Перейти к контенту
Zar

Дело о пятой передаче. 2.0

Recommended Posts

По крайней мере было нечто подобное у А.Сенна в Бразилии-91 и ничего. Тоже ведь смог приспособиться. Трудно представить, что Михаэль специально слил гонку придумав некоторую легенду.

Кстати, болид тех лет подходил для подобных случаев гораздо лучше, чем болид сезона 2013 года.

А что там у Сенны было в Бразилии? Я помню, что он тогда чуть сознание не потерял от усталости, еле вылез из кокпита, у него свело плечевой пояс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что там у Сенны было в Бразилии? Я помню, что он тогда чуть сознание не потерял от усталости, еле вылез из кокпита, у него свело плечевой пояс.

"Выпали" третья и пятая. И по его словам было сильно сложно в медленных связках поворотов. От того и переусердствовал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не, ребят. Мы с Заром обычно идейные противники, но в данном случае спорить не о чем. Ну невозможно на машине Ф1 тех лет было преодолеть более 150 километров на одной передаче и дважды трогаться с неё же.

Проблема в том, что ты тогда не смотрел и не интересовался Ф-1. Многое из того, что было в те годы написано и сказано об этом конкретном случае, уже история и в инете инфы не найти. Остается верить на слово тем, кто конкретно имел отношение к гонкам. Пересмотри гонку, я помню, что в трансляции показывали вид с бортовой камеры и на табло с различными показателями передача в КП стояла на цифре "5". А Шуми при этом ехал как положено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в том, что ты тогда не смотрел и не интересовался Ф-1.

Ути-пути, я болела с 1991 года и смотрю Ф1 с первой же трансляции, спутал ты меня с кем-то, видимо. И цифра "5" всю гонку не горела, лапшу не вешай, у меня она не держится;)

Лучше сам гонку скачай да пересмотри, а то поди забыл, что 20 лет назад по древнему быдлоящику через помехи углядел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в том, что ты тогда не смотрел и не интересовался Ф-1. Многое из того, что было в те годы написано и сказано об этом конкретном случае, уже история и в инете инфы не найти. Остается верить на слово тем, кто конкретно имел отношение к гонкам. Пересмотри гонку, я помню, что в трансляции показывали вид с бортовой камеры и на табло с различными показателями передача в КП стояла на цифре "5". А Шуми при этом ехал как положено.

ИМЕННО.

Да что говорить тем, кто не видел онлайн, а верят "свядомым недоавторитетам"

Вот скажите, можно ли на какой легковушке (я понимаю, что это не формула, но всё же) тронуться с пятой???

Я из спортивного интереса несколько раз попробовал. Все попытки удались.

Птице верить, себя не уважать., особенно когда не одну сотню раз доказано, что его мнение ничего не значит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ахахаха, пошла жара :rofl: :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ути-пути, я болела с 1991 года и смотрю Ф1 с первой же трансляции, спутал ты меня с кем-то, видимо. И цифра "5" всю гонку не горела, лапшу не вешай, у меня она не держится ;)

Лучше сам гонку скачай да пересмотри, а то поди забыл, что 20 лет назад по древнему быдлоящику через помехи углядел.

А ты, стало быть, с тех пор помнишь? Ты ни на один мой пост без домыслов не ответил. Насчет цифры "5" "всю гонку" я ващета не писал, замечу мимоходом. Значится, память у тебя отнюдь не энциклопедическая. Дальше писать здесь не стану, думал, Зар в своем амплуа, а тут и ты к нему в помощники по размазыванию неповидла о Шуми . Удачи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМЕННО.

Да что говорить тем, кто не видел онлайн, а верят "свядомым недоавторитетам"

Вот скажите, можно ли на какой легковушке (я понимаю, что это не формула, но всё же) тронуться с пятой???

Я из спортивного интереса несколько раз попробовал. Все попытки удались.

Птице верить, себя не уважать., особенно когда не одну сотню раз доказано, что его мнение ничего не значит.

А ты, стало быть, с тех пор помнишь? Ты ни на один мой пост без домыслов не ответил. Насчет цифры "5" "всю гонку" я ващета не писал, замечу мимоходом. Значится, память у тебя отнюдь не энциклопедическая. Дальше писать здесь не стану, думал, Зар в своем амплуа, а тут и ты к нему в помощники по размазыванию неповидла о Шуми . Удачи.

Пацаны, я че-та не понял, если я считаю, что Зар в данном конкретном случае прав, то я должен вылезти из кожи, чтобы доказать его неправоту?

И это, не надо считать шумофила неправильным, если он НЕ поддерживает миф, созданный искусственно. Меня раздражает, когда из людей его недальновидные фанаты делают иконы.

И да, вы насчет моего опыта не беспокойтесь, я не меньше вашего видел-то;) С 1992-го, чай, глядим, а позже пересматриваем. Хотя, если вас это ни в чем не убеждает, не поверите - переживу:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМЕННО.

Да что говорить тем, кто не видел онлайн, а верят "свядомым недоавторитетам"

Вот скажите, можно ли на какой легковушке (я понимаю, что это не формула, но всё же) тронуться с пятой???

Я из спортивного интереса несколько раз попробовал. Все попытки удались.

Птице верить, себя не уважать., особенно когда не одну сотню раз доказано, что его мнение ничего не значит.

Тронуться-то можно, но вот потом сравни время которое потребовалось, чтобы раскрутить мотор с аналогичным временем, только при нормальном старте. И на выходе из каждого поворота ты будешь только терять, чем медленнее поворот, тем больше потери.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще, господа "знатоки", вы сядьте в свои машины, во дворе, попросите детвору её растолкать с пятой и покатайтесь часочек на пятой по городу. Там расскажете, как оно, и фотку квитанции из сервиса и фотку движка не забудьте прикрепить:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз, никто не отрицает что можно ехать на болиде с одной пятой передачей, и гораздо быстрее Жигулей.

Другое дело, что фанатики на полном серьезе верили и пытались обосновать что можно в таких условиях показать БК+0,9 сек.

Все-таки залез в покруговки Дэвида с той гонки в Испании, 2007.

Смотри, свое лучшее время он показал на 18-м круге - 1:23,524. За 10 кругов до финиша он шел на комфортном пятом месте с темпом 1:24,2 - 1:24.4, на 16 секунд опережая Росберга. На 59 круге у него возникают проблемы с коробкой, он сразу теряет 6 секунд, но потом приспосабливается ехать только на высших передачах и к финальным кругам доводит свой темп к 1:24,4, Росберг не догнал его, хотя и отыграл почти 15 секунд. Но его время на финише - это как раз те самые +0,9 с к своему лучшему кругу.

Но, еще раз оговорюсь, у Дэвида были четвертая, пятая, шестая и седьмая передачи, он совершенно не терял на прямых, но третий сектор с четырьмя медленными поворотами ему было проходить сложнее, чем Шумахеру. Михаэль же, естественно, был медленнее конкурентов и на прямых (хотя и не намного, КП была 6-ти ступенчатой, пятая, грубо говоря, была "длиннее", чем сейчас), но тогда в Испании не было столько затычных поворотов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но тогда в Испании не было столько затычных поворотов.

Ретардер проходился максимум на второй. Именно он вызывает моё вполне законное и обоснованное недоверие в том, что так легко можно пройти пол-гонки с такой нагрузкой для мотора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще, господа "знатоки", вы сядьте в свои машины, во дворе, попросите детвору её растолкать с пятой и покатайтесь часочек на пятой по городу. Там расскажете, как оно, и фотку квитанции из сервиса и фотку движка не забудьте прикрепить :)

Ну двигатель на низах ушатать не получится. Вот при повышенных оборотах - только в путь, а тут основная нагрузка ляжет на трансмиссию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну двигатель на низах ушатать не получится. Вот при повышенных оборотах - только в путь, а тут основная нагрузка ляжет на трансмиссию.

Да в любом случае, когда движок дергается на пониженных, не есть хорошо. А трансмиссия, и без того неисправная... вообще к чертовой матери рассыплется.

А здесь досточтимые господа рассуждают о болиде Ф1 так, будто это серийный автомобиль, способный выдержать десятки тыщ км на минеральном масле:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в том, что ты тогда не смотрел и не интересовался Ф-1. Многое из того, что было в те годы написано и сказано об этом конкретном случае, уже история и в инете инфы не найти. Остается верить на слово тем, кто конкретно имел отношение к гонкам. Пересмотри гонку, я помню, что в трансляции показывали вид с бортовой камеры и на табло с различными показателями передача в КП стояла на цифре "5". А Шуми при этом ехал как положено.

Ну и что? От того что допустим завис датчик включения передачи и индикация осталась на цифре 5 - это не отменяет возможности аварийного переключения передач. Такая возможность даже на гражданской технике есть, а уж на гоночной-то... Или ты думаешь что там все отсталые были в те годы и до такого простого решения не додумались? Если можно на одной 5-й проехать всю гонку и при этом почти не отставать от БК - зачем тогда вообще все эти КПП придумали? Странные люди)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если можно на одной 5-й проехать всю гонку и при этом почти не отставать от БК - зачем тогда вообще все эти КПП придумали? Странные люди)))

Об этом я говорил ещё вчера, но меня уже заплевали, что если я сомневаюсь в правильности мнения об одной пятой, то я не настоящий шумофил.

Хотя мне не привыкать: многие фаны Петрова, которые появились в его ветке значительно позже меня и смотреть Ф1 начали с 2010 года, до сих пор пытаются учить меня правильно за него болеть:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об этом я говорил ещё вчера

не надо так серьезно. про вариатор от топикстартера не помнишь?)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не надо так серьезно. про вариатор от топикстартера не помнишь?)))

Да ты что, эт я с юмором:) В принципе, ведь не так важно, во что верят другие, главное - самому иметь веру в собственное мнение, а не болтаться, как веществу в проруби.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж, там есть с чего посмеяться ) Веселые были деньки )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нете можно найти информацию по передаточным числам КП Prost AP03. Для удобства, запишу в десятичных дробях: 2,28 - 2 - 1,8 - 1,65 - 1,5 - 1,38 - 1,27

Если верить листкам, то возникает несколько интересных моментов. Во-первых, диапазон коробки необычайно мал D=U1/U7=2,82/1,27=1.8, у дорожных моделей этот параметр может быть 4-5, во-вторых, ряд очень плотный q=Ui /Ui+1=U1 /U2=2,82/2=1.14, причём, далее передаточные сближаются до q=1.08, то есть ряд гармонический. С главной передачей мне не понятен момент, хотя, если взять указанное там отношение 3,78 в качестве UГП, получится очень близко к приведённой максимальной скорости.

Но мы использовать будет относительные величины.

Обороты на конкретной скорости быстро прикинем так:

Ni=V*Ui*UГП/0.377*Rк, символы пояснять не надо, думаю.

Отношение оборотов на 3-й передаче к оборотам двигателя на 6-й при заданной скорости:

N3/N6=U3/U6=1.8/1.38=1.3.

Двигатель нашего "сферический болид в вакууме" сбросит 30% оборотов на повышенной передаче.

А теперь глянем на аналогичное отношение у обычного автомобиля:

U2/U4=2,05/1,12=1,83 для 911 turbo (996), пятая передача там уже повышающая.

U2/U4=2,14/1,03=2.07 для пятиступенчатой механики двухлитрового "Фокуса".

Можно самим попрактиковаться, если не верите мне. Кстати, есть любопытная особенность в передаточных 4/5-й.

Посмотрите на различия в скоростных характеристиках двигателя, параметрах трансмиссии и дорожных условиях и прикиньте, чего стоит личный опыт в данном вопросе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У гражданских авто высшую передачу делают длинной не для максималки, а для экономного режима передвижения, потому и соотношение такое. Так что в принципе некорректно сравнивать гражданские и гоночные кпп.

П.С. Применил комп с рулем и педалаями, поиграл в разные гонки и ф1 и просто кольцевые по испанской трассе в разных конфигурациях, проходил круг "на полной" коробке и на одной передаче, разница варьируется в районе 2-3 секунд, что естественно, ведь я не Шумахер :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за повторение моего вывода. Я не трогал ускоряющие передачи, а соотношение таково из-за плотности ряда, которая, в свою очередь, обусловлена заданным диапазоном КП. Между делом, было очень приятно заметить черты знакомых методик расчёта в крутых коробках.

В "рфаке" в гоночном режиме проигрыш составил 1 секунду. Резко возрастает износ передних покрышек и падает износ задних, скорость в конце прямой ниже на 10 километров, разница в скорости на участке между 5-м и 6-м поворотами достигает 40 км/ч, обороты несколько раз за круг падают ниже 6000, значительно уменьшился расход топлива.

Но это только игра, в которой физические параметры машины и конфигурация трассы написаны по настроению создателей.

Изменено пользователем rasemenov

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скорость в конце прямой ниже на 10 километров

А у Шумахера упала на 26 :trollface:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не будем доходить до санкций.

Интеллигентнее господа, интеллигентнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...