Перейти к контенту

Recommended Posts

26 минут назад, yooogurt сказал:

 

прижим наверно.

судя по всему, речь идет об уменьшении дорожного просвета в поворотах. неплохо было бы исходный текст увидеть. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Даниэль сказал:

судя по всему, речь идет об уменьшении дорожного просвета в поворотах. неплохо было бы исходный текст увидеть. 

 

для этого подписка нужна, которую в ру не оформить, увы.

но вообще логично что прижим имеется ввиду, когда его добавляют с перебором начинается дельфинирование, оно может быть не критичным для общего темпа и управляемости, но планку подтесать с перебором вполне.

Изменено пользователем yooogurt

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, yooogurt сказал:

но вообще логично что прижим имеется ввиду

le altezze da terra это дорожный просвет)

1 час назад, yooogurt сказал:

увы

откуда тогда текст на русском?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лео

Цитата

Ну ладно, снова начнём.
Ладно, подвеска Ferrari, снова держит всех нас в напряжении (но не ждите чудес, а?).
Ладно, логично предположить, что Фред Вассер, наш местный священник, держит в руках будущее красных. Какой смысл что-то менять сейчас, когда уже создаётся автомобиль-2026? Тогда, конечно, желаю удачи.
Но это текущие новости.


К счастью для нас, есть места, которые творят спортивную историю. Например, Уимблдон для тенниса, или Рубе для велоспорта, или Мэдисон-сквер-гарден для бокса. И никакая модернизация не поможет: Храм есть Храм, и всё.
Таким образом, Спа-Франкоршам не боится сравнений. Неслучайно список почётных победителей Гран-при — настоящая сокровищница. Неслучайно на первой гонке Хуан-Мануэль Фанхио оказался на верхней ступеньке пьедестала. Это был 1950 год. Король пампасов ездил на Alfa Romeo. Он побеждал там ещё дважды, на Maserati и Mercedes.
Фанхио, что тут скажешь? Однажды я пожал ему руку в паддоке и вспомнил старые истории отца. И я рассказал отцу о Михаэле Шумахере. О немецком мальчишке, который ходил смотреть на асов Формулы-1 вместе со своим отцом Рольфом. Он смотрел и учился: настолько хорошо, что в 1991 году Шумахер дебютировал за Jordan, показав сенсационное седьмое время в квалификации. Я был там в ту субботу и написал в газете довольно рискованное предложение: сегодня я увидел будущее Формулы-1, и его зовут Михаэль Шумахер. На следующий день он сошел с дистанции через 200 метров, но я не отказался от своего пророчества.
Двенадцать месяцев спустя, с Benetton, Мишу выиграл свой первый Гран-при в Спа. Всего на его счету шесть побед в Арденнах. Без ошибки Култхарда в 1998 году их было бы семь. Но это уже другая история.
Также говорят, что Шуми, покинув Ferrari в конце 2006 года, предложил Монтедземоло и Тодту передать тяжелейшее наследство не Фернандо Алонсо, а Кими Райкконену. Причина: «Я видел, как финн ездит в Спа». И он был прав: KR7 может похвастаться четырьмя победами в Арденнах, двумя с McLaren и двумя с «красными» (Фернандо — ноль, да?).
И наконец. Наконец, среди гонщиков, участвующих в гонке в следующее воскресенье, только один может сравняться с рекордом Шуми. Это Льюис Хэмилтон, у которого пять побед. Более того, «Феррари Баронет» одержал свою последнюю победу в карьере в Арденнах в 2024 году, через четырнадцать лет после своего первого подвига. Поскольку я не думаю, что он уже закончился, кто знает, может быть, сочетание вдохновения и торможения сможет вернуть семикратного чемпиона мира к жизни.

 

P.S. Однажды я проехал круг по трассе в Спа на Honda Civic. На пассажирском сиденье. За рулём был Айртон Сенна, который, одержав там пять побед, продемонстрировал свою страсть к месту, которое он считал своим.
Потому что так всегда и бывает: чемпион чувствует уникальность места. И действует соответственно.
Да, были люди в наше время...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Spectore сказал:

Ну, здесь-то, конечно, собрался весь цвет отборных специалистов по аэродинамике, СУ, высококлассных руководителей команд, которые чашками КК и ЛЗ двери подпирают, чтобы от сквозняка не захлопнулись. И лишь один Элкан не соображает в гоночных делах. Дилетант какой.

Ну, например для того, чтобы понять, что за человек, не обязательно иметь диплом по психологии, достаточно времени и жизненого опыта. Равно не обязательно обладать перечисленными тобой достоинствами в сфере Ф1, достаточно знать, что люди, чьи команды когда-либо добывали чашки, такие как Матешиц, Гон, Монтеземоло, не действовали по принципу Джонни каждые четыре года "на колу мочало, начинай сначала".

ЗЫ А специалисты у нас на форуме безусловно есть, вот один недоумевает, почему подвеску делали полгода. Видимо сам за пять минут бы справился :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, yooogurt сказал:

 

Ну тут справедливости ради, Италию первую в мире на карантин закрыли, именно правительство

С итальянцами в 90х приходилось общаться, знаю что аналог поговорки "если нельзя, но очень хочется, то можно" у них есть. Вобщем при желании Джонни мог и с правительством договориться, но желания просто не было

 

5 часов назад, yooogurt сказал:

 

Так Тодт освободился в декабре 21, когда покинул должность президента ФИА, а кого вместо него в условном 19 я чет не представляют, что бы имел +/- такие же знания на руководящем уровне и огромный политический вес.

Там вроде Браун на пенсию собирался

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Serg2310 сказал:

У тех кто поменял амортизатор и тех кто выиграл 23-й год не осталось тех благодаря кому эти достижения были достигнуты.

Первопричиной тут не уход, а то что концепции уперлась в потолок. Помочь могли только оригинальные прорывные решения, что Мак и осуществил, остальные остались на бобах, избрав консервативный подход. Включая Феррари, которая пыталась рискнуть из своей концепции выдавить ещё хоть что-то, перепилив подвеску, но тоже не угадала

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, SenyaGlock сказал:

Первопричиной тут не уход, а то что концепции уперлась в потолок. Помочь могли только оригинальные прорывные решения, что Мак и осуществил, остальные остались на бобах, избрав консервативный подход. Включая Феррари, которая пыталась рискнуть из своей концепции выдавить ещё хоть что-то, перепилив подвеску, но тоже не угадала

Решения сами по себе не приходят, для этого нужны профи. Вот и вопрос насколько компетентен ТД в красных если ему полгода потребовалось чтобы сдвинуть пару рычагов.

И что значит не угадала? Если бы проблем не было с задней подвеской то возможно бы боролись за победы как Дед в Китае в спринте. 

Вася с новым ТД не смогли реализовать то что хотел сделать Кардиле.

Изменено пользователем Serg2310

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кардиле неплохо так реализовал обновления в Барсе 24.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, TaurusNero сказал:

Кардиле неплохо так реализовал обновления в Барсе 24.

Так он наверно уже на чемоданах сидел)

Вася - «За последние 16 месяцев все обновления, которые мы привносили, имели очень, очень хорошую корреляцию с тем, что мы делали в аэродинамической трубе,» — сказал он. «Я думаю, что это был один из активов команды за последний год — вносить небольшие обновления, и каждый раз они оправдывались. В этот раз у нас возникла проблема, но это не значит, что если у нас возникла проблема один раз, это конец света.»

Изменено пользователем Serg2310

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Даниэль сказал:

le altezze da terra это дорожный просвет)

 

у тебя есть доступ к оригиналу на итальянском?

2 часа назад, Даниэль сказал:

откуда тогда текст на русском?

 

некоторые паблики в твиттере краткое содержание приводят.

Ferrari’s new package aims to reduce grip in medium-speed corners while running the car closer to the ground to increase floor load. This is expected to deliver better traction and improved stability under braking. To keep the car stable under braking, more rear brake bias is required, which causes the tires to overheat and leads to temperature imbalances at the front. As a result, the brake ducts need to be more closed. In hot track conditions, this has led to the well-known “LiCo” issues. Even if the performance gains are not dramatic, the update is expected to offer a wider operating window, providing the drivers with more confidence and thus greater consistency.

https://x.com/GazzettaFerrari/status/1947903985492365757

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, yooogurt сказал:

to reduce grip

 

17 минут назад, yooogurt сказал:

This is expected to deliver better traction

"Держак" и "механическое сцепление" это разве не одно и то же? Явно что-то напутали при написании, да и по тексту как-то смысл не вполне складывается, если буквально понимать.

 

Пояснитель говорит так

 

Нет, grip и traction - это не совсем одно и то же, хотя эти термины часто используются как синонимы. У них есть небольшие различия в значении:

Grip (сцепление) - более общий термин, который относится к способности объекта удерживаться на поверхности. Это может быть сцепление шин с дорогой, рук с рукояткой или ног с полом. Grip описывает силу, которая позволяет объекту оставаться на месте или двигаться без скольжения.

Traction (тяга) - более специфический термин, который относится к силе сцепления между двумя поверхностями, которые движутся относительно друг друга. Traction описывает способность объекта передавать усилие от одной поверхности к другой. Например, traction шин с дорогой позволяет автомобилю двигаться вперед или тормозить.

В контексте автомобилей:

Grip - это общая способность автомобиля оставаться на дороге и не скользить
Traction - это конкретная способность шин передавать усилие на дорогу для движения или торможения
Некоторые источники используют эти термины взаимозаменяемо, особенно в разговорной речи. Однако технически они имеют разные значения.

Изменено пользователем TaurusNero

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда гонщики кричат "i have no grip" .У них видимо ладошки на руле скользят).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что там пташки шепчат, ждать победу?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, yooogurt сказал:

у тебя есть доступ к оригиналу на итальянском?

нет, к сожалению. но у них там короткий анонс перед статьёй:smile44:

а с английского получается, что снижение сцепления с трассой в среднескоростных поворотах способствует улучшению прижима и стабильности при торможении:scratch_one-s_head:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Ozoni сказал:

Что там пташки шепчат, ждать победу?)

Жди

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чемпион мира Формулы 1 1997 года Жак Вильнёв считает, что Льюису Хэмилтон повезло выиграть семь титулов. По мнению канадца, британец выглядел слишком нестабильно даже в свои лучшие годы, но супербыстрая машина и отсутствие конкуренции внутри в Mercedes нивелировали эти проблемы.

 

«У Хэмилтона было много спадов даже в успешные годы. Да, он всё равно выиграл много титулов, но качество этих побед вызывает вопросы. Если посмотреть на каждый сезон, можно увидеть, что в двух-трёх-четырёх гонках он просто исчезал. Затем он внезапно возвращался и снова начинал побеждать.

Многие титулы он выиграл на машине, на которой победил бы даже Валттери Боттас, если бы не Хэмилтон в команде. Поэтому Льюис расслабился и забыл, как упорно ему приходилось бороться раньше. Это заметно сейчас – в Ferrari.

Для него стало неожиданностью, что ему приходится бороться так же, как в первых двух сезонах, ведь первое чемпионство он завоевал в невероятной борьбе. Но затем у него была лучшая машина и было слишком много лёгких сезонов.

Всегда были гонки, когда он исчезал по ходу сезона, а затем внезапно снова становился непобедимым. Например, у Алонсо никогда не было таких спадов», — сказал Вильнёв в подкасте подкаст The Red Flags.:ca9:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Al Capone сказал:

Чемпион мира Формулы 1 1997 года Жак Вильнёв считает, что Льюису Хэмилтон повезло выиграть семь титулов.

 

а я всё ждал, кто эту бредятину притащит))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Lasssept сказал:

 

а я всё ждал, кто эту бредятину притащит))

:smile300:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Lasssept сказал:

 

а я всё ждал, кто эту бредятину притащит))

Хороший тест на выявление истинных незамутненных фобов) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Al Capone сказал:

Чемпион мира Формулы 1 1997 года Жак Вильнёв считает, что Льюису Хэмилтон повезло выиграть семь титулов. По мнению канадца, британец выглядел слишком нестабильно даже в свои лучшие годы, но супербыстрая машина и отсутствие конкуренции внутри в Mercedes нивелировали эти проблемы.

 

«У Хэмилтона было много спадов даже в успешные годы. Да, он всё равно выиграл много титулов, но качество этих побед вызывает вопросы. Если посмотреть на каждый сезон, можно увидеть, что в двух-трёх-четырёх гонках он просто исчезал. Затем он внезапно возвращался и снова начинал побеждать.

Многие титулы он выиграл на машине, на которой победил бы даже Валттери Боттас, если бы не Хэмилтон в команде. Поэтому Льюис расслабился и забыл, как упорно ему приходилось бороться раньше. Это заметно сейчас – в Ferrari.

Для него стало неожиданностью, что ему приходится бороться так же, как в первых двух сезонах, ведь первое чемпионство он завоевал в невероятной борьбе. Но затем у него была лучшая машина и было слишком много лёгких сезонов.

Всегда были гонки, когда он исчезал по ходу сезона, а затем внезапно снова становился непобедимым. Например, у Алонсо никогда не было таких спадов», — сказал Вильнёв в подкасте подкаст The Red Flags.:ca9:

Аж 1,5 сезона.

Я вобще о Жаке не сильно высокого мнения. Эдакий Йося Ферстапен, только везучий. А так у обоих - таланта едва выше среднего, в голове ветер, шило в корме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мнение насчет подвески в след году:

Учитывая ограничения по энергопотреблению, которые вступят в силу в 2026 году, поддержание низкого аэродинамического сопротивления станет критически важным. Меньшее потребление энергии для движения автомобиля означает меньшую потребность в рекуперации энергии, а с учётом новых правил, уделяющих особое внимание рекуперации энергии, этот цикл повышения эффективности станет важнейшим фактором эффективности.

По этой причине я думаю, что Ferrari сохранит схему задней подвески с тягой в 2026 году. Расположение тяги в нижней части коробки передач обеспечивает гораздо более чистые пути движения воздуха внутри кузова, что способствует снижению внутреннего сопротивления. Это очень важно, когда важна каждая мелочь.

Не стоит проводить слишком тесную связь между текущими проблемами компоновки и следующим сезоном. Ожидаемое снижение прижимной силы на 20% (а также использование активной аэродинамики) означает, что подвеске не потребуется быть такой жесткой вертикальном направлении, что обычно подразумевает использование пружин и амортизаторов меньшего диаметра. Это, в свою очередь, означает, что проблемы компоновки, связанные с тяговой задней подвеской, при текущих нормативах будут гораздо менее значимыми, я не думаю, что они вообще будут значимыми.

На самом деле, я думаю, что некоторые команды, использующие сейчас систему толкающих рычагов, вернутся к тяговым рычагам именно по этой причине. Возможно, не в 2026 году, но со временем, поскольку они будут стремиться уменьшить сопротивление всеми возможными способами.

Что касается компоновки передней подвески: Это полностью зависит от конструкции нового переднего крыла и того, как оно формирует воздушный поток, поэтому я не могу точно сказать, какой вариант они выберут. Скажу лишь, что, по моему мнению, это уже было учтено при переходе на автомобиль этого года.

https://x.com/brakeboosted/status/1948142117462614177

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Serg2310 сказал:

Решения сами по себе не приходят, для этого нужны профи. Вот и вопрос насколько компетентен ТД в красных если ему полгода потребовалось чтобы сдвинуть пару рычагов.

И что значит не угадала? Если бы проблем не было с задней подвеской то возможно бы боролись за победы как Дед в Китае в спринте. 

Вася с новым ТД не смогли реализовать то что хотел сделать Кардиле.

А напомни мне имя того профи из глубин инженерного отдела Хонды, который придумал ДД. Или тех инженеров Минарди, которая не вылезала со дна пелотона, но без чьего изобретения мы теперь даже представить не можем современные тормоза Ф1. Сколько самовозов построил Кардилле я спрашивать не буду, ты же не сомневаешься в компетенции человека, который в 21м году семь месяцев изобретал колёсную гайку, из-за которой Феррари регулярно проваливала пит-стопы в том сезоне. Равно как и о его моральных качествах, когда он фактически кинул команду посреди сезона, оставив после себя недоделанную машину на 25й год и "барселонские обновы". Ты как инженер, способный исправить за пять минут все концептуальные огрехи в любой технике (иначе бы не спрашивал, почему так долго с подвеской) должен понимать разницу между нормальным проектированием с многочисленными испытаниями в "боевых" условиях перед внедрением, и зашореной дебильными ограничениями Ф1, где только на трассе узнаешь о правильности или не правильности математических расчетов, и проблемы с подвеской Феррари тому яркое подтверждение. И давай что может и не может Серра обсуждать в следующем сезоне, чувак и полгода ТД не проработал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, TTheBEASTian сказал:

Аж 1,5 сезона.

Я вобще о Жаке не сильно высокого мнения. Эдакий Йося Ферстапен, только везучий. А так у обоих - таланта едва выше среднего, в голове ветер, шило в корме.

Вильнев по себе судит, аналогии пытается строить? Ему ведь тоже повезло стать чемпионом, но не семь раз повезло :-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SAS_17 сказал:

Ему ведь тоже повезло стать чемпионом, но не семь раз повезло :-)

Один раз не:don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×
×
  • Создать...