Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Очень неплохая статья про срыв потока и МакЛареновский плавник.

http://scarbsf1.wordpress.com/2010/03/04/b...ng-and-stalling

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень неплохая статья про срыв потока и МакЛареновский плавник.

http://scarbsf1.wordpress.com/2010/03/04/b...ng-and-stalling

Картинок не хватает, ибо сейчас на разных форумах бытую 2 разных мнения: про перераспределение потоков внутри канала и про то, что канал "доставляет" воздух под заднее крыло, уменьшая разрежённость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Картинок не хватает, ибо сейчас на разных форумах бытую 2 разных мнения: про перераспределение потоков внутри канала и про то, что канал "доставляет" воздух под заднее крыло, уменьшая разрежённость.

Что за перераспределение? Просто про "доставку" воздуха выглядит логично даже при первом взгляде на фото. И выходные щели об этом свидетельствуют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скорее это "сдув приграничного слоя", чем перенаправление каикх то потоков...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для тех, кто еще не в курсе про какой паз идет речь:

slot2.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понял сейчас существует 2 версии предназначения:

1) за счет срыва потока уменьшить лобовое сопротивление на прямых

2) создать как-бы 3 крыла вместо 2 разрешенных регламентом, что позволит с сохранением той же прижимной силы уменьшить угол атаки/размеры заднего антикрыла и следовательно лобовое сопротивление

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что за перераспределение? Просто про "доставку" воздуха выглядит логично даже при первом взгляде на фото. И выходные щели об этом свидетельствуют.

На малых скоростях (в поворотах, к примеру) воздух уходит вниз, на больших - уходит на крыло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щели, кстати, наводят на мысль о том, что:

При тесте на негибкость под статической нагрузкой, крыло может быть забанено. А тут - самое интересное. А что если эти щели - просто для отвода глаз? Мол, бан? Отлично, убираем щели - все довольны. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что если эти щели - просто для отвода глаз? Мол, бан? Отлично, убираем щели - все довольны. B)

И зачем Макам это нужно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И зачем Макам это нужно?

Как и в ситуации с диффузорами, решение по крылу (если будет протест, конечно), будет исключительно политическим. Но нет никакой гарантии, что положительным в пользу Маков. Почему бы не пожертвовать малым, но выйграть в большом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как и в ситуации с диффузорами, решение по крылу (если будет протест, конечно), будет исключительно политическим. Но нет никакой гарантии, что положительным в пользу Маков. Почему бы не пожертвовать малым, но выйграть в большом?

мож я конечно дурак, но если после убирания щели крыло все еще не будет легальным - его все так же забанят после проверки. или по-вашему техническая комиссия на слово верит - мол, поправили и ладно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мож я конечно дурак, но если после убирания щели крыло все еще не будет легальным - его все так же забанят после проверки. или по-вашему техническая комиссия на слово верит - мол, поправили и ладно?

Всё зависит от того, какие претензии будут выдвигаться. В крыле две плоскости? Две. Точно по регламенту. А щели... Ну так "отсутствие поверхности" TM. Да, возможно, такое крыло потенциально может не пройти тест на жёсткость под нагрузкой - да и то вряд ли - его и плавник держит и вертикальные стойки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно, Уайтинг будет нам схемку работы крыла МакЛарен рисовать или просто выскажет авторитетное ПРО или КОНТРО ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

он будет за. в ином случае его не выпустят из MTC :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
он будет за. в ином случае его не выпустят из MTC :D

есть более интересный вариант - сейчас Уайтинг скажет, что крыло легитимно, но на технической проверке перед ГП, они крыло забанят! Мы это уже проходили ... :angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
интересно, Уайтинг будет нам схемку работы крыла МакЛарен рисовать или просто выскажет авторитетное ПРО или КОНТРО ...

У Уайтинга, после недавних событий, что-то спрашивать - себя не уважать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У Уайтинга, после недавних событий, что-то спрашивать - себя не уважать.

думаю на первый ГП МакЛарен должен везти своё крыло, если там возникнут проблемы, то скотчем пусть заклеят. Помните прошлую Австралию, там грозили забанить ТОЙОТУ из-за заднего крыла, и те дорабатывали крыло перед гонкой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если я правильно понял суть инновации маков из статьи, там речь может идти вообще об управляемом заднем крыле. управление правда потоком набегающего воздуха, контролируемом предположительно коленом гонщика =)

вопрос только в том, можно ли считать контролирование потока воздуха управляемой аэродинамикой. по сути - да, по букве закона фиг его знает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если я правильно понял суть инновации маков из статьи, там речь может идти вообще об управляемом заднем крыле. управление правда потоком набегающего воздуха, контролируемом предположительно коленом гонщика =)

вопрос только в том, можно ли считать контролирование потока воздуха управляемой аэродинамикой. по сути - да, по букве закона фиг его знает.

история с ДД в прошлом году явно показала, что по сути много чего может не соответсвует регламенту, главное удовлетворить требованиям, записанным на бумажке и одобренным ФИА.

В случае с МакЛарен, если нет подвижных деталей в конструкции болида, влияющих на аэродинамику, то всё законно ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
история с ДД в прошлом году явно показала, что по сути много чего может не соответсвует регламенту, главное удовлетворить требованиям, записанным на бумажке и одобренным ФИА.

В случае с МакЛарен, если нет подвижных деталей в конструкции болида, влияющих на аэродинамику, то всё законно ...

заслонка, контролируемая коленом гонщика, и перекрывающая поток воздуха идущий к заднему антикрылу - это подвижная аэродинамика или нет? =) не факт что там именно так все, но больше всего пока похоже на это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
заслонка, контролируемая коленом гонщика, и перекрывающая поток воздуха идущий к заднему антикрылу - это подвижная аэродинамика или нет? =) не факт что там именно так все, но больше всего пока похоже на это

где ты увидел заслонку?! Сам же пишешь, что колено выполняет роль заслонки ...

Если это так, то надо быть аккуратным, чтоб не застудить колено и не схватить артрит или как там эта хворь называется ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
где ты увидел заслонку?! Сам же пишешь, что колено выполняет роль заслонки ...

где я такое писал? да и колено само по себе штука неудобная, как им воздуховод-то перекрывать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там реально заслонка используется. Вручную закрывают канал подачи воздуха на прямых. Так как точно настроить ширину щели для всех условий без гибкости крыла (чтобы поток сам себя душил в нужный момент) - практически невозможно или очень трудно.

Поэтому Маки решили доверить сию функцию гонщику. И девайс, которым это делается - однозначно вне закона. По сути своей - подвижный элемент аэродинамики, который входит в систему "заднее крыло".

С таким же успехом можно бы было некие подвижные открылки прямо на корпусе размещать и управлять потоками. А то что у Маков заслонка находится внутри машины - совершенно никого не трогает. Банить нужно такое решение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там реально заслонка используется. Вручную закрывают канал подачи воздуха на прямых. Так как точно настроить ширину щели для всех условий без гибкости крыла (чтобы поток сам себя душил в нужный момент) - практически невозможно или очень трудно.

Поэтому Маки решили доверить сию функцию гонщику. И девайс, которым это делается - однозначно вне закона. По сути своей - подвижный элемент аэродинамики, который входит в систему "заднее крыло".

С таким же успехом можно бы было некие подвижные открылки прямо на корпусе размещать и управлять потоками. А то что у Маков заслонка находится внутри машины - совершенно никого не трогает. Банить нужно такое решение.

Я так понимаю, что подвижная заслонка в твоём понимании подпадает под пресловутую ст. 3.15?

Так она ж в итоге может быть зафиксирована в некоем стационарном положении, после чего выпадает из области действия запретов этой статьи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там реально заслонка используется. Вручную закрывают канал подачи воздуха на прямых. Так как точно настроить ширину щели для всех условий без гибкости крыла (чтобы поток сам себя душил в нужный момент) - практически невозможно или очень трудно.

Поэтому Маки решили доверить сию функцию гонщику. И девайс, которым это делается - однозначно вне закона. По сути своей - подвижный элемент аэродинамики, который входит в систему "заднее крыло".

С таким же успехом можно бы было некие подвижные открылки прямо на корпусе размещать и управлять потоками. А то что у Маков заслонка находится внутри машины - совершенно никого не трогает. Банить нужно такое решение.

Т.е. теперь, в принципе, гонщику надо запретить в том числе высовывать руки из кокпита во время ГП (иначе бан) и вообще двигать иными частями тела за исключением рук и ступней? (вращение головы - тоже скользкий момент, т.к. шлемы гонщиков, это тоже часть аэродинамики машины)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...