SERB Опубликовано 27.09.2013 06:50 Игра слов... Шинный фактор - не причина проблем Ferrari, в команде (как и в падоке) это прекрасно понимают и потому не озвучивают.ну, даже спрашивать не буду, откуда ты это знаешь. я уже понял, что ты на короткой ноге почти со всем Паддоком Написал утрированно, для доходчивости. А выводы основаны на практике. В свое время приходилось участвовать в испытательном тестировании продукции Барнаульского шинного завода.Т.е. дорожные шины, тестируемые на (а, кстати, на чём тестировали) чём-то там, являются для тебя аналогом гоночных шин с их очень специфичными характеристиками... ну-ну. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
William Опубликовано 27.09.2013 06:53 А потому что "лошары" из ФИ при проектировании болида руководствовались не только "геометрическими и массовыми характеристиками шин" Судя по всему, как только в формуле будут использоваться барнаульские шины, сразу фраза станет актуальной. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
levin24 Опубликовано 27.09.2013 07:01 Ну так-то он на инглизе. То что выше, на русском, я переводил.Благодарствую, поизучаем-с Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тиберий Гракх Опубликовано 27.09.2013 07:31 При проектировании болидов команды руководствуются геометрическими и массовыми характеристиками шин. Смена шин 2013 г. на шины 2012 г. подразумевала смену конструкции и состава, а не массо-габаритных характеристик, что на аэродинамической эффективности построенных болидов абсолютно не отразилось. Смена шин лишь дала возможность командам более полно реализовать возможности техники и исключила фактор скрытия конструкторских недоработок. Это было необходимо сделать еще с начала сезона, а не идти Pirelli на поводу у FIA, и не заигрываться с искусственным износом ради повышения зрелищности. у Феррари в 2005 ведро было в плане аеродинамики? мысль развивать или мы сами догадаемся насколько гигантское влияние оказывает степень деформации боковин покрышек? и на аеродинамику в т.ч. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тиберий Гракх Опубликовано 27.09.2013 07:57 Это тебе какая команда рассказала?фантазия Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
рыбак Опубликовано 27.09.2013 08:10 Т.е. дорожные шины, тестируемые на (а, кстати, на чём тестировали) чём-то там, являются для тебя аналогом гоночных шин с их очень специфичными характеристиками... ну-ну.Ну базовые параметры вполне сходны:- степень сцепление с полотном дороги различного качества- износостойкость- способность выдерживать боковые нагрузки- стойкость на разрыв- стойкость каркаса к ударным нагрузкам- температурные режимы в различных условиях- оптимальный рисунок для дождевых условийЭто так, по памяти. Хотя безусловно к резине для Ф1 отдельные параметры могут быть ограничены более жесткими рамками, либо ярко выражены, принимая во внимание высокие скорости их эксплуатации. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DrAndrey Опубликовано 27.09.2013 08:24 Но ведь покрышки для всех одинаковые. Все тестили их в конце прошлого сезона и на межсезонных тестах. Но часть команд приоритетом выбрала ресурс резины на дистанции, а часть пиковую скорость на нескольких кругах. В чём виновата первая группа? Почему интересы второй группы оказались важнее, чем первой?Важней оказались интересы безопасности, а не отдельных групп. Если не ошибаюсь, то тот же Сутил был ярым противником участия в GP в связи с инцидентами в Великобритании. А то, что команды строят болиды с приоритетом на короткие и длинные дистанции - ерунда. Команды строят болиды на результат, на основании теоретических расчетов, компьютерного моделирования и опыта предыдущих лет, а уж после этого начинают делиться на группы, при чем состав этих групп из года в год постоянен. И смена шин в средине сезона ничего не изменила, а лишь отправила Force India туда, где она находилась и раньше.А почему на форс индии отразилось?Судя по всему, что в карьере Грина запахло жареным ... И сказано это было в свете нереальности такого сравнения в ответ на заявление феттеляфана о том, что новые шины уровняли возможности машин. Фетеляфан утверждал обратное "...исключение уравниловки шинным фактором несколько расставило расклад сил должным образом."#13978.Это тебе какая команда рассказала?Точно не помню, либо где-то слышал, либо читал. А у тебя есть обратная информация - поделись? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
G-Type Опубликовано 27.09.2013 08:30 Фетеляфан утверждал обратное "...исключение уравниловки шинным фактором несколько расставило расклад сил должным образом."#13978."Сообщение отредактировал DrAndrey: Сегодня, 08:14"I see what you did there. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Light Опубликовано 27.09.2013 08:31 Фетеляфан утверждал обратное "...исключение уравниловки шинным фактором несколько расставило расклад сил должным образом."#13978.Я не совсем правильно выразилась. Имела в виду под новыми шинами возвращенные шины 2012-года, т.к. для многих команд, подстроившихся под ранние шины 2013-го года, они стали какбЭ новыми. О какой тут уравниловке идет речь, известно только вам. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 27.09.2013 08:36 Ну базовые параметры вполне сходны:- степень сцепление с полотном дороги различного качества- износостойкость- способность выдерживать боковые нагрузки- стойкость на разрыв- стойкость каркаса к ударным нагрузкам- температурные режимы в различных условиях- оптимальный рисунок для дождевых условийЭто так, по памяти. Хотя безусловно к резине для Ф1 отдельные параметры могут быть ограничены более жесткими рамками, либо ярко выражены, принимая во внимание высокие скорости их эксплуатации.Кстати, вопрос к тебе. Возможно с подковыркой но все же. Тебя устраивает нынешняя резина? Гонки стали реальными, скорость заслуженой? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 27.09.2013 08:39 ...Точно не помню, либо где-то слышал, либо читал. А у тебя есть обратная информация - поделись?Классика... Ты постишь откровенную отсебятину. Я спрашиваю, откуда ты это взял. Ты говоришь мне, что не помнишь и просишь меня опровергнуть Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
рыбак Опубликовано 27.09.2013 08:49 Кстати, вопрос к тебе. Возможно с подковыркой но все же. Тебя устраивает нынешняя резина? Гонки стали реальными, скорость заслуженой?Я не пилот Ф1.Ну а вообще могу сказать, что на моей памяти это не первая "шинная война". Надеюсь ты и сам о них слыхал.ФИА всегда пыталась бороться с подобным. В конце концов пришли к выводу, что нужен монопоставщик. И что? А ничего, все равно находятся те, которых не устраивают даже моношины. Уверяю тебя, ежели бы на смену Пирелли снова вернулся кто-то из "бывших"(Бриджстоун, Гудиер или Мишлен), картина не поменялась бы.Точно так же сыпались бы упреки отстающих в потворстве фаворитам. Просто это один из способов оправдать свои неудачи. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DrAndrey Опубликовано 27.09.2013 08:57 I see what you did there.А теперь сравни время редактирования поста с временем поста Slim.Unikum Я не совсем правильно выразилась. Имела в виду под новыми шинами возвращенные шины 2012-года, т.к. для многих команд, подстроившихся под ранние шины 2013-го года, они стали какбЭ новыми. О какой тут уравниловке идет речь, известно только вам.Я имел в виду тоже самое. Об уравниловке речь шла до смены конструкции и состава шин, т.к. именно они позволяли сглаживать разницу временных показателей на длинных сериях кругов, не давая возможность пилотам использовать потенциал болидов на 100% в связи с интенсивным износом и деградацией. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dòminoe Опубликовано 27.09.2013 08:59 Я имел в виду тоже самое. Об уравниловке речь шла до смены конструкции и состава шин, т.к. именно они позволяли сглаживать разницу временных показателей на длинных сериях кругов, не давая возможность пилотам использовать потенциал болидов на 100% в связи с интенсивным износом и деградацией.С какого вообще потенциал болида существует в отрыве от шин?Может есть еще потенциал болида в отрыве от рычагов подвески? Или без монокока? Или без колес, чего уж там Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
рыбак Опубликовано 27.09.2013 09:04 С какого вообще потенциал болида существует в отрыве от шин?Может есть еще потенциал болида в отрыве от рычагов подвески? Или без монокока? Или без колес, чего уж тамОн существует в привязке(приспособляемости) к шинам, но не шины диктуют потенциал болида. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dòminoe Опубликовано 27.09.2013 09:07 Он существует в привязке(приспособляемости) к шинам, но не шины диктуют потенциал болида.И это как-то противоречит моим словам? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DrAndrey Опубликовано 27.09.2013 09:11 Классика... Ты постишь откровенную отсебятину. Я спрашиваю, откуда ты это взял. Ты говоришь мне, что не помнишь и просишь меня опровергнуть Ты спрашиваешь тоном, что это не так. Если не так, то опровергни, докажи, что команды имеют в межсезонье и используют для проектирования болидов такую информацию, как конструкция шин, состав... или пойди дальше, и заяви во всеуслышание, что Pirelli раздает командам образцы новых шин для проектирования болидов. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sergey_S Опубликовано 27.09.2013 09:12 При проектировании болидов команды руководствуются геометрическими и массовыми характеристиками шин. Смена шин 2013 г. на шины 2012 г. подразумевала смену конструкции и состава, а не массо-габаритных характеристик, что на аэродинамической эффективности построенных болидов абсолютно не отразилось. Смена шин лишь дала возможность командам более полно реализовать возможности техники и исключила фактор скрытия конструкторских недоработок. Это было необходимо сделать еще с начала сезона, а не идти Pirelli на поводу у FIA, и не заигрываться с искусственным износом ради повышения зрелищности. Во-первых, помимо аэродинамики, есть ещё такая вещь, как подвеска. Работа которой непосредственно связана с тем, каковы свойства шин - сцепные в продольном и поперечном направлениях, характер деформации и т.д. Работы по подвеске - не менее важны, чем по аэродинамике. Во-вторых, ародинамика тоже непосредственно связана не только с размерами шин (то есть их аэродинамическими характеристиками), но и с особенностями их работы. Аэродинамический баланс болида строится на том, чтобы как раз, едва ли не в первую очередь, обеспечить эффективное "прижатие" шин к полотну трассы. По совокупности, это самое эффективное (или неэффективное) взаимодействие шин с трассой обеспечивается совокупностью работы аэродинамики и подвески. И эти вещи - фундаментальные, ложащиеся в основу самой концепции болида. Определенный диапазон настроек конечно есть, но он достаточно узок, и если машина построена под "мягкую" резину, более "жёсткую" она будет недогружать. И наоборот, если болид построен под "жёсткую" резину, более "мягкую" он будет жрать. И настройками эти проблемы можно компенсировать лишь частично. Если всё так просто - взяли и переделали болид под шины - так что же гениальный Ньюи не сделал это на раз-два-три за пару этапов, а его боссы предпочли Регламент перекроить? Да потому, что это сделать было просто нереально, по крайней мере быстро сделать бы не удалось точно. Так что же удивляться, что инженеры Феррари и Лотуса не смогли? И дело не в том, что они не так гениальны, как Ньюи. Гениальный Ньюи тоже не смог. Более того, Феррари и Лотусу эти перемены под корень подрубили и всю программу развития машин (а эта программа закладывается - естественно - в рамках изначальной концепции болида, которая из-за шинной реформы внезапно оказалась неактуальна!). Так что, в этом сезоне победил за РБР даже не Ньюи, он то как раз облажался с изначальной концепцией болида. Победили Хорнер и Матешиц, сумевшие исправить ошибку Ньюи политическими методами. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
рыбак Опубликовано 27.09.2013 09:16 И это как-то противоречит моим словам?В определенной мере противоречит, так как в болиде одной конструкции вполне может быть заложен куда более высокий потенциал, чем у другого.В таком случае при смене резины последний не едет медленнее чем раньше, просто первый едет быстрее, реализуя свой потенциал.И конструкторам более медленного только и остается свалить всю вину на резину, ибо они не заложили в свою конструкцию запаса потенциала.Конечно это достаточно примитивное объяснение, но по сути верно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alfa Romeo Опубликовано 27.09.2013 09:21 .... А то, что команды строят болиды с приоритетом на короткие и длинные дистанции - ерунда. Команды строят болиды на результат, на основании теоретических расчетов, компьютерного моделирования и опыта предыдущих лет, а уж после этого начинают делиться на группы, при чем состав этих групп из года в год постоянен. И смена шин в средине сезона ничего не изменила...Расскажи плиз что есть результат, короткие и длинные дистанции..., как строят машины, а заодно и причину по которой ФИА так жестко регулирует характеристики шин, а так же почему имея в распоряжении на тестах шины с составами на 2013 г., РБР, Мерс ..., не смогли получить тот самый результат, а Феррари и Лотусы его достигли... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alfa Romeo Опубликовано 27.09.2013 09:26 А теперь сравни время редактирования поста с временем поста Slim.Unikum Я имел в виду тоже самое. Об уравниловке речь шла до смены конструкции и состава шин, т.к. именно они позволяли сглаживать разницу временных показателей на длинных сериях кругов, не давая возможность пилотам использовать потенциал болидов на 100% в связи с интенсивным износом и деградацией.Есть ТТЗ на болид и шины, регламент называется. Пилоты и должны использовать вверенную матчасть на все деньги..., все иное от лукавого... Или у тебя есть иное определение 100%-ти потенциала болида...? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 27.09.2013 09:34 Ты спрашиваешь тоном, что это не так. Если не так, то опровергни, докажи, что команды имеют в межсезонье и используют для проектирования болидов такую информацию, как конструкция шин, состав... или пойди дальше, и заяви во всеуслышание, что Pirelli раздает командам образцы новых шин для проектирования болидов.Ответь сам себе на простой вопрос: если изменения коснулись только стуктуры покрышек (а это не так, кстати, поскольку изменился их вес), то о предоставлении какой информации с тестов говорил Хэмбри Геометрия покрышек ведь не изменилась. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DrAndrey Опубликовано 27.09.2013 09:41 Во-первых, помимо аэродинамики, есть ещё такая вещь, как подвеска. Работа которой непосредственно связана с тем, каковы свойства шин - сцепные в продольном и поперечном направлениях, характер деформации и т.д. Работы по подвеске - не менее важны, чем по аэродинамике. Во-вторых, ародинамика тоже непосредственно связана не только с размерами шин (то есть их аэродинамическими характеристиками), но и с особенностями их работы. Аэродинамический баланс болида строится на том, чтобы как раз, едва ли не в первую очередь, обеспечить эффективное "прижатие" шин к полотну трассы. По совокупности, это самое эффективное (или неэффективное) взаимодействие шин с трассой обеспечивается совокупностью работы аэродинамики и подвески. И эти вещи - фундаментальные, ложащиеся в основу самой концепции болида. Определенный диапазон настроек конечно есть, но он достаточно узок, и если машина построена под "мягкую" резину, более "жёсткую" она будет недогружать. И наоборот, если болид построен под "жёсткую" резину, более "мягкую" он будет жрать. И настройками эти проблемы можно компенсировать лишь частично. Если всё так просто - взяли и переделали болид под шины - так что же гениальный Ньюи не сделал это на раз-два-три за пару этапов, а его боссы предпочли Регламент перекроить? Да потому, что это сделать было просто нереально, по крайней мере быстро сделать бы не удалось точно. Так что же удивляться, что инженеры Феррари и Лотуса не смогли? И дело не в том, что они не так гениальны, как Ньюи. Гениальный Ньюи тоже не смог. Более того, Феррари и Лотусу эти перемены под корень подрубили и всю программу развития машин (а эта программа закладывается - естественно - в рамках изначальной концепции болида, которая из-за шинной реформы внезапно оказалась неактуальна!). Так что, в этом сезоне победил за РБР даже не Ньюи, он то как раз облажался с изначальной концепцией болида. Победили Хорнер и Матешиц, сумевшие исправить ошибку Ньюи политическими методами.Ну да))) Вы скоро начнете утверждать, что именно Хорнер с Матешицом стравливали давление в шинах Mersedes, Ferrari и McLaren, увеличивали углы развала колес в их болидах и меняли шины местами, ради создать ситуацию, подобную Великобритании.В целом с тобой согласен, многое верно. Не прав ты лишь в том, что считаешь, что Ferrari и Lotus проиграли. Они остались на том же уровне, что и были. В развитии болида в течении сезона у них проблемы из года в год. В Lotus это возможно связано с бюджетом команды, в Ferrari что-то другое. Подобная картина была и год назад, когда Red Bull без всяких смен регламента связанных с шинами, стал наращивать свое преимущество над соперником ближе к второй половине сезона. Выиграли лишь в Mersedes, но их результаты больше связаны с доводкой до ума их подвески, и думаю к концу сезона они если и не превзойдут Red Bull, то будут очень близки. А если это действительно так, то в следующем сезоне доминирования им не избежать, по скольку в этом аспекте они опередили всех года на два как минимум. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ress Опубликовано 27.09.2013 09:53 Дохтор опять блещет своими техническими "познаниями". Короче день здорового смеха :lol: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
рыбак Опубликовано 27.09.2013 09:54 Выиграли лишь в Mersedes,Я провел простой подсчет, и что любопытно - показатели пилотов Мерса, и команды в целом остались примерно равными до смены шин и после."До" было набрано:- Хемильтон 77 очков- Росберг 57 очков"После":- Хемильтон 74 очка- Росберг 59 очковИтого в совокупности 134 очка "до" против 133 "после".Подобный паритет идет и по пилотам других топ команд. Например Алонсо "до" набрал 96 очков, "после" 91. Только Феттель прибавил маленько, хотя и "до" преимущество было на его стороне. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах