Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Oldman

Михаэль Шумахер (18.09.2012 - 02.01.2013)

Recommended Posts

К сожалению, такое возможно только в фильме с хэппи-эндом

Не было бы, конечно, хэппи, а были бы ,точно, энды... :) ШуМи хорош, как олимпийский бог, очень не справедливо,что он ушёл. Пободались бы они знатно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит, с 2006 приоритеты изменились :)

ага, подождем от него в новом году хоть одну улыбку из тех, что были вчера и сегодня

сейчас не его формула. медленная. с дурацким регламентом. типа: он просунул колесо- извольте уступить место. у этого машина быстрее, поэтому не надо больше одного раза менять траекторию, а то вдруг что

когда на подиум приехал, формула всем нравилась вроде

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как считаешь, почему уступил в самый важный момент?

А почему Ожье уступил в самый последний момент?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну конечно льстит, ведь большенство людей болеет "за", и только несколько чудиков "против".

чудики как раз те, кто каждое поражение пытаются списать на что угодно иное.. да так, что даже сами в последствии начинают в это верить..))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чудики как раз те, кто каждое поражение пытаются списать на что угодно иное.. да так, что даже сами в последствии начинают в это верить..))

Знаешь, а в "светлом" мире жить приятнее :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шикарный стендап от Михаэля Шумахера. Он оказывается не только блестящий пилот, но и вполне профессиональный журналист. Здорово, с телевизионной камерой, что называется на "ты". Может он со временем займется телевизионной журналистикой. По-моему у него должно получиться лучше, чем у Дэвида Култхарда или Эддички Джордана :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наш друг Дан сделал перевод :)

ЗАКАТ СВЕРХНОВОЙ

"Баланс хорош, разве что чуть сильно выражена недостаточная поворачиваемость на малых скоростях, но что тревожит меня, это резкая избыточная на больших скоростях", - так сообщает мне Михаэль о поведении машины на последних предсезонных тестах 1992-го года в Кьялами.

"Мне надо проверить телеметрию, но думаю, что мы должны усилить задний стабилизатор поперечной устойчивости", - ответил я. Михаэль не согласился, хотя классическое представление о динамике машины говорит о том, что подобное изменение увеличит избыточную поворачиваемость и проверка данных подтверждает мое мнение о том, что происходит. Мы усиливаем стабилизатор - и Михаэль тут же проезжает круг быстрее. Он выбирается из машины, и я объясняю ему, как работает стабилизатор, и как он помогает исправлять баланс машины. Михаэль, судя по внешнему виду, впечатлен, и я чувствую, что это начальный момент доверия, сотрудничества, которое продлится следующие четыре года. Мостик доверия между гонщиком и инженером установлен - мы оба знаем, что каждый из нас способен работать на максимуме ради успеха.

Я действительно наслаждался работой с Михаэлем. Его внимание к мелочам и его подход были невиданными для меня, даже учитывая, что я работал гоночным инженером Айртона Сенны в Toleman в 1984-м.

Михаэль был другим. Он был столь же талантлив от природы, как и Айртон, но что отличало его - это полная концентрация, "фокус". Айртон в начале своей карьеры предполагал, что все успехи объясняются его способностью контролировать машину на трассе, а также наличием необходимой технической составляющей от наших партнеров. Что касается физической подготовки, то в то время она была далеко не столь важна для него. Михаэль был столь же хорош за рулем, и он тоже требовал наилучшее оборудование для побед, но он хорошо понимал одну вещь - в Ф-1 все вместе и вовремя может значить больше, чем просто сумма отдельных компонентов, необходимых для победы.

Он понимал, что если каждый элемент команды направить на достижение конкретной цели, соответствующе мотивировать ее, она станет практически непобедимой. Даже первая часть его карьеры была невероятной, непохожей ни на что более, виданное ранее, а его доминирование в начале 21-го века едва не убило спорт. В Benetton он усиленно оттачивал каждый необходимый элемент для достижения победы. Когда он присоединился к нам, мы были просто хорошей командой, когда он покинул Benetton - мы уже были великолепной командой. Михаэль анализировал и улучшал каждый аспект, касавшийся конкурентоспособности - "физику", старты, пит-стопы, стратегию, все!

0033911.jpg

Когда в Ф-1 вернулись в 1994-м году дозаправки, это словно специально было сделано для нас с Михаэлем. Мы были командой, более всего готовой играть по новым правилам, мотивированной и настроенной на успех. Михаэль был в этом смысле не просто лучшим гонщиком, но также и лучшим менеджером. Он не просто знал поименно всех сотрудников команды - он прекрасно знал, у кого что происходит в жизни, кто чем "дышит", он интересовался их делами, и всегда присутствовал на всех вечеринках команды, наряду с ее простыми сотрудниками. И он особо не стеснял себя на этих вечеринках, даже несмотря на присутствие фотографов.

Его успех был феноменален. Кто-то может возразить, что в 1994-м он выиграл с преимуществом во всего лишь одно очко, но не стоит забывать, через какие сложности он тогда прошел - дисквалификация на две гонки, плюс дисквалификация из протоколов еще двух гонок. При этом его личной вины во всем этом практически не было. Против нас тогда действовали с макиавеллиевским коварством, но Михаэль, как истинный чемпион, все равно раскрылся поверх всей этой грязи.

Я не был удивлен в 2010-м, когда он вернулся. Я сразу вспомнил наш разговор, когда он покидал Benetton - тогда я спросил его, собирается ли он закончить карьеру в Ferrari. Михаэль ответил, что он многим обязан Mercedes, за поддержку в начале его карьеры, и он надеется когда-то отблагодарить концерн.

Тогда, правда, Mercedes являлась лишь поставщиком моторов, но когда компания объявила о покупке BrawnGP, я понял, что вслед за этим состоится возвращение Михаэля в качестве лидера команды. "Камбэки" часто воспринимаются как бледной попыткой вернуть прошлое, но в ситуации с Шумахером, я думаю, он просто хотел показать, что и в его возрасте можно претендовать на успех. К сожалению, импульс, приданный BrawnGP деньгами Honda, быстро сошел на нет, и уже к концу 2009-го года она откатилась чуть ли не в середину пелетона. Так что Михаэлю изначально пришлось "идти в гору". К тому же из-за полной смены состава команда лишилась преемственности, и это оказалось еще одной слабой стороной команды. И в ее "коктейле" не хватало одного человека, который был очень важен во всех успехах Михаэля - Рори Бирна. Росс всегда был отличным техническим директором, но неважным организатором.

Но виновата в неудаче лишь команда? Три года отсутствия в Ф-1 - это все равно что десять лет отсутствия на обычной гражданской работе. Имел ли вернувшийся Михаэль все ту же скорость, что и взявший паузу в Сан-Паулу в 2006-м семикратный чемпион мира? Его физические кондиции не вызывают никаких сомнений - даже в 41 год он был лучше подготовлен, чем большая часть молодежи. Он всегда великолепно адаптировался к всяким изменениям правил, и умел подстраиваться под них. Я хорошо вспоминаю, как в наши дни мы бились с настройкой машины по пятницам и субботам, выжимая из нее все соки, в воскресенье утром на прогревочной сессии Михаэль вносил окончательные штрихи в ее поведение, и в гонке был просто неподражаем. Его способность к адаптации прекрасно проявилась в барселонской гонке 1994-го, когда он провел две трети дистанции на пятой передаче. Ему потребовалось лишь несколько кругов, чтобы выработать алгоритм работы с машиной в таких условиях, и как только он все просчитал, времена на круге начали улучшаться.

Но почему, при всех этих способностях, возврат гонок без дозаправок и новые характеристики шин Pirelli стали проблемой для него? Почему Росберг сумел обыграть Михаэля и в квалификациях, и в гонках, хотя Шумахер всегда "уничтожал" своих напарников? Покрышки Pirelli действительно не помогли ему - для Михаэля стало настоящим адом то, что в гонке надо просто ехать в некоем среднем темпе, чтобы не нагружать покрышки, которые диктуют темп всего отрезка, на который рассчитаны. Великолепный гонщик, в прошлом он обладал уникальной способностью много кругов подряд идти в квлаификационном режиме, что было не по силам его соперникам. Выжать один великолепный круг в квалификации могли многие - но никто не мог провести всю гонку в таком режиме, лишь Михаэль.

На мой взгляд, тревожным фактором стали его участившиеся ошибки. Ранее он совершал ошибки в таких ситуациях, когда инстинкт, воля к победе оказывались превыше чувства фэйр-плэй, но то, что происходило в Mercedes, имело другую природу. Это были настоящие ошибки, которые дорого стоили ему, как например, в этом году в Барселоне, когда он совершенно необъяснимо врезался в Бруно Сенну. Штраф был совершенно ненужным, и он лишил его заслуженного поула в Монако. И гонка, которая могла стать его триумфом, закончилась сходом с бледного седьмого места. Тот этап стал, пожалуй, миниатюрой всего сезона - усилия Михаэля, загубленные его же ошибками и ненадежностью машины.

И наконец, 4-го октября он объявил о своем уходе. Но почему? Ведь в целом, по привычным стандартам, его возвращение можно было бы считать успешным - Михаэль только в этом году выпал из первой десятки чемпионата. Но в сравнении с результатами напарника все не так однозначно. Я думаю, что Михаэль в этой фазе своей карьеры уже гонялся больше для удовольствия, ибо черпать мотивацию в борьбе за 10-е место семикратному чемпиону мира не пристало. Полагаю, что как и в случае с первым уходом, он в какой-то степени оказался заложником неподвластных себе событий. Он терпеливо ждал прогресса от Mercedes, но внутри разочарование командой становилось все больше. В этом году, когда на первый план вышла деликатность использования резины, машина Mercedes хорошо вела себя при низких температурах, но едва они начинали расти, как росли и проблемы W03. В Mercedes обвинили в неудачах последних лет аэродинамическую трубу, в которой продувались модели 50-процентного размера. Команда решила перейти к 60-процентому размеру, но Михаэль не горел желанием провести еще один переходный сезон, и ждать, когда новый подход наконец-то даст плоды. С другой стороны, возник вариант с Льюисом Хэмилтоном, и когда он решил все же присоединиться к Mercedes, Михаэль внезапно остался "за дверью" - примерно так же, как и в 2006-м, когда об его уходе объявила Ferrari, а не он сам.

Что он мог поделать в ситуации, когда другие все решили за него? Смысла переходить в другую команду с плохой машиной не было, да и никаких "исторических долгов", как перед Mercedes, у него уже не было. Можно было бы вернуться в Ferrari, и это, на мой взгляд, было вполне реально. Масса был в глубокой пропасти в тот момент, а тифози все еще обожали Михаэля. Я уверен, Берни Экклстоуну понравилась бы схватка Михаэля и Фернандо на одинаковых машинах. Но, к сожалению, этого не случилось.

Можно ли назвать его возвращение достойным одного из величайших гонщиков всех времен? Думаю, что да. Скорость, желание, рабочая этика - все это осталось при Михаэле, разве что ошибок стало чуть больше, порой они были похожи на ошибки новичка, я полагаю, их можно объяснить разочарованием в машине, которое обострялось в определенные моменты.

Я работал со многими великими пилотами, как Сенна или Алонсо, но считаю, что Михаэль - это уникальный феномен, и мне, как и миллионам его фанатов, не будет хватать гениальности звезды, сияния, под которыми прошла вся его карьера, от Benetton до наших дней.

Дан Дудка,

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И Фото к переводу:

1995mikasalolennoxlewis.jpg

123aut.jpg

23017fernandesprontoala.jpg

0031584.jpg

austriat.jpg

0034042.jpg

0178531.jpg

diapo133a.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что посмотрел Гонку Чемпионов (скачал). Не думаю что стоит расстраиваться из за поражения от Романа. Грожан не самый плохой пилот, да и не бухал в субботу наверняка)))

Да и фобы было приуныли в теме, а тут такая возможность порезвиться :)

ЗЫ: И да, рано ушел наш Мишаня...рано. Там еще столько отборного пороха.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрев 1-ый день ROC опять закралась мысль, что рано он из Ф1 уходит. Ему бы болид под задницу получше, он бы ещё показал. А в паре с Феттелем захотелось Мишаню в Быки сосватать. Вот это была бы команда!

Может через годик в RedBull попробуют Михаеля заманить вместо Уэббера. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что, выступил Шуми отлично! В ходе борьбы за Кубок Наций всех укатал всухую, ни одного поражения, и лучшие времена его. И был быстрее Феттеля.

Ну а в личке - ну что поделать, судьба его такая в этом сезоне "на самом интересном месте" ломанную машину получать. Учитывая, что действующие пилоты Ф1 ROC в личке ни разу не выигрывали, видимо РГ судьба после этой победы действующим пилотом Ф1 быть перестать :D Уж реально, лучше быть шестикратным победителем Кубка Наций в компании с Феттелем, чем "чемпионом чемпионов" в компании с Ковалайненом :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Себ подкузьмил, сломал КТМ-ку=)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подстава хотя бы в том, как подбирали классы машин.

А причем тут талант к классу машин? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему Ожье уступил в самый последний момент?

Так никто вроде из этого проигрыша сенсацию не делает, и подстав не ищет?...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наш друг Дан сделал перевод :)

Только заголовок всё же другой:

"Почему Шумахер останется особенным пилотом"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...