Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, и заменен классом LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE am. В WEC 2024 года будут соревноваться два класса: Prototype и GT. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Серия WEC 2024 будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, если #7 в Бразилии снова победит, а #2 займёт 5-е место (ну например никто не сойдёт, а по чистой скорости они как раз - пятые), то они и 2-е место в чемпионате потеряют...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тойотовцы молодцы. Заслужили полностью чемпионство, построив такую потрясающую машину. Ауди нужно спокойно признать свой фейл с силовой установкой, работать, работать и брать реванш.

А в чем фейл? Мощности маловато?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2014-WEC-Oreca_03R_-_Nissan-SMP-Racing.jpg?1411619215

20140227_rusinov_no_copyright.jpg

Как здорово, когда в любых гонках можно поболеть за своих. Мне всегда очень нравились лысые спортпрототипы, но с россиянами за рулем они мне стали нравиться даже больше Ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто одна машина оказалась быстрей другой. Ни чего криминального

Досадно,14 экипаж почему то часто быстрее:(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как здорово, когда в любых гонках можно поболеть за своих. Мне всегда очень нравились лысые спортпрототипы, но с россиянами за рулем они мне стали нравиться даже больше Ф1.

аха, квасом не захлебнись. там ЛМП2 клюквенный на 80%

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

аха, квасом не захлебнись. там ЛМП2 клюквенный на 80%

Это чьи проблемы, что больше никто не осилил? Уж точно не наших. Так что какие вопросы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Досадно,14 экипаж почему то часто быстрее :(

Ну в данном случаи они просто со стратегией промахнулись. На последнем пит-стопе решили сэкономить время на смене шин, в конечном итоге их (шин) и не хватило

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это чьи проблемы, что больше никто не осилил? Уж точно не наших. Так что какие вопросы?

Это кое-кто Ле-Ман никак не осилит.

А чемп в марафонах это чтоб себя потешить и жену.

Даже с таким клюкво-составом ЛМП2, они умудряются сливать студентам из Китая и японским 40-летним барышням

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в данном случаи они просто со стратегией промахнулись. На последнем пит-стопе решили сэкономить время на смене шин, в конечном итоге их (шин) и не хватило

Ну хоть подиумы есть,есть подиумы,будут и победы)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не смотря на все обещания Strakka не приедет в Бразилию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со следующего года хотят изменить формат квалификации. Планируется оставить только один быстрый круг за каждым из пилотов. Так же должно сократится время квалификационной сессии, с 25 до 20 минут.

Еще одно изменение коснется количества комплектов шин на квалификацию и гонку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гонка - http://fiawec.alkame...yClass_Race.PDF

Дэвидсон - Буэми чемпионы

Бруни - Виландер обладатели кубка мира GT

Поульсен - Ханссон обладатели кубка GTE-Am

а что в команде на машину 2 пилота? А я всегда думал что три

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что в команде на машину 2 пилота? А я всегда думал что три

Три обязательно только на гонки от 12 часов. Все остальное - на усмотрение команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

либо для дизелей смягчат требования, приравняют к бензинке или ауди станет наблюдателем. да и глупо тратить бабло vw на 2 бренда, если не будет побед.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

либо для дизелей смягчат требования, приравняют к бензинке или ауди станет наблюдателем. да и глупо тратить бабло vw на 2 бренда, если не будет побед.

ФИА будет безбожно резать все достижения в эффективности. Иначе не ставили бы рестрикторы на дизеля. ФИА ограничивает расход воздуха и максимальный вес топлива для дизельных ДВС несколько лет подряд( если вообще не десятилетие).

Дизель имеет слишком большое преимущество в КПД перед бензиновым ДВС. Их невозможно "честно уровнять". Но ФИА это не пугает, они обычно уравнивают "нечестно", это их личное убеждение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для тех кто пропустил гонку, повтор:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФИА будет безбожно резать все достижения в эффективности. Иначе не ставили бы рестрикторы на дизеля. ФИА ограничивает расход воздуха и максимальный вес топлива для дизельных ДВС несколько лет подряд( если вообще не десятилетие).

Дизель имеет слишком большое преимущество в КПД перед бензиновым ДВС. Их невозможно "честно уровнять". Но ФИА это не пугает, они обычно уравнивают "нечестно", это их личное убеждение.

при всей технологичности ауди, тойота получает маркетинговое преимущество. разрешив использовать ауди электромоторы на всей дистанции, ситуация была бы интереснее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при всей технологичности ауди, тойота получает маркетинговое преимущество. разрешив использовать ауди электромоторы на всей дистанции, ситуация была бы интереснее.

То что ФИА будет расширять гибридную составляющую это очевидно. Так же очевидно что ФИА будет бездумно урезать непосредственно ДВС.

Энергию для движения вырабатывает ДВС. И вся гонка целиком и полностью зависит от его характеристик. Если будет ситуация как в Ф1 где Рено уступает Мерсам 75 л.с.( при общей мощности ДВС в 600 сил) то её не исправить "гибридностью."

Мне лично непонятна позиция относительно дизелей: если они эффективнее разве это повод из резать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же очевидно что ФИА будет ...

... продолжать быть политическим игроком.

баблом и угрозами техрегламент выстроен. настало время тойоты, пока реальную силу не наберет порш. ауди для массовки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, ну а что, лучше смотреть на доминирование одной команды в течение многих лет? Это фундаментальная проблема всех не моно-серийных гонок, всегда приходится заниматься каким-то балансом, что-то резать, что-то вытягивать.. Вот в Ф1 с этим облажались - и сразу полный провал по смотрибельности. Нет уж, я лучше потерплю, что мою любимую команду задвигают чуть сильнее остальных, потому что а) это означает, что потенциально они очень хороши, что доставляет удовольствие и б) я смогу наблюдать интересные гонки с разнообразными сюжетами и победителями.

Изменено пользователем dvboy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... продолжать быть политическим игроком.

баблом и угрозами техрегламент выстроен. настало время тойоты, пока реальную силу не наберет порш. ауди для массовки.

В WEC гораздо больше факторов влияющих на победу чем в других сериях. Это единственная серия где важна общая эффективность работы машины. Пониженный расход топлива в WEC это не прихоть ФИА, это преимущество перед соперниками.

В Ф1 например пониженный расход ни к чему не приводит: наоборот под конец гонки лишний вес топлива в баке будет снижать потенциальную скорость.

В WEC все наоборот: больше кругов на легкой машине под конец "отрезка" > больше преимущество.

Чем реже ФИА будет ограничивать технические решения тем выше будет конкуренция. Хочу отметить что отрицательно на любой эволюции сказываются именно новые ограничения, а не нововведения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чем реже ФИА будет ограничивать технические решения тем выше будет конкуренция. Хочу отметить что отрицательно на любой эволюции сказываются именно новые ограничения, а не нововведения.

В целом согласен, но с другой стороны если инженеры оказываются способны совершенствовать машины в жёстких рамках существующего регламента и ограничений, то обычно это тоже идёт на пользу развитию технологий. Новые материалы, новые схемы какие-то, новые процессы - помочь может что угодно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, а что за шумиха на счет регламента?! Есть четкие правила. Ты либо принимаешь их и играешь, либо... идешь в каралеву автоспорта. Много кого/чего за 3 года ушло из WEC...?! По моему все с точностью до наоборот. И маховик только начал набирать обороты...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... продолжать быть политическим игроком.

баблом и угрозами техрегламент выстроен. настало время тойоты, пока реальную силу не наберет порш. ауди для массовки.

данунафик :newconfus: :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...