Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

lance

Столкновение Хэмилтона и Уэббера в Сингапуре

Recommended Posts

По-моему, наказать если кого-то и надо, так это Ди Грасси, который и стал причиной этого инцидента. Надеюсь ему обьяснят, что впредь надо пропускать лидеров, а не заставлять их обгонять себя правтически вообще не сбрасывая скорость! Ну и потрепал же он нервы!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Цитата
Во время обсуждения обгона в Венгрии некто говорил о начале обгона. Так вот, если вспомнить его инсинуации, то Марк уже начал обгон, которому Хэмильтон не имел права препятствовать.

за венгрию я ни чего не говорил. а вот за попытку обгона марка скажу: не справился он с задачей, для начала нужно было бы хотя бы поравняться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 13:43, Real Stealth сказал:

Застопь 25-я секунду на видео в предыдущем сообщении перед твоим. Места там нет. Если представить что там карты едут, то да, места для манёвра по выцеливанию апекса хватит. Для формульных болидов, у которых соотношение длины к ширине отличается от картов минимум вдвое - нет.

Потому что "выгибать" более пологую траекторию в стиле Феттеля в Турции у него не было ни времени, не пространства.

25-я секунда - это уже поздно - начало прохождения поворота. В этом месте Уэббу уже нужно было либо оказываться впереди, либо тормозить.

Место было. Смотрим, например, 24-ю секунду: забрать хотя бы пару метров вправо для более гладкого входа можно было вполне.

  В 28.09.2010 в 13:43, Real Stealth сказал:

Для начала оспорю термин "избыточная скорость". Умозрительное понятие, поскольку оба пилота тормозили и динамика их торможения хоть и может быть измерена количественно, но жёстко привязана к избыточности скорости непосредственно в повороте - ни разу. Поскольку эффективность формульных тормозов очень велика.

Вебберу с такой траекторией требовалось практически "облизать" поворот по всей длинне паребрика слева (т.е. поворачивать максимально круто). Посмотри хотя бы насколько он Мак отбросил - ну никак не сумел бы он с такой энергией свой болид в настолько крутой поворот "вписать". Тут, конечно, какие-либо более внушительные аргументы "за" или "против" привести сложно, но я, например, уверен, что с такой скоростью Веббер на апекс никак не попадал.

  В 28.09.2010 в 13:43, Real Stealth сказал:

Затем, я не согласен с допущением о нехватке места для Веббера в рамках полотна трассы, если мы ведём речь об условной границе в виде поребриков, нанесённых посередине асфальта на выходе из поворота. По своим прикидкам допускаю, что правые колёса вышли бы за пределы поребрика, но с безоговорочным мнением, что туда уехал бы весь болид, категорически не согласен.

Не совсем понял - нехватке места где? Справа, чтобы вписаться в поворот, а не вылететь? Если так, то Я и не настаиваю на том, что ему не хватило бы всей ширины полотна. Но оставь ему Хэм "калитку" ровно в ширину болида на внутренней стороне - ее не хватило бы точно.

  В 28.09.2010 в 13:43, Real Stealth сказал:

Со своей стороны допускаю следующее:

До апекса поворота ситуация развивается так же, как в реальности.

Хэмильтон (допуская, что он знает о машине слева) расширяет траекторию примерно таким образом, как я описал выше в отношении Веббера и выходит из поворота двумя колёсами за поребриком.

Контакта не происходит. Во-первых, Веббер доворачивает вовнутрь, для чего в реальности ему не хватило в поперечной проекции сантиметров 20-30, при этом существенно теряя скорость из-за сноса заднего моста

Во-вторых, Хэмильтон также теряет темп из-за схода с траектории, но он уже оказывается впереди Веббера и дальнейший разгон, пусть он будет начат обоими одновременно (а в реальности у Хэмильтона ускорение будет в первые секунды выше за счёт более высокой остаточной скорости из-за более пологой траектории) приводит к завершению атаки и формированию изменившегося ордера: Хэмильтон-Веббер, то есть к завершению обгона.

Единственный элемент в этом раскладе, который сложно оценить - высота поребрика и возможные последствия от пропуска его под машиной.

Возможно, что такой вариант и прошел бы.

Но тебе не кажется нелогичным, что с одной стороны, не Марк, промахивающийся мимо поворота должен затормозить, а Хэм, проходя его (поворот) по (практически) идеальной траектории должен шарахаться с нее аж на обочину, собирая высокий паребрик, чтобы оставить Марку всю трассу? При том, что Хэм все-таки входит в поворот впереди.

Повторюсь - окажись Веббер на апексе на полкорпуса впереди - описанный тобой вариант был бы вполне допустим (если Хэм не захотел бы тормозить). Но когда он сзади - (снова повторюсь) максимум "джентельменства", который он мог ожидать от Хэма - это "калитка", шириной в болид+еще_чуть_чуть внутри поворота. Такой "Калитки" Уэббу никак хватить не могло - он все равно въехал бы в Мак, разве что немного дальше. - Собственно поэтому я и настаиваю - позиционно он проиграл, поэтому должен был тормозить.

И даже если бы Хэм сильно подвинулся в повороте, выйграть эту борьбу Марку не светило: ты, как я понял из предпоследнего параграфа, с этим согласен. И Марк должен был это понимать. Так зачем было лезть на рожон, в чем логика? На что он надеялся, если не на таран?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 11:55, Leopardo сказал:

Собственно,

Апекс у поворота всегда один.

:D

Смотрим картинку рядом:

250px-Racing_line.svg.png

Где ранний, где поздний апекс показать?

Специалист, блин...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 15:13, Snob сказал:

Смотрим картинку рядом:

Где ранний, где поздний апекс показать?

Специалист, блин...

Картинка, кстати, неудачная - так как раз апекс четко нарисован в одной точке - нормальный, он же обычный. О нем речь и шла - точка касания в середине внутренней дуги поворота. Для раннего и позднего, раз вы так настаиваете, точки касания отличаются (хотя незначительно).

Если уж очень не нравится фраза по "всегда один апекс" - можете считать, что формально, это не так. :) Спорить не стану хотя бы просто потому, что это не имеет значения - в обсуждаемой ситуации Уэбб все равно вообще ни на какой апекс не попадал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 14:54, Leopardo сказал:

25-я секунда - это уже поздно - начало прохождения поворота. В этом месте Уэббу уже нужно было либо оказываться впереди, либо тормозить.

Место было. Смотрим, например, 24-ю секунду: забрать хотя бы пару метров вправо для более гладкого входа можно было вполне.

Вебберу с такой траекторией требовалось практически "облизать" поворот по всей длинне паребрика слева (т.е. поворачивать максимально круто). Посмотри хотя бы насколько он Мак отбросил - ну никак не сумел бы он с такой энергией свой болид в настолько крутой поворот "вписать". Тут, конечно, какие-либо более внушительные аргументы "за" или "против" привести сложно, но я, например, уверен, что с такой скоростью Веббер на апекс никак не попадал.

Не совсем понял - нехватке места где? Справа, чтобы вписаться в поворот, а не вылететь? Если так, то Я и не настаиваю на том, что ему не хватило бы всей ширины полотна. Но оставь ему Хэм "калитку" ровно в ширину болида на внутренней стороне - ее не хватило бы точно.

Возможно, что такой вариант и прошел бы.

Но тебе не кажется нелогичным, что с одной стороны, не Марк, промахивающийся мимо поворота должен затормозить, а Хэм, проходя его (поворот) по (практически) идеальной траектории должен шарахаться с нее аж на обочину, собирая высокий паребрик, чтобы оставить Марку всю трассу? При том, что Хэм все-таки входит в поворот впереди.

Повторюсь - окажись Веббер на апексе на полкорпуса впереди - описанный тобой вариант был бы вполне допустим (если Хэм не захотел бы тормозить). Но когда он сзади - (снова повторюсь) максимум "джентельменства", который он мог ожидать от Хэма - это "калитка", шириной в болид+еще_чуть_чуть внутри поворота. Такой "Калитки" Уэббу никак хватить не могло - он все равно въехал бы в Мак, разве что немного дальше. - Собственно поэтому я и настаиваю - позиционно он проиграл, поэтому должен был тормозить.

И даже если бы Хэм сильно подвинулся в повороте, выйграть эту борьбу Марку не светило: ты, как я понял из предпоследнего параграфа, с этим согласен. И Марк должен был это понимать. Так зачем было лезть на рожон, в чем логика? На что он надеялся, если не на таран?

Именно на таран! Болид Хэма и позволил ему вписаться в поворот. "Хороший" ход - сам дальше, конкурента из ГП без очков! И это на финише чемпионата!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю Хем сам ставит точку в спорах:

  Цитата
Вопрос: Вы полагаете, что в сингапурской аварии виноват Уэббер?

Льюис Хэмилтон: Я пока не знаю точно, как все произошло. Марка притормозили круговые, и это позволило мне совершить обгон. Я оставил ему достаточно места, вошел в поворот, после чего почувствовал удар. Его машина была слева позади меня в слепом секторе. А я ехал по внешнему радиусу. Мы коснулись колесами – вот и все. Но, по-моему, это гоночный инцидент.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 15:46, рыбак сказал:

Думаю Хем сам ставит точку в спорах:

Ну вот, а я так старался :angry: :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 16:01, Leopardo сказал:

Ну вот, а я так старался :angry: :D

Ничего, твои труды зачтуться. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 14:54, Leopardo сказал:

25-я секунда - это уже поздно - начало прохождения поворота. В этом месте Уэббу уже нужно было либо оказываться впереди, либо тормозить.

Место было. Смотрим, например, 24-ю секунду: забрать хотя бы пару метров вправо для более гладкого входа можно было вполне.

Па-а-а-звольте! :)

24-я секунда, если вести речь о самом начале её, ничего не меняет! Вебберу невозможно было уйти вправо, а торможение в пол, хоть и могло быть реализовано чисто технически, но привело к другому эффекту - удару в зад болида Хэмильтона - он-то, согласно своей траектории, начинал уже уваливаться на апекс. Так что движение рулём влево у Веббера вполне закономерно - оттягивание возможного контакта.

  Цитата

Вебберу с такой траекторией требовалось практически "облизать" поворот по всей длинне паребрика слева (т.е. поворачивать максимально круто). Посмотри хотя бы насколько он Мак отбросил - ну никак не сумел бы он с такой энергией свой болид в настолько крутой поворот "вписать". Тут, конечно, какие-либо более внушительные аргументы "за" или "против" привести сложно, но я, например, уверен, что с такой скоростью Веббер на апекс никак не попадал.

Ага, облизать. Ага, было бы сложно и, скорее всего, целиком не получилось бы, но проехать по "позднему" апексу, пусть даже и двумя колесами за поребриками, он мог. При наличии чуть большего места справа, чтобы обеспечить расширяющийся выход. И этого места не хватило совсем немного.

  Цитата

Не совсем понял - нехватке места где? Справа, чтобы вписаться в поворот, а не вылететь? Если так, то Я и не настаиваю на том, что ему не хватило бы всей ширины полотна. Но оставь ему Хэм "калитку" ровно в ширину болида на внутренней стороне - ее не хватило бы точно.

На выходе, после точки апекса. Ну примерно там, где внешний поребрик начинается. Если совсем точнее, то на том промежутке трассы, где заканчивается внутренний поребрик и начинается внешний, на видео это 26-я секунда. А я вот, судя по стоп-кадру на 26-й секунде, думаю, что контакт если бы и произошёл, то был бы менее значительным по последствиям, поскольку касание было бы более параллельными курсами. Впрочем, это всё равно не отменяет вероятность наезда колеса на колесо.

  Цитата
Возможно, что такой вариант и прошел бы.

Но тебе не кажется нелогичным, что с одной стороны, не Марк, промахивающийся мимо поворота должен затормозить, а Хэм, проходя его (поворот) по (практически) идеальной траектории должен шарахаться с нее аж на обочину, собирая высокий паребрик, чтобы оставить Марку всю трассу? При том, что Хэм все-таки входит в поворот впереди.

Повторюсь - окажись Веббер на апексе на полкорпуса впереди - описанный тобой вариант был бы вполне допустим (если Хэм не захотел бы тормозить). Но когда он сзади - (снова повторюсь) максимум "джентельменства", который он мог ожидать от Хэма - это "калитка", шириной в болид+еще_чуть_чуть внутри поворота. Такой "Калитки" Уэббу никак хватить не могло - он все равно въехал бы в Мак, разве что немного дальше. - Собственно поэтому я и настаиваю - позиционно он проиграл, поэтому должен был тормозить.

Неа! :) Начнём с того, что идеальной траектории не было ни одного, ни у второго. Да, Хэмильтон имел возможность выбрать, скажем так, более рациональную в тех условиях траекторию, а Веббер довольствоваться оставшимся, но это несколько меняет и общую картину. И если даже согласиться с тем, что Марк должен был тормозить, видя что ему режет практически единственно оставшуюся доступной траекторию, то почему же Льюис не должен быть расширить свою, если полагал (знал), что сам едет не по оптимальной? Понимаешь в чем намёк? Ведь до поворота обгон не был завершён. А если Хэмильтон считал, что сможет завершить его в повороте, то тогда я могу только развести руками ))

  Цитата

И даже если бы Хэм сильно подвинулся в повороте, выйграть эту борьбу Марку не светило: ты, как я понял из предпоследнего параграфа, с этим согласен. И Марк должен был это понимать. Так зачем было лезть на рожон, в чем логика? На что он надеялся, если не на таран?

Да, скорее всего, Марк проиграл бы. Если рассуждать о бесконтактном исходе, то счастливым исключением для него мог стать слишком широкий выход Хэмильтона, либо с поребриком между колёс, либо вовсе справа от него - это бы затруднило его разгон. В остальных случаях Марк позицию терял.

А вот причина, по которой он не делал того, что активно советовали и советуют ему форумные доброхоты, проста: обгон не завершён - надо бороться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 16:01, Leopardo сказал:

Ну вот, а я так старался :angry: :D

Перечитал твои посты... апекс оптимальный один, он даёт оптимальных вход и оптимальный выход, если есть надобность жертвуют входом (ранний апекс) или выходом (поздний после оттянутого торможения), но как можно говорить что Льюис вышел на апекс (если мы говорим о апексе именно всего полотна, назовём его оптимальный) если он там и не мог быть т.к. внутри был Марк... они оба находились на не оптимальной траектории!!!

И ещё один анализ событий... почему в Монце почти при аналогичном ударе не у Массы подвеска, а у Хэма "треснула"? (кстати официального заявления от Маков по поводу схода в Сингапуре не читал) и почему в Сингапуре, как я понял, не у Марка а у Льюиса сломалась? Ответ как мне кажется в том насколько помимо удара были загружены подвески... в Монце Масса явно не тормозил и не разгонялся (тоесть почти нулевая нагрузка), а вот Льюису и тормозить, и уходить в лево пришлось в результате как раз правое колесо (подвеска) было нагружено настолько что доп. нагрузки удара не выдержало. И если так то в Сингапуре получается у Марка подвеска оказалась более "разгружена" , а значит и торможение было окончено и небыло "запредельной" скорости (которая привела-бы его в рельс) и не хватило ему действительно 20-30 см. думаю из-за "скачка" по поребрикам которые дестабилизировали передок, ну на беду Льюиса он начал разгон (и именно поэтому его заднюю ось так сорвало) и доп. ускорения от РБ6 Марка хватило чтоб сломить подвеску Мака...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 17:17, Real Stealth сказал:

Неа! :) Начнём с того, что идеальной траектории не было ни одного, ни у второго. Да, Хэмильтон имел возможность выбрать, скажем так, более рациональную в тех условиях траекторию, а Веббер довольствоваться оставшимся, но это несколько меняет и общую картину. И если даже согласиться с тем, что Марк должен был тормозить, видя что ему режет практически единственно оставшуюся доступной траекторию, то почему же Льюис не должен быть расширить свою, если полагал (знал), что сам едет не по оптимальной? Понимаешь в чем намёк? Ведь до поворота обгон не был завершён. А если Хэмильтон считал, что сможет завершить его в повороте, то тогда я могу только развести руками ))

радует что есть единомышленники!)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 17:47, Кими М.Р. сказал:

радует что есть единомышленники!)

Утешает то, что многие теоретики хотя бы раз за рулём карта сидели )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 18:19, Real Stealth сказал:

Утешает то, что многие теоретики хотя бы раз за рулём карта сидели )))

Какие люди, да какие слова:) в субботу в чемпе поедешь? (сорри за офтоп, да и с повышением тя) ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 18:28, red_van сказал:

Какие люди, да какие слова:) в субботу в чемпе поедешь? (сорри за офтоп, да и с повышением тя) ;)

)) Неа, я растренирован до состояния ленивого пингвина, меня на 15 минут с трудом хватает сейчас, какой нафиг чамп в таких кондициях?

Это вы, маньяки, жжёте на все деньги. А у меня с ними неважно довольно давно :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выскажу своё имхо. Оспаривать не хочу т.к. не претендую на звание - "объективный адекват года".

В инциденте виноваты оба, но больше виновен Хэм. Совсем чутка, но больше.

Хэм ещё не обогнал Веббера. Он просто входил в поворот по внешке, следовательно совершал маневр позже. Марк же заходил по внутренней траектории и тормозил раньше. От этого и эффект того, что Лью был впереди. На самом деле они ехали почти бок о бок.

Теперь тут могут быть только два варианта событий со стороны Хэма:

1. Отталкиваясь от слов самого Хэма Веббер попал в мертвую зону его зеркал. При этом Хэм один фиг решил закрыть калитку. Это как перестроиться на трассе из одного ряда в другой не смотря в зеркала заднего вида. Так перестраиваются блондинки с недавно купленными правами. А вось повезет. Очень опрометчивый поступок. (К Хэму это никак не относится, я просто привел пример).

2. Закрывая калитку Хэм увидел в зеркала Веббера, но решил, что Веббер перетормозит. Я придерживаюсь этого варианта т.к. таким способом Хэм обгонял куча народа и очень успешно. На этот раз, как выразился Хэм - просто не повезло. Поступок тоже опрометчивый.

События со стороны Веббера:

1. "Хэм захлопывает калитку в надежде, что я испугаюсь, как Баттон. ШИШ!"

Вот такой вот по моему мнению гоночный инцидент. :hello:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 18:19, Real Stealth сказал:

Утешает то, что многие теоретики хотя бы раз за рулём карта сидели )))

Эмоциональный подход... если без этого то типично нейтральная позиция... ну а вроде так как "терпило" Льюис то соболезнования ему...

Марку "сдавать позу" ещё в точке торможения надо было... что по моему глупо, и там где он оказался выбор у него был не богатый! Но я уверен что он "оттормозил" до поребрика иначе удар в Мак был-бы, аля Спа 2010, прямо в боковой понтон... ну и на видео явно видно тормозить он начал позднее, но энергичнее Льюиса (явно рассчитывал на хороший разгон), а Льюис так-же явно тормозил "на дуге поворота" и делал это плавнее т.к. сорвало-б с траектории... вобщем использовали разный подход... но точку выхода явно наметили одну)))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 18:43, Кими М.Р. сказал:

Эмоциональный подход... если без этого то типично нейтральная позиция... ну а вроде так как "терпило" Льюис то соболезнования ему...

Да про терпилу было чисто раззадорить - дискуссия тоже в некотором роде спорт, можно заставить оппонента ошибиться ))

  Цитата

Марку "сдавать позу" ещё в точке торможения надо было... что по моему глупо, и там где он оказался выбор у него был не богатый! Но я уверен что он "оттормозил" до поребрика иначе удар в Мак был-бы, аля Спа 2010, прямо в боковой понтон... ну и на видео явно видно тормозить он начал позднее, но энергичнее Льюиса (явно рассчитывал на хороший разгон), а Льюис так-же явно тормозил "на дуге поворота" и делал это плавнее т.к. сорвало-б с траектории... вобщем использовали разный подход... но точку выхода явно наметили одну)))))

Ну дык! Марк тормозил и тормозил весьма эффективно, учитывая состояние его шин. Я и писал, что его, скорее всего начало бы заворачивать внутрь на разгазовке после апекса, но ещё до того он нашёл Хэма. А Льюису могу попенять на то, что он сам уже озвучил: зевок помехи в слепом секторе. Не то, чтобы он не знал, что слева кто-то есть, а то, что он слишком узко взял, он не терял фатально скорость, если бы взял чуть шире, но в той одинаковой точке на выходе, про которую ты пишешь, оказался бы раньше ровно настолько, что там поместились бы оба, но с разницей во времени, которая необходима для того, чтобы вместить на 4.5-метровом участке два болида поочерёдно.

В общем, интуичили оба, только немного поторопились )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 18:51, Real Stealth сказал:

Ну дык! Марк тормозил и тормозил весьма эффективно, учитывая состояние его шин. Я и писал, что его, скорее всего начало бы заворачивать внутрь на разгазовке после апекса, но ещё до того он нашёл Хэма. А Льюису могу попенять на то, что он сам уже озвучил: зевок помехи в слепом секторе. Не то, чтобы он не знал, что слева кто-то есть, а то, что он слишком узко взял, он не терял фатально скорость, если бы взял чуть шире, но в той одинаковой точке на выходе, про которую ты пишешь, оказался бы раньше ровно настолько, что там поместились бы оба, но с разницей во времени, которая необходима для того, чтобы вместить на 4.5-метровом участке два болида поочерёдно.

В общем, интуичили оба, только немного поторопились )))

Мне кажется у Льюиса не было желания "опорной" стороной оказаться на поребрике, ещё и в момент разгона... а следующий "правый" требовал "перестроения" через Марка (обмен ситуации теперь льюис внутри) и поэтому решил отрезать Марка... дабы не растягивать удовольствие на пару поворотов. Хотя может так далеко и не считал, но в любом случае желание решить проблему именно в том повороте было однозначное!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 26.09.2010 в 16:30, ossuley сказал:

Кстати, получается очень интересная ситуация. Ещё недавно все фанаты Феттеля обвиняли Уэббера в работе на английскую разведку в целом и McLaren. А фанатов Марка - в том, что на самом деле они законспирированные агенты влияния Маков.

Сегодня же все они горой за душку хэмилтона, которому мерзкий Уэббо подпортил восхождение к чемпионской короне. Воистину, люди - неисчерпаемый источник лулзов  :D

ничего интересного. не более чем очень грубое обобщение с твоей стороны. лично я впервые слышу о таких обвинениях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 18:40, B/B/B сказал:

В инциденте виноваты оба, но больше виновен Хэм. Совсем чутка, но больше.

А ты осознаешь, что тебя после этих слов в теме "Макларена" проклянут и придадут анафеме? :D

Если да - то ты смелый человек :good: :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 19:30, Кими М.Р. сказал:

Мне кажется у Льюиса не было желания "опорной" стороной оказаться на поребрике, ещё и в момент разгона... а следующий "правый" требовал "перестроения" через Марка (обмен ситуации теперь льюис внутри) и поэтому решил отрезать Марка... дабы не растягивать удовольствие на пару поворотов. Хотя может так далеко и не считал, но в любом случае желание решить проблему именно в том повороте было однозначное!

Да, никому неохота выезжать за пределы накатанной траектории и гадить шины. Пример Глока вполне показателен.

Но твоя фраза про "решить всё в повороте", в принципе, объясняет всю ситуацию полностью. Желание-то было, но условий не было. Поэтому вина (в обывательском понимании) размазывается равномерно по всем. Бакланы, грубо говоря, оба, только одному повезло больше :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 19:30, Кими М.Р. сказал:

Мне кажется у Льюиса не было желания "опорной" стороной оказаться на поребрике, ещё и в момент разгона... а следующий "правый" требовал "перестроения" через Марка (обмен ситуации теперь льюис внутри) и поэтому решил отрезать Марка... дабы не растягивать удовольствие на пару поворотов. Хотя может так далеко и не считал, но в любом случае желание решить проблему именно в том повороте было однозначное!

Честно говоря, его (Льюиса) маневр больше всего был похож на перекрещивание траектории.

Ушел вправо, потом поздний апекс...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 17:17, Real Stealth сказал:

Па-а-а-звольте! :)

24-я секунда, если вести речь о самом начале её, ничего не меняет! Вебберу невозможно было уйти вправо, а торможение в пол, хоть и могло быть реализовано чисто технически, но привело к другому эффекту - удару в зад болида Хэмильтона - он-то, согласно своей траектории, начинал уже уваливаться на апекс. Так что движение рулём влево у Веббера вполне закономерно - оттягивание возможного контакта.

Я имел ввиду тот момент, когда машины шли примерно параллельно, до входа в поворот - Хэм ушел на левую часть траектории, расширяя вход, Марк мог сделать аналогичный маневр. Весьма вероятно, это могло спровоцировать контакт еще до апекса, если ни один не стал бы тормозить, но тут можно было бы говорить об адекватной обороне с понятной целью. А так Марк все же немного смещася влево, но сделал это позже, когда Хэм уже отсек его от апекса, а как следствие - и от лучшей траектории.

  В 28.09.2010 в 17:17, Real Stealth сказал:

Ага, облизать. Ага, было бы сложно и, скорее всего, целиком не получилось бы, но проехать по "позднему" апексу, пусть даже и двумя колесами за поребриками, он мог. При наличии чуть большего места справа, чтобы обеспечить расширяющийся выход. И этого места не хватило совсем немного.

Вероятно, все-таки по очень "раннему".

Ну так а разве выход из поворота с (выроятным) вылетом за поребрик не плохим не считается? (А следовательно, и вход в него?).

И даже если согласиться с тем, что места на апексе Марку требовалось еще "совсем немного" то за ним, как ты сам сказал - уже вся ширина трассы. А там где-то все еще должен был "уместиться" Хэм. Т.е. Вебберу все равно оставалось бы либо тормозить, чтобы выйти не настолько широко, либо таранить/отодвигать Мак, ибо ему для выхода требовалось значительно больше места справа. Или есть какие-то другие варианты?

  В 28.09.2010 в 17:17, Real Stealth сказал:

Неа! :) Начнём с того, что идеальной траектории не было ни одного, ни у второго. Да, Хэмильтон имел возможность выбрать, скажем так, более рациональную в тех условиях траекторию, а Веббер довольствоваться оставшимся, но это несколько меняет и общую картину. И если даже согласиться с тем, что Марк должен был тормозить, видя что ему режет практически единственно оставшуюся доступной траекторию, то почему же Льюис не должен быть расширить свою, если полагал (знал), что сам едет не по оптимальной? Понимаешь в чем намёк? Ведь до поворота обгон не был завершён. А если Хэмильтон считал, что сможет завершить его в повороте, то тогда я могу только развести руками ))

А чем плоха траектория Хэма, кроме того, что он зажал Веббера? Он выйграл апекс и уже начал разгон - чем такая траектория для обгона хуже расширенной? Выход с апекса у нее явно лучше.

Собственно, в повороте Хэм обгон и завершил - выйграл апекс, а значит оказался впереди.

С точки зрения корректности маневров стоит признать, что на входе в поворот Хэм действительно должен был взять шире, я с этим не спорю. Я только считаю, что это Марку бы не помогло, и мне кажется, он(Марк) это должен был это понимать. То, что делал Уэбб, не похоже на попытку хорошо попасть на апекс самому, а похоже на попытку "отрезать" соперника, для чего необходимо оказаться впереди.

Он впереди не оказался, поэтому не отрезал Мак, а врезался в него. В этом и ошибка.

  В 28.09.2010 в 17:17, Real Stealth сказал:

Да, скорее всего, Марк проиграл бы. Если рассуждать о бесконтактном исходе, то счастливым исключением для него мог стать слишком широкий выход Хэмильтона, либо с поребриком между колёс, либо вовсе справа от него - это бы затруднило его разгон. В остальных случаях Марк позицию терял.

А с чего у Хэма должен был случиться настолько широкий выход, если он поворот прошел как раз вполне гладко? Каким образом он должен был оказаться всей машиной за поребриком? По доброте душевной просто взять и уехать с трассы, чтобы соперник проехал? Абсурд. Второй вариант - его туда вышвырнул бы врезавшийся слева РедБулл (что он, в общем, и сделал).

  В 28.09.2010 в 17:17, Real Stealth сказал:

А вот причина, по которой он не делал того, что активно советовали и советуют ему форумные доброхоты, проста: обгон не завершён - надо бороться.

Так за что бороться? Я не понимаю, чего еще он мог добиться в той ситуации, кроме "счастливого исхода" в виде выталкивания болида Хэма на или за поребрик с возможным возвратом позиции. За это бороться? Даже если так, Я подозреваю, что если бы машина осталась цела, Хэм все равно за счет лучшего выхода выйграл позицию.

В любом случае, контакт, который Марк допустил гораздо в большей степени грозил ему самому сходом, чем МакЛарену. Хэм, собственно, сошел, как я понял, не из-за самого столкновения, а из-за последующих прыжков по поребрику. Вебберу повезло вдвойне: и его машина осталась цела, и главного конкурента уже оказавшегося впереди выбил из гонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 29.09.2010 в 04:24, Snob сказал:

Честно говоря, его (Льюиса) маневр больше всего был похож на перекрещивание траектории.

Ушел вправо, потом поздний апекс...

что за бред?!

марк лоханулся и допустил столкновение. сколько раз уже говорить. и что за высказывания "бедный (обиженный) льюис"? нормально он зарабатывает! ;) :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...