Перейти к контенту
Oldman

Михаэль Шумахер

Recommended Posts

Год понятно, а где это?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Spai сказал:

Год понятно, а где это?

Тесты в Имоле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.08.2016 в 01:28, Tagir сказал:

На главной f1news Деймон интересно про Михаеля вещает.

Ну, Хилл-то точно знает, о чем говорит. Надо вообще будет ту книгу прикупить, если появится перевод на русском. Чтение, полагаю, будет занятным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Twink сказал:

Михаль начал реагировать на лечение...

Поздравляю неравнодушных!

Кажется, такая новость уже была, причем приличное время назад. Как бы там ни было, надеемся на то, что это действительно так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Vitaliy22 сказал:

Кажется, такая новость уже была, причем приличное время назад. Как бы там ни было, надеемся на то, что это действительно так.

Дата публикации статьи 16 августа 2016 года. 1 час 14 минут, правда...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дочка Михаэля выиграла Чемпионат Европы по рейнингу (вид конного спорта, который иначе называется вестерном или ковбойской выездкой)

 

http://www.f1news.ru/news/f1-114565.html

 

 

 

 

 
Изменено пользователем Fenix77

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю в местную копилку с главной - http://www.f1news.ru/news/f1-114575.html

В августе 1996-го: Джонатан Палмер

16 августа 2016, 20:36
  • 16
  • 3
Джонатан Палмер (справа) и Мартин Брандл
 

В 2016 году в Renault F1 выступает Джолион Палмер, сын Джонатана Палмера, бывшего британского гонщика Формулы 1, который провёл в чемпионате мира 6 сезонов, в основном выступая за команды второго эшелона. Но спортивные интересы Палмера-старшего не ограничивались Формулой 1, например, в 1985-м он занял второе место в «24 часах Ле-Мана». Кроме того, он вполне успешный бизнесмен, и его компания MotorSport Vision занималась многими, порой довольно масштабными гоночными проектами, достаточно вспомнить такие серии, как Формула Palmer Audi и Формула 2.

Ровно 20 лет назад, в августе 1996-го, на страницах журнала F1 Racing Джонатан Палмер опубликовал своё мнение о том, почему Формуле 1 не хватает зрелищности, и его рассуждения могут быть интересны сегодняшним болельщикам, тем более, дискуссии на эту тему, наверное, будут продолжаться вечно.

 

Когда вы в последний раз видели, чтобы гонщик Формулы 1 намеренно пускал машину в управляемый занос и контролировал поведение задних колёс, очень точно дозируя тягу и поворачивая руль в сторону заноса?

Скорее всего, вы такого не видели уже много лет. В наши дни гонщики Формулы 1 редко пользуются этим приёмом, а если и прибегают к нему, то лишь на какую-то долю секунды и в самых медленных поворотах.

Как и многие, я считаю, что умение контролировать машину в зрелищном заносе – удел таких гоночных легенд, как Стирлинг Мосс, Джим Кларк, Джеки Стюарт... Мы всё это помним по архивным фотографиям. Но чем объясняется современная тенденция строго удерживать машины на траектории?

Жиль Вильнёв за рулём Ferrari 312Т3 на трассе Гран При Канады, 1978 год

Прежде всего тем, что сейчас в Формуле 1 применяются радиальные шины с жёсткими боковинами, которые плохо работают, когда начинается скольжение. В наши дни проходить повороты с избыточной поворачиваемостью – значит, терять скорость и время, а если делать это часто, то резина будет сильно перегреваться и быстро изнашиваться.

Кроме того, допускать скольжение машины – значит, идти на риск. Современные гоночные шины теряют сцепление с асфальтом практически мгновенно, и машину яростно срывает с трассы, поэтому контролировать её поведение в заносе под силу только гонщикам, которые пилотируют с абсолютной уверенностью, опираясь на свои рефлексы, как это делают Михаэль Шумахер или Жан Алези. Только им под силу укротить машину, если она пытается проявить норов.

Гонщик Jordan Мартин Брандл (ныне популярный комментатор британского телеканала Sky Sports в 1996-м выступал за команду Эдди Джордана) сформулировал довольно удачно: «Про того, кто на сухой трассе проходит повороты с явной избыточной поворачиваемостью, можно сказать две вещи: смелости через край, а вот ума не хватает».

Жаль, что современные машины Ф1 смотрятся в поворотах не так выигрышно. И хочется вновь увидеть, как они скользят в заносе на полной скорости, ведь когда гонщик пилотирует на пределе, это должно производить сильное впечатление. Зрелище, как он балансирует на грани, удерживая машину на трассе, понравилось бы зрителям, поскольку тут реально видно мастерство пилота.

Нужны доказательства? Помните, все мы были в полном восторге, наблюдая за тем, как Михаэль Шумахер контролирует свою Ferrari на залитом водой каталонском кольце на пути к победе в Гран При Испании (речь о знаменитой гонке в Барселоне, состоявшейся 2 июня 1996 года, когда Михаэль одержал свою первую победу за рулём Ferrari). На мокром асфальте машины скользят легче, и, что важно, резина при этом не перегревается.

Иногда казалось, что Шумахер пускал машину в занос просто ради забавы. А представляете, насколько лучше все это смотрелось бы на сухой трассе, когда скорости выше, а брызги не мешают видимости?

Когда гонщик контролирует машину в заносе, он испытывает самые восхитительные ощущения, и уровень эмоций тем выше, чем выше скорость – в ситуации, когда подобный приём не приводит к потере времени. Никогда не забуду мои гонки в Сильверстоуне за рулём спорткара Porsche 956, когда поворот Stowe я проходил в скольжении на скорости за 230 км/ч, удерживая машину на траектории за счёт работы газом и повернув руль на пол-оборота в сторону заноса. Это было зрелищно, и это было быстро.

Почему проявления избыточной поворачиваемости доставляют такое удовольствие? По трём причинам. Во-первых, хорошо видно, что машина едет на пределе, а именно к этому стремятся все настоящие гонщики. Во-вторых, при этом ты лучше контролируешь поведение машины: рулём управляешь передними колёсами, газом – задними. В-третьих, ты понимаешь, как здорово всё это смотрится со стороны, а любой гонщик, который думает об интересах спорта, знает, насколько важна поддержка болельщиков.

Джим Кларк за рулём Lotus 49 на трассе Гран При Великобритании, 1967 год

Может ли это зрелище вернуться в Формулу 1? Я полагаю, что может, но для этого должны стать другими и машины, и резина. Но для начала все в Ф1 должны прийти к единому мнению: интересы публики – приоритет, и они важнее, чем стремление участников чемпионата добиться максимальных скоростей. Движение в этом направлении уже началось, и, вероятно, через два года будут уменьшены размеры крыльев – такая мера должна способствовать обгонам.

Но даже это не поможет машинам более зрелищно смотреться в поворотах. Этому способствовало бы радикальное снижение прижимной силы, примерно на две трети. В идеале ещё надо бы убедить производителей шин вернуться к диагональной резине, для которой характерны более значительные углы увода, чем для современной радиальной.

Но более реалистичными мерами всё-таки представляются существенное ограничение прижимной силы и переход на более жёсткие составы резины, прогрев которой потребовал бы более агрессивного стиля пилотирования, а это опять же способствовало бы скольжению машин в поворотах. Да, всё это приведёт к снижению скоростей, и результаты прохождения кругов вырастут секунд на десять, но всё равно машины останутся очень быстрыми.

Ах, если бы только можно было вернуть те времена начала 80-х, когда лучшие гонщики заправляли свои машины в поворот Casino в Монако, ставя их боком, повернув руль в сторону заноса, а переднее колесо, которое внутри поворота, вывешивалось в воздухе… Многие нынешние зрители Формулы 1 это бы оценили!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая вот статья http://www.sports.ru/tribuna/blogs/floters/1027831.html

25 лет дебюту Шумахера в «Формуле-1»

23 августа 1991 года на бельгийской трассе «Спа-Франкоршам» состоялось на первый взгляд ничем не примечательное событие, которое, однако, в будущем будет расценено как один из ключевых эпизодов в истории спорта: за руль зеленого болида частной команды Эдди Джордана сел молодой немец Михаэль Шумахер.

ruec0684bff0f.jpg

Гашо попадает в тюрьму

Дебют 22-летнего Михаэля состоялся благодаря нескольким историям, и одна из них оказалась криминальной: за восемь месяцев до Гран-при Бельгии основной гонщик команды «Формулы-1» «Джордан» Бертран Гашо, находясь за рулем «Альфа Ромео» своей подруги, столкнулся с лондонским такси. Препирательства закончились тем, что Гашо вытащил баллончик с газом и брызнул им в лицо таксисту, после чего предстал перед судом – за незаконное ношение газового баллона он получил 6 месяцев лишения свободы, и одновременно 18 месяцев – за нападение. Вердикт был вынесен всего за неделю до этапа в Спа, и владелец гоночной команды Эдди Джордан оказался в непростой ситуации: ему предстояло срочно найти толкового пилота на замену.

Деньги «Мерседеса»

В 1991 году «Джордан» проводил первый сезон в «Формуле-1», и поскольку сильных спонсоров у конюшни не было, руководство решило найти спортсмена с деньгами. Поначалу в список претендентов входили такие парни как Дерек Уорик, Кеке Росберг и Стефан Йохансон, но вскоре на Джордана вышли люди из «Мерседеса», которые предлагали за своего протеже 150 000 фунтов стерлингов. В то время немецкий концерн не был представлен в «Формуле-1», зато участвовал в гонках спортпрототипов группы «Ц» – именно в этой серии выступали лучшие молодые пилоты компании: Хайнц-Харальд Френтцен, Карл Вендлингер и Михаэль Шумахер.

Быстрейшим в тройке считался Френтцен, и в «Мерседесе», вероятно, рассчитывали на скорый дебют этого талантливого пилота за рулем собственной машины, поэтому шанс проявить себя в «Джордане» выпал Шумахеру.

За четыре дня до Гран-при Бельгии Михаэль провел краткие тесты с новой командой в Сильверстоуне.

«Он проехал всего около 20 кругов, но при этом повторил наше лучшее время на этой трассе», – рассказывает конструктор Гэри Андерсон. – «Его контроль над машиной невероятно впечатлил. Он очень старался и ехал на абсолютном пределе».

Исключительный талант

rue7273f34eb0.jpg

К первому повороту гонки в Бельгии Шумахер добрался на пятой позиции (болид под номером 32)

В «Джордане» быстро осознали, что им достался очень хороший гонщик, а уверенности в неплохом выступлении Шумахера в Спа инженерам команды добавлял тот факт, что трасса находилась недалеко от родного города немца, Керпена.

«Я сказал ему, что поскольку он выступал в гонках спортпрототипов, то должен хорошо знать «Спа-Франкоршам», – смеется Андерсон. – «Однако Михаэль ответил, что на самом деле ни разу не выступал на этой трассе, и для нас это стало сюрпризом».

В четверг перед Гран-при Михаэль все-таки познакомился с треком – на велосипеде. А уже в пятницу начались невероятные вещи.

Сначала на «Джордане» Шумахера произошла утечка воды, и тогда команда решила предоставить немцу болид первого номера команды, Андреа де Чезариса – чтобы у молодого парня была хоть какая-то практика. Впрочем, машина итальянца тоже не была идеальной – де Чезарис отмечал, что в повороте «Бланшимон» задняя часть автомобиля становилась слишком нервной, а кочка в вираже мешала проезжать поворот на полном газу.

Шумахер сел за руль машины, в которой даже не подстроили педали и другие вещи, и тут же побил время напарника. Оказалось, что «Бланшимон» немец смог проехать на полной скорости – на кочке он резко вдавливал педаль газа, болид стабилизировался, и в итоге удавалось поддерживать в повороте высокую скорость. На поиск подхода к сложному виражу ушло всего три круга.

Прощание с «Джорданом»

rue993b6f7aae.jpg

В квалификации Михаэль показал отличный седьмой результат (де Чезарис был 11-м), а в разминке стал четвертым, и в команде даже задумались о подиуме. Однако на старте на машине Шумахера сгорело сцепление (из-за того, что пилот ни разу не выступал на полностью заправленном болиде «Формулы-1»), и уже после первого поворота гонка для парня закончилась. Де Чезарис провел отличный заезд и был близок ко второму месту, но сошел из-за отказа мотора за три круга до финиша.

«В тот день де Чезарис выступил просто здорово, и я думаю, что так случилось отчасти из-за Михаэля, который подтолкнул напарника», – считает бывший гоночный инженер «Джордана» Тревор Фостер. – «Уверен, что если бы не проблемы со сцеплением, Михаэль поборолся бы за подиум, хотя и не знаю, на какой ступени он бы оказался».

Де Чезарис действительно взбодрился после появления Шумахера. После Гран-при итальянец написал своему другу Бертрану Гашо письмо в тюрьму: «Что касается того нового мальчика – не переживай! В следующей гонке я до него доберусь!»

Однако добраться не удалось – спустя полторы недели мир перевернулся: команда «Бенеттон» положила глаз на Шумахера, а промоутер «Ф-1» Берни Экклстоун понял, что юный немец – это шанс получить золото всей Германии. Экклстоун и Бриаторе сумели увести Михаэля у Джордана благодаря тому, что между спортсменом и ирландской конюшней была лишь устная, а не письменная договоренность. Единственным по-настоящему спорным моментом стал контракт действующего пилота «Бенеттона» Роберто Морено, но в конце концов этот вопрос удалось решить с помощью денег.

Незадолго до Гран-при Италии Джордан получил факс из Энстоуна:

Дорогой Эдди. Сожалею, но я не смогу принять ваше предложение о дальнейших выступлениях. С уважением, Михаэль».

Через год в Спа Шумахер на «Бенеттоне» одержал первую победу в карьере, а в 1994-м с англо-итальянской конюшней добрался до первого чемпионского титула.

По материалам ESPN, Telegraph и Guardian

Фото: Picture-Alliance.com/DPA/Vostock Photo/Hoch Zwei/Ronco; globallookpress.com/Grand Prix Photo/AFLO; Gettyimages.ru/Bongarts

 

Изменено пользователем Transaction

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уверен, в эти выходные Миша рассекал бы по Спа в новой ебилейной кепке. Эхххххххх...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

C официальной страницы - http://www.formula1.com/en/latest/features/2016/8/schumacher-debut-91-jordan-spa-belgium.html

 

Ээээх, какое видео! Эдди без бороды, молодой Вилли, а еще совсем не "Шуми" в....зеленом! Пожалуй, куплю себе по этому случаю сегодня баночку 7up.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всех почитателей таланта великого гонщика с 25 - летием начала карьеры в гонках Формулы. Михаэлю выздоровления! Мы ждем и верим!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, после 2001 эту замечательную компанию (Osama) переименовали?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И тут внезапно британская пресса написала такое.
 

http://www.telegraph.co.uk/formula-1/2016/08/25/25-reasons-why-michael-schumacher-is-the-greatest-f1-driver-of-a/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, slavusha сказал:

И тут внезапно британская пресса написала такое.
 

http://www.telegraph.co.uk/formula-1/2016/08/25/25-reasons-why-michael-schumacher-is-the-greatest-f1-driver-of-a/

Огромный обзор какой)

 

Росс о ШуМи вспоминал.

Надеюсь, что он напишет когда-нибудь всю правду о Мерседес времен выступления там Михаэля.

 

Цитата

 

 

Спустя двадцать пять лет после дебюта Михаэля Шумахера в Ф-1 Росс Брон поделился воспоминаниями об его первых годах в Ф-1, а также выразил уверенность в том, что Михаэль внёс важный вклад в нынешние успехи Mercedes. Семикратный чемпион мира выступал в составе команды с 2010-го по 2012-й год, но не сумел добиться желаемых успехов.

«Мы знали Михаэля ещё из чемпионата мира спортпрототипов, и потому хотели заполучить его. Что касается Mercedes, то никто не сомневался в его скорости. Но мы не смогли предоставить ему хорошую машину. Тем не менее, Михаэль сыграл свою роль в нынешних успехах Mercedes. То, что случилось с ним, настоящая трагедия. Я видел его несколько раз с момента аварии. Каждый день молюсь за него. Михаэль – невероятный человек. Жизнь бывает жестокой», - заявил Брон.

Дан Дудка,

It.Motorsport.co

 

m

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео о Японии 2000 из британской статьи я несколько раз пересмотрела :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас такое не увидишь!

Только за Майландером

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сайт обновили:

 

http://www.michael-schumacher.de/en/stories/august-25th-25-years-ago/

 

На официальном тоже большая заметка с крутым кино:

 

http://www.formula1.com/en/latest/features/2016/8/schumacher-debut-91-jordan-spa-belgium.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то давно (в 2008 году) на данном и ещё на одном ресурсе мы собрались и перевели фотоальбом Шлегельмильха 1992 года на русcкий язык.

 

Почитать и частично посмотреть можно  в архиве форума.

Начиная с сообщения tornau от 25.08.2008 10:54

 

Когда-нибудь, возможно, сделаю всю книгу в PDF-формате, но пока есть только архивная. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогите вспомнить гонку 2011, где Михаель долго сражался с Виталиком за позицию. Хочу попробовать сделать скриншот и заказать картину.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×
×
  • Создать...