Jump to content
Sign in to follow this  
ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

вполне разумно, что механик их нес лично

Только интересно, почему он его так небрежно нёс? Мог бы спрятать "секретные тросики" тогда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расскажите, пожалуйста, в общих чертах, как устроена гидравлика в машине Формулы 1?

Вопрос навеян вот этим сообщением. Мне не понятно, как из-за проблем с коробкой передач может стрададь рулевое управление?

Спасибо :blush:

ну я не специалист, но гидравлика откуда-то должна отбирать мощность, и, скорее всего, от двигателя через КПП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего передачи КПП переключаються с помощью гидравлики. Возможно гидравлика КПП и гидроуселителя руля имеют общий источник давления. И если в КПП потеря давления, то возможно от этого пострадает и рулевое управление. Хотя я подробностей не знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно бы посмотреть запись в хорошем качестве Фетиной аварии и её последствий... Уже на погрузчике было видно что из каждой стойки переднего антикрыла торчат по два проводка. А когда механик нёс расколотое антикрыло в боксы - было видно что оно полое и внутри вроде какие-то светлые пластины.

Разглядеть точнее не успел - качество не очень, да и быстро момент прошёл.

Вы про эти тросики?

post-715-0-36676400-1304705199_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. Хоть и не факт что тросики. Может провода.

Крыло бы разломанное посмотреть. Там самое интересное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. Хоть и не факт что тросики. Может провода.

Крыло бы разломанное посмотреть. Там самое интересное.

Согласно регламента такое вродебы запрещенно в 2011 ведь нет регулируемого крыла!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. Хоть и не факт что тросики. Может провода.

Крыло бы разломанное посмотреть. Там самое интересное.

d11tur455.jpg

rbrkablo.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жакус 2001 - там вообще другая авария, носового обтекателя просто нету. Росберг 2008 - похоже, но не то, не видно следов проводки в самом переднем антикрыле, которого просто нет.

Но тут вопрос в другом. У команд же с 2008го года унифицированный блок ECU. Выходит, если предположить, что РБР химичат с управлением крылом посредством электроники, выходит им бы пришлось влезать в ECU.

Edited by From_Odessa

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жакус 2001 - там вообще другая авария, носового обтекателя просто нету. Росберг 2008 - похоже, но не то, не видно следов проводки в самом переднем антикрыле, которого просто нет.

Но тут вопрос в другом. У команд же с 2008го года унифицированный блок ECU. Выходит, если предположить, что РБР химичат с управлением крылом посредством электроники, выходит им бы пришлось влезать в ECU.

А зачем электроника? По идее ведь наверное можно обойтись и эффектом натянутой струны

Share this post


Link to post
Share on other sites

вполне разумно, что механик их нес лично, будь крыло обычным, никто бы не заморачивался с его возвращением в боксы

Ну да, можно было и машину там бросить чтоб не заморачиваться. Кому она нужна?! :)

Расскажите, пожалуйста, в общих чертах, как устроена гидравлика в машине Формулы 1?

Вопрос навеян вот этим сообщением. Мне не понятно, как из-за проблем с коробкой передач может стрададь рулевое управление?

Спасибо :blush:

Например если коробка для переключения расходует бОльший объем масла чем предполагалось, то давление в гидравлической системе машины будет падать сильнее расчетного, что повлияет на работу всех остальных гидравлических механизмов в т.ч. гура.

Нужно бы посмотреть запись в хорошем качестве Фетиной аварии и её последствий... Уже на погрузчике было видно что из каждой стойки переднего антикрыла торчат по два проводка. А когда механик нёс расколотое антикрыло в боксы - было видно что оно полое и внутри вроде какие-то светлые пластины.

Разглядеть точнее не успел - качество не очень, да и быстро момент прошёл.

Датчики скорее всего какие-то подключены. Даже если не датчики, что скажут, что датчики. :)

Если бы я мутил такую скрытную систему я бы запихнул в верхнюю часть плоскости крыла слой изолированного карбона и подавал на него электрический ток. Карбон бы нагревал верхнюю часть крыла, она расширялась и края крыла опускались бы вниз. Причем если пофантазировать, то этот слой можно довести куда угодно, хоть до задней части машины, а там уже подключить. Но дело в том, что как я понимаю, в машине нет мощного источника тока кроме КЕРС, а его РБ в первой гонке не юзали, значит мимо.

А зачем электроника? По идее ведь наверное можно обойтись и эффектом натянутой струны

А натягивает эту струну кто? Должен быть механизм, либо электроника.

Ну и напоследок: У Мака сама плоскость крыла гнется сильнее чем у РБ. Тоже читят?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жакус 2001 - там вообще другая авария, носового обтекателя просто нету. Росберг 2008 - похоже, но не то, не видно следов проводки в самом переднем антикрыле, которого просто нет.

Раньше оно по-другому крепилось, по-другому отрывалось, можно у Кубицы в Канаде 07 подобное увидеть, но там все смешалось, то ли педали, то ли подвеска, но в любом случае на Вильямсе 08 сами тросы к антикрылу подходили.

Вероятно они тупо крепят само крыло к стойке, но чтобы их увидеть надо сломать его особым образом, что в этом сезоне случилось впервые.

Раз нет протестов и об этом даже не говорят, то видимо подобное крепление/провода к датчикам есть у всех.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А натягивает эту струну кто? Должен быть механизм, либо электроника.

Ну и напоследок: У Мака сама плоскость крыла гнется сильнее чем у РБ. Тоже читят?

Из чего же делать должны такую струну, чтобы гнуть с помощью нее углеволокно, при этом чтобы струна изгибалась и не рвалась? Сколько энергии будет потрачено на постоянные сгибания переднего антикрыла?

Edited by mobut

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из чего же делать должны такую струну, чтобы гнуть с помощью нее углеволокно, при этом чтобы струна изгибалась и не рвалась? Сколько энергии будет потрачено на постоянные сгибания переднего антикрыла?

Из того же материала, из которого делаю тросы для удержания колёс (возможно трос из карбоновых нитей).

Постояннные сгибания не нужны. В натянутом состоянии она типа придаёт крылу жёсткость при проверках, а в ослабленном крыло становится гибко-упругим

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из того же материала, из которого делаю тросы для удержания колёс (возможно трос из карбоновых нитей).

Постояннные сгибания не нужны. В натянутом состоянии она типа придаёт крылу жёсткость при проверках, а в ослабленном крыло становится гибко-упругим

Тоесть сам тросс существует лишь для того, чтобы проходить проверки? А разве переднее крыло не отстыковываеться от болида при прохождении проверок?

Edited by mobut

Share this post


Link to post
Share on other sites

блин, все эти тросики и нагреватели - явный чит, типа свинцовых шариков в баках для веса на финише. это все прямо запрещено регламентом. если всеми заявлено, что все соответствует регламенту - ничего такого в крыле быть просто не может. неужели вы полагаете, что 12 групп инженеров и команда специалистов ФИА не нашли бы столь явный чит в столь простой детали как антикрыло? всё ведь видно. торчит тросик - спросили нахрена он. механик перед гонкой тросик потянул - спросили зачем. увидели нагреватель на крыле - спросили зачем. все эти вещи регламентом запрещаются, раз крыло регламенту соответствует - там что-то сложнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из чего же делать должны такую струну, чтобы гнуть с помощью нее углеволокно, при этом чтобы струна изгибалась и не рвалась? Сколько энергии будет потрачено на постоянные сгибания переднего антикрыла?

Во-первых я как раз не считаю, что это струна: это провода для каких-то датчиков. Во-вторых какая разница что гнуть? Есть заданное усилие, которое должно противодействовать нагрузкам при проверке (2000Н, вроде), под эту нагрузку и подбирался бы трос.

Размышления...

Если конец троса, уходящий вверх ничем не управляется, то ИМХО, это вполне легальная конструкция (хотя в ТР, вроде, есть требования отсутствия степеней свободы), вон у Феррари диффузор на тросах висит(висел). Если управляется, то находится и банится устройство управления. Хотя я уверен что ничего подобного там нет.

блин, все эти тросики и нагреватели - явный чит, типа свинцовых шариков в баках для веса на финише.

А кто спорит? Чит, конечно! И я не считаю, что он там есть. Я только написАл как, на мой взляд, подобный чит лучше всего спрятать. Edited by Max7x
п.п 11.2

Share this post


Link to post
Share on other sites
А кто спорит? Чит, конечно! И я не считаю, что он там есть. Я только написАл как, на мой взляд, подобный чит лучше всего спрятать.

я не инженер, но насколько мне подсказывает здравый смысл, греть постоянно обдуваемую весьма быстрым воздушным потоком поверхность в условиях жестких ограничений на мощность электрических устройств на борту - гиблое дело. даже если забыть об очевидных затруднениях в попытках оправдать наличие нагревателя и устройств управления им на борту в принципе.

Edited by deadbeef

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во-первых я как раз не считаю, что это струна: это провода для каких-то датчиков. Во-вторых какая разница что гнуть? Есть заданное усилие, которое должно противодействовать нагрузкам при проверке (2000Н, вроде), под эту нагрузку и подбирался бы трос.

Очень интересно, какой такой материал (для этого тросика) должен быть, чтобы он выдерживал нагрузку такую же, как карбоновое волокно горизонтальной части переднего антикрыла? Я себе этого просто представить не могу, к тому же этот тросик гибкий. Ну если это провода датчиков то тут, в принципе, ничего не возразишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Команды молчат знач эти троссики законны, протест не кто не подавал!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Команды молчат знач эти троссики законны, протест не кто не подавал!

Да, но тогда зачем они там? Регулировать нечего, зачем их там размещать? Раз их туда Ньюи засунул, значит есть в этом что-то...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, но тогда зачем они там? Регулировать нечего, зачем их там размещать? Раз их туда Ньюи засунул, значит есть в этом что-то...

Мож и есть что то, но ведь был бы это что то Экстраординарное, другие комадны протест полюбому подали. Знач не очень это важно !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мож и есть что то, но ведь был бы это что то Экстраординарное, другие комадны протест полюбому подали. Знач не очень это важно !

Пока команды не поняли для чего, поэтому и нет протестов. Разберутся, ... пока чешут лбы видимо=)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока команды не поняли для чего, поэтому и нет протестов. Разберутся, ... пока чешут лбы видимо=)

А смысл?? ведь если таки незаконное, и не должно там быть, знач можно подавать протест! кстати вчера вродебы Уайтинг, проверял крыло, и ни чего незаконное не нашол!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...