Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

tornau

ИТОГИ ОПРОСА "Весенний призыв..."

241 posts in this topic

Как уже было не раз отмечено на форуме - в преддверии нового сезона все мировые СМИ наперебой

обсуждали, какова будет сила команд в связи со сменой их пилотского состава.

Строились разные версии по поводу того, как поедет Феррари без Михаэля, насколько Кими впишется в

корпоративную атмосферу "красных", кому из своих пилотов Скудерия вручит "первый номер"...

Но как-то за бортом остались проблемы болельщиков.... А ведь за Шуми и Кими болели почти 75% фанатов

Формулы 1, для большинства из которых после ухода Михаэля и перехода Кими в стан "врага" страстное и

бескомпромиссное "болею!" превратилось в вялое и пресное "симпатизирую..."

И так как я был одним из этого большинства, то начиная с того сентябрьского дня очень внимательно читал

на форуме мысли и рассуждения тех, у кого, как и у меня, выбили почву из-под ног...

Разумеется, бушующие поначалу эмоции, проклятия в адрес "предателя" Кими и клятвы вообще не

смотреть Ф1 без Михаэля постепенно сменились необходимостью нового выбора.

И вот к последниму месяцу межсезонья многие более-менее определились со своими симпатиями: Феррари или

не Феррари, Кими или МакЛарен, Фелипе или Кими и т.д.

Вот и возникла идея собрать мнения форумчан, чтобы наглядно увидеть, как распределились симпатии белельщиков Ферарри и МакЛарен в новых реалиях.

Понятно, что в условиях межсезонья - это всего лишь намерения, окончательный выбор сформируется по ходу

сезона в зависимости от того, какие результаты будут показывать команды и пилоты.

Но, тем интереснее будет потом провести еще один опрос и сравнить, насколько расстановка сил в чемпионате

повлияет на пристрастия болельщиков.

А пока - итоги межсезонного опроса, который был закрыт перед первой гонкой сезона.

В опросе приняли участие более четырехсот человек, за что всем большое спасибо.

Отдельное спасибо тем, кто, не желая выносить на всеобщее обозрение свои мысли и сомнения, все же принял

участие в опросе, написав мне в личку свои "истории болезни". Спасибо им за доверие!

И особое спасибо болельщикам других комианд и пилотов, чье мнение учитывалось лишь в контексте симпатий к Феррари-Кими-Фелипе, но тем не менее, они не пожалели своего времени и ответили на вопросы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, приступим:

1."О роли личности в истории"©К.Маркс,Ф.Энгельс,В.И.Ленин

Когда-то.. летом 1988, для меня было два надежных снотворных средства: это изучение 19-й главы бессмертного труда двух великих немцев + одного немца поволжского "О диалектическом материализме" и просмотр гонок Формулы 1.

С тем же успехом, с которым я даже средь бела дня засыпал на 2-3 круге гонки под рокот моторов, я засыпал и на 2-3 строке 19-й главы, так и не узнав, чья же роль в истории сильнее - личности, или класса.

Разумеется, именно этот вопрос мне и достался на экзамене по марксистко-ленинской философии, на что я, глядя в упор на профессора, ответил тоном, не терпящим возражений: "А это уж, смотря, какая личность!"

А через три года, в августе 1991-го, тот ответ профессору получил своё подтверждние - в мою историю вошла Личность, благодаря которой я не то что перестал засыпать во время гонок, а вообще не спал, не ел, не пил в течение каждого гоночного уикэнда последующие 15 с лишним лет.

И, как оказалось, не только я один...

Из числа принявших участие в опросе болельщиков Феррари(по состоянию на октябрь 2006) больше половины начали смотреть Формулу1 в те времена, когда Шуми еще не был пилотом Скудерии.

И тогда, их болельщицкие пристрастия были распределены так:

13% - болели за Феррари

18% - болели параллельно за Феррари и за Шуми

69% - болели за Михаэля

А когда в 1996 Шумахер стал пилотом Феррари, то количество болельщиков этой команды увеличилось многократно, и к моменту его ухода из Ф1 структура фанатов Феррари, принявших участие в опросе, выглядела так:

60446117pf7.jpg

7% - болели за Феррари еще до прихода Шуми в эту команду

11% - параллельно болели за Михаэля и Феррари, поэтому были рады, когда они стали единой командой

35% - болельщики Михаэля, которые стали болеть за Феррари, благодаря переходу туда Шуми

45% - вообще не видели Феррари без Шуми

2% - болельщики Фелипе в Феррари

Разумеется, все эти группы болельщиков Феррари испытавают разные чувства к команде без Шуми в роли боевого пилота:

brazil3nm0.gif - болельщики Фелипе

100% - понятно, что они в полном составе намереваются всем сердцем болеть за Феррари

56995301bk3.jpg - фанаты Феррари дошуминых времен

93% продолжат самоотверженно болеть за Феррари,

а 7% будет симпатизировать команде "по старой памяти"

61389463ou0.jpg - те кто приветствовал в 1996-м воссоединение Шуми и Феррари

77% - по-прежнему болеют за Феррари,

10% - симпатизируют по старой памяти,

13% - будут болеть не только за эту команду

51256677zh4.jpg - те, кто еще не видел Феррари без Михаэля

68% - преданы Скудерии,

10% - останутся с командой, пока Шуми будет её сотрудником,

9% - симпатизируют по старой памяти,

8% - будут болеть не только за Феррари,

5% - больше не будут болеть за Феррари

А вот те, кто был болельщиком Михаэля задолго до его прихода в Феррари, с уходом Шуми заметно

охладели к этой команде.. Видимо, для большинства из них, как и для меня, Шуми являлся

тем «жрецом, без которого б не было храма»©Untouchable

42508609bp1.jpg

Лишь 30% с прежней преданностью будут болеть за Феррари

еще 22% останутся с этой командой, пока Шуми будет там суперконсультантом или... в общем, пока Он там будет

33% всё еще испытывают симпатию к Феррари

13% будут болеть не только за Феррари, но и за другую команду/пилота

а для 2% Феррари перестала быть объектом симпатий

Если же суммировать новые болельщицкие пристрастия всех, ранее болевших за Феррари, то

результат голосования в межсезонье таков:

37007847pp6.jpg

59% - остались верны Феррари

11% - будут болеть за Феррари вместе с Шуми

17% - симпатизируют команде

10% - станут болеть не только за Феррари, но и за другую команду/пилота

3% - больше не болеют за Феррари

Share this post


Link to post
Share on other sites

2. На серый/красный рассчитайсь!

Так как новый пилот Феррари Кими Райкконен 5 сезонов с переменным успехом гонялся в команде МакЛарен, то, разумеется, для дальнейшего анализа "перестройки" болельщицких предпочтений не обойтись без представления

о том, какой была структура фанатов МакЛарен по состоянию на октябрь-2006.

51124196fh4.jpg

47% - давние болельщики команды вне зависимости от её пилотского состава

34% - болельщики Мики Хаккинена, которые с уходом Мики всю свою нерастраченную фанатскую любовь

обрушили на Кими

4% - болели за Кими еще до его прихода в МакЛарен

5% - болельщики МакЛарен, испытывавшие глубокую симпатию к Кими еще до прихода его в команду

10% - присоединились к фанатам МакЛарен уже в те времена, когда Кими был пилотом этой команды

И к переходу Кими в Феррари различные группы фанатов МакЛарен отнеслись по-разному:

35085525zv0.jpg - давние болельщики команды

86% остались преданными МакЛарен,

11% оставаясь болельщиками МакЛарен испытывают симпатию к Кими в Феррари,

3% планируют теперь болеть за Кими в Феррари, симпатизируя по старой памяти и МакЛарен

30771249nc6.jpg - те, кто параллельно болел зза Кими и МакЛарен до их воссоединения

75% - остаются с МакЛарен,

а 25% - теперь болельщики Кими в Феррари, испытывающие симпатии и к МакЛарен

2002jg71zr5.jpg - те, для кого Кими и МакЛарен с первой увиденной гонки были единым целым

лишь 13% безоговорочно будут болеть за команду МакЛарен,

еще 25%, болея за МакЛарен, симпатизируют и "красному" Кими,

12% уже больше вместе с Кими в Феррари, чем в МакЛарен,

38% - полноценные болельщики Кими и Феррари,

а 12%, разрываясь между "умными и красивыми", решили вообще не болеть ни за Феррари, ни за МакЛарен

что же касается болельщиков Мики, ставших болельщиками Кими, то у них патриотических чувств к МакЛарен практически не осталось

96173517cp8.jpg

только 3% из этой группы фанатов останутся полноценными болельщиками МакЛарен,

еще 11% - болея за МакЛарен, не оставят без своих симпатий и Кими в красном комбинезоне,

38% - изредка будут вспоминать о МакЛарен, всей душой болея за Кими в Феррари,

а 31% - станут "новыми красными" :)

а вот у довольно большого числа бывших болельщиков Мики - 17% не осталось никаких теплых чувств к МакЛарен, но и Феррари - не их команда, поэтому они вообще не будут болеть за "железо"

83540703bo1.jpg - но меньше всего бывших фанатов МакЛарен, остающихся с командой после ухода Кими, среди тех, кто являлся болельщиком Кими еще до сезона-2001

из этой группы болельщиков ни один из принявших участие в опросе больше не собирается болеть за МакЛарен

72% - теперь полноценные болельщики Кими в Феррари,

а 28% собираются болеть за Кими и команду, не окрашенную ни в красные, ни в серые цвета

Что же касается новой суммарной картины болеющих за МакЛарен, то она выглядит так:

26064973xi6.jpg

47% - остались с МакЛарен, и для них теперь Кими - отрезанный ломоть

11% - будут болеть за МакЛарен и желать удачи Кими

16% - сложили с себя гордое звание фанатов МакЛарен, их теперь больше интересует быстрый болид Феррари, пилотируемый Кими, но иногда... по старой памяти...

18% - встали под красные знамена, закрыв для себя главу в карьере Кими под названием "пилот МакЛарен"

а 8% теперь вообще мало интесует как МакЛарен, так и Феррари

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что показательно, - в общей сложности соотношение количества болельщиков Феррари, МакЛарен и всех остальных команд(суммарное), принявших участие в данном опросе, практически совпало с соотношением болельщиков этих команд, принявших участие в опросе на главной в декабре 2006 года.

Поэтому для того, чтобы определить новое положение команд Феррари и МакЛарен в болельщицкой табели о рангах, достаточно суммировать все результаты, полученные в данном опросе, интерполировать их на результаты декабрьского опроса (кстати, пробовал и экстраполировать - на удивление, получил примерно такой же результат :rolleyes: ) и, применив правила элементарной математики, получить следующее:

Результаты опроса на главной по итогам 2006-го года:

55,68% - болельщики Феррари

23,76% - болельщики МакЛарен

20,56% - болельщики других команд (или не болельщики команд вообще)

2006oo3.jpg

Результаты опроса в межсезонье 2007-го года:

2007oy4.jpg

60,57% - болельщики Феррари

22,23% - болельщики МакЛарен

17,20% - болельщики других команд (или не болельщики команд вообще)

новые цифры получились следующим образом:

команда МакЛарен при переходе Кими потеряла 7,89% (от числа всех болельщиков Ф1 нашего форума) своих болельщиков, которые перешли в стан "красных", и 1,82% - которые присоединились к тем, кто будет болеть за другую команду или не будет вообще болеть за команды

но в то же время, с учетом перехода в МакЛарен Алонсо, справедливо было бы полагать, что и его болельщики теперь будут болельщиками МакЛарен

понятно, что это довольно грубое допущение, но ведь я же не отнимаю у МакЛарен болельщиков, а прибавляю :), поэтому с чистой совестью присовокупляю к числу болельщиков команды Макларен 8,18% болельщиков Алонсо, что в сумме дает 22,23% всех болельщиков Ф1 нашего форума

*если вдруг кто-то из болельщиков Алонсо категоричеси против того, чтобы его считали болельщиком команды МакЛарен - дайте знать, и я вас обязательно вычту из их числа ;)*

с Феррари все гораздо проще:

к числу их болельщиков прибавились "новые красные", ведомые Кими, в количестве 7,89%

а из числа болельщиков выбыли те, кто теперь будет болеть за другую команду, или вообще не будет болеть за команды - таковых оказалось 3%

итого: новая численность болельщиков Феррари увеличилась до 60,57% фанатов Ф1 нашего форума

что касается тех, кто болеет за другие команды или не болет за команды вообще, то делегировав в МакЛарен болельщиков Алонсо и приняв в свои ряды тех, кто потерял свои симпатии к МакЛарен и Феррари в условиях новой реальности, они сократили своё присутствие среди фанатов Ф1 нашего форума до 17,20%

Share this post


Link to post
Share on other sites

3. Преемник, собственноротно названный... сын полка... кровинушка...©din

Эту фразу ©dinа я, слегка ошалевший от увиденного, вспомнил, когда программа мне выдала предварительные результаты опроса болельщицких пристрастий "красных" в паре Кими-Фелипе...

Нет, я, конечно, понимал, что с переходом Михаэля на высокопосталенную должность супер-помощника, супер-консультанта и супер-поздравителя в одном супер-лице часть его болельщиков будут симпатизировать Фелипе, и к тем 2-м болельщикам Массы, которых я знал на нашем форуме "в лицо" в сезоне-2006, добавиться еще сколько-то..

Но в то же время, я уверен, что гораздо легче завоевать сердца болельщиков, которые никем не заняты, чем хоть в какой-то степени восполнить собой ту потерю, которую понесли фанаты Михаэля в связи с желанием Шуми "соскучиться по гонкам"...

Кроме того, я прекрасно помню опрос лета-2006 «Хотите ли вы Кими в Феррари», где большинство «красных» были за то, чтобы Кими в 2007-м был напарником Михаэля вместо Фелипе. Лично я знаю только трёх ферраристов, кто был против Кими.

И именно поэтому окончательный результат опроса лично меня ошарашил.

У Фелипе оказалось не просто много болельщиков и симпатизирующих среди "красных" - их гораздо больше, чем болеющих за Кими и ему симпатизирующих.

В связи с чем я, голосовавший первым, и выбравший такой вариант ответа:

3-е) "да... были люди в наше время... не то, что нынешнее племя!", но что делать - придется болеть за них, раз они в той команде, где работает Шуми

3.1. а) Фелипе - думаю, что у него будет меньше голосов, поэтому решил поддержать его

с чистой совестью забрал свой голос у Фелипе и отдал его Кими всё по той же, определяющей для меня причине, - у Кими меньше голосов

а остальные "красные"проголосовали так:

brazil3nm0.gif - давние фанаты Массы 100% безоговорочно и страстно болеют за Фелипе *ну, кто бы сомневался*

56995301bk3.jpg - болельщики Феррари со времен царя Гороха

7% - болеют "только за Фелипе",

0% - "только за Кими" не болеет никто

15% - симпатизируют Фелипе, но не расстроятся, если Кими его опередит

14% - наоборот - симпатизируют Кими, но и не будут сожалеть, если его опередит Фелипе

43% - одинаково относятся к обоим пилотам, но все же Фелипе для них чуть предпочтительней

21% - одинаково относятся к обим пилотам, но Кими им немного ближе

тут необходимо пояснить следующий момент

несколько человек, выбравших варианты ответа, подразумевающие одинаковое отношение к Кими и Фелипе, но поставленные перед выбором ответа на контрольный вопрос, так этот выбор сделать и не смогли

а программа отказывалась принимать их вариант ответа, требуя указать значение в ячейке ответа на контрольный вопрос

экспериментальным путем мне удалось установить, что если в этой ячейке разместить текстовый комментарий, то ответ будет принят

но когда по завершении ввода данных я заметил, что число внесенных мною ответов не совпадает с количеством ответов посчитанных программой, то я путем долгого и упорного поиска "куда же оно на фиг всё делось" обнаружил в разделе "воздержавшиеся" всех тех, кто не смог ответить на контрольный вопрос

самое плохое, что при этом были незачтены и их ответы на все остальные вопросы :(

и хотя, таких людей было меньше 10, но мне не хотелось терять их голоса

но в итоге, мне все же удалось победить бездушную тварь :)

я внес ответы этих людей таким образом, что разбив их на пары, одному отвечающему ставил значок в ячейке контрольного вопроса "Фелипе", второму - "Кими" :rolleyes:

в итоге - и все голоса приняты, и паритет "Кими-Фелипе" соблюдён

но, продолжим:

61389463ou0.jpg - параллельно болевшие за Шуми и Феррари до их судьбоносного воссоединения

0% - только за Фелипе

0% - только за Кими

32% - симпатизируют Фелипе, разрешая Кими его опережать

18% - с аналогичной оговоркой симпатизируют Кими

36% - никого не выделяют, но все же выделяют Фелипе

14% - никого не выделяют в пользу Кими

germany14ez4.jpg - болевшие за Шуми еще с тех пор, когда он был Солнечным мальчиком

15% - только за Фелипе

3% - только за Кими

25% - симпатизируют Фелипе, но не огорчатся победе Кими

16% - симпатизируют Кими, но не огорчатся победе Фелипе

19% - оба равны, но Фелипе равнее

17% - оба равны, но Кими равнее

5% - другие пилоты им по душе

51256677zh4.jpg - начавшие болеть за Шуми и Феррари, когда Михаэль стал Красным Бароном

6% - только за Фелипе

5% - только за Кими

18% - симпатия к Фелипе без сожаления при победах Кими

21%- симпатия к Кими без сожаления при победах Фелипе

24% - вынужденный выбор в пользу Фелипе

23% - вынужденный выбор в пользу Кими

3% - не удостоили своей симпатии ни Кими, ни Фелипе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Увидев такой расклад, я даже не поленился разыскать то "собственноротное" провозглашение Фелипе своим преемником, которое, по мнению dina (и я теперь вынужден к нему присоединиться), вызвало такой поток симпатий к Фелипе со стороны фанатов Михаэля

из интервью Михаэля 11 сентября 2006 года

Вопрос: Ходят слухи, что Ваш уход из "Формулы-1" был предрешен еще в начале июля - в дни проведения "Гран-при США" в Индианаполисе. Это так?

Михаэль Шумахер: Да.

Вопрос: Что же там, в Америке, произошло?

Михаэль Шумахер: Именно тогда в Феррари пришли к окончательному выводу, что в перспективе необходимо сделать ставку на Филипе Массу. Этот парень, не скрою, мне очень нравится, и я не хотел стоять на его пути. Фелипе Масса - это мой преемник, в каком-то смысле - моё будущее.

Итоговый расклад болельщицких пристрастий "красных" в паре Кими-Фелипе

76580558qv4.jpg

2% бывших болельщиков Феррари больше не болеет ни за одного из пилотов Скудерии

остальные симпатии распределились так:

в общей сложности 59% болельщиков Феррари в той или иной степени симпатизируют Фелипе:

в т.ч. 11% болеют исключительно за него

и 22% симпатизируют Фелипе, хотя и не огорчатся, если Кими его опередит во внутрикомандной борьбе

что касается Кими, то на его стороне 39% болельщиков Феррари:

в т.ч. 3% болеют за него безоговорочно

и еще 17% симпатизируют Кими, но и не огорчатся, в случае превосходства Фелипе над ним

стоит еще отметить довольно большое количество болельщиков Феррари, выделенное на диаграмме бледно-зеленым (26%) и бледно-голубым (19%) цветом, которые лишь условно поддерживают Фелипе и Кими соответственно.

Это те 45% болельщиков Феррари, которые при ответе на вопрос: "Кими или Фелипе" выбрали варианты 3-д и 3-е - практически равнозначное отношение к обоим пилотам Феррари.

Но, тем не менее, выбравшие варианты 3д и 3е все-таки по разным причинам относятся к пилотам Феррари равнозначно – одни одинаково их поддерживают по убеждению (ответ 3-д: болею за обоих пилотов Феррари, не взирая на имена и лица), вторые – одинаково вынуждены им симпатизировать по принципу «на безрыбьи и рак рыба» (ответ 3-е: "да... были люди в наше время... не то, что нынешнее племя!", но что делать - придется болеть за них, раз они в той команде, где работает Шуми)

первых (3-д) – оказалось 23,62% от общего количества болельщиков Феррари, принявших участие в опросе, а вторых (3-е) – 21,38%

из числа первых (3-д) 59% отдают минимальное предпочтение Фелипе, а 41% - Кими

из числа вторых (3-е) минимальное предпочтение Фелипе отдают 58%, минимальное предпочтение Кими – 42%

если смотреть по группам болельщиков Феррари, то это выглядит так:

56995301bk3.jpg

те немногочисленные давние болельщики Феррари, которые практически одинаково относятся к обоим своим пилотам в подавляющем большинстве - 88% - выбрали ответ 3-д, при этом 75% из них отдали минимальное преимущество Фелипе, а 25% с минимальным перевесом предпочли Кими

тех из этой группы болельщиков, кто выбрал ответ 3-е, оказалось 12%, и при этом все они отдали предпочтение Кими

61389463ou0.jpg - параллельно болевшие за Шуми и Феррари до 1996-го года

выбрали ответ 3-д 67%, и их голоса разделились так: 63%- Фелипе, 37% – Кими

А выбравшие ответ 3-е 33% все свои голоса отдали Фелипе

51256677zh4.jpg – из довольно многочисленной группы «красных», начавших смотреть Ф1 уже после 1996-го года,

ответ 3-д выбрали 60%, и из них чуть больше болеют за Фелипе 52%, чуть больше болеют за Кими 48%

у выбравших ответ 3-е 40% расклад между Фелипе и Кими очень похож: чуть больше болеют за Фелипе 53%, чуть больше болеют за Кими 47%

germany14ez4.jpg – многочисленные фанаты Шуми еще со времен его гонок за Бенеттон

это единственная группа болельщиков Скудерии, где количество выбравших ответ 3-д оказалось гораздо меньше тех, кто симпатизирует Фелипе и Кими за неимением лучшего (вариант 3-е) - 40% и 60% соответственно

но и те, и другие отдали существенное преимущество Фелипе – по 60%, а у Кими только по 40% голосов

И все-таки всем этим людям из разных групп болельщиков Феррари: и тем, кто выбрал ответ 3-д, и тем, кто выбрал ответ 3-е, по большому счету довольно сложно отдать предпочтение кому-либо из пилотов Феррари...

пока сложно...

возможно, в течение сезона часть этих людей проникнется гораздо бОльшей симпатией к кому-то из пилотов Феррари, но в настоящий момент, эти болельщики - своеобразная буферная зона, в какой-то степени уравновешивающая сосотношение болельщицких симпатий в команде

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но не забываем, что кроме болельщиков Феррари, у Кими есть еще его фанаты из стана МакЛарен, которые вслед за Кими готовы "задрав штаны бежать за комсомолом"©С.Есенин - в смысле: Вперед, навстречу мечте!

*кстати говоря, Кими еще не вышел из комсомольского возраста :D *

И болельщиков таких немало!

83540703bo1.jpg

100% тех, кто болел за Кими еще до его перехода в МакЛарен, в полном составе продолжат болеть за него и в Феррари

23473794iv1.jpg

92% тех, кто свои фанатские пристрастия перенес с Мики на Кими, тоже остались преданными болельщиками Кими

остальные 8% этой группы болельщиков остаются с МакЛарен, и будут морально поддерживать Кимку издалека

2002jg71zr5.jpg

87% тех, кто увидели Кими уже пилотом МакЛарен, теперь с удовольствием будут болеть за Кими - пилота Феррари

еще 13% будут симпатизировать Кими, по-прежнему оставаясь болельщиками МакЛарен

30771249nc6.jpg

что касается тех, кто параллельно болел за Кими и МакЛарен еще в 2001-м при Кими-пилотеЗаубер,

то 75% из них будут продолжать это и в 2007-м, т.е. параллельно болеть за МакЛарен и Кими-пилотаФеррари

а 25% - особо болеть за Кими не будут... ограничатся симпатиями

35085525zv0.jpg

а вот мастодонты... помнящие еще те времена, когда МакЛарнен завоевывал чемпионские титулы,

в подавляющем своем большинстве - 48% - вычеркнули Кимкин телефон из своих записных книжек

еще 41% будут изредка с теплотой вспоминать грустного финского паренька, желая ему удачи

и лишь 11% попытаются совместить свою любовь к МакЛарен с неменьшей любовью к Кимке, красующемуся на подиумах в своем новом ярко-красном комбинезоне

А целостная картина расклада среди болельщиков Кими/МакЛарен выглядит следующим образом

57134475yx6.jpg

53% продолжат болеть за Кими вне зависимости от того, за какую команду он выступает

еще 26% будет морально поддерживать Кими своей симпатией, являясь болельщиками МакЛарен

а для 21% "серых" болельщиков МакЛарен оказался ближе сердцу, чем Кими

Ну, и последнее, что осталось, это сравнить количество болельщиков разных пилотов после ухода Михаэля из больших гонок

Результаты опроса на главной по итогам 2006-го года:

53,06% болели за Михаэля

20,47% - за Кими

1,05% - за Фелипе

25,42% - за других пилотов (или вообще не болели за конкретного пилота)

2006ra9.jpg

Результаты опроса в межсезонье 2007-го года:

2007iz2.jpg

10% из 20,47% бывших Киминых болельщиков больше за него не болеют - теперь это болельщики других пилотов

но к оставшимся 10,47% Киминых фанатов прибавилось 20,52% тех, кто болел за Михаэля

еще 31,72% тех, кто болел за Михаэля, присоединились теперь к 1,05% болельщиков Фелипе

а количество тех, кто болеет за других пилотов, пополнилось еще на 1% бывшими болельщиками Михаэля

суммарный результат таков:

32,77% - в 2007 будут болеть за Фелипе

30,72% - за Кими

36,51% фанатов Ф1 будут болеть за других пилотов

Но, как я уже отмечал, это лишь предварительный расклад, основанный на планируемых предпочтениях болельщиков, т.к. опрос завершился еще до Гран При Австралии.

Не исключено, что по ходу сезона часть болельщиков из числа тех, кто сейчас проходит по категории "симпатизирую", изменят своё мнение и станут, например, болельщиками Льюиса Хэмильтона, который с блеском провел свою первую гонку в Ф1.

Кроме того, есть еще новобранцы: Сутиль, Дэвидсон.. тот же Ковалайнен, которым своих болельщиков только еще предстоит приобрести...

Поэтому предлагаю никому из участников опроса не расходиться с форума до лета :D

А летом ответим еще на пару вопросов, чтобы увидеть, изменились ли наши предпочтения в связи с достигнутыми гонщиками и командами результатами.

З.Ы. Большое спасибо Galileo Figaro, Rossa, Begemot и ev_rus за предоставленные фотоматериалы :)

И отдельное спасибо Дену, который терпеливо мне объяснил, куда надо тыркнуть, чтобы получилась диаграммка :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все! закончил! :)

Можно задавать какие-нибудь вопросы, т.к. я в результате опроса получил много данных, и из них можно извлечь еще много всякой-разной информации.

Но моя фантазия иссякла

Share this post


Link to post
Share on other sites

да-а...

мощно потрудился! респект!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Респект! :)

суммарный результат таков:

32,77% - в 2007 будут болеть за Фелипе

30,72% - за Кими

Я думал будет хуже :) Теперь надо дождаться какого то глобального опроса и посмотреть сколько там будет болельщиков у Кими :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо tornau! :)

Отличный опрос и прекрасная обработка результатов!

Любопытно, что симпатики Кими и Фелипе разделились практически пополам.

Не удивляет, но внушает уважение количество поклонников Михаэля, пока не нашедших новую привязанность.

Вопрос года (а то и не одного) - распределение их симпатий в течении сезона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здорово! *Аплодисменты*

Я думала за Кими будет куда больше болеющих :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ужос :)

Весьма познавательно!

Посчитать бы еще тех кто подобно мне перестал вообще болеть за кого либо

и в отличие от меня свалил с форума после ухода Шума....

Share this post


Link to post
Share on other sites

tornau, огроменное спасибо за труд. Я не пожалел о потраченном получасе, проведенном за чтением твоего статистического исследования. Результаты оказались в общем-то предсказуемыми.

Вот это понравилось больше всего:

32,77% - в 2007 будут болеть за Фелипе

30,72% - за Кими

36,51% фанатов Ф1 будут болеть за других пилотов

В общем-то наблюдается равенство болельщиков Кими и Фелипе :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если взять статистику конкурса прогнозов на нашем сайте то получится похожая ситуация:

Ставки участников конкурса на Гран При Австралии

Ф. Масса 20813

К. Райкконен 19500

Ставки участников конкурса на Гран При Малайзии

К. Райкконен 5631

Ф. Масса 4960

Оба пилота занимают верхние строчки и идут рядом (только на Малайзию Кими немного вырвался)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто супер труд, молодец. Респект. Посмотрим как изменяться предпочтения за сезон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Реально прикольно и интерестно, а ещё хочу сказать что много моих знакомых и друзей которые ранее действительно не болели за феррари с приходом Кими начли болеть за него и команды при этом приговаривая что наконец то Райконен ощутил что такое ПИТ за 7 сек. и это реально...

Лично за себя к этой статистике могу сказать только то что с Шуми с самого его начала и последний год симпатезировал Кими и в тоже врямя было его жаль за издевательство над ним его же командой, икогда узнал о его переходе в Ферари очень обрадовался потому как этот парень достоин такой команды а команда его и я уверен что он будет лучшим в этом сезоне...

Share this post


Link to post
Share on other sites

tornau, теперь тебе нобелевку должны дать :) как минимум.

не ожидал, что филип будет иметь такую поддержку

****************************************************

С.43.

Подписи к фото.

Соперники на трассе.

Символическое рукопожатие Мики Хаккинена и Михаэля Шумахера. Сезон 1999 года должен был пройти под знаком соперничества "Феррари" и "Макларен-Мерседес".

Едва не постучавшийся в ворота Святого Петра.

Сильверстоун 1999: первая по-настоящему тяжёлая авария Шумахера (фото в центре), или день, когда "я подумал, что умираю". Если бы Ferrari F399 Шумахера врезалась в стену на скорости 300 км/ч лет двадцать тому назад, по словам Кеке Росберга, легенды Формулы-1, "секундой позже ты бы уже стучался в ворота Святого Петра". Михаэль Шумахер отделался переломами ноги.

*********************************************************

С.42.

Подписи к фото.

То в жар, то в холод.

(Дословно – "Контрастная ванна" чувств, противоречивые чувства. Оригинал: Wechselbad der Gefьhle).

Сузука 98-го стала для Шумахера тестом на силу характера. Сначала отказал один из цилиндров в моторе, но Михаэль вернулся в борьбу и сражался до последнего – вплоть до того момента, когда взорвалась покрышка на его болиде и Шумахер, разочарованный, обратил взор внутрь себя (фото справа).

Через прошлое – к будущему.

(Это моя интерпретация. В оригинале "Ein Blick zurьck nach vorn". Может, лучше будет вариант "Оглянуться на мгновение и идти вперёд").

На четвёртый год "Феррари" предоставила своему первому номеру оптимальный материал. Но результат вновь оказался неудовлетворительным. Однако, Шумахер продолжал работать, оптимизировал рабочие процессы: это основа основ, тот путь, который должен был скоро увенчаться успехом.

Победа в Монте-Карло (фото вверху*), впереди Эдди Ирвайна и Мики Хаккинена.

*Наверное, имелось в виду фото на следующей странице, потому что фото вверху на этой странице явно не Монте-Карло: по моему, это Маньи-Кур 98-го.

********************************************************************************

******************

С.41.

Даже у перфекциониста Шумахера не было сомнений в том, что он пилотирует лучший болид из тех, что "Феррари" снаряжала в гонки. После четырёх Гран При тифози даже имели повод для ликования – Михаэль Шумахер и Эдди Ирвайн занимали два первых места в зачёте чемпионата мира. Но потом в Сильверстоуне случилась первая по-настоящему тяжёлая, чреватая серьёзными последствиями, авария в гоночной биографии Шумахера. "Я подумал, что умираю"– рассказывал впоследствии 30-летний гонщик. "Помню, что было так ужасно тихо – в тот момент я подумал: это конец". Из-за поломки тормозов Шумахер вылетел с трассы и на полной скорости врезался в ограждение. Если бы подобная авария произошла во времена Кеке Росберга (1980-1986), по словам финна, "ты уже через полсекунды стучался бы в ворота Святого Петра". Шумахер отделался переломами голени. И хотя после аварии чемпионат продолжился (Михаэль в итоге завершил его на пятом месте), после своего возвращения в Малайзии керпенец должен был предстать в новой для себя роли. Чтобы обеспечить "Феррари" Кубок конструкторов, он вынужден был пропустить своего напарника по команде Эдди Ирвайна (второй в общем зачёте чемпионате мира). Чемпионом мира снова стал Мика Хаккинен.

Подписи к фото.

Семейный конфликт.

То, что отношения между братьями дали некоторую трещину, не было тайной. Но столкновение Ральфа и Михаэля Шумахеров 29 сентября 1997 года на Нюрбургринге стало семейной встречей особого рода.

Съеденный незадолго до этого торт по случаю 100-го Гран При Михаэля, быстро забыли.

Одиночество номера один.

Желание победить может заслонить главное. Шумахер испытал это в 1997-м. Несмотря на пять побед в гонках, в итоге он был дисквалифицирован. Хорошо, что в Большом цирке Формулы-1 есть такие идиллические трассы Гран При, как в Австрии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да уж, монументальная работа! респект, очень интересно было все это прочитать.

***********************************************************************

С.40.

Впоследствии за грубый манёвр Шумахера против Вильнёва ФИА лишила пилота "Феррари" всех заработанных за сезон очков в зачёте чемпионата мира. А Вилли Вебер мог отправить в утиль свои кепки.

В 1998 году мы наблюдали похожую картину. С той лишь разницей, что самый опасный соперник Шумахера пилотировал "Макларен-Мерседес" и звали его Мика Хаккинен. Вновь судьба титула решалась в последней гонке сезона. На японскую трассу Сузука Хаккинен приехал, имея в своём активе четыре очка преимущества над "обозом" "Феррари". Шумахер стартовал с поула. Всё говорило о том, что нас ждёт финал столетия. Но один из десяти цилиндров в моторе "Феррари" Шумахера умер ещё до старта. В соответствии с регламентом немец был отправлен на последний ряд стартового поля. Казалось, внезапно было потеряно всё. Но этот неудачник сумел в гонке выбраться с последнего места на второе, вслед за Хаккиненом. Вопрос о титуле вновь был открыт – пока не взорвалась правая задняя покрышка на "Феррари" немца. Шумахер с 86 очками в общем зачёте чемпионата мира завершил сезон позади Хаккинена (100 очков) и стал вице-чемпионом мира.

Поскольку трехлетний план дуэта Шумахер -"Феррари" – "Побеждать в 1996-м, бороться за чемпионский титул в 1997-м и стать чемпионами мира в 1998-м" – потерпел неудачу, в 1999-м Скудерия из Маранелло с начала сезона приложила максимум усилий и средств к достижению чемпионского титула.

Подпись к фото.

Всё свалилось на голову Шуми.

(Я предполагаю, что здесь возможна игра слов, что-то вроде "Всё дело – в кепках Шуми". В общем, "Дело в шляпе" стараниями Вилли не получилось.

Оригинал: Alles auf Schumis Kappe).

1997-й должен был стать годом Шумахера "в красном" – по крайней мере, так считал PR-стратег Вилли Вебер. 100 000 чемпионских кепок, которые Вебер подготовил заранее, в завершающей гонке сезона "свалились" на голову Шуми, у которого сдали нервы в борьбе с Жаком Вильнёвом. Позже Шумахер был лишён всех очков в зачёте чемпионата мира. Запланированная триумфальная прогулка обернулась крахом.

********************************************

С.38-39.

С.38. Фото

С.39

1996-1999.

Годы учёбы чемпиона.

Фаворит чемпионата мира, Отверженный, Пострадавший в аварии командный игрок: за четыре года в "Феррари" Шумахер превратился в универсала.

Своим переходом в Маранелло Шумахер поставил перед собой своего рода спортивный ультиматум. Поскольку "Феррари" истосковалась по чемпионскому титулу, который не завоевывала со времен триумфа Джоди Шекера в 1979-м. От Шумахера, ставшего самым высокооплачиваемым гонщиком Формулы-1 в истории, ждали соответствующих высоких результатов. То, что он стоит многомиллионных инвестиций, 27-летний немец отчетливо дал понять уже на своём третьем Гран При "в красном", победив в Испании (вообще-то Гран При Испании-96 был седьмым Гран При Михаэля за "Феррари" – Прим. пер.). Однако, этим дело не ограничилось. Три победы Шумахера в сезоне показали, что Скудерия движется в верном направлении, но тем не менее они не смогли нарушить доминирование "Вильямса". Деймон Хилл выиграл титул, ненамного опередив своего напарника по команде Жака Вильнёва. Шумахер завершил сезон третьим.

В 1997-м ферраристы не ждали ничего иного, кроме чемпионского титула. Чемпиона мира Деймона Хилла "Вильямс" выставила за дверь. С самого старта сезона борьба за титул развивалась как дуэль между пилотом "Феррари" и Жаком Вильнёвом, новым первым пилотом "Вильямса". Менеджер Михаэля Вилли Вебер был настолько уверен в победе своего подопечного, что заранее приготовил 100 000 кепок с надписью "Михаэль Шумахер – чемпион мира 1997 года". И после трёх побед в четырёх гонках (в Монако, Канаде и Франции) многое действительно указывало на то, что немец выиграет третий титул. На финальную гонку в испанском Хересе Шумахер приехал лидером общего зачёта. Но в решающий момент у него сдали нервы: когда Шуми попытался парировать отчаянный манёвр Вильнёва, решившегося на обгон, их болиды столкнулись. Шумахер завяз в гравии, пилот "Вильямса" стал чемпионом мира – его напарник по команде Хайнц-Харальд Френтцен финишировал вторым.

Подпись к фото.

Респект чемпиону.

В свой первый сезон за "Феррари" Шумахер должен был проявить смирение: после Гран При Японии он протянул руку Деймону Хиллу для поздравления. Англичанин выиграл гонку и стал новым чемпионом мира.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Респект :) Огромный труд, интересные получились результаты. Думаю что за Фелипе часть голосов была отдана в поддержку и авансом на будущее. Интересно было-бы узнать какие будут предпочтения в паре Киме-Фелипе ближе к концу сезона. Когда они проедут не одну гонку вместе и без форсмажоров.

***************************************************************

С.37.

Подписи к фото.

Исторический триумф.

В Хоккенхайме в 1995-м Шумахер вписал своё имя в историю: 30 июля, победив на этой трассе, он стал первым немцем, выигравшим свой домашний Гран При. 120 000 болельщиков приветствовали своего Шуми.

Победитель получает всё.

Одержав на Сузуке девятую победу в сезоне, Шумахер повторил рекорд Найджела Мэнселла 1992 года. Обыграв соперников с огромным преимуществом, Михаэль Шумахер стал самым молодым двукратным Чемпионом мира в истории Формулы-1. Кроме того, Шумахер обеспечил "Бенеттону" первый в его истории Кубок конструкторов.

*********************************************

С.36.

Подпись к фото

Скорость номера один.

В своём последнем сезоне за "Бенеттон" Чемпион мира вновь доминировал. Третья в сезоне победа в Монако (фото вверху) и домашний успех на Нюрбургринге* (фото внизу). До Шумахера на этих трассах не выигрывал ни один из немецких пилотов.

*Речь, видимо, идёт всё-таки о Хоккенхайме. Фотография точно из Хоккенхайма-95 (когда Мишаня от избытка чувств после финиша движок заглушил и его весь круг почёта до боксов на буксире везли): первая победа немецкого гонщика в Гран При Германии.

*******************************

С.35.

Подпись к фото

Хорошая мина при плохой игре.

Новый имидж: Шумахер перехитрил сам себя. Сначала из-за не соответствующей регламенту деревянной планки под днищем болида Михаэля лишили победы в Спа, затем из-за скандала с чёрным флагом в Сильверстоуне дисквалифицировали на две гонки. Кроме всего прочего, пресса позаботилась о психологической войне с Деймоном Хиллом. В конце концов, босс Формулы-1 Берни Экклстоун был вынужден вмешаться и организовать эту встречу для примирительного фото (внизу).

*************************************

С.34.

И всё же, хотя 17 ноября 1994 года более 20 000 человек праздновали титул Михаэля, его первый триумф оказался запятнанным. Как писал "Шпигель", "от безупречного парня до мошенника, ведущего двойную игру".

Как следствие, последний сезон Шумахера в "Бенеттоне" в 1995-м (впервые с мотором "Рено") проходил под знаком исправления и "искупления вины". После первых трёх гонок постоянный соперник Михаэля Деймон Хилл лидировал. На перестроенном автодроме в Имоле Шумахер попал в тяжёлую аварию, к счастью без последствий. Потом дело приняло другой оборот: Шумахер доминировал на гоночной сцене и за 3 гонки до конца сезона со 102 очками в зачёте чемпионата мира (против 69 у Хилла) в 26 лет стал самым молодым двукратным Чемпионом мира в истории Формулы-1. Высочайшими по эмоциональному накалу моментами сезона Михаэль позже назвал свою первую победу в Хоккенхайме и дождевую гонку в Спа, в которой он – стартовав с 16 места – сумел одержать победу в стиле Сенны, пилотируя на сликах под дождём. Через 34 года после графа Вольфганга Берге фон Трипса немецкие спортивные журналисты вновь назвали "Спортсменом года" автогонщика – Михаэля Шумахера. О своём доминировании Шумахер сказал так: "Это здорово, что я выиграл чемпионат в подобном стиле. Потому что до сих пор много говорят о 1994-м: некоторые никак не могут признать, что в прошлом году мы выиграли". Но после побед с "Бенеттоном" он жаждал нового вызова и подписал контракт с "Феррари" на сумму более 70 миллионов долларов. Это великолепное для Шумахера и в финансовом отношении завершение его пятого сезона в Формуле-1 заставило побледнеть даже самых деятельных стратегов от рекламы.

Подпись к фото.

Трагические дни в Имоле.

Сначала смертельная авария австрийца Роланда Ратценбергера (фото вверху) на квалификации, на следующий день – гибель Айртона Сенны (фото в центре). Впервые за последние 34 года в Формуле-1 в течение одного Гран При погибают два пилота. Вылет Шумахера (фото внизу) на городской трассе в Аделаиде несколькими месяцами спустя, к счастью, обошёлся без повреждений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

tornau, громаднейший респект. :)

******************************************

С.32.

1994-1995.

Созревший для чемпионства. (как вариант – "К титулу готов")

Первый титул, имидж обманщика и окончательное подтверждение исключительного класса.

Нельзя придумать рекламу лучше, чем эта: борьба поколений. Другими словами, "старый мастер" Айртон Сенна против юнца Михаэля Шумахера. Для немецкого рынка эта топ-дуэль приобретала особый лоск ещё и благодаря дебюту Хайнца-Харальда Френтцена. Сезон 1994 года должен был стать феерическим. Но всё вышло иначе: 1 мая 1994 года – этот день оставил неизгладимый след в истории автогонок. Трагедия в Имоле состояла из трёх частей. В пятницу произошла авария с Рубенсом Баррикелло – зрелищная, но без серьёзных последствий. В субботу – следующий шок. В квалификации в смертельную аварию попал австриец Роланд Ратценбергер – эта смерть стала первой за последние 12 лет в Формуле-1. А на следующий день произошла ещё одна катастрофа: Айртон Сенна на полной скорости врезался в бетонную стену ограждения в повороте Тамбурелло, причиной вылета предположительно стала повреждённая рулевая колонка. Трехкратный Чемпион мира умер по дороге в госпиталь (здесь очевидно какая-то ошибка: по крайней мере, в тех источниках, что я читала ранее, писали, что Сенна умер в госпитале – Прим. пер.). Айртону было 34 года

После смерти Сенны, казалось, Шумахер не может остановиться. И до Гран При Великобритании он действительно доминировал над соперниками. Но в то же время скандал с черным флагом в Сильверстоуне стал часом рождения "Шуммель-Шуми" (плута, обманщика Шуми – Прим. пер.). Сначала Михаэль игнорировал штраф стоп-энд-гоу, потом не захотел подчиниться решению о дисквалификации. Как результат – две пропущенные гонки. Имидж Шумахера обогатился ненужными гранями. Гран При Бельгии упрочил сомнительную репутацию "Бенеттона". Стюарды Гран При после гонки обнаружили, что величина клиренса болида Шумахера не соответствует регламенту (знаменитая история о стёсанной планке под днищем болида Михаэля – Прим. пер.). Михаэля лишили победы в Спа.

В обществе утвердилось мнение, что ФИА искусственно поддерживает интригу в борьбе за чемпионский титул. Поскольку в отсутствие Шумахера пилот "Вильямса" Деймон Хилл выиграл гонки в Португалии и Италии. Решённый было вопрос о победителе чемпионата вновь оказался открытым. На старт завершающей сезон дуэли в Аделаиде Хилл и Шумахер вышли, имея на своём счету равное количество очков в зачёте чемпионата мира (вообще-то Михаэль опережал Деймона на одно очко – Прим. пер.). В конце концов всё решило столкновение, которое обеспечило Шумахеру первый чемпионский титул.

Подпись к фото.

Смотрите – совсем большой.

(есть сомнения в этом варианте перевода, в оригинале "Ganz Groβes im Blick").

Босс "Бенеттона" Флавио Бриаторе (на фото справа) и спортивный директор Том Уокиншоу поднимают к небу лучшую часть своей команды. 17 ноября 1994 года Германия чествовала своего первого чемпиона в Формуле-1.

С.33. Фото

****************************************************

Стр. 94

Лишь девять пилотов достигли цели. Сразу во втором повороте после столкновения выбыли из гонки семь гонщиков: Ник Хайдфельд (перекувырнувшийся на своем БМВ четыре раза), Марк Веббер (Уильямс), Скотт Спид (Торо Россо), Кристиан Клин (Ред Булл), Франк Монтаньи (Супер Агури), а также Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя. Дуэт Макларена вызвал массовое столкновение, после того как Монтойя попал в корму своему партнеру по команде Райкконену. На вопрос о виновности они отвечали по-разному. "Он жестко тормозил", сказал Монтойя о Райкконене. "Айсман" в ответ бурчал: "Нужно посмотреть на видео, кто виноват". Акция стоила Монтойе работы. Дитер Цетше, председатель правления Даймлер-Крайслер, присутствовал на гонке и был вовсе не в восторге, как поведение обоих высокооплачиваемых пилотов выставляет конюшню, в которой Мерседес имеет проценты. Когда Монтойя в хорошем расположении духа расписывал, что зрители как минимум увидели хорошее шоу, и вскоре после этого самовольно решил в 2007 перейти в американскую серию Наскар, чаша переполнилась. Колумбиец получил от своего работодателя указание на дверь. Вместо него выдвинули прежнего тест-пилота Педро де ла Росу, испанца.

подпись к фото: Когда один толкает, другой улетает

Хуану Пабло Монтойе повезло в несчастье (справа). Вызванная им авария даже для Ника Хайдфельда (внизу), несмотря на опасный дополнительный полет, осталась без последствий. К счастью при массовом столкновении вскоре после старта никто серьезно ранен не был.

*******************************

Стр. 93

Чтобы не повторять тот позор, Мишлен привез на Гран-при США 2006 года грубые шины. К сожалению, они были не особенно быстры - в противоположность трассе. Уже в тренировке стало ясно: Фернандо Алонсо сражается против Михаэля Шумахера тупым оружием. Красным не стоило больших усилий захватить первый стартовый ряд и привезти первый двойной успех в сезоне. С видом на зачет чемпионата мира соответствовала также последовательность: 1. Михаэль Шумахер, 2. Фелипе Масса.

подпись к фото: Счастье впереди едущих

Для семи пилотов гонка была закончена прежде, чем по-настоящему началась. Хуан Пабло Монтойя, влетевший в корму Кими Райкконена, - зачинщик массового столкновения (слева). Фаворитов чемпионата авария не коснулась. К счастью для Михаэля Шумахера, который выиграл, финишировав впереди своего напарника Фелипе Массы.

цитата: "По крайней мере зрители увидели хорошее шоу"

Хуан Пабло Монтойя, после того, как вызвал массовое столкновение

"Супер-результат", ликовал Шумахер. Он бурно подбрасывал своего партнера по команде в воздух и вслед за тем, в знак особой благодарности, поспешил к своему шинному технику. В Рено смешалась иерархия: во второй раз Джанкарло Физикелла финишировал впереди Фернандо Алонсо. Физикелла стал третьим, Алонсо - пятым. Между ними вклинился Ярно Трулли на Тойоте, также обутой в Бриджстоун.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.