Chameleon Опубликовано 12.07.2007 09:50 Не согласен... В т.с., как говорили выше, колеса то же являются этим самым элементом. А поскольку они "в законе", то и колпаки, диски и внутренности колеса так же автоматом узакониваются.Узакониваются? Тогда представь, что к колпакам ЖЁСТКО приделают рога или уши - суть то не меняется- всё же ЖЁСТКО крепится. Значит и это законно? Надеюсь пример достаточно доходчивый? Ну так как? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
andruhavik Опубликовано 12.07.2007 09:54 А колесо, которое оказывает существенное влияние на аэродинамику болида, в этом случае не является подобным же элементом? Ведь оно то же поворачивается....ну колесо оказывает скорей анти-влияние на аэродинамику болида, поэтому его врятли запретят Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McFly Опубликовано 12.07.2007 09:55 Узаканиваются? Тогда представь, что к колпакам ЖЁСТКО приделают рога или уши - суть то не меняется - всё же ЖЁСТКО крепится. Значит и это законно?С точки зрения безопасности такая конструкция нежиснеспособна. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 12.07.2007 09:55 Вопрос в том, насколько его можно притянуть к аэродинамическим элементам?Угу. Ибо без колеса это чёрти шо и сбоку вырез Насколько я понял, Феррари сделали этакий насос. Колпак - статор, колесо - ротор, воздух прокачивается через тормозную систему. Так?Похоже точ так.Вот отсюда и рассуждения о правильной трактовки определения колеса, которое, с одной стороны по Регламенту аэродинамическим элементом не является, а с другой стороны в силу неких технических преобразований начинает обладать вполне очевидными аэродинамическими свойствами. Пусть пока и в неизвестных масштабах. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McFly Опубликовано 12.07.2007 09:55 колпак подвижен именно относительно болида, что, вообще-то явно запрещено Регламентом.вместе с колесом! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 12.07.2007 09:57 вместе с колесом!У колпака и колеса неодинаковое число степеней свобод. Они не являются унитарным устройством. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chameleon Опубликовано 12.07.2007 09:57 С точки зрения безопасности такая конструкция нежиснеспособна.Да, но она законна? Поворачиваем колёса вместе с рогами. Всё жёстко, а значит всё путём. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SHEFF PILOT Опубликовано 12.07.2007 09:57 Вопрос в том, насколько его можно притянуть к аэродинамическим элементам?Насколько я понял, Феррари сделали этакий насос. Колпак - статор, колесо - ротор, воздух прокачивается через тормозную систему. Так?вообщем то наверно так ) ну а притянуть можно за счет того что поток от этого насоса в процессе движения меняет свое направление и улучшает аэродинамику Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McFly Опубликовано 12.07.2007 09:59 Насколько я понял, Феррари сделали этакий насос. Колпак - статор, колесо - ротор, воздух прокачивается через тормозную систему. Так?Нет. Насос пассивным быть не может, а находясь внутри переднего колеса он таковым и является (действие и противодействие). Тем более лопасти внутри дисков передних колес существуют уже много лет и притензий у ФИА не вызывают.Да, но она законна? Поворачиваем колёса вместе с рогами. Всё жёстко, а значит всё путём.Не путем, ибо опасно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chameleon Опубликовано 12.07.2007 10:00 Не путем, ибо опасно.Повторю вопрос - законна такая конструкция, если откинуть элемент опасности? Не увиливай от ответа. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zar Опубликовано 12.07.2007 10:03 Вопрос с колпаками будет серьезно рассмотрен ФИА мне кажется когда первый отлетит в гонке Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
andruhavik Опубликовано 12.07.2007 10:04 Повторю вопрос - законна такая конструкция, если откинуть элемент опасности? Не увиливай от ответа.на этот вопрос можно будет ответить, если определится - относительно чего должен быть неподвижен данный аэродинамический элемент... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McFly Опубликовано 12.07.2007 10:05 Повторю вопрос - законна такая конструкция, если откинуть элемент опасности? Не увиливай от ответа.В первую очередь рассматривается фактор безопасности. Твои "рога" никто не будет изучать на предмет подвижности и аэродинамичности, их ФИА не пропустит именно по соображениям опасности. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chameleon Опубликовано 12.07.2007 10:06 на этот вопрос можно будет ответить, если определится - относительно чего должен быть неподвижен данный аэродинамический элемент...Относитедьно колпаков и далее по тексту. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХодОК Опубликовано 12.07.2007 10:07 Вопрос с колпаками будет серьезно рассмотрен ФИА мне кажется когда первый отлетит в гонке Ну да, вот она контактная борьба - можно не только повредить болид соперника на треке, но и на чертежной доске тоже... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chameleon Опубликовано 12.07.2007 10:15 В первую очередь рассматривается фактор безопасности. Твои "рога" никто не будет изучать на предмет подвижности и аэродинамичности, их ФИА не пропустит именно по соображениям опасности.А если эти крылышки будут крепится таким же образом с внутренней стороны колеса - к тормозной системе? Всё так же жёстко и НЕ ОПАСНО.Как я понял слова "Да", "Нет" тебе не произнести. Я просил тебя локально рассмотреть ситуацию. Как само явление "подвижной аэродинамики"Вопрос с колпаками будет серьезно рассмотрен ФИА мне кажется когда первый отлетит в гонке Отлетит, то ещё ничего. А вот если его заклинит при ударе колесо в колесо или попадании обломков сторонних болидов или баночки Пепси, как в Инди в 2005. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SHEFF PILOT Опубликовано 12.07.2007 10:16 А если эти крылышки будут крепится таким же образом с внутренней стороны колеса - к тормозной системе? Всё так же жёстко и НЕ ОПАСНО.Как я понял слова "Да", "Нет" тебе не произнести. Я просил тебя локально рассмотреть ситуацию. Как само явление "подвижной аэродинамики"Отлетит, то ещё ничего. А вот если его заклинит при ударе колесо в колесо или попадании обломков сторонних болидов или баночки пепси, как в Инди в 2005.повторюсь-эти крылышки уже существуют-ввиде элементов подвески Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chameleon Опубликовано 12.07.2007 10:17 повторюсь-эти крылышки уже существуют-ввиде элементов подвески Хотел бы я посмотреть на болид без подвески, как впрочем и без колёс. Речь идёт об излишествах, без которых машинка будет двигаться из пункта А в пункт Б. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
andruhavik Опубликовано 12.07.2007 10:20 Относитедьно колпаков и далее по тексту. я не про рога и крылышки, а про всю эту систему в целом повторюсь - относительно чего должен быть неподвижен любой аэродинамический элемент...относительно колпака предполагаемые тобой рога очень даже неподвижны и все отлично, но относительно болида (опять же - центра масс болида, продольной оси болида и т.д.) - уже нет... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SHEFF PILOT Опубликовано 12.07.2007 10:21 Хотел бы я посмотреть на болид без подвески, как впрочем и без колёс.так ни кто не говорит что он должен быть похож на летающую тарелку весь вопрос как выполнен тот или иной элемент и при этом не нарушает ли он регламент Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chameleon Опубликовано 12.07.2007 10:25 я не про рога и крылышки, а про всю эту систему в целом повторюсь - относительно чего должен быть неподвижен любой аэродинамический элемент...относительно колпака предполагаемые тобой рога очень даже неподвижны и все отлично, но относительно болида (опять же - центра масс болида, продольной оси болида и т.д.) - уже нет...О том и речь. Представь, что эти самые рога это преславутый срез. Не было бы среза вопросов бы не было. Даже если бы он вращался вместе с колесом - вопросов бы так же не было, но он есть и он зафиксирован. К тому же вдоль направления воздушных потоков идут плоскости, которые упорядочивают воздушный поток. Они маленькие, но тем не менее это крылышки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
andruhavik Опубликовано 12.07.2007 10:40 О том и речь. Представь, что эти самые рога это преславутый срез. Не было бы среза вопросов бы не было. Даже если бы он вращался вместе с колесом - вопросов бы так же не было, но он есть и он зафиксирован. К тому же вдоль направления воздушных потоков идут плоскости, которые упорядочивают воздушный поток. Они маленькие, но тем не менее это крылышки.да, действительно, не было бы среза - никто бы просто не рассматривал данный девайс как аэродинамический элемент,..... хотя и этом случае с учетом того, что колпак не вращается вместе с колесом, все сводиться к определению точки/прямой/плоскости, относительно которой по регламенту он (колпак) должен быть неподвижен... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McFly Опубликовано 12.07.2007 11:01 Кстати, а что за "дорожная" покрышка на фото, Chameleon? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SHEFF PILOT Опубликовано 12.07.2007 11:02 Кстати, а что за "дорожная" покрышка на фото, Chameleon?дождевая)сорри Chameleon что за тебя -тока щас заметил Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mens Опубликовано 12.07.2007 11:11 имхо я думаю-конечно же аэродинамики-приповороте болида внутреннее колесо,повернувшись,направляет теплый поток прямо под машину ускоряя тем самым воздух-тем самым увеличивая эффективность дифузора и увеличивая прижим в повороте - чего не скажешь при прямолинейном движении-когда воздух отводится почти сбоку болида,вообщем то можно и антикрылья не так сильно разворачивать-уменьшая лобовое сопротивление1. При таком раскладе, чтобы увеличить прижимную силу при помощи этого потока от колпака, поворот должен проходится идеально, без наездов на паребрики и без изменения наклона самого болида относительно горизонтали дороги...2. О какой прижимной силе при прохождении поворота может идти речь, когда болид глубоко наезжает на паребрик и взмывает в воздух и расстояние между днищем и трассой исчисляется десятками сантиметров...3. Вот как раз при прохождении прямой, а особенно когда болид идет в притык за впереди идущим, может этот элемент и играет какую-то роль, но в общем я думаю что эта конструкция целиком расчитана для отвода тепла от тормозных колодок... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах