Yalex Опубликовано 24.08.2015 15:01 но речь,как понимаю,не о катательной поверхности?Разрушение началось именно с неё. Т.е. было что типа отслоения, со стороны внешней боковины.Сам каркас шины остался цел, даже при заезде в боксы На замедленной съемке хорошо видно лоскут катательной поверхности, который оторвало на прямой.Это 100% дефект, а не результат не расчетной нагрузки. А уж какой дефект производственный, или конструкторский тут нужно решать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buchhalter Опубликовано 24.08.2015 15:05 Это 100% дефект, а не результат не расчетной нагрузки. А уж какой дефект производственный, или конструкторский тут нужно решать.На самом деле, если бы это был дефект, тогда он бы проявился значительно раньше, а не совсем уж под конец жизненного цикла покрышки Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ress Опубликовано 24.08.2015 15:07 Это 100% дефект, а не результат не расчетной нагрузки. А уж какой дефект производственный, или конструкторский тут нужно решать.Во как лихо с дивана по видео ролику определил. Кашпировский и Чумак отдыхают, а вместе с ними и сотни инженеров Пирелли. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buchhalter Опубликовано 24.08.2015 15:08 Сам каркас покрышки может и сохранить свою изначальную форму, но достаточно порваться хотя бы одному корду и он разорвет всю внешнюю сторону покрышки Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gorynich Опубликовано 24.08.2015 15:18 Разрушение началось именно с неё. Т.е. было что типа отслоения, со стороны внешней боковины.Сам каркас шины остался цел, даже при заезде в боксыкаркас помню,да болтался.Подумал,что разорвало боковину,но она продолжила болтаться.про 100% дефект-никто не сможет утверждать лишь про конструктивный дефект.С таким же правом можно назвать и неправильную эксплатацию.Если это производственный,то бывает и никто не виноват,в тч Пирелли.хотя ,если пошло именно отслоение сверху,а не внезапный боковой разрыв,склоняюсь к неправильной экспл.Вот ежли б пошлО сразу сбоку..Сам каркас покрышки может и сохранить свою изначальную форму, но достаточно порваться хотя бы одному корду и он разорвет всю внешнюю сторону покрышкикстати по какой причине может порваться корд?прям еду и бабах-вряд ли. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buchhalter Опубликовано 24.08.2015 15:22 кстати по какой причине может порваться корд?прям еду и бабах-вряд ли.ну почему же, усталостное разрушение, трасса в Спа к этому очень располагает, особенно с поворотом Красная вода, там кроме переменных горизонтальных перегрузок, также не слабые и вертикальные, заранее прочувствовать такое разрушение практически нереально Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gorynich Опубликовано 24.08.2015 15:24 ну почему же, усталостное разрушение, трасса в Спа к этому очень располагает, особенно с поворотом Красная вода, там кроме переменных горизонтальных перегрузок, также не слабые и вертикальные, заранее прочувствовать такое разрушение практически нереальногде там датчики? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buchhalter Опубликовано 24.08.2015 15:27 где там датчики?ты про датчики в покрышках, по моему там нет датчиков Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gorynich Опубликовано 24.08.2015 15:30 ты про датчики в покрышках, по моему там нет датчиковвроде как ранее Мерсы камеры монтировали.. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gorynich Опубликовано 24.08.2015 15:32 Вообще,достаточно баловаться развалом,давлением,в сочетании с бордюрами или допекать сырые шины в грелках,как вроде баловались иные и никакая шина не выдержит рекомендованных значений.не понимаю,как руководитель кому-то что-то обещал на 40 лап, считай гп без смены шин.м.б. и обещал отсутствие падений темпа на скорости а-ля Макларен,но не на скорости Мерседес Бенц. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buchhalter Опубликовано 24.08.2015 15:34 вроде как ранее Мерсы камеры монтировали..ну не знаю, может теперь и будут что-нибудь ставить, но скорее всего уже по инициативе самих шинников Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buchhalter Опубликовано 24.08.2015 15:38 Вообще,достаточно баловаться развалом,давлением,в сочетании с бордюрами или допекать сырые шины в грелках,как вроде баловались иные и никакая шина не выдержит рекомендованных значений.не понимаю,как руководитель кому-то что-то обещал на 40 лап, считай гп без смены шин.м.б. и обещал отсутствие падений темпа на скорости а-ля Макларен,но не на скорости Мерседес Бенц.да какие обещания на словах могут быть в современной Ф1 с ее деньгами, скоростью, риском... обещания - это уже практически договор, закрепленный подписями и семью печатями, а остальное все детский лепет, иначе, не дай Бог, чтобы-нибудь случиться, и кто им тогда поверит Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gorynich Опубликовано 24.08.2015 15:45 да какие обещания на словах могут быть в современной Ф1 с ее деньгами, скоростью, риском... обещания - это уже практически договор, закрепленный подписями и семью печатями, а остальное все детский лепет, иначе, не дай Бог, чтобы-нибудь случиться, и кто им тогда поверитну ,когда бычата жгли шины,они клялись на безопасности,хотя те же ФИ,которую тут часто приводят в защиту, никаких проблем тогда не замечала,вкупе с Лотусом.И тажа Пирель грила о нарушении и экстриме..теперь снова ,с подачи Феттеля затевается Хунгари-гейт-№2. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buchhalter Опубликовано 24.08.2015 15:51 ну ,когда бычата жгли шины,они клялись на безопасности,хотя те же ФИ,которую тут часто приводят в защиту, никаких проблем тогда не замечала,вкупе с Лотусом.И тажа Пирель грила о нарушении и экстриме..теперь снова ,с подачи Феттеля затевается Хунгари-гейт-№2.Не думаю, Себ говорил явно на эмоциях, другое дело, что может кто-то захочет этим воспользоваться. Тогда 2 года назад покрышки взрывались почти у всех команд, и это действительно было небезопасно. Теперь имидж Пирелли в Ф1 итак не особо высокий, упал еще ниже. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 24.08.2015 15:53 Сам каркас покрышки может и сохранить свою изначальную форму, но достаточно порваться хотя бы одному корду и он разорвет всю внешнюю сторону покрышкиТак в покрышках сейчас вроде бы кевларый корд применяют. Сам по себе кевларовый корд в покрышке полифиламентный, он не может разом лопнуть, т.к. сам состоит из отдельных нитей, которые свою очередь состоят из отдельных волокон, а волокна состоят из отдельных фибрилл. Трещины будут расти вдоль оси корда, а не поперек как у железного корда. Да и по прочности такой корд будет в разы прочнее стального. Разрыв кевларового корда в следствие "усталости" исключен. На самом деле, если бы это был дефект, тогда он бы проявился значительно раньше, а не совсем уж под конец жизненного цикла покрышкиПод конец жизненного цикла Феттель начал нагружать покрышки, пытаясь уехать от Грожана. Это видимо и привело к разрыву. Если бы Грожан не начал бы накатывать Феттель мог бы и проехать остаток дистанции. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gorynich Опубликовано 24.08.2015 15:58 Не думаю, Себ говорил явно на эмоциях, другое дело, что может кто-то захочет этим воспользоваться. Тогда 2 года назад покрышки взрывались почти у всех команд, и это действительно было небезопасно. Теперь имидж Пирелли в Ф1 итак не особо высокий, упал еще ниже.не скажи,2 года назад покрышка не взрывалась у тех,кто соблюдат рекомендации,а не "крутил-вертел"И сейчас к голосу Фета подтягивается Росберг,требуя смены к Монце.И пошли вбросы о проблемах др команд.ну давайте сменим пол-регламента в середине чемпа.Катались -катались,проблем не испытывали и вдруг очнулись.уж лучше б отменили доработку моторов,чем подгонять шины под пилотов. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gorynich Опубликовано 24.08.2015 16:00 Так в покрышках сейчас вроде бы кевларый корд применяют. Сам по себе кевларовый корд в покрышке полифиламентный, он не может разом лопнуть, т.к. сам состоит из отдельных нитей, которые свою очередь состоят из отдельных волокон, а волокна состоят из отдельных фибрилл. Трещины будут расти вдоль оси корда, а не поперек как у железного корда. Да и по прочности такой корд будет в разы прочнее стального. Разрыв кевларового корда в следствие "усталости" исключен.Под конец жизненного цикла Феттель начал нагружать покрышки, пытаясь уехать от Грожана. Это видимо и привело к разрыву. Если бы Грожан не начал бы накатывать Феттель мог бы и проехать остаток дистанции.выходит дефект производства вкупе с агресией "всё(3 место) или ничего" ? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buchhalter Опубликовано 24.08.2015 16:06 Так в покрышках сейчас вроде бы кевларый корд применяют. Сам по себе кевларовый корд в покрышке полифиламентный, он не может разом лопнуть, т.к. сам состоит из отдельных нитей, которые свою очередь состоят из отдельных волокон, а волокна состоят из отдельных фибрилл. Трещины будут расти вдоль оси корда, а не поперек как у железного корда. Да и по прочности такой корд будет в разы прочнее стального. Разрыв кевларового корда в следствие "усталости" исключен.ну для усталостного разрушения не обязательно появление трещин, просто быстроизменяющиеся по направлению и величине силы в конце концов приводят к разрыву материала, про кевлар, правда, не могу ничего утверждать.Под конец жизненного цикла Феттель начал нагружать покрышки, пытаясь уехать от Грожана. Это видимо и привело к разрыву. Если бы Грожан не начал бы накатывать Феттель мог бы и проехать остаток дистанции.Ну это гонки, прогулочной поездки здесь явно не стоит ожидать, если только ты не едишь последний и не пытаешься кого-либо догнать. Здесь все почти на грани, может смог бы и еще проехать и под давлением Грожана, а может быть и не смог даже и без Грожана на заднем антикрыле. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
superstar Опубликовано 24.08.2015 20:29 По-моему в о'руж в принципе слишком большая нагрузка на шины. Давно пора выровнять этот резкий перепад высот в повороте, убрать трибуну и сделать, ставшую уже настоящей классикой, асфальтовую зону безопасности. Там спокойно можно будет экономить резину. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лич Опубликовано 24.08.2015 20:34 По-моему в о'руж в принципе слишком большая нагрузка на шины. Давно пора выровнять этот резкий перепад высот в повороте, убрать трибуну и сделать, ставшую уже настоящей классикой, асфальтовую зону безопасности. Там спокойно можно будет экономить резину.Тогда уж убрать Спа из календара и сделать очередной ГП Берни В Самарканде Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
superstar Опубликовано 24.08.2015 20:52 http://www.f1news.ru/news/f1-105904.htmlДаже Пастору он мешает Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVI Опубликовано 24.08.2015 22:14 В прошлые года мы видели, что по ходу износа шины меняют эффективность и чем дольше используется шина, тем выше падение темпа. В этой гонке падения темпа не было, если износ был бы велик , то Грожан Фета легко проходил бы. 28 кругов - это около 200-т км., т.е. на обычной трассе медиум должен был прожить 50-т кругов, при средней длинне в 4 км.Видели мы по итогам двух сезонов такую дистанцию на одном комплекте?Нет, не видели, странно было на это рассчитывать. Однако, мы всегда видели серьезное падение темпа, чего здесь не случилосьОднако у меня такие вопросы:- по ходу этого ГП мы наблюдали взрывы двух правых задних покрышек. Является ли эта покрышка наиболее изнашиваемой в СПА? По ходу прошлых ГП я такой статистики не помню. Хотя по ее конфигурации очень похоже на правду.- должна ли шина взрываться, не теряя эффективности?- какой смысл состоял в уверенности Пирелли, что покрышки выдержат? Подиум ферров? - почему изношенная полностью покрышка взорвалась, но не разрушилась полностью? Ранее мы видели, что на питы приезжают на ободах, тогда как здесь она долго телепалась. При прошлых взрывах она улетала полностью. Конструкция материала важна, но и износ другой.- возможно ли повторение такого с задней левой в параболике?Идеальный круг заезда для смены был тот, на котором переобулись мерена, но подиум нам не светил, однако оказать давление на Лотуса мы могли и этот же взрыв мог быть у них (не дай Бог, разумеется).Ну и основное, скорее всего при такой конструкции поведение шины в таких условиях нормально. Карбоновые структуры ломаются в месте с наименьшей надежности, тогда как сталь разрушается более равномерно. Соответственно, карбон дольше держит, но ломается в одном месте, сохраняя структуру.При этом сталь разрушается вся, а карбон держит. От сюда вывод - ошибка команды, основанная на неверных данных Пирелли. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex1988 Опубликовано 25.08.2015 01:25 В прошлые года мы видели, что по ходу износа шины меняют эффективность и чем дольше используется шина, тем выше падение темпа.В этой гонке падения темпа не было, если износ был бы велик , то Грожан Фета легко проходил бы. 28 кругов - это около 200-т км., т.е. на обычной трассе медиум должен был прожить 50-т кругов, при средней длинне в 4 км.Видели мы по итогам двух сезонов такую дистанцию на одном комплекте?Нет, не видели, странно было на это рассчитывать. Однако, мы всегда видели серьезное падение темпа, чего здесь не случилось...От сюда вывод - ошибка команды, основанная на неверных данных Пирелли.Видели, дело было в Сочи, Росберг на медиуме после вынужденного пита на 1-ом круге, проехал всю гонку, 52 круга из 53, что равно 302 км. На каком месте финишировал? - на 2-ом, БК свой поставил на 52 круге! При этом БК был всего на 3 десятые медленнее чем у Хэма, и финишировал он в итоге всего в 13 сек позади. Понятно, что тому вообще спешить было некуда, но и Росбергу в принципе тоже, 2-ю позицию он занял еще на 31 круге, тем не менее атаковал до финиша. Понятно, что там сыграл фактор нового асфальта, но все равно, шины были дубовые в лучших традициях бриджей. А самое главное, это категорически не соотносится с той филькиной грамотой пирелли в ноябре 2013, про 50 % дистанции на прайме, 30% на опции, и не соотноситься с просто издевательской отмазкой, что причиной взрыва стал сам факт проезда 28 кругов. Типа ребята, нам пофиг, что вы там заливаете, про не было сильного западения темпа, все было в норме. Вы проехали 28 кругов, и это факт дает нам право заявить, что взрыв был именно из-за этого.Я вспомнил Сочи, потому что это очень сильно бросилось в глаза. Но было достаточно гонок в 2014-2015 (именно после смены стратегии пирелли, в сторону дубовых шин) где была использована преимущественно тактика 1-го пита. И предлагалась она в том числе самими пирелли. Традиционно Монца к примеру. Так вот, 50+30=80, это означает, что проехать гонку согласно предлагаемому ограничению с одним питом, невозможно. Т.е. Пирелли исходя из своих данных о своей продукции, перед сезоном 2014 просили запретить юзать прайм более 50%, опцию - 30 % а потом в той же Монце предлагали тактику одного пита, при которой соблюдение этого ограничения невозможно физически! А теперь вспомним ближайшее прошлое, гонки этого года - Австралия, Монако, Канада, Австрия, Великобритания. Все они проходили с основной стратегией у лидеров - 1 пит (в Сильвере вмешался дождь). Каковы были рекомендации Пирелли?http://www.f1news.ru.../f1-101894.html Австралия 2 пита, можно обойтись 1-имhttp://www.f1news.ru...ry/103750.shtml Монако 1 пит, без вариантовhttp://www.f1news.ru.../f1-104110.html Канада 1 пит, можно 2http://www.f1news.ru.../f1-104469.html Австрия 1 пит, с 2-мя может получится быстрее, но из-за траффика вероятнее 1.http://www.f1news.ru.../f1-104680.html Сильвер 1 пит, при условии, что не будет дождя.ну и логично что В 2015-м пока было меньше всего пит-стопов за пять летХод мыслей таков, сначала эти ребята предлагают запретить 1 пит-стоп (математика +логика), потом сами как ни в чем не бывало рекомендуют 1 пит-стоп, ибо шины это позволяют делать. Потом бац и взрыв шины, критика в их адрес и они вспомнили, свое предложение. А там разве говориться персонально о Спа? Не было такой инфы. Там общие запреты для всех трасс. Т.е. в тех гонках, где Пирелли рекомендовали 1 пит, они противоречили своему же предлагаемому запрету, а значит подвергали жизнь и здоровье гонщиков опасности. Скажете, они знают, когда можно 1 пит, а когда нельзя? Да нифига они не знают, я пока эти ссылки приводил, только и читал фразы типа "мы не ожидали".Вот еще одно доказательство. Все кругом трындели (в том числе я) о предлагаемой Хэмбри стратегии минимум 2 пита, можно 3. А давайте почитаем еще разТеоретически быстрее всего преодолеть 44 круга гонки должна позволить тактика с двумя пит-стопами: старт на Soft, очередной комплект Soft на 15-м круге и отрезок на Medium с 30-го круга.Вот только потеря темпа к 15 кругу по сравнению со свежим медиумом, не говоря у же о софте, была более чем существенной. И единственный, кто заехал на 15-м круге был... Феттель. Все остальные сделали это раньше или намного раньше и отыграли за счет этого немало секунд и позиций. Т.е. налицо очевидная недооценка деградации и падения темпа состава софт со стороны Пирелли. Вот тут то как раз и ошибка мостика, увидев это, они все равно поставили на один пит, поверив теоретическим 40 кругам медиума. Причем они не могли знать это заранее, что темпа хватит, за то уже знали, что рекомендации Пирелли не точны.Поэтому с выводом согласен в той части, что у Пирелли систематически неверные данные. Причина понятна, они давно об этом ноют. Но это их проблемы, никто не заставлял идти в Ф1 на таких условиях. Вопрос давно надо было ставить категирично, либо полноценные шинные тесты, либо арривидерчи. Ну и далеко болиды уедут без шин? А другие поставщики как видим не особо рвуться. У Мишлена свои закидоны, а значит можно было требовать уступок. Вместо этого Хэмбри, на фоне проявления интереса вернуться со стороны Мишлен, рекламирует свою компанию следующим образом: "мы сделаем то, о чем нас попросят". На фоне таких заявлений его же слова, что "мы не собираемся оставаться любой ценой", звучать довольно фальшиво. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sub Опубликовано 25.08.2015 03:35 Ну теперь то, команда может уделит внимание второму пилоту? Удивительно, но прошлом году на сыром болиде нового регламента - ни одного техсхода!, а в этом уже 2.Математические шансы конечно остались, но МБ явно не макларен образца 2007. Я про ЛЗ, в КК МБ может взять титул уже в сингапуре. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 25.08.2015 04:00 Ну теперь то, команда может уделит внимание второму пилоту? Удивительно, но прошлом году на сыром болиде нового регламента - ни одного техсхода!Очевидно, Кими в этом году - первый пилот. Техсходы - его привилегия, как у Алонсо в 2014. У второго пилота - Себа - всё в порядке. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах