Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

bwitcher

Что ждет Формулу 1 в будущем?

Recommended Posts

Мельком пробежался по последним постам. Сравнил с заголовком темы... Если это то, что нас ожидает в следующем сезоне, то мне уже страшно :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 24.07.2013 в 12:07, SERB сказал:

Мельком пробежался по последним постам. Сравнил с заголовком темы... Если это то, что нас ожидает в следующем сезоне, то мне уже страшно :)

Мы как всякие живые существа всегда все усложняем со временем) Наше техническое творчество не исключение.

Мне мир формулы очень напоминает природу в смысле эволюции. Эволюция( развитие машин) диктуется случайными мутациями(вариациями технического регламента), часть из которых остается как эффективные, и навсегда закрепляется, а другая часть, не дающая эффекта навсегда пропадает. Причем вся общность(команды) будет стремиться получить эту вариацию т.к. конкуренция без неё будет не возможной.

Это я все к тому, что проще уже не будет никогда, все будет только сложнее и сложнее. Но тут надо понимать технические риски на внедрение того или иного инновационного узла. Мне кажется что риски с "электротурбиной" оценены неверно, т.е. рановато еще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 25.07.2013 в 11:10, Yalex сказал:

Мы как всякие живые существа всегда все усложняем со временем) Наше техническое творчество не исключение.

Мне мир формулы очень напоминает природу в смысле эволюции. Эволюция( развитие машин) диктуется случайными мутациями(вариациями технического регламента), часть из которых остается как эффективные, и навсегда закрепляется, а другая часть, не дающая эффекта навсегда пропадает. Причем вся общность(команды) будет стремиться получить эту вариацию т.к. конкуренция без неё будет не возможной.

Это я все к тому, что проще уже не будет никогда, все будет только сложнее и сложнее. Но тут надо понимать технические риски на внедрение того или иного инновационного узла. Мне кажется что риски с "электротурбиной" оценены неверно, т.е. рановато еще.

Да, но возможно это наиболее быстрый и экономически выгодный способ "отработать" узел с возможностью последующего применения в автотехнике общего пользования.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 25.07.2013 в 11:20, mobut сказал:

Да, но возможно это наиболее быстрый и экономически выгодный способ "отработать" узел с возможностью последующего применения в автотехнике общего пользования.

Конченные идиоты из FIA уже запретили однажды турбокомпрессоры, по субъективным причинам. И это было фатальной ошибкой, худшей за всю историю автоспорта на мой взгляд. Турбомотор лучше во всех без исключения отношениях, это уже неизбежное будущее, а не один из возможных путей развития. Нужно было дойти до точки невозврата чтобы ввести эту технологию в Ф1. А поезд уже ушел лет 10-15 назад, Леман уже на турбинах, раллирейды на турбинах. Весь грузовой транспорт исключительно на турбинах( даже белорусские автобусы) из-за повышенного К.П.Д. А нам предстоит трудный год с частыми отказами, даже без электротурбин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 25.07.2013 в 11:44, Yalex сказал:

Конченные идиоты из FIA уже запретили однажды турбокомпрессоры, по субъективным причинам. И это было фатальной ошибкой, худшей за всю историю автоспорта на мой взгляд. Турбомотор лучше во всех без исключения отношениях, это уже неизбежное будущее, а не один из возможных путей развития. Нужно было дойти до точки невозврата чтобы ввести эту технологию в Ф1. А поезд уже ушел лет 10-15 назад, Леман уже на турбинах, раллирейды на турбинах. Весь грузовой транспорт исключительно на турбинах( даже белорусские автобусы) из-за повышенного К.П.Д. А нам предстоит трудный год с частыми отказами, даже без электротурбин.

Вот и пойми, чего хочет зритель) Надежная формула плохо (сходов мало, результат заранее известен, как многие пишут), ненадежная тоже плохо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 23.07.2013 в 07:50, Yalex сказал:

Результат быстрого поиска: http://erga.ru/rus/v...agnitnye_mufty/ Сделаны в основном для вакуумных сред.

Меня смущает работоспособность генератора на таких оборотах. На 99% генератор будет на постоянный магнитах из-за трудностей работы "щеток" на скоростях 2000 об/сек.

во-первых, щетки это прошлый век, а во-вторых, можно придумать редуктор. Хотя бесколлекторные моторы, думаю, и без редуктора пойдут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 25.07.2013 в 11:44, Yalex сказал:

Конченные идиоты из FIA уже запретили однажды турбокомпрессоры, по субъективным причинам. И это было фатальной ошибкой, худшей за всю историю автоспорта на мой взгляд. Турбомотор лучше во всех без исключения отношениях, это уже неизбежное будущее, а не один из возможных путей развития. Нужно было дойти до точки невозврата чтобы ввести эту технологию в Ф1. А поезд уже ушел лет 10-15 назад, Леман уже на турбинах, раллирейды на турбинах. Весь грузовой транспорт исключительно на турбинах( даже белорусские автобусы) из-за повышенного К.П.Д. А нам предстоит трудный год с частыми отказами, даже без электротурбин.

Единственное с чем поспорил бы, так это с частыми отказами (по вине мотористов в том числе). На сегодняшних стендах для моторов можно сделать все, что угодно. А вот отказы из-за недостаточного охлаждения, очень возможны. Но и здесь больших проблем не будет. После большого количества стендовых часов мотористы смогут дать весьма точную информацию командам о количестве отводимого тепла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1,6 двигатель это даже не смешно для формулы, пусть турбина но оставили бы хотя бы 2,4.

А самое главное что мне не нравится - 150 кг топлива на всю гонку, это уже не гонка, а не понятно что

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 29.07.2013 в 18:10, alexmsm сказал:

1,6 двигатель это даже не смешно для формулы, пусть турбина но оставили бы хотя бы 2,4.

А самое главное что мне не нравится - 150 кг топлива на всю гонку, это уже не гонка, а не понятно что

A в чем смех? Совсем не так в ходу были и 4-цилиндровые объемом 1,5. Ну а что там лет 40-50 назад было... У Феррари вобще однажды был 2-цилиндровый вариант.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 29.07.2013 в 20:26, Blackbook сказал:

A в чем смех? Совсем не так в ходу были и 4-цилиндровые объемом 1,5. Ну а что там лет 40-50 назад было... У Феррари вобще однажды был 2-цилиндровый вариант.

от Дукати наверное поставили

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная статья на главной про двигатели и системы накопления энергии от Симондса.

Заинтересовал такой момент... Очень большое внимание в новых двигателях будет уделяться охлаждению, скорее всего появятся новые узлы, связанные с этим, т.е. в целом конструкция двигателя усложнится и вариантов отказов станет больше. Разработчики сознательно на это пошли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 30.07.2013 в 07:27, SERB сказал:

Интересная статья на главной про двигатели и системы накопления энергии от Симондса.

Заинтересовал такой момент... Очень большое внимание в новых двигателях будет уделяться охлаждению, скорее всего появятся новые узлы, связанные с этим, т.е. в целом конструкция двигателя усложнится и вариантов отказов станет больше. Разработчики сознательно на это пошли?

Я вот тоже обратил внимание на этот аспект:

  Цитата

Кроме того, необходимо охладить воздух, идущий от турбины, до того, как он попадет в цилиндры. С атмосферными двигателями такого вопроса не было, поэтому инженеры уже предполагают двукратное увеличение количества всевозможных охлаждающих устройств.

Похоже наибольшие изменения претерпят воздухозаборники и моторный кожух, либо будут искать иные места для расположения этих "устройств".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 30.07.2013 в 07:46, рыбак сказал:

...

Похоже наибольшие изменения претерпят воздухозаборники и моторный кожух, либо будут искать иные места для расположения этих "устройств".

Возможно. Другой вопрос, что будет твориться на жарких этапах...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 30.07.2013 в 07:27, SERB сказал:

Интересная статья на главной про двигатели и системы накопления энергии от Симондса.

Заинтересовал такой момент... Очень большое внимание в новых двигателях будет уделяться охлаждению, скорее всего появятся новые узлы, связанные с этим, т.е. в целом конструкция двигателя усложнится и вариантов отказов станет больше. Разработчики сознательно на это пошли?

Видимо, да. Усложнение конструкции в угоду увеличения эффективности. И стоимости.

Мне лично не нравится, что командам насадили сверху такое решение. Если бы они сами пришли к этому (как в турбоэру), то было бы намного лучше. Сняли бы запрет на доработку двигателей, и сделали систему баллов, как планируется с 2014 года. А конкурентная среда сама бы отсекла ненужное, и ввела бы необходимое, ведь любое техническое решение, тем более по повышению эффективности, должно быть экономически обосновано. В Ф1, конечно, все меряется не экономическим обоснованием, а отыгранным временем на круге, но всё же.

IRL никто не будет повышать эффективность только ради того, чтобы её повысить. Если новые машины будут медленнее, то в топку такую эффективность, какой бы модной и высокотехнологичной она не была.

  В 30.07.2013 в 07:51, SERB сказал:

Возможно. Другой вопрос, что будет твориться на жарких этапах...

Систему охлаждения спроектируют по худшему случаю (самая жаркая погода). Никаких проблем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 30.07.2013 в 07:54, miniNexx сказал:

...

Мне лично не нравится, что командам насадили сверху такое решение. Если бы они сами пришли к этому (как в турбоэру), то было бы намного лучше. Сняли бы запрет на доработку двигателей, и сделали систему баллов, как планируется с 2014 года. А конкурентная среда сама бы отсекла ненужное, и ввела бы необходимое

Мне самым сомнительным в новом регламенте кажется ограничение на заправку в 150 кг. Неужели ограничения по расходу разработчикам Регламента показалось мало?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 30.07.2013 в 08:00, SERB сказал:

Мне самым сомнительным в новом регламенте кажется ограничение на заправку в 150 кг. Неужели ограничения по расходу разработчикам Регламента показалось мало?

Ну они еще заботятся и об общем весе болидов. Ведь уже говорилось(ЕМНИП), что вес этот увеличится - кажись даже и коррективы вносили в новый регламент.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 30.07.2013 в 08:05, рыбак сказал:

Ну они еще заботятся и об общем весе болидов. Ведь уже говорилось(ЕМНИП), что вес этот увеличится - кажись даже и коррективы вносили в новый регламент.

Ну дык и пусть заботятся. Установили максимальный вес болидов, а дальше пусть команды думают, как в него уложиться и сколько заправить. Слишком много ограничений...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 30.07.2013 в 08:07, SERB сказал:

Ну дык и пусть заботятся. Установили максимальный вес болидов, а дальше пусть команды думают, как в него уложиться и сколько заправить. Слишком много ограничений...

Тогда в ход пойдут "бериллии".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 30.07.2013 в 08:13, рыбак сказал:

Тогда в ход пойдут "бериллии".

Пойдут - запретят. И так каждый сезон какая-нить команда обязательно пытается на дурачка что-нить протащить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 30.07.2013 в 08:00, SERB сказал:

Мне самым сомнительным в новом регламенте кажется ограничение на заправку в 150 кг. Неужели ограничения по расходу разработчикам Регламента показалось мало?

хочется вернуть дозаправки, все таки машины очень тяжелые сейчас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 30.07.2013 в 08:22, Бугагатор сказал:

хочется вернуть дозаправки, все таки машины очень тяжелые сейчас.

Может и вернут когда-нибудь. Когда из нового Регламента уже всё выжмут в плане зрелищности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 30.07.2013 в 08:22, SERB сказал:

Пойдут - запретят. И так каждый сезон какая-нить команда обязательно пытается на дурачка что-нить протащить.

Постфактум, уже при начавшемся чемпе?. Уже на эти "грабли" разработчики регламента наступали неоднократно, а посему видимо желают максимально перестраховатся. Вон уже звучат голоса об отмене ДРС, о "шинной конкуренции", головняк для них и так немалый.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 30.07.2013 в 08:33, рыбак сказал:

Постфактум, уже при начавшемся чемпе?. Уже на эти "грабли" разработчики регламента наступали неоднократно, а посему видимо желают максимально перестраховатся. Вон уже звучат голоса об отмене ДРС, о "шинной конкуренции", головняк для них и так немалый.

Как по мне, так эти голоса пока будут просто звучать. И так слишком много новых вводных для следующего сезона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 30.07.2013 в 08:00, SERB сказал:

Мне самым сомнительным в новом регламенте кажется ограничение на заправку в 150 кг. Неужели ограничения по расходу разработчикам Регламента показалось мало?

А разве есть ограничения на размер топливного бака? Он, видимо, будет высчитываться исходя из максимально возможной продолжительности гонки, т.к. расход привязан ко времени. Цифру 150 я помню только в связи с весом силовой установки - 150 кг. Ну и в данное время около 150 кг в среднем на гонку заправляют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 30.07.2013 в 09:03, miniNexx сказал:

А разве есть ограничения на размер топливного бака? Он, видимо, будет высчитываться исходя из максимально возможной продолжительности гонки, т.к. расход привязан ко времени. Цифру 150 я помню только в связи с весом силовой установки - 150 кг. Ну и в данное время около 150 кг в среднем на гонку заправляют.

Я ошибся. Будет ещё жёстче.
  Цитата
Вопрос: Но гонки всё ещё будут увлекательными?

Петер Шёгль: Я считаю, что гонки будут интересными. Мне лишь немного жаль, что первоначально запланированное ограничение потребления топлива в 100 кг/час было дополнено ещё и требованием тратить не более 100 кг на всю гонку. Таким образом, в следующем году у нас будут и пояс, и подтяжки - с одной стороны, ограничивается скорость подачи топлива, с другой - общий расход. Я не уверен в том, что это не сделает гонки слишком скучными, так как необходимо как-то сохранить топливо в течение последних десяти кругов. Но, может быть, постоянно экономить и не придётся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...