Шурег Опубликовано 29.06.2010 07:39 есть простейшая формула P*V = R*T , ей можно верить! Ну так и я же про нее, родимую. При прочих равных объем пропорционален температуре. Только там еще есть [мю] и [м], а они меняются, т. к. добавляются продукты сгорания топлива.Исключительно в случае изобарного процессаИменно так я и написАл: в случее постоянного давления. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 29.06.2010 07:57 пятно контакта не скользит относительно поверхности с которой соприкасается.Если [колесо] скользит (перетормаживание, юз) -- [это] трение скольжения.естественно немного скользит, но тем не мение это трение покоя.Гениально. Два противоречия самому себе в одном посте - это надо уметь. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 29.06.2010 08:05 Вполне может быть. Мне жена (а это ее специальность) и не такие чудеса рассказывала.Нет, я не исключаю, что такие покрытия в принципе возможны (в принципе, возможно то все, вопрос только в методах и ресурсах). Я имею ввиду конкретный материал, у которого его теплоизоляционные свойства прямо зависят от толщины (по крайней мере, производитель говорит так). Вот и удивляюсь, как у них так получается.Как я писал выше, это всеже немного не та температура к которой все привыкли. Это температура плазмы, которая получается в плазмотроне. Но плазма занимает не весь объем плазмотрона, а получается точечной(локальной) под действием электрических разрядов. Такие температуры вызывают осаждение атмосферы внутри плазмотрона на поверхность заготовки. При этом сама атмосфера в плазмотроне может иметь комнатную температуру.Ну если так... Просто у меня в голове стойкая картинка, что "напыляется" раскаленным плазмой металлом, то есть напыляемая поверхность нагревается как от раскаленного потока (в меньшей степени), так и от оседающих на поверхности частиц напыляемого металла (в большей). Может, перепутал с чем. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 29.06.2010 08:20 Ну если так... Просто у меня в голове стойкая картинка, что "напыляется" раскаленным плазмой металлом, то есть напыляемая поверхность нагревается как от раскаленного потока (в меньшей степени), так и от оседающих на поверхности частиц напыляемого металла (в большей). Может, перепутал с чем.Ну так по началу холодная поверхность основы действует как теплоотвод из-за малой массы частиц и большой массы основы, а потом напыление начинает дополнительно защищать основу от оседания дальнейшей толщины слоя.PS. Немного коряво написал, но думаю, понятно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 29.06.2010 08:37 что же все борются с пробуксовкой?те перед 2008 годом команды сами ухудшали себе динамку разгона при старте?Есть пробуксовка, а есть проскальзывание. Это разные понятия. 15-25% проскальзывание улучшает сцепление с дорогой. При увеличении проскальзывания сцепление падает и при достижении 100% наблюдается пробуксовка. В реальных условиях пробуксовка не достижима, так как обеспечить 100% проскальзывание практически невозможно - элементы шины будут цепляться за неровности дороги и в месте контакта будет возникать сила трение покоя, которая значительно больше силы трения скольжения. Автомобиль будет медленно набирать скорость.Что касается запрета на АПС. АПС настраивается на определённую степень проскальзывания ведущих колёс (ИМХО), тем самым обеспечивается максимальное ускорение и более раннее и безопасное открытие "газа" при выходе из поворотов. Даже само название "Traction control" переводится как "контроль/регулирование тягового усилия". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 29.06.2010 09:26 Дырки в днище запрещены, а отсутствие поверхности разрешено (© Brown), так что все реально.если бы вы читали чуть внимательнее, заметили бы, что про двойной диффузор упоминание было. и в принципе двойной диффузор и реализует эту самую идею пылесоса по максимуму, разрешенному нынешним регламентом. в следующем году и эта дырочка будет закрыта. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 29.06.2010 09:29 что же все борются с пробуксовкой?изменения регламента перед 2008 годом:те перед 2008 годом команды сами ухудшали себе динамку разгона при старте?я же ответил, что до определенного момента. Большая пробуксовка ничего хорошего конечно не дает. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 29.06.2010 09:34 Ну если так... Просто у меня в голове стойкая картинка, что "напыляется" раскаленным плазмой металлом, то есть напыляемая поверхность нагревается как от раскаленного потока (в меньшей степени), так и от оседающих на поверхности частиц напыляемого металла (в большей). Может, перепутал с чем.Ну картина в принципе верная, за исключением того, что не весь объем напыляемого вещества (там не обязательно металл) разогревается.Есть еще родственный метод - наплавка, вот он ближе к тому что ты описал. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 29.06.2010 09:37 Есть пробуксовка, а есть проскальзывание. Это разные понятия. 15-25% проскальзывание улучшает сцепление с дорогой. При увеличении проскальзывания сцепление падает и при достижении 100% наблюдается пробуксовка. В реальных условиях пробуксовка не достижима, так как обеспечить 100% проскальзывание практически невозможно - элементы шины будут цепляться за неровности дороги и в месте контакта будет возникать сила трение покоя, которая значительно больше силы трения скольжения. Автомобиль будет медленно набирать скорость.Для начала спрошу:А как померять проскальзывание в %???Ну я понимаю когда ее в градусах меряют пряча под термином "угол увода" Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 29.06.2010 10:04 Для начала спрошу:А как померять проскальзывание в %???Ну я понимаю когда ее в градусах меряют пряча под термином "угол увода"ПроскальзываниеL=(Sr/S0-1)*100%,где L - проскальзывание, Sr - перемещение периферии колеса (м), S0 - перемещение автомобиля (м).Либо L=(окружная скорость колеса - скорость автомобиля)/скорость автомобиляТо есть сугубо практические измерения. Соответственно и для каждой шины значения будут разными.Увод - это другое. Увод характеризует деформацию шины от действия сил, векторы которых расположены в плоскости пятна контакта. Боковой увод точно есть, насчёт продольного я не знаю. Может и возникает при ускорении/замедлении. Но про него информации не нашёл.Лучшая, на мой неопытный взгляд, книга по шинам на русском языке, которую встречал Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ura Опубликовано 29.06.2010 15:36 я же ответил, что до определенного момента. Большая пробуксовка ничего хорошего конечно не дает.Большая пробуксовка дает быстрый разогрев тонкого слоя шины.Конструкция (материал) шины для Ф1 такова, что это не приводит к увеличению сцепных свойств с трассой, а наоборот. При этом шина быстро разрушается.В некоторых видах спорта, например в драгстерах, шины конструируются как раз под такой метод "разогрева", и там это эффективно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 29.06.2010 15:55 Большая пробуксовка дает быстрый разогрев тонкого слоя шины.Конструкция (материал) шины для Ф1 такова, что это не приводит к увеличению сцепных свойств с трассой, а наоборот. При этом шина быстро разрушается.В некоторых видах спорта, например в драгстерах, шины конструируются как раз под такой метод "разогрева", и там это эффективно.То есть пилоты Ф1 - все дураки поголовно, что буксуют и делают управляемые заносы на прогревочном круге? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ura Опубликовано 29.06.2010 16:07 То есть пилоты Ф1 - все дураки поголовно, что буксуют и делают управляемые заносы на прогревочном круге?Да Господь с Вами! Речь про сильную пробуксовку. Так чтоб дым пошел.Вы видели такое сознательное поведение пилота на прогревочном круге?Лично я не припомню.И управляемых заносов я не помню на прогревочных кругах. Активная работа рулем, на грани срыва, резкие разгоны и резкие торможения - да.Это хорошо нагружает и разогревает резину.Возможно, я и ошибаюсь Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyF1 Опубликовано 29.06.2010 16:23 Большая пробуксовка дает быстрый разогрев тонкого слоя шины.Конструкция (материал) шины для Ф1 такова, что это не приводит к увеличению сцепных свойств с трассой, а наоборот. При этом шина быстро разрушается.В некоторых видах спорта, например в драгстерах, шины конструируются как раз под такой метод "разогрева", и там это эффективно.Если я правильно понимаю, то шина бастро разрушается как от перегрева, так и от недоапрогрева. Только в определённом темп. диапазоне(в районе 90-120 в зависимости от типа) будет оптимально работать и минимально изнашиваться.Да Господь с Вами! Речь про сильную пробуксовку. Так чтоб дым пошел.Вы видели такое сознательное поведение пилота на прогревочном круге?Лично я не припомню.И управляемых заносов я не помню на прогревочных кругах. Активная работа рулем, на грани срыва, резкие разгоны и резкие торможения - да.Это хорошо нагружает и разогревает резину.Возможно, я и ошибаюсь Бывают, бывают сознательные заносы/пробуксовки у всех и на каждой трассе. Все с пробуксовками проходят прогревочный круг, особенно в конце круга, вначале стартовой прямой. Да, и в том числе: "Активная работа рулем, на грани срыва, резкие разгоны и резкие торможения". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 29.06.2010 16:36 И управляемых заносов я не помню на прогревочных кругах.Виляние задницы болида с пробуксовкой колес - это и есть управляемый занос и одновременно самый эффективный способ прогреть резину. Такое поведение можно заметить после прогревочного круга непосредственно перед установкой машины на стартовую решетку. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 29.06.2010 19:31 То есть пилоты Ф1 - все дураки поголовно, что буксуют и делают управляемые заносы на прогревочном круге?Нет, не дураки, но и выхода у них часто иного нет, если по каким-то причинам конструкция машины не дает прогреть шины штатным способом. Т.е. в конце концов ищут компромис. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ura Опубликовано 29.06.2010 20:01 Если я правильно понимаю, то шина бастро разрушается как от перегрева, так и от недоапрогрева. Только в определённом темп. диапазоне(в районе 90-120 в зависимости от типа) будет оптимально работать и минимально изнашиваться.http://www.f1news.ru/memuar/2007/tyretrouble.shtmlТ.е.:- непрогретая резина + гоночное пилотирование = слабое сцепление = гранулирование?- непрогретая резина + пробуксовка = локальный перегрев слоя = пузырение?Так? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyF1 Опубликовано 30.06.2010 13:13 http://www.f1news.ru/memuar/2007/tyretrouble.shtmlТ.е.:- непрогретая резина + гоночное пилотирование = слабое сцепление = гранулирование?- непрогретая резина + пробуксовка = локальный перегрев слоя = пузырение?Так?Точно не могу сказть, скорее:Непрогретая резина -> недостаточная поворачиваемость -> гранулирование ИЛИ недостаточная поворачиваемость -> гранулированиеПерегретая рещина -> пузырение Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mirrodin Опубликовано 30.06.2010 14:55 Турбомоторы, системы впрыска топлива, изменяемые фазы газораспределения, системы рекуперации кинетической энергии (KERS) в свое время были разработаны инженерами Формулы 1.О чем это они? Турбонаддуву и турбокомпрессору 100 лет уже. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 30.06.2010 15:41 О чем это они? Турбонаддуву и турбокомпрессору 100 лет уже.Они, как всегда, о чем-то своем, доступном только им. Все перечисленное не является разработками инженеров Формулы 1. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурег Опубликовано 30.06.2010 23:35 Гениально. Два противоречия самому себе в одном посте - это надо уметь. Спасибо! Гений -- это уже чересчур, но да, я способный. Когда хорошее настроение, могу и 3 противоречия в одном посте сообразить, а в молодые годы мог и больше. Но это не тот случай. Ключевое слово "немного". Т.е. основная составляющая таки трение покоя. А двигается небольшая часть (например при больших углах развала или при малом радиусе поворота).И ты не ответил на вопрос: если по-твоему при нормальной езде без ускорения м/у шиной и покрытием трение скольжения, тогда какое трение при заносе?если бы вы читали чуть внимательнее, заметили бы, что про двойной диффузор упоминание было. и в принципе двойной диффузор и реализует эту самую идею пылесоса по максимуму, разрешенному нынешним регламентом. в следующем году и эта дырочка будет закрыта.Я видел. Но ты два раза написАл, что нельзя, и один раз, что можно. Я решил поддержать второй вариант. Вон, товарищ выше нервничает, когда видит нестыковки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 01.07.2010 01:29 Спасибо! Гений -- это уже чересчур, но да, я способный. Когда хорошее настроение, могу и 3 противоречия в одном посте сообразить, а в молодые годы мог и больше. Но это не тот случай. Ключевое слово "немного". Т.е. основная составляющая таки трение покоя. А двигается небольшая часть (например при больших углах развала или при малом радиусе поворота).И ты не ответил на вопрос: если по-твоему при нормальной езде без ускорения м/у шиной и покрытием трение скольжения, тогда какое трение при заносе?Трение покоя и трение скольжения несовместимы в принципе, либо-либо. Физика не знает понятий "немного", "чуть-чуть", "почти" и т.п. Проскальзывает все колесо, а не "небольшая часть".Движущаяся машина без ускорения/замедления - это сферический конь в вакууме. В реальной жизни ускорение/замедление присутствует, как присутствует и проскальзывание колес на определенный процент. Чем больше момент, приложенный к колесу, тем больше проскальзывание. Но если ты изобрел резину, которая не проскальзывает, тебе дадут нобелевку. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ura Опубликовано 01.07.2010 07:52 И ты не ответил на вопрос: если по-твоему при нормальной езде без ускорения м/у шиной и покрытием трение скольжения, тогда какое трение при заносе?Простите великодушно, но со школы я всегда считал, что:1) В случае равномерного прямолинейного движения между колесом и поверхностью действует трение качения, обусловленное силой адгезии (по сути химическим взаимодействием между соприкасающимися материалами)2) В случае равномерного прямолинейного движения между поверхностью (неподвижным колесом в точке контакта) и поверхностью действует трение скольжения3) В случае движения с ускорением (отрицательным или положительным) действуют оба трения - и скольжения и качения.4) В случае покоя (относительно друг друга) соприкасающихся поверхностей действует трение покоя, силу которого нужно преодолеть для приведения поверхностей в состояние относительного движения.5) В случае "заноса", т.е. когда колесо и скользит и вращается, действуют силы и трения скольжения, и трения качения, с разными векторами и разной величиной по модулю.Во всех случаях, для определения степени взаимодействия сил и рассчета скорости, направления и ускорения движения системы необходимо, например, рисовать графически силы и вычислять путем сложения векторов результирующую.Нет? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ura Опубликовано 01.07.2010 08:02 Но если ты изобрел резину, которая не проскальзывает, тебе дадут нобелевку. А как Вы себе представляете торможение на такой резине? Оно будет сравнимо с лобовым ударом в бетонный отбойник В тормозной системе важна не только эффективность замедления, но и ее соотносимость с физическими возможностями человека. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 01.07.2010 08:18 Простите великодушно, но со школы я всегда считал, что:1) В случае равномерного прямолинейного движения между колесом и поверхностью действует трение качения, обусловленное силой адгезии (по сути химическим взаимодействием между соприкасающимися материалами)2) В случае равномерного прямолинейного движения между поверхностью (неподвижным колесом в точке контакта) и поверхностью действует трение скольжения3) В случае движения с ускорением (отрицательным или положительным) действуют оба трения - и скольжения и качения.4) В случае покоя (относительно друг друга) соприкасающихся поверхностей действует трение покоя, силу которого нужно преодолеть для приведения поверхностей в состояние относительного движения.5) В случае "заноса", т.е. когда колесо и скользит и вращается, действуют силы и трения скольжения, и трения качения, с разными векторами и разной величиной по модулю.Во всех случаях, для определения степени взаимодействия сил и рассчета скорости, направления и ускорения движения системы необходимо, например, рисовать графически силы и вычислять путем сложения векторов результирующую.Нет?На счёт сил ты интересно расписал, но тут есть маленький нюанс: точки приложения сил. В случае движения по инерции, да, 1, 2 и 4 верны. Но движение с ускорением может быть связано как с приложением сил к автомобилю извне, так и с приложением сил внутри самого автомобиля. Обычно это второе. А в таком случае, движущей силой нашего автомобиля становится сила трения покоя, которая не даёт проскальзывать колесу либо сила треия скольжения, но она меньше силы трения покоя, поэтому при пробуксовке двигаемся медленнее. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах