DuelAnt Опубликовано 01.06.2014 16:40 Навеяно спорами в ЖЖ с Домиником Грином.Еще одна (после "Субъективных мнений о мифах") тема для неторопливых разговоров о вечном (в рамках Формулы-1, конечно).Смотря сезон за сезоном старых гонок (в моем случае гонок нулевых), я обращаю пристальное внимание на то, как меняется состав пилотов Формулы-1 и особенно на то, как меняется состав ключевых игроков.И мне в высшей степени интересно пытаться проводить определенные границы, где одно поколение пилотов сменяет другое.Не буду углубляться в далекую старину, но постараюсь высказать свое мнение на вопрос: "Когда же в права вступило то поколение, которое продолжает царствовать сейчас?"Инстинктивный ответ, который возникает у меня в голове - это 2007 год. Ушел Шумахер, ушла эпоха - и сразу на арену вышло много новых героев.Но вообще так, если задуматься, то что объединяет 2005 или 2006 год со старым поколением пилотов (то есть тех, которые задавали тон во второй половине 90-х - начале 2000-х), не считая Шумахера? Не так уж и много. Одни пилоты уже закончили свою карьеру: Хилл, Френтцен, Хаккинен, Ирвайн, Другие отошли на второй план: Култхард, Баррикелло, Вильнев, Это значит, что смена поколений произошла раньше.Мне кажется корректным в качестве некоей границы определить примерно 2003 год. Тогда уже раскрылись Монтойя и Кими, начали раскрываться Алонсо, Уэббер и Баттон (хотя у последних двух потом все и застопорилось).Но тут интересна другая вещь. Где-то в 2006-2008 в когорту Формулы-1 добавилась новая волна пилотов: Росберг, Кубица, Ковалайнен, Хэмилтон, Феттель - но эта волна не вытеснила старую волну, а дополнила ее, создав таким образом очень странную, как будто бы двухступенчатую эпоху.Собственно, на мой взгляд, это двухступенчатое поколение и продолжает править до сих пор.И тут очень интересно, сколько еще продержится это поколение. 2 года? 5 лет? Или даже дольше, учитывая, что Хэмилтон, Росберг и Феттель еще достаточно молоды?И кто сможет их свергнуть? Что касается пилотов вроде Грожана, Хюлкенберга, Переса, Риккиардо, то их, боюсь, может постигнуть учесть Ральфа, Физикеллы, Трулли, которые дебютировали вскоре после смены поколений и в итоге так и остались в тени.А вот смогут ли что-то показать нынешние новички вроде Квята и Магнуссена?Или и вовсе те люди, которые придут на место Алонсо, Хэмилтона и Феттеля, еще не дебютировали?В общем, для тех, кто не дочитал первый пост или запутался в потоке моей мысли, напишу вопросы, которые мне хотелось бы обсудить в этой теме.1) Что вы думаете о предыдущих сменах поколений? Есть желание высказать альтернативную точку зрения по сравнению с изложенной в первом посте?2) Как считаете, когда сменится нынешнее поколение? И кто его сменит? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Transaction Опубликовано 01.06.2014 19:40 Проблема в определении термина "поколение". Почти при любом подсчете будет получаться, что пилоты А и Б из одного поколения, Б и В - из одного поколения, а вот А и В - почему то из разных.Как варианты определений:1) по возрасту (+- 2 года). Тогда Алонсо и Уэббер, а также Хилл и Шумахер воспрнимаются как гоншики разных поколений2) по году дебюта (+-2 года). Тогда Шумахер и Френтцен - из разных поколений.3) по количеству проведенных сезонов или стартов - тут тогда будет постоянная путаницаДля себя как правило разделяю по этапам истории Ф1. Дебют в определенный период закладывал определенные ориентиры поведения на трассе и вне ее пределов. Кто-то их потом менял сам, кто-то делал это лишь частично:83-87годы - 1й период большой четверки. Ориентиры - Пике, Лауда. Взлет Проста,Менселла, Сенны.88-93 - 2й период большой четверки. Ориентиры - Сенна, Прост, Менселл. Взлет Хаккинена, Шумахера, Алези, Барикелло, Хилла.94-99 - 1й период Шумахера. Ориентир зачастую- он. Взлёт Вильнева, Култхарда, Ральфа, Трулли, Ирвайна.00-04 - 2й период Шумахера. Ориентир - МШ. Взлет Алонсо, Кими, ХПМ, Баттона, Уэббера, Массы05-09 - период множества чемпионов. Ориентиры - Алонсо, МШ. Взлет Льюиса, Феттеля, Кубицы, Росберга.10-13 - период Феттеля. Взлет Хюлькенберга, Переса, Грожана, Мальдонадо.В принципе,даже периоды абсолютной гегемонии давали миру Ф1 очень ярких и успешных пилотов. Возможно и из нынешней молодежи выйдет толк (хотя по мне - за последние лет 5 ни одного по настоящему интересного пилота не появилось) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LifeStrain Опубликовано 01.06.2014 19:51 Как верный боттасианин, исчисляю только две эпохи: до и после Великого дебюта :crazy:А вообще, я бы сказал, что упомянутое Дуэлянтом "двухступенчатое" - это норма. Средний период выступления пилота Ф1, думаю, в районе 7-10 лет. Если положить, что одно поколение - это примерно 3-4 года, то в гонках постоянно участвует 2-3 волны, плюс реликты из четвёртой, типа Барика и Трулли. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 01.06.2014 20:25 1) Что вы думаете о предыдущих сменах поколений? Есть желание высказать альтернативную точку зрения по сравнению с изложенной в первом посте?2) Как считаете, когда сменится нынешнее поколение? И кто его сменит?Порисую топ-10 разных лет, что ли. Лениво разбирать тех, кто был до поколения Шуми-Мики-Баррика, на поколения... Но тех, кто после, выделю1990:1. Сенна2. Прост3. Пике4. Бергер5. Мэнселл6. Бутсен7. Патрезе8. Наннини9. Алези10. Капелли1991:1. Сенна2. Мэнселл3. Патрезе4. Бергер5. Прост6. Пике7. Алези8. Модена9. де Чезарис10. Морено1992:1. Мэнселл2. Патрезе3. М.Шумахер4. Сенна5. Бергер6. Брандл7. Алези8. Хаккинен9. де Чезарис10. Альборето1993:1. Прост2. Сенна3. Хилл4. М.Шумахер5. Патрезе6. Алези7. Брандл8. Бергер9. Херберт10. БланделлСобственно, вот. Они уже пришли.1994:1. М.Шумахер2. Хилл3. Бергер4. Хаккинен5. Алези6. Баррикелло7. Брандл8. Култхард9. Мэнселл10. Ферстаппен1995:1. М.Шумахер2. Хилл3. Култхард4. Херберт5. Алези6. Бергер7. Хаккинен8. Панис9. Френтцен10. БланделлВот так вот за 4 года, ну, за 5 лет, лицо Ф-1 сменилось: прежние герои ушли, новые, вроде бы недавно дебютировавшие, заняли их места. Один только Бергер, аки ископаемый динозавр, остался.Дальше было поколение дебютантов 1996-1997 годов.1996:1. Хилл2. Вильнёв3. М.Шумахер4. Алези5. Хаккинен6. Бергер7. Култхард8. Баррикелло9. Панис10. Ирвайн1997:1. Вильнёв2. М.Шумахер3. Френтцен4. Култхард5. Алези6. Бергер7. Хаккинен8. Ирвайн9. Физикелла10. Панис1998:1. Хаккинен2. М.Шумахер3. Култхард4. Ирвайн5. Вильнёв6. Хилл7. Френтцен8. Вурц9. Физикелла10. Р.Шумахер1999:1. Хаккинен2. Ирвайн3. Френтцен4. Култхард5. М. Шумахер6. Р. Шумахер7. Баррикелло8. Херберт9. Физикелла10. СалоВ общем, тут поколение за 4 года не так уж много себе отвоевало, надо сказать. Почти вся топ-10 занята теми, кто дебютировал на стыке 80-х и 90-х. Может, я широковато этот период беру, но всё же. В какой-то мере пилотам просто не повезло, конечно: попали явно не в те команды, где можно за что-то бороться. С другой стороны, надо ж было выдержать конкуренцию со всеми этими Хаккиненами, Шумахерами и прочими всякими Барриками.А в 2000 началась новая волна.2000:1. М.Шумахер2. Хаккинен3. Култхард4. Баррикелло5. Р.Шумахер6. Физикелла7. Вильнёв8. Баттон9. Френтцен10. Трулли2001:1. М.Шумахер2. Култхард3. Баррикелло4. Р.Шумахер5. Хаккинен6. Монтойя7. Вильнёв8. Хайдфельд9. Трулли10. РайкконенВот уже здесь старое поколение Шуми-Мики-Баррика начинает сдавать. Их уже меньше половины в топ-10. Нет, наверху ещё они, по большей части, но это скорее от инертности топов. Остальная десятка занята новичками, "зелёными" от 1996-1997 или "красными" от 2000-2002.2002:1. М.Шумахер2. Баррикелло3. Монтойя4. Р.Шумахер5. Култхард6. Райкконен7. Баттон8. Трулли9. Ирвайн10. Хайдфельд2003:1. М.Шумахер2. Райкконен3. Монтойя4. Баррикелло5. Р.Шумахер6. Алонсо7. Култхард8. Трулли9. Баттон10. УэбберДа, 2003-й - водораздел. Половина десятки - "красные".2004:1. М.Шумахер2. Баррикелло3. Баттон4. Алонсо5. Монтойя6. Трулли7. Райкконен8. Сато9. Р.Шумахер10. Култхард2005:1. Алонсо2. Райкконен3. М.Шумахер4. Монтойя5. Физикелла6. Р.Шумахер7. Трулли8. Баррикелло9. Баттон10. УэбберВсё, поколение Шуми-Мики-Баррика почти ушло. 2 бизона остались, правда.2006:1. Алонсо2. М.Шумахер3. Масса4. Физикелла5. Райкконен6. Баттон7. Баррикелло8. Монтойя9. Хайдфельд10. Р.ШумахерА вот тут начало появляться новое поколение, 2006-2007 годов дебюта. Которое теснит "красных".А, да, ещё тут состоялся первых уход Шуми.2007:1. Райкконен2. Хэмильтон3. Алонсо4. Масса5. Хайдфельд6. Кубица7. Ковалайнен8. Физикелла9. Росберг10. КултхардТак вот сходу поколение Льюиса-Себа-Нико взяло и поделило лидерство по количеству народа в топ-10 с поколением Алонсо-Кими-Дженса. Поколение Ральфа-Физи-Трулли почти кончилось, как и поколение Шуми-Мики-Баррика2008:1. Хэмильтон2. Масса3. Райкконен4. Кубица5. Алонсо6. Хайдфельд7. Ковалайнен8. Феттель9. Трулли10. ГлокГлок как-то особняком, редкая птица не из большой волны дебютов. Как ни крути, особняком, ибо первый дебют между волнами в 2004, а второй - после волны Себа-Хэма-Нико. И таки да, первый год без "синих" в топ-10.2009:1. Баттон2. Феттель3. Баррикелло4. Уэббер5. Хэмильтон6. Райкконен7. Росберг8. Трулли9. Алонсо10. ГлокВ 2010 появилось ещё одно поколение. Которое всё приходит и приходит...2010:1. Феттель2. Алонсо3. Уэббер4. Хэмильтон5. Баттон6. Масса7. Росберг8. Кубица9. М.Шумахер10. БаррикеллоДва героя давно минувших дней таки втиснулись в топ-10 :) А поколение 96-97 пропало.2011:1. Феттель2. Баттон3. Уэббер4. Алонсо5. Хэмильтон6. Масса7. Росберг8. М.Шумахер9. Сутиль10. ПетровПочти пополам 10-ку делят поколения Алонсо-Кими-Дженса и Хэма-Себа-Нико. Есть ещё ископаемый динозавр Шуми и представитель новой волны Петров.2012:1. Феттель2. Алонсо3. Райкконен4. Хэмильтон5. Баттон6. Уэббер7. Масса8. Грожан9. Росберг10. Перес2013:1. Феттель2. Алонсо3. Уэббер4. Хэмильтон5. Райкконен6. Росберг7. Грожан8. Масса9. Баттон10. Хюлькенберг2014:1. Хэмильтон2. Росберг3. Риккиардо4. Боттас5. Феттель6. Алонсо7. Масса8. Баттон9. Хюлькенберг10. Перес2015 (после Венгрии):1. Хэмильтон2. Росберг3. Феттель4. Боттас5. Райкконен6. Масса7. Риккиардо8. Квят9. Хюлькенберг10. ГрожанПонятно, что в этом году ещё многое может поменяться, но новое поколение вообще-то уже входит в силу и теснит предшественников. Сменилось, по ходу, уже... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jacobs Опубликовано 01.06.2014 20:37 Самое прекрасное, что вот уже двое высказавшихся респондентов предлагают очень схожую схему градации поколений, которую и я всегда ощущал примерно так же.По крайней мере, с того момента, как я начал смотреть Ф1 (это произошло на рубеже 01/02 гг.), я для себя с некой долей условности последовательно выделил 3 поколения из числа гонщиков, пришедших уже на моей памяти:00-04 - 2й период Шумахера. Ориентир - МШ. Взлет Алонсо, Кими, ХПМ, Баттона, Уэббера, Массы05-09 - период множества чемпионов. Ориентиры - Алонсо, МШ. Взлет Льюиса, Феттеля, Кубицы, Росберга.10-13 - период Феттеля. Взлет Хюлькенберга, Переса, Грожана, Мальдонадо. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 01.06.2014 20:41 Самое прекрасное, что вот уже двое высказавшихся респондентов предлагают очень схожую схему градации поколений, которую и я всегда ощущал примерно так же.Вот я, кстати, насчёт сваливания в одну кучу Алези-Херберта, Шуми-Мики и Баррика-Ирвайна-Култхарда-Сало-Паниса несколько сомневаюсь. С другой стороны, их как-то непросто разделить на отдельные кучки. Ну, может, Алези, Шуми и Мику свалить в одну, а пришедших в 1993-1994 - в другую... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DuelAnt Опубликовано 01.06.2014 21:10 .Как варианты определений:1) по возрасту (+- 2 года). Тогда Алонсо и Уэббер, а также Хилл и Шумахер воспрнимаются как гоншики разных поколений2) по году дебюта (+-2 года). Тогда Шумахер и Френтцен - из разных поколений.3) по количеству проведенных сезонов или стартов - тут тогда будет постоянная путаницаЛично я пользуюсь вторым способом, поскольку я (и не только я, думаю) хорошо помню, кто когда дебютировал, а за возрастом приходится в вики лезть или в вайлдсофт.Правда, оговорка заключается в том, что я учитываю не только год дебюта, но и год, если позволишь, раскрытия. И с этой позиции тот же Вильнев ближе к старшему Шумахеру, а не к младшему.Но конкретно по Френтцену и Шуми можно спорить. Шумахер в полную силу раскрылся в 94-м, Френтцен - в 97-м. Мне кажется, их было бы справедливо объединить в одну группу с Хиллом, Хаккиненом, Ирвайном, Баррикелло. Интуитивно мне туда хочется и Вильнева засунуть в силу стремительности его взлета, но, конечно, его правильнее отнести ко "второй волне" этого поколения к Физикелле, Трулли, Ральфу, Вурцу и т.д.P.S. По твоему списку из второй части поста вообще можно бесконечно спорить. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
milkman Опубликовано 01.06.2014 21:20 думаю, талантливые пилоты будут просто добавляться к числу Алофеттелей, к примеру Хюлькенберг или Квят могут стать топ пилотами. а когда кто- то через десять лет будет рассматривать сегодняший период, для упрощения они Хюлька прислят к Хэмильтону с Феттелем, а Квята - к каким-нибудь хорошо зарекомендовавшим себя новичками, дебетирующим после 14 года или Боттасу, и сделают вывод о какой-то там смене поколений. как сделал автор темы, приравняв Росберга, Хэмильтона и Феттеля. Это попытка упростить, упорядочить историю, чтобы было легче потом рассказывать. Кому сейчас интересно, что Сенна, к примеру, вовсе не из поколения Менсела, Проста, Пике, их привыкли ставить в один ряд, хотя Айртон дебютировал позже. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 01.06.2014 21:22 Шумахер в полную силу раскрылся в 94-мА победы и 3-4 места в ЛЗ - это так, фигня? :) Отнюдь не все пилоты даже раскрывались так... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DuelAnt Опубликовано 01.06.2014 21:27 думаю, талантливые пилоты будут просто добавляться к числу Алофеттелей, к примеру Хюлькенберг или Квят могут стать топ пилотами. а когда кто- то через десять лет будет рассматривать сегодняший период, для упрощения они Хюлька прислят к Хэмильтону с Феттелем, а Квята - к каким-нибудь хорошо зарекомендовавшим себя новичками, дебетирующим после 14 года или Боттасу, и сделают вывод о какой-то там смене поколений. как сделал автор темы, приравняв Росберга, Хэмильтона и Феттеля. Это попытка упростить, упорядочить историю, чтобы было легче потом рассказывать. Кому сейчас интересно, что Сенна, к примеру, вовсе не из поколения Менсела, Проста, Пике, их привыкли ставить в один ряд, хотя Айртон дебютировал позже.Но ведь смена-то поколений существует. Понятное дело, что все эти расуждения - во многом попытка упорядочить хаос, но временами это довольно разумная попытка.Например, в 2003-2005 вообще, считай, ни одного толкового пилота не появилось, но и до, и после этих лет появлялась целая плеяда успешных пилотов. Очевидно, что в таких случаях имеет смысл говорить о смене поколений. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 01.06.2014 21:28 Кому сейчас интересно, что Сенна, к примеру, вовсе не из поколения Менсела, Проста, Пике, их привыкли ставить в один ряд, хотя Айртон дебютировал позже.Ну, в общем да. Айртон с Бергером и Брандлом дебютировал. Бутсен вроде там же... А та тройка раньше, к ним ещё Патрезе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DuelAnt Опубликовано 01.06.2014 21:32 Кстати, тут пост Фиксера поднимает интересную тему: имеет ли смысл говорить о смене поколений только когда пилоты "новой волны" побеждают и борются за титул или достаточно простой массовости?Например, у меня еще нет чувства смены поколений. Старое поколение уверенно держит позиции, а новые пилоты на вторых ролях. Лишь Грожан и Риккиардо чего-то добились, но этого чего-то явно недостаточно, чтобы считать их основными игроками.Но "по Фиксеру" мы уже имеем дело с натуральной сменой поколений. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jacobs Опубликовано 01.06.2014 21:33 Вот я, кстати, насчёт сваливания в одну кучу Алези-Херберта, Шуми-Мики и Баррика-Ирвайна-Култхарда-Сало-Паниса несколько сомневаюсь. С другой стороны, их как-то непросто разделить на отдельные кучки. Ну, может, Алези, Шуми и Мику свалить в одну, а пришедших в 1993-1994 - в другую...К сожалению, ничего толкового не могу сказать за 90-е. Однако в 2000-х, имхо, линии водораздела прочерчены довольно четко. Тут как бы дело в том, что эти годы довольно удобно измерять четкими критериями:Во-первых, можно выделить фактор волновой инфильтрации последовательных возрастных групп. Когда в течение пары лет в пелетоне появляется группа перспективных молодых гонщиков примерно одного возраста, это первое, что можно взять за основу при классификации поколений. Когда такие группы идут более-менее выраженными волнами, это существенно облегчает задачу. В 2000-е так получилось, что наиболее успешные гонщики следующих лет приходили именно так. Если ориентироваться на составленный тобой график, отбросить явные флуктуации (Глок, Петров) и продолжить мыслить в этом направлении, что мы там увидим?Группа №1 (дебютанты 2000-2002-го, красная линия)возрастная подгруппа АХайдфельд - 1977, дебют 2000Монтойя - 1975, дебют 2001Уэббер - 1976, дебют 2002возрастная подгруппа ВБаттон - 1980, дебют 2000Алонсо - 1981, дебют 2001Райкконен - 1979, дебют 2001Масса - 1981, дебют 2002... пробелГруппа №2 (дебютанты 2006-2007-го, фиолетовая линия)Хэмилтон - 1985, дебют 2007Росберг - 1985, дебют 2006Феттель - 1987, дебют 2007Кубица - 1984, дебют 2006Ковалайнен - 1981, дебют 2007... пробелГруппа №3 (дебютанты 2011-2013-го, оранжевая линия)возрастная подгруппа А - неудачный дебют в самом конце нулевых, пропуски сезонов, повторный рестарт карьеры в Ф1 по мере расчистки вакансий в пелетонеГрожан - 1986, дебют, если это можно так назвать - 2009, повторный - 2012Хюлкенберг - 1987, дебют 2010, повторный - 2012возрастная подгруппа ВПерес - 1990, 2011Магнуссена, Боттаса и Дэна, я включать в список Группы №3 не рискнул бы, т.к. 2014, я считаю, еще рано обрабатывать статистически, надо дать информации вылежаться, т.к. реальная картина происходящего обычно становиться видна полностью лишь через пару сезонов. Однако, должен заметить: технически (возрастные данные и годы дебюта ) они полностью укладываются в предложенную схему. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Арата Красиво-Горбатый Опубликовано 01.06.2014 21:37 #4 пост - мощный. Прямо все годы, что танслируют перед глазами пронеслись.не сразу сообразил отчего Хаккинена в 93-м нет (всего 3 гонки после замены Андретти - в топ 10 не попал).По теме: прошу прощения, но системы особой нет. Лучше помнят эры. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 01.06.2014 21:41 Кстати, тут пост Фиксера поднимает интересную тему: имеет ли смысл говорить о смене поколений только когда пилоты "новой волны" побеждают и борются за титул или достаточно простой массовости?Ну, сначала всё-таки новое поколение выдавливает старые из второй половины десятки, типа как в 1992-1993, 1997, 2002-2004, 2007. А потом уже и лидеров тоже выдавливают. Или не выдавливают.Например, у меня еще нет чувства смены поколений. Старое поколение уверенно держит позиции, а новые пилоты на вторых ролях. Лишь Грожан и Риккиардо чего-то добились, но этого чего-то явно недостаточно, чтобы считать их основными игроками.Таки, по-моему, не старое, а старые :) Хотя всё равно новые в моём мироощущении :) Ну не могу я воспринимать Алонсо с Баттоном старичками :)Ну, поднимутся до основных ролей, думается. Год ещё такой случился, что Мерс безоговорочно рулит. Если бы Ред Булл и, например, Вильямс могли сражаться за титул, было бы ощущение смены поколений. А если бы с ними ещё и ФИ конкурировала...Та же фигня, правда, была и с Физи-Ральфом-Трулли... Ну и, опять же, ежели выкинут Райкконен с Массой Магнуссена с Пересом из топ-10 - и ощущение смены поколений даже "по Фиксеру" пройдёт :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Transaction Опубликовано 02.06.2014 05:58 Лично я пользуюсь вторым способом, поскольку я (и не только я, думаю) хорошо помню, кто когда дебютировал, а за возрастом приходится в вики лезть или в вайлдсофт.Правда, оговорка заключается в том, что я учитываю не только год дебюта, но и год, если позволишь, раскрытия. И с этой позиции тот же Вильнев ближе к старшему Шумахеру, а не к младшему.Но конкретно по Френтцену и Шуми можно спорить. Шумахер в полную силу раскрылся в 94-м, Френтцен - в 97-м. Мне кажется, их было бы справедливо объединить в одну группу с Хиллом, Хаккиненом, Ирвайном, Баррикелло. Интуитивно мне туда хочется и Вильнева засунуть в силу стремительности его взлета, но, конечно, его правильнее отнести ко "второй волне" этого поколения к Физикелле, Трулли, Ральфу, Вурцу и т.д.P.S. По твоему списку из второй части поста вообще можно бесконечно спорить.Вопрос темы, как понял, был о персональном восприятии, а не о попытке установить истину - её просто нет. Критерии эти индивидуальны и каждым принимаются из расчёта собственного удобства. В Ф1 действительно были годы очень сильных наборов дебютантов (93-94, 96-97, 06-07) и были годы простоя. Фиксер привел хорошую выкладку, которая во многом с моим восприятием совпадает (с нюансами), А спорить по вопросу без правильного ответа нет необходимости. Я так чувствую, ты - иначе.Раскрытие - очень субъективный момент. Как пример:В этом году уже много-много раз говорилось, что Льюис и Нико чуть не с пеленок вместе гоняют. И возраст у них близкий, и год дебюта соседний.Льюис в 2007 до подиума/побед добрался, а дебютировавший раньше Нико сделал это сильно позже. Годы "раскрытия", так сказать, разные. Они от того вряд ли стали пилотами разных поколений.Ха-Ха гонялся вместе с Михаэлем и Микой в младших классах, дебютировал же вместе с Дэвидом (кто смотрел вживую помнит - на старте 95го Дэвид воспринимался как новая суперзвезда в дополнение к более опытным Хиллу и МШ), а раскрылся и вовсе через 6 лет после "своего" срока - из какого он тогда "поколения"? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zlata Опубликовано 02.06.2014 07:17 Порисую топ-10 разных лет, что ли. Лениво разбирать тех, кто был до поколения Шуми-Мики-Баррика, на поколения... Но тех, кто после, выделюИнтересно почему *зеленое* поколение так и не добилось высот?... :think: Потому что его *расцвет* пришелся на годы доминирования Феррари? И потому что на их время пришлось резкое омоложение ф1 - так гонялись себе, ориентируясь на Хилла с Френценом и рассуждая, что *я еще слишком молод и у меня всё впереди*.., а потом хлоп - и 19-ти летний Алонсо... :meeting: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Warwick Опубликовано 02.06.2014 07:19 2014 (на состояние "после Монако"):1. Росберг2. Хэмильтон3. Алонсо4. Риккиардо5. Хюлькенберг6. Феттель7. Боттас8. Баттон9. Магнуссен10. ПересВот эта расцветка радует )) А то за предыдущие 4 года поколение "красных" и "фиолетовых" как-то застопорило прогресс нового поколения "желтых"... Но теперь смена поколений, похоже, начинается Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 02.06.2014 08:32 Интересно почему *зеленое* поколение так и не добилось высот?... :think: Я бы сказал, не повезло. Ну, кроме Жака, севшего в самовоз, взявшего титул и отправившегося зашибать бабло. В командах, способных брать титулы в конце 90-х - начале 20-х, было занято. А окажись поконкурентоспособнее, например, Бенеттон конца 90-х, может имели бы какого-нибудь двукратного Физикеллу... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mViking Опубликовано 02.06.2014 08:32 Когда пытался мысленно как-то упорядочить историю Ф-1 никогда не пытался оперировать поколениями пилотов (точнее пытался раньше, но пришёл к выводу, что чётких границ тут нет и сменяют одни пилоты других более-менее плавно, когда активнее это происходит, когда медленнее), но зато всегда делил периоды регламентами. Такое разделение лично мне ближе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zlata Опубликовано 02.06.2014 08:43 Я бы сказал, не повезло. Ну, кроме Жака, севшего в самовоз, взявшего титул и отправившегося зашибать бабло. В командах, способных брать титулы в конце 90-х - начале 20-х, было занято.А окажись поконкурентоспособнее, например, Бенеттон конца 90-х, может имели бы какого-нибудь двукратного Физикеллу...Ну кроме Жака да, тот успел получить самовоз до эпохи доминирования и в молодом возрасте, как ни странно в последующем ему и это не помогло.Ну да, да любой из них мог бы - ведь не смотря на все они состоялись как поколение годных гонщиков, как видно из схемы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 02.06.2014 08:58 Вот эта расцветка радует )) А то за предыдущие 4 года поколение "красных" и "фиолетовых" как-то застопорило прогресс нового поколения "желтых"... Но теперь смена поколений, похоже, начинается"Зелёные" тоже когда-то забивали 4 из 10 мест в топ-10. Не помогло. Если через пару лет нарисуется новое могучее поколение всяких Оконов и Киршхоферов, "жёлтые" могут не реализовать себя. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hellion Опубликовано 02.06.2014 09:06 Желтые пока откровенно не дотягивают. Посмотрим, что будет дальше, но сейчас я больше поверю в новое поколение в лице Квята, Бьянки и подступающего Сайнса, чем в то, что лидирующие места за счет собственных сил смогут занять середняки современности. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
дизель Опубликовано 02.06.2014 09:09 А прикрепите "цветной" пост в шапку темы, а? Если можно.... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Addict Опубликовано 02.06.2014 10:27 2011:10. Петров2012:8. Грожан2014 (на состояние "после Монако"):5. Хюлькенберг9. МагнуссенНе кажется ли, что поколение Петрова-Грожана-Хюлькенберга (2009-2010 годов дебюта) и сверхновое поколение Магнуссена- Квята (которого тут нет, но по логике - одинакового цвета с Кевином) 2014 года дебюта уже можно разделять? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах