Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

slapa

Клиентские машины

Клиентские шасси  

245 голосов

  1. 1. Как вы относитесь к идее продавать клиентские шасси в готовом виде (без двигателя) другим командам ?

    • Нет. Команды должны полностью проектировать и строить шасси.
      127
    • Нет. Команды могут покупать чертежи, но строить болид сами, используя свои производственные мощности.
      42
    • Да. Команды могут покупать болиды у других команд в уже собранном виде.
      76


Recommended Posts

Давно в топах не видно частных команд. Все-таки сказывается разница в возможностях с автоконцернами. Покупка клиентских шасси для них - возможность подняться выше.

Но в таком случае они лишаются даже теоретических шансов на победу в чемпионате. Команда-продавец шасси заведомо выступит лучше, чем клиентскакя команда.

Но я, например, не представляю Williams с чужим шасси. Все-таки столько лет они создавали прекрасные машины. А вот к Spyker, Super Aguri еще не привык и как-то более лояльно отношусь к покупке ими шасси, двигателя и всего остального :)

Ясно, что покупка шасси обойдется куда дешевле самостоятельной разработки, а результат для тех же Супер Агури и Спайкера будет куда лучше. Может даже лучше, чем у того же Вильямса. В такой ситуации Вильямсу придется либо отказаться от разработки шасси и тоже покупать, либо обанкротиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как насчёт симбиоза ? Пусть в Ф-1 будут и производители и частники как в Ралли. Весело будет!

Но я всё равно говорю "спасибо" "добрый" человек. Вот была интрига в 2002 и 2004 годах ! Да ? Жуть.

Уже было. Предквалификации и прочие "радости" жизни.

Жуть. Зато Шуми выиграл. :p Тогда мне это было главное, а не интрига.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уже было. Предквалификации и прочие "радости" жизни.

В одну реку нельзя войти дважды. Та вода уже утекла. Сейчас речь про симбиоз без предквал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В одну реку нельзя войти дважды. Та вода уже утекла. Сейчас речь про симбиоз без предквал.

Вода с клиентскими шасси утекла, а ФИА вновь пытается в нее войти.

Дождемся 2008, тогда можно будет реально судить о пользе\вреде для Ф1.

И все равно я против!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я за клиентские шасси, а почему бы нет? Будет больше машин в гонках, это здорово. Сделать для них отдельный командный кубок или начислять половину очков команде......

Согласно Договору согласия , не больше 12 Команд и 24 машин

Так что больше не будет .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответил "да".

Свобода, туды ее в качель, наш флаг!

"А <чего> нас, покойников, бояться, собсно говоря?" ( © )

Подумалось :

1) Чемпионские моторы Феррари пока еще не привели к появлению второй Феррари

2) Если срастить чемпионский (скажем в КК) мотор и чемпионское (скажем в личном зачете) шасси другой команды, то не факт, что ребеночек не получится кривеньким. Ну может и не урод будет, но то, что красавец и умница - очень сомнительно. Это ж надо чтоб шасси под этот мотор и проектировалось.

3) Однако, кто ж это допустит! Ну ладно, Газировка Газировке-2 может и полностью идентичные болиды сделать, включая мотор, если у них таковой БУДЕТ (а дадут ли?), но это же не первый эшелон! А что Феррари, Мак, Рено будут продавать машины вместе с мотором конкурентам - не верю! Дочерним командам? Но доч. команды все равно вряд ли станут конкурентами.

4) Хорошо или плохо для Ф-1 расширение числа участников за счет частников с клиентскими шасси и моторами, которые неизбежно будут играть роль массовки - вопрос отдельный. Есть плюсы, есть минусы.

5) Может у одной - двух команд и получится выбиться во второй эшелон, но чтобы в топы - сомневаюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

автору зачОт - было интересно почитать мнения.

первое, что подумалось - а что тогда с Кубком Конструкторов делать?

и тут же прочитал конструктивный ответ - КК вручается только тому кто

сам конструирует ... и желательно все ... и шасси и мотор и коробку ...

так, что можно уже сегодня начинать.

что бы избежать появления двух Хонд в чемпионате, достаточно разрешить

покупку только одного агрегата у одного разработчика учавствующего в

чемпионате. то есть если продавец принимает участие в чемпионате то только

по одной составляющей. собирай сей конструктор и ... флаг в руки, барабан

на шею, пальцы веером и сопли пузырем, но вот КК не увидишь как своих ушей

даже если наберешь очков больше чем кто-либо. и все дела.

итого: любые крайние варианты - будь то "держать и не пущать" или "категорическое

за!" не по мне, а вот придумать нечто такое дабы и на елку залезть и,

при этом, задницы не ободрать, ... сложно, конечно, но было бы неплохо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хай катаются, но во вне очковой зоны, а в принципе я ваще за ротацию "хвоста" пелетона... ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прочитал тут это всё и подумалось:

Комманда Заубер образца скажим 2004 года, это шасси феррари 2003 с небольшими мадификациями, её даже в цвет называли феррари-лайт. И держалась комманда четко в середине, не сваливаясь в хвост, причем иногда в плотную прижимаясь к лидерам, пока её БМВ не купила. Так что все эти хитрые уловки чтобы доводить машину не 2-мя а 4-мя-6-ю боллидами думаю рассматриваются, и именно по этому некоторые комманды против. Вообще так как сейчас доходы от гонок делятся между конструкторами, вполне логично что клиенсткие машины не должны участвовать в КК, а вот пилоты пусть уходят в личный зачет, ибо тут ограничений нет. (ну или не вижу я их). Мое мнение такое, пусть будут и клиентские машины, пусть по 1 агрегату от производителя, как прадложил предидущий оратор, но мимо КК.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея с клиентскими шасси сама по себе не плоха.

Это дает шанс аутсайдерам и новичкам не прозябать в конце без перспектив выбраться наверх.

Да, КК в данном случае нужно менять, оставляя там только конструкторов. Поэтому у команд будет выбор - покупать или строить.

Да и вариантов покупки может быть множество:

- получение точной копии (ну разве что без последних новинок) болида производителя на каждое ГП

- Покупка чертежей перед сезоном и самостоятельное производство и доработка

- тоже что и пердыдущее, но с другим двигателем

- покупка отдельных элементов типа монокока или КПП для своего болида

и т.д. и т.п.

Тут правда тогда непонятно кого считать производителем, а кого нет.

Ведь даже на примере этого года получаем разные ситуации, у Агури копия Хонды, а у СТР только шасси.

Кроме непоняток с КК особых минусов я не вижу. Предпологаемая монополизация ф-1 или ситуация 8 ферров 8 маков 8 рено маловероятна и причин тому несколько

1. Мало получить быстрое шасси, нужно его толково подготовить к гонке, настроить должным образом. Поэтому якобы преимущество использования шасси топ-команд не дает гарантию, что команда может бросить вызов даже производителям середнякам.

2. Для этого из ф-1 должно уйти большинство производителей-автоконцернов, а частники-производители типа РБ, Спайкер или Вильямс ( и те кто купит команды у концернов) должны закрыть свои производственные программы, предпочтя клиентские машины. А из п.1 видно, что особого смысла в этом нету.

3. У производителей небезграничные производственные мощности, и иметь даже 2х клиентов достаточно непросто, да и еще рискованно, т.к. не факт, что клиент не уйдет к конкуренту. Независимые фирмы типа Даллары, Лолы и Рейнарда могут себе позволить подобное, т.к. снабжают не одну серию. А оупенвилс машины разных классов изготавливаются на практически одинаковом оборудовании. Поэтому потеряв клиентов в одной серии мощности можно загрузить клиентами из других серий. Да и контракты на поставку моношасси в некоторых сериях для этих фирм гарантия выживания.

Поэтому вероятность увидеть 6 и более клиентских команд (при ограничении в 12 команд) очень низка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласно Договору согласия , не больше 12 Команд и 24 машин

Так что больше не будет .

тогда вообще не понятно за чем всю эту хрень придумали :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему, тем кто ратует за клиентские шасси, понадобилась Ф1? Пусть идут в те чемпионаты, где все на этом построено или в моносерии. Ан нет. Здесь то круче. Ясное дело - захотелось по ТВ помелькать за дешево.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется все это истерические попытки ФИА повысить кол-во участников и обострить конкуренцию. Никто не даст клиентам ехать быстрее себя или выдумаете они (покупные шасси) будут по качеству как свои (продавца)?! Так же как и двигателя - на Феррари ни Прост ни Заубер никто не ездил луче самой Феррари! Я думаю можно разрешить только исключать команду из КК и все...

Есть другая мысль - если хотят повысить конкуренцию - сделайте как в Наскаре - одинаковая процентов на 90 аэродинамика и разные моторы!!! Так дешевле выйдет!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласно Договору согласия , не больше 12 Команд и 24 машин

Если не ошибаюсь, срок действия Договора согласия заканчивается в 2007, может в 2008. Его могут перезаключить с изменением условий.

Вопрос: Как в середине 90-х на старт выходили 26 машин? Договор согласия нарушали что ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вода с клиентскими шасси утекла, а ФИА вновь пытается в нее войти.

Дождемся 2008, тогда можно будет реально судить о пользе\вреде для Ф1.

И все равно я против!

И всё равно я за симбиоз ! Вода то утекла - и ФИА это понимает - и входит в уже другую воду - той же реки Ф1. Вода - это годы. Река - Ф1. Дождёмся 2008 и сравним. Согласен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если не ошибаюсь, срок действия Договора согласия заканчивается в 2007, может в 2008. Его могут перезаключить с изменением условий.
Договор согласия после 2008 года уже существует и помоему подписан уже всеми.
Вопрос: Как в середине 90-х на старт выходили 26 машин? Договор согласия нарушали что ли?

Текущий договор согласия был подписан в 97 году

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Договор согласия после 2008 года уже существует и помоему подписан уже всеми.

И в нем говорится о 12 командах и 24 гонщиках? Тогда вообще непонятно на кой эта идея с клиентскими шасси....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Идея с клиентскими шасси сама по себе не плоха.

Это дает шанс аутсайдерам и новичкам не прозябать в конце без перспектив выбраться наверх.

Ерунда. Все равно кто-то будет аутсайдером и будет прозябать внизу. Просто они это будут делать с меньшими затратами. Но и вырасти во что-то серьезное они не смогут. Клиент всегда проиграет донору. А если донор уйдет, то клиент будет вынужден закрыться.

Так что идея плохая. Нужно помогать независимым командам рублем, коменсировать часть затрат на моторы и грузоперевозки, но констукторские разаработки должны быть свои, иначе Ф1 будет скатываться к моносерии.

И еще - почему все думают, что будут позтавляться современные шасси? Скорее всего - прошлогодние.

Так что я за первый вариант.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее против, но ежель охота подебатировать вопрос, то предлагаю для начала максимально ограничить возможности: запретить покупать двигатель того же производителя, во избежание появления полных клонов; запретить физическую продажу шасси - уж создать-то по чертежам должны, ежель не полные дауны, а там пусть настраивают; запретить продажу шасси более чем одной команде - ограничит число клиентов максимум 50%; ограничить тесты - но это вообще спорно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клиентские шасси под конец сезона серьезно будут уступать тачкам собственной разработки... Т.к. как доводить их собственный конструкторский штаб (если таковой останется) команды-клиента вряд ли будет знать... ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Договор согласия после 2008 года уже существует и помоему подписан уже всеми.

Отнюдь

Более того, полной ясности с клиентскими машинами нет и на 2008.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Идея с клиентскими шасси сама по себе не плоха.

...Тут правда тогда непонятно кого считать производителем, а кого нет.

Ведь даже на примере этого года получаем разные ситуации, у Агури копия Хонды, а у СТР только шасси.

...

Вообще-то у СТР как раз копия той РедБулл, которая с мотором Феррари, как и ТороРоссо.

Так что копия тоже полная. ;)

Отнюдь

Более того, полной ясности с клиентскими машинами нет и на 2008.

На это уже ответил Дэйв Ричардс:

«Использование клиентских шасси разрешено с 2008 года – в этом не может быть никаких сомнений, – сказал Ричардс в интервью газете Guardian. – Уильямс будет участвовать в сезоне-2008, зная об этом решении. Для меня все это совершенно очевидно».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Клиентские шасси под конец сезона серьезно будут уступать тачкам собственной разработки... Т.к. как доводить их собственный конструкторский штаб (если таковой останется) команды-клиента вряд ли будет знать... ;)

Довести, мне кажется, можно все что угодно (интерес как быстро будет происходить доводка и модернизация). Только направления доводки будут разные. Не могут же люди (а инженеры тоже люди) мыслить одинаково.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорее против, но ежель охота подебатировать вопрос, то предлагаю для начала максимально ограничить возможности: запретить покупать двигатель того же производителя, во избежание появления полных клонов; запретить физическую продажу шасси - уж создать-то по чертежам должны, ежель не полные дауны, а там пусть настраивают; запретить продажу шасси более чем одной команде - ограничит число клиентов максимум 50%; ограничить тесты - но это вообще спорно

Скорее ЗА. Однако в основе скорее согласен с дебатируемым ограничением. Хороший вариант симбиоза.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тогда вообще не понятно за чем всю эту хрень придумали :blink:

Весь сырбор начался , а противовес шантажа и ухода из чампа , производителей и что б заполнить решётку и возник разговор , потом пришли к единому мнению , но решили оставить , возможность покупки клиентских , но это типа с 2008г с началом , нового Договора Согласия ( притом вроде оговаривали не постоянно , а только новичкам сколько то лет - но это не точно , может и не вошло, а было только в предложениях , но там было так всего много , а они не спешат, принятое до всех довести . Вот и мучаемся- годая :o , а Огурцы и БычёкЛайт - уже решили в этом году , вот сыр бор и пошёл , Вилл и Спайкер против

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...