Dkt Опубликовано 10.05.2011 09:40 Я склонен считать, что гибкое крыло это миф. Ньюи он же "инженер до мозга костей", для него возможность спроектировать что то новое и оригинальное - своеобразный вызов. Недаром он весьма скептически отзывается о возможности копмпьютерного моделирования и проектирования, человек порой способен на оригинальные и необычные решения. Правила , конечно, ограничивают "полет его фантазии", но тем интересней, быть лучьшим в рамках правил, жульничество не принесет того удовлетворения. Может я не прав. и Ньюи "злой гений" и в голове у него копошатся идеи, как бы "обставить" этих "простачков" из FIA.то что РБ читерят у меня например даже сомнения не вызывает....я верю своим глазам..вопрос лишь в том что поймать их не могут..или не хотят...дали бы конкурентам это крыло раздербанить они бы быстро нашли в чем дело..но там по сути гнется не само крыло..крыло изначально у них немного другой формы как бы изогнуто....и гнется у других оно не меньше....оно именно наклоняется, теесть тут скорее вопрос либо к носу..либо к креплению крыла к носу, у остальных,если смотреть на машину сбоку сама плоскость крыла параллельна асфальту...у РБ же в движении он всильно наклонена вперед и за счет этого передняя кромка крыла находится гораздо ниже чем у соперников...П.С. сейчас в рамках регламента при сравнивом бюджете и мозгах без читерства просто нереально сделать машину настолько быстрее всех остальных... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Logos Опубликовано 10.05.2011 09:47 так же как электрический, только энергия аккумулируется не электрическим аккумулятором, а охренительно быстро крутящейся болванкой.Ну это понятно! Меня больше принцип работы интересует - как запасается в нем энергия и как преобразовывается? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 10.05.2011 10:16 одного не понял - как гибкие платы и микробные датчики с икроскопическими батарейками крыло гнут?Зачем гнуть крыло?Крыло можно сделать гибким очень просто: собрать из жестких и гибких элементов, пропустить внутри удерживающие тросики и все! Ослабил тросик- гнется, натянул - не гнется.Я говорю о том что с помощью всех этих датчиков, батарей, плат можно такого наворотить! и запрещенную управляемую подвеску и кучу электронных систем помогающих на старте, управление тормозами, двигателем и многим другим, причем ФИА хрен найдет эти элементы, и это даст болиду гораздо большее преимущество, чем какие-то там гибкие крылья.Можно например залить чуть ли не ледяное топливо, а перед финишем его нагреть вмонтированными в стенки бака нагревательными элементами, при этом визуально бак будет на 100% выглядеть так же как и стандартный.Можно много чего придумать.А самое интересное что, как бы это странно не звучало, таких технологий нет ни у Германии, ни у Британии.Причем речь сейчас идет только о незасекреченных технологиях, платишь деньги- тебе изготавливают.Просто для массового применения это ооочень дорого, а вот для Ф1 в самый раз Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
axxis Опубликовано 10.05.2011 10:21 ....А самое интересное что, как бы это странно не звучало, таких технологий нет ни у Германии, ни у Британии......Поэтому наверное у Быков на воротниках сзади российский триколор Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 10.05.2011 15:34 Зачем гнуть крыло?Крыло можно сделать гибким очень просто: собрать из жестких и гибких элементов, пропустить внутри удерживающие тросики и все! Ослабил тросик- гнется, натянул - не гнется.Я говорю о том что с помощью всех этих датчиков, батарей, плат можно такого наворотить! и запрещенную управляемую подвеску и кучу электронных систем помогающих на старте, управление тормозами, двигателем и многим другим, причем ФИА хрен найдет эти элементы, и это даст болиду гораздо большее преимущество, чем какие-то там гибкие крылья.Можно например залить чуть ли не ледяное топливо, а перед финишем его нагреть вмонтированными в стенки бака нагревательными элементами, при этом визуально бак будет на 100% выглядеть так же как и стандартный.Можно много чего придумать.А самое интересное что, как бы это странно не звучало, таких технологий нет ни у Германии, ни у Британии.Причем речь сейчас идет только о незасекреченных технологиях, платишь деньги- тебе изготавливают.Просто для массового применения это ооочень дорого, а вот для Ф1 в самый раза еще можно нанороботов соперникам в бензобак подсыпат чтобы те коленвал изнутри сожрали.температура топлива контролируется омологированными датчиками. управление всеми системами автомобиля производится исключительно омологированными стандартными блоками управления. и объяснить предназначение кнопочки с непонятным проводочком, теряющимся в недрах двигателя, или непонятный привод на подвеске, или просто непонятную неоднородность элемента подвески придется. и то же самое относится практически к любой части машины.с тросиком в крыле - даже не смешно, ей-богу. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бугагатор Опубликовано 10.05.2011 15:39 а еще можно нанороботов соперникам в бензобак подсыпат чтобы те коленвал изнутри сожрали.температура топлива контролируется омологированными датчиками. управление всеми системами автомобиля производится исключительно омологированными стандартными блоками управления. и объяснить предназначение кнопочки с непонятным проводочком, теряющимся в недрах двигателя, или непонятный привод на подвеске, или просто непонятную неоднородность элемента подвески придется. и то же самое относится практически к любой части машины.с тросиком в крыле - даже не смешно, ей-богу.дык омологировано то оно понятное дело, но программировать то их можно по разному и принцип действия может быть разный... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурег Опубликовано 10.05.2011 15:50 Зачем гнуть крыло?Крыло можно сделать гибким очень просто: собрать из жестких и гибких элементов, пропустить внутри удерживающие тросики и все! Ослабил тросик- гнется, натянул - не гнется.А ослаблять и натягивать будет кто, где, когда и как? Эти же все механизмы на техпроверке будут видны.Можно например залить чуть ли не ледяное топливо, а перед финишем его нагреть вмонтированными в стенки бака нагревательными элементами, при этом визуально бак будет на 100% выглядеть так же как и стандартный.Температура заливаемого топлива описана в регламенте и контролируется. Устройства, охлаждающие топливо в машине тоже запрещены.А самое интересное что, как бы это странно не звучало, таких технологий нет ни у Германии, ни у Британии.Со всем остальным, кроме этого, по большому счету согласен. Звучит действительно странно, хотелось бы уточнений: что за технологии? есть ли они еще у кого-то? Уж не нано© ли? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурег Опубликовано 10.05.2011 16:00 дык омологировано то оно понятное дело, но программировать то их можно по разному и принцип действия может быть разный...Все механизмы машины управляются FIAшным ECU с FIAшным не изменяемым софтом. Вероятно разрешается изменять настройки типа карт двигателя и т.д. Остальная электроника ничем не управляет, но все равно весь софт должен быть отправлен на проверку в FIA. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 10.05.2011 16:20 Вопрос возник, ответьте кто знает - как устроен маховиковый КЕРС? Меня больше принцип работы интересует - как запасается в нем энергия и как преобразовывается?Тема про КЕРС с первой страницы еще не ушла.Там и следует задавать такие вопросы, тем более, что ответы на твои вопросы есть, например... http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=14557&view=findpost&p=3226529 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бугагатор Опубликовано 10.05.2011 16:25 Ну это понятно! Меня больше принцип работы интересует - как запасается в нем энергия и как преобразовывается?маховик крутится... так и запасается...просто крутится он постоянно, а использовать можно только 6 секунд... это не выгодно, поэтому пользуются обычным электрическим. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 10.05.2011 16:37 просто крутится он постоянно, а использовать можно только 6 секунд... это не выгодно, поэтому пользуются обычным электрическим.Неправильный ответ. Тем более в технической ветке, где такого рода шутки вроде как неуместны. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 10.05.2011 16:40 дык омологировано то оно понятное дело, но программировать то их можно по разному и принцип действия может быть разный...версии программ тоже омологируются техкомиссией ФИА. залить произвольную прошивку нельзя. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 10.05.2011 16:47 Ну это понятно! Меня больше принцип работы интересует - как запасается в нем энергия и как преобразовывается?даже еще проще чем в электрическом: есть массивный (несколько килограммов) маховик, который крутится в вакуумной (для минимизации потерь от трения о воздух) камере. через систему передач этот маховик на торможении раскручивается до высокой скорости (десятки тысяч оборотов в минуту), при активации через ту же систему передач энергия этого вращения передается на приводной вал. естественно при этом маховик замедляется, так что там еще наверняка какой-нибудь вариатор предусмотрен, и еще че-нить наворочено...в общем ответ - энергия запасается в маховике. быстрее крутится - больше кинетической энергии запасает. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 10.05.2011 16:58 объяснить предназначение кнопочки с непонятным проводочком, теряющимся в недрах двигателя, или непонятный привод на подвескес тросиком в крыле - даже не смешно, ей-богу.В том то и дело что никаких проводочков или видимых непонятных приводов.а чтобы распиливать на части детали - должны быть основания. откуда им взяться если внешне это обычная деталь?С тросиком...тебе смешно, а РБ с такими тросиками гонки выигрывают. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бугагатор Опубликовано 10.05.2011 17:19 Неправильный ответ. Тем более в технической ветке, где такого рода шутки вроде как неуместны.я про то, что трение может погасить часть мощности пока болид доедет до точки активации керса... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 10.05.2011 20:03 А ослаблять и натягивать будет кто, где, когда и как? Эти же все механизмы на техпроверке будут видны.Температура заливаемого топлива описана в регламенте и контролируется. Устройства, охлаждающие топливо в машине тоже запрещены.Со всем остальным, кроме этого, по большому счету согласен. Звучит действительно странно, хотелось бы уточнений: что за технологии? есть ли они еще у кого-то? Уж не нано© ли? 1) Не будут. Думаешь на тех. проверке болид до винтика разбирают?тросики находятся внутри урыла - их при осмотре не видно, а натягивать можно эл.моторчиком который можно расположить рядом с камерами, заодно и проводку можно использовать которая к камерам идет, а работать система может например при повороте руля, нажатии на тормоз - вариантов масса.На тех проверке проводится осмотр болида, измерение, и например проверка на гибкость, никто снимать носовой обтекатель и разбирать его не станет.Соответствует размерам, проходит тесты - значит все ок.2) Много чего запрещено. невидимые при проверках "фишки" и сделаны для того чтобы нарушать запреты, при этом нарушений не было видно.3) Тот элемент электропитания размером около 5 миллиметров, создан на основе искусственно выращенного кристалла - скорее всего это и есть нанотехнологии. Таких элементов действительно пока больше ни у кого нет, только в России.Что касается других нанотехнологий, то в мире лидеры в этой отрасли это США, Великобритания и Россия, причем в этой тройке наша страна вовсе не последняя. Денег и размах больше всего в США, но многого из того что сейчас создано в России нет даже у США. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 11.05.2011 06:39 1) Не будут. Думаешь на тех. проверке болид до винтика разбирают?тросики находятся внутри урыла - их при осмотре не видно, а натягивать можно эл.моторчиком который можно расположить рядом с камерами, заодно и проводку можно использовать которая к камерам идет, а работать система может например при повороте руля, нажатии на тормоз - вариантов масса.На тех проверке проводится осмотр болида, измерение, и например проверка на гибкость, никто снимать носовой обтекатель и разбирать его не станет.Соответствует размерам, проходит тесты - значит все ок.2) Много чего запрещено. невидимые при проверках "фишки" и сделаны для того чтобы нарушать запреты, при этом нарушений не было видно.3) Тот элемент электропитания размером около 5 миллиметров, создан на основе искусственно выращенного кристалла - скорее всего это и есть нанотехнологии. Таких элементов действительно пока больше ни у кого нет, только в России.Что касается других нанотехнологий, то в мире лидеры в этой отрасли это США, Великобритания и Россия, причем в этой тройке наша страна вовсе не последняя. Денег и размах больше всего в США, но многого из того что сейчас создано в России нет даже у США.это все ЧИТ. по жалобе от команд крыло РБР было тщательно проверено до винтика и было заявлено, что там ВСЕ в пределах правил без читов. уж что-то, а тросик или лишний моторчик даже самый слеподырый проверяющий заметил бы. в общем перестаньте бредить, ничего подобного там нет. лично я на 95% уверен что все дело в конфигурации подвески, опускающей антикрыло к земле (чтобы не было воплей об активной подвеске - опускающей ВСЕГДА, и в статике, и в движени, и во время тестов на гибкость и вообще всегда). еще 5% (памятуя об аварии Феттеля с гуляющим крылом) оставлю на хитрое плетение углеволокна. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 11.05.2011 09:25 я про то, что трение может погасить часть мощности пока болид доедет до точки активации керса...ну так и саморазряд батареи способен сделать то же самое. а для минимизации этого эффекта в маховиковом КЕРС и предусмотрена герметичная камера и прочие приблуды. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 11.05.2011 09:27 это все ЧИТ. по жалобе от команд крыло РБР было тщательно проверено до винтика и было заявлено, что там ВСЕ в пределах правил без читов. уж что-то, а тросик или лишний моторчик даже самый слеподырый проверяющий заметил бы. в общем перестаньте бредить, ничего подобного там нет. )))Ну-нуА по другой информации крыло РБР было проверено в присутствии представителей команд и только на стенде. Никто ничего не снимал и уж тем более не разбирал.Крыло прошло тест на стенде, всем параметрам соответствует - никто крушить в щепки крыло вам не даст, а чтобы найти тросики и все остальное его нужно именно разломать на куски.Все там есть))По крайней мере по обломкам крыла после аварии Феттеля можно точно сказать:1) крыло не однородное, состоит из разных элементов2) по крайней мере средняя часть крыла - полая внутри3) внутри крыла, в полостях находятся тросики или провода4) в местах соединения центральной горизонтальной части крыла и боковых изнутри торчит какой-то светлый материал5) тросики или провода большой длинны.Возможно это действительно не тросики, а провода, при этом мини-моторчики находятся в самом крыле и например передвигают усилитель внутри полости крыла. С усилителем - не гнется, со сдвинутым усилителем - гнется.Вообще вариантов сделать крыло гибким - масса Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leopardo Опубликовано 11.05.2011 10:35 )))Ну-нуА по другой информации крыло РБР было проверено в присутствии представителей команд и только на стенде. Никто ничего не снимал и уж тем более не разбирал.Крыло прошло тест на стенде, всем параметрам соответствует - никто крушить в щепки крыло вам не даст, а чтобы найти тросики и все остальное его нужно именно разломать на куски.Все там есть))По крайней мере по обломкам крыла после аварии Феттеля можно точно сказать:1) крыло не однородное, состоит из разных элементов2) по крайней мере средняя часть крыла - полая внутри3) внутри крыла, в полостях находятся тросики или провода4) в местах соединения центральной горизонтальной части крыла и боковых изнутри торчит какой-то светлый материал5) тросики или провода большой длинны.Возможно это действительно не тросики, а провода, при этом мини-моторчики находятся в самом крыле и например передвигают усилитель внутри полости крыла. С усилителем - не гнется, со сдвинутым усилителем - гнется.Вообще вариантов сделать крыло гибким - массаА как с тем, что после аварии Уайтинг тоже рассматривал это крыло, когда он уже было разнесено в щепки и все равно ничего предосудительного там не нашел? Нет, мини-моторчики - это явно бред. Так же, как и нагреватели. Если чит там и есть, то совсем не такой явный. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 11.05.2011 11:22 А как с тем, что после аварии Уайтинг тоже рассматривал это крыло, когда он уже было разнесено в щепки и все равно ничего предосудительного там не нашел? Нет, мини-моторчики - это явно бред. Так же, как и нагреватели. Если чит там и есть, то совсем не такой явный.Если Чарли Уайтинг рассматривал крыло и ничего там не нашел то это уже политика. Например в 2009 были разговоры о том что команды обращались в ФИА за консультациями в отношении возможного использования двойного диффузора и им четко ответили НЕТ, нельзя.Но потом на старт вышли Браун, Вильямс и Тойота с двоными диффузорами.Как так? А очень просто: это политика и тогда было противостояние ФИА и производителей. Двойной диффузор Брауна, Вильямса - это щелчок по носу производителям от ФИА, они дали понять кто всем управляет.Хотя понятно что если в регламенте есть ограничения размеров диффузора - значит что они написаны для того чтобы диффузор не должен быть больше этих размеров, а не для того чтобы команды делали 2 этажа диффузора - соответствующий и нет.Это тоже самое если команда сделает соответствующее регламенту заднее крыло а над ним пристроит еще одно несоответствующее.В любом случае тогда в 2009 ДД был нелегален и являлся нарушением регламента. Даже если в регламенте не полностью были прописаны ограничения, то ФИА могла просто прописать уточнение в регламенте и все, но они не стали этого делать и признали ДД законным.Видимо кому-то выгодны победы Рэд Булла, ведь еще пару лет назад конкурировать с командами автопроизводителей было почти невозможно.А сейчас: Рэд Булл, Лотус-Рено обходят на трассе Феррари или Мерседесы.А может кто-то до сих пор зол на автопроизводителей за 2009г и мстит им. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей27 Опубликовано 11.05.2011 12:06 Гибкие элементы в конструкции переднего крыла запрещены, и для контроля за соблюдением этого правила FIA использует вот такой тест: груз массой 50кг (выглядит он, как небольшой брусок с ручкой и глубокой выемкой) одевается сверху на эндплэйт, после чего он не может опуститься более чем на 10мм.На прошлогоднем Гран-При Бельгии, масса груза была увеличена до 100кг, а допустимая деформация до 20мм (теперь это уже приличных размеров плитка, которую техконтролеры поднимают втроем и кладут на саму плоскость крыла), но результат остался прежним - переднее крыло на RB6 и RB7 по прежнему проходит все тесты, а на фотографиях отчетливо видно, как оно гуляет. Вот такую загадку загадал Эдриан Ньюи своим коллегам, будем ждать разгадки детектива, рано или поздно это случится.http://support-pit.livejournal.com/2287.html#cutid1 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурег Опубликовано 11.05.2011 15:26 )))Ну-нуА по другой информации крыло РБР было проверено в присутствии представителей команд и только на стенде. Никто ничего не снимал и уж тем более не разбирал.Крыло прошло тест на стенде, всем параметрам соответствует - никто крушить в щепки крыло вам не даст, а чтобы найти тросики и все остальное его нужно именно разломать на куски.Все там есть))С таким подходом кроме внешних размеров ничего нельзя проконтролировать. Может РБ на 3.0V10 ездит? Вообще вариантов сделать крыло гибким - массаВажна реализация. А реализация почему-то только у одной команды. Очевидно не все так просто, как говорят на форумах. Например в 2009 были разговоры о том что команды обращались в ФИА за консультациями в отношении возможного использования двойного диффузора и им четко ответили НЕТ, нельзя.Но потом на старт вышли Браун, Вильямс и Тойота с двоными диффузорами.Такое заявляли, вроде, Рено. Но они же признавали, что у них была другая реализация. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 11.05.2011 15:56 Мне кажеться что тросиков в переднем антикрыле не может быть. Допустим антикрыло под нагрузкой прогинаеться и в какой то момент внешняя нагрузка переходит на тросик, который держит все в пределах регламента. Но есть одно но, если углеволокно прогинаеться, то тросик меньшего диаметра просто порветься. Он не выдержит такой нагрузки, даже если будет сделан тоже из углеволокна (а это невозможно). Если же говорить про нагрев и проводники, то тут следует учитывать, что углеродные композиты обладают неплохой электропроводностью, нужен изолятор, иначе появиться напряжение на корпусе. К тому же нагреватель должен тратить довольно большую энергию для быстрого разогрева материала, который при этом обдуваеться довольно сильным потоком воздуха. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 11.05.2011 16:35 Мне кажеться что тросиков в переднем антикрыле не может быть. Допустим антикрыло под нагрузкой прогинаеться и в какой то момент внешняя нагрузка переходит на тросик, который держит все в пределах регламента. Но есть одно но, если углеволокно прогинаеться, то тросик меньшего диаметра просто порветься. Он не выдержит такой нагрузки, даже если будет сделан тоже из углеволокна (а это невозможно). Если же говорить про нагрев и проводники, то тут следует учитывать, что углеродные композиты обладают неплохой электропроводностью, нужен изолятор, иначе появиться напряжение на корпусе. К тому же нагреватель должен тратить довольно большую энергию для быстрого разогрева материала, который при этом обдуваеться довольно сильным потоком воздуха.нанотехнологии в смысле это чем-то похоже на спор с верующим - можно привести миллион доводов в пользу того, что бога(ов) нет, к ответу "а я верю что есть!" аргументов не найдется. так и здесь - пока Ньюи в деталях с чертежами и фотографиями крыла на разных стадиях производства и в разрезе не покажет как все работает, будут верующие в тайные технологии третьего рейха. в прошлом году ровно та же история с маковской дудкой была. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах