Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Давайте что ли устроим опрос на тему "Нужен ли Формуле 1 переход на 18-дюймовые диски"?

Лично я против. На то есть несколько причин:

1. Внешний вид - неэстетично;

2. Повыешение стоимости разработки;

3. Повышение диаметра тормозных дисков даст не только повышение надежности, но и эффективности. То есть тормозной путь станет еще меньше, что приведет к еще большому затруднению обгонов. Вариант - сделать тормоза стальными, а не карбоновыми, но это уже какое-то ретроградство.

1. Переход на 18-дюймовые диски-это не тормозные диски, а колесные?! :blink:

2. Это условие было поставлено Мишленом,в случае возвращения его-Мишлена в Формулу- Почему? :blink:

3. От карбоновых тормозов никто не откажется:

"В 70-е годы на спортивные машины начали устанавливать тормозные диски из углепластика – карбоновые. Преодолев период роста, карбоновые тормоза оставили своих металлических коллег далеко позади. Посудите сами: вес тормозного диска из карбона на порядок меньше металлического, коэффициент трения на порядок выше, а рабочий диапазон, ограничивающийся на обычных тормозах 500-600 С, здесь простирается далеко за отметку в 1000 С. Карбоновые диски не коробятся, а снижение неподрессоренных и вращающихся масс положительно сказывается на ходовых качествах автомобиля. Тем не менее путь к обычным дорожным автомобилям таким тормозам пока заказан. Стоимость комплекта карбоновых тормозов может достигать стоимости нового автомобиля малого класса, а нормально работать они начинают только после хорошего прогрева: до этого коэффициент трения тормозов даже ниже обычных! Нельзя забывать и об удобстве управления замедлением: если с традиционными тормозами все просто и понятно, то здесь контролировать замедление сверхсложно. Фактически в обычных условиях карбоновые тормоза будут аналогом переключателя «ехать/стоять". :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТОРМОЗА

Поведение машин Ф1 при торможении впечатляет намного больше, чем при разгоне. Разогнаться с места до 250 км/ч она может примерно за пять секунд, тогда как остановиться со скорости в 300 км/ч - всего за 4 с! При таких торможениях гонщик испытывает горизонтальные перегрузки до 5,2 g. Эти невероятные характеристики обеспечивают тормоза с дисками из карбона, способные работать при высочайших температурах. При торможении перед поворотами диски с 400°С раскаляются до 1000°С. Они выдерживают до 800 циклов нагрева за гонку. Согласно регламенту FIA толщина диска не должна превышать 28 мм, а диаметр - 278 мм( 18 дюймов-457.2 мм) . Каждый из них весит менее килограмма.

КАК РАБОТАЮТ ТОРМОЗА

Карбоновые тормозные диски вращаются с той же скороаъю, что и колесо. Когда гонщик нажимает на педаль тормоза, накладки «хватают» диски. Тормозная жидкость подается в тормозные цилиндры, чтобы обеспечить необходимое усилие. Диски часто делают полыми, чтобы воздух мог проходить через выполненные в них отверстия, охлаждая тормоза. Тормозная жидкость находится в двух главных цилиндрах, расположенных в носовой части машины. Системы передних и задних тормозов разделены, так что если одна откажет, скорость машины можно сбросить с помощью второй.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Переход на 18-дюймовые диски-это не тормозные диски, а колесные?! :blink:

Сейчас размер тормозного диска не может быть больше, потому-что просто не помещается :D , если начнут вводить 18" диски, то естественно команды увеличат размеры тормозных дисков. Там правда звучали робкие просьбы пожелания оставить тормозные диски нынешних размеров, но в более поздних сообщениях их не слышно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть регламент! против регламента не попрешь! :blink::D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть регламент! против регламента не попрешь! :blink::D

Так в регламенте размер ограничен размером колесного диска (по-моему)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас размер тормозного диска не может быть больше, потому-что просто не помещается :D , если начнут вводить 18" диски, то естественно команды увеличат размеры тормозных дисков. Там правда звучали робкие просьбы пожелания оставить тормозные диски нынешних размеров, но в более поздних сообщениях их не слышно.

Кто просил? И Когда? :blink:

Ясно, что с мзменением колес- начнется компания по изменению тормозных дисков! Но кто за это ратует? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто просил? И Когда? :blink:

Ясно, что с мзменением колес- начнется компания по изменению тормозных дисков! Но кто за это ратует? :blink:

Я не помню, кто, помню, что прозвучало в качестве аргумента, - ну- размер тормозных дисков можно не менять, для уменьшения расходов. Про изменения подвески никто не пишет :sorry: , как будто это не нужно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас размер тормозного диска не может быть больше, потому-что просто не помещается :D , если начнут вводить 18" диски, то естественно команды увеличат размеры тормозных дисков. Там правда звучали робкие просьбы пожелания оставить тормозные диски нынешних размеров, но в более поздних сообщениях их не слышно.

Я про это!

С увеличением размера колес- увеличаться и размеры тормозных дисков! :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С увеличением размера колес- увеличаться и размеры тормозных дисков!

Нет, для этого надо изменить регламент.

Пока диаметр тормозных дисков ограничен 278 мм. См. ст. 11.3.2 Технического регламента.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давайте что ли устроим опрос на тему "Нужен ли Формуле 1 переход на 18-дюймовые диски"?

Лично я против. На то есть несколько причин:

1. Внешний вид - неэстетично;

2. Повыешение стоимости разработки;

3. Повышение диаметра тормозных дисков даст не только повышение надежности, но и эффективности. То есть тормозной путь станет еще меньше, что приведет к еще большому затруднению обгонов. Вариант - сделать тормоза стальными, а не карбоновыми, но это уже какое-то ретроградство.

1) Не согласен, просто непривычно. Но с другой стороны я раньше не мог понять почему же у всех нормальных автомобилей стараются сделать профиль меньше, а у формулы 1 толстенные шины и малюсенькие диски

Формула 1 станет больше похожа на дорожные автомобили.

2) Скорее наоборот, шинникам выгоднее вести разработку гоночных шин параллельно для Формулы и например для ФИА ГТ или ДТМ или других классов. Сейчас эти шины кардинально отличаются. Если Формула 1 будет на низкопрофильных шинах 18дюймов то технологии Формулы 1 можно использовать и для гоночных шин других чемпионатов и для дорожных шин. Меньше затраты на исследования разработку.

3) Все зависит от регламента, зато это дает возможность сделать тормоза Ф1 более похожими на тормоза дорожных автомобилей и наоборот, все что будет придумано для формулы теоретически можно будет применить и для обычных автомобилей, лет так скажем через 10-15

Очень большое значение имеет то что больший диаметр диска колеса дает возможность для конструкторов применять различные новшества.

Например можно сделать мотор-колеса. с ними уже довольно давно экспериментируют, в японии даже вроде есть серийный автомобиль у которого внутри колесного диска располагается электромотор. Теоретически электромотор может не только разгонять, но и тормозить при желании.

Кто знает..может лет через 15 мир станет вдруг бороться с асбестовой пылью от тормозов, как это делается сейчас с СО СН она кстати очень вредная

и наряду с выхлопными газами, резиной от покрышек больше всего вредит экологии.

Выхлоп влияет на экологию, на парниковый эффект, а вот стирающиеся покрышки и тормозная пыль оооочень сильно вредит здоровью, даже больше чем выхлопные газы

Начиная от банальных астмы и аллергии, заканчивая смертельноопасными болезнями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К Испании вроде как обещали определиться с поставщиком. Осталось несколько дней...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. напротив, мишлен заявляет что это удешевит разработку, т.к. наработки можно использовать в других сериях, а нынешние покрышки создаются только для Ф1

Я про стоимость адаптации для команд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) Не согласен, просто непривычно. Но с другой стороны я раньше не мог понять почему же у всех нормальных автомобилей стараются сделать профиль меньше, а у формулы 1 толстенные шины и малюсенькие диски

Формула 1 станет больше похожа на дорожные автомобили.

Оно нам надо?

2) Скорее наоборот, шинникам выгоднее вести разработку гоночных шин параллельно для Формулы и например для ФИА ГТ или ДТМ или других классов. Сейчас эти шины кардинально отличаются. Если Формула 1 будет на низкопрофильных шинах 18дюймов то технологии Формулы 1 можно использовать и для гоночных шин других чемпионатов и для дорожных шин. Меньше затраты на исследования разработку.

Я не про затраты шинников говорил - мне на их проблемы плевать по большому счету. Я за команды волнуюсь :D

3) Все зависит от регламента, зато это дает возможность сделать тормоза Ф1 более похожими на тормоза дорожных автомобилей

Да нахрена это нужно? Есть уже "похожие" серии - "Туринг" называется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
картинка в корне неправильная. хотя вывод почти верный.

чтобы дуть с такой силой снизу, чтобы противодействовать прижимной силе, нужен очень мощный поток, который не в силе дать маленький воздухазаборничек. все равно, что в человеку дуть во время урагана против ветра. - даже если он будет дуть со скоростью ветра, то все равно не сможет противодейстовать обдуванию лица ветром.

а как правильно - я вам покажу чуть позже в картинках )))

так врод маленький воздухозаборник и не дует, он просто служит для перенаправления потока из верхнего воздухозаборника, что над головой у пилота. В одном режиме воздух идет на ДД, чтобы усилить разряжение под днищем, в другом режиме поток идет поверх заднего антикрыла.

Была такая картинка где-то... или это всё фигня?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так врод маленький воздухозаборник и не дует, он просто служит для перенаправления потока из верхнего воздухозаборника, что над головой у пилота. В одном режиме воздух идет на ДД, чтобы усилить разряжение под днищем, в другом режиме поток идет поверх заднего антикрыла.

Была такая картинка где-то... или это всё фигня?!

По моему это основная концепция шноркеля от Феррари.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По моему это основная концепция шноркеля от Феррари.

Ну да, как и было изначально и у Маков.

У МакЛарена в одном режиме поток воздуха идет на охлаждение а затем на ДД, в другом режиме на крыло. Еще на фотках с презентации был виден этот "четвертый этаж" диффузора, который является частью системы воздуховодов.

Поток воздуха от шноркеля является лишь переключателем, заставляющим изменить направление потока в воздуховодах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к сожалению, у Брандла нет докторской по физике =( да и ролик на английском - так что я совсем не уверен, что местные аэродинамики сочтут его убедительным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
к сожалению, у Брандла нет докторской по физике =( да и ролик на английском - так что я совсем не уверен, что местные аэродинамики сочтут его убедительным.

Причем тут докторская по физике- тем более она, будь скажем в области квантовой физики, ему бы не помогла! :blink::D

А на ролике и без понимания английского все видно- перераспределяются воздушные потоки, меняется прижимная сила, и машина ведет себя лучше в условиях длинных прямых! :D Как это работает с точки зрения давления и разряжения в райне заднего антикрыла- видно из ролика, представленнного не так давно ранее.

*http://www.racecar-engineering.com/article...-they-work.html

Интересно другое- успеют ли остальные команды к Испании поставить и настроить подобные системы. Рэд Булл, уже вроде отвалился. Остаются Феррари и Мерседес, со своей пассивной системой. Шумахер сегодня сам вылетил, что бы ускорить процесс доводки. А так ситуация напоминает прошлогодние пляски вокруг керса и двойного диффузора. :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Причем тут докторская по физике- тем более она, будь скажем в области квантовой физики, ему бы не помогла! :blink::D

если я правильно помню, одному из адептов секты "срыв потока с помощью F-Duct - это бред!" требовалось подтверждение как минимум от доктора физических наук. а без понимания английского рисунок далеко не так наглядно иллюстрирует то, о чем говорится голосом - разрушение потока на заднем антикрыле и "выключение" его за счет этого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если я правильно помню, одному из адептов секты "срыв потока с помощью F-Duct - это бред!" требовалось подтверждение как минимум от доктора физических наук. а без понимания английского рисунок далеко не так наглядно иллюстрирует то, о чем говорится голосом - разрушение потока на заднем антикрыле и "выключение" его за счет этого.

Самое главное, что это работает, а как-если адепт не понимает в рамках своей терминологии и имеющихся знаний- то это проблема адепта! :blink:

Может еще пресс-релиз разошлет, тем командам, которые эту систему хотят на свои машины поставить?! :blush::blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если я правильно помню, одному из адептов секты "срыв потока с помощью F-Duct - это бред!" требовалось подтверждение как минимум от доктора физических наук. а без понимания английского рисунок далеко не так наглядно иллюстрирует то, о чем говорится голосом - разрушение потока на заднем антикрыле и "выключение" его за счет этого.

Чёт мне совсем не то послышалось :D

Чё то типа "accelerates under this wing surfaces creating a low pressure area" и "..., stops this airflow and cuts downforce at..."

Или я чего путаю?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чёт мне совсем не то послышалось :D

Чё то типа "accelerates under this wing surfaces creating a low pressure area" и "..., stops this airflow and cuts downforce at..."

Или я чего путаю?

путаете конечно.

Ролик, фрагмент 1:20 - 1:35

Downforce is generated when air accelerates under these wing surfaces creating a low pressure area. Our diverted "yellow" air is forced through a slot, which disturbs this airflow and cuts downforce and, critically, drag.

на всякий случай переведу:

Прижимная сила создается, когда воздух ускоряется под этими поверхностями крыла, создавая зону пониженного давления. Наш перенаправленный "желтый" воздух продувается через щель, что нарушает этот (ускоряющийся под крылом) поток воздуха и снижает прижимную силу, и, что более важно, лобовое сопротивление.

ткните мне пальцем в того аэродинамика, который скажет, что здесь говорится не о провоцировании срыва потока?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чёт мне совсем не то послышалось :D

Чё то типа "accelerates under this wing surfaces creating a low pressure area" и "..., stops this airflow and cuts downforce at..."

Или я чего путаю?

Писал бы по русски- если такой умный типа: Ускорение под этой поверхностьюкрыла связано с понижением площади давления! :blush:

Не фиг умничать! :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Писал бы по русски- если такой умный типа: Ускорение под этой поверхностьюкрыла связано с понижением площади давления! :blush:

Не фиг умничать! :blink:

ну это не так переводится. Гугл даже вполне удовлетворительный перевод дает =)

PS

забавулина. если в конце фразы ставить точку - drag переводится как "сопротивление". а если не ставить - "тащите" =) но форум в URL вставить точку не дает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
путаете конечно.

Ролик, фрагмент 1:20 - 1:35

Downforce is generated when air accelerates under these wing surfaces creating a low pressure area. Our diverted "yellow" air is forced through a slot, which disturbs this airflow and cuts downforce and, critically, drag.

на всякий случай переведу:

Прижимная сила создается, когда воздух ускоряется под этими поверхностями крыла, создавая зону пониженного давления. Наш перенаправленный "желтый" воздух продувается через щель, что нарушает этот (ускоряющийся под крылом) поток воздуха и снижает прижимную силу, и, что более важно, лобовое сопротивление.

ткните мне пальцем в того аэродинамика, который скажет, что здесь говорится не о провоцировании срыва потока?

Выдаём желаемое за действительное?

Прижимная сила создаётся путём ускорения потока, а disturbs это совсем не turbulized.

Там же не написано, что The air on this surfsce of the wing begins to roll and burble, или and the air burbles over the surface..., и не the airflow at the trailing edge begins to seperate from the wing

Нет там слова breakaway, и airflow separation тоже нет. Даже слова stall - и того нет...

Просто что-то мешает ускорению потока...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...