Перейти к контенту
Fisicо

Айртон Сенна да Силва

Recommended Posts

ИМХО советую к просмотру и копированию для архива:
ДЕЛО СЕННЫ / Расследование причин аварии

Думаю скоро потрут.

Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Айртоном похоже так же было. Уоткинс как то проговорился, что понял прямо на трассе, что Айртон не живой.

Да, он говорил, что сразу все понял.

Но я рассматривал вопрос в контексте сохранения жизни Айртону, да и вообще.. Не стоило, считаю, проводить ту гонку, но деньги, как всегда, оказались выше морали.

Хотя это судьба. Вон Макрей cколько раз рождался в рубашке, гоняя "между деревьями", а погиб в катастрофе вертолета.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя это судьба. Вон Макрей cколько раз рождался в рубашке, гоняя "между деревьями", а погиб в катастрофе вертолета.

С судьбой не поспоришь, конечно. Я одну историю слышал давно, у одного гонщика(не помню кто это был), который погиб в гонке, был обратный билет на самолет, который разбился в этом рейсе. Не погиб бы в гонке, разбился бы в авиакатастрофе...Бывает же такое... Лан, хватит о грустном.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С судьбой не поспоришь, конечно. Я одну историю слышал давно, у одного гонщика(не помню кто это был), который погиб в гонке, был обратный билет на самолет, который разбился в этом рейсе. Не погиб бы в гонке, разбился бы в авиакатастрофе...Бывает же такое... Лан, хватит о грустном.

Фон Трипс это был.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С судьбой не поспоришь, конечно. Я одну историю слышал давно, у одного гонщика(не помню кто это был), который погиб в гонке, был обратный билет на самолет, который разбился в этом рейсе. Не погиб бы в гонке, разбился бы в авиакатастрофе...Бывает же такое... Лан, хватит о грустном.

Имеется в виду Вольфганг фон Трипс, и это один из мифов о нём. Раньше об этом можно было почитать здесь - http://forums.autosport.com/showthread.php?s=&threadid=76852 , но с переходом TNF на новый движок я не могу найти тему заново. Там или он физически не мог присутствовать на том рейсе из-за места и времени вылета, или на борту был его полный однофамилец, или всё вместе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется в виду Вольфганг фон Трипс, и это один из мифов о нём. Раньше об этом можно было почитать здесь - http://forums.autosp...&threadid=76852 , но с переходом TNF на новый движок я не могу найти тему заново. Там или он физически не мог присутствовать на том рейсе из-за места и времени вылета, или на борту был его полный однофамилец, или всё вместе.

Вот че нашел. Однофамильца не было получается. Может действительно не успевал на рейс...

Фатальное невезение фон Трипса

75639781.jpg

В первые два десятиления Формулы-1 трагедии на трассе не были редкостью. За первые 20 лет на трассах F1 погибло 32 гонщика! Но особником в этом трагическом списке стоит гибель немецкого аристократа Вольфганга фон Трипса. На Гран-При Италии 1961 года фон Трипс приехал лидером чемпионата и завоевав поул имел шансы досрочно оформить чемпионский титул. Но на старте гонки вперед вырвался Джим Кларк на Lotus, а на втором круге гонки при входе в острый Южный поворот, фон Трипса потащило поперек перед болидом Кларка, и правое переднее колесо Lotus ударило Ferrari. Оба болида вылетели с трассы, и если Lotus остановился у ограждения, а самого Кларка хоть и выкинуло из кокпита, сам оказался невредим. То Ferrari ударилась о барьер на внешней стороне поворота, при этом выбросив фон Трипса, и кувырком отлетела в ограждение, рядом с которым собралась толпа зрителей. Сам фон Трипс погиб на месте, а его Ferrari убила еще 14 зрителей.

Уже сама по себе эта авария сделала фон Трипса автором самой большой трагедии в Формуле-1, но спустя восемь дней история получила неожданное продолжение. В небе над Шотландией произошла авиакатострофа. Все пассажиры воздушного ланера погибли. Но во время полета один из пассажиров не явился на рейс. Как впоследствии выяснилось незадолго до своей гибели билет на этот рейс приобрел граф Вольфганг фон Трипс.

Похоже что сама судьба встала на пути у самого выдающегося пилота Германии того времени.

Изменено пользователем дизель

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ужас... :facepalm:

Судьба дала возможность погибнуть фон Трипсу как пилоту, а не просто как обычному человеку...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ща нашел мифы, которые про него развеивали На ф1 портал ру. Там это мифом не считается, кстати. А вот то, что ему это цыганка предсказывала, вот это - миф, действительно. (извините, что не по теме тут развел)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется в виду Вольфганг фон Трипс, и это один из мифов о нём. Раньше об этом можно было почитать здесь - http://forums.autosp...&threadid=76852 , но с переходом TNF на новый движок я не могу найти тему заново. Там или он физически не мог присутствовать на том рейсе из-за места и времени вылета, или на борту был его полный однофамилец, или всё вместе.

Вот че нашел. Однофамильца не было получается. Может действительно не успевал на рейс...

Фатальное невезение фон Трипса

75639781.jpg

В первые два десятиления Формулы-1 трагедии на трассе не были редкостью. За первые 20 лет на трассах F1 погибло 32 гонщика! Но особником в этом трагическом списке стоит гибель немецкого аристократа Вольфганга фон Трипса. На Гран-При Италии 1961 года фон Трипс приехал лидером чемпионата и завоевав поул имел шансы досрочно оформить чемпионский титул. Но на старте гонки вперед вырвался Джим Кларк на Lotus, а на втором круге гонки при входе в острый Южный поворот, фон Трипса потащило поперек перед болидом Кларка, и правое переднее колесо Lotus ударило Ferrari. Оба болида вылетели с трассы, и если Lotus остановился у ограждения, а самого Кларка хоть и выкинуло из кокпита, сам оказался невредим. То Ferrari ударилась о барьер на внешней стороне поворота, при этом выбросив фон Трипса, и кувырком отлетела в ограждение, рядом с которым собралась толпа зрителей. Сам фон Трипс погиб на месте, а его Ferrari убила еще 14 зрителей.

Уже сама по себе эта авария сделала фон Трипса автором самой большой трагедии в Формуле-1, но спустя восемь дней история получила неожданное продолжение. В небе над Шотландией произошла авиакатострофа. Все пассажиры воздушного ланера погибли. Но во время полета один из пассажиров не явился на рейс. Как впоследствии выяснилось незадолго до своей гибели билет на этот рейс приобрел граф Вольфганг фон Трипс.

Похоже что сама судьба встала на пути у самого выдающегося пилота Германии того времени.

Ща нашел мифы, которые про него развеивали На ф1 портал ру. Там это мифом не считается, кстати. А вот то, что ему это цыганка предсказывала, вот это - миф, действительно. (извините, что не по теме тут развел)

Ф1 портал ру при всём уважении авторитетным источником не является. Я попробовал вспомнить подробности развенчивания этого мифа и немного дополнительно покопался на ТНФ.

Есть такой портал Aviation Safety, где собрана информация обо всех авиационных происшествиях, не говоря уже катастрофах.

Вот страничка со списком за вторую половину 1961 года - aviation-safety.net/database/dblist.php?Year=1961〈=&page=2

Как мы видим, 10 сентября действительно была авикатастрофа в Ирландии с жертвами. И это единственная катастрофа с жертвами в тот период в Европе, т.е. через 8 дней вообще ничего не было в Европе.

Теперь о смертельном рейсе 10 сентября - http://aviation-safe...p?id=19610910-0

В Ирландии дозаправка была на пути в Канаду из Дюсселдорфа. Предположим, что фон Трипс купил себе билет. Но вылет из Ирландии был в 15:55. А самолёту надо было ещё из Дюсселдорфа туда долететь. А гонщику надо было от Монцы ещё в Дюсселдорф доехать. Гран-при стартовало в обед, т.е. смысла в покупки такого билета вообще не было, т.к. физически на рейс успеть было невозможно.

Дополнительно Motorsportmemorial сообщает, что

It was rumored at the time that the agricultural engineer Wolfgang von Trips originally had been booked on this flight, for being the German representative for an agricultural exhibition in the United States

Так что всё это - не более чем легенда.

Изменено пользователем Hrushko

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто плюса я думаю мало будет. Спасибо, что обьяснил. :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж, стоило покопаться, и действительно миф... Интересно, много ли мифов об Айртоне. Кстати, а реально ли в 1991-м, летом, Сенна грозился уйти из команды, или это выдумка?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж, стоило покопаться, и действительно миф... Интересно, много ли мифов об Айртоне. Кстати, а реально ли в 1991-м, летом, Сенна грозился уйти из команды, или это выдумка?

Летом 91-го или 92-го, когда заявлял, что бесплатно у Фрэнка ездил бы?

Айртон вообще любил "встряхивать" Мак подобным образом. В середине 91-го как раз у него была долгая серия без побед, а раскочегарившийся Найджел создал интригу в чемпе, так что why not?

Изменено пользователем Fras

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Летом 91-го или 92-го, когда заявлял, что бесплатно у Фрэнка ездил бы?

Айртон вообще любил "встряхивать" Мак подобным образом. В середине 91-го как раз у него была долгая серия без побед, а раскочегарившийся Найджел создал интригу в чемпе, так что why not?

Мне просто интересно, где об этом можно почитать (желательно не на русском).:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне просто интересно, где об этом можно почитать (желательно не на русском). :)

Можно еще Hrushko подождать. Думается мне он тоже должен знать. Тоже интересно, кстати почитать.

Кстати, а реально ли в 1991-м, летом, Сенна грозился уйти из команды, или это выдумка?

Вроде когда то давно, именно так и говорили....насколько я помню. Но могу и перепутать. Изменено пользователем дизель

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(желательно не на русском). :)

О-о...вот это я пропустил. А ты на русском уже всё прочитал? Поделись ссылками если есть. Я почти ничего и не читал про Айртона, помню только то, что смотрел сам в свое время и коментарии к происходящему в это же время. А я его болельщик с времен когда они с Аленом в Маке катались. Тогда инфы было мало, редкие заметки в "За Рулем" и т.п. Если что то есть поделись.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть книга Хилтона Ayrton Senna: the whole story, + The death of Senna (R. Williams), The life of Senna (T. Rubython), Ayrton Senna: the Messiah of Motor Racing (R. Craig), Senna versus Prost (M. Folley). Первая есть и в бумажном варианте, и в электронном; остальные могу "выковырять" из библиотеки (формат epub). Все на английском языке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все на английском языке.

Блинн...а я не понимаю по иностранному. :( А переводов нету?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О-о...вот это я пропустил. А ты на русском уже всё прочитал? Поделись ссылками если есть. Я почти ничего и не читал про Айртона, помню только то, что смотрел сам в свое время и коментарии к происходящему в это же время. А я его болельщик с времен когда они с Аленом в Маке катались. Тогда инфы было мало, редкие заметки в "За Рулем" и т.п. Если что то есть поделись.

Нее... :) Я человек очень скромный, мне просто врезалась в память статья в АМС от 1991 года. Там гражданин Мельник писал про этапы с Мехико по Хунгароринг, и обмолвился насчет того, что Айртон, мол, устроил истерику летом по поводу конкурентоспособности болида.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно еще Hrushko подождать. Думается мне он тоже должен знать. Тоже интересно, кстати почитать.

У меня есть книга Хилтона Ayrton Senna: the whole story, + The death of Senna (R. Williams), The life of Senna (T. Rubython), Ayrton Senna: the Messiah of Motor Racing (R. Craig), Senna versus Prost (M. Folley). Первая есть и в бумажном варианте, и в электронном; остальные могу "выковырять" из библиотеки (формат epub). Все на английском языке.

Также слышал подобное, но точно не знаю - Сенна не относится к числу моих любимых гонщиков, поэтому подробно вопросы, которые касались только его, не изучал. Но, в принципе, что-то может быть в книгах, которые Fras назвал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нее... :) Я человек очень скромный, мне просто врезалась в память статья в АМС от 1991 года. Там гражданин Мельник писал про этапы с Мехико по Хунгароринг, и обмолвился насчет того, что Айртон, мол, устроил истерику летом по поводу конкурентоспособности болида.

Фобы были уже и тогда, походу. :D Какая блин истерика? Ну высказал, на повышеных тонах, в сердцах....не истерика это совсем. Он торопился просто. имхо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блинн...а я не понимаю по иностранному. :( А переводов нету?

На русском издавалась только переводная книга Хилтона про Сенну, по Интернету можно встретить её перевод. Что-то может быть на переводном разделе форума Смака.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блинн...а я не понимаю по иностранному. :( А переводов нету?

Перевод Principles of race driving -

Перевод книги Хилтона - "воспоминания из жизни, прожитой на полной скорости" - http://www.senna.ru/forum/viewtopic.php?t=247

Перевод еще одной его книги - Ayrton Senna - Incorporating ‘The Second Coming - http://biblioteka.cc/index.php?newsid=125164

Сенна-Прост: испытание на разрыв (не совсем книга, скорее большая публикация) - http://www.ayrton.senna-fs.ru/books/se/test1.php

К сожалению, далеко не все интересные книги были переведены на русский... Увы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это Вам спасибо, парни!!! 20 лет я изнывал от нехватки инфы, а сам искать особенно не умею. Спасибо еще раз!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фобы были уже и тогда, походу. :D Какая блин истерика? Ну высказал, на повышеных тонах, в сердцах....не истерика это совсем. Он торопился просто. имхо.

У Хилтона в одной из книг было и про "шантаж как оружие Айртона в целях повышения конкурентоспособности машины", и про разговор Айртона с Роном на повышенных тонах в присутствии еще нескольких лиц (есть прямая речь) во время одного из этапов (увы не помню в какой именно из них, можно уточнить).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перевод еще одной его книги - Ayrton Senna - Incorporating ‘The Second Coming - http://biblioteka.cc...p?newsid=125164

Это тот перевод, что был издан официально в России в 1995 году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...