Stevee Опубликовано 16.04.2007 08:15 да, я думаю в среднем щас двигатели равны у всех, и разница в скорости заслуги баланса шасси и аэродинамики Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TerroZ Опубликовано 16.04.2007 10:21 в том-то и суть. у нас отняли 1 фактор - шины, влияние второго фактора - двигателя - снижено в результате ограничения числа оборотоваэродинамика усложняет обгоны, не удивлюсь если некоторые элементы расчитаны на возмущение потока воздухаостаются настройки помноженные на мастерство пилота. и вдруг выясняется , что этого не достаточно и надо вводить дурацкую кнопку буст. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Endrews Опубликовано 16.04.2007 11:38 народ, вам не кажется что омологация двигателя(а конкретно ограничение оборотов и появление "ресурса" у двигателя) делают гонки скучнее?(простите если было уже. если нет то мб это вынестив отдельную тему)про единого поставщика шин я уже не говорю, если посмотреть статистику то видно что шинная тактика у всех одинаковая и никакого разнообразия варианты шин не приносят.в результате впереди пеллетона мы получаем паровоз, в котором у всех одинаковые неломающиеся но и не имеющие преимущества двигатели; в котором невозможно обогнать слипстримом из-за возмущенного потока воздуха; в котором у всех одинаковые шины и одинаковая тактика...возникает идея что надо вводить какой-то искуственный усилитель вероятности обгона - кнупку BOOST... но это абсолютно искусственно и противоречит концепции Ф1 в целом.конечно говорить пока рано но имхо функционеры ф1 где-то просчитались с новыми правилами. поймал себя на том, что смотреть квалификацию мне было интереснее чем гонкуТактика у всех действительно одна, задумка провалилась.Скоро устаканиться у всех будет примерно одна мощность двигателя.Надо вводить систему баластов, которая уже успешно работает в кузовных гонках. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wals Опубликовано 16.04.2007 13:03 .........интересно почему никаких движений нет по аэродинамики шлемов......приделали бы где нибуть закрыльники к шлему...голову повернул........прижимная сила изменилась бы....или это регламентом оговаренно? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TerroZ Опубликовано 16.04.2007 13:08 прижимная сила на высоких скоростях больше полутора тонн. что бы хоть какой заметный выгрыш получить, надо что бы голова(шея) испытывала нагрузки килограм в 50. а её и так нелегко в поворотах приходится. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MAKESI Опубликовано 16.04.2007 13:12 Кроме того, добавлю, что шины предварительно прогревают как для обеспечения рабочей температуры поверхности, так и для обеспечения "рабочего" давления внутри них.Ну я бы сказал, что нагревают их для достижения рабочих свойст самой резины, но ни как не давления. Ведь туда азотную смесь добавляют (ранее тут же писали). А азот от нагревания не слишком-то и расширяется. Следовательно давление не поднимается. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bag Опубликовано 16.04.2007 13:36 Ну я бы сказал, что нагревают их для достижения рабочих свойст самой резины, но ни как не давления. Ведь туда азотную смесь добавляют (ранее тут же писали). А азот от нагревания не слишком-то и расширяется. Следовательно давление не поднимается.Не надо оставаться в танке, когда уже все вылезли. Шутка.Законы термодинамики еще никто не отменял.У всех газообразных веществ коэффициент расширения единый, т.е. рост температуры равен произведению роста давления и объема. Т.е. в случае с шинами мы имеем фиксированный объем, а значит рост давления в них прямо пропорционален росту температуры вне зависимости от того, какой внутри газ..........интересно почему никаких движений нет по аэродинамики шлемов......приделали бы где нибуть закрыльники к шлему...голову повернул........прижимная сила изменилась бы....или это регламентом оговаренно?Форма шлема оптимизирована под нулевую прижимную силу. Иначе на высоких скоростях он бы либо взлетал, поднимая пилота в воздух, либо вдавливал его в кресло, ломая позвоночник. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХодОК Опубликовано 16.04.2007 13:40 Форма шлема оптимизирована под нулевую прижимную силу. Иначе на высоких скоростях он бы либо взлетал, поднимая пилота в воздух, либо вдавливал его в кресло, ломая позвоночник.Но можно сделать, чтоб он влиял на обтекание воздуха вокруг гаргрота - аэродинамики говорят, что гонщик самая геморойная часть всей аэродинамики... Да вроде уже были эксперименты со шлемами, по крайней мере, если вспомнить анекдот про Ирвайна, делающего замечание про шлем Шумахера... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stevee Опубликовано 16.04.2007 13:49 самой геморной всегда были шины, а гонщик никак не выступает за пределы шасси, а вот яма кокпита да, штука не очень хорошая в ней возникают срывы и турбулентности Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 17.04.2007 07:05 народ, вам не кажется что омологация двигателя(а конкретно ограничение оборотов и появление "ресурса" у двигателя) делают гонки скучнее?(простите если было уже. если нет то мб это вынестив отдельную тему)про единого поставщика шин я уже не говорю, если посмотреть статистику то видно что шинная тактика у всех одинаковая и никакого разнообразия варианты шин не приносят.в результате впереди пеллетона мы получаем паровоз, в котором у всех одинаковые неломающиеся но и не имеющие преимущества двигатели; в котором невозможно обогнать слипстримом из-за возмущенного потока воздуха; в котором у всех одинаковые шины и одинаковая тактика...возникает идея что надо вводить какой-то искуственный усилитель вероятности обгона - кнупку BOOST... но это абсолютно искусственно и противоречит концепции Ф1 в целом.конечно говорить пока рано но имхо функционеры ф1 где-то просчитались с новыми правилами. поймал себя на том, что смотреть квалификацию мне было интереснее чем гонкуВо первых омологация и ограничения оборотов и ресурса никак несвязаны.Что касается ограничения оборотов, то это приведет к уравниванию пиковой мощности, но при этом эластичности у двигателей могут быть разными.С шинами тоже не все просто. Из-за настроек машина может поехать на жестком типе быстрее чем соперник спереди, что позволит увеличить зрелищность в конце. Что вобщем и происходило вряде случаев. несмотря на растянутость пелетона.А усилитель вероятности обгона вводить не надо. Уже отменили трекшен и теперь болиды не будут ездить по рельсам, следовательно повышается вероятность ошибки и как следствие обгона Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kolexus Опубликовано 17.04.2007 07:50 народ, вам не кажется что омологация двигателя делают гонки скучнее?омологация, сама по себе, гонки скучнее не делаетскорее правило 1 мотор на 2 гонкикак в Бахрейне: Кими особо не усердствовал, чтобы обогнать Льюисав том числе и потому, что движок беречь нужнопро единого поставщика шин я уже не говорю, если посмотреть статистику то видно что шинная тактика у всех одинаковая и никакого разнообразия варианты шин не приносятмне вот интересно, а что, раньше было какое-то большое разнообразие тактик?из исключительного припоминаю только 4 пита во Франции у Шумив остальном абсолютное большинство выбирало стандартное количество питов для конкретной трассы, плюс лидеры, стартующие из попы пелетона на "бензовозе" как правиловопрос в том, что теперь нам стали давать информацию об используемом типе резины,но есть у меня подозрение, что и в предыдущих сезонах тактика использования резины не отличалась буйным разнообразиемпоэтому проблем не вижув результате впереди пеллетона мы получаем паровоз, в котором у всех одинаковые неломающиеся но и не имеющие преимущества двигателитаки прям одинаковые двигателиво-первых, если обороты ограничены, это не означает, что мощность одинаковаяво-вторых, лучшие двигатели всегда были близки по максимальной мощностив-третьих, мощность сама по себе не является решающим фактором, гораздо интереснее увидеть кривую крутящего момента...а ты уверен, что у всех представленных сейчас двигателей она одинаковая?я нет, и думаю, что все же каждый имеет какие-то особенности: одни более "крутильные", другие более "моментные"... относительно, конечнов котором невозможно обогнать слипстримом из-за возмущенного потока воздуха; в котором у всех одинаковые шины и одинаковая тактика...про тактику и шины уже сказалдобавлю только, что я не верю, что одинаковые шины уменьшают возможность обгонятьа вот про аэродинамику согласен, нужно резать ее к чертовой матери, как ни жалковозникает идея что надо вводить какой-то искуственный усилитель вероятности обгона - кнупку BOOST... но это абсолютно искусственно и противоречит концепции Ф1 в целомабсолютно согласен!конечно говорить пока рано но имхо функционеры ф1 где-то просчитались с новыми правилами. поймал себя на том, что смотреть квалификацию мне было интереснее чем гонкуо! ты высказал одну очень интересную мысльпоклонники бесконечного технического прогресса скажут, что я несу ересь, но пусть те, кто разбирается в физике движения автомобиля поправят меня, если не правбесконечный технический прогресс приведет к вырождению Формулы 1изощренная аэродинамика делает болид автомобилем для "чистой" езды, но не для борьбы с "себе подобными" в возмущенном потокеисключительно высокая прижимная сила, резина с очень высокими сцепными свойствами, углепластиковые тормоза... все это приводит к тому, что гоночная траектория "сужается",исчезает разнообразие гоночных линий, точка начала торможения, дистанция торможения, траектория прохождения поворота стремятся к абсолютной идентичностипри таких сверхэффективных тормозах перетормозить соперника почти нереальнопри таких сверхэффективных шинах и огромной прижимной силе и, соответственно, безумной скорости прохождения поворота, есть только одна ЕДИНСТВЕННАЯ правильная линия, и любое отклонение от нее - немедленная потеря временив том-то все и дело, что гоночный автомобиль должен быть относительно простой штукой, умеющий скользить в поворотах, допускающий различную трактовку такого понятия, как пилотажа прогресс только ведет к тому, что болид Ф1 "становится на рельсы", получаем "паровоз"вот нам и становится все интереснее смотреть квалу, т.е. соревнование машин на время без очной борьбы, потому что нынешние болиды именно к этому более всего и приспособленырезюмируя скажу, что проблема вовсе не в омологации двигателей и не в одном поставщике шинпроблема в техническом регламентеФормула 1 слишком сильно увлеклась совершенством, становясь все более вещью в себе(про дороговизну уже просто молчу)чтобы вернуть интересные гонки Формуле 1 придется кардинально пересмотреть свою техническую концепцию, иначе будем смотреть мы на "паровозы" до скончания вековPSдобавлю то, что с точки зрения управления современным болидом Ф1, машины эти действительно нечто исключительное и уникальноевон, Жак Вильнев скучает по этим машинамезда на этих машинах действительно может подарить пилоту незабываемое удовольствиено... это как рекордный самолет: сверхбыстрый, но только для прямого полета, а не для прямого соревнования Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХодОК Опубликовано 17.04.2007 08:07 Резюмируя вышесказанное, скажу, что нынешняя машина Ф1 - это аппарат для выигровыания поула (на чистой трассе), лидирования от старта дло финиша - как наиболее простого способа выигрывания ГП... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stevee Опубликовано 17.04.2007 08:12 омологация, сама по себе, гонки скучнее не делаетскорее правило 1 мотор на 2 гонкикак в Бахрейне: Кими особо не усердствовал, чтобы обогнать Льюисав том числе и потому, что движок беречь нужноабсалютно согласен, ещё не факт что обогнал бы , а вот загнать движок можно было легко, если пустится сломя голову в погоню..Резюмируя вышесказанное, скажу, что нынешняя машина Ф1 - это аппарат для выигровыания поула (на чистой трассе), лидирования от старта дло финиша - как наиболее простого способа выигрывания ГП...я бы сказал это не "нынешняя машина Ф1", а идеальная "машина Ф1", к которой стремятся все команды Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TerroZ Опубликовано 17.04.2007 09:10 Во первых омологация и ограничения оборотов и ресурса никак несвязаны. я в том смысле что теоретически не связаны, но это торможение развития и ораничение оборотов часть одно регламента по двигателям, в сумме же это приводит к тому что двигатели стали суть ли не одинаковымино при этом эластичности у двигателей могут быть разными.что компенсируется коробкой передач, гонщиком и пр. стиль вождения можно подстроить под конкретный двигатель и не будет преимущества ни у кого. скучища вобщемдля борцов за равные условия для всех и каждого - имхо гранпри где шумахер на быстрой машине не может обогнать алонсо только вследствие мастерства последнего гораздо интереснее полуторачасового паровоза, пусть даже в котором феррари и выигрываетмне вот интересно, а что, раньше было какое-то большое разнообразие тактик?было. вспомни 2003ий, когда бриджстоун был силен в дождь и только благодаря этому(и победе барикелло в японии) шуми стал чемпиономтак же стоит вспомнить ситуации когда бриджстоун набирал лучшие ходовые качества уже будучи порядком изношенным.но против шин я высказываться не буду, экономия на шинных тестах волоссальна. возможно бриджстоуну следовало бы привнести интригу, разнеся характеристики шин подальше от идеала...но это уже фантастика, имхоа ты уверен, что у всех представленных сейчас двигателей она одинаковая?нет. но ограничение оборотов привело к тому что играть с характеристиками двигателей стало легче и я уверен что обгон слипстримом в конце прямой рассматривался инженерами как критический момент. я не говорю что двигатели СОВСЕМ одинаковые, но в гоночных условиях разница между характеристиками двигателя столь минимальна, что в условиях возмущенного потока преимущества нет вобще.19000 оборотов привели к тому что вероятность обгона уменьшилась, имхо это факт. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slapa Опубликовано 17.04.2007 09:42 Кстати, я не стал бы так уж сильно утверждать что, ограничение на двигатели уравнивает шансы болидов. Вспомните легендарный Ford DFV - он, вообще, стоял в определённые годы чуть ли не у всего пелетона и что ? Была реальная борьба за Чемпионство только между несколькими между командами, хотя двигатель у всех одинаковый. Да что там далеко ходить - сейчас Феррари , Спайкер и Торо Россо используют тоже одинаковый двигатель - Феррари, однако борятся команды каждая в своей лиге. Тоже можно сказать и про Ред Булл и Рено - двигатели тоже одинаковые. А вот с чем соглашусь - правило 1 мотор на 2 гонки действительно убивает интригу. Гонщики в первой гонке берегут двигло. Но ничего уже с этим поделать нельзя. Дальше будет только хуже: 1 мотор на 4 гонки и т.д. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 17.04.2007 09:53 было. вспомни 2003ий, когда бриджстоун был силен в дождь и только благодаря этому(и победе барикелло в японии) шуми стал чемпиономНу, не только благодаря этому. Были ещё: смена системы начисления очков, изменение формата квалификации, да и кроме победы Баррикелло МШ себе контрольное очко за 8 место в Японии сделал. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kolexus Опубликовано 17.04.2007 10:02 что компенсируется коробкой передач, гонщиком и пр. стиль вождения можно подстроить под конкретный двигатель и не будет преимущества ни у кого. скучища вобщемээээ... окей, у кого-то есть преимуществачто получим? еще большую скучищу, т.к. лидер берет поул и уезжает со старта за горизонткак раз это и есть супер, самый восторг, когда у разных команд получаются почти одинаковые с точки зрения скорости болидыименно тогда борьба накалена до пределая не говорю что двигатели СОВСЕМ одинаковые, но в гоночных условиях разница между характеристиками двигателя столь минимальна, что в условиях возмущенного потока преимущества нет вобще.19000 оборотов привели к тому что вероятность обгона уменьшилась, имхо это факт.да? загляни в энциклопедию на этом сайтеГран При Италии 1971 года26 раз менялся лидер!!! из 23 стартовавших болидов 14 использовали Ford Cosworth DFV!!!именно 70-е, когда Ford Cosworth правил бал, называются битвами слип-стримовеще раз, вопрос не в моторах и не в близости машин по своей скорости, это как раз великолепновопрос в общей концепции технического регламента Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХодОК Опубликовано 17.04.2007 10:04 Гонщики в первой гонке берегут двигло.В первой берегут на вторую, во второй берегут на финиш... Но надежность подымется, раз уж лимитатор не позволяет поднять мощность, и тогда свободней будут использоваться движки... Главное, чтоб все в соответствии было, а то сначала объявят новинку, все тут же начинают перестраховываться, и лишь потом, осмелев, начинают чего-то показывать... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TerroZ Опубликовано 17.04.2007 10:26 1971 годане путайте тогда и сейчас. это вобще другие гонки. я не говорю что у кого-то должно быть явное преимущество, имхо моторы должны быть разными. органичение в 19000 "разность" эту снижает...мда.... когда уже введут 1 двигатель на сезон? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kolexus Опубликовано 17.04.2007 11:13 А вот с чем соглашусь - правило 1 мотор на 2 гонки действительно убивает интригу. Гонщики в первой гонке берегут двигло. Но ничего уже с этим поделать нельзя. Дальше будет только хуже: 1 мотор на 4 гонки и т.д. да ужас просто, бред полныйя понимаю, что это экономия средствно...омологация - верный шаг, т.к. разработка, на мой взгляд, самая расходная статьяестественно, что когда за сезон готовится до 10 версий двигателя, все они испытываются, то расходы просто безумныи заморозка тут - самое тоно один движок на 2 Гран При убиваетзачем, ведь затраты на производство "на потоке" относительно невысокиорганичение в 19000 "разность" эту снижает...использование одного и того же двигателя Cosworth более чем половиной пелетона не просто снижало эту разницуее ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛОчто не помешало этой гонке стать легендарнойя не путаю тогда и сейчася как раз и говорю о том, что современная Ф1 идет совсем не в том направлениии если и дальше так будет продолжаться, то "тогда" никогда не вернетсяи будет только хужемда.... когда уже введут 1 двигатель на сезон?кстати, возможно это будет лучше, чем 1 на 2потому как при таком раскладе конструкторы все еще играют на грани надежности и пилотам приходится беречь моторесли будет 1 мотор на 10, скажем, гонок, то запас прочности (читай надежность) придется поднять во многие разы, а значит можно будет каждую гонку "в пол" Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slapa Опубликовано 17.04.2007 11:37 кстати, возможно это будет лучше, чем 1 на 2потому как при таком раскладе конструкторы все еще играют на грани надежности и пилотам приходится беречь моторесли будет 1 мотор на 10, скажем, гонок, то запас прочности (читай надежность) придется поднять во многие разы, а значит можно будет каждую гонку "в пол"Абсолютно согласен. Либо 1 двигатель на 1 гонку , либо 1 на сезон. В принципе уже ФИА так бы и сказала сейчас , что с 2010 года будет 1 двиг на сезон. Мотористы работать бы начали уже сейчас над надёжностью. ИМХО. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ger Komrad Опубликовано 17.04.2007 12:21 1 движок на СЕЗОН????!!!! ПОйду убьюсь ап стену.... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХодОК Опубликовано 17.04.2007 12:32 1 движок на СЕЗОН????!!!! ПОйду убьюсь ап стену....С турбокомпрессором он вполне может сохранить мощность на прежнем уровне... Да еще с электросистемой, помогающей на разгоне и торможении...Да и этанол спосбствует охлаждению камеры сгорания, что опять же позволит поднять мощность... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Dim_80 Опубликовано 17.04.2007 12:35 1 двиг на один сезон - бред ИМХО. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slapa Опубликовано 17.04.2007 12:46 1 двиг на один сезон - бред ИМХО.Бред, не бред, но когда ФИА стала вводить правило 1 двиг на ГП и т.д., окончательным вариантом к которому должны были команды постепенно прийти : 1 двигатель на сезон. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах