Sign in to follow this  
Followers 0
Dragon

Клей Регаццони

43 posts in this topic

326740-1631119-458-238.jpg

Известный автогонщик Клей Регаццони Джанклаудио погиб в ДТП на севере Италии недалеко от Пармы.

Регаццони родился в 1939 году. В 1963 занялся кольцевыми гонками, в 1965-1967 участвовал в Формуле-3, в 1968 перешел в Формулу-2, выступал за команду «Текно».

На «Гран-при» в голландском Зандворте его автомобиль столкнулся с автомобилем «Брэбхем» Криса Ламберта. Регаццони обвинили в гибели английского пилота, но позднее оправдали.

В 1969 году выступал в Формуле-2 за «Феррари», где в 1970 стал чемпионом Формулы-2. В том же году дебютировал в Формуле-1, выиграл «Гран-при Италии» в Монце. В 1973 выступал за BRM, в 1974 вернулся в «Феррари», где стал партнером Ники Лауды и выиграл «Гран-при Германии». Стал серебряным призером, уступив первое место Эмерсону Фиттипальди. В 1975 был первым в Монце, в чемпионате стал пятым. В 1976 лидировал в первом «Гран-при» Лонг-Бич. В 1977 перешел в английскую команду «Энсайн», в 1978 выступал за «Шедоу».

В 1979 был приглашен в команду «Уильямс». Выиграл «Гран-при Великобритании» в Сильверстоуне, занял вторые места на этапах в Германии и Монако. По итогам сезона стал пятым. В 1980 вернулся в «Энсайн».

На «Гран-при США» в Лонг Бич в автомобиле Регаццони заело педаль тормоза, пилот потерял управление и врезался в рядом ехавший «Брэбхем». В результате полученных травм оказался прикованным к инвалидной коляске. Но воля швейцарца не была сломлена - спустя некоторое время он снова сел за руль гоночного автомобиля, оборудованного специальным ручным управлением.

В последние годы Регаццони работал на швейцарском телевидении комментатором.

По материалам РИА "Новости"

Regazzoni,%20Clay.jpgswitzerland.gifШвейцария

© 'Who is Who' by Steve Small, 2000

Вице-Чемпион 1974г.

322.jpgПринёс Самую Первую победу Williams - 1979г. - 9 ГП Великобритания 28 Клей Регаццони Albilad-Saudia Racing Team Williams FW07

http://wildsoft.ru/g...p;cha=197501020

Gianclaudio Giuseppe Regazzon ( Clay Regazzoni - Клей Регаццони )

Родился: 05.09.1939 Мендризио, Лугано

Сезонов в Ф1: 11

Гран При: 139

Победы: 5

Поул-позиции: 5

Первый ряд: 21

Быстрые круги: 15

Очки: 212

http://wildsoft.ru/d...d=197005026&t=1

Клей Регаццони

Перевод: Станислав Альбертинский

Опубликовано в Ф1-МОМК [подписаться]

Клей Регаццони ворвался в мир Гран-при в 1970 году подобно комете – без предупреждения, неожиданно, поражая всех наблюдателей. Конечно, всегда хорошо начинать за рулем Ferrari, но, даже учитывая это, становится совершенно очевидно, что он пилотирует не только за счет таланта, но и использует тонкий расчет.

Джанклаудио Регаццони появился в гонках Формулы 1 почти на экваторе сезона 1970 с незавидной репутацией. Он был известен как ковбой Формулы 2, человек, на долю которого выпадает необычайно большое количество происшествий на трассе. Клей с готовностью признает, что немного перегибает, возможно, иногда излишне рискует, чтобы удерживаться за гонщиками, у которых техника лучше, просто чтобы удержаться в сложном мире автогонок. Общее впечатление таково, что если он немного успокоится, удержится в обойме и соберется с силами, то он способен стать по настоящему хорошим гонщиком. Но в тридцать лет, какая команда Формулы 1 решится нанять его, с такой репутацией? Ответ: Ferrari.

Даже сейчас, немного сложно понять, что заставило Энцо Феррари, тогда весной 1970 года, попросить Клея быть готовым к возможному выступлению в Формуле 1. Когда я следила за его выступлением в Тракстоне на Пасху, как он держится за Стюартом, Риндтом и Иксом в конце гонки, впереди таких личностей как Фиттипальди, Зифферт и Штоммелен, я подумала, что он выглядит весьма недурно в своем Tecno, борясь и с Brabham и с Lotus и с BMW. Возможно, кто-то из окружения Коммендаторе тоже подумал так, и поэтому, когда в следующий раз я увидела Регаццони, он уже был вторым пилотом Ferrari, напарником Жаки Икса на Гран-при Голландии. Это был его дебют в Формуле 1 и он финишировал на четвертом месте.

В то время подразумевалось, что Клей будет чередоваться за рулем второго болида с Игнацио Джунти, который тоже пришел четвертым в своей первой гонке в Формуле 1 за Ferrari двумя неделями ранее в Спа. Таланты двух гонщиков сравнивали и обсуждали в мире Гран-при и должна признать, что в прогнозах я ставила на Джунти, скромного, вежливого итальянца, а не на горячего швейцарца. Но по ходу сезона я узнала Клея лучше; и, я думаю, что теперь в Ferrari есть три звезды. Прошлая репутация Регаццони не имеет ничего общего с тем, каким человеком является он сегодня.

На Гран-при Британии он снова финишировал четвертым, затем менее чем на секунду отстал от Икса на Остеррайхринге, и в итоге переубедил всех циников (в том числе и меня) одним из самых грамотных пилотажей, что я когда-либо видела. Он выиграл Гран-при Италии в Монце, потому что точно выбрал единственно верный момент, когда следовало выскочить из воздушного мешка при слип-стриме. Он сказал свое веское слово за 10 кругов до финиша; это было продуманный ход, который полностью оправдался. Появился Клей Регаццони, бывший "enfant terrible".

Ferrari продолжила удачные выступления и взяла дубли на Гран-при Канады и Мексики, сам Регаццони стал третьим в итоговой таблице Чемпионата Мира. Восемь стартов в Гран-при, одна победа, три вторых места, два четвертых, два схода по техническим причинам – и кроме всего прочего он не прогнулся под Феррари. Должен ли Клей благодарить машину или свой собственный раскрывающийся талант, темперамент и характер? Думаю, и то и другое.

Когда мы были в Уоткинс Глене, Клей немного рассказал мне о себе. Он описал своего отца как panel-beater [Plugin Panel not found], хотя на самом деле он занимался изготовлением кузовов. Французское слово "carrosserie" объединяет в себе все связанное с кузовными работами в целом, и после окончания школы Клей с братом пришли в семейный бизнес.

Клей родился 5 сентября 1939 года в Лугано, недалеко от швейцарско-итальянской границы. Итальянцы болеют за него как за своего, но сам он очень гордится тем, что он швейцарец и на его шлеме изображен национальный флаг.

Итак, юный Жанклаудио, еще со школьных времен страстный фанат автогонок, и представить не мог, что однажды он возьмет Гран-при Италии. Возможно Сильвио Мозеру, приятному швейцарско-итальянскому гонщику, которому, казалось, никогда не везло, Клей обязан своей карьерой больше чем кому-то еще. Именно он убедил Регаццони принять участие в гонках, а не просто наблюдать за ними, но Клею было уже почти 25, когда он начал гоняться. За модифицированным Регаццони Austin Strite последовал Mini Cooper, и он без особого успеха проехал в нескольких подъемах на холм.

Он купил De Tomaso и отправился в Монфлери, в швейцарскую гоночную школу, чтобы сдать экзамен на международную гоночную лицензию. Его первой гонкой стала Имола в 1965 году, но машина была неконкурентоспособна, так что в следующем году на несколько гонок он одолжил Brabham F3 Мозера и почувствовал, что такое хорошая гоночная машина. Он начал показывать свой потенциал, как к авариям, так и быстрому пилотированию. В конце сезона в Монце он разбил вдребезги машину, после того как пришел первым в одном из заездов Ф3.

Затем в его судьбе приняла участие фирма Tecno, производители картов из Болоньи, и после их неожиданного предложения о выступлении в Формуле 3, Клей отправился в аргентинскую серию Темпорада. Он зарабатывал лишь проценты от призовых, что заставило его более осмотрительно проводить гонки и в 1967 году он стал заводским гонщиком Tecno в Формуле 3. Это не был триумфальный год, но он выиграл гонку Ф3 в Хараме и продажи Tecno подскочили.

В 1968 году он снова был с Tecno в Формуле 2 и 3. Это был год, когда он разбился в гонке Ф3 в Монако и оказался под рельсом ограждения гавани. Авария произошла по его собственной вине, и ему невероятно повезло, что он не погиб. Худшее пятно на его репутации появилось двумя неделями позже в Зандвоорте, когда он оказался участником аварии с Крисом Ламбертом, в которой Крис погиб. Были и другие аварии, но в его защиту можно сказать, что управлять Tecno было сложно. Тогда Клея и попросили присоединиться к Тино Брамбилле и Дереку Беллу на тестах Ferrari (все что угодно, но в Формуле 1). Его посадили в F2 Dino, но машине явно не хватало скорости, его соперники оказались быстрее и Клей вернулся обратно в Tecno.

Клею сейчас 31 год, он состоявшийся и уверенный гонщик (что, конечно же, хорошо), потенциальный Чемпион Мира. Он живет в Лугано, в скромном современном доме с женой Мари-Пиа, их дочерью Аллесией (4 года) и маленьким сыном Жан-Мария (2 года). Он попросил жену не ездить с ним на гонки, поскольку верит, что это приносит ему неудачи и статистика это подтверждает! Он ездит на BMW 2800, он очарователен, умен, выглядит немного лукаво. Он стал суперзвездой и героем, как для итальянцев, так и для швейцарцев.

Автор: Элизабет Хэйвард

Road & Track, March 1971

Edited by Егор

Share this post


Link to post
Share on other sites

в машине разбился...за работой.

в передачие история f1 его имя постоянно звучит. я толком и не знал кто он

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это очень печальное событие. Когда я смотрел гонки, в которых участвовал Клей Регаццони, он всегда вызывал у меня положительные эмоции. Быстрый, яркий, характерный гонщик. Первая победа для Вилльямса...это была его гонка.

Очень жаль...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жалко... В 41, уже когда пора внуков ждать, разбиться так жестоко на гонке... а потом еще и погибнуть в аварии на дороге... ужасно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

От судьбы, видимо, не уйдешь...

На самом деле очень, очень жаль. Один из самых заметных гонщиков эпохи 70-х. Наряду с Фиттипальди, Лаудой и Стюартом. Хоть и не столь титулованный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sir Frank Williams and Ferrari president Luca di Montezemolo both paid tribute to Clay Regazzoni, after the former Grand Prix driver was killed in a road car accident today in Italy. Regazzoni clinched Williams's first Grand Prix win, in the 1979 British Grand Prix, and Frank Williams today said the Swiss driver will always be remembered in the grove-based team.

"Clay won the very first Grand Prix for the Williams Team in 1979 at Silverstone," Williams said in a statement. "This was probably the most important event ever to occur in the history of our time in Formula One.

"He was a gentleman and always a pleasure to have with us in the team. Patrick [Head] and I and other team members will always remember him."

Di Montezemolo was Ferrari's F1 team chief when Regazzoni drove for the team alongside Niki Lauda, and following the news of Regazzoni's death, the Italian said: "The death of Clay Regazzoni has robbed us of a man of courage and generosity who lived his life demonstrating those values.

"I remember him not only as one of my drivers during unforgettable times, but also as a true supporter of Ferrari. For him, races had to be tackled with boldness and on the limit, from the first to the final lap.

"I celebrated a first world championship win with him and Niki in 1975, and I will never forget his great victories at the wheel of our cars, both in Formula One and sportscars.

"This is a very sad moment for me, especially as his 'Swiss-Neapolitan' character meant he was also a unique person away from the race tracks, and so many memories of him now come to mind."

Also joining the mourners was Italian Olympic Committee president Gianni Petrucci, who said of Regazzoni: "I got to know him after his accident [in 1980]; he was an extraordinary character who always worked hard in welfare activities.

"When a great and such an intelligent and sharp champion leaves us, the pain is bigger."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ужас. Мне тут же вспомнился Микеле Альборето, которого уже 6 лет с нами нет. Ещё одна легенда погибла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
в машине разбился...за работой.

в передачие история f1 его имя постоянно звучит. я толком и не знал кто он

Ну не совсем - "за работой" - вон у нас на сайте -

Швейцарец управлял Chrysler Voyager, на шоссе А1, недалеко от Пармы, столкнулся с грузовиком и медикам оставалось лишь констатировать факт смерти. Ему было 67 лет...

Класный чувак

Вот про его последнюю Победу в Феррари -

Клей с внешней лёгкостью постоянно шёл всё быстрее и быстрее. На 61-м круге он показал лучшее время на круге - 1.23,07. Ники уже давно оставил всякие попытки достать Регаццони и последние 15 кругов вообще шёл максимально осторожно, потому что коробка передач его Ferrari издавала какие-то отвратительные звуки. Он терял много времени и его отрыв от Депайе уменьшился до 8-ми секунд.

Клей одержал лёгкую и очень хорошо принятую победу. Он проехал при этом самый быстрый круг и стартовал с поул-позиции. Вряд ли можно сделать ещё что-то.

Подробней вся гонка - http://f1-alliance.ru/formula1/history/197.../road_and_track

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хоть я его и не знал но всегда жалко когда люди уходят и судя по отзывам ещё и хорошие гонщики ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Безмерно жаль... :(

Всегда воспринимал Джанклаудио только с положительной стороны... :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жалко дядьку. :(

А молодец мужик был.

P.S.

Дракону спасибо за историческую справку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодна по ЕВРОНЬЮС , в спорт новостях (постоянно) , есть ролик , о нём чуть истории и съёмка его машины после аварии с грузовиком . :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.