Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

DuelAnt

Смена поколений

Recommended Posts

Между 6 в 2010-2013 и 5 в 2008-2009 огромная разница.

5 в 2008-2009 - это иногда 3, иногда 7-8, в среднем 5. И, там, полсекунды-секунда до лидера.

6 в 2010-2013 - это в лучшем случае 5, в основном 6-7, в худшем 8-9, в среднем 6. И до лидера секунды полторы.

Интересно почему так? Какие иные объяснения, кроме уровня пилотского состава? Кто там был в ФИ - Сутиль-Льюцци, ди Реста? Физикелла вот на подиуме бывал и поуле.

Ну даже и так, 2-е при при среднем 5-ом существенно лучше, чем 4 при среднем 6-ом. Ну ладно, мы не сильно удалились от смысла топика? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понимаю, чем. Хоть в одном виде спорте учитывают юниорские соревнования?

Ну, и что, что 2 года? Это делает его машину хуже?

Ну а почему не учитывать? Разве это были другие гонщики тогда? К тому же там часто моносерии с почти равными условиями.

Шансов показать себя меньше. Весь 2009 Тойоту кидало от первой линии на старте до последней - там очень все неоднозначно было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а почему не учитывать? Разве это были другие гонщики тогда? К тому же там часто моносерии с почти равными условиями.

Шансов показать себя меньше. Весь 2009 Тойоту кидало от первой линии на старте до последней - там очень все неоднозначно было.

Потому что молодежка и взрослые соревнования - это 2 большие разницы.

Просто выросла разница между командами, потому и перестали "миноры" попадать на подиум. Вспомни, сколько машин укладывалось в секунду от лидера в 2009 и сколько в 2010

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно почему так? Какие иные объяснения, кроме уровня пилотского состава?

Пилотский состав - это, как раз, вообще не объяснение.

Регламент поменялся. Деньги стали играть более весомую роль. Середняками стали не богатые Тойота с БМВ, а бедные Форс Индия с Торо Россо, ходившие до этого в аутсайдерах.

В 2009 в Q2 все в секунду влезали. В 2010 в секунду в Q2 влезали человек 7. В лучшем случае.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомни, сколько машин укладывалось в секунду от лидера в 2009 и сколько в 2010

Пилотский состав - это, как раз, вообще не объяснение.

Регламент поменялся. Деньги стали играть более весомую роль. Середняками стали не богатые Тойота с БМВ, а бедные Форс Индия с Торо Россо, ходившие до этого в аутсайдерах.

В 2009 в Q2 все в секунду влезали. В 2010 в секунду в Q2 влезали человек 7. В лучшем случае.

Даже в 2009-м ФИ бывало опережало Тойоту на стартовой решетке.

А ФИ сильно прибавили впоследствии, нишу крайне нестабильной Тойоты вполне иногда занимали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже в 2009-м ФИ бывало опережало Тойоту на стартовой решетке.

А ФИ сильно прибавили впоследствии, нишу крайне нестабильной Тойоты вполне иногда занимали.

ФИ осталась ФИ. Просто в 2009 это было 9-10 место с редкими скачками вверх аж до поулов, а в 2010 это стало 6-7 место с редкими скачками вверх аж до 4 места по скорости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже в 2009-м ФИ бывало опережало Тойоту на стартовой решетке.

А ФИ сильно прибавили впоследствии, нишу крайне нестабильной Тойоты вполне иногда занимали.

2009-й был, возможно, самым плотным сезоном в истории, не то, что середняки, даже аутсайдеры чуть ли не на подиум иногда могли претендовать.

Уже в 2010-м разрывы сильно увеличились. Аутсайдеры перестали претендовать на очки вообще. Середняки перестали претендовать на подиумы. Если бы не расширение очковой зоны, борьба среди середняков вообще печальной была бы...

Да, был 2012-й, когда порой вспоминался тот самый 2009-й )) Зауберы на подиумах, Вильямс побеждает ) Та же ФИ, реально претендующая на подиумы )) Но, как уже сказали, Сутиля в том году не было. Ну а в 2013-м опять всё стало по прежнему...

А сейчас и говорить не о чем - Сутиль внезапно оказался в Формуле-1.5 (

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Навеяно спорами в ЖЖ с Домиником Грином.

И где Доминик Грин?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И где Доминик Грин?

Это же очевидно - в ЖЖ :)

На форуме его нет.

Он собирался взять, по-моему, полугодичный отпуск от форума пару месяцев назад. Собирается ли он потом вернуться, лучше у него спросить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И где Доминик Грин?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это же очевидно - в ЖЖ :)

На форуме его нет.

Он собирался взять, по-моему, полугодичный отпуск от форума пару месяцев назад. Собирается ли он потом вернуться, лучше у него спросить.

Спасибо :dance2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На всякий случай уточню, что это ссылка на первоапрельский розыгрыш.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделюсь парой мыслей, возникших за месяц.

Поколение "оранжевых" (за всеми цветовыми обозначениями смотрите прикрепленный пост Фиксера) все-таки надо разделять. Между Магнуссеном, Квятом и всеми остальными "оранжевыми" существует явная разница - и в возрасте, и, пожалуй, в том, как Формула-1 реагирует на их появление. К моменту дебюта Хюлкенберга или Грожана места на вершине были прочно заняты, и публика еще не ждала смены старых героев. А сейчас, похоже, ждет.

В общем, будущее я вижу таким: "Красные" уже отмирают и отомрут очень быстро. Сейчас из них 4 на приличном уровне: Масса, Баттон, Райкконен и Алонсо. Ну, Масса, пожалуй, уже понял, что никогда больше не будет играть главных ролей, но будет чем-то вроде Култхарда середины нулевых, напоминая иногда об уходящем поколении. Баттону и Райкконену, уверен, от силы осталось 2 года. Ну, по крайней мере на высоком уровне. Остается одинокий Алонсо, у которого то ли еще что-то получится, то ли нет. Но поколение вне зависимости от этого сойдет на нет.

"Фиолетовые" в ограниченном контингенте еще поцепляются. у них остались Росберг, Хэмилтон, Феттель и Сутиль. Последний, понятное дело, для массовки и вряд ли надолго. А вот Росбергу, Хэмилтону и Феттелю еще есть что показать, вероятно, к тому же они в силу своего раннего дебюта еще не так уж и стары. В общем, лет 5 мы их еще можем понаблюдать высоко. Насколько высоко, зависит, конечно, от конкретных обстоятельств, тут я бессилен предсказать. Но и это всего 3 человека, решающей роли играть не будут.

"Оранжевые", без Квята и Магнуссена. Обладают хорошим потенциалом, много пилотов сейчас в пелетоне: Риккиардо, Хюлкенберг, Боттас, Грожан, Перес, Вернь, Мальдонадо и другие.

Но у большинства из этого поколения перспективы достаточно туманные, честно говоря. На данный момент все хорошо только у Риккиардо и Боттаса. Наверное, какие-то шансы еще есть у Грожана, Хюлкенберга, Переса и Бьянки. Конечно, понятно, что из КАЖДОГО поколения большая часть отсеивается, а остаются только избранные. Но тут как-то совсем не видно хотя бы 4-5 людей, которые будут задавать тон. 1-2 - возможно. Кто-то, возможно, и титул разок зацепит.

Короче, все ярче вырисовывается судьба Трулли, Ральфа, Физи и прочих, которые долго были "вот-вот, рядом", но всерьез так ничего и не завоевали. Правда, если бы можно было убрать Мерседес из таблицы, то Дэн и Валттери были бы не хуже Монти и Кими в 2003-м, но убрать Мерседес невозможно, а что будет в следующем сезоне, трудно сказать.

И "новая-новая волна". Назову-ка я их синими, раз этот цвет в текущей схеме не используется. Пока о ней говорить что-то сложно. Есть Квят и Магнуссен, которые пока ездят на уровне, но без блеска. Посмотрим, кто придет за ними.

В общем, получается вот что. К 2016 году от "красных" остается максимум динозавр Алонсо, от "фиолетовых" в лучшем случае 3 человека, если у всех троих получится продолжить карьеру на высоким уровне. Максимум 2-3 человека, я уверен, от "оранжевых". А это значит, что будет много свободного пространства, в которое должны хлынуть новые пилоты. Необязательно среди них, кстати, будет Квят или Магнуссен.

Большое видится на расстоянии, и я не знаю, где мы задним числом проведем линию водораздела. Но, думаю, к 2016 году мы уже сможем говорить об этом, как о свершившемся факте.

А пока верхняя часть турнирной таблицы по поколениям.

1. Росберг

2. Хэмилтон

3. Риккиардо

4. Алонсо

5. Боттас

6. Феттель

7. Хюлкенберг

8. Баттон

9. Магнуссен

10. Масса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поколение "оранжевых" (за всеми цветовыми обозначениями смотрите прикрепленный пост Фиксера) все-таки надо разделять. Между Магнуссеном, Квятом и всеми остальными "оранжевыми" существует явная разница - и в возрасте, и, пожалуй, в том, как Формула-1 реагирует на их появление. К моменту дебюта Хюлкенберга или Грожана места на вершине были прочно заняты, и публика еще не ждала смены старых героев. А сейчас, похоже, ждет.

Ну, может быть, их стоит поделить. Впрочем, посмотрим. Может, так выйдет, что между ними и следующим сильным поколением случится настолько длинный разрыв, что Квят с Магнуссеном естественным образом припишутся к Хюлькенбергу и Боттасу, а не к Киршхоферу, Окону и Ферстаппену.

В общем, будущее я вижу таким: "Красные" уже отмирают и отомрут очень быстро. Сейчас из них 4 на приличном уровне: Масса, Баттон, Райкконен и Алонсо. Ну, Масса, пожалуй, уже понял, что никогда больше не будет играть главных ролей, но будет чем-то вроде Култхарда середины нулевых, напоминая иногда об уходящем поколении. Баттону и Райкконену, уверен, от силы осталось 2 года. Ну, по крайней мере на высоком уровне. Остается одинокий Алонсо, у которого то ли еще что-то получится, то ли нет. Но поколение вне зависимости от этого сойдет на нет.

В принципе согласен. Алонсо, аки ископаемый динозавр, как Бергер, Шуми и Баррикелло, ещё какое-то время протянет.

"Фиолетовые" в ограниченном контингенте еще поцепляются. у них остались Росберг, Хэмилтон, Феттель и Сутиль. Последний, понятное дело, для массовки и вряд ли надолго. А вот Росбергу, Хэмилтону и Феттелю еще есть что показать, вероятно, к тому же они в силу своего раннего дебюта еще не так уж и стары. В общем, лет 5 мы их еще можем понаблюдать высоко. Насколько высоко, зависит, конечно, от конкретных обстоятельств, тут я бессилен предсказать. Но и это всего 3 человека, решающей роли играть не будут.

В принципе тоже согласен. Даже, пожалуй, предположил бы, что они, как Шуми с Барриком в середине 2000-х, будут долго сдавать позиции, может даже не сдадут аж вплоть до ухода.

"Оранжевые", без Квята и Магнуссена. Обладают хорошим потенциалом, много пилотов сейчас в пелетоне: Риккиардо, Хюлкенберг, Боттас, Грожан, Перес, Вернь, Мальдонадо и другие.

Но у большинства из этого поколения перспективы достаточно туманные, честно говоря. На данный момент все хорошо только у Риккиардо и Боттаса. Наверное, какие-то шансы еще есть у Грожана, Хюлкенберга, Переса и Бьянки. Конечно, понятно, что из КАЖДОГО поколения большая часть отсеивается, а остаются только избранные. Но тут как-то совсем не видно хотя бы 4-5 людей, которые будут задавать тон. 1-2 - возможно. Кто-то, возможно, и титул разок зацепит.

Посмотрим. В принципе могут зацепиться за некоторые места в топах и составить конкуренцию Феттелю-Хэму-Росбергу.

Риккиардо в топе уже и давит Феттеля.

Боттас зависим, правда, от формы нестабильного Вильямса, и не уверен, что вот на данный момент именно он - первый в очереди на освободившееся место в топе... Ну, разве что в Мерс, если там вдруг появится вакансия, при условии, что Феттель занят.

Хюлькенберг по какому-то нелепому недоразумению всё ещё в середняках, понятия не имею, с чем это связано.

Бьянки, полагаю, сядет-таки в Феррари, если Феррари по каким-либо причинам покинет Кими и/или Алонсо. Тогда в Скудерии вообще может реализоваться чисто "оранжевая" пара типа Бьянки-Хюлькенберг.

Грожан зависим от формы Лотуса, и как-то не вижу для него возможностей перехода, разве что в Мак.

Перес со своим мексиканским мешком и способностью периодически отжигать просидит в середняках, скорее всего.

Правда, если бы можно было убрать Мерседес из таблицы, то Дэн и Валттери были бы не хуже Монти и Кими в 2003-м, но убрать Мерседес невозможно, а что будет в следующем сезоне, трудно сказать.

Даже если никого не убирать, то Дэн, Вальттери и Нико - примерно как Монтойя, Райкконен и Баттон в 2002...

И "новая-новая волна". Назову-ка я их синими, раз этот цвет в текущей схеме не используется. Пока о ней говорить что-то сложно. Есть Квят и Магнуссен, которые пока ездят на уровне, но без блеска. Посмотрим, кто придет за ними.

В общем, получается вот что. К 2016 году от "красных" остается максимум динозавр Алонсо, от "фиолетовых" в лучшем случае 3 человека, если у всех троих получится продолжить карьеру на высоким уровне. Максимум 2-3 человека, я уверен, от "оранжевых". А это значит, что будет много свободного пространства, в которое должны хлынуть новые пилоты. Необязательно среди них, кстати, будет Квят или Магнуссен.

Волна не совсем сформировалась, по-моему. Если за Квятом и Магнуссеном последуют Сайнс, Гасли, Эванс и Вандорн, тогда - да. Если перечисленные застрянут на подступах...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, что "синие" еще не сформировались до конца. Это скорее не попытка оформить свершившийся факт, а попытка увидеть намечающуюся тенденцию. Возможно, конечно, что за Квятом и Магнуссеном никакой волны не последует, и они останутся "тупиковой ветвью эволюции", как в свое время Клиен, Пиццония, Глок, Да Матта и прочие пилоты, дебютировавшие между волной 2000-2002 и 2006-2008.

Но давай возьмем для примера 2000 год.

Из новой-новой (на тот момент) волны у нас есть только Хайдфельд, Баттон и Зонта.

И вот конкретно в 2000 году был соблазн прилепить всех этих молодчиков к Ральфу-Физи-Трулли. Разница что по возрасту, что по году дебюта не так уж и велика. Но сейчас мы этого уже ни за что не сделаем. Думаю, Квята и Магнуссена в любом случае будет трудно прилепить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но давай возьмем для примера 2000 год.

Из новой-новой (на тот момент) волны у нас есть только Хайдфельд, Баттон и Зонта.

И вот конкретно в 2000 году был соблазн прилепить всех этих молодчиков к Ральфу-Физи-Трулли. Разница что по возрасту, что по году дебюта не так уж и велика. Но сейчас мы этого уже ни за что не сделаем. Думаю, Квята и Магнуссена в любом случае будет трудно прилепить.

Ну, всё-таки не думаю. Между волной Физи-Ральфа-Трулли и этими молодчиками всё-таки 3 года по дебюту прошло, причём между ними были только те, кто явно не поехал: всякие Туэро, Такаги, Де Ля Росы и Жене, которые либо уже вытеснены из Ф-1, либо как были в аутсайдерах, так и оставались.

Я бы скорее сравнил с эпохой типа 1989-1994. Там всё-таки тоже было 2 волны дебютов. Даже, может, 3 волны. Алези с Хербертом (1989), Хаккинен с Шумахером (1991) и Култхард с Баррикелло (1993-1994). Я до сих пор затрудняюсь им классификацию придумать.

Вот и тут:

2009: Грожан

2010: Хюлькенберг

2011: Риккиардо, Перес

2012: Грожан

2013: Боттас, Бьянки

2014: Квят, Магнуссен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, всё-таки не думаю. Между волной Физи-Ральфа-Трулли и этими молодчиками всё-таки 3 года по дебюту прошло, причём между ними были только те, кто явно не поехал: всякие Туэро, Такаги, Де Ля Росы и Жене, которые либо уже вытеснены из Ф-1, либо как были в аутсайдерах, так и оставались.

Я бы скорее сравнил с эпохой типа 1989-1994. Там всё-таки тоже было 2 волны дебютов. Даже, может, 3 волны. Алези с Хербертом (1989), Хаккинен с Шумахером (1991) и Култхард с Баррикелло (1993-1994). Я до сих пор затрудняюсь им классификацию придумать.

Вот и тут:

2009: Грожан

2010: Хюлькенберг

2011: Риккиардо, Перес

2012: Грожан

2013: Боттас, Бьянки

2014: Квят, Магнуссен

Ну, Де Ла Роса-то более-менее вписался в пелетон. Эрроуз в 2000 году был нормальной силой вроде современной Торо Россо.

Про начало 90-х ничего не скажу, не очень мне знакома эта эпоха.

Но все-таки Грожан и Квят в одной волне? Как-то странно. 8-9 лет разницы - и из одной волны?

Давай на секунду мысленно уберем Боттаса.

Бьянки мы берем в расчет только из-за того, что считаем, что у него есть шанс на топ-команду, то есть некий аванс на будущее.

И получается, что есть поколение, прибывавшее в основном с конца 2009 по 2011-й год. Ну, есть еще Вернь-2012, но его, пожалуй, можно сбросить со счетов. У него не очень много шансов засветиться на действительно высоком уровне.

Далее пара лет пустоты, разбавленная одним лишь опоздавшим Боттасом (как ты помнишь, были большие планы взять его пораньше).

А теперь у нас есть пара пилотов, которых, наоборот, взяли раньше ожидаемого. Магнуссена еще думали годик помариновать, Квят внезапно обошел в очереди Да Кошту.

В связи с этими обстоятельствами мне и кажется логичным считать Боттаса слегка опоздавшим парнем из той волны, а Квята и Магнуссена пионерами новой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну дык тогда и Хюлькенберг - опоздавший Феттель... И в волне вообще никого не остаётся...

Или это Феттель - поспешивший Хюлькенберг...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну дык тогда и Хюлькенберг - опоздавший Феттель... И в волне вообще никого не остаётся...

А что, кто-то всерьез планировал брать Хюлкенберга до 2010 года?

В любом случае как-то делить их надо.

Самое простое в данной ситуации, конечно - это подождать 1,5 годика и посмотреть, что будет, чтобы анализировать события 2010-2014 с определенной высоты. Сейчас, конечно, сложно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что, кто-то всерьез планировал брать Хюлкенберга до 2010 года?

Нет, тут скорее вопрос выбора пути в Ф-1. У Хюлькенберга - "правильный", у Феттеля - "ускоренный".

Самое простое в данной ситуации, конечно - это подождать 1,5 годика и посмотреть, что будет, чтобы анализировать события 2010-2014 с определенной высоты. Сейчас, конечно, сложно.

Не уверен, что через 1,5 года станет проще. Лет через 5 - может быть :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут скорее вопрос выбора пути в Ф-1. У Хюлькенберга - "правильный", у Феттеля - "ускоренный"

Есть ощущение того, что сейчас правильным является именно "Ускоренный" вариант...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ощущение того, что сейчас правильным является именно "Ускоренный" вариант...

В данном конкретном случае да. Хюлькенберг пришёл в Ф-1 в неудачный момент и в неудачное место, а Феттель попал туда, наверное, в самый удачный, какой только может быть, да ещё и в правильное место.

С другой стороны, есть поспешивший Альгерсуари, который пришёл на 2 года позже Феттеля и таки ничего не показал. Или Льюис, прошедший все ступеньки последовательно вплоть до GP2.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном конкретном случае да. Хюлькенберг пришёл в Ф-1 в неудачный момент и в неудачное место, а Феттель попал туда, наверное, в самый удачный, какой только может быть, да ещё и в правильное место.

С другой стороны, есть поспешивший Альгерсуари, который пришёл на 2 года позже Феттеля и таки ничего не показал. Или Льюис, прошедший все ступеньки последовательно вплоть до GP2.

По-моему, в этом и кроется проблема "ускоренного" варианта.Есть очень большая вероятность того, что новичок, внезапно попавший в более-менее конкурентоспособную команду, будет выглядеть там очень серо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И всё-таки эта аналогия....

2014 (после Сингапура)

1. Хэмильтон

2. Росберг

3. Риккиардо

4. Алонсо

5. Феттель

6. Боттас

7. Баттон

8. Хюлькенберг

9. Масса

10. Перес

2002:

1. М.Шумахер

2. Баррикелло

3. Монтойя

4. Р.Шумахер

5. Култхард

6. Райкконен

7. Баттон

8. Трулли

9. Ирвайн

10. Хайдфельд

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И всё-таки эта аналогия....

Да не такая уж и аналогия, по-моему.

В 2002м, половина десятки, включая вершину, была за "динозаврами", половина за новым поколением, и только двое из среднего поколения в середине десятки.

А сейчас получилось 3 "динозавра" в середине, 3е из среднего поколения наверху (в топ-5), остальные - новое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...