deadbeef Опубликовано 22.06.2010 11:21 возникает проблема фильтрации воздуха и очистки фильтров. Был Берни-пылесос Brabham BT46, но он использовал воздух для охлаждения, а не для сжигания его в цилиндрах. В принципе, под формулировку "для двигателя" подходит.вообще-то дырки в днище запрещены. а под пилотом через кокпит пускать довольно затруднительно - и места мало, и бензобак за спиной перед двигателем. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tambourine Опубликовано 22.06.2010 11:42 вообще-то дырки в днище запрещены. а под пилотом через кокпит пускать довольно затруднительно - и места мало, и бензобак за спиной перед двигателем.это в современном регламенте. Регламенты прошлых лет были не так суровы Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вал Опубликовано 22.06.2010 11:53 . На старте не у одного пилота не наблюдается пробуксовок, если он не ошибся. Специально ни кто не станет буксовать.хм...а по-моему на старте все буксуют...просто кто сильнее,тот больше времени теряет в разгоне. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexEf Опубликовано 22.06.2010 11:58 Когда тормозишь без блокировки колёс, трение скольжения работает на тормозных колодках. Когда с блокировкой - на асфальте. Вот в этих коэффициентах и разница.вот только действия происходят разныекогда колодки трутся тут происходит преобразование энергии, в генераторе КЕРС нет трения но он тоже тормозит.а колесо должно удержатся на трассе, но как она в скольжении удержится на трассе? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyF1 Опубликовано 22.06.2010 13:11 возникает проблема фильтрации воздуха и очистки фильтров. Был Берни-пылесос Brabham BT46, но он использовал воздух для охлаждения, а не для сжигания его в цилиндрах. В принципе, под формулировку "для двигателя" подходит.Имел ввиду именно воздух для сгорания топлива. Согласен, возникает проблема с фильтрацией и, даже если проблему решить наиболее оптимально, то возникнет потеря мощности. Но вдруг эффект от увеличения прижима окажется больше потери мощности и бОльшего расхода топлива? Если это никто не делал, стоит, наверно, попробовать.Кстати, Brabham BT46 случайно не та машина, где вентиляторы (под днищем)/(засасывающие воздух и-под днища) стояли?вообще-то дырки в днище запрещены. а под пилотом через кокпит пускать довольно затруднительно - и места мало, и бензобак за спиной перед двигателем.Думаю необязательно именно из-под днища воздух засасывать, можно ведь и по краям днища. А можно и прямо под воздухозаборниками... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 22.06.2010 14:05 Думаю необязательно именно из-под днища воздух засасывать, можно ведь и по краям днища. А можно и прямо под воздухозаборниками...это запрещено регламентом. днище должно представлять собой непрерывную плоскость (точнее, две плоскости). да и засасывать его как? устройства для нагнетания воздуха запрещены, чем его вытягивать из-под днища-то? =) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyF1 Опубликовано 22.06.2010 14:22 это запрещено регламентом. днище должно представлять собой непрерывную плоскость (точнее, две плоскости). да и засасывать его как? устройства для нагнетания воздуха запрещены, чем его вытягивать из-под днища-то? =)Трубки для захвата воздуха можно разместить и по бокам днища, не нарушая его целостности. А устройство для нагнетания - это сам двигатель. На первом такте рабыты 4-х тактного двигателя поршни засасывают воздух в цилиндры. Объём воздуха при этом посчитаем так:2.4 литра - объём двигателяЗа 2 оборота получаем захват во все цилиндры16000 об/мин средняя частота вращения в гоночном режимеИтого объём(л)/мин = 16000*2.4/2 = 19200 л/мин = 320 л/сек.Т.е. ~ 320 литров в секунду мы можем выкачивать из-под машины. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 22.06.2010 14:45 Трубки для захвата воздуха можно разместить и по бокам днища, не нарушая его целостности. А устройство для нагнетания - это сам двигатель. На первом такте рабыты 4-х тактного двигателя поршни засасывают воздух в цилиндры. Объём воздуха при этом посчитаем так:2.4 литра - объём двигателяЗа 2 оборота получаем захват во все цилиндры16000 об/мин средняя частота вращения в гоночном режимеИтого объём(л)/мин = 16000*2.4/2 = 19200 л/мин = 320 л/сек.Т.е. ~ 320 литров в секунду мы можем выкачивать из-под машины.1) нельзя. при взгляде на машину снизу днище должно представлять собой непрерывную плоскость (строго говоря - две, и ближе к задней части есть серая зона - но там уже работает ДД), причем ни одна часть машины, расположенная выше днища, при этом не должна быть видна. точной формулировки не вспомню, но общий смысл такой.2) ну в принципе круто. тут народ думает, как бы к двигателю побольше воздуха доставить с максимальным давлением без нагнетателей, а вы ничтоже сумняшеся заставляете его не расслабляться и усердно сосать воздух самому откуда придется. не знаю как насчет прижима, но в плане потери мощности инженеры будут впечатлены =) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyF1 Опубликовано 22.06.2010 15:14 1) нельзя. при взгляде на машину снизу днище должно представлять собой непрерывную плоскость (строго говоря - две, и ближе к задней части есть серая зона - но там уже работает ДД), причем ни одна часть машины, расположенная выше днища, при этом не должна быть видна. точной формулировки не вспомню, но общий смысл такой.2) ну в принципе круто. тут народ думает, как бы к двигателю побольше воздуха доставить с максимальным давлением без нагнетателей, а вы ничтоже сумняшеся заставляете его не расслабляться и усердно сосать воздух самому откуда придется. не знаю как насчет прижима, но в плане потери мощности инженеры будут впечатлены =)Здесь более важен 2-ой пункт. Я понимаю и писал выше, что будет потеря мощности + бОльший расход. Такой метод естественно компромисс между увеличением прижима и потерей мощности+расхода. Вот интересно было, делал ли кто-нибудь подобное и что люди об этом думают. Но если эффект может быть достаточно осязаем, то "первый" пункт можно как-то обойти. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 22.06.2010 15:17 Трение скольжения добавляется только если заблокировать колесо это раз и два трение скольжения сильно меньше трения каченияТрение скольжения есть всегда - это раз (шина эластичная). Трение скольжения больше трения качения - это два. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 22.06.2010 15:20 Здесь более важен 2-ой пункт. Я понимаю и писал выше, что будет потеря мощности + бОльший расход. Такой метод естественно компромисс между увеличением прижима и потерей мощности+расхода. Вот интересно было, делал ли кто-нибудь подобное и что люди об этом думают. Но если эффект может быть достаточно осязаем, то "первый" пункт можно как-то обойти.А как очищать воздух? Покрытие-то весьма пыльное и осколки могут быть на полотне. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyF1 Опубликовано 22.06.2010 15:26 А как очищать воздух? Покрытие-то весьма пыльное и осколки могут быть на полотне.Это в общем-то самый сложный вопрос. Чем более качественная фильтрация, тем меньше воздуха попадёт в двигатель. Необходимо делать самоочищающуюся конструкцию с фильтрами грубой очистки, чтобы маньше препятствовать поступлению воздуха. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 22.06.2010 17:57 Здесь более важен 2-ой пункт. Я понимаю и писал выше, что будет потеря мощности + бОльший расход. Такой метод естественно компромисс между увеличением прижима и потерей мощности+расхода. Вот интересно было, делал ли кто-нибудь подобное и что люди об этом думают. Но если эффект может быть достаточно осязаем, то "первый" пункт можно как-то обойти.нельзя его обойти. днище плоское и без дырок, чтобы не было возможности получить граунд-эффект за счет аэродинамической формы днища либо откачки воздуха из-под днища. исключение - двойной диффузор, который в принципе эту идею и реализует благодаря возможности организовать дырки (отсутствие поверхности) в задней части днища. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Phoenix Опубликовано 22.06.2010 18:10 Трение скольжения есть всегда - это раз (шина эластичная).Трение скольжения есть всегда потому, что есть шероховатости, в следствии неидеальности материалов.Трение скольжения больше трения качения - это два.Глупость! У них разные размерности и сравнению не подлежат.(трение скольжения безразмерная, а трение качения имеет длину)P.S.: Без обид. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Phoenix Опубликовано 22.06.2010 18:12 хм...а по-моему на старте все буксуют...просто кто сильнее,тот больше времени теряет в разгоне.Может чуток преувеличил, но это в основном следствие ошибок, а не целенамеренного действия. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 22.06.2010 19:02 Трение скольжения есть всегда потому, что есть шероховатости, в следствии неидеальности материалов.Глупость! У них разные размерности и сравнению не подлежат.(трение скольжения безразмерная, а трение качения имеет длину)P.S.: Без обид.Без обид.Про шероховатость не понял... И про неидеальность тоже. Шероховатость - совокупность микронеровностей на базовой длине. Неидеальность - не знаю такого."Энергия затрачивается на трение в материалах шины и дороги, на трение - скольжение в контакте и аэродинамические потери......Многочисленные исследования показывают, что потеря энергии на трение - скольжение в контакте ведомого колеса при движении по твёрдой поверхности невелика и составляет 5-10%" Кнороз, Работа автомобильной шины, 1976 год.Второй пункт. Согласен, некорректно выразил мысль. Если СИЛА трения скольжения и трения качения относятся к колесу с шиной, то второе меньше (при условии, конечно, что сила действует перпендикулярно оси вращения колеса). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexEf Опубликовано 22.06.2010 19:23 когда колесо катится по поверхности это трения качения.когда колесо скользит по поверхности это трение скольжения.если уж вдаваться в детали то трение качения это так сказать частный случай трения покоя тк пятно контакта между шиной и поверхностью находится в покое. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 22.06.2010 20:18 когда колесо катится по поверхности это трения качения.когда колесо скользит по поверхности это трение скольжения.Ты хочешь сказать, что когда колесо болида вращается, между колесом и дорожным полотном трение скольжения отсутствует?Ну и сам себя процитирую:Сцепление колеса с дорогой зависит только от трения скольжения. Трение качения - это то, что препятствует свободному качению колеса. Учи матчасть. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexEf Опубликовано 22.06.2010 20:40 Ты хочешь сказать, что когда колесо болида вращается, между колесом и дорожным полотном трение скольжения отсутствует?ДА.пятно контакта не скользит относительно поверхности с которой соприкасается. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 23.06.2010 00:21 ДА.пятно контакта не скользит относительно поверхности с которой соприкасается.Без трения скольжения колеса прокручивались бы на месте при разгоне и блокировались бы при любом торможении. Это о чем-то говорит? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 23.06.2010 01:22 вот только действия происходят разныекогда колодки трутся тут происходит преобразование энергии, в генераторе КЕРС нет трения но он тоже тормозит.а колесо должно удержатся на трассе, но как она в скольжении удержится на трассе?ты о чём вообще? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 23.06.2010 01:51 Глупость! У них разные размерности и сравнению не подлежат.(трение скольжения безразмерная, а трение качения имеет длину)размерность, может, и разная, но совсем не та, которую ты написал. У силы трения скольжения размерность Ньютон, ну а трение качения имеет размерность момента силы (Н*м). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 23.06.2010 01:57 ДА.пятно контакта не скользит относительно поверхности с которой соприкасается.а на тему трения качения и трения скольжения почитай хотя бы это http://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200502312 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Phoenix Опубликовано 23.06.2010 03:43 размерность, может, и разная, но совсем не та, которую ты написал. У силы трения скольжения размерность Ньютон, ну а трение качения имеет размерность момента силы (Н*м).Я то про силы и не говорил, а об коэффициентах (имел ввиду). Какая же сила может быть безразмерна?!!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexEf Опубликовано 23.06.2010 05:35 Без трения скольжения колеса прокручивались бы на месте при разгоне и блокировались бы при любом торможении. Это о чем-то говорит?как раз и говори о том что в момент когда колесо прокручивается и блокируется возникает трение скольжения. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах