Oden Опубликовано 04.03.2010 20:34 Очень неплохая статья про срыв потока и МакЛареновский плавник.http://scarbsf1.wordpress.com/2010/03/04/b...ng-and-stalling Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 04.03.2010 20:37 Очень неплохая статья про срыв потока и МакЛареновский плавник.http://scarbsf1.wordpress.com/2010/03/04/b...ng-and-stallingКартинок не хватает, ибо сейчас на разных форумах бытую 2 разных мнения: про перераспределение потоков внутри канала и про то, что канал "доставляет" воздух под заднее крыло, уменьшая разрежённость. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vettel Опубликовано 04.03.2010 20:56 Картинок не хватает, ибо сейчас на разных форумах бытую 2 разных мнения: про перераспределение потоков внутри канала и про то, что канал "доставляет" воздух под заднее крыло, уменьшая разрежённость.Что за перераспределение? Просто про "доставку" воздуха выглядит логично даже при первом взгляде на фото. И выходные щели об этом свидетельствуют. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Blakk Опубликовано 04.03.2010 21:05 скорее это "сдув приграничного слоя", чем перенаправление каикх то потоков... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 04.03.2010 21:37 Для тех, кто еще не в курсе про какой паз идет речь: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 04.03.2010 21:47 Я так понял сейчас существует 2 версии предназначения:1) за счет срыва потока уменьшить лобовое сопротивление на прямых2) создать как-бы 3 крыла вместо 2 разрешенных регламентом, что позволит с сохранением той же прижимной силы уменьшить угол атаки/размеры заднего антикрыла и следовательно лобовое сопротивление Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 04.03.2010 22:10 Что за перераспределение? Просто про "доставку" воздуха выглядит логично даже при первом взгляде на фото. И выходные щели об этом свидетельствуют.На малых скоростях (в поворотах, к примеру) воздух уходит вниз, на больших - уходит на крыло. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 04.03.2010 22:13 Щели, кстати, наводят на мысль о том, что:При тесте на негибкость под статической нагрузкой, крыло может быть забанено. А тут - самое интересное. А что если эти щели - просто для отвода глаз? Мол, бан? Отлично, убираем щели - все довольны. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 05.03.2010 06:36 А что если эти щели - просто для отвода глаз? Мол, бан? Отлично, убираем щели - все довольны. И зачем Макам это нужно? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 05.03.2010 07:04 И зачем Макам это нужно?Как и в ситуации с диффузорами, решение по крылу (если будет протест, конечно), будет исключительно политическим. Но нет никакой гарантии, что положительным в пользу Маков. Почему бы не пожертвовать малым, но выйграть в большом? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 05.03.2010 07:38 Как и в ситуации с диффузорами, решение по крылу (если будет протест, конечно), будет исключительно политическим. Но нет никакой гарантии, что положительным в пользу Маков. Почему бы не пожертвовать малым, но выйграть в большом?мож я конечно дурак, но если после убирания щели крыло все еще не будет легальным - его все так же забанят после проверки. или по-вашему техническая комиссия на слово верит - мол, поправили и ладно? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 05.03.2010 08:15 мож я конечно дурак, но если после убирания щели крыло все еще не будет легальным - его все так же забанят после проверки. или по-вашему техническая комиссия на слово верит - мол, поправили и ладно?Всё зависит от того, какие претензии будут выдвигаться. В крыле две плоскости? Две. Точно по регламенту. А щели... Ну так "отсутствие поверхности" TM. Да, возможно, такое крыло потенциально может не пройти тест на жёсткость под нагрузкой - да и то вряд ли - его и плавник держит и вертикальные стойки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 05.03.2010 09:00 интересно, Уайтинг будет нам схемку работы крыла МакЛарен рисовать или просто выскажет авторитетное ПРО или КОНТРО ... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Forcing Опубликовано 05.03.2010 09:17 он будет за. в ином случае его не выпустят из MTC Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 05.03.2010 09:26 он будет за. в ином случае его не выпустят из MTC есть более интересный вариант - сейчас Уайтинг скажет, что крыло легитимно, но на технической проверке перед ГП, они крыло забанят! Мы это уже проходили ... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 05.03.2010 09:37 интересно, Уайтинг будет нам схемку работы крыла МакЛарен рисовать или просто выскажет авторитетное ПРО или КОНТРО ...У Уайтинга, после недавних событий, что-то спрашивать - себя не уважать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 05.03.2010 09:51 У Уайтинга, после недавних событий, что-то спрашивать - себя не уважать.думаю на первый ГП МакЛарен должен везти своё крыло, если там возникнут проблемы, то скотчем пусть заклеят. Помните прошлую Австралию, там грозили забанить ТОЙОТУ из-за заднего крыла, и те дорабатывали крыло перед гонкой. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 05.03.2010 11:50 если я правильно понял суть инновации маков из статьи, там речь может идти вообще об управляемом заднем крыле. управление правда потоком набегающего воздуха, контролируемом предположительно коленом гонщика =)вопрос только в том, можно ли считать контролирование потока воздуха управляемой аэродинамикой. по сути - да, по букве закона фиг его знает. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 05.03.2010 11:54 если я правильно понял суть инновации маков из статьи, там речь может идти вообще об управляемом заднем крыле. управление правда потоком набегающего воздуха, контролируемом предположительно коленом гонщика =)вопрос только в том, можно ли считать контролирование потока воздуха управляемой аэродинамикой. по сути - да, по букве закона фиг его знает.история с ДД в прошлом году явно показала, что по сути много чего может не соответсвует регламенту, главное удовлетворить требованиям, записанным на бумажке и одобренным ФИА.В случае с МакЛарен, если нет подвижных деталей в конструкции болида, влияющих на аэродинамику, то всё законно ... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 05.03.2010 11:57 история с ДД в прошлом году явно показала, что по сути много чего может не соответсвует регламенту, главное удовлетворить требованиям, записанным на бумажке и одобренным ФИА.В случае с МакЛарен, если нет подвижных деталей в конструкции болида, влияющих на аэродинамику, то всё законно ...заслонка, контролируемая коленом гонщика, и перекрывающая поток воздуха идущий к заднему антикрылу - это подвижная аэродинамика или нет? =) не факт что там именно так все, но больше всего пока похоже на это Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 05.03.2010 12:00 заслонка, контролируемая коленом гонщика, и перекрывающая поток воздуха идущий к заднему антикрылу - это подвижная аэродинамика или нет? =) не факт что там именно так все, но больше всего пока похоже на этогде ты увидел заслонку?! Сам же пишешь, что колено выполняет роль заслонки ...Если это так, то надо быть аккуратным, чтоб не застудить колено и не схватить артрит или как там эта хворь называется Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 05.03.2010 12:02 где ты увидел заслонку?! Сам же пишешь, что колено выполняет роль заслонки ...где я такое писал? да и колено само по себе штука неудобная, как им воздуховод-то перекрывать Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TemniyDed Опубликовано 05.03.2010 15:49 Там реально заслонка используется. Вручную закрывают канал подачи воздуха на прямых. Так как точно настроить ширину щели для всех условий без гибкости крыла (чтобы поток сам себя душил в нужный момент) - практически невозможно или очень трудно.Поэтому Маки решили доверить сию функцию гонщику. И девайс, которым это делается - однозначно вне закона. По сути своей - подвижный элемент аэродинамики, который входит в систему "заднее крыло".С таким же успехом можно бы было некие подвижные открылки прямо на корпусе размещать и управлять потоками. А то что у Маков заслонка находится внутри машины - совершенно никого не трогает. Банить нужно такое решение. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 05.03.2010 15:55 Там реально заслонка используется. Вручную закрывают канал подачи воздуха на прямых. Так как точно настроить ширину щели для всех условий без гибкости крыла (чтобы поток сам себя душил в нужный момент) - практически невозможно или очень трудно.Поэтому Маки решили доверить сию функцию гонщику. И девайс, которым это делается - однозначно вне закона. По сути своей - подвижный элемент аэродинамики, который входит в систему "заднее крыло".С таким же успехом можно бы было некие подвижные открылки прямо на корпусе размещать и управлять потоками. А то что у Маков заслонка находится внутри машины - совершенно никого не трогает. Банить нужно такое решение.Я так понимаю, что подвижная заслонка в твоём понимании подпадает под пресловутую ст. 3.15?Так она ж в итоге может быть зафиксирована в некоем стационарном положении, после чего выпадает из области действия запретов этой статьи. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leshnichy Опубликовано 05.03.2010 15:56 Там реально заслонка используется. Вручную закрывают канал подачи воздуха на прямых. Так как точно настроить ширину щели для всех условий без гибкости крыла (чтобы поток сам себя душил в нужный момент) - практически невозможно или очень трудно.Поэтому Маки решили доверить сию функцию гонщику. И девайс, которым это делается - однозначно вне закона. По сути своей - подвижный элемент аэродинамики, который входит в систему "заднее крыло".С таким же успехом можно бы было некие подвижные открылки прямо на корпусе размещать и управлять потоками. А то что у Маков заслонка находится внутри машины - совершенно никого не трогает. Банить нужно такое решение.Т.е. теперь, в принципе, гонщику надо запретить в том числе высовывать руки из кокпита во время ГП (иначе бан) и вообще двигать иными частями тела за исключением рук и ступней? (вращение головы - тоже скользкий момент, т.к. шлемы гонщиков, это тоже часть аэродинамики машины) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах