Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

 

image.thumb.jpeg.fbe54276fe5fdfc81f38c96a68e84b1b.jpeg

Чемпионат мира по автогонкам на выносливость (FIA World Endurance Championship, FIA WEC) - международное спортивное соревнование, организованное Западным автомобильным клубом и санкционированное Международной автомобильной федерацией. Чемпионат стал преемником Межконтинентального кубка Ле-Мана, проводимого в 2010−11 годах, и первым мировым чемпионатом по автогонкам на выносливость после упразднения в 1992 году чемпионата мира по гонкам на спорткарах. Название World Endurance Championship использовалось ФИА в 1981−85 года.

Отличительной особенностью чемпионата является его проведение сразу в четырёх классах: двух классах спортпрототипов и двух классах автомобилей Gran Turismo. Чемпионский титул разыгрывается среди заводских команд спорт-прототипов и автомобилей Gran Turismo, а также их гонщиков; среди остальных команд и гонщиков разыгрываются кубки и трофеи, с 2024 года остаются 2 класса - гиперкары и ЛМ ГТ3.

lh5RSkhxMKE.jpg?size=2560x1645&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хонда от JRM

ого, красавец :) даже жена сказала, что красив

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они его еще собирают. Говорят, даже по приезде в Сибринг доделывать будут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новые красивые прототипы, особенно "JRM Honda" и "Lola", заставили задуматься, а стоит ли смотреть на уродских утконосов в Формуле 1? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Лолы красивый прототип?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Лолы красивый прототип?

Ну а что, по крайней мере куда как приятней, аудиторского "тапка" и уж тем более упомянутых снегоуборочных "уток")... Проблема мёртвозрождённого WEC не столько в красоте, а справедливо предполагаемом отсутствии борьбы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раскраска Р18 для Сибринга.

efbfa1cdafect.jpg 91226f69a8d8t.jpg 8990c9ec138at.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Лолы красивый прототип?

по моему там трындец :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проект "Дельта Крыло" обрел нового партнера.

Им стала компания Ниссан, которая установит на "Дельту" 1.6 литровый четырехцилиндровый

турбированный двигатель ДИГ-Т (DIG-T) (Непосредственный Впрыск Топлива - Турбированный).

Хайрезики:

fc8be3837b13t.jpg b3b613d86129t.jpg 8ecb1433b8a1t.jpg dc462f1c7281t.jpg a24a9252abfbt.jpg

57c174895e8ft.jpg 20cd5a8a331bt.jpg 33afd495e950t.jpg d13a1ea024b5t.jpg b51d90f159a9t.jpg

836d9577232bt.jpg 98f3729d4570t.jpg 6a1654ba026dt.jpg 807415ef5755t.jpg 88aac691a56et.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От РМЛ движок. Ниссан спонсирует только. Не могли они за месяц построить нормальный мотор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно пора завязвать с утконосой Ф-1 и переходить в прототипы!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От РМЛ движок. Ниссан спонсирует только. Не могли они за месяц построить нормальный мотор.

Не знаю от кого, но в пресс-релизе написано - Nissan engine.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ЧМЛА на двигателе от РМЛ пишут "Шевроле", так чего ж японцам стесняться? Они же за все платят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Сибринге Ребеллион со старой машиной едет. Догрузят балластом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сибринг: первые тренировки

ссылка

60 машин на трассе, «Ауди» и все остальные, горячее сражение в ГТ

Первый этап возрожденного Марафонского чемпионата мира совсем близко. Уже в эти выходные взревут моторы прототипов и машин Гран Туризмо над кочковатым Сибрингом. Команды готовятся к самому суровому испытанию для техники. Считается, что автомобиль, выдержавший 12 часов на этой трассе, без проблем откатает все сутки в Ле-Мане.

Однако далеко не все участники пожаловали в США со своими последними моделями. Среди 64 машин будет трудно отыскать действительно свежие образцы техники сезона-2012.

В «Ауди» решили не мудрствовать и отправили в Северную Америку прошлогодние прототипы Р18. Это не облегченные варианты Р18ультра и, тем более, не гибридный Р18е-трон.

Консерватизм не помешал на голову разбить конкурентов в первый же день тренировок. Быстрейшее время осталось за ветеранским экипажем, который откатывает свой последний год – Ринальдо Капелло вскоре должен завершить карьеру. А первое место экипажу обеспечил реактивный Аллан МакНиш (1.47,187). Продолжилась неприятная для марки традиция разбивать машины из-за плохой обзорности. На сей раз «Феррари» под рукой не оказалось, и пришлось довольствоваться собственными напарниками – Том Кристенсен столкнулся с прототипом арендованных у «Порше» Ромена Дюма и Тимо Бернхарда.

Чтобы добыть первую в МЧМ победу представителям «Ауди» достаточно просто без происшествий добраться до финиша – очевидно, что бензиновый лагерь частников не готов бросить вызов Ингольштадту. Кто-то еще не разобрался с новой техникой, а кто-то («Ребеллион» и «Пескароло») просто привезли старые машины, за что поплатились наказанием в виде лишнего балласта.

Лучшими частниками в зачете МЧМ стали как раз гонщики коллектива «Ребеллион», в который в этом сезоне будет периодически вливаться Ник Хайдфельд. Однако европейцы все-таки уступили честь быть лучшим «бензовозом» местным героям из команды «Масл Милк». Американцы быстро приспособились к новому шасси «Хонда Эй-Ар-Икс-03а» и Лукас Лур с Симоном Пажено напечатали несколько очень хороших кругов (в трех секундах позади от «Ауди»).

Рядом (1.50,742) разместился экипаж на прототипе «Оак-Пескароло» с Бертраном Багеттом и сильным новичком класса Домиником Крайхамером.

А вот европейские клиенты фабрики Ника Уирта и «Хонды» разобраться с новым автомобилем так и не смогли. Большую часть времени представители команд «Стракка» и «Джей-Ар-Эм» провели в своих гаражах.

В ЛМП2 лидерство захватила команда «Левел 5». Луис Диас и Райан Хантер-Рей так разогнались, что опередили даже гонщиков старшей категории из коллектива «Дайсон».

Скомканным получился дебют для шасси «Оак-Морган». Сначала на нем установили неплохое время во главе таблицы, а затем хозяин команды Жак Николе разложил прототип в последнем повороте трассы.

В ГТ все, как обычно, очень плотно, и фаворита предсказать очень трудно. К постоянным участникам Марафонского чемпионата на этот раз присоединятся гонщики «БМВ», которые на Сибринге обчно выглядят очень сильно. К сожалению, не помогут товарищам Энди Приоль с Аугусту Фарфусом, связанные обязательствами в ДТМ. Но и без них коллектив Бобби Рейхала выглядит вполне боеспособно. А верхние строчки пока оккупирует «Феррари». Впрочем, обновленные «Порше» совсем близко. Да и «Корветты» не отстают. Чужими на этом празднике жизни выглядят лишь англичане из «Астон Мартина». Новому «Вэнтиджу» пока не достает скорости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

60 лет стиральной доске

ссылка

sebring2012poster.JPG

Сибринг. Испытание на прочность.

Американцы умеют заимствовать и раскручивать заморские идеи. Английский Бруклэндс был первым стационарным автодромом. Его знаменитый вираж позволял развивать невероятные скорости. Однако треки прижились именно в США, где их строили в больших количествах. Англичане начали переоборудовать аэродромы под гоночные трассы, в Северной Америке решили не отставать. Так 60 лет назад появился автодром Сибринг, петля которого проложена по рулежным дорожкам старой военной базы.

За 60 лет, что здесь проводятся гонки, конфигурация много раз менялась. Сначала ее протяженность разрослась чуть ли не до 9 км, на затем наметился процесс на увеличение числа поворотов с одновременным сокращением длины трассы. Сейчас она чуть короче 6 км и содержит 17 поворотов. Стоит ли говорить, что перепадов высот на аэродроме быть не должно. Сплошь – ровный асфальт. Ровный, но далеко не гладкий.

Именно тряское покрытие навсегда стало визитной карточкой этой трассы. Сейчас считается, что автомобиль, выдержавший испытание стиральной доской Сибринга, сможет пройти и 5000 км по французским дорогам близ городка Ле-Ман.

В самом начале истории автодрома гонщикам предстояло пройти еще одно испытание. Даже такой легендарный спортсмен, как Марио Андретти, признается, что выследить очередной поворот на светло-серой пустоши аэродрома было очень трудно. Кое-как выручали красные конусы, расставленные по краям трассы.

Sebring72.jpg

Правда, первым покорителям было чуть легче – заезд длился шесть часов. Но уже с 1951 года дистанцию увеличили вдвое. И с тех пор марафон начал привлекать все больше участников, что в итоге позволило включить его в календарь Марафонского чемпионата мира. Большой интерес со стороны производителей, прессы и зрителей помог достичь неофициального звания второй по значимости гонки в году (после Ле-Мана, разумеется).

Идиллия продолжалась, пока не грянул топливный кризис. Сначала Сибринг покинули участники Марафонского чемпионата мира, а затем и представители ИМСА (Международная ассоциация моторных видов спорта). К счастью, вернуть чемпионаты, проводимые ИМСА, удалось в середине семидесятых, но международный статус был все же упущен. Лишь с учреждением Американской серии Ле-Ман в Сибринг потянулись европейцы – свои дебютные победы прототипы «Ауди», волею календаря, одерживали здесь. И, наконец, в 2012 году состоится полноценное возвращение на мировую арену – Сибринг принимает первый этап возрожденного Марафонского чемпионата мира.

В четвертый раз за историю любителям автоспорта предстоит следить на Сибринге за гонкой в гонке: одновременно с международным чемпионатом будет проводиться и этап местного первенства. В 1981 году проводились гонки Мирового чемпионата спортивных машин и ИМСА ГТ, в 2001 – АЛМС и Европейской серии Ле-Ман, в 2011 – Межконтинентального кубка Ле-Ман и АЛМС. И снова участники АЛМС помогут довести число участников до внушительного. К 30 заявленным в МЧМ экипажам добавятся 34 местных.

wec12_sebring_pretest.jpg

Естественно, борьба за общую победу развернется среди участников ЛМП1. Точнее, среди экипажей «Ауди». Заявка этой команды практически не претерпела изменений с прошлого года. Те же машины (прошлогодние прототипы Р18), те же гонщики. Лишь Майк Роккенфеллер, решивший с головой погрузиться в ДТМ, уступил место Лоику Дювалю, ранее выступавшему на «Пежо» команды «Орека».

Самого коллектива «Орека», сенсационно выигравшего Сибринг в прошлом году, на этот раз не будет. Подопечные Хью де Шонака работают вместе с заводской командой «Тойота». И самих японцев в США тоже не будет – дебют их гибрида ТС-030 намечен на майскую гонку в Спа.

Кто же все-таки будет в Сибринге? Крохи с барского турбодизельного стола снова будут подбирать частники. Легендарный Анри Пескароло привез свой старый прототип «Пескароло-01», который проведет в США свою последнюю гонку. В Спа его место займет «Пескароло-03» - баркетта, построенная вокруг монокока «Астон-Мартин АМР-Один». Прошлогоднюю же машину «Лола-Тойота» привезли швейцарцы из «Ребеллион». Зимой их прототипы резко сменили расцветку и из привлекательно золотистых вдруг стали надоедливо черными. Опять подсуетился «Лотус», рекламный отдел которого сорит деньгами направо и налево. Сделку с «Ребеллионом» можно оправдать благодаря использованию моторов «Тойота». Ведь двигатели такой марки стоят на некоторых чисто английских машинах. Компанию «заводскому» «Пескароло» составит прототип фабрики «Оак», модернизированный специалистами Жака Николе.

Остается загадкой, удастся ли повторить прошлогодний успех клиентам Ника Уирта. Новый прототип «Хонда Эй-Ар-Икс-03а» пока что не блещет на испытаниях. Но это можно списать на некоторую спешку при подготовке команд «Стракка» и «Джей-Ар-Эм». Последние собирали свою машину вообще на месте – произошла заминка с поставкой некоторых деталей.

Класс ЛМП2 чуть было не превратился в монокубок Ниссан. К прошлогодним чемпионам Межконтинентального кубка из «Сигнатек» («Орека-Ниссан») присоединились чемпионы ЛМС из «Грейвз» («Зайтек-Ниссан»), «АФ Корсе Пеком» («Орека-Ниссан»), «Дельта» («Орека-Ниссан»), «Галф» («Лола-Ниссан»).

Разбавляют картину сильно выступивший на тестах «Пескароло-Морган-Джадд», «Лотус» («Лола-Джадд») и клиенты «Хонды» из «Старворкс» и «Левел 5».

Куда разнообразнее заявочный лист ГТ. Местный чемпионат представляют «БМВ РЛЛ», «Корветт», «Флайнг Лизард-Порше», «Фалькен-Порше». Не будет на трассе «Ризи» - вместо них выступает «АФ Корсе Феррари». Лишились заводской поддержки «Ягуара» представители «Рокетспортс». Этих купе в Сибринге тоже не будет. Не будет и ушедшего на пенсию «Доран Форда». Зато будут «Лакшери-Феррари», «Фельбермайр-Порше» и заводчане из «Астон Мартина», обкатывающие новый «Вэнтидж ГТЕ».

Из-за такой плотности на трассе участникам и зрителям придется быть готовыми к заминкам при обгоне круговых и многочисленным фазам желтых флагов, которыми так любят размахивать местные судьи. Капитанским мостикам придется серьезно потрудиться над грамотной стратегией для таких условий. Не исключено, что у кого-нибудь горючее закончится на последнем круге.

Вот так в тряске, жаре и с калькулятором в руке начинают спортивный год участники Марафонского чемпионата мира. Совсем скоро ворвется в эфир: «Зеленый, зеленый, зеленый!» Сезон принимает старт в субботу. Ждем!

Изменено пользователем Helgi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Показывать эту радость все таки где нибудь будут или нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Показывать эту радость все таки где нибудь будут или нет?

На сайтах fiawec, alms и lemans.org

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сайтах fiawec, alms и lemans.org

Пичалька. Ладно - все равно работаю все выходные

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понятно, чему там уже теперь печалиться... поэтому то, что всё это будет ночью с субботы на воскресенье(с 4.00-6.30) да в урезанном виде по Eurosport`у, меня как-то не сильно расстраивает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Practice 1 Results:

Pos Cl     Drivers                        Team/Car                  Time
1. P1 Bernhard/Dumas/Duval Audi 1m48.626s
2. P1 Graf/Luhr/Pagenaud Muscle Milk HPD 1m49.762s
3. P1 Fassler/Lotterer/Treluyer Audi 1m50.113s
4. P1 Belicchi/Bleekemolen/Primat Rebellion Lola-Toyota 1m51.105s
5. P1 Capello/Kristensen/McNish Audi 1m51.342s
6. P1 Baguette/Kraihamer/Moreau Oak Pescarolo-Judd 1m51.703s
7. P1 Heidfeld/Jani/Prost Rebellion Lola-Toyota 1m52.276s
8. P2 Barbosa/Bouchot/Tucker Level 5 Motorsports HPD 1m52.680s
9. P1 Kane/Leventis/Watts Strakka HPD 1m52.720s
10. P2 Graves/Kerr/Martin ADR-DELTA ORECA-Nissan 1m53.084s
11. P1 Boullion/Collard/Jousse Pescarolo-Judd 1m53.664s
12. P2 Diaz/Hunter-Reay/Tucker Level 5 Motorsports HPD 1m53.664s
13. P2 Companc/Kaffer/Ayari Pecom ORECA-Nissan 1m54.500s
14. P2 Elton/Gonzalez/Zugel Greaves Sytek-Nissan 1m54.876s
15. P1 Brabham/Chandhok/Dumbreck JRM HPD 1m55.557s
16. PC Gidley/Guasch/Wills Muscle Milk ORECA FLM 1m55.881s
17. PC Friselle/Popow/Viso CORE ORECA FLM 1m56.018s
18. P1 Dyson/Smith/Kane Dyson Racing Lola B12 1m56.089s
19. P2 Curtis/Fogarty/Pappis Black Swan Lola B11 1m56.347s
20. P2 Dracone/Heinemeier/Plowman Conquest Morgan 1m56.853s
21. PC Matos/Nicolosi/Vera Performance ORECA FLM 1m56.878s
22. PC Dobson/Leitzinger/Junco PR1 ORECA FLM 1m56.927s
23. P2 Lombard/Mailleux/Tresson Signatech ORECA-Nissan 1m57.449s
24. PC Drissi/Gonzalez/Junqueira RSR Racing ORECA FLM 1m57.624s
25. PC Ducote/Echeverria/Sanchez Merchant ORECA FLM 1m57.814s
26. P2 Lahaye/NicoletPla OAK Racing Morgan-Judd 1m58.710s
27. PC Cameron/Ende/Richard Dempsey ORECA FLM 1m59.306s
28. PC Downs/Marcelli/Stirling Merchant ORECA FLM 1m59.317s
29. PC Bennett/Braun/Lux CORE ORECA FLM 1m59.376s
30. P2 Fatien/Ihara Gulf Racing Lola B12 1m59.826s
31. P2 Holzer/Moro/Shultis Lotus Lola B12 2m01.257s
32. GTE P Gavin/Milner/Westbrook Corvette 2m01.514s
33. GTE P Hand/Muller/Summerton BMW Team RLL 2m01.523s
34. GTE P Bruni/Fisichella/Vilander AF Corse Ferrari 2m02.659s
35. GTE P Bertolini/Beretta/Gioci AF Corse Ferrari 2m01.690s
36. GTE P Makowiecki/Melo/Vernay Luxury Racing Ferrari 2m01.713s
37. GTE P Garcia/Magnussen/Taylor Corvette 2m02.980s
38. GTE P Lieb/Lietz/Pilet Felbermayr Porsche 2m02.030s
39. GTE P Bergmeister/Holzer/Long Flying Lizard Porsche 2m02.251s
40. GTE P Alzen/Auberlen/Muller BMW Team RLL 2m02.329s
41. GTE A Beltoise/Ehret/Jakubowski Luxury Racing Ferrari 2m02.988s
42. GTE P Henzler/Ragginger/Sellers Team Falken Porsche 2m03.337s
43. GTE P Lally/Law/Neiman Flying Lizard Porsche 2m03.417s
44. GTE A Ried/Roda/Ruberti Felbermayr Porsche 2m03.512s
45. GTE P Brown/Lezzaro/Segal Extreme Speed Ferrari 2m03.694s
46. GTE A Krohn/Jonsson/Rugolo Krohn Racing Ferrari 2m03.709s
47. GTE P Cosmo/Sharp/van Overbeek Extreme Speed Ferrari 2m04.809s
48. GTE P Bell/Maassen/Miller Paul Miller Porsche 2m04.317s
49. GTE A Bornhauser/Canal/Lamy Larbre Corvette 2m05.056s
50. GTE P Fernandez/Mucke/Turner Aston Martin Vantage 2m05.273s
51. GTE A Aguas/Kauffman/Waltrip AF Corse Ferrari 2m05.617s
52. GTE A Daniels/Palttala/Simonsen JWA-Avila Porsche 2m06.395s
53. GTE A Belloc/Courret/Gibon Larbre Corvette 2m07.173s
54. GTC Dumoulin/Keen/MacNeil Alex Job Porsche 2m07.308s
55. GTC Cisneros/Edwards/Kauffmann NGT Motorsport Porsche 2m07.623s
56. GTC Bunting/Di Guida/Pumpelly TRG Porsche 2m08.180s
57. GTC Bullitt/Cumming/Estre JDX Racing Porsche 2m09.317s
58. GTC Benitez Jr./Benitez Sr./Thiim NGT Motorsport Porsche 2m09.401s
59. GTC Sofronas/Villineuve/Welch GMC Porsche 2m09.461s
60. GTC Bell/Sweedler/von Moltke Alex Job porsche 2m09.463s
61. GTC Bleekemolen/Faulkner/LeSaffre Green Hornet Porsche 2m09.507s
62. GTC Avenatti/Faieta/Wagner Competition Porsche 2m10.852s
63. P2 Giroix/Jousse Gulf Racing Lola B12 2m14.823s
64. P2 Dalziel/Potolicchio/Sarrazin Starworks HPD 2m38.752s

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...