Перейти к контенту
Fisicо

Айртон Сенна да Силва

Recommended Posts

ИМХО советую к просмотру и копированию для архива:
ДЕЛО СЕННЫ / Расследование причин аварии

Думаю скоро потрут.

Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Bekra сказал:

Ну всё-таки остаётся надежда на эмоциональное откровение кого-то из сотрудников и непосредственных участников. 

У Уильямса того года была одна из самых многочисленных бригад.

Не верю © :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, я ещё забыл одно косвенное подтверждение. Где-то попадалось на глаза, что у Джоджии Хилл (жены Дэмона) перед повторным стартом была форменная истерика. Конечно, это можно списать на страх женщины за любимого мужчину. Однако (эх, забыл, ну где же я читал об этом?!) тут нюанс в том, что она требовала проверить машину Дэмона.

 

Одно дело, когда произошла авария: да, это страшно, всё это понятно, однако женщине, которая не является ни гонщиком, ни инженером (да как и большинству людей, которые просто наблюдают за гонками!), истинные причины аварии не должны прийти в голову за такой короткий срок. Значит, она могла знать, из-за чего разбился Сенна. Какие тут могут быть варианты? Дэмон, как хороший, добродетельный и порядочный супруг, мог это обсуждать с ней (причём, естественно, не после аварии, а накануне или вообще в пятницу - в гостиничном номере, к примеру) - мол, опять Айртону все настройки, а мне ему спину прикрывать, и мог поделиться с женой некоторыми деталями технического характера.

 

Дэмон мог - и не потому, что болтун, а потому, что человек семейный, порядочный и привыкший советоваться с супругой. Собственно, ему, возможно, никто и не запрещал это обсуждать. Это же не п/я с подпиской о неразглашении всё-таки.

 

Или же есть ещё вариант - Джорджия была в боксах, в наушниках, могла слышать переговоры. В том числе, кстати, и с Сенной! Не исключено, что она могла услышать последние слова Айртона перед аварией, что-нибудь типа "Твою мать!!! Крыло!!!". Да и переговоры в ходе гонки - тоже, и про стиральную доску... Кто знает-то? Кто опровергнет? Само собой, что Джорджия понимала, какой опасности подвергается её муж, если у него точно такие же настройки. Не круглая же дура-то, наверное. Не то, что те блондинки, которые сейчас по боксам заседают с айфонами в руках.

 

Ещё вариант - в горячке в первые минуты после аварии в команде наверняка царил хаос, мат, перемат, особенно среди механиков, и кто-то мог сгоряча что-то сказать, выкрикнуть - просто на эмоциях. 

 

Так что поведение Джорджии Хилл тоже как бы намекает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Айлав, у жены Деймона была форменная истерика.

Я - как женщина, далеко не истеричная - могу тебе это сказать с уверенностью. У меня бы в аналогичной ситуации она тоже была.

Машину Деймона не "оптимизировали". И Деймон не был Аиртоном, его время на круге на идентичной машине это подтверждает. :)

 

 

Я бы еще добавила, что все это сильно смахивает на заказуху.

Но считайте, что я  этого не говорила.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Rbluecat сказал:

Айлав, у жены Деймона была форменная истерика.

Я - как женщина, далеко не истеричная - могу тебе это сказать с уверенностью. У меня бы в аналогичной ситуации она тоже была.

Машину Деймона не "оптимизировали". И Деймон не был Аиртоном, его время на круге на идентичной машине это подтверждает. :)

 

 

Я бы еще добавила, что все это сильно смахивает на заказуху.

Но считайте, что я  этого не говорила.

Лен, по верхней части ты однозначно права:smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Bekra сказал:

Лен, по верхней части ты однозначно права:smile:

Боюсь, как бы ни по обеим...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Rbluecat сказал:

Айлав, у жены Деймона была форменная истерика.

Я - как женщина, далеко не истеричная - могу тебе это сказать с уверенностью. У меня бы в аналогичной ситуации она тоже была.

Машину Деймона не "оптимизировали". И Деймон не был Аиртоном, его время на круге на идентичной машине это подтверждает. :)

 

 

Я бы еще добавила, что все это сильно смахивает на заказуху.

Но считайте, что я  этого не говорила.

Тут и с тобой согласиться можно, и со мной. Мы не знаем всех обстоятельств, а значит, можем трактовать достаточно вольно.

 

И по поводу "идентичности" машин: как болельщица со стажем, сама же понимаешь, благодаря разным настройкам машин и скорость у них разная. Т.е. Хилл мог ехать на обычных, а Сенна - с агрессивными (клиренс меньше и .т.д.), отсюда и разница большая, а не только потому, что они по уровню таланта сильно отличались. С Простом Хилл вполне себе конкурировал, и в квалификациях в том числе, а это показательно. Уж Проста медленным никто не рискнет назвать.

 

Но, тут ладно, оставим в покое ореол исключительности Айртона, потому что он как раз из разряда "розовой няшности", которая мешает оценкам, и поразмыслим вот над чем. Не спеша, вдумчиво так...

 

А что так все привязались к этой трубке в руле? Давайте не повторять мантры из СМИ и документалок, а обратимся к логике. Нам рисуют и рисуют - тупо, упорно, занудно - хлипкую конструкцию, на соплях, которая, согласно официальной истории, такой и была с первых тестов на машине Сенны...

 

Господи! Неужели в такую чепуху можно серьёзно верить? Этот гаражный вариант мог появиться лишь один раз, как временное решение, и наверняка Айртон, опробуя новое положение руля, сделал только несколько медленных кругов, чтобы оценить новое положение рук и предплечий. Подчеркиваю - медленных. Айртон не собирался прощаться с жизнью, он всего лишь хотел понять, устроит ли его такое решение или нет.

 

Если его устроило такое решение, то не стоит сомневаться: уже к следующим тестам на его машине появился новый руль со штатной колонкой. И наверняка не тонкостенной, а какой положено, только с изменённым углом наклона. С точки зрения технологии переделок там не так много: достаточно просто изменить положение некоторых узлов. Это невыгодно и никто этим не будет заниматься только на конвейере. Но машины Ф1 - изделия штучные, поэтому уж под трёхкратного чемпиона мира, обласканного и облеченного доверием, могли расстараться и кое-что поменять на уровне шасси. Расстарались же под толстого Мэнселла года спустя в "Мак-Ларене"!

 

В итоге, машина Сенны конструктивно вообще ничем не отличалась от машины Хилла, кроме того, что на ней рулевая колонка располагалась чуть ниже или выше, чем у её сестры под номером ноль. Еще раз повторяю, бредни про то, что эти переделки очень дорого обходятся, лучше не слушать. Это не конвейер, штамповой оснастки и прочих атрибутов там нет. Счёт построенным за год шасси идет на пару десятков в лучшем случае. Для всех гонок и тестов. И то, это могут позволить себе только очень богатые команды. А "Вильямс" в те годы был как раз именно такой командой. Явно могли себе позволить сделать под Айртона несколько шасси. Тем более, что эти изменения затрагивают только определённые узлы машины, и их наверняка можно было снимать и ставить туда стандартные детали с машины Хилла и тестовых болидов. Так что все эти разговоры про якобы баснословную дороговизну переделок, которую в "Вильямсе" не потянули - бред.

 

То есть, платить 15 (или больше) миллионов долларов в год Сенне средства нашлись, а сделать под его требования несколько нестандартных деталей и узлов - никак? Деньги закончились?

 

И потом, Сенна, богач, большой жизнелюбец, досконально разбирающийся в технике... Невозможно поверить, что он стал бы пилотировать машину, в которой вместо рулевой колонки наспех приварены какие-то сопли. Да это просто не его уровень. Даже новичок команды бы на таком не поехал, тем более - в боевом режиме. Простите, но дураков надо искать в таких случаях, прежде всего, в зеркале.

 

Выводы? Вся эта история с рулевой колонкой - фэйк, от начала и до конца. Кому-то выгодно было представить информацию именно с такой точки зрения. Вообще, про колонку ничего никто не говорил до Имолы. Если бы проблема была так уж глобальна, это был просочилось. Но про колонку начали твёрдо, несгибаемо бубнить именно после Имолы. Кто пустил этот фэйк, знал точно, что никакой ответственности никто не понесёт хотя бы по той причине, что колонка была никакой не самоделкой, а самостоятельной деталью, на которую и документация наверняка была, чертежи, технологические карты и прочие вещи. 

 

Ещё и карты испытаний на сдвиг, показатели твёрдости и прочие вещи... В таких делах не шутят. Тут сопромат на каждом шагу, и вваренная на соплях трубка диаметром поменьше звучит как глупейшая сказка для идиотов. Если уж серийные легковушки месяцами гоняют по полигонам, пока те не рассыплются, и проектируют их в том числе с применением законов сопромата, что говорить про команду Формулы 1, где каждая машина ещё в то время могла стоить под миллион долларов в сборе!

 

Так что "Вильямс" потому и не стал опровергать информацию о колонке, которая тогда лилась из каждой газетки и телевизора. Обратите внимание: никто так и не назвал имя таинственного Васи, который эту трубку вварил, никто не знает его дальнейшую судьбу, да и сама команда так и не понесла никакого наказания, хотя использование такой трубки - это по сути покушение на убийство и её руководителей могли привлечь к реальной уголовной ответственности. И был суд, да. Но только, похоже, как раз таки на суде и были молча, без огласки, выложены все техпаспорты и судья и техэксперты своими глазами увидели, что это не самоделка и оснований для обвинений нет.

 

А может, все эти суды были простой инсценировкой, и все эти эксперты и судьи заранее знали, что "Вильямс" уже не обвинишь ни в чём и просто предстоит показуха на публику, чтобы все видели, как все рвутся понять, отчего же погиб Айртон? В чём проблема была предоставить все эти бумаги заранее?

 

Кстати, с точки зрения технологий конструкционных материалов. А никому в голову не пришло, что вварка тонкой трубки может быть просто невозможной операцией? Хотя бы в силу того, что многие металлы являются несвариваемыми. Кто знает, из чего рулевая колонка машины Ф1 сделана, из какого металла? Вал? Ну, кто? Скорее всего, при изготовлении рулевой колонки как цельного узла используется метод запрессовки, когда в горячую втулку вставляют холодный цилиндр - и всё. Посадка с натягом. Намертво! Чтобы исключить хоть малейшую вероятность проворота или ещё что-то подобное, можно ведь и шлицевое соединение предусмотреть.

 

А тут смотрите, какой талантливый у нас Вася, ммм... Прямо какой-то гений! К легированной стали присобачивает трубку для плевания в соседок по парте, да ещё и методом сварки! Красавец. Там любые сварщики высшей категории просто рыдают от зависти. 

 

Да и вообще, Вася гений, он ведь ещё и рулевой вал подрезать умеет, легированную сталь да ножовкой по металлу. Да чтоб края были ровные, да ведь ещё, шельмец, так вварил трубку для плевания, что весь узел не перекосило и не увело.

 

Памятник этому Васе надо, срочно. С пометкой "отец всемирной сварки". Потом приходит инженер, Петя. Достаёт микрометр. Филигранно! Трубочку нигде не повело, сварка не дала прожогов. Петя проверяет толщину стенок трубочки. Все в порядке, она везде одинаковая. Ну, Вася, ну, артист! Идеально!

 

Так давайте, парни, и не будем заморачиваться. Эй, Айртон, зацени, че мы тут тебе сварганили! Да что тебе не нравится? Да все будет зашибись, я те отвечаю! Да выдержит, ты чё! Я всё померил! И дальше с этим кататься можно!

 

Так что, друзья, рисуночки рулевой колонки с трубкой для плевания - это всего лишь рисуночки. А на деле, очень бы хотелось увидеть тот самый руль во всех подробностях, до и после аварии. А может, то, что средняя часть колонки уже остальных - это нормально и так должно быть? Посмотреть бы руль машины Хилла и вообще других машин того сезона? Ох, как много интересного из разных фотографий можно было бы извлечь!

 

И по ним вполне можно понять: а может, причина аварии - это не художества некоего Васи, который умеет и варить, и убеждать трёхкратных чемпионов мира в безопасности своих изделий, а слишком агрессивные настройки, навязанные Сенне командой, и неудовлетворительное состояние покрытия трассы?

 

Видите ли, какое дело. За художества некоего Васи невозможно ответить перед судом потому, что, во-первых, никакого Васи не было, а во-вторых, никто в конструкцию машины и не вмешивался, рулевая колонка была штатным узлом, существовавших в нескольких модификациях с учётом предпочтений гонщиков, всё это, разумеется, было должным образом документировано ещё начиная со стадии расчётов и являлось абсолютно законным, и поэтому никто в "Вильямсе" не понёс никакого наказания и по сути на этом всё закончилось. За что наказывать-то?

 

А вот за ошибки или явно преступные настройки машины уже можно призвать к полному ответу. Потому что это как приказ Чэпмена о крыльях в Монце-70. Джон Майлз тогда боялся ехать без них. Но хозяин команды настаивал. А это, по сути, было преступление. Чэпмен знал, что рискует жизнью своих гонщиков. Не исключено, что и в Имоле люди "Вильямса" в те дни знали, что это очень опасно. Но догнать Шумахера было гораздо важнее, да и Сенна после двух провалов на старте сезона мог стать значительно сговорчивее. А когда всё случилось, тут они поняли, чем это всё грозит.

 

И за состояние трассы тоже можно было привлечь конкретных лиц. Да-да, начиная от хозяев автодрома. Которые могли знать, и наверное знали, о проблемных участках, но и пальцем не пошевелили, чтобы это как-то исправить. Случайно, или нет, но состояние трассы вообще нигде как причина аварии не рассматривалось.

 

Набор: потерял сознание, ошибся, тонкая трубочка сломалась. Всё. Одна и та же заевшая пластинка. Новых версий никаких, аналитики нет. Чего ради тогда пишут десятки этих умных книг с кучей экспертных мнений, когда там всё подгоняется под официальную версию, которая удобна, безопасна и никому ничем не угрожает? Только ради подтверждения мифа, что ли? 

 

Посмотрите, где есть хоть какие-то альтернативные версии аварии Сенны и их исследование? Хотелось бы мне знать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, ilovef1 сказал:

потерял сознание, ошибся, тонкая трубочка сломалась.

плюс еще медленный прокол, + ударился днищем о кочку. 

 

По поводу вала. Допустим у нас вал наружным диаметром 20 мм, внутренний получается 16-18? Выходит что в Вильямсе запросто так (а вдруг пригодится?) возили с собой эти трубы идеально подходящие для запихивания внутрь рулевого вала? Может они попросили их у водопроводчиков? Колхозный тюнинг какой то. 

Либо это была специальная трубка (пардон - вставка!), для регулировки (пардон - подгонки!) положения рулевой колонки под конкретного пилота. Возможно у Хилла была такая же, но короче или длиннее. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, ilovef1 сказал:

Где-то попадалось на глаза, что у Джоджии Хилл (жены Дэмона) перед повторным стартом была форменная истерика.

А это не в фильме ли "Сенна" было? Тоже помню что то похожее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Весельчак_У сказал:

А это не в фильме ли "Сенна" было? Тоже помню что то похожее...

Нет, скорее это в старом фильме "Наследник" от TF1, эти кадры потом вошли в фильм "Сенна".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да там не Вася и не Петя виноваты, а кое-кто позлее... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, ilovef1 сказал:

Причем, мысль такая. Надо бы посмотреть онобоард с предыдущих заездов Айртона в Имоле, даже на уорм-апе утром того же дня. Что можно увидеть? Если ряби в том самом месте нет или она хотя бы меньше, можно уверенно сказать - дорожный просвет был больше. Возможно, Айртон был недоволен уровнем прижимной силы, считая его недостаточным, и попросил ещё чуть-чуть занизить машину перед гонкой. 

Как минимум есть Онбоард, который показали на TF1 с комментариями круга самим Айртоном.

 

Видео слабого качества, но даже по нему видно, что в Тамбурелло кнопки на руле практически недвижимы, достаточно только небольших коррекций рулем, чтобы пройти этот изгиб трассы.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, ilovef1 сказал:

Тут и с тобой согласиться можно, и со мной. Мы не знаем всех обстоятельств, а значит, можем трактовать достаточно вольно.

 

А я не хочу говорить об этом вольно.

Смысл?

Заняться больше нечем?

Зачем вообще эту тему подняли по которому уже кругу?

Я пока отойду, покурю в сторонке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Rbluecat сказал:

А я не хочу говорить об этом вольно.

Смысл?

Заняться больше нечем?

Зачем вообще эту тему подняли по которому уже кругу?

Я пока отойду, покурю в сторонке.

Поиск истины - это и есть смысл. Существования человека вообще. Но кого-то, разумеется, гораздо больше устраивает овощная мёртвая тема со всплывающими раз в две недели редкими фоточками для вымирающего круга поклонников великого чемпиона.

 

Вот когда тема станет именно такой, тогда, наверное, точно можно будет утверждать, что Айртон мёртв.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не буду вдаваться в философию, что есть истина и в чём смысл существования... .  поскольку обсуждать это можно вечность. Но каждому своё.  Даже примеров никаких не буду приводить.

 

Сам вот иногда нахожу заметки, статьи разных лет. Некоторые из них были переведены на русский язык, при этом не скажу, что являюсь поклонником Сенны... . 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, gp2 сказал:

Не буду вдаваться в философию, что есть истина и в чём смысл существования... .  поскольку обсуждать это можно вечность. Но каждому своё.  Даже примеров никаких не буду приводить.

 

Сам вот иногда нахожу заметки, статьи разных лет. Некоторые из них были переведены на русский язык, при этом не скажу, что являюсь поклонником Сенны... . 

 

Очевидно же, что тема заглохнет, если будет не о чем поговорить. А у меня давно впечатление, что все смирились, официальную версию приняли и постят фоточки.

 

А я не могу. Душе противно. Да, я такой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не все так просто и очевидно. 

И если не обсуждают какие-то вещи, то, вероятно, кто-то просто не хочет их обсуждать... .

(Причем в очередной раз...)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, gp2 сказал:

Не все так просто и очевидно. 

И если не обсуждают какие-то вещи, то, вероятно, кто-то просто не хочет их обсуждать... .

(Причем в очередной раз...)

 

Точно так же это не означает, что если кто-то не хочет обсуждать, то обсуждать нельзя. Достаточно игнорировать это обсуждение, только и всего.

 

Мне, например, не нравятся слащавые фоточки и слащавые видео, которые выкладываются, но я их и не комментирую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не означает. Но просто меня удивил подход, что если конкретно какие-то вещи не обсуждаются, то тема, вроде как и не актуальная... .  Вот и всё. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ilovef1(PDA) сказал:

Поиск истины - это и есть смысл. Существования человека вообще. Но кого-то, разумеется, гораздо больше устраивает овощная мёртвая тема со всплывающими раз в две недели редкими фоточками для вымирающего круга поклонников великого чемпиона.

 

Вот когда тема станет именно такой, тогда, наверное, точно можно будет утверждать, что Айртон мёртв.

Айлав, у тебя есть дополнительная информация, чтобы искать истину?

У меня нет.

Лично я устала уже от словоблудия в стиле сказки про белого бычка. 

И я не думаю, что "живость" или "мертвость" Аиртона зависит от интенсивности обсуждения в данной теме на данном форуме.

Я, в принципе, готова к тому, что когда-то он станет просто одним из имен в истории. Это происходит всегда - бег времени неумолим, и каждое поколение имеет своих героев.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ilovef1(PDA) сказал:

 

Очевидно же, что тема заглохнет, если будет не о чем поговорить. А у меня давно впечатление, что все смирились, официальную версию приняли и постят фоточки.

 

А я не могу. Душе противно. Да, я такой.

Что-то не то у тебя с восприятием, видимо...

Если удается найти достаточно редкое или даже уникальное фото - это радость. да. Хочется поделиться.

 

И да. Аиртон был очень красивым мужчиной, это я тебе как женщина могу сказать точно.:) 

Вот же беда, ёклмн.

И он не был похож на сурового викинга.

Но о слащавости ты бы поостерегся говорить. Все-таки мы не в теме Дж. Бибера находимся. И даже не в теме мл. Росберга. :)

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, gp2 сказал:

Не означает. Но просто меня удивил подход, что если конкретно какие-то вещи не обсуждаются, то тема, вроде как и не актуальная... .  Вот и всё. 

Меня тоже такой подход удивляет.

Мы все уже высказались. И не по разу.

Найдем что-то новое, выскажемся снова.

А зачем воду в ступе толочь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Rbluecat сказал:

Что-то не то у тебя с восприятием, видимо...

Если удается найти достаточно редкое или даже уникальное фото - это радость. да. Хочется поделиться.

 

И да. Аиртон был очень красивым мужчиной, это я тебе как женщина могу сказать точно.:) 

Вот же беда, ёклмн.

И он не был похож на сурового викинга.

Но о слащавости ты бы поостерегся говорить. Все-таки мы не в теме Дж. Бибера находимся. И даже не в теме мл. Росберга. :)

Под слащавостью я не это имел в виду. А то, что фотками-видосами как-то всё замыливается, да, и это не есть хорошо. Это не живо 

 

Бег времени - это одно дело. Другое дело, бежать ли за ним или хорошо помнить всё то, что было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, ilovef1(PDA) сказал:

Под слащавостью я не это имел в виду. А то, что фотками-видосами как-то всё замыливается, да, и это не есть хорошо. Это не живо 

 

Бег времени - это одно дело. Другое дело, бежать ли за ним или хорошо помнить всё то, что было.

По первому пункту - хорошо. (Мыло сладкое бывает? :) )

 

По второму - мы не забыли. нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А совсем третье - постоянно узнавать что-то новое о мертвеце и понимать, что его история не закончена. Что-то тут определённо не так. 
 

Скрытый текст

частенько снится

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Stereoflora сказал:

А совсем третье - постоянно узнавать что-то новое о мертвеце и понимать, что его история не закончена. Что-то тут определённо не так. 

  Показать контент

частенько снится

 

Мертвец - это кто?

Это - незахороненный труп. Сорри.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...