maxer Опубликовано 07.10.2014 13:08 Про увеличение тормозного пути с ABS http://www.autoprepo...school_3_5.html1. На неровной дороге (выбоины, брусчатка, каменистые покрытия) эффективность работы ABS снижается. Это приводит к увеличению(!) тормозного пути.Связано это с тем, что на неровных участках «подпрыгнувшее» колесо блокируется намного раньше, чем при торможении на ровной дороге. Именно в этот момент, когда колесо на подлете и имеет минимальное сцепление с дорогой, ABS подает команду на приотпускание тормозных колодок. Но дальше, когда колесо приземляется, его сцепление с дорогой увеличивается, а сила торможения уже неоптимальна - уменьшена электроникой.На неровных участках дорог вариантов противодействия данному недостатку немного: снижаем скорость до подобного участка либо - после (на ровном покрытии). Безопасная дистанция - само собой разумеющееся условие.Можно ли при неудовлетворительной работе ABS применять импульсное торможение?А вот здесь мнения специалистов расходятся: одни утверждают, что прерывистые нажатия педали тормоза на подобных авто положительного результата не принесут, другие это допускают, но утверждают, что ABS старого поколения при этом будут реагировать только на полное отпускание педали тормоза. Выигрыш в тормозном пути в таком случае остается довольно сомнительным. Как проверить? Наверно только практически на конкретном автомобиле. Я на своем пока не проверял :) Так что вопрос остается открытым.2. Смешанные покрытия, имеющие различные сцепные свойства, также приводят к снижению эффективности работы ABS. Иногда к значительному(!). Яркий пример неоднородного покрытия: асфальт – лед – асфальт – снег – лужа.На более скользком покрытии колеса блокируются раньше, что приводит к чрезмерному приотпусканию тормозных колодок и на последующем участке. Иными словами, ABS в данном случае не может быстро реагировать и подбирать для конкретного малого участка дороги оптимальное тормозное усилие. Несомненно, это приводит к увеличению тормозного пути.Меры борьбы те же – увеличенная дистанция, а, в идеале, снижение скорости до подобного участка. 3. При торможении на рыхлых, сыпучих покрытиях ABS мешает и обычно значительно увеличивает тормозной путь!Это может быть дорога с песчаным или гравийным покрытием, и даже дорога, заметенная снегом(!).На подобных покрытиях при торможении юзом перед колесом нагребается утрамбованный «валик», например, из того же снега, который остановит колесо быстрее, возникает так называемый эффект плуга. Т.е. на рыхлых поверхностях эффективнее тормозить юзом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
дизель Опубликовано 07.10.2014 13:08 При блокировке скорость гасится исключительно за счёт трения небольшой поверхности колёс с покрытием (в нашем случае - асфальтом). Причём ЕМНИП слики в этом случае лучше, ибо у них удельное давление на поверхность больше.При постепенном замедлении торможение достигается за счёт обратной инерции колеса, то есть колёса как бы тянут машину назад (это как то связано с центробежной силой колеса в точке соприкосновения с поверхностью, более подробно я уже не помню), тогда как в случае с полной блокировкой эта сила отсутствует.Иначе бы никто никогда стал бы заморачиваться, делая АБС.Возможно, не очень удачно пояснил, но вроде суть примерно такова.Я понял. Да, это похоже на правду. (особенно если еще двигателем тормозить) :)п.с. Но АБС делают, на мой взгляд, не для сухих и чистых, а именно для скользких покрытий, воды или льда. Ведь при блокировке колес в таких средах, резина всплывает над покрытием и там уже надо что бы колесо крутилось шоб снова зацепиться. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Жан Вальжан Опубликовано 07.10.2014 13:33 Причём ЕМНИП слики в этом случае лучше, ибо у них удельное давление на поверхность больше.как раз удельное давление на сликах меньше, потому что сила одна, а площадь (пятно контакта с полотном) больше у сликов, чем у шин с бороздками (какие раньше были)! Поэтому что лучше не очень понятно. С одной стороны у сликов больше по площади пятно контакта с полотном, с другой стороны, удельное давление, как вы говорите, больше у шин с протектором! Это уже дело шинников такие вещи выяснять)Ведь при блокировке колес в таких средах, резина всплывает над покрытием и там уже надо что бы колесо крутилось шоб снова зацепиться.именно!!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Argrond Опубликовано 07.10.2014 13:34 Я понял. Да, это похоже на правду. (особенно если еще двигателем тормозить) :)п.с. Но АБС делают, на мой взгляд, не для сухих и чистых, а именно для скользких покрытий, воды или льда. Ведь при блокировке колес в таких средах, резина всплывает над покрытием и там уже надо что бы колесо крутилось шоб снова зацепиться.Не уверен, скорее для однородных покрытий, чтобы колёса не проскальзывали и система могла прогнозируемо просчитывать изменения крутящего момента колеса. Для неоднородных или неровных поверхностей эта система по сути бесполезна, но она изначально вроде как проектировалась, чтобы предотвращать блокировку на высоких скоростях, а по вышеобозначенным поверхностям особо не погоняешь. )Собственно, мы ушли от темы. Так вот, что с АБС, что без неё при торможении на ровной гладкой поверхности есть один серьёзный недостаток. Слишком маленькое пятно контакта колёс с дорогой (спасибо, Трубадур поправил). Поэтому правильно сделанная гравийная ловушка должна в теории быть куда более эффективной - зацепившись днищем или любыми другими частями (тем же антикрылом, к примеру) за грунт, болид имеет в десятки раз увеличенное площадь давления на поверхность, а соответственно и многократно увеличенное падение скорости. Это как бы то, что на поверхности. Но мы видим, что болиды на высоких скоростях по гравию или земле банально скачут/взлетают. Напрашивается вывод - земля (грунт) слишком твёрдые, машина не "цепляется" за поверхность, а отскакивает от неё. Что можно сделать? Да банально её разрыхлить/намочить... Ещё можно использовать песок, но это будет слишком жестоко - тогда у гонщика вообще нет права на ошибку, из рыхлого песка выбраться так же нереально, как и из мокрого гравия. )Также можно сделать ход конём - спроектировать гравийные зоны безопасности так, чтобы машина немного "клевала" носом вниз и таким образом гасила скорость ещё лучше (это особенно актуально для скоростей Ф-1). Ну да, при таком раскладе антикрыло - всмятку, удар будет весьма неприятный (снизу вверх, шее гонщика достанется очень неслабо), зато тормозной путь будет минимально возможный.Ну, как-то так, в общем. Надеюсь, идею, которую я пытаюсь обрисовать, вы уловили. ) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cлон Опубликовано 07.10.2014 13:36 Трубадур, ты вообще тормозил когда нить на сыром гравии или гололеде? Мокром снегу? Ты вообще, за рулем сидел?Основная ценность АБС - это возможность управлять машиной во время торможения. Я по началу тоже думал - с АБС тормозной путь короче. Ага, как же. С АБС безопаснее, потому как выбираешь скоростной режим пониже, ну и тормозить начинаешь намного заранее (если возможно). А вот для экстренного торможения на гололеде - лучший способ - торможение двигателем. Лично я был весьма удивлен эффективности этого способа. Очень удивлен. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cлон Опубликовано 07.10.2014 13:39 Ребят, не смешите мои тапочки :) Мотало меня и по гравию, и в аквапланинг я попадал, а сколько всего было по гололеду - так вообще не сосчитать. Сцепление по гравию хуже гололеда, уж поверьте. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Жан Вальжан Опубликовано 07.10.2014 13:45 Трубадур, ты вообще тормозил когда нить на сыром гравии или гололеде? Мокром снегу? Ты вообще, за рулем сидел?Основная ценность АБС - это возможность управлять машиной во время торможения. Я по началу тоже думал - с АБС тормозной путь короче. Ага, как же. С АБС безопаснее, потому как выбираешь скоростной режим пониже, ну и тормозить начинаешь намного заранее (если возможно). А вот для экстренного торможения на гололеде - лучший способ - торможение двигателем. Лично я был весьма удивлен эффективности этого способа. Очень удивлен.не-не, кто же спорит, для чего абс была придумана, я с самого начала пытался объяснить ГСР17, как связано падение силы трения при скольжения в любом другом направлении, как пример привел АБС, потому что с ней удобнее именно управлять машиной, а не делать тормозной путь короче! Может, где в попытках неправильно выразился, но имел ввиду это) недавно, в командировке ехали на летней по замерзшему на ветру после оттепели снегу и он был такой ребристый. Тормозили движком и в повороте она все равно на ребристости сорвалась зараза и в кювет) хорошо не на мосту. так что это все очень тонкое дело, но имхо влажный мелкозернистый гравий с наклоном лучше грязного асфальта!!! Хоть убейте!!! :blush: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Жан Вальжан Опубликовано 07.10.2014 13:47 Сцепление по гравию хуже гололеда, уж поверьте.может мы о разном гравии, но вот это видео говорит об обратном на счет гололеда)))смотреть 2:22-2:27 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Argrond Опубликовано 07.10.2014 13:49 Ребят, не смешите мои тапочки :) Мотало меня и по гравию, и в аквапланинг я попадал, а сколько всего было по гололеду - так вообще не сосчитать. Сцепление по гравию хуже гололеда, уж поверьте.Конечно, хуже, учитывая, что сцепление с дорогой по гололёду практически равно 0. :) У меня рядом с домом дорога идёт вниз градусов под 25-30, зимой если она замёрзнет - наверх выехать нереально, даже цепи могут не помочь. Там раз чёрт с 20 км/ч пробовал перед горкой остановиться - так он на своих 20 и влетел в бордюр в конце дороги. ) На гравии колесу хоть зацепиться есть за что, хотя если начнёт мотать - это ощущения анриал, как будто машина живёт своей жизнью...Поэтому не сцепление по гравию хуже, а непредсказуемость поведения машины, тогда как по гололёду всё понятно - покатился и жди, когда инерция закончится... %) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cлон Опубликовано 07.10.2014 14:01 может мы о разном гравии, но вот это видео говорит об обратном на счет гололеда)))смотреть 2:22-2:27Тут еще один момент - по гололеду я всех на зимней шиповке езжу :) По молодости правда был опыт и на летней пытался подняться в горку. Все же гололед не так страшен как гравий. За гололед можно зацепиться, он примерший к асфальту. А гравий? Это слой камней, никак не связанных друг с другом. По мне, поведение машины на гравии больше похоже на аквапланинг.Попробуйте в гололед перейти на пару передач вниз, если вам надо резко замедлиться. Говорю вам - удивитесь сами и удивятся те кто за вами едут. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BATTD Опубликовано 07.10.2014 14:13 Ребят, не смешите мои тапочки :) Мотало меня и по гравию, и в аквапланинг я попадал, а сколько всего было по гололеду - так вообще не сосчитать. Сцепление по гравию хуже гололеда, уж поверьте.Серёг, если ты на хорошей зимней резине - разница будет невелика, даже в пользу гравия (ну тут у кого какая ситуация была, я о себе щас), а как на счет деревянной летней ёкогамы на мокрой глине? :D Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Жан Вальжан Опубликовано 07.10.2014 14:14 Тут еще один момент - по гололеду я всех на зимней шиповке езжу :) По молодости правда был опыт и на летней пытался подняться в горку. Все же гололед не так страшен как гравий. За гололед можно зацепиться, он примерший к асфальту. А гравий? Это слой камней, никак не связанных друг с другом. По мне, поведение машины на гравии больше похоже на аквапланинг.Попробуйте в гололед перейти на пару передач вниз, если вам надо резко замедлиться. Говорю вам - удивитесь сами и удивятся те кто за вами едут.ну вот видите, у каждого свой опыт)) и нас тут все равно в ФИА не послушают :( Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cлон Опубликовано 07.10.2014 14:28 Серёг, если ты на хорошей зимней резине - разница будет невелика, даже в пользу гравия (ну тут у кого какая ситуация была, я о себе щас), а как на счет деревянной летней ёкогамы на мокрой глине? :DПро мокрую глину и не вспоминай :D Один раз остановился на обочине, а обратно полчаса выбраться не мог. А асфальт вот он, в 10 сантиметрах.Кстати, а йокогама,если новая, то вполне норм. Я этим летом в нее переобулся. Резина как резина :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
parttimewriter Опубликовано 07.10.2014 14:37 мне вот интересно: а как теперь будут вопрос с радиопереговорами решать? а что с ними не так?А я-то думал, что там был замес на тему управляемости. И работали над этим как раз вопреки тому, что первые АБС путь эпично увеличивали.Ну а ежли касательно автоспорта, то АБС ещё не дает резину оквадратить капитально (хотя и в целом повышает износ).не только первыедовольно свежие АБСки некоторых VAGовских машин тож не айс2 Трубадур:камень тяжелей воды? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Argrond Опубликовано 07.10.2014 14:41 камень тяжелей воды?Это из серии "Что больше весит - тонна пуха или тонна железа?" :D Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
parttimewriter Опубликовано 07.10.2014 15:00 :Dну я думаю ясно, что речь про удельный вес среднестатистического булыжника ))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Черепах Опубликовано 07.10.2014 15:36 В связи с происшедшим я бы предложил ввести в регламент проезд зоны эвакуации под лимитатором скорости и изменить правила двойных желтых флагов, чтоб на участке после двойного вывешивался просто желтый, а уже потом - зеленый. Ну и увеличить кару за игнорирование, причем не только для пилота, но и для команды.Каждый раз вызывать машину безопасности я считаю лишним и неэффективным. Во первых ломаются все гоночные стратегии, а во вторых пока она соберет пелетон, может пройти больше круга и еще кто-то улетит. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mitrid Опубликовано 07.10.2014 15:44 Видео аварии не появилось? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Argrond Опубликовано 07.10.2014 15:47 :Dну я думаю ясно, что речь про удельный вес среднестатистического булыжника )))Да, это уж наверняка. )Ну, собс-но, ответ очевиден, а что этот ответ даёт применительно к нашим досужим изыскам? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jurykovalev Опубликовано 07.10.2014 15:49 Видео аварии не появилось?много раз уже. http://www.dailymail.co.uk/news/article-2782712/First-video-moment-Formula-One-driver-Jules-Bianchi-crashes-recovery-vehicle-Japanese-Grand-Prix.htmlвнизу страницы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бугагатор Опубликовано 07.10.2014 15:51 :Dну я думаю ясно, что речь про удельный вес среднестатистического булыжника )))смотря какой булыжник, смотря в чем,и урановый лом как известно во ртути тонет :Dya_frosia: Связка ломов, как правило, тонетalexei: ya_frosia: Но в ртути прекрасно плаваетzoogenic: alexei: Но если ломы урановые, то и во ртути тонутalexei: zoogenic: сам топи урановые ломы в ртути Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mitrid Опубликовано 07.10.2014 15:54 Мдя.Тут,по моему,ничего не помогло бы.Наверное,самая страшная авария,не только в Формуле,но и в автоспорте,вообще. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 07.10.2014 16:00 ant.ribin (07 окт. 2014 - 19:14) писал:... Все просматривали видео наверняка не один раз . Что меня поразило : под вышкой 12 кошмар , а "махальщик" всё зелёным машет и только потом , когда человек в синей спецовке залез по лесенке и что - то сказал или крикнул ему , только тогда появились 2 жёлтых флага и плакат с SC . Получается , что средств связи на вышке вообще небыло ? или он действовал , как научен ? или правила допускали зелёный флаг хоть поубивайся все ?Ч. Уайтинг взял большой грех на душу . Пусть молится . Многие пишут - несчастный случай . Это серьёзная ошибка руководителя гонки .Махальщик делает строго то, что ему командуют. Была дана команда double yellow flag (именно для этой точки) - махал двумя жёлтыми. Оттащили болид Сутиля, дали команду - green flag - махал зелёным. Дали команду SC - начал махать жёлтым + показали табличку SC.Не нужно всё сваливать на руководство гонки и махальщика. У пилота дублирующая информация на руле. Типичнейший несчастный случай. Но многим тут, видимо, доставляет удовольствие попричитать и пообвинять направо и налево. Наверное,самая страшная авария,не только в Формуле,но и в автоспорте,вообще.Да прям уж. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BATTD Опубликовано 07.10.2014 16:01 Про мокрую глину и не вспоминай :D Один раз остановился на обочине, а обратно полчаса выбраться не мог. А асфальт вот он, в 10 сантиметрах.Кстати, а йокогама,если новая, то вполне норм. Я этим летом в нее переобулся. Резина как резина :)фигня, я в подъём взбирался как-то на Лансере ещё приполной загрузке по мокрой глине на этой ёке, не помню модель, но дубовая до ужаса, температура опускается ниже +10 и всё, уже пластмасса. Короче, после двух неудачных попыток развернулся и подымался задом наперёд, помогло ))))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
parttimewriter Опубликовано 07.10.2014 16:03 смотря какой булыжник, смотря в чем,так в воде же)))Да, это уж наверняка. )Ну, собс-но, ответ очевиден, а что этот ответ даёт применительно к нашим досужим изыскам? ну не всегда же сразу тонет в водея касательно прямо-линейности его суждений по коэффициентам сцеплений разных поверхностей и тд Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах