Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Schumofil

Что? Где? Когда?

Recommended Posts

Бриаторе как-то заявил, что если б знал развесовку машины Красных, ему бы было достаточно, чтоб сделать суперконкурентную машину. Вопрос: Как влияет развесовка на недостаточную или избыточную поворачиваемость (т.е, не проще ли сделать ее 50 на 50)? И как влияет на поведение машины баланс торомозного усилия, который недавно начали показывать во время гонки?
Собсно при смещении балланса тормозов вперед пилот, можно сказать, увеличивает поворачиваемость. Имеет смысл, возможно, в условиях общей недостаточной поворачиваемости (вызванной кол-вом топлива, неравномерным износом резины или другими причинами) при прохождении шпилек. И наоборот. Также имеет место неравномерный износ самих тормозных дисков, колодок. Балланс может быть изменен для сохранения тормозов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз всем огромное спасибо. Я нудный, у меня вопросов (не тех, о которых можно прочитать в энциклопедии или здесь), а других, много.

Вот например: кажется ли мне, или действительно болиды трогаются после ямы с открытой крышечкой бензобака. И что потом происходит?

Заранее спасибо :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще раз всем огромное спасибо. Я нудный, у меня вопросов (не тех, о которых можно прочитать в энциклопедии или здесь), а других, много.

Вот например: кажется ли мне, или действительно болиды трогаются после ямы с открытой крышечкой бензобака. И что потом происходит?

Заранее спасибо :)

Крышка бензобака открывается пока включен лимитатор скорости , то есть про проезде всёго ПитЛейн

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Крышка бензобака открывается пока включен лимитатор скорости , то есть про проезде всёго ПитЛейн

спасибо. Нет, правда, заметил это недавно, у Масика, даже испугался. (после возгорания). Вот и думал всякую фигню.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
спасибо всем огромное. Теперь все стало на свои места. И МОЖНО НАЧИНАТЬ ОБЩАТЬСЯ НА ОСНОВНЫХ ФОРУМАХ (ни пуха мне, ни пера) :)

З,Ы.

Бриаторе как-то заявил, что если б знал развесовку машины Красных, ему бы было достаточно, чтоб сделать суперконкурентную машину. Вопрос: Как влияет развесовка на недостаточную или избыточную поворачиваемость (т.е, не проще ли сделать ее 50 на 50)? И как влияет на поведение машины баланс торомозного усилия, который недавно начали показывать во время гонки?

Ностальгия... Помню как возился с подбором оптимального баланса в симуляторах, я его обычно назад смещал, чтобы провоцировать недостаточную поворачиваемость.

Минимальный разрешённый ФИА вес автомобиля Формулы-1 составляет 600 кг, но все конструкторы, стараются, чтобы автомобиль весил меньше этой величины. Во время официальных соревнований недостающий вес добирается за счёт балласта, с помощью которого, можно точнее регулировать распределение веса по осям машины. Так что во время тестов, большинство машин Формулы-1 весят даже меньше чем машины Формулы-3.

С введением более жёстких правил безопасности в последнее время, для предотвращения травм пилота при аварии, расположение кокпита было смещено ближе к задней оси. Это в свою очередь привело к увеличению веса, приходящегося на заднюю ось. Казалось бы, возникший дисбаланс можно компенсировать за счёт перемещения балласта, но это на самом деле не так, и вот почему. Правилами установлено, что балласт должен быть жёстко закреплён на машине, и не может перемещаться. Это означает, что машины Ф-1 не могут получить дополнительного преимущества, за счет применения систем изменяющих центровку машины, а напротив, балласт должен быть распределён по автомобилю в специальных отсеках. Это некоторым образом ограничивает возможности.

Идеальным материалом для балласта являются пластины обеднённого урана или малория. Эти вещества обладают очень высокой плотностью, и их высокий вес при малых размерах, является идеальным способом для команд, соблюсти требования регламента, при этом оставляя некоторые возможности для варьирования их размещения как можно ближе к передней оси. Вписывание отсеков для балласта в компоновку машины – задача весьма не простая. Большинство отсеков расположено в носу машины, под ногами пилота. Заднее расположение двигателя и трансмиссии, делает применение балласта в задней части машины бессмысленным, так как основной вес и так приходится на заднюю ось.

Поэтому распределение веса – занятие очень не простое. Обычно вес улучшает сцепление с дорогой той оси, в сторону которой он сдвинут. Это значит, что если вес смещён в сторону задней оси, то на переднюю будет приходиться меньшая нагрузка, в итоге увеличивая недостаточную поворачиваемость машины. Сдвиньте его вперёд, и меньше веса будет передаваться на задние колёса при ускорении. И конечно, это всё зависит напрямую от того, насколько хорошо сбалансирована подвеска машины, в первую очередь пружины и амортизаторы. С учётом этого, распределение веса является инструментом окончательной, "точной" настройки машины. Обычно, установка распределения веса это один из финальных штрихов настройки, и порой это последнее небольшое усилие превращает неповоротливую машину в послушную лапочку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Баланс тормозов.

Так как все характеристики болида Ф-1 базируются на его способности использовать трансфер веса, то это делает необходимым настройку тормозного баланса машины. Регулируя тормозной баланс, мы просто увеличиваем тормозное усилие на одной оси, уменьшая одновременно на другой. Поскольку при торможении вес смещается вперёд, то осью, в сторону которой мы обычно смещаем усилие, является передняя. Этим мы компенсируем уменьшения сцепления задних колёс с дорогой.

Физически регулировка осуществляется на штоке педали тормоза. Этот шток соединяет педаль тормоза с двумя поршнями главного тормозного цилиндра. За счёт регулировки угла этого штока можно изменять зависимость между перемещением педали и тормозным усилием передаваемым на каждый поршень главного цилиндра. Регулировка тормозного баланса настолько критична, что управление ей вынесено на руль, так что пилот может изменять её в процессе движения. Обычно пилот изменяет тормозной баланс несколько раз за время гонки, чтобы компенсировать изменения баланса машины происходящие по мере выработки топлива, износа шин и изменения состояния дорожного полотна.

При соотношении тормозного баланса 50/50, задние колёса будут блокироваться раньше, поскольку при торможении вес перемещается вперёд, что может вызвать занос заднего моста на входе в поворот. Основная задача регулировки заключается в том, чтобы приложить к передним колёсам автомобиля максимально возможное тормозное усилие, не доводя при этом до их блокировки, в условиях стандартного торможения. При этом следует помнить, что при смещении тормозного баланса вперёд машина приобретает тенденцию к недостаточной

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему у Проста нос свёрнут? (авария, драка или родился такой) :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему на ГП Японии в Live Timing во вкладке Weather&Speed нарисована карта Сузуки? Это глюк тайминга или они перебрались в ,Сузуку или там только ветер измеряют, а гоняются в Фудзи?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему на ГП Японии в Live Timing во вкладке Weather&Speed нарисована карта Сузуки? Это глюк тайминга или они перебрались в ,Сузуку или там только ветер измеряют, а гоняются в Фудзи?

глюк тайминга - у них часто с картой проблемы :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему на ГП Японии в Live Timing во вкладке Weather&Speed нарисована карта Сузуки? Это глюк тайминга или они перебрались в ,Сузуку или там только ветер измеряют, а гоняются в Фудзи?

Такое бывает, если ты заходил ранее на Сузуку (ГП Японии).

Сейчас у тебя на компе хранятся файлы с того захода, в т.ч. и карта.

А лив идет потоком. Попробуй стереть куки. Или зайди через ГП Японии -> Live, а не просто Live.

Хотя возможно, что и не поменяли. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, сегодня на другом сайте появился довольно любопытный материал. Руководство разрешило мне дать на него ссылку ;): http://www.ixbt.com/editorial/grand-prix-turkey.shtml Во всяком случае кое-что новое я для себя узнал. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Друзья, сегодня на другом сайте появился довольно любопытный материал. Руководство разрешило мне дать на него ссылку ;): http://www.ixbt.com/editorial/grand-prix-turkey.shtml Во всяком случае кое-что новое я для себя узнал. ;)

Спасибо, действительно познавательно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где можно узнать более-менее точный прогноз погоды на той или иной трассе? Поделитесь кто знает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А где можно узнать более-менее точный прогноз погоды на той или иной трассе? Поделитесь кто знает.

На главной странице этого сайта, в правой колонке, внизу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за гонки поддержки такие?

Кто в них участвует...или это просто покатушки более менее известных людей?

...Или машины национальной формулы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что за гонки поддержки такие?

Кто в них участвует...или это просто покатушки более менее известных людей?

...Или машины национальной формулы?

Машины могут быть разные в зависимости от этапа, насколько знаю, чаще это кузова, но в Европе в первую очередь регулярные этапы Суперкубка Porsche (гонщики профессиональные, но организаторы приглашают дополнительно пару знаменитостей в самых разных областях, в т.ч. гощиков из других классов) и, конечно, ГП2.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите пожалуйста на что будут смотреть при определении чемпиона в случае равенства очков и побед у двух пилотов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скажите пожалуйста на что будут смотреть при определении чемпиона в случае равенства очков и побед у двух пилотов.

Вопрос поддерживаю.

Насколько знаю 2, 3 и т.д. места. А если одинаково - жребий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скажите пожалуйста на что будут смотреть при определении чемпиона в случае равенства очков и побед у двух пилотов.

Как написано в статье 7.2 действующего Спортивного Регламента при равенстве очков по итогам сезона для определения победителя как в личном зачете, так и в чемпионате конструкторов используются следующие критерии (в порядке их применения):

1) большее количество побед (первых мест)

2) большее количество вторых мест

3) большее количество третьих мест и, при дальнейшей необходимости, сравнение следующих финишных позиций.

4) в случае если перечисленные выше критерии не помогают выявить победителя, то ФИА определит его в соответствии с теми критериями, которые посчитает уместными.

Другими словами, возможна и банальная монетка :)

Впрочем вероятность такого развития событий просто предельно ничтожна.

Да, небольшая поправка - данная методика относится не только для определения победителя чемпионата, но и для итогового определения мест других участников, которые набрали по итогам сезона одинаковое количество очков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Впрочем вероятность такого развития событий просто предельно ничтожна.

У Хэма сейчас (количество 1, 2, 3, ... , 9 мест)

3-5-3-1-1-0-0-0-1

У Алонсо

4-3-3-1-1-0-2-0-0

У Кими

4-2-3-1-1-0-0-1-0

Пока ещё совпадения в принципе возможны :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У Хэма сейчас (количество 1, 2, 3, ... , 9 мест)

3-5-3-1-1-0-0-0-1

У Алонсо

4-3-3-1-1-0-2-0-0

У Кими

4-2-3-1-1-0-0-1-0

Пока ещё совпадения в принципе возможны :)

В принципе возможны, но критерии, "скрытые" в п.3 достаточно широки. Считаются не только финишные места, но итоговая классификация в гонке. Кими в нынешнем сезоне уже дважды не был классифицирован по итогам гонки, что тоже будет учитываться при сравнении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как написано в статье 7.2 действующего Спортивного Регламента при равенстве очков по итогам сезона для определения победителя как в личном зачете, так и в чемпионате конструкторов используются следующие критерии (в порядке их применения):

1) большее количество побед (первых мест)

2) большее количество вторых мест

3) большее количество третьих мест и, при дальнейшей необходимости, сравнение следующих финишных позиций.

4) в случае если перечисленные выше критерии не помогают выявить победителя, то ФИА определит его в соответствии с теми критериями, которые посчитает уместными.

Другими словами, возможна и банальная монетка :)

Впрочем вероятность такого развития событий просто предельно ничтожна.

Да, небольшая поправка - данная методика относится не только для определения победителя чемпионата, но и для итогового определения мест других участников, которые набрали по итогам сезона одинаковое количество очков.

Спасибо за исчерпывающий ответ. Так я в принципе и предполагал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как написано в статье 7.2 действующего Спортивного Регламента при равенстве очков по итогам сезона для определения победителя как в личном зачете, так и в чемпионате конструкторов используются следующие критерии (в порядке их применения):

1) большее количество побед (первых мест)

2) большее количество вторых мест

3) большее количество третьих мест и, при дальнейшей необходимости, сравнение следующих финишных позиций.

4) в случае если перечисленные выше критерии не помогают выявить победителя, то ФИА определит его в соответствии с теми критериями, которые посчитает уместными.

Другими словами, возможна и банальная монетка :)

Впрочем вероятность такого развития событий просто предельно ничтожна.

Да, небольшая поправка - данная методика относится не только для определения победителя чемпионата, но и для итогового определения мест других участников, которые набрали по итогам сезона одинаковое количество очков.

Под пунктом 4) обычно скрывается следующее распределение: более высокое место займет тот пилот (или команда), который показал лучший результат раньше. Такое часто бывает в начале чемпионата: например после ГП Малайзии у Физикелы и Массы было равное кол-во очков и по одному 5 и 6 мест, но Физикела заработал 5-ое место раньше (в Австралии), поэтому стоит выше

Эта система позволяет почти всегда определить распределение мест, исключением является лишь ситуация, когда пилоты показали на одном ГП одинаковый результат

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появилось 2 вопроса:

1. Где можно достать результаты ГП до 1950 года?

2. В какой момент машина считается финишировавшей: в момент начала пересечения Линии или после полного пересечения Линии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда датчик на машине пересечет линию

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...