Перейти к контенту
Lonesome

Scuderia Ferrari

Recommended Posts

19 minutes ago, yooogurt said:

 

поздно поняли что концепция драгстера не работает.

но во второй половине 19 таки ушли от неё и болид поехал, местами быстрее мерса, останся движок целым и у мерса были бы огромные проблемы в 20.

но там Тото весь свой арсенал задействовал ради бана су, какая то уже жесть началась с крысой, увы.


нуууу, если исключить шпионские расклады, то на этом фоне вырисовывается две проблемы:

 

1. не знали что делать с аэро

2. не было общей концепции - давайте сделаем супер мотор, а там видно будет…это намекает нам на 19-й, когда  после Италии и Спа ничего толком не взяли, Синг просто стал бенефисом Феттеля. А потом фсё…

 

если верить Гарри, то в нынешнем сезоне плюс минус тоже самое.

 

не утверждаю, как и он, что это есть истина, и хотел бы ошибится.

 

Были у Ферров светлые пятна в аэродинамике за последние 12 лет, но, развить и доработать из толком не смогли.

 

посмотрим на ставки перед сезоном, но думается они будут изначально печальны

 

кстати, в 19-м концепции драгстера никто и не придерживался, особенно, перед началом сезона.

Изменено пользователем AVI

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, AVI сказал:

1. не знали что делать с аэро

 

в первой половине сезона да, во второй уже понимали

 

5 минут назад, AVI сказал:

2. не было общей концепции - давайте сделаем супер мотор, а там видно будет…это говорит о том что после Италии и Спа, Синг просто стал суиллом Феттеля. А потом фсё…

 

Концепция была драгстера, и от неё начали уходить.

Фиг знает что значит суиллом, но ещё было Сочи с Мексикой.

По сути в 19 было два болида, драгстер в первой половине, и более с уклоном в аэро во второй.

+ ещё при подготовке к 19 только Мерс не испытывал проблем с шинами, ведь им фиа подогнала какие требовались, а это ахренеть какой гандикап.

 

Изменено пользователем yooogurt

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 minutes ago, yooogurt said:

Концепция была драгстера, и от неё начали уходить.

 

 

ну т.е. разброд и шатания, была одна, стала другая, потом третья. по ходу того сезона уже обсуждали, что идей неть, болид новинки отвергает и т.д., и т.п., кроме сезона 2020 и 2021, в общем и целом одно и тоже.

теперь вот 2022 настал и все жали чуда, чудо выкатили - симпотично, красиво, но вот эффективно ли - вопрос

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, AVI сказал:

ну т.е. разброд и шатания, была одна, стала другая, потом третья. по ходу того сезона уже обсуждали, что идей неть, болид новинки отвергает и т.д., и т.п., кроме сезона 2020 и 2021, в общем и целом одно и тоже.

теперь вот 2022 настал и все жали чуда, чудо выкатили - симпотично, красиво, но вот эффективно ли - вопрос

 

Ну так все не очень просто когда тебе сначала концепцию драгстера банят (масложор), потом меняют шины с которыми у тебя все хорошо, что все хорошо становится у конкурента, а у тебя проблемы.

Это как в прошлом году, быки были быстрее, и мерс их как по методичке начал через фиа в кабинетах нерфить, попутно улучшая свой болид, так же и с Феррари было.

 

зы. "но вот эффективно ли - вопрос" применимо к любому болиду)

Изменено пользователем yooogurt

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 minutes ago, yooogurt said:

 

Ну так все не очень просто когда тебе сначала концепцию драгстера банят (масложор), потом меняют шины с которыми у тебя все хорошо, что все хорошо становится у конкурента, а у тебя проблемы.

Это как в прошлом году, быки были быстрее, и мерс их как по методичке начал через фиа в кабинетах нерфить, попутно улучшая свой болид, так же и с Феррари было.

 

зы. "но вот эффективно ли - вопрос" применимо к любому болиду)

 

масложор - концепция мерседес, остальное, говорю, все шпионские истории - возможно да, возможно нет - тут уже легенды ходят. Вот в 21-м нанесли такой урон концепции Мерсов, подрезев им днище, а они, окаянные, как - то справились - что мешало сделать это с супер мотором в 19-м, ведь шины и мотор как бэ не связаны. И такой конструкторский штаб великий. Однако суть не в этом, тут говорить можно долго и каждый прав. Но то что, Мерена несмотря на гонку чемпионов выкатили интересный болид, с точки зрения Ыкспертов, и то, что Ферры выкатили гибрид ужа с ежом, по мнению тех же ыспертов - наводит на мысли...

Изменено пользователем AVI

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, AVI сказал:

Были у Ферров светлые пятна в аэродинамике за последние 12 лет, но, развить и доработать из толком не смогли.

 

Что-то вспомнился Фульвио Конти, поведавший миру о том многолетнем творящемся бардаке в Феррари: 

 

«Феррари» страдала от плохой работы отделов аэродинамики и механического сцепления с 2009 года.

Когда в 2011-м пошли первые разговоры о переходе на гибридные двигатели, инженеров Скудерии оповестили, что мотористы «Мерседеса» разрабатывали такую силовую установку для «Ф-1» уже два года. Изначально немцы хотели ввести новый регламент с 2013 года, но Доменикали выторговал год отсрочки. Моторное подразделение в Маранелло было ошарашено решением все-таки перейти на гибриды.

 

Техническому штабу задолго до старта сезона 2014 года было ясно, что «Феррари» ждет провал. В общем-то, они ждали еще более чудовищной катастрофы (Скудерия завоевала лишь два подиума и четвертое место в Кубке конструкторов). На предсезонных тестах все буквально тряслись от страха в ожидании чудовищной реакции президента компании.

 

В техническом штабе на большинстве должностях трудились поровну итальянцы и англичане. Даже при работе над смежными частями болида специалисты разных национальностей не общались между собой. Главному инженеру Николасу Томбазису не хватало коммуникативных навыков, чтобы наладить хоть какое-то сотрудничество, в то время как «при Брауне никто не делал даже лишнего вздоха без разрешения».

 

В то же время именно английские инженеры подавались прессой новыми мессиями, обреченными вернуть «Феррари» на победный путь. Также английские специалисты смотрели на итальянских с большой долей превосходства.

 

Англичане нормально работали только под руководством Жана Тодта. Без его контроля люди из отдела симулятора или аэродинамики стали появляться в зонах отдыха чаще, чем на рабочих местах. Из-за этого при подготовке одного из болидов (год не назван) конструкции постоянно проваливали еженедельные тесты.

 

Переживавшие спад карьеры и свежести мыслей английские инженеры не уходили по собственному желанию или соглашению сторон, а оставались в «Феррари» на зарплате до окончания контрактов.

 

В техническом штабе часто никого не было уже после 18:00, в то время как мотористы пахали с 7 утра и приходили домой только к полуночи.

 

С переходом на разработку гибридного двигателя моторного департамента 12 человек стало не хватать. Вместо найма новых высококлассных сотрудников из «Ф-1» «Феррари» получила целый ряд инженеров из «Фиата» – автор назвал решение «самоубийством с экономической, логистической и технологической точек зрения».

 

Когда стало понятно, что новички не справляются, в штат мотористов для «Ф-1» перевели ряд инженеров из подразделения Гран-Туризмо — по описанию автора, «опытных во внесении мелких поправок, но не способных к экспериментам».

 

По заявлениям автора, он уже тогда объявил начальству, что новых инженеров получится вывести на нужный уровень не ранее, чем через два года («и то не факт, что спрогрессирует каждый») – следовательно, «Мерседес» получится догнать в развитии не ранее, чем через 3-4 года (при удачном стечении обстоятельств).

 

В моторном подразделении работали только итальянцы, так что проблем с менеджментом там не было. Но появились логистические ошибки.

Проблемы организации даже не пытались разрешить больше десятилетия с самого ухода Росса Брауна и Жана Тодта: с ними ничего не сделали ни Стефано Доменикали, ни Марко Маттиаччи, ни Маурицио Арривабене. Доменикали заботился о сохранении статус-кво больше всех.

 

Все дело в компетенциях: автор заявил, что группой техников невозможно управлять без гоночного или инженерного бэкграунда (Жан Тодт, например, до менеджерской карьеры был штурманом в ралли).

 

Кто такой Конти

 

Сын бывшего гонщика «Феррари» из 60-х родился в Маранелло и ходил в школу при компании. Поучаствовал в установке первого в своей жизни двигателя «Ф-1» еще в 16 лет, с тех пор работал на разных должностях на итальянского автопроизводителя. В 22 года попал в департамент тестов силовых установок для болидов «Ф-1». Несколько десятилетий проработал в подразделении Скудерии и стал одним из двенадцати инженеров, разработавших тот самый мотор 056 V8, использовавшийся с 2006 по 2013 год (два Кубка конструкторов, один чемпионский титул, 38 побед и еще 68 подиумов).

 

Почему он больше не работает в «Феррари»

Кто-то может заподозрить, что Фульвио говорит как обиженный рабочий, уволенный со скандалом без выходного пособия из-за какого-то косяка средней тяжести, но все обстоит иначе. Как следует из текста, инженер просился в отставку или как минимум в подразделение Гран-Туризмо еще после первого Гран-при 2014 года, но главный моторист (тогда им был, кстати говоря, Маттиа Бинотто) удержал сотрудника в команде. Тем не менее, после еще нескольких лет в родной компании Конти почувствовал «дно карьеры», которые случается у любого человека наряду с пиком — уже тогда все закончилось расставанием.

Вот как сам Фульвио описывает собственное видение ситуации.

 

«Представьте звуки саундтрека из какого-нибудь известного фильма — например, Рокки. Вы ассоциируете мелодию с лицом главного героя и не думаете о композиторах. Что они были чертовски одержимыми страстью к музыке и создавали магию ситуации благодаря привлечению 70 музыкантов, игравших одновременно в одной студии так, что конечный продукт до сих пор передает уникальные эмоции. Здесь [в «Феррари»] я был одним из шести сотен музыкантов, сочинявших симфонию. Но моя музыка была плохо связана с остальными 599 музыкантами. Я винил их, а они — меня. Было легко признать, что моя музыкальная карьера окончена. Я ушел, зная, что время докажет мою правоту. Так и произошло. Прошло три года — а музыка так и не поменялась. Группа до сих пор работает негармонично — в противном случае они бы уже сочинили лучшую музыку и стали бы чемпионами».

 

 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, yooogurt сказал:

 

Ну дык АТ и есть что то среднее между АМ и Маклареном же.

 

  Скрыть контент

rueb642d64b28.jpg

kfVpcFV.jpg

 

Нет нет, у АТ и Макларена классическая схема. Потоки проходят не только понизу, как у АМ, но и сверху вниз. И задница у обоих не такая мизерная как у АМ и Феррари.

По сути, у нынешней АТ схема как у прошлогодних Мерседеса и РБ. Только с более выпуклыми понтонами и более профилированным ниспадающим тоннелем. И задница кожуха так же приподнята для пропуска воздуха.
Андерсон такую форму называет дельфином.
Пока концепция Феррари только у трёх болидов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, AVI сказал:

масложор - концепция мерседес, остальное, говорю, все шпионские истории - возможно да, возможно нет - тут уже легенды ходят. Вот в 21-м нанесли такой урон концепции Мерсов, подрезев им днище, а они, окаянные, как - то справились - что мешало сделать это с супер мотором в 19-м, ведь шины и мотор как бэ не связаны. И такой конструкторский штаб великий. Однако суть не в этом, тут говорить можно долго и каждый прав. Но то что, Мерена несмотря на гонку чемпионов выкатили интересный болид, с точки зрения Ыкспертов, и то, что Ферры выкатили гибрид ужа с ежом, по мнению тех же ыспертов - наводит на мысли...

 

И почему концепцию мерса масложор решают забанить только когда другая команда начинает лучше в эту концепцию? столько лет не трогали же, хотя и запросы и протесты были по масложору.

В 21 урон нанесли из-за Пиррели, был перебор держака и шины не выдерживали, днище резали что бы шины не взрывались каждую гонку. И да классно справились, занерфив быкам питстопы, заднее крыло, наложив вето на запросы по их переднему, и проверку их двигателя, и - инженерно.

Но и в 19 таки Феррари справилась, по твоей логике как и "окаянные" спецы мерса.

А что там команды выкатили интересного в этом году мы не видим, как и Ыксперты, все самое интересное внизу, так что предположения Ыкспертов это гадания на кофейной гуще.

Изменено пользователем yooogurt

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, svarog сказал:

Нет нет, у АТ и Макларена классическая схема. Потоки проходят не только понизу, как у АМ, но и сверху вниз. И задница у обоих не такая мизерная как у АМ и Феррари.

По сути, у нынешней АТ схема как у прошлогодних Мерседеса и РБ. Только с более выпуклыми понтонами и более профилированным ниспадающим тоннелем. И задница кожуха так же приподнята для пропуска воздуха.
Андерсон такую форму называет дельфином.
Пока концепция Феррари только у трёх болидов.

 

Ну задница у Мака, как и понтон, гораздо меньше чем у АТ, я про это. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, yooogurt сказал:

 

Ну задница у Мака, как и понтон, гораздо меньше чем у АТ, я про это. 

 

Почти такая же задница. Просто такое ощущение создается из-за того, что задница у АТ волнистая, а не прямая. 

Понтоны тоже почти одинаковые по обьему. 

У АТ они чуть более выпуклые, но у Макларена нет фронтальной  подрезки у понтонов. 

У обоих болидов компромисы. Плюс при виде сверху, многие ориентируются на оранжевый цвет у Макларена. И понтоны кажутся еще меньше. А на черную часть понтонов забывают обратить внимание. 

Я больше имел в виду не обьем понтонов, а их концепцию. 

У Феррари и Астона понтоны идут почти во всю длину параллельно днищу, а у Макларена и АТ они опускаются вниз намного раньше. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, yooogurt сказал:

По концепциям 2-2 получается, Феррари и быки против мака и мерса, что радует - никто кроме нас параллельно второй не занимается.

У Феррари своя концепция, ни на кого вообще не похоже, интересно будет посмотреть, что из этого выйдет. Если окажутся самыми умными, то молодцы, если нет, Беня очень быстро полетит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, AVI сказал:

 

 

ну т.е. разброд и шатания, была одна, стала другая, потом третья. по ходу того сезона уже обсуждали, что идей неть, болид новинки отвергает и т.д., и т.п., кроме сезона 2020 и 2021, в общем и целом одно и тоже.

теперь вот 2022 настал и все жали чуда, чудо выкатили - симпотично, красиво, но вот эффективно ли - вопрос

Не знаю как 19 но можно вспомнить 12 год.. в том году конкретная лажа была

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, mclaren az сказал:

Не знаю как 19 но можно вспомнить 12 год.. в том году конкретная лажа была

 

 

Даже интересно стало, какая "конкретная лажа" была в 2012-м? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Юрич said:

 

Даже интересно стало, какая "конкретная лажа" была в 2012-м? 


 

ммммм ещё вот 91-й на ум приходит ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Юрич сказал:

 

Даже интересно стало, какая "конкретная лажа" была в 2012-м? 

Такая что обновы не работали из-за плохой кореляции . То что в трубе норм работало в реальности плодом не приносило. Особенно во второй половине сезона . Иначе вполне возможно Алонсо стал чемпионом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Al Capone сказал:

 

Хорошо, кабы так, но вот Mercedes провела крупнейшее обновление двигателей с 2014 года.

 

Если им удастся на постоянке гоняться, как это было в Бразилии, но без потери мощности от этапа к этапу, то мало хорошего для нас. А ещё Рено пошли по пути концепции Мерседес, пока мы все ещё что-то пытаемся выдавить из старой. Боюсь, у Мерседес будет снова самый мощный двигатель. 

 

Так у Феррари тоже новая СУ, да все свои СУ перебрали в предверии заморозки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, nikobon сказал:

Ну да, визуально вроде на Феррари больше похоже, чем на Мерседес.

Ток передняя подвеска на тягах, ну из видимых явных отличий.

РБ и Мак пошли одинаковым путем по подвеске сзади толкатели спереди тяги

11 часов назад, Al Capone сказал:

 

Ну пока я не нашел инфы, что и Феррари пошла по пути Мерседес. Возможно и пошли, но не сказали. Пока все пишут лишь про Рено, что они с этого года разнесли турбину и компрессор. 

Феррари пошли своим путем, иновационным, я читал что они реализовали идею Хонды, от которой те отказались из-за давления и не стали продолжать, скопировав идею Мерса

Цитата

После прошлогоднего провала с силовой установкой, в Ferrari решили пойти на очень большой риск. К 2022 году команда готовит инновационную силовую установку. Видимо, так Маттиа Бинотто рассчитывает вернуть Скудерию в лидеры Формулы 1.

По слухам из Маранелло, двигатель-2022 получит совершенно новую систему наддува. Вольф Циммерман, который отвечает за разработку силовой установки, решил разделить компрессор наддува и турбину, следуя тенденции, которую с начала гибридной эры задала Mercedes. При этом компрессор собираются расположить в районе передней части мотора, а турбину поставить сзади (сейчас оба элемента представляют единый узел, как в случае с абсолютным большинством турбонагнетателей).

Два этих элемента будут по-прежнему будут соединены между собой, но вал, на котором установлены обе крыльчатки, придется очень длинным валом. Такое решение уже использует Honda, но в Ferrari не стали ограничиваться его копированием. Команда пытается применить беспрецедентное решение, установив нагнетатель над мотором (для этого придется изменить расположение интеркулера). 

Если у инженеров Скудерии все получится, новая компоновка силовой установки будет особо выгодной с точки зрения аэродинамики. А ведь высокое аэродинамическое сопротивление было одной из слабейших черт болида SF1000.

В рабочей группе Ferrari под руководством Энрико Гвалтьери есть сотрудники, которые предпочли бы строить более традиционную силовую установку, преемницу той, что Скудерия использует в 2021 году. Но введение потолка бюджетов и ограничение работы на тестовых стендах заставило команду выбрать лишь одно направление разработки. И стоит отдать Маттиа Бинотто должное - ему хватило смелости сделать ставку на рискованное решение. А ведь он понимает, что доработать его будет нельзя из-за заморозки моторов.

Риски всем очевидны. Но в Маранелло знают, что если хотят на равных биться с Mercedes, то должны вновь стать передовиками технических инноваций. В последние годы команда была слишком консервативна, и потому теперь решилась рискнуть с совершенно новой концепцией.

 

Изменено пользователем Merry Christmas

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно это Феррари были передовиками технических иноваций?) Не учитывая Читерство с маслом )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Iustinianus сказал:

Эм... Поясните, пожалуйста. :( Должен же был быть съёмочный день в Барселоне перед первой частью тестов? А почему катались во Фьорано? 

В сезоне разрешено два съемочных дня по 100 км, и выкатка новой машины на 15 км 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Майкл Андретти подал заявку в FIA на создание НОВОЙ команды F1, начиная с 2024 года. Интересно, кто движки поставлять будет? Рено или "Вольги"? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, yooogurt сказал:

 

На месте Карла я бы волновался не по поводу нашего движка, а как не проиграть Жоржу)

Ну он стращает что в конце 2021 он выложился не на 100 % а вот нынче готов показать свой максимум

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, буйный жеребец сказал:

Майкл Андретти подал заявку в FIA на создание НОВОЙ команды F1, начиная с 2024 года. Интересно, кто движки поставлять будет? Рено или "Вольги"? 

может и Феррари, Заубер явно уйти от Феррари решили, возможно таки Рено их убедили, просто поздно это сделали в предверии нового регламента уже поздно было мотор менять

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного интересных слухов с интернета. Пишут, что понтоны Феррари, разработал лично старина Рори. Говорят, ему полностью принадлежит эта идея. Якобы, ему такое уже хотелось, разработать нечто подобное давно. Еще в бытность Шуми.

Еще хочу поделится экспертным мнением моего знакомого, который делает аэродинамические расчёты кабин, работает в Даймлер. Очень неглупый парень, я его спросил: какой из болидов имеет лучший аэропакет? - По его мнению, немцы избрали самый оптимальный путь. Поскольку, у них сейчас работают лучшие специалисты в этой области, наряду с Макларен. Скорее всего, немцы, выбрали концепцию узкого горлышка. Все потоки направили по колеса, где граунд-эффект играет побочную роль. 

В Феррари, - выбрали странную стратегию тяжелых понтонов, где все должно работать как часы. Выгода от нее должна быть не просто большой, а очень большой. Иначе это не будет очень выгодно. Много полезных потоков уходит непонятно куда. Считает, что Феррари провалятся. Не верит в странную концепцию итальянцев.  

58 минут назад, Merry Christmas сказал:

может и Феррари, Заубер явно уйти от Феррари решили, возможно таки Рено их убедили, просто поздно это сделали в предверии нового регламента уже поздно было мотор менять

Дата тоже тогда не совсем логичная на 2024 год. Нужно и старый регламент вписываться, и на новый работать. Не совсем логично. Да и не факт, что Заубер от движков откажется. Особенно если они будут мощными и надежными.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гранато продолжает настаивать, что у Феррари корыто. Мой знакомый тоже самое сказал, только более дипломатично. :думы2:Тревожно как-то...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, mclaren az сказал:

Давно это Феррари были передовиками технических иноваций?) Не учитывая Читерство с маслом )

Про читерство с маслом - это к Мерседес. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...