gaba Опубликовано 02.05.2010 16:12 Давайте что ли устроим опрос на тему "Нужен ли Формуле 1 переход на 18-дюймовые диски"?Лично я против. На то есть несколько причин:1. Внешний вид - неэстетично;2. Повыешение стоимости разработки;3. Повышение диаметра тормозных дисков даст не только повышение надежности, но и эффективности. То есть тормозной путь станет еще меньше, что приведет к еще большому затруднению обгонов. Вариант - сделать тормоза стальными, а не карбоновыми, но это уже какое-то ретроградство.1. Переход на 18-дюймовые диски-это не тормозные диски, а колесные?! 2. Это условие было поставлено Мишленом,в случае возвращения его-Мишлена в Формулу- Почему? 3. От карбоновых тормозов никто не откажется:"В 70-е годы на спортивные машины начали устанавливать тормозные диски из углепластика – карбоновые. Преодолев период роста, карбоновые тормоза оставили своих металлических коллег далеко позади. Посудите сами: вес тормозного диска из карбона на порядок меньше металлического, коэффициент трения на порядок выше, а рабочий диапазон, ограничивающийся на обычных тормозах 500-600 С, здесь простирается далеко за отметку в 1000 С. Карбоновые диски не коробятся, а снижение неподрессоренных и вращающихся масс положительно сказывается на ходовых качествах автомобиля. Тем не менее путь к обычным дорожным автомобилям таким тормозам пока заказан. Стоимость комплекта карбоновых тормозов может достигать стоимости нового автомобиля малого класса, а нормально работать они начинают только после хорошего прогрева: до этого коэффициент трения тормозов даже ниже обычных! Нельзя забывать и об удобстве управления замедлением: если с традиционными тормозами все просто и понятно, то здесь контролировать замедление сверхсложно. Фактически в обычных условиях карбоновые тормоза будут аналогом переключателя «ехать/стоять". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaba Опубликовано 02.05.2010 16:24 ТОРМОЗАПоведение машин Ф1 при торможении впечатляет намного больше, чем при разгоне. Разогнаться с места до 250 км/ч она может примерно за пять секунд, тогда как остановиться со скорости в 300 км/ч - всего за 4 с! При таких торможениях гонщик испытывает горизонтальные перегрузки до 5,2 g. Эти невероятные характеристики обеспечивают тормоза с дисками из карбона, способные работать при высочайших температурах. При торможении перед поворотами диски с 400°С раскаляются до 1000°С. Они выдерживают до 800 циклов нагрева за гонку. Согласно регламенту FIA толщина диска не должна превышать 28 мм, а диаметр - 278 мм( 18 дюймов-457.2 мм) . Каждый из них весит менее килограмма.КАК РАБОТАЮТ ТОРМОЗА Карбоновые тормозные диски вращаются с той же скороаъю, что и колесо. Когда гонщик нажимает на педаль тормоза, накладки «хватают» диски. Тормозная жидкость подается в тормозные цилиндры, чтобы обеспечить необходимое усилие. Диски часто делают полыми, чтобы воздух мог проходить через выполненные в них отверстия, охлаждая тормоза. Тормозная жидкость находится в двух главных цилиндрах, расположенных в носовой части машины. Системы передних и задних тормозов разделены, так что если одна откажет, скорость машины можно сбросить с помощью второй. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WalerijPWW Опубликовано 02.05.2010 16:41 1. Переход на 18-дюймовые диски-это не тормозные диски, а колесные?! Сейчас размер тормозного диска не может быть больше, потому-что просто не помещается , если начнут вводить 18" диски, то естественно команды увеличат размеры тормозных дисков. Там правда звучали робкие просьбы пожелания оставить тормозные диски нынешних размеров, но в более поздних сообщениях их не слышно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaba Опубликовано 02.05.2010 16:58 Есть регламент! против регламента не попрешь! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WalerijPWW Опубликовано 02.05.2010 17:06 Есть регламент! против регламента не попрешь! Так в регламенте размер ограничен размером колесного диска (по-моему) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaba Опубликовано 02.05.2010 17:08 Сейчас размер тормозного диска не может быть больше, потому-что просто не помещается , если начнут вводить 18" диски, то естественно команды увеличат размеры тормозных дисков. Там правда звучали робкие просьбы пожелания оставить тормозные диски нынешних размеров, но в более поздних сообщениях их не слышно.Кто просил? И Когда? Ясно, что с мзменением колес- начнется компания по изменению тормозных дисков! Но кто за это ратует? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WalerijPWW Опубликовано 02.05.2010 17:17 Кто просил? И Когда? Ясно, что с мзменением колес- начнется компания по изменению тормозных дисков! Но кто за это ратует? Я не помню, кто, помню, что прозвучало в качестве аргумента, - ну- размер тормозных дисков можно не менять, для уменьшения расходов. Про изменения подвески никто не пишет , как будто это не нужно Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaba Опубликовано 02.05.2010 17:29 Сейчас размер тормозного диска не может быть больше, потому-что просто не помещается , если начнут вводить 18" диски, то естественно команды увеличат размеры тормозных дисков. Там правда звучали робкие просьбы пожелания оставить тормозные диски нынешних размеров, но в более поздних сообщениях их не слышно.Я про это!С увеличением размера колес- увеличаться и размеры тормозных дисков! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 02.05.2010 18:58 С увеличением размера колес- увеличаться и размеры тормозных дисков!Нет, для этого надо изменить регламент.Пока диаметр тормозных дисков ограничен 278 мм. См. ст. 11.3.2 Технического регламента. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 02.05.2010 20:34 Давайте что ли устроим опрос на тему "Нужен ли Формуле 1 переход на 18-дюймовые диски"?Лично я против. На то есть несколько причин:1. Внешний вид - неэстетично;2. Повыешение стоимости разработки;3. Повышение диаметра тормозных дисков даст не только повышение надежности, но и эффективности. То есть тормозной путь станет еще меньше, что приведет к еще большому затруднению обгонов. Вариант - сделать тормоза стальными, а не карбоновыми, но это уже какое-то ретроградство.1) Не согласен, просто непривычно. Но с другой стороны я раньше не мог понять почему же у всех нормальных автомобилей стараются сделать профиль меньше, а у формулы 1 толстенные шины и малюсенькие дискиФормула 1 станет больше похожа на дорожные автомобили.2) Скорее наоборот, шинникам выгоднее вести разработку гоночных шин параллельно для Формулы и например для ФИА ГТ или ДТМ или других классов. Сейчас эти шины кардинально отличаются. Если Формула 1 будет на низкопрофильных шинах 18дюймов то технологии Формулы 1 можно использовать и для гоночных шин других чемпионатов и для дорожных шин. Меньше затраты на исследования разработку.3) Все зависит от регламента, зато это дает возможность сделать тормоза Ф1 более похожими на тормоза дорожных автомобилей и наоборот, все что будет придумано для формулы теоретически можно будет применить и для обычных автомобилей, лет так скажем через 10-15Очень большое значение имеет то что больший диаметр диска колеса дает возможность для конструкторов применять различные новшества.Например можно сделать мотор-колеса. с ними уже довольно давно экспериментируют, в японии даже вроде есть серийный автомобиль у которого внутри колесного диска располагается электромотор. Теоретически электромотор может не только разгонять, но и тормозить при желании.Кто знает..может лет через 15 мир станет вдруг бороться с асбестовой пылью от тормозов, как это делается сейчас с СО СН она кстати очень вреднаяи наряду с выхлопными газами, резиной от покрышек больше всего вредит экологии.Выхлоп влияет на экологию, на парниковый эффект, а вот стирающиеся покрышки и тормозная пыль оооочень сильно вредит здоровью, даже больше чем выхлопные газыНачиная от банальных астмы и аллергии, заканчивая смертельноопасными болезнями. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bekra Опубликовано 02.05.2010 21:32 К Испании вроде как обещали определиться с поставщиком. Осталось несколько дней... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mirrodin Опубликовано 03.05.2010 07:29 2. напротив, мишлен заявляет что это удешевит разработку, т.к. наработки можно использовать в других сериях, а нынешние покрышки создаются только для Ф1Я про стоимость адаптации для команд. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mirrodin Опубликовано 03.05.2010 07:33 1) Не согласен, просто непривычно. Но с другой стороны я раньше не мог понять почему же у всех нормальных автомобилей стараются сделать профиль меньше, а у формулы 1 толстенные шины и малюсенькие дискиФормула 1 станет больше похожа на дорожные автомобили.Оно нам надо?2) Скорее наоборот, шинникам выгоднее вести разработку гоночных шин параллельно для Формулы и например для ФИА ГТ или ДТМ или других классов. Сейчас эти шины кардинально отличаются. Если Формула 1 будет на низкопрофильных шинах 18дюймов то технологии Формулы 1 можно использовать и для гоночных шин других чемпионатов и для дорожных шин. Меньше затраты на исследования разработку.Я не про затраты шинников говорил - мне на их проблемы плевать по большому счету. Я за команды волнуюсь 3) Все зависит от регламента, зато это дает возможность сделать тормоза Ф1 более похожими на тормоза дорожных автомобилейДа нахрена это нужно? Есть уже "похожие" серии - "Туринг" называется. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 03.05.2010 07:42 картинка в корне неправильная. хотя вывод почти верный.чтобы дуть с такой силой снизу, чтобы противодействовать прижимной силе, нужен очень мощный поток, который не в силе дать маленький воздухазаборничек. все равно, что в человеку дуть во время урагана против ветра. - даже если он будет дуть со скоростью ветра, то все равно не сможет противодейстовать обдуванию лица ветром.а как правильно - я вам покажу чуть позже в картинках )))так врод маленький воздухозаборник и не дует, он просто служит для перенаправления потока из верхнего воздухозаборника, что над головой у пилота. В одном режиме воздух идет на ДД, чтобы усилить разряжение под днищем, в другом режиме поток идет поверх заднего антикрыла. Была такая картинка где-то... или это всё фигня?! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dwiglo Опубликовано 03.05.2010 08:18 так врод маленький воздухозаборник и не дует, он просто служит для перенаправления потока из верхнего воздухозаборника, что над головой у пилота. В одном режиме воздух идет на ДД, чтобы усилить разряжение под днищем, в другом режиме поток идет поверх заднего антикрыла. Была такая картинка где-то... или это всё фигня?!По моему это основная концепция шноркеля от Феррари. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stelvio Опубликовано 03.05.2010 08:50 По моему это основная концепция шноркеля от Феррари.Ну да, как и было изначально и у Маков.У МакЛарена в одном режиме поток воздуха идет на охлаждение а затем на ДД, в другом режиме на крыло. Еще на фотках с презентации был виден этот "четвертый этаж" диффузора, который является частью системы воздуховодов.Поток воздуха от шноркеля является лишь переключателем, заставляющим изменить направление потока в воздуховодах. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 03.05.2010 10:04 к сожалению, у Брандла нет докторской по физике =( да и ролик на английском - так что я совсем не уверен, что местные аэродинамики сочтут его убедительным. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaba Опубликовано 03.05.2010 11:05 к сожалению, у Брандла нет докторской по физике =( да и ролик на английском - так что я совсем не уверен, что местные аэродинамики сочтут его убедительным.Причем тут докторская по физике- тем более она, будь скажем в области квантовой физики, ему бы не помогла! А на ролике и без понимания английского все видно- перераспределяются воздушные потоки, меняется прижимная сила, и машина ведет себя лучше в условиях длинных прямых! Как это работает с точки зрения давления и разряжения в райне заднего антикрыла- видно из ролика, представленнного не так давно ранее.*http://www.racecar-engineering.com/article...-they-work.htmlИнтересно другое- успеют ли остальные команды к Испании поставить и настроить подобные системы. Рэд Булл, уже вроде отвалился. Остаются Феррари и Мерседес, со своей пассивной системой. Шумахер сегодня сам вылетил, что бы ускорить процесс доводки. А так ситуация напоминает прошлогодние пляски вокруг керса и двойного диффузора. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 03.05.2010 11:21 Причем тут докторская по физике- тем более она, будь скажем в области квантовой физики, ему бы не помогла! если я правильно помню, одному из адептов секты "срыв потока с помощью F-Duct - это бред!" требовалось подтверждение как минимум от доктора физических наук. а без понимания английского рисунок далеко не так наглядно иллюстрирует то, о чем говорится голосом - разрушение потока на заднем антикрыле и "выключение" его за счет этого. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaba Опубликовано 03.05.2010 11:39 если я правильно помню, одному из адептов секты "срыв потока с помощью F-Duct - это бред!" требовалось подтверждение как минимум от доктора физических наук. а без понимания английского рисунок далеко не так наглядно иллюстрирует то, о чем говорится голосом - разрушение потока на заднем антикрыле и "выключение" его за счет этого.Самое главное, что это работает, а как-если адепт не понимает в рамках своей терминологии и имеющихся знаний- то это проблема адепта! Может еще пресс-релиз разошлет, тем командам, которые эту систему хотят на свои машины поставить?! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 03.05.2010 13:17 если я правильно помню, одному из адептов секты "срыв потока с помощью F-Duct - это бред!" требовалось подтверждение как минимум от доктора физических наук. а без понимания английского рисунок далеко не так наглядно иллюстрирует то, о чем говорится голосом - разрушение потока на заднем антикрыле и "выключение" его за счет этого.Чёт мне совсем не то послышалось Чё то типа "accelerates under this wing surfaces creating a low pressure area" и "..., stops this airflow and cuts downforce at..."Или я чего путаю? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 03.05.2010 13:39 Чёт мне совсем не то послышалось Чё то типа "accelerates under this wing surfaces creating a low pressure area" и "..., stops this airflow and cuts downforce at..."Или я чего путаю?путаете конечно.Ролик, фрагмент 1:20 - 1:35Downforce is generated when air accelerates under these wing surfaces creating a low pressure area. Our diverted "yellow" air is forced through a slot, which disturbs this airflow and cuts downforce and, critically, drag.на всякий случай переведу:Прижимная сила создается, когда воздух ускоряется под этими поверхностями крыла, создавая зону пониженного давления. Наш перенаправленный "желтый" воздух продувается через щель, что нарушает этот (ускоряющийся под крылом) поток воздуха и снижает прижимную силу, и, что более важно, лобовое сопротивление.ткните мне пальцем в того аэродинамика, который скажет, что здесь говорится не о провоцировании срыва потока? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaba Опубликовано 03.05.2010 13:41 Чёт мне совсем не то послышалось Чё то типа "accelerates under this wing surfaces creating a low pressure area" и "..., stops this airflow and cuts downforce at..."Или я чего путаю?Писал бы по русски- если такой умный типа: Ускорение под этой поверхностьюкрыла связано с понижением площади давления! Не фиг умничать! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 03.05.2010 13:44 Писал бы по русски- если такой умный типа: Ускорение под этой поверхностьюкрыла связано с понижением площади давления! Не фиг умничать! ну это не так переводится. Гугл даже вполне удовлетворительный перевод дает =)PSзабавулина. если в конце фразы ставить точку - drag переводится как "сопротивление". а если не ставить - "тащите" =) но форум в URL вставить точку не дает. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 03.05.2010 15:02 путаете конечно.Ролик, фрагмент 1:20 - 1:35Downforce is generated when air accelerates under these wing surfaces creating a low pressure area. Our diverted "yellow" air is forced through a slot, which disturbs this airflow and cuts downforce and, critically, drag.на всякий случай переведу:Прижимная сила создается, когда воздух ускоряется под этими поверхностями крыла, создавая зону пониженного давления. Наш перенаправленный "желтый" воздух продувается через щель, что нарушает этот (ускоряющийся под крылом) поток воздуха и снижает прижимную силу, и, что более важно, лобовое сопротивление.ткните мне пальцем в того аэродинамика, который скажет, что здесь говорится не о провоцировании срыва потока?Выдаём желаемое за действительное?Прижимная сила создаётся путём ускорения потока, а disturbs это совсем не turbulized.Там же не написано, что The air on this surfsce of the wing begins to roll and burble, или and the air burbles over the surface..., и не the airflow at the trailing edge begins to seperate from the wingНет там слова breakaway, и airflow separation тоже нет. Даже слова stall - и того нет...Просто что-то мешает ускорению потока... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах