать его очень узким. Возможно, это и дало бы свои плоды. Но фокус в том , что возникли проблемы с креш-тестом и размещением пилотов в болиде. В результате нос пришлось рассширять и все преимущество от низкой посадки улетучилось, а вылезли проблемы такого расположения. По началу когда Макларен был единственной командой с новым болидом, она добилась хороших результатов за счет инноваций в хвосте болида. Но вот начали появляться машины соперников, и оказалось , что те пару секунд преимущества, что имел новый Макларен недостаточно не только для доминирования , но и для простой конкуренции. Ведь почти все улучшили свои результаты на 2-3 секунды. Поэтому и заговорили о новых машинах. Есть подозрение , что низкого носа на них мы уже не увидим.

Второй интересный момент. В то время когда все пошли по пути увеличения надежности, в макларене сделали ставку на замену движка под каким-то не совсем удобоваримым предлогом замены окружения двигателя , а не самого движка. Опыт прошлого года , когда после первой же гонки, в Мельбурне регламент закрытого парка был существенно уточнен после того как обе машины Макларена побывали в боксах в начале гонки, позволяет предположить что и сейчас будут сделаны такие же уточнения , касающиеся двигателя. И тогда Мерседес может оказаться единственным движком не подготовленным к новому регламенту, а вот это уже будет полным провалом, ведь и вся машина в целом пока не блещет надежностью, и Макларен может редко похвастать большим числом кругов на тестах.

Что касается того, что она пытается в вести в заблуждение соперников низкими результатами, то я как-то слабо в это верю. Тактика Макларена обычно прямо противоположная. В 98-м неоднократное побитие зимой рекордов. Летом с 18-м та же история - задача быстрее показать достигнутые результаты. Та же картина в декабре. И в общем-то машина удалась - она существенно сильнее предыдущей. Просто и конкуренты постарались. Особенно я впечатлен работой Рено и Вильямса. В Феррари в основном уделили внимание работе с резиной, но и они уже на старой машине опережают новый Макларен.

Перспективы: В принципе у Макларена достаточно ресурсов чтобы быстро исправить ситуацию, но вряд ли отставание в начале года позволит им в итоге победить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
отставание в начале года позволит им в итоге победить.

Уже начался чемпионат и они уже отстают ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд(не профессиональный)Маки конечно специально не показывают свой потенциал,с чем это связано вполне понятно.Думаю, что-бы этот вопрос обсуждали не только мы на форуме,но и другие заинтересованные лица.

БАР пошли по другому пути и тоже добились успехов на этом поприще.

Осталось совсем немного подождать и все встанут на свои места.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На мой взгляд(не профессиональный)Маки конечно специально не показывают свой потенциал,с чем это связано вполне понятно...

А мне вот совсем не понятно. А когда будут доводить машину до ума в предельных условиях? В Австралии?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На мой взгляд(не профессиональный)Маки конечно специально не показывают свой потенциал,с чем это связано вполне понятно...

А мне вот совсем не понятно. А когда будут доводить машину до ума в предельных условиях? В Австралии?

А кто сказал что машина не доведена?Может они уже вариант B или С тестят,а к Австралии давно готовы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кто сказал что машина не доведена?Может они уже вариант B или С тестят,а к Австралии давно готовы.

А как довели-то, если не гоняли в полную силу? :blink: Пара выстрелов не считается... ;)

Но если дела обстоят так, как ты говоришь, то такая уверенность Маков в своих силах вызывает уважение... А скорость модификации В или С - просто восторг! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странный мы народ, не ехала Феррари на тестах, все похоронили, оказалось , ан нет жив курилка! Ездит и неплохо, просто в начале гоняли не на скорость. Теперь похоронили Маков симптомы те же, главное ситуация очень похожа и в том и в другом случае волнения в массах и полное спокойствие пилотов и команд.

Не рановато ли хороните? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странный мы народ, не ехала Феррари на тестах, все похоронили, оказалось , ан нет жив курилка! Ездит и неплохо, просто в начале гоняли не на скорость. Теперь похоронили Маков симптомы те же, главное ситуация очень похожа и в том и в другом случае волнения в массах и полное спокойствие пилотов и команд.

Не рановато ли хороните? ;)

Вроде как и отличия небольшие в ситуациях есть:

Не ездила Феррари за долго до чемпионата на старой машине на фоне новых.

А Макларен новую уже давно тестит, и в ближе к началу чемпа появились проблемы (это когда и соперники в основном обзавелись новыми) ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...