Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возрождениехех...

asdotcom.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Пежо» уходит

Чтобы вернуться

Ссылка

Непростые испытания предстоят Марафонскому чемпионату мира. Команда «Пежо» не будет участвовать в гонках в сезоне-2012.

Решение принято с учетом ухудшения экономической ситуации в Европе. Компания приняла решение сконцентрировать все усилия на поддержании производства и сбыта серийной продукции.

Уход «Пежо» оставляет возрожденный чемпионат мира без реальных соперников для «Ауди». Считалось, что именно эти две марки будут соперничать на протяжении всего сезона.

Заводская команда «Тойота» будет появляться на этапах лишь эпизодически. Приход «Порше» намечен на 2014 год.

Теперь вся надежда на японцев. Сильные коллективы должны выставить клиентские машины «Хонда». В «Ниссане» не раз заявляли об интересе к ЛМП1. Но на данный момент ситуация усложняется.

Однако поклонникам марафонских гонок не нужно отчаиваться.

По информации известнейшего английского обозревателя Джона Хиндхафа, спортивному директору «Пежо» Оливье Кенелю не могли обеспечить финансирование выступлений и разработку нового автомобиля на сезон-2014 одновременно. Пришлось выбирать. И теперь все силы будут брошены на постройку прототипа по новым правилам, которые вступят в силу через два года.

Было бы глупо просто так завершать программу испытаний гибрида, с которым французы работают не первый сезон. В этом свете урезание полномочий Кенеля, который теперь отвечает только за «Пежо Спорт» выглядит логичным. Коллектив должен сосредоточить ресурсы на подготовке совершенно новой модели.

Изменено пользователем Helgi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. прототипов Пежо вообще не будет в 2012?

Вот, блин, собрался с этого сезона посмотреть возрожденный чамп, поболеть за команду, которой давно симпатизирую, и вот на тебе! Во многом из-за Пежо меня потянуло интересоваться WEC.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было бы неплохо, если бы еще в Ауди решили параллельно сделать перерыв, а то решительно надоели и те, и другие. Только чтобы освободившийся народ куда-нибудь пристроен весь был.

Изменено пользователем z3nith

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без Пежо не будет интриги, ауди чемпион, может им реально тоже передохнуть, чтоб борьба была у остальных.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да уж, мне даже как болельщику Ауди теперь следить за World Endurance Audiship будет не интересно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что, и в Ле Мане их теперь не будет? :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто вообще сказал, что не будет? Это заводская команда на сезон-2012 уходит из гонок.

По информации из некоторых источников, в Сибринг отправлена одна машина для испытаний.

Частники вполне могут заявить.

А на счет непобедимости Ауди можно посоветовать Сибринг 2011 года вспомнить. Кто там на втором месте был?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на счет непобедимости Ауди можно посоветовать Сибринг 2011 года вспомнить. Кто там на втором месте был?

А зачем, чтобы вспомнить, что там последний раз выставляли задушенные 15-ки, а победил задушенный 908-ой?!)... WEC уже мёртв, не успев возродиться, добро пожаловать обратно в 2006-ой... да ещё без RS Spyder`ов в ALMS хотя бы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

27bdf4c0e18d.jpgf2e2d2675204.jpg

Общественности представлен новый спортпрототип заводской команды Toyota — правда, пока неофициально: во французской прессе появились шпионские снимки машины.

О машине пока известно немного. Купе разработано немецким автоспортивным отделением Тойоты — Toyota Motorsport GmbH, базирующемся в Кёльне. С 2002 по 2009 годы немцы выступали в Формуле-1 под вывеской Panasonic Toyota Racing.

В отличие от турбодизельных прототипов Peugeot и Audi, новинка оснащена бензиновой атмосферной «восьмеркой» Toyota RV8KLM объемом 3,4 литра. Аналогичные двигатели неплохо зарекомендовали себя на закрытых прототипах Lola команды Rebellion Racing (швейцарцы стали чемпионами серии LMS). Этот двигатель создан на основе чисто гоночного мотора для Формулы Nippon, и также не первый год используется в японском чемпионате Super GT (бывший JGTC).

Аэродинамическое оформление новой машины, разработанной коллективом Toyota Motorsport GmbH, имеет общие черты с Peugeot 908 — передняя подвеска полностью прикрыта наклонным щитком, в котором установлена пара воздухозаборников типа NACA для охлаждения передних тормозов.

Воздухозаборник впуска над головой пилота, переходящий в вертикальный стабилизатор на крышке моторного отсека, чисто внешне напоминает аналогичную деталь на Audi R18 TDI. Но сама горловина воздухозаборника приподнята над поверхностью крыши, как на прототипе Lola-Aston Martin, доработанном в ателье Prodrive. Такое решение используется, чтобы вынести отверстие в чистый поток быстрого воздуха над машиной, за пределы медленного пограничного слоя, накапливающегося у поверхности кузова.

Как и конкуренты из Audi и Peugeot, немецко-японская команда собирается использользовать гибридный привод. Для накопления высвобождаемой при торможении кинетической энергии правила разрешают использовать маховик или аккумуляторные батареи. Но учитывая, что Toyota в своем хэтчбеке Prius (первом в мире серийном гибриде) использует именно батареи, а Toyota Motorsport GmbH уже имеет готовую системы аналогичного типа, разработанную в свое время для Формулы-1, логично предположить, что и на спортпротипе будут использовать именно аккумуляторные батареи.

Техническое содействие немецко-японской команде будут осуществлять специалисты фирмы Oreca — у них большой опыт участия в длинных гонках, а в прошедшем сезоне они даже выставляли полузаводскую команду в сотрудничестве с Peugeot.

Пилотский состав уже объявлен: на отдельных этапах чемпионата FIA WEC, в том числе и на суточном марафоне в Ле-Мане, поедут бывший гонщик Формулы-1 Алекс Вурц (австриец также четыре года выступал на спортпротипах Peugeot), фирменный гонщик Oreca Николя Лапьер и бывший гонщик Формулы-1 Казуки Накаджима.

Изменено пользователем VLOM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что ж, довольно симпатичный прототип. Если б не этот убогий плавник! Я их ненавижу!

Здесь-то их зачем ввели? Или не ввели?

У Ребельен вроде нет плавника.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А верхний воздухозаборник - это результат эволюции или требование регламента?

Изменено пользователем MSC91

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что ж, довольно симпатичный прототип. Если б не этот убогий плавник! Я их ненавижу!

Здесь-то их зачем ввели? Или не ввели?

У Ребельен вроде нет плавника.

плавники обязательны в LMP1 - якобы больше стабильности на больших скоростях

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

плавники обязательны в LMP1 - якобы больше стабильности на больших скоростях

Но у Ребельен не было плавника в 2011

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то я дико сомневаюсь, что японцы поставят себе такой двигатель, как и у частников. Да и батарейки все-таки куда-то прятать надо.

Что касается Лолы Ребеллион, то в прошлом году разрешалось машинам на базе шасси 2010 года выступать без плавника. С 2012 с плавником будут ездить все. И Морганы, и Лотусы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тест-пилот «Ред Булл» и «Торо Россо» Себастьян Буэми в этом году примет участие в гонке «24 часа Ле-Мана» за рулем «Тойоты», сообщает Blick.

Отметим, что дед Буэми выступал в этой гонке в 60-х годах прошлого века.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nataly, ай, какая маленькая картинка((( это та самая тойота приус лемановская?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nataly, ай, какая маленькая картинка((( это та самая тойота приус лемановская?

Это Courage-Oreca LC70 от Tōkai University/YGK Power с 24-х часов Ле-Мана'2008.

s_1327331132_6812486_3dc4a0d13c.jpeg

Изменено пользователем z3nith

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ж говорил, что движок новый будет: "features an all-new V8 3.4litre normally-aspirated petrol engine"

И ограничитель расхода воздуха один на 43 мм, кажется. А у частного двигателя - два на 30 мм.

Так что, как обычно, многие просто слышали звон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nataly, ай, какая маленькая картинка((( это та самая тойота приус лемановская?

Вот этот Приус :)

zuptoyopit.jpg

Остальные фото с презентации Тойоты тут http://www.racecar-e...ybrid-revealed/

Изменено пользователем VLOM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кили перед шайбами антикрыла запретят, как мне кажется. А где обязательные отверстия над задними колесами?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неназванный источник в компании "Пежо" сообщил британскому журналу Autosport, что объявившая о своем уходе из гонок на выносливость французская марка планирует снова принять участие в соревнованиях в ближайшие один-два года. "Это временная мера, - говорит представитель "Пежо". - Может быть, возвращение в 2013 году - это слишком смело, но мы не исключаем и такого варианта. Сроки еще будут обсуждаться, но наша программа участия в гонках на выносливость приостановлена, а не завершена".

В то же самое время Autosport сообщает о серьезных изменениях в структуре гоночного отделения Peugeot Sport, после которых полноценная модернизация имеющихся у команды гоночных автомобилей вряд ли будет возможна.

Сообщение об уходе "Пежо" из гонок на выносливость появилось чуть больше недели назад и стало абсолютно неожиданным в том числе для сотрудников команды. Большинство ее сотрудников, выезжающих на гонки, и два боевых автомобиля в этот момент находились в США и готовились к четырехдневным тестам на трассе в Себринге в преддверии первого этапа чемпионата мира.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пара воздухозаборников типа NACA

На-ка дуй! Или кое-что о воздухозаборниках

ссылка

Как ни странно, на идею о данной заметке наталкивают новости о дебюте нового прототипа «Тойота ТС030». Точнее, некоторые неуместные заимствования заграничных терминов.

Если в случае со «сплиттером» (а точнее, рассекателем) или со «спойлером» (интерцептором, а если еще понятнее, то с возмутителем [потока, конечно] или прерывателем) все более менее понятно, то что делать с таким зверем, как NACA duct?

Перевести данное словосочетание дословно не представляется возможным – слишком много пояснений потребуется. Допустим, читатель как-нибудь перебьется, домыслив идею данного приспособления, ведь в слух произносить это название его никто не заставляет.

А как же быть, например, комментаторам, которым вдруг потребуется произнести в эфире название этой штуки? На-ка дукт?

Естественно, в русском языке существует вполне приемлемая альтернатива, вполне раскрывающая смысл работы данного устройства.

Вышеупомянутый NACA duct – это всего лишь «утопленный воздухозаборник».

NACA - National Advisory Committee for Aeronautics (амер. – Национальный консультативный комитет по воздухоплаванию). Именно в недрах этой организации начали испытывать воздухозаборники, которые не должны были существенно увеличивать лобовое сопротивление.

На первых вариантах утопленного воздухозаборника (УВ) его кромки были параллельны, и результаты опытов не порадовали конструкторов. И лишь после добавления ставшего в последствии знаменитым расширяющегося горла, эффективность возросла. Но и после этого элемент годится лишь для охлаждения радиаторов вспомогательных систем. Специалисты Комитета составили таблицу, по которой можно вычислить все размеры УВ для каждого конкретного случая (зависимости от длинны, ширины и прочих параметров)

Размещать УВ для забора воздуха выгодно лишь в областях повышенного давления (собственно, там, где у обычной машины располагалась бы радиаторная решетка). Иначе такое отверстие никогда не прокачает достаточный объем внутрь кузова и будет глотать лишь пограничный слой, скорость которого слишком мала.

Часто УВ располагают в задней части машины, в области низкого давления. В этом случае такое отверстие превращается в «форточку», через которую отводится горячий воздух.

Главное достоинство утопленного воздухозаборника состоит в том, что он не создает лишнего сопротивления набегающему потоку. На прототипе «Тойота ТС030», как и на «Пежо 908», УВ служит для подвода холодного потока к тормозным механизмам.

Изменено пользователем Helgi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...