SERB Опубликовано 24.07.2013 12:07 Мельком пробежался по последним постам. Сравнил с заголовком темы... Если это то, что нас ожидает в следующем сезоне, то мне уже страшно :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 25.07.2013 11:10 Мельком пробежался по последним постам. Сравнил с заголовком темы... Если это то, что нас ожидает в следующем сезоне, то мне уже страшно :)Мы как всякие живые существа всегда все усложняем со временем) Наше техническое творчество не исключение.Мне мир формулы очень напоминает природу в смысле эволюции. Эволюция( развитие машин) диктуется случайными мутациями(вариациями технического регламента), часть из которых остается как эффективные, и навсегда закрепляется, а другая часть, не дающая эффекта навсегда пропадает. Причем вся общность(команды) будет стремиться получить эту вариацию т.к. конкуренция без неё будет не возможной. Это я все к тому, что проще уже не будет никогда, все будет только сложнее и сложнее. Но тут надо понимать технические риски на внедрение того или иного инновационного узла. Мне кажется что риски с "электротурбиной" оценены неверно, т.е. рановато еще. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 25.07.2013 11:20 Мы как всякие живые существа всегда все усложняем со временем) Наше техническое творчество не исключение.Мне мир формулы очень напоминает природу в смысле эволюции. Эволюция( развитие машин) диктуется случайными мутациями(вариациями технического регламента), часть из которых остается как эффективные, и навсегда закрепляется, а другая часть, не дающая эффекта навсегда пропадает. Причем вся общность(команды) будет стремиться получить эту вариацию т.к. конкуренция без неё будет не возможной.Это я все к тому, что проще уже не будет никогда, все будет только сложнее и сложнее. Но тут надо понимать технические риски на внедрение того или иного инновационного узла. Мне кажется что риски с "электротурбиной" оценены неверно, т.е. рановато еще.Да, но возможно это наиболее быстрый и экономически выгодный способ "отработать" узел с возможностью последующего применения в автотехнике общего пользования. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 25.07.2013 11:44 Да, но возможно это наиболее быстрый и экономически выгодный способ "отработать" узел с возможностью последующего применения в автотехнике общего пользования.Конченные идиоты из FIA уже запретили однажды турбокомпрессоры, по субъективным причинам. И это было фатальной ошибкой, худшей за всю историю автоспорта на мой взгляд. Турбомотор лучше во всех без исключения отношениях, это уже неизбежное будущее, а не один из возможных путей развития. Нужно было дойти до точки невозврата чтобы ввести эту технологию в Ф1. А поезд уже ушел лет 10-15 назад, Леман уже на турбинах, раллирейды на турбинах. Весь грузовой транспорт исключительно на турбинах( даже белорусские автобусы) из-за повышенного К.П.Д. А нам предстоит трудный год с частыми отказами, даже без электротурбин. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Blackbook Опубликовано 29.07.2013 10:02 Конченные идиоты из FIA уже запретили однажды турбокомпрессоры, по субъективным причинам. И это было фатальной ошибкой, худшей за всю историю автоспорта на мой взгляд. Турбомотор лучше во всех без исключения отношениях, это уже неизбежное будущее, а не один из возможных путей развития. Нужно было дойти до точки невозврата чтобы ввести эту технологию в Ф1. А поезд уже ушел лет 10-15 назад, Леман уже на турбинах, раллирейды на турбинах. Весь грузовой транспорт исключительно на турбинах( даже белорусские автобусы) из-за повышенного К.П.Д. А нам предстоит трудный год с частыми отказами, даже без электротурбин.Вот и пойми, чего хочет зритель) Надежная формула плохо (сходов мало, результат заранее известен, как многие пишут), ненадежная тоже плохо. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Blackbook Опубликовано 29.07.2013 10:17 Результат быстрого поиска: http://erga.ru/rus/v...agnitnye_mufty/ Сделаны в основном для вакуумных сред.Меня смущает работоспособность генератора на таких оборотах. На 99% генератор будет на постоянный магнитах из-за трудностей работы "щеток" на скоростях 2000 об/сек.во-первых, щетки это прошлый век, а во-вторых, можно придумать редуктор. Хотя бесколлекторные моторы, думаю, и без редуктора пойдут. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
miniNexx Опубликовано 29.07.2013 10:58 Конченные идиоты из FIA уже запретили однажды турбокомпрессоры, по субъективным причинам. И это было фатальной ошибкой, худшей за всю историю автоспорта на мой взгляд. Турбомотор лучше во всех без исключения отношениях, это уже неизбежное будущее, а не один из возможных путей развития. Нужно было дойти до точки невозврата чтобы ввести эту технологию в Ф1. А поезд уже ушел лет 10-15 назад, Леман уже на турбинах, раллирейды на турбинах. Весь грузовой транспорт исключительно на турбинах( даже белорусские автобусы) из-за повышенного К.П.Д. А нам предстоит трудный год с частыми отказами, даже без электротурбин.Единственное с чем поспорил бы, так это с частыми отказами (по вине мотористов в том числе). На сегодняшних стендах для моторов можно сделать все, что угодно. А вот отказы из-за недостаточного охлаждения, очень возможны. Но и здесь больших проблем не будет. После большого количества стендовых часов мотористы смогут дать весьма точную информацию командам о количестве отводимого тепла. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alexmsm Опубликовано 29.07.2013 18:10 1,6 двигатель это даже не смешно для формулы, пусть турбина но оставили бы хотя бы 2,4.А самое главное что мне не нравится - 150 кг топлива на всю гонку, это уже не гонка, а не понятно что Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Blackbook Опубликовано 29.07.2013 20:26 1,6 двигатель это даже не смешно для формулы, пусть турбина но оставили бы хотя бы 2,4.А самое главное что мне не нравится - 150 кг топлива на всю гонку, это уже не гонка, а не понятно чтоA в чем смех? Совсем не так в ходу были и 4-цилиндровые объемом 1,5. Ну а что там лет 40-50 назад было... У Феррари вобще однажды был 2-цилиндровый вариант. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TopGun34 Опубликовано 29.07.2013 20:29 A в чем смех? Совсем не так в ходу были и 4-цилиндровые объемом 1,5. Ну а что там лет 40-50 назад было... У Феррари вобще однажды был 2-цилиндровый вариант.от Дукати наверное поставили Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 30.07.2013 07:27 Интересная статья на главной про двигатели и системы накопления энергии от Симондса.Заинтересовал такой момент... Очень большое внимание в новых двигателях будет уделяться охлаждению, скорее всего появятся новые узлы, связанные с этим, т.е. в целом конструкция двигателя усложнится и вариантов отказов станет больше. Разработчики сознательно на это пошли? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
рыбак Опубликовано 30.07.2013 07:46 Интересная статья на главной про двигатели и системы накопления энергии от Симондса.Заинтересовал такой момент... Очень большое внимание в новых двигателях будет уделяться охлаждению, скорее всего появятся новые узлы, связанные с этим, т.е. в целом конструкция двигателя усложнится и вариантов отказов станет больше. Разработчики сознательно на это пошли?Я вот тоже обратил внимание на этот аспект:Кроме того, необходимо охладить воздух, идущий от турбины, до того, как он попадет в цилиндры. С атмосферными двигателями такого вопроса не было, поэтому инженеры уже предполагают двукратное увеличение количества всевозможных охлаждающих устройств. Похоже наибольшие изменения претерпят воздухозаборники и моторный кожух, либо будут искать иные места для расположения этих "устройств". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 30.07.2013 07:51 ...Похоже наибольшие изменения претерпят воздухозаборники и моторный кожух, либо будут искать иные места для расположения этих "устройств".Возможно. Другой вопрос, что будет твориться на жарких этапах... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
miniNexx Опубликовано 30.07.2013 07:54 Интересная статья на главной про двигатели и системы накопления энергии от Симондса.Заинтересовал такой момент... Очень большое внимание в новых двигателях будет уделяться охлаждению, скорее всего появятся новые узлы, связанные с этим, т.е. в целом конструкция двигателя усложнится и вариантов отказов станет больше. Разработчики сознательно на это пошли?Видимо, да. Усложнение конструкции в угоду увеличения эффективности. И стоимости.Мне лично не нравится, что командам насадили сверху такое решение. Если бы они сами пришли к этому (как в турбоэру), то было бы намного лучше. Сняли бы запрет на доработку двигателей, и сделали систему баллов, как планируется с 2014 года. А конкурентная среда сама бы отсекла ненужное, и ввела бы необходимое, ведь любое техническое решение, тем более по повышению эффективности, должно быть экономически обосновано. В Ф1, конечно, все меряется не экономическим обоснованием, а отыгранным временем на круге, но всё же. IRL никто не будет повышать эффективность только ради того, чтобы её повысить. Если новые машины будут медленнее, то в топку такую эффективность, какой бы модной и высокотехнологичной она не была. Возможно. Другой вопрос, что будет твориться на жарких этапах...Систему охлаждения спроектируют по худшему случаю (самая жаркая погода). Никаких проблем. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 30.07.2013 08:00 ...Мне лично не нравится, что командам насадили сверху такое решение. Если бы они сами пришли к этому (как в турбоэру), то было бы намного лучше. Сняли бы запрет на доработку двигателей, и сделали систему баллов, как планируется с 2014 года. А конкурентная среда сама бы отсекла ненужное, и ввела бы необходимоеМне самым сомнительным в новом регламенте кажется ограничение на заправку в 150 кг. Неужели ограничения по расходу разработчикам Регламента показалось мало? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
рыбак Опубликовано 30.07.2013 08:05 Мне самым сомнительным в новом регламенте кажется ограничение на заправку в 150 кг. Неужели ограничения по расходу разработчикам Регламента показалось мало?Ну они еще заботятся и об общем весе болидов. Ведь уже говорилось(ЕМНИП), что вес этот увеличится - кажись даже и коррективы вносили в новый регламент. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 30.07.2013 08:07 Ну они еще заботятся и об общем весе болидов. Ведь уже говорилось(ЕМНИП), что вес этот увеличится - кажись даже и коррективы вносили в новый регламент.Ну дык и пусть заботятся. Установили максимальный вес болидов, а дальше пусть команды думают, как в него уложиться и сколько заправить. Слишком много ограничений... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
рыбак Опубликовано 30.07.2013 08:13 Ну дык и пусть заботятся. Установили максимальный вес болидов, а дальше пусть команды думают, как в него уложиться и сколько заправить. Слишком много ограничений...Тогда в ход пойдут "бериллии". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 30.07.2013 08:22 Тогда в ход пойдут "бериллии".Пойдут - запретят. И так каждый сезон какая-нить команда обязательно пытается на дурачка что-нить протащить. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бугагатор Опубликовано 30.07.2013 08:22 Мне самым сомнительным в новом регламенте кажется ограничение на заправку в 150 кг. Неужели ограничения по расходу разработчикам Регламента показалось мало?хочется вернуть дозаправки, все таки машины очень тяжелые сейчас. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 30.07.2013 08:24 хочется вернуть дозаправки, все таки машины очень тяжелые сейчас.Может и вернут когда-нибудь. Когда из нового Регламента уже всё выжмут в плане зрелищности. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
рыбак Опубликовано 30.07.2013 08:33 Пойдут - запретят. И так каждый сезон какая-нить команда обязательно пытается на дурачка что-нить протащить.Постфактум, уже при начавшемся чемпе?. Уже на эти "грабли" разработчики регламента наступали неоднократно, а посему видимо желают максимально перестраховатся. Вон уже звучат голоса об отмене ДРС, о "шинной конкуренции", головняк для них и так немалый. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 30.07.2013 08:45 Постфактум, уже при начавшемся чемпе?. Уже на эти "грабли" разработчики регламента наступали неоднократно, а посему видимо желают максимально перестраховатся. Вон уже звучат голоса об отмене ДРС, о "шинной конкуренции", головняк для них и так немалый.Как по мне, так эти голоса пока будут просто звучать. И так слишком много новых вводных для следующего сезона. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
miniNexx Опубликовано 30.07.2013 09:03 Мне самым сомнительным в новом регламенте кажется ограничение на заправку в 150 кг. Неужели ограничения по расходу разработчикам Регламента показалось мало?А разве есть ограничения на размер топливного бака? Он, видимо, будет высчитываться исходя из максимально возможной продолжительности гонки, т.к. расход привязан ко времени. Цифру 150 я помню только в связи с весом силовой установки - 150 кг. Ну и в данное время около 150 кг в среднем на гонку заправляют. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 30.07.2013 09:28 А разве есть ограничения на размер топливного бака? Он, видимо, будет высчитываться исходя из максимально возможной продолжительности гонки, т.к. расход привязан ко времени. Цифру 150 я помню только в связи с весом силовой установки - 150 кг. Ну и в данное время около 150 кг в среднем на гонку заправляют.Я ошибся. Будет ещё жёстче.Вопрос: Но гонки всё ещё будут увлекательными?Петер Шёгль: Я считаю, что гонки будут интересными. Мне лишь немного жаль, что первоначально запланированное ограничение потребления топлива в 100 кг/час было дополнено ещё и требованием тратить не более 100 кг на всю гонку. Таким образом, в следующем году у нас будут и пояс, и подтяжки - с одной стороны, ограничивается скорость подачи топлива, с другой - общий расход. Я не уверен в том, что это не сделает гонки слишком скучными, так как необходимо как-то сохранить топливо в течение последних десяти кругов. Но, может быть, постоянно экономить и не придётся. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах