Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

 

image.thumb.jpeg.fbe54276fe5fdfc81f38c96a68e84b1b.jpeg

Чемпионат мира по автогонкам на выносливость (FIA World Endurance Championship, FIA WEC) - международное спортивное соревнование, организованное Западным автомобильным клубом и санкционированное Международной автомобильной федерацией. Чемпионат стал преемником Межконтинентального кубка Ле-Мана, проводимого в 2010−11 годах, и первым мировым чемпионатом по автогонкам на выносливость после упразднения в 1992 году чемпионата мира по гонкам на спорткарах. Название World Endurance Championship использовалось ФИА в 1981−85 года.

Отличительной особенностью чемпионата является его проведение сразу в четырёх классах: двух классах спортпрототипов и двух классах автомобилей Gran Turismo. Чемпионский титул разыгрывается среди заводских команд спорт-прототипов и автомобилей Gran Turismo, а также их гонщиков; среди остальных команд и гонщиков разыгрываются кубки и трофеи, с 2024 года остаются 2 класса - гиперкары и ЛМ ГТ3.

NBExqMa8B00.jpg?size=2560x1488&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто красивая фотка:

72c31c118b0f.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даёшь бобслейную трассу!)... А фотка могла бы быть и побольшехех...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Лотус" подтвердил свою программу в гонках спортпрототипов

Британская команда "Лотус" официально подтвердила, что в сезоне-2012 выставит в чемпионате WEC команду с двумя спортпрототипами категории LMP2.

Официально подтверждено, что руководителем команды Kodewa, которая будет базой для нового "Лотуса", станет бывший глава коллектива Формулы-1 "ХРТ" Колин Коллес, а выступать команда будет на двух машинах Lola B12/80, которые переименуют в "Лотус". Двигатели, также под брендом "Лотус", будет поставлять компания Engine Developments, которая сделала "Лотусу" двигатель V6 для "Индикара" и на базе мотора V8 BMW создаст силовой агрегат для прототипов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, покрупней бы. Ни разу не видел такого О'Руж

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Лотус" подтвердил свою программу в гонках спортпрототипов

Просто, мега. "Чемпионат", по ходу, тупо в переводчик статьи с автоспорта сует. Фирма Engine Development. Слабо что ли догадаться, что название самой фирмы-то пропущено? Вот и все у нас так. А еще чего-то хотим ведь.

Это просо в тоску вгоняет, если честно.

1. Не Колин, а его отец Ромулус.

2. Ничего "Engine Developments" специально для Лотоса не делали. Этот движок уже год в гонках используется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принцип «Лотоса»

Перекрасить чужую машину в легендарные цвета

Ссылка

Компания «Лола», изготавливающая спортивные машины классов ЛМП1 и ЛМП2, еще в прошлом году сообщила о «двух легендарных расцветках», в которые будут окрашены новые купе Б12/80. Ранее англичане поставляли лишь открытые версии своей модели ЛМП2. В минувшее межсезонье удалось снизить цену и закрытого варианта. Теперь он тоже доступен в младшем классе, где действуют ограничения на стоимость шасси и двигателя.

Что касается ливрей, то первая из них оказалась сине-оранжевой от «Галф», а вторая, как и предполагалось, «черно-золотистой». Именно ее будет использовать команда, которая будет выступать под вывеской «Лотос».

За этой ширмой скрывается коллектив Кодева Ромулуса Коллеса, который обычно занимается реставрацией спортивных машин. Этот же коллектив работал с частными «Ауди Р10 ТДИ» несколько лет назад. Управляющим станет сын Ромулуса небезызвестный Колин Коллес, недавно в очередной раз покинувший мир Ф1.

Дебют «Лотоса» в классе прототипов не является неожиданностью. Об этом спортивное отделение марки, возглавляемое Клаудио Берро, сообщало еще несколько лет назад. Другое дело, что невразумительные выступления «Эворы» в ГТЕ и история с продажей самой марки «Лотос» поставили под вопрос уместность перехода в эту категорию. Конечно, от идеи о создании собственного спортивного автомобиля пришлось отказаться.

Впрочем, англичане не будут одиноки в своем увлечении раскрашиванием чужих машин. Коллеги из «Моргана» пошли еще дальше. Они попросту прилепили свой значок на французские прототипы «Оак», которые являются модернизацией шасси «Пескароло», построенного вокруг престарелого монокока «Кураж».

Комментарии Берро явно рассчитаны на среднестатистических болельщиков: «Мы с нетерпением ждем нового сезона после наших успехов с «Эворой» в прошлом году. Усовершенствование двигателя идет по плану, но нам еще предстоит много работы, чтобы подготовиться к сезону».

Дело в том, что в категории ЛМП2 команда запрещено осуществлять доработки шасси или двигателя. Коллектив просто покупает комплект узлов и агрегатов и монтирует все на шасси.

А приводить в движение этот прототип будет двигатель «Джадд» V8, построенный на серийном блоке «БМВ». Этот мотор целый год уже откатал, продемонстрировал неплохую надежность, но вот с мощностью вышел прокол. Автомобили с английскими силовыми агрегатами под капотом угнаться за «Ниссанами» не могли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ник Хайдфельд выступит за Ребеллион Рэйсинг

Немец станет третьим гонщиков в экипаже Яни, Прост

"Я действительно с нетерпением жду нового вызова и я рад что первый этап в Себринге состоится уже через несколько недель. В 99-м я участвовал в Ле-Ман и всегда хотел вернуться в гонки на выносливость. Я рад что присоединюсь к Ребеллион Рэйсинг и я надеюсь помочь достичь команде большего."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АДР Дэльта выступит в Чемпионате Мира на Орека Ниссан в ЛМП2

2012_LMP2_WEC_AnnonceADR-484x189.jpg

Йероен Бликемолен стал третьим гонщиком экипажа Према-Беликки, команды Ребелион Рэйсинг

2011_Le_Mans_Bleekemolen.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сюрприз от мсье Пескароло

Легендарная французская команда выставит купе «Доум С102,5», предшественник которого поразил всех своей скоростью в 2008 году

Ссылка

Невероятные новости пришли из Франции. Команда «Пескароло» заявила на старт гонки в Ле-Мане невероятно быстрое японское купе «Доум С102,5», работа над которым шла все последние три года.

Прототип С102 запомнился всем любителям автоспорта благодаря сильному выступлению в марафоне в 2008 году. За счет эффективной аэродинамики бензиновое купе не отставало от турбодизельных заводских прототипов на прямых. По неофициальным данным, за японцами даже остался рекорд скорости (358 км/ч).

Однако такой успех не помог фирме «Доум» найти партнеров из числа крупных производителей для участия в следующем Ле-Мане. Сотрудничать с частниками стали представители «Тойоты», но им шасси нужно было только для испытаний гибридной силовой установки. (Впрочем, нельзя не усмотреть некоторую схожесть очертаний кабины нового заводского гибрида ТС-030 и частного С102).

Руководители «Доума» все-таки изыскали средства на доработку своего прототипа. Даже после того, как Минору Хаяси поспешил заявить о завершении программы С102, совершенствование конструкции шло своим чередом. Появились новые стойки крепления антикрыла, обязательный «акулий плавник» на кожухе двигателя. В аэродинамической трубе продували машину сразу в двух масштабах. Бросить весьма перспективный проект никто не решался.

Теперь, когда турбодизельные прототипы будут еще сильнее ограничены в мощности, у представителей бензинового «лагеря» шансов на успех прибавиться. А уж шустрый «Доум» просто обязан блеснуть скоростью, хотя бы в начале гонки.

Уже на стадии проектирования в конструкцию машины были внесены некоторые интересные детали. Например, двигатель, по сравнению с компоновкой у конкурентов, смешен вперед и буквально вдавлен в монокок. Это позволило сместить центр масс ближе к передней оси, что гарантирует практически оптимальную развесовку.

Однако это же чуть было не стало загвоздкой, когда инженеры попытались установить новый силовой агрегат. Угол развала блока на старом 5,5-литровом «Джадде» составляет 72 градуса. Более компактный 3,4-литровый «Джадд» (полностью соответствующий действующему регламенту) значительно шире из-за угла развала в 90 градусов. К счастью, проблему с установкой удалось решить. Интересно, что рассматривался вариант с использованием мотора от одного из участников большой японской тройки («Хонда», «Ниссан», «Тойота»). Однако объем работ над блоками из чемпионата Супер ГТ был оценен слишком большим. Да и времени на внесение масштабных изменений не оставалось. Выгоднее оказалось продолжить сотрудничество с «Джаддом».

Удалось продвинуться в сотрудничестве с «Мишленом». Изначально С102 разрабатывался под установку передних широких (360 мм) шин. Однако в 2008 году французы не смогли предоставить японцам требуемые комплекты. Сейчас все готово к установке.

Что касается кузова, то здесь частники попытаются выжать все возможное. Бензиновый двигатель, в отличие от громоздкого турбодизеля или гибрида с горячими конденсаторами, требующего дополнительных радиаторов, весьма компактен. Боковые понтоны можно опустить еще ниже. Инженеры считают, что преимущество в аэродинамике поможет показать наивысшую максимальную скорость, что на длинной прямой Унодьер весьма важно. А идеальная развесовка и широкие передние шины позволят проворнее проходить повороты.

На разработку и доводку этой машины «Доум» потратил немало средств. Спортивная гордость не позволила частникам предоставить свой прототип в распоряжение любителей (а предложений было очень много). К счастью, все-таки нашелся серьезный клиент, и весьма быстрое купе наконец-то вернется в Ле-Ман.

Объявление о сотрудничестве с Анри Пескароло стало приятным сюрпризом. Сам легендарный гонщик искал замену своим видавшим виды шасси (дорабатывать и устанавливать новый двигатель было бы слишком дорого). Теперь все сложилось удачно, и в бой новинку поведут бывшие заводские гонщики «Пежо» Николя Минассян и Себастьен Бурдэ.

Обкатка шасси должна пройти на кольце Бугатти в Ле-Мане, а полноценные тесты – в Ле-Кастелле в начале марта.

Подготовить машину к первому этапу Марафонского чемпионата мира (WEC) не удастся, поэтому заезд в Сибринге, судя по всему, придется пропустить. Однако уже в Спа на старт выйдет «Доум С102,5» команды «Пескароло». Контракт с гонщиками рассчитан и на участие в Ле-Мане. А вот на вторую половину сезона планов пока нет. Впрочем, очевидно, что японцы захотят поучаствовать и в домашней гонке на трассе Фудзи.

Скорее всего, в «Пескароло», с подачи «Доума», попытаются сконцентрироваться на чистой скорости, отодвинув вопросы надежности на второй план. Однако богатейший опыт Анри Пескароло должен помочь использовать подвернувшийся шанс на все 100%. Одно можно сказать точно: французская команда вновь бросает вызов «Ауди». Хотя бы на первую половину марафона.

s1025.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое хорошее начало - лайв-стрим с пресс-конференции поломался :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дельта-чудо поедет вне зачета в 24 часах. Хорошо, что хоть Твиттер не такой хрупкий, как Дейлимоушн.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предварительный список участников Ле-Мана:

ЛМП1 : 15

Audi Sport Team Joest (Audi R18 TDI) : Lotterer

Audi Sport Team North America (Audi R18 TDI) : McNish

Audi Sport Team Joest (Audi R18 TDI) : Bernhard

Audi Sport Team North America (Audi R18 TDI) : Jarvis

Toyota Racing (Toyota TS030 Hybrid) :Wurz

Toyota Racing (Toyota TS030 Hybrid) : Ishiura

OAK Racing (OAK-Pescarolo) : Moreau

Rebellion Racing (Lola-Toyota) : Prost

Rebellion Racing (Lola-Toyota) :Belicchi

JRM (HPD ARX-03a) :Brabham

Strakka Racing (HPD ARX-03a) : Leventis

Pescarolo Team (Pescarolo-Judd) : Collard

Pescarolo Team (Dome-Judd) : Minassian

Dyson Racing (Lola-Mazda) : Smith

Dyson Racing (Lola-Mazda) : Dyson

ЛМП2 : 18

Gulf Racing Middle East (Lola-Coupe B12/80) : Giroix

Gulf Racing Middle East (Lola-Coupe B12/80) : Fatien

ADR-Delta (ORECA 03) : Martin

Pecom Racing (ORECA 03) : Perez Companc

Signatech-Nissan (ORECA 03) : Tresson

Signatech-Nissan (ORECA 03) : Mailleux

Greaves Motorsport (Zytek-Nissan) : Zugel

Greaves Motorsport (Zytek-Nissan) :A.Brundle

OAK Racing (Morgan LMP2) :Nicolet

OAK Racing (Morgan LMP2) : Pla

Level 5 Motorsports (HPD ARX-03b) : Tucker

Thiriet by TDS Racing (ORECA 03) : Thiriet

Boutsen Ginion Racing (ORECA 03) : Brière

Starworks Motorsport (HPD ARX-03b) : Potolicchio

Extreme Limite (Norma-Judd) : Rosier

Race Performance (ORECA 03) : Frey

Team Jota (Zytek-Nissan) : Hancock

Lotus (Lola-Coupe) : T.Holzer

ГТЕ-Про : 9

Aston Martin Racing (Aston Martin Vantage GT2) : Mücke

Flying Lizard Motorsports : Bergmeister

Corvette Racing (Corvette C6.R) : Garcia

Corvette Racing (Corvette C6.R) : Gavin

JMW Motorsport (Ferrari F458) : Sugden

AF Corse (Ferrari F458) :Fisichella

AF Corse (Ferrari F458) : Bertolini

Luxury Racing (Ferrari F458) : Makowiecki

Felbermayr-Proton (Porsche 997 GT3-RSR) : Lietz

ГТЕ-Ам: 13

Aston Martin Racing (Aston Martin Racing) : Nygaard

Felbermayr-Proton (Porsche 997 GT3-RSR) : Ried

JMB Racing (Ferrari F458) : Rodrigues

Flying Lizard Motorsports (Porsche 997 GT3-RSR) : Neiman

ProSpeed Competition (Porsche 997 GT3-RSR) : van Splunteren

IMSA Performance-Matmut (Porsche) : Pons

AF Corse (Ferrari F458) : Kaufmann

Luxury Racing (Ferrai F458) : Ehret

JWA (Porsche 997 GT3-RSR) : Daniels

Larbre Compétition (Corvette C6.R) : Bornhauser

Larbre Compétition (Corvette C6.R) : Bourret

Krohn Racing (Ferrari F458) : Krohn

AF Corse (Ferrari F458) : Perazzini

Гараж 56:

Дельта-Уинг

Резервный список:

IMSA Performance Matmut (Porsche 997 GT3-RSR)

Lotus (Lotus Evora) : Mowlem

Aston Martin Racing (Aston Martin Racing) : Turner

Proton Competition (Porsche 997 GT3-RSR)

Status Grand Prix : (Lola)

Murphy Prototype : (ORECA 03)

Hope Racing : (ORECA-Hybride)

Lotus : (Lola Coupe)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это недоразумение все таки решили допустить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

060d08afc23f.jpg

Это недоразумение все таки решили допустить?

Оно еще даже в аэродинамической трубе не побывало, так что есть надежда, что его место займет гибрид от Хоуп-Поулвижн, который ныне в резервном списке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Налепили-таки аудиторам чужие номера, ну вот пусть сами и смотрят свою порнуху...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старворкс Моторспорт заявили о своих планах на чемпионат

Команда почти неизвестна в европе, однако успешно выступила неделю назад в Дайтоне заняв второе место

Гонщиками команды станут британец Райан Далциель и венесуэлец Энцо Поттоличио. Третий пилот будет объявлен перед Себрингом

В качестве автомобиля была выбрана Хонда. Техническим директором команды является Стив Чаллис, а почти весь штат механиков работали с Хондой в Индикар.

Starworks2.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появился предварительный список участников на Себринг

LMP 1

№1 Team Joest - Audi R18 Hybride

№2 Team Joest - Audi R18 Hybride

№7 Toyota Racing - Toyota TSO30 Hybrid

#12 Rebelion Racing - Lola B10/60-Toyota

#13 Rebelion Racing - Lola B10/60-Toyota

#15 Oak Racing - Oak Pescarolo-Judd

#16 Pescarolo Team - Pescarolo 03 AMR-One - Judd

#21 Strakka Racing - HPD ARX-03a

#22 JRM Racing - HPD ARX-03a

LMP2

#23 Signatech Nissan - Oreca 03-Nissan

#24 Oak Racing - Morgan-Judd

#25 ADR Delta - Oreca 03-Nissan

#28 Gulf Racing - Lola B12/80 Nissan

#29 Gulf Racing - Lola B12/80 Nissan

#31 Lotus - Lola B12/80 Nissan

#41 Greaves Motorsport - Zytek Z11SN-Nissan

#44 Starworks Motorspor - HPD ARX-03b

#49 Pecom Racing - Oreca 03-Nissan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GTE Pro

#51 AF Corse - Ferrari 458 Italia

#59 Luxury Racing - Ferrari 458 Italia

#71 AF Corse - Ferrari 458 Italia

#77 Felbermeyr Proton - Porsche 997 GT3 RSR

#79 Aston Martin Racing - Aston Martin Vantage V8

GTE AM

#50 Larbre Competition - Corvette C6 ZR1

#55 JWA-Avila - Porsche 997 GT3 RSR

#57 Krohn Racing - Ferrari 458 Italia

#58 Luxury Racing - Ferrari 458 Italia

#61 AF Corse - Ferrari 458 Italia

#70 Larbre Competition - Corvette C6 ZR1

#88 Felbermeyr Proton - Porsche 997 GT3 RSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это без учета участников АЛМС. Всего 60 экипажей должно быть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это без учета участников АЛМС. Всего 60 экипажей должно быть.

Это те кто в WEC собрались ехать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, все. Точно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заявочный лист Мирового Чемпионата по Гонкам на Выносливость. Русифицированная хайрез версия.

f03a0be2c643t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это недоразумение все таки решили допустить?

Ты про Дельта-Уинг? :)

Если да, то почему такое к ней отношенеие?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...