Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ossuley

Новый квалификационный кризис?

Recommended Posts

Прошел в q2 - получи дополнительный комплект опшена на квалу. Прошел в q3 - получи еще один и тоже только на квалу.

Сейчас смысла рвать задницу в квале не видно и это печально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошел в q2 - получи дополнительный комплект опшена на квалу. Прошел в q3 - получи еще один и тоже только на квалу.

Хммм.... А мысль то действительно хорошая ! :good:

Но тогда всё равно резину нужно будет изготавливать и передавать командам заранее, а это трата денег. Не думаю, что за 5 минутные перерыв между сессиями можно успеть подготовить новый комплект (давление, прогрев). Думаю что после отмены термо чехлов вариант реализуем.

Для Q1 и Q2 было бы честно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выдать на квалу по одному доп комплекту софта и Хрда и после квалы забрать - самая разумная идея будет. сейчас вообще мрак. каким нибудь Форс Индии и Вильямсу можно в квале не выезжать совсем и приехать могут выше чем если выйдут

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Квалификация давно уже не то. Разбивка на 3 части. Раньше спешил к началу квалы, теперь надо успеть на последние 10 минут. А там едут по одной попытке и экономят резину. Мрак.

Чего бы проще - надо вернуть формат как в 90-е. Один сегмент, один час времени и никаких ограничений - и разбирайтесь сами, парни, кто круче.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хммм.... А мысль то действительно хорошая ! :good:

Но тогда всё равно резину нужно будет изготавливать и передавать командам заранее, а это трата денег. Не думаю, что за 5 минутные перерыв между сессиями можно успеть подготовить новый комплект (давление, прогрев). Думаю что после отмены термо чехлов вариант реализуем.

Для Q1 и Q2 было бы честно.

3 комплекта у них перед началом квалы уже и так есть. А "потерю" комплектов можно и после квалы "возместить" (при условии, что они были использованы)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего бы проще - надо вернуть формат как в 90-е. Один сегмент, один час времени и никаких ограничений - и разбирайтесь сами, парни, кто круче.

Так и тогда хватало места для тактических уловок. Тоже ведь гранды частенько ждали когда "массовка" трассу хорошенько обрезинит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего бы проще - надо вернуть формат как в 90-е. Один сегмент, один час времени и никаких ограничений - и разбирайтесь сами, парни, кто круче.

и будут они до конца в боксах сидеть...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один комплект резины на сезон! Если гонка в декабре - дополнительный комплект зимней резины.

Уточнение регламента.

2012 год: один комплект резины на сезон. И плюс запаска прикрученная к заднему антикрылу на случай прокола.

2013 год. В целях дальнейшего снижения затрат - запаска упраздняется и заменяется на баллончик с клеем.

2014 год. Для дальнейшей унификации вместо запаски и клея FIA вводит специальную шино-ремонтную бригаду в количестве двух человек, которые оперативно выезжают к месту прокола колеса и ремонтируют колесо на месте. Важно: бригаде выдается 1 (один) баллончик с клеем на сезон.

Примечание. Если гонка в декабре - выдается под проспись n-ное количество шипов в расчете на каждый болид. И команды самостоятельно шипуют резину - все равно ведь гонка последняя в сезоне - и комплект нужно сдать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выдать на квалу по одному доп комплекту софта и Хрда и после квалы забрать - самая разумная идея будет. сейчас вообще мрак. каким нибудь Форс Индии и Вильямсу можно в квале не выезжать совсем и приехать могут выше чем если выйдут

Если вы о Рено, то Петров бы с нормальной тактикой Хайдфельду бы не проиграл в Испании.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще я бы на месте команд после тестов резины, вспомнил бы ГП США 2005.

хотя возможно поул заберёт себе кто-то из середины, а топы даже и выезжать не будут чтобы не убивать резину.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошел в q2 - получи дополнительный комплект опшена на квалу. Прошел в q3 - получи еще один и тоже только на квалу.

Сейчас смысла рвать задницу в квале не видно и это печально.

самое логичное решение

и стартуют все с одним количеством резины и впереди тот кто быстрее и болельщикам подарил радость, и гонку из-за резины не профукает

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще я бы на месте команд после тестов резины, вспомнил бы ГП США 2005.

хотя возможно поул заберёт себе кто-то из середины, а топы даже и выезжать не будут чтобы не убивать резину.

А какая разница, где убивать резину - в квале ради места на старте или в гонке ради того, чтобы отыграть потери из-за забивания на квалу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какая разница, где убивать резину - в квале ради места на старте или в гонке ради того, чтобы отыграть потери из-за забивания на квалу?

Разница в том, что из этого будет эффективнее.

Мне, например, представляется, что для команд, заведомо не проходящих в Q3, выгоднее будет забить на квалу и прорываться в гонке (только не в Монако, естесственно).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разница в том, что из этого будет эффективнее.

Мне, например, представляется, что для команд, заведомо не проходящих в Q3, выгоднее будет забить на квалу и прорываться в гонке (только не в Монако, естесственно).

Форс Индия в Испании попробовала. Приехали на 12-13.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форс Индия в Испании попробовала. Приехали на 12-13.

Ну и неплохо же приехали :) На другой трассе могли приехать и еще получше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и неплохо же приехали :) На другой трассе могли приехать и еще получше.

На своё место приехали, не более того.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMHO, вообще один поставщик резины на всех - это маразм, идиотизм, глупость, поруб бабла, метод убить F1 (нужное подчеркуть). Насколько было бы интереснее (и так было когда-то), если-бы командам поставляли шины Michelin, Dunlop, GoodYear, Pirelly, Bridgestone, Firestone, Continental и ещё какой-нибудь китайский Huychуn! Пусть и при нынешних лимитах на комплекты по регламенту.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMHO, вообще один поставщик резины на всех - это маразм, идиотизм, глупость, поруб бабла, метод убить F1 (нужное подчеркуть). Насколько было бы интереснее (и так было когда-то), если-бы командам поставляли шины Michelin, Dunlop, GoodYear, Pirelly, Bridgestone, Firestone, Continental и ещё какой-нибудь китайский Huychуn! Пусть и при нынешних лимитах на комплекты по регламенту.

Насколько я понимаю, сейчас производитель покрышек сам оплачивает все расходы по участию в Ф1. Командам резина достается бесплатно. На таких условиях мало кто еще захочет в этот цирк идти. А даже если будут команды покупать резину сами - сколько надо команд одному производителю покрышек, чтоб окупить затраты на их разработку, производство и перевозку? Явно имеющегося количества команд и одному производителю мало, дело окупается рекламной отдачей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMHO, вообще один поставщик резины на всех - это маразм, идиотизм, глупость, поруб бабла, метод убить F1 (нужное подчеркуть). Насколько было бы интереснее (и так было когда-то), если-бы командам поставляли шины Michelin, Dunlop, GoodYear, Pirelly, Bridgestone, Firestone, Continental и ещё какой-нибудь китайский Huychуn! Пусть и при нынешних лимитах на комплекты по регламенту.

Шинная конкуренция ведет к очень серьезным затратам. К тому же возможна ситуация, когда лучший поставщик будет варить шины для одной команды, а остальные из-за этого не смогут с той командой соперничать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шинная конкуренция ведет к очень серьезным затратам.
Затратам чьим? Производителя шин? Возможно. Окупится рекламой. Для Pirelli этот год в F1 настоящая антиреклама IMHO. Я, к примеру, этот самый PZero себе сейчас точно не куплю. Возьму (как всегда) Michelin. Зимняя у меня Bridgestone :)
К тому же возможна ситуация, когда лучший поставщик будет варить шины для одной команды, а остальные из-за этого не смогут с той командой соперничать.
Ну и замечательно! Конкуренция ведёт к развитию. А то, следуя Вашей логике, и производитель движков должен быть один, и тогда и производитель шасси тоже. Нормально? "конкуренция ведет к очень серьезным затратам" :blink: Убрать конкуренцию из F1! Вообще! ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Затратам чьим? Производителя шин? Возможно. Окупится рекламой. Для Pirelli этот год в F1 настоящая антиреклама IMHO. Я, к примеру, этот самый PZero себе сейчас точно не куплю. Возьму (как всегда) Michelin. Зимняя у меня Bridgestone :)

Ну и замечательно! Конкуренция ведёт к развитию. А то, следуя Вашей логике, и производитель движков должен быть один, и тогда и производитель шасси тоже. Нормально? "конкуренция ведет к очень серьезным затратам" :blink: Убрать конкуренцию из F1! Вообще! ;)

Затратам и команд. Вряд ли тогда шинники будут бесплатно резину поставлять.

И никакая ни антиреклама - Pirelli сделали ровно то, что их просили. Резину, которая изнашивается в говно. Все притензии к FIA и к тем, кому не нравились Бриджи.

Мне вот Бриджи не нравились ниразу и то, как все было в прошлом году. Сейчас гонки намного зрелищнее. Квалы абсолютно так же. Что в прошлом все по 1-2 круга в Q3 наматывали, что сейчас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMHO, вообще один поставщик резины на всех - это маразм, идиотизм, глупость, поруб бабла, метод убить F1 (нужное подчеркуть). Насколько было бы интереснее (и так было когда-то), если-бы командам поставляли шины Michelin, Dunlop, GoodYear, Pirelly, Bridgestone, Firestone, Continental и ещё какой-нибудь китайский Huychуn! Пусть и при нынешних лимитах на комплекты по регламенту.

Тогда бы каждый поставщик старался сварить шины, способные в квале показывать чудо времена, а в гонке проехать всю дистанцию без смены( одну смену вынуждены были делать по правилам).

Получили бы более быстрый вариант прошлогодних дубовых бриджей и одинаковые тактики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеет место две диалектические противоположности.

1. Ограниченное количество комплектов резины, которые используются совместно в квалификации и гонке.

2. Необходимость для показания лучшего результата проезжать большее количество кругов, что влияет на качество и скорость в гонке.Цель квалификации: определить самого быстрого гонщика в примерно одинаковых условиях, то есть до погрешности скорости болида.

Что необходимо изменить относительно нынешней ситуации?

1. Отменить три сегмента квалификации, вернувшись к полной 60-ти минутной квалификационной практике. Это самое важное изменение, поскольку оно устраняет неспортивную диспропорцию, когда ценность более низких мест из-за фактора экономии шин, повышается по сравнению с местами второй половины первой десятки. Радость от квалификационного 11-места по масштабу абсурдно превосходит удовлетворение от 9-го. Это бред. Те, кто занял в квалификации места выше не должны быть ограничены искусственными правилами.

2. В едином часовом сегменте (или, возможно, двух получасовых - об этом чуть дальше) каждому пилоту даётся 4 попытки. Здесь ничего нового, формат классической 12-ти круговой квалификации. Комплекты шин, используемые в гонке и квалификации используются совместно. Нет никаких причин, по которым имело бы смысл увеличивать их количество. В отличие от нынешней ситуации, максимальное количество кругов, пройденное любым пилотом, не превысит 12. У особо экономных и могущих сразу подтвердить свою скорость может получиться и вовсе 6.

Возникает резонный вопрос зрелищности, когда, как в конце 90-х, пилоты будут высиживать до последнего и потом кучей выезжать на последних минутах сессии. Решение проблемы максимально экономично:

3. 60-минутный интервал условно разбивается на два 30-минутных - трасса открыта все 60 минут, но каждый пилот в течение первых 30 минут обязан показать зачётное время. Сколько он потратит на это попыток из общего количества - неважно, хоть все четыре, но если через 30 минут после начала квалификации у пилота no time, то в продолжении квалификации он не участвует. Что, в принципе, логично - оно просто не готов к ней.

4. Все пилоты, показавшие зачётное время в первые полчаса участвуют во второй части. Очевидно, что никакой толчеи на трассе не будет, поскольку у большинства останется по 2 попытки, то есть 6 кругов. У особо экономных может остаться и три попытки, но не забываем, что экономные могут сохранить шины с этой попытки на гонку.

5. Команды лишаются права протестов на события в интервале 25...30 и 55...60 минут. Стюарды по-прежнему могут самостоятельно выносить решения в явных случаях нарушений, но команды не могут предъявлять претензии по тому или иному эпизодуПодразумевается следующая логика: те, кому надо показать хорошее время без помех, могут выехать раньше, когда машин на трассе меньше. Те же, кому хочется поиграть с соперниками в безответную любовь на последних секундах, пусть не расстраиваются, когда окажутся в толпе себе подобных.

Вот как-то так в первом приближении. ФИА, аллё! Разум на связи! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цель квалификации: определить самого быстрого гонщика в примерно одинаковых условиях, то есть до погрешности скорости болида.

Последние годы это уже не так. Причем делалось это специально - вспомните запрет дозаправок между квалой и гонкой. Да и сейчас правило старта на том же комплекте как раз призвано внести в квалификацию элемент тактики. Хорошо это ил плохо - другой вопрос.

Хотите чистой скорости в квалификации - разорвите связь квалификации и гонки. Дайте на квалу отдельные комплекты резины, которые нельзя использовать в гонке.

3. 60-минутный интервал условно разбивается на два 30-минутных - трасса открыта все 60 минут, но каждый пилот в течение первых 30 минут обязан показать зачётное время. Сколько он потратит на это попыток из общего количества - неважно, хоть все четыре, но если через 30 минут после начала квалификации у пилота no time, то в продолжении квалификации он не участвует. Что, в принципе, логично - оно просто не готов к ней.

4. Все пилоты, показавшие зачётное время в первые полчаса участвуют во второй части. Очевидно, что никакой толчеи на трассе не будет, поскольку у большинства останется по 2 попытки, то есть 6 кругов. У особо экономных может остаться и три попытки, но не забываем, что экономные могут сохранить шины с этой попытки на гонку.

А что помешает делать один быстрый круг в начале, а потом в конце на более быстрой трассе иметь целых 3 попытки? Итого опять кучу времени скучать, глядя на пустую трассу.

5. Команды лишаются права протестов на события в интервале 25...30 и 55...60 минут. Стюарды по-прежнему могут самостоятельно выносить решения в явных случаях нарушений, но команды не могут предъявлять претензии по тому или иному эпизодуПодразумевается следующая логика: те, кому надо показать хорошее время без помех, могут выехать раньше, когда машин на трассе меньше. Те же, кому хочется поиграть с соперниками в безответную любовь на последних секундах, пусть не расстраиваются, когда окажутся в толпе себе подобных.

Ну этого вообще не стоит делать. Не нужно делать из Ф1 футбол, когда от зоркости судей зависит чуть ли не столько же, сколько от самих участников. Что-то заметят, что-то не заметят, а даже обратить внимание на инцидент нельзя. Не дело это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последние годы это уже не так. Причем делалось это специально - вспомните запрет дозаправок между квалой и гонкой. Да и сейчас правило старта на том же комплекте как раз призвано внести в квалификацию элемент тактики. Хорошо это ил плохо - другой вопрос.

Хотите чистой скорости в квалификации - разорвите связь квалификации и гонки. Дайте на квалу отдельные комплекты резины, которые нельзя использовать в гонке.

И это печально. Я согласен, что для чистой квалификации надо связь между гонкой и квалификацией полностью уничтожить, но поскольку регламентом уже наложено очень много ограничений, то нет особой необходимости учитывать шинный фактор отдельно. В конце концов, даже нынешняя система, когда на квалификацию и гонку выделятеся 6 комплектов шин, вполне жизнеспособна при условии не слишком высокого ресурса и отменя вредного, на мой взгляд, правила стартовать на том же комплекте, на котором показал лучшее время. На том же типе - пожалуйста, это даже спортивно, но привязывать к конкретному комплекту нонсенс.

А что помешает делать один быстрый круг в начале, а потом в конце на более быстрой трассе иметь целых 3 попытки? Итого опять кучу времени скучать, глядя на пустую трассу.

Именно для этого имеет смысл сохранить ограничение на общее количество комплектов. Да, можно в первой половине отсреляться 3 кругами и сидеть до упора, но в конце придется упираться и рисковать, тратя резину от гонки. С другой стороны, второй эшелон может сразу начать использовать быструю резину с самого начала квалификации, заставляя топов нервничать и использовать квалификационные попытки в первой половине квалификации. Думаю, что можно было бы усложнить ситуацию и обозначить проходным уровнем во вторые полчаса не просто наличие какого-то времени в первые полчаса, а, скажем, 105% от лучшего времени в первой половине. Тоже вполне рационально, поскольку отсеет некоторое количество откровенно медленных машин.

Теперь, про вторые полчаса. Допустим, с учётом предлагаемого лимита времени туда попадут по нынешним раскладам около 16 машин. Сейчас второй и третий сегмент суммарно длятся 35 минут, в которые, в общем случае, пилоты проезжают 3-4 попытки и некоторые жалобы на трафик периодически случаются, так что пустынно на трассе не будет совершенно точно.

Ну этого вообще не стоит делать. Не нужно делать из Ф1 футбол, когда от зоркости судей зависит чуть ли не столько же, сколько от самих участников. Что-то заметят, что-то не заметят, а даже обратить внимание на инцидент нельзя. Не дело это

Можно обойтись и без такой меры - главное сбалансировать равномерную нагрузку на трассу и заставить команды выпускать пилотов на трассу не в последние пять минут. Скажем, в том же Монако подобная схема была бы очень к месту, поскольку при условии аварии Переса над Хэмильтоном можно было бы иронизировать, поскольку его проблемы в третьей части были бы только его. Ему бы не пришлось тратить два комплекта в первом и вотром сегменте, а базовое время он вполне бы успел показать в начале второго получаса по новой схеме.

Можно предложить ещё более жёсткие рамки: красные флаги, кроме погодных условий, хронометраж квалификации не останавливают. Вот кто успел сразу показать время до аварии, не выделываясь по-пижонски в боксах, тот и прав.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...