Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Oldman

Общение болельщиков (беседка). Том 2

Recommended Posts

Толсто. Но может сработать на 12.2. :)

я не троллил. это мое мнение. примите как данность. и легкий взмах банхаммера мое мнение не изменит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется или и в самом деле имеет место быть недопонимание? Кмк, Юрич не уличает а просто уточняет дату.

Странно другое: если 7-го Петров не будет в Хересе, он мимо сезона или как? И приезжает с Фоменко... :)

5-6.02 - Петров, 7-8.02 - Ш.Пик..............................ИМХО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да навряд ли он прямо с тестов, прямо почти что из кокпита полетит в Тюмень. кроме того, на тестах всегда присутствуют оба пилота. для подмены, если что-то случится с тем, кто был заранее заявлен на этот день.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да навряд ли он прямо с тестов, прямо почти что из кокпита полетит в Тюмень. кроме того, на тестах всегда присутствуют оба пилота. для подмены, если что-то случится с тем, кто был заранее заявлен на этот день.

Не только для этого... Когда работает один пилот, другой изучает телеметрию, наблюдает поведение машины, принимает участие в настройках и пр..

Ну, по крайней мере, в топ- командах так...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не только для этого... Когда работает один пилот, другой изучает телеметрию, наблюдает поведение машины, принимает участие в настройках и пр..

Ну, по крайней мере, в топ- командах так...

Не только в топах, у всех адекватных так. Один пилот работает с машиной на трассе а второй в боксах, самая популярная практика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не только в топах, у всех адекватных так. Один пилот работает с машиной на трассе а второй в боксах, самая популярная практика.

Ну или на мостике в крайнем случае :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью достойное внимания (спасибо Антону Костину)

Десять лет назад заводская команда Citroen начала свой первый полный сезон в чемпионате мира по ралли. Тот год начался для французского коллектива хет-триком на ралли «Монте-Карло», а завершился победой в зачете производителей.

Сезон-2003 стал предвестником десятилетнего доминирования Citroen на спецучастках чемпионата мира. Все это время бессменным лидером команды был Себастьен Леб, за свою карьеру побивший практически все возможные (и невозможные!) рекорды.

И все это время Себастьен Леб пользовался поддержкой Ги Фрекелена, человека, без которого его история — а с ней и современная раллийная история Citroen — могла бы не состояться вовсе. Вице-чемпион мира 1981 года стал для Себастьена не только боссом, но другом и наставником. Впрочем, об этом Ги Фрекелен расскажет сам...

Вопрос: Десять лет назад вы начали первый для Citroen Sport полноценный сезон в чемпионате мира по ралли. На ралли «Монте-Карло» 2003 года стартовало три Xsara WRC под управлением Колина МакРея, Себастьена Леба и Карлоса Сайнса. Помните ту пресс-конференцию в отеле Marriott в Монако, где вы объявили о целях команды на сезон?

Ги Фрекелен: Да, прекрасно помню. Я тогда объявил о том, что сезон мы завершим в первой тройке в зачете производителей и в личном зачете. Нет, простите... и/или в личном зачете. Такой вот нюанс. В общем, такие цели я поставил перед командой еще раньше, чем Клод Сатине (бывший глава компании Citroen). Само собой, в глубине души я надеялся на большее...

Вопрос: Очень смело!

Ги Фрекелен: Да, я действительно так думал, потому что основывался на результатах Себастьена в 2002 году: он уверенно выиграл в Германии и был быстрее всех в Монте-Карло — пусть и получил там штраф, лишивший его победы. Добавьте к этому Колина, Карлоса и команду, которую я к тому моменту знал уже десять лет и ни разу не имел повода в ней усомниться...

Вопрос: Справедливо. Но ожидать, что в первом же старте ваша команда займет все места на подиуме, вы точно не могли!

Ги Фрекелен: Вне всякого сомнения! Учитывая специфику ралли «Монте-Карло» и связанные с ней трудности, я просто надеялся на то, что мы сможем повторить хорошее выступление. Выиграть, например. Но когда мы заняли весь подиум...

Знаете, в тот момент даже Клод Сатине — а он, положа руку на сердце, не самый эмоциональный человек — так вот, даже он не смог сдержать слез, стоя на центральной площади Монако. Начать сезон с тройной победы на самом престижном ралли — это было просто великолепно. Я сам, когда вспоминаю об этом, покрываюсь мурашками.

Вопрос: Порядок финиша Леб — МакРей — Сайнс на той гонке был предопределен вами, или же все сложилось само собой?

Ги Фрекелен: Учитывая скорость, продемонстрированную Себом на ралли «Монте-Карло» годом ранее, я понимал, что здесь роль поддержки будет отведена его партнерам. Все они, скажем так, были в равных условиях.

Вопрос: В равных условиях? В самом деле?

Ги Фрекелен: Ну да. Уже в тот момент Себастьен действовал столь же эффективно, как Колин и Карлос. Он уже обладал своим, уникальным, опытом, и мне, признаться, было сложно выбрать из них кого-то одного.

Вопрос: Не пришлось ли вам сдерживать амбиции Себа после столь успешного начала сезона?

Ги Фрекелен: Нет, это было ни к чему. Мне чаще приходилось спорить с некоторыми членами команды, которые сомневались в его способностях. Пришлось объяснить им, что наш автомобиль недостаточно хорош — особенно на гравии. Я ведь знал, что нам нужно работать изо всех сил, чтобы бороться за титул в зачете производителей... или в личном зачете!

Вопрос: А Себастьену вы что говорили?

Ги Фрекелен: Конечно же, чтобы продолжал работать над собой! В то время я постоянно обращал его внимание на то, как едет Маркко Мяртин (бывший пилот заводских команд Ford и Peugeot). Его траектория была для меня идеальной, какой-то совершенно немыслимой для ралли. Я постоянно говорил об этом Себу, и в результате он сумел перенять эту особенность, одновременно сохранив свою собственную технику пилотирования.

Вопрос: В конце 2003 года Citroen выиграл чемпионат в зачете производителей, но Леб упустил титул, проиграв Сольбергу всего одно очко. Наверное, до сих пор жалеете об этом?

Ги Фрекелен: Нисколько. Поставьте себя на место Клода Сатине. Во-первых, в то время Себ еще не имел той репутации, которой пользуется сегодня, а во-вторых, Citroen боролся за титул в зачете производителей в свой первый полный сезон, играя против куда более опытных соперников.

Клод был убежден, что титул в зачете производителей гораздо важнее титула в личном зачете, и я могу его понять — так что винить его за то, что он попросил нас обеспечить победу после раннего схода Карлоса, нельзя. Да, мне тоже было неприятно, мне тоже было грустно видеть расстроенного до слез Себа в сервис-парке... может быть, мне стоило поговорить с Клодом, попытаться его переубедить...

Но я поступил иначе. После финиша я просто пообещал сделать все для того, чтобы Себ смог взять титул в следующем году. И мы сделали для этого все — и даже больше. В конце концов, с таким быстрым пилотом это было лишь вопросом времени

Вопрос: И с 2004 года Себ ежегодно выигрывал чемпионат. В том году у вас еще оставались какие-то сомнения?

Ги Фрекелен: К тому моменту уже нет. Я уже знал, что он на голову выше всех остальных. Уже тогда он значительно опережал на асфальте соперников, которые находились на пике формы. И очень быстро он начал опережать их и на гравии.

Вопрос: А потом — Тур де Корс 2004 года и первый титул Себастьена...

Ги Фрекелен: Тут нужно вернуться к тому, что я сказал раньше. Я не обещал ему, что он станет чемпионом. Я обещал, что команда сделает все, что от нее зависит, чтобы он смог этого добиться. И этот день настал.

Вопрос: Вы стали вице-чемпионом мира в 1981 году, и хорошо знаете, насколько нелегко завоевать чемпионский титул. Думали ли вы тогда, в октябре 2004 года, что последует дальше? Все эти титулы, которые посыпались один за другим...

Ги Фрекелен: Нет, я и представить такого не мог. Надеялся, конечно, но... знаете, это сейчас проще всего сказать: «Конечно, я так и думал!» Но на самом деле очень сложно понять, что происходит в голове у парня, который внезапно стал лучшим. Как он отреагирует? Как совладает со своим успехом?

Себ никогда не задирал нос — и никогда не сдавался. С его талантом ему было доступно все, даже невозможное. В конце 2004 года, когда стало известно, что Карлос уходит, и его место займет Франсуа Дюваль, я предложил Себу заняться работой над развитием автомобиля. Предложение было понято и принято — даже несмотря на то, что теперь Себу требовалось прилагать куда большие усилия.

Вопрос: Вы как-то помогали ему справляться с собственным успехом?

Ги Фрекелен: Вообще-то он не особенно нуждается в каких-либо наставлениях — в обычном их понимании. Но мы были достаточно близки и постоянно разговаривали, так что он знал, что в любой момент мог рассчитывать на меня.

Вопрос: Включая тот эпизод в конце 2006 года, когда он получил травму. Вы оба тогда говорили, что он упал с велосипеда...

Ги Фрекелен: В такие времена становится ясно, насколько хороши ваши отношения. Он тогда сказал мне, что упал со своего нового велосипеда, но я ответил ему: «Себ, не обманывай меня». Он сразу все понял.

Мне не хотелось спорить и что-то объяснять, потому что у нас была более важная задача: нашему пилоту нужно было восстановиться — и сделать это как можно быстрее. Я сказал команде и Клоду Сатине, что Себ упал, катаясь на велосипеде — и я знал, что это неправда. Себ получил травму, упав с мотоцикла.

Вопрос: Вы ругались? Кричали?

Ги Фрекелен: Нет. Это было бесполезно. Куда важнее было то, что он находился в руках лучшего хирурга.

Вопрос: Вы оставили Citroen Sport в конце 2007 года. Себ пытался переубедить вас?

Ги Фрекелен: Нет — потому что уважал мое решение. Я бы оставил команду еще раньше, до официального возвращения Citroen в WRC (в 2006 году место Citroen заняла «полузаводская» Kronos Racing), но Клод Сатине попросил меня продолжить свою работу — что я и выполнил.

Но потом компанию покинул сам Клод, за ним ушел Жан-Мартэн Фольц (глава PSA Peugeot Citroen), а с их преемниками — Жилем Мишелем и Кристианом Штрайфом — я не поладил. Опыт у них был не тот, да и ралли они воспринимали совершенно по-другому. Это все, что я могу сказать по этому поводу.

Вопрос: После вашего ухода место руководителя спортивного отделения Citroen занял Оливье Кеснель. Тем не менее, вы продолжали поддерживать связь с Лебом...

Ги Фрекелен: Разумеется! Мы все время созванивались — особенно во время ралли. Мой преемник эту практику не поддерживал, и отношения с ним испортились достаточно быстро. Если бы ему хватило ума обратиться ко мне, то я, полагаю, мог бы уладить проблемы Себастьена и Ожье до того, как ситуация вышла из-под контроля.

Как бы я поступил? Я бы просто объяснил Ожье его настоящую задачу. В команде ему следовало учиться, набираться опыта, расти. Вместо того, чтобы сказать ему об этом, Кеснель видел в нем пилота, способного побить Себа. Фактически, ему хотелось вырастить собственного Себастьена, который смог бы обойти Леба.

Все это привело к настоящей войне, которую в 2011 году пришлось останавливать мне. Не вмешайся я тем летом, обратившись к Жану-Марку Гале (тогдашний глава Citroen), Себастьен (Леб) немедленно ушел бы в Volkswagen. Со всеми его победами и титулами, учитывая его значимость для марки Citroen, такой вариант был просто немыслимым. Заодно же в процессе урегулирования этого конфликта я предложил заменить Оливье Кеснеля на Ива Маттона.

Вопрос: А Себастьен Ожье в итоге ушел в Volkswagen. Выходит, конфликт был действительно серьезным?

Ги Фрекелен: Еще бы! Настоящий конфликт, отрицать это уже невозможно. С другой стороны, Ожье можно было бы оставить в Citroen, договорившись с ним.

Вопрос: Себастьен Леб остался в Citroen еще на один сезон. Вы как-то обсуждали его решение покинуть чемпионат мира?

Ги Фрекелен: Да, сперва я говорил ему, что лично мне было бы жаль покинуть серию, не завоевав десятый титул подряд. Но как только он объяснил мне, что вынужден идти на риск для того, чтобы выступать на высшем уровне в дисциплине, где доминировал десять лет, я оставил этот спор, и больше не настаивал.

Я напомнил ему о риске, когда он заговорил о том, чтобы заняться гонками на выносливость. Этого его желания я откровенно не понял — для меня это гораздо более опасное занятие, чем ралли. Как минимум, столь же опасное.

Я так и сказал ему: «Можешь сколько угодно говорить о WTCC или о DTM — но только не о гонках спортпрототипов!» Я сам несколько раз стартовал в Ле-Мане, и знаю, о чем говорю. Это в «Формуле-1» профессионалы выступают. В гонках на выносливость стартует большое число любителей, которые являются настоящими мобильными шиканами.

Вопрос: Скажите, вы сами видите Леба в WTCC?

Ги Фрекелен: Вижу или нет — в любом случае, это то, чем он хочет заниматься. Он хочет продолжать, хочет бороться за победы — но в атмосфере настоящего чемпионата мира. В случае с WTCC все обстоит именно так. В этой серии хватает и производителей, и топ-пилотов.

Вопрос: 76 побед, 9 чемпионских титулов... Что вы чувствуете, глядя на эти цифры?

Ги Фрекелен: Когда в 1989 году я принял Citroen Sport, многие ждали, что я не справлюсь. Говорили что-то вроде: «А, Фрекелен. У него ничего не получится». Когда люди судят о тебе еще до того, как ты что-то сделал, лучшим ответом будет именно точное действие. Именно действие, а не слова.

Именно эту философию я постарался привить своей команде — и Себу с Даниэлем в особенности. Цифры, конечно, выглядят впечатляюще, и я знаю, что Себ постоянно удивляется тому, как это все произошло именно с ним. Такой, знаете, вечный вопрос: «Почему я?»

Ответ, я думаю, кроется в его даре, в его подходе к делу, его профессионализме, спокойствии, самообладании. Он действительно не осознает, что в этих областях превосходит всех остальных. Себ по-своему недосягаем.

Вопрос: Ну хоть один изъян у него есть?

Ги Фрекелен: Это, конечно, не недостаток... но он очень застенчив. Он никогда не скажет о ком-либо плохо или хорошо. Впрочем, о себе он тоже не говорит...

Вопрос: Наверное, странно осознавать, что это последнее ралли «Монте-Карло» Себастьена Леба?

Ги Фрекелен: Я не думаю о том, последняя это гонка или нет. Все когда-нибудь заканчивается. Можно, конечно, сожалеть об этом, но тут уж ничего не поделать. Это его решение. Вряд ли можно упрекнуть в нем человека, который десять лет оставался лучшим. Это само по себе потрясающее достижение. К тому же, надо понимать, когда остановиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью достойное внимания (спасибо Антону Костину)

Спасибо! интересно) Антон, ты ссылку-то давай - где опубликовано)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью достойное внимания (спасибо Антону Костину)

Вот еще бы спрятать вью под кат, цены бы ему не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще бы спрятать вью под кат, цены бы ему не было.

Существуют особи, которые твердо знают, что 2х2=4, и это не изменить даже при всем их желании..., но это доставляет им невыносимые душевные мучения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мучает меня вопрос... может сможет кто-нибудь помочь)))

И Виталий, и ОК говорили о том, что Петров понятия не имел, что такое Ф1, пока выступал в России. В то же время, есть известная всем картина, где Виталий с братом (в детстве) изображены на фоне болида Феррари в соответствующей (красной) форме.

Как можно не знать о серии, если тебе дарят картину в ее контексте?.. Или о чем речь вообще? Может я ошибаюсь, и либо там не Феррари, либо дарили ему эту картину спустя лет 10?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже где-то видел эту картинку, кажись в какой-то передаче про Виталика после его подиума..

Насчет Ф1, предполагается, что Вит пролукавил душой так :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так создаются легенды. :D

Вот мы, простые смертные, следили за Ф1, а гонщик понятия не имел о ней. А потом, внезапно, ворвался в элиту автоспорта.

Красиво ведь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже где-то видел эту картинку, кажись в какой-то передаче про Виталика после его подиума..

Насчет Ф1, предполагается, что Вит пролукавил душой так :)

Самой картины под рукой нет (она на аватарке у neeman'a, ну и в памяти моей)) ), зато есть фото с которой она рисовалась:

tumblr_lcm9j0Uunm1qd5lg1o1_250.jpg

И заодно еще одну фотку выложу))) Вроде ее тут не было))

tumblr_mdnoz8QQgk1qd5lg1o2_500.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мучает меня вопрос... может сможет кто-нибудь помочь)))

И Виталий, и ОК говорили о том, что Петров понятия не имел, что такое Ф1, пока выступал в России. В то же время, есть известная всем картина, где Виталий с братом (в детстве) изображены на фоне болида Феррари в соответствующей (красной) форме.

Как можно не знать о серии, если тебе дарят картину в ее контексте?.. Или о чем речь вообще? Может я ошибаюсь, и либо там не Феррари, либо дарили ему эту картину спустя лет 10?

Эта картина висит дома семьи Виталика.

87b9b84275dd64b50fb433d43fdf110a.png093929c4cbaa8ea9441f3f10e9bc228f.png

Фрагмент интервью из журнала "Верные решения".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

полюбасу болид уже собирают и настраивают под Пика

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

полюбасу болид уже собирают и настраивают под Пика

Естественно. Ему же ездить на нём весь сезон:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ожидании объявления Петрова, позволю себе задать вопрос немного не в тему -

В сезоне 2013 ступенька останется?

нет

Как это нет? Ступенька какбэ остается, только ее разрешено закрыть накладкой. Которая вроде бы не обязательна. Т.е. если команда сочтет, что эта накладка не помогает аэродинамике болида, они ее могут и не ставить, и ступенька по прежнему будет присутствовать. Разве не так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так. хотят - ставят накладку, не хотят - не ставят. Боттас недавно вещал, что FW35 будет прямоносой, так что как минимум одна машина точно лишится ступеньки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А меня позабавила эта новость: Кими так послал своего инженера, что тот сбежал в РБ к Марку!... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да не, у них обмен опытом вроде :D

кстати, вдогонку о носах болидов. по тому регламенту 2014 года, который существует на данный момент, носовая часть болидов 2014 года должна быть еще ниже чем сейчас. со всеми изменениями машины 2014 года будут гораздо больше похожи на классические болиды прошлых лет. или на БГП-001 если не заглядывать сильно в прошлое. как то так

2014_sideelev.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А дядя Евгень тем временем 2 СУ на ралли Монте Карло выиграл

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а на первом был вторым. мы в курсе, поверь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А дядя Евгень тем временем 2 СУ на ралли Монте Карло выиграл

Женёк реально молодец. Немного "на кроликах потренировался", получил машину уже с условно заводской поддержкой и вауля! Сражается с зубрами!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...