Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

DuelAnt

Смена поколений

Recommended Posts

Навеяно спорами в ЖЖ с Домиником Грином.

Еще одна (после "Субъективных мнений о мифах") тема для неторопливых разговоров о вечном (в рамках Формулы-1, конечно).

Смотря сезон за сезоном старых гонок (в моем случае гонок нулевых), я обращаю пристальное внимание на то, как меняется состав пилотов Формулы-1 и особенно на то, как меняется состав ключевых игроков.

И мне в высшей степени интересно пытаться проводить определенные границы, где одно поколение пилотов сменяет другое.

Не буду углубляться в далекую старину, но постараюсь высказать свое мнение на вопрос: "Когда же в права вступило то поколение, которое продолжает царствовать сейчас?"

Инстинктивный ответ, который возникает у меня в голове - это 2007 год. Ушел Шумахер, ушла эпоха - и сразу на арену вышло много новых героев.

Но вообще так, если задуматься, то что объединяет 2005 или 2006 год со старым поколением пилотов (то есть тех, которые задавали тон во второй половине 90-х - начале 2000-х), не считая Шумахера? Не так уж и много. Одни пилоты уже закончили свою карьеру: Хилл, Френтцен, Хаккинен, Ирвайн, Другие отошли на второй план: Култхард, Баррикелло, Вильнев, Это значит, что смена поколений произошла раньше.

Мне кажется корректным в качестве некоей границы определить примерно 2003 год. Тогда уже раскрылись Монтойя и Кими, начали раскрываться Алонсо, Уэббер и Баттон (хотя у последних двух потом все и застопорилось).

Но тут интересна другая вещь. Где-то в 2006-2008 в когорту Формулы-1 добавилась новая волна пилотов: Росберг, Кубица, Ковалайнен, Хэмилтон, Феттель - но эта волна не вытеснила старую волну, а дополнила ее, создав таким образом очень странную, как будто бы двухступенчатую эпоху.

Собственно, на мой взгляд, это двухступенчатое поколение и продолжает править до сих пор.

И тут очень интересно, сколько еще продержится это поколение. 2 года? 5 лет? Или даже дольше, учитывая, что Хэмилтон, Росберг и Феттель еще достаточно молоды?

И кто сможет их свергнуть? Что касается пилотов вроде Грожана, Хюлкенберга, Переса, Риккиардо, то их, боюсь, может постигнуть учесть Ральфа, Физикеллы, Трулли, которые дебютировали вскоре после смены поколений и в итоге так и остались в тени.

А вот смогут ли что-то показать нынешние новички вроде Квята и Магнуссена?

Или и вовсе те люди, которые придут на место Алонсо, Хэмилтона и Феттеля, еще не дебютировали?

В общем, для тех, кто не дочитал первый пост или запутался в потоке моей мысли, напишу вопросы, которые мне хотелось бы обсудить в этой теме.

1) Что вы думаете о предыдущих сменах поколений? Есть желание высказать альтернативную точку зрения по сравнению с изложенной в первом посте?

2) Как считаете, когда сменится нынешнее поколение? И кто его сменит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в определении термина "поколение". Почти при любом подсчете будет получаться, что пилоты А и Б из одного поколения, Б и В - из одного поколения, а вот А и В - почему то из разных.

Как варианты определений:

1) по возрасту (+- 2 года). Тогда Алонсо и Уэббер, а также Хилл и Шумахер воспрнимаются как гоншики разных поколений

2) по году дебюта (+-2 года). Тогда Шумахер и Френтцен - из разных поколений.

3) по количеству проведенных сезонов или стартов - тут тогда будет постоянная путаница

Для себя как правило разделяю по этапам истории Ф1. Дебют в определенный период закладывал определенные ориентиры поведения на трассе и вне ее пределов. Кто-то их потом менял сам, кто-то делал это лишь частично:

83-87годы - 1й период большой четверки. Ориентиры - Пике, Лауда. Взлет Проста,Менселла, Сенны.

88-93 - 2й период большой четверки. Ориентиры - Сенна, Прост, Менселл. Взлет Хаккинена, Шумахера, Алези, Барикелло, Хилла.

94-99 - 1й период Шумахера. Ориентир зачастую- он. Взлёт Вильнева, Култхарда, Ральфа, Трулли, Ирвайна.

00-04 - 2й период Шумахера. Ориентир - МШ. Взлет Алонсо, Кими, ХПМ, Баттона, Уэббера, Массы

05-09 - период множества чемпионов. Ориентиры - Алонсо, МШ. Взлет Льюиса, Феттеля, Кубицы, Росберга.

10-13 - период Феттеля. Взлет Хюлькенберга, Переса, Грожана, Мальдонадо.

В принципе,даже периоды абсолютной гегемонии давали миру Ф1 очень ярких и успешных пилотов. Возможно и из нынешней молодежи выйдет толк (хотя по мне - за последние лет 5 ни одного по настоящему интересного пилота не появилось)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как верный боттасианин, исчисляю только две эпохи: до и после Великого дебюта :crazy:

А вообще, я бы сказал, что упомянутое Дуэлянтом "двухступенчатое" - это норма. Средний период выступления пилота Ф1, думаю, в районе 7-10 лет. Если положить, что одно поколение - это примерно 3-4 года, то в гонках постоянно участвует 2-3 волны, плюс реликты из четвёртой, типа Барика и Трулли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Что вы думаете о предыдущих сменах поколений? Есть желание высказать альтернативную точку зрения по сравнению с изложенной в первом посте?

2) Как считаете, когда сменится нынешнее поколение? И кто его сменит?

Порисую топ-10 разных лет, что ли. Лениво разбирать тех, кто был до поколения Шуми-Мики-Баррика, на поколения... Но тех, кто после, выделю

1990:

1. Сенна

2. Прост

3. Пике

4. Бергер

5. Мэнселл

6. Бутсен

7. Патрезе

8. Наннини

9. Алези

10. Капелли

1991:

1. Сенна

2. Мэнселл

3. Патрезе

4. Бергер

5. Прост

6. Пике

7. Алези

8. Модена

9. де Чезарис

10. Морено

1992:

1. Мэнселл

2. Патрезе

3. М.Шумахер

4. Сенна

5. Бергер

6. Брандл

7. Алези

8. Хаккинен

9. де Чезарис

10. Альборето

1993:

1. Прост

2. Сенна

3. Хилл

4. М.Шумахер

5. Патрезе

6. Алези

7. Брандл

8. Бергер

9. Херберт

10. Бланделл

Собственно, вот. Они уже пришли.

1994:

1. М.Шумахер

2. Хилл

3. Бергер

4. Хаккинен

5. Алези

6. Баррикелло

7. Брандл

8. Култхард

9. Мэнселл

10. Ферстаппен

1995:

1. М.Шумахер

2. Хилл

3. Култхард

4. Херберт

5. Алези

6. Бергер

7. Хаккинен

8. Панис

9. Френтцен

10. Бланделл

Вот так вот за 4 года, ну, за 5 лет, лицо Ф-1 сменилось: прежние герои ушли, новые, вроде бы недавно дебютировавшие, заняли их места. Один только Бергер, аки ископаемый динозавр, остался.

Дальше было поколение дебютантов 1996-1997 годов.

1996:

1. Хилл

2. Вильнёв

3. М.Шумахер

4. Алези

5. Хаккинен

6. Бергер

7. Култхард

8. Баррикелло

9. Панис

10. Ирвайн

1997:

1. Вильнёв

2. М.Шумахер

3. Френтцен

4. Култхард

5. Алези

6. Бергер

7. Хаккинен

8. Ирвайн

9. Физикелла

10. Панис

1998:

1. Хаккинен

2. М.Шумахер

3. Култхард

4. Ирвайн

5. Вильнёв

6. Хилл

7. Френтцен

8. Вурц

9. Физикелла

10. Р.Шумахер

1999:

1. Хаккинен

2. Ирвайн

3. Френтцен

4. Култхард

5. М. Шумахер

6. Р. Шумахер

7. Баррикелло

8. Херберт

9. Физикелла

10. Сало

В общем, тут поколение за 4 года не так уж много себе отвоевало, надо сказать. Почти вся топ-10 занята теми, кто дебютировал на стыке 80-х и 90-х. Может, я широковато этот период беру, но всё же. В какой-то мере пилотам просто не повезло, конечно: попали явно не в те команды, где можно за что-то бороться. С другой стороны, надо ж было выдержать конкуренцию со всеми этими Хаккиненами, Шумахерами и прочими всякими Барриками.

А в 2000 началась новая волна.

2000:

1. М.Шумахер

2. Хаккинен

3. Култхард

4. Баррикелло

5. Р.Шумахер

6. Физикелла

7. Вильнёв

8. Баттон

9. Френтцен

10. Трулли

2001:

1. М.Шумахер

2. Култхард

3. Баррикелло

4. Р.Шумахер

5. Хаккинен

6. Монтойя

7. Вильнёв

8. Хайдфельд

9. Трулли

10. Райкконен

Вот уже здесь старое поколение Шуми-Мики-Баррика начинает сдавать. Их уже меньше половины в топ-10. Нет, наверху ещё они, по большей части, но это скорее от инертности топов. Остальная десятка занята новичками, "зелёными" от 1996-1997 или "красными" от 2000-2002.

2002:

1. М.Шумахер

2. Баррикелло

3. Монтойя

4. Р.Шумахер

5. Култхард

6. Райкконен

7. Баттон

8. Трулли

9. Ирвайн

10. Хайдфельд

2003:

1. М.Шумахер

2. Райкконен

3. Монтойя

4. Баррикелло

5. Р.Шумахер

6. Алонсо

7. Култхард

8. Трулли

9. Баттон

10. Уэббер

Да, 2003-й - водораздел. Половина десятки - "красные".

2004:

1. М.Шумахер

2. Баррикелло

3. Баттон

4. Алонсо

5. Монтойя

6. Трулли

7. Райкконен

8. Сато

9. Р.Шумахер

10. Култхард

2005:

1. Алонсо

2. Райкконен

3. М.Шумахер

4. Монтойя

5. Физикелла

6. Р.Шумахер

7. Трулли

8. Баррикелло

9. Баттон

10. Уэббер

Всё, поколение Шуми-Мики-Баррика почти ушло. 2 бизона остались, правда.

2006:

1. Алонсо

2. М.Шумахер

3. Масса

4. Физикелла

5. Райкконен

6. Баттон

7. Баррикелло

8. Монтойя

9. Хайдфельд

10. Р.Шумахер

А вот тут начало появляться новое поколение, 2006-2007 годов дебюта. Которое теснит "красных".

А, да, ещё тут состоялся первых уход Шуми.

2007:

1. Райкконен

2. Хэмильтон

3. Алонсо

4. Масса

5. Хайдфельд

6. Кубица

7. Ковалайнен

8. Физикелла

9. Росберг

10. Култхард

Так вот сходу поколение Льюиса-Себа-Нико взяло и поделило лидерство по количеству народа в топ-10 с поколением Алонсо-Кими-Дженса. Поколение Ральфа-Физи-Трулли почти кончилось, как и поколение Шуми-Мики-Баррика

2008:

1. Хэмильтон

2. Масса

3. Райкконен

4. Кубица

5. Алонсо

6. Хайдфельд

7. Ковалайнен

8. Феттель

9. Трулли

10. Глок

Глок как-то особняком, редкая птица не из большой волны дебютов. Как ни крути, особняком, ибо первый дебют между волнами в 2004, а второй - после волны Себа-Хэма-Нико. И таки да, первый год без "синих" в топ-10.

2009:

1. Баттон

2. Феттель

3. Баррикелло

4. Уэббер

5. Хэмильтон

6. Райкконен

7. Росберг

8. Трулли

9. Алонсо

10. Глок

В 2010 появилось ещё одно поколение. Которое всё приходит и приходит...

2010:

1. Феттель

2. Алонсо

3. Уэббер

4. Хэмильтон

5. Баттон

6. Масса

7. Росберг

8. Кубица

9. М.Шумахер

10. Баррикелло

Два героя давно минувших дней таки втиснулись в топ-10 :) А поколение 96-97 пропало.

2011:

1. Феттель

2. Баттон

3. Уэббер

4. Алонсо

5. Хэмильтон

6. Масса

7. Росберг

8. М.Шумахер

9. Сутиль

10. Петров

Почти пополам 10-ку делят поколения Алонсо-Кими-Дженса и Хэма-Себа-Нико. Есть ещё ископаемый динозавр Шуми и представитель новой волны Петров.

2012:

1. Феттель

2. Алонсо

3. Райкконен

4. Хэмильтон

5. Баттон

6. Уэббер

7. Масса

8. Грожан

9. Росберг

10. Перес

2013:

1. Феттель

2. Алонсо

3. Уэббер

4. Хэмильтон

5. Райкконен

6. Росберг

7. Грожан

8. Масса

9. Баттон

10. Хюлькенберг

2014:

1. Хэмильтон

2. Росберг

3. Риккиардо

4. Боттас

5. Феттель

6. Алонсо

7. Масса

8. Баттон

9. Хюлькенберг

10. Перес

2015 (после Венгрии):

1. Хэмильтон

2. Росберг

3. Феттель

4. Боттас

5. Райкконен

6. Масса

7. Риккиардо

8. Квят

9. Хюлькенберг

10. Грожан

Понятно, что в этом году ещё многое может поменяться, но новое поколение вообще-то уже входит в силу и теснит предшественников. Сменилось, по ходу, уже...

post-18136-0-85447100-1401654479_thumb.j

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое прекрасное, что вот уже двое высказавшихся респондентов предлагают очень схожую схему градации поколений, которую и я всегда ощущал примерно так же.

По крайней мере, с того момента, как я начал смотреть Ф1 (это произошло на рубеже 01/02 гг.), я для себя с некой долей условности последовательно выделил 3 поколения из числа гонщиков, пришедших уже на моей памяти:

00-04 - 2й период Шумахера. Ориентир - МШ. Взлет Алонсо, Кими, ХПМ, Баттона, Уэббера, Массы

05-09 - период множества чемпионов. Ориентиры - Алонсо, МШ. Взлет Льюиса, Феттеля, Кубицы, Росберга.

10-13 - период Феттеля. Взлет Хюлькенберга, Переса, Грожана, Мальдонадо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое прекрасное, что вот уже двое высказавшихся респондентов предлагают очень схожую схему градации поколений, которую и я всегда ощущал примерно так же.

Вот я, кстати, насчёт сваливания в одну кучу Алези-Херберта, Шуми-Мики и Баррика-Ирвайна-Култхарда-Сало-Паниса несколько сомневаюсь. С другой стороны, их как-то непросто разделить на отдельные кучки. Ну, может, Алези, Шуми и Мику свалить в одну, а пришедших в 1993-1994 - в другую...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.

Как варианты определений:

1) по возрасту (+- 2 года). Тогда Алонсо и Уэббер, а также Хилл и Шумахер воспрнимаются как гоншики разных поколений

2) по году дебюта (+-2 года). Тогда Шумахер и Френтцен - из разных поколений.

3) по количеству проведенных сезонов или стартов - тут тогда будет постоянная путаница

Лично я пользуюсь вторым способом, поскольку я (и не только я, думаю) хорошо помню, кто когда дебютировал, а за возрастом приходится в вики лезть или в вайлдсофт.

Правда, оговорка заключается в том, что я учитываю не только год дебюта, но и год, если позволишь, раскрытия. И с этой позиции тот же Вильнев ближе к старшему Шумахеру, а не к младшему.

Но конкретно по Френтцену и Шуми можно спорить. Шумахер в полную силу раскрылся в 94-м, Френтцен - в 97-м. Мне кажется, их было бы справедливо объединить в одну группу с Хиллом, Хаккиненом, Ирвайном, Баррикелло. Интуитивно мне туда хочется и Вильнева засунуть в силу стремительности его взлета, но, конечно, его правильнее отнести ко "второй волне" этого поколения к Физикелле, Трулли, Ральфу, Вурцу и т.д.

P.S. По твоему списку из второй части поста вообще можно бесконечно спорить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю, талантливые пилоты будут просто добавляться к числу Алофеттелей, к примеру Хюлькенберг или Квят могут стать топ пилотами. а когда кто- то через десять лет будет рассматривать сегодняший период, для упрощения они Хюлька прислят к Хэмильтону с Феттелем, а Квята - к каким-нибудь хорошо зарекомендовавшим себя новичками, дебетирующим после 14 года или Боттасу, и сделают вывод о какой-то там смене поколений. как сделал автор темы, приравняв Росберга, Хэмильтона и Феттеля. Это попытка упростить, упорядочить историю, чтобы было легче потом рассказывать. Кому сейчас интересно, что Сенна, к примеру, вовсе не из поколения Менсела, Проста, Пике, их привыкли ставить в один ряд, хотя Айртон дебютировал позже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шумахер в полную силу раскрылся в 94-м

А победы и 3-4 места в ЛЗ - это так, фигня? :) Отнюдь не все пилоты даже раскрывались так...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю, талантливые пилоты будут просто добавляться к числу Алофеттелей, к примеру Хюлькенберг или Квят могут стать топ пилотами. а когда кто- то через десять лет будет рассматривать сегодняший период, для упрощения они Хюлька прислят к Хэмильтону с Феттелем, а Квята - к каким-нибудь хорошо зарекомендовавшим себя новичками, дебетирующим после 14 года или Боттасу, и сделают вывод о какой-то там смене поколений. как сделал автор темы, приравняв Росберга, Хэмильтона и Феттеля. Это попытка упростить, упорядочить историю, чтобы было легче потом рассказывать. Кому сейчас интересно, что Сенна, к примеру, вовсе не из поколения Менсела, Проста, Пике, их привыкли ставить в один ряд, хотя Айртон дебютировал позже.

Но ведь смена-то поколений существует. Понятное дело, что все эти расуждения - во многом попытка упорядочить хаос, но временами это довольно разумная попытка.

Например, в 2003-2005 вообще, считай, ни одного толкового пилота не появилось, но и до, и после этих лет появлялась целая плеяда успешных пилотов. Очевидно, что в таких случаях имеет смысл говорить о смене поколений.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кому сейчас интересно, что Сенна, к примеру, вовсе не из поколения Менсела, Проста, Пике, их привыкли ставить в один ряд, хотя Айртон дебютировал позже.

Ну, в общем да. Айртон с Бергером и Брандлом дебютировал. Бутсен вроде там же...

А та тройка раньше, к ним ещё Патрезе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, тут пост Фиксера поднимает интересную тему: имеет ли смысл говорить о смене поколений только когда пилоты "новой волны" побеждают и борются за титул или достаточно простой массовости?

Например, у меня еще нет чувства смены поколений. Старое поколение уверенно держит позиции, а новые пилоты на вторых ролях. Лишь Грожан и Риккиардо чего-то добились, но этого чего-то явно недостаточно, чтобы считать их основными игроками.

Но "по Фиксеру" мы уже имеем дело с натуральной сменой поколений.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот я, кстати, насчёт сваливания в одну кучу Алези-Херберта, Шуми-Мики и Баррика-Ирвайна-Култхарда-Сало-Паниса несколько сомневаюсь. С другой стороны, их как-то непросто разделить на отдельные кучки. Ну, может, Алези, Шуми и Мику свалить в одну, а пришедших в 1993-1994 - в другую...

К сожалению, ничего толкового не могу сказать за 90-е. Однако в 2000-х, имхо, линии водораздела прочерчены довольно четко. Тут как бы дело в том, что эти годы довольно удобно измерять четкими критериями:

Во-первых, можно выделить фактор волновой инфильтрации последовательных возрастных групп. Когда в течение пары лет в пелетоне появляется группа перспективных молодых гонщиков примерно одного возраста, это первое, что можно взять за основу при классификации поколений. Когда такие группы идут более-менее выраженными волнами, это существенно облегчает задачу. В 2000-е так получилось, что наиболее успешные гонщики следующих лет приходили именно так. Если ориентироваться на составленный тобой график, отбросить явные флуктуации (Глок, Петров) и продолжить мыслить в этом направлении, что мы там увидим?

Группа №1 (дебютанты 2000-2002-го, красная линия)

возрастная подгруппа А

Хайдфельд - 1977, дебют 2000

Монтойя - 1975, дебют 2001

Уэббер - 1976, дебют 2002

возрастная подгруппа В

Баттон - 1980, дебют 2000

Алонсо - 1981, дебют 2001

Райкконен - 1979, дебют 2001

Масса - 1981, дебют 2002

... пробел

Группа №2 (дебютанты 2006-2007-го, фиолетовая линия)

Хэмилтон - 1985, дебют 2007

Росберг - 1985, дебют 2006

Феттель - 1987, дебют 2007

Кубица - 1984, дебют 2006

Ковалайнен - 1981, дебют 2007

... пробел

Группа №3 (дебютанты 2011-2013-го, оранжевая линия)

возрастная подгруппа А - неудачный дебют в самом конце нулевых, пропуски сезонов, повторный рестарт карьеры в Ф1 по мере расчистки вакансий в пелетоне

Грожан - 1986, дебют, если это можно так назвать - 2009, повторный - 2012

Хюлкенберг - 1987, дебют 2010, повторный - 2012

возрастная подгруппа В

Перес - 1990, 2011

Магнуссена, Боттаса и Дэна, я включать в список Группы №3 не рискнул бы, т.к. 2014, я считаю, еще рано обрабатывать статистически, надо дать информации вылежаться, т.к. реальная картина происходящего обычно становиться видна полностью лишь через пару сезонов. Однако, должен заметить: технически (возрастные данные и годы дебюта ) они полностью укладываются в предложенную схему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#4 пост - мощный. Прямо все годы, что танслируют перед глазами пронеслись.

не сразу сообразил отчего Хаккинена в 93-м нет (всего 3 гонки после замены Андретти - в топ 10 не попал).

По теме: прошу прощения, но системы особой нет. Лучше помнят эры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, тут пост Фиксера поднимает интересную тему: имеет ли смысл говорить о смене поколений только когда пилоты "новой волны" побеждают и борются за титул или достаточно простой массовости?

Ну, сначала всё-таки новое поколение выдавливает старые из второй половины десятки, типа как в 1992-1993, 1997, 2002-2004, 2007. А потом уже и лидеров тоже выдавливают. Или не выдавливают.

Например, у меня еще нет чувства смены поколений. Старое поколение уверенно держит позиции, а новые пилоты на вторых ролях. Лишь Грожан и Риккиардо чего-то добились, но этого чего-то явно недостаточно, чтобы считать их основными игроками.

Таки, по-моему, не старое, а старые :) Хотя всё равно новые в моём мироощущении :) Ну не могу я воспринимать Алонсо с Баттоном старичками :)

Ну, поднимутся до основных ролей, думается. Год ещё такой случился, что Мерс безоговорочно рулит. Если бы Ред Булл и, например, Вильямс могли сражаться за титул, было бы ощущение смены поколений. А если бы с ними ещё и ФИ конкурировала...

Та же фигня, правда, была и с Физи-Ральфом-Трулли...

Ну и, опять же, ежели выкинут Райкконен с Массой Магнуссена с Пересом из топ-10 - и ощущение смены поколений даже "по Фиксеру" пройдёт :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я пользуюсь вторым способом, поскольку я (и не только я, думаю) хорошо помню, кто когда дебютировал, а за возрастом приходится в вики лезть или в вайлдсофт.

Правда, оговорка заключается в том, что я учитываю не только год дебюта, но и год, если позволишь, раскрытия. И с этой позиции тот же Вильнев ближе к старшему Шумахеру, а не к младшему.

Но конкретно по Френтцену и Шуми можно спорить. Шумахер в полную силу раскрылся в 94-м, Френтцен - в 97-м. Мне кажется, их было бы справедливо объединить в одну группу с Хиллом, Хаккиненом, Ирвайном, Баррикелло. Интуитивно мне туда хочется и Вильнева засунуть в силу стремительности его взлета, но, конечно, его правильнее отнести ко "второй волне" этого поколения к Физикелле, Трулли, Ральфу, Вурцу и т.д.

P.S. По твоему списку из второй части поста вообще можно бесконечно спорить.

Вопрос темы, как понял, был о персональном восприятии, а не о попытке установить истину - её просто нет. Критерии эти индивидуальны и каждым принимаются из расчёта собственного удобства. В Ф1 действительно были годы очень сильных наборов дебютантов (93-94, 96-97, 06-07) и были годы простоя. Фиксер привел хорошую выкладку, которая во многом с моим восприятием совпадает (с нюансами), А спорить по вопросу без правильного ответа нет необходимости. Я так чувствую, ты - иначе.

Раскрытие - очень субъективный момент. Как пример:

В этом году уже много-много раз говорилось, что Льюис и Нико чуть не с пеленок вместе гоняют. И возраст у них близкий, и год дебюта соседний.

Льюис в 2007 до подиума/побед добрался, а дебютировавший раньше Нико сделал это сильно позже. Годы "раскрытия", так сказать, разные. Они от того вряд ли стали пилотами разных поколений.

Ха-Ха гонялся вместе с Михаэлем и Микой в младших классах, дебютировал же вместе с Дэвидом (кто смотрел вживую помнит - на старте 95го Дэвид воспринимался как новая суперзвезда в дополнение к более опытным Хиллу и МШ), а раскрылся и вовсе через 6 лет после "своего" срока - из какого он тогда "поколения"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Порисую топ-10 разных лет, что ли. Лениво разбирать тех, кто был до поколения Шуми-Мики-Баррика, на поколения... Но тех, кто после, выделю

Интересно почему *зеленое* поколение так и не добилось высот?... :think:

Потому что его *расцвет* пришелся на годы доминирования Феррари? И потому что на их время пришлось резкое омоложение ф1 - так гонялись себе, ориентируясь на Хилла с Френценом и рассуждая, что *я еще слишком молод и у меня всё впереди*.., а потом хлоп - и 19-ти летний Алонсо... :meeting:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2014 (на состояние "после Монако"):

1. Росберг

2. Хэмильтон

3. Алонсо

4. Риккиардо

5. Хюлькенберг

6. Феттель

7. Боттас

8. Баттон

9. Магнуссен

10. Перес

Вот эта расцветка радует )) А то за предыдущие 4 года поколение "красных" и "фиолетовых" как-то застопорило прогресс нового поколения "желтых"... Но теперь смена поколений, похоже, начинается

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно почему *зеленое* поколение так и не добилось высот?... :think:

Я бы сказал, не повезло. Ну, кроме Жака, севшего в самовоз, взявшего титул и отправившегося зашибать бабло. В командах, способных брать титулы в конце 90-х - начале 20-х, было занято.

А окажись поконкурентоспособнее, например, Бенеттон конца 90-х, может имели бы какого-нибудь двукратного Физикеллу...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда пытался мысленно как-то упорядочить историю Ф-1 никогда не пытался оперировать поколениями пилотов (точнее пытался раньше, но пришёл к выводу, что чётких границ тут нет и сменяют одни пилоты других более-менее плавно, когда активнее это происходит, когда медленнее), но зато всегда делил периоды регламентами. Такое разделение лично мне ближе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы сказал, не повезло. Ну, кроме Жака, севшего в самовоз, взявшего титул и отправившегося зашибать бабло. В командах, способных брать титулы в конце 90-х - начале 20-х, было занято.

А окажись поконкурентоспособнее, например, Бенеттон конца 90-х, может имели бы какого-нибудь двукратного Физикеллу...

Ну кроме Жака да, тот успел получить самовоз до эпохи доминирования и в молодом возрасте, как ни странно в последующем ему и это не помогло.

Ну да, да любой из них мог бы - ведь не смотря на все они состоялись как поколение годных гонщиков, как видно из схемы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот эта расцветка радует )) А то за предыдущие 4 года поколение "красных" и "фиолетовых" как-то застопорило прогресс нового поколения "желтых"... Но теперь смена поколений, похоже, начинается

"Зелёные" тоже когда-то забивали 4 из 10 мест в топ-10. Не помогло. Если через пару лет нарисуется новое могучее поколение всяких Оконов и Киршхоферов, "жёлтые" могут не реализовать себя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Желтые пока откровенно не дотягивают. Посмотрим, что будет дальше, но сейчас я больше поверю в новое поколение в лице Квята, Бьянки и подступающего Сайнса, чем в то, что лидирующие места за счет собственных сил смогут занять середняки современности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А прикрепите "цветной" пост в шапку темы, а? Если можно....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2011:

10. Петров

2012:

8. Грожан

2014 (на состояние "после Монако"):

5. Хюлькенберг

9. Магнуссен

Не кажется ли, что поколение Петрова-Грожана-Хюлькенберга (2009-2010 годов дебюта) и сверхновое поколение Магнуссена- Квята (которого тут нет, но по логике - одинакового цвета с Кевином) 2014 года дебюта уже можно разделять?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...