Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Bulat

Пилотирование или тех. возможности болида?

Recommended Posts

Дар пилотирования, на мой взгляд, очень важен. Особенно сейчас, когда болиды практически равны. (Или просто на самовозах оказались посредственные гонщики?) Ведь болид необходимо вести на пределе при любой позиции переключателя... Другое дело, что нам талант из-за перечисленного виден хуже.

В общем и целом согласен, за исключением маленького нюанса. Нынешнее мастерство в большей части рулёжное, а не рулежно/тяговое. Т.е. по аналогии это как бы Ф1 70-х, близкие характеристики машин, довольно скромная мощность. А с первой половины 80-х, вплоть до появления суперкомпьтеризированных болидов помимо того что бы рулить, нужно было еще иметь "дополнительный мозг" в правой ноге.  :D Моща дикая была, и мало было просто попасть на траекторию, нужно было еще и достаточно тонко балансировать тягу что бы удержаться на ней.

МакЛарен МП 4/7, с мотором Хонда РА122. В конце сезона 900 л/с, на 500 кг снаряженной массы. Представляете каково было его пилотировать с пустыми баками в квалах, или на изношенной резине в Венгрии? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если случится таки, что ограничитель оборотов снимут, а расход топлива лимитируют, то станет намного интереснее на мой взгляд:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО не мельчает Ф-1. Просто зажата со всех боков регламентом. Сейчас только дай свободу командам - в поворотах не 10, а все 40% отыграют. Да и на пилотов зря катите бочки. Состав Ф-1 молодеет потому, что многолетняя работа гигантских масштабов по скорейшему выявлению-доводке талантов по сериям даёт свои плоды. Вспомните, через что прошёл тот же Сенна, прежде чем попал в Ф-1. И каким путём появился в этом году 19летний парниша Хайме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если случится таки, что ограничитель оборотов снимут, а расход топлива лимитируют, то станет намного интереснее на мой взгляд :)

Несомненно! А вот насчет переключателей на руле и скорости болида. Сама "идея" не нова. Это ведь некое подобие неприятностей кои могли постигнуть пилотов Ф1 в 80-е, или в 90-е. В эру турбо можно было запросто израсходовать весь бензин, пытаясь увеличить скорость при помощи увеличения мощности двигателя, т.е. при помощи увеличения наддува. Позже эту "функцию" урезали, "оставив" в основном проблемы ненадежности болида, а сейчас только эти пресловутые переключатели и могут повлиять на скрорость.  :) Надежность сейчас излишняя, нет элемента неожиданности, ну почти нет, редко когда технический отказ происходит, да и то это уже форсмажор...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО не мельчает Ф-1. Просто зажата со всех боков регламентом. Сейчас только дай свободу командам - в поворотах не 10, а все 40% отыграют.

Да, отыграют. А может и больше. Но в те годы отыгрывали в существующем регламенте, лишь модернизируя болиды. Ведь тогда никто не делал полностью новый болид/мотор каждый год, по несколько лет гоняли, и нормально было. Косворт ДФВ вообще с 67 по 82 побеждал...

А мельчает именно "серия Ф1", потому что "зажата со всех сторон регламентом". Ну в самом деле, не возвеличивает же это её? Формула лимитед получается...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лимитед! Именно. Предел, в-общем-то, был достигнут. Ещё в том тысячелетии. Дальше просто никто не даст гарантии, что резина справится с нагрузкой, или пилот за пару лет просто не отбросит копыта изза множества микротравм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну от пилота в любом случае зависит не просто много, а очень много! Попробуйте, например, включить серьезный симулятор (типа LFS) и зайти в гонку на самой заезженной трассе с самыми слабыми машинами (на которых гоняют тысячи человек постоянно). И сразу станет понятно, что в той же LFS на трассе BLACKWOOD на гольфе зеленые новички едут 1:40+; просто новички делают 1:36; народ, который уже понимает, что такое настройка машины, и давно тренируется, едет в темпе 1:34, гуру показывают темп в районе 1:33. И это на абсолютно одинаковых машинах на одной трассе с неизменными условиями на слабой машине. И когда едешь хороший круг малейшая ошибка может легко снять 2-3 десятых. Чуть ошибся с выходом из медленного поворота или прохождением медленной шпильки (и это при тысячном круге по трассе без динамических нагрузок на организм) - получи -0.5 секунды и обгон слип-стримом в конце прямой. Не ездил месяц-другой - резко падают результаты. Взял настройки с машины товарища, который едет быстрее тебя - получил к своему удивлению +0.5 секунды. И после многих часов на симе начинаешь очень долго и вдумчиво, по проценту, менять настройки подвески, давление в шинах и наматывать десятки кругов чтобы понять к чему эти изменения приводят. Потом упираешься в предел, понимаешь, что быстрее ехать не получается у тебя с такими настройками, уходишь к начальным и начинаешь все сначала. и так далее. и это, повторюсь, на одной трассе с неизменными условиями. После трех месяцев езды на симе я вообще в шоке с уровня пилотов Ф1. Тут уже нельзя отделаться общими фразами типа "незначительная недостаточная поворачиваемость в 3-м повороте", а надо брать телеметрию и вдумчиво искать сотую долю градуса в какой-нить настройке подвески. В симе у тебя на это куча времени и телеметрия других гонщиков с той же машины. В Ф1 у тебя эксклюзивная машина, обратную связь от которой могут предоставить только два человека - ты и твой напарник. А так как стили у вас наверняка отличаются, то и рассчитывать можно только на себя и своих инженеров. Причем находить предел в меняющихся условиях трассы - для меня вообще непостижимая задача. Да, в том же симе ты следишь за уровнем топлива и износом шин, корректируя нагрузку на резину. Но в Ф1 факторов куда больше, скорости и перегрузки неимоверны, сердечный ритм под 200, времени на принятие решения нет вообще. Я не понимаю даже как можно спокойно в условиях гонки вести болид и реагировать на команды типа "у нас проблемы с КЕРС, переведи переключатель ХХ в позицию УУ а затем переключатель НН в КК через АА секунд" - и это на трассе где руль почти никогда не стоит прямо, а постоянно вертится - почти четверть сотни поворотов за круг. И после гонки "мы просто перезагрузили КЕРС". Гонщики Ф1 ИМХО просто невероятные асы, а те из них, которые имеют 6-е чувство того, что в этом повороте на этом круге можно затормозить на 20 сантиметров позже чем на предыдущем, и имеют реакцию на тысячную долю секунды быстрее в итоге и выигрывают чемпионаты!

Кстати, помните Нико Росберг проводил акцию в прошлом году, там надо было определенный рещультат показать во флешке, которая рулилась двумя кнопками и шевелением крысы. Кто-нибудь смог хотя-бы близко подойти к результату, показанному Нико? А ведь там никаких шестых чувств не надо - просто твердая рука и хорошая реакция по сути...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лимитед! Именно. Предел, в-общем-то, был достигнут. Ещё в том тысячелетии. Дальше просто никто не даст гарантии, что резина справится с нагрузкой, или пилот за пару лет просто не отбросит копыта изза множества микротравм.

А мне как зрителю не интересно смотреть гонки ограниченных.  :) Хочу формулу unlimited.  :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А мне как зрителю не интересно смотреть гонки ограниченных. :) Хочу формулу unlimited. :)

Хочешь видеть аварии и смерти на скорости под 500 км/ч?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу формулу unlimited.  :)

Не вариант, боюсь. Пилоты поубиваются. А они всё-таки штучный товар...

Да и команд останется парочка...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и на пилотов зря катите бочки.

Лично я не катил на пилотов бочки.

Несомненно! А вот насчет переключателей на руле и скорости болида. Сама "идея" не нова. Это ведь некое подобие неприятностей кои могли постигнуть пилотов Ф1 в 80-е, или в 90-е. В эру турбо можно было запросто израсходовать весь бензин, пытаясь увеличить скорость при помощи увеличения мощности двигателя, т.е. при помощи увеличения наддува. Позже эту "функцию" урезали, "оставив" в основном проблемы ненадежности болида, а сейчас только эти пресловутые переключатели и могут повлиять на скрорость. :) Надежность сейчас излишняя, нет элемента неожиданности, ну почти нет, редко когда технический отказ происходит, да и то это уже форсмажор...

Вот именно! Посмотрев гонки даже 90-х понимаешь, что сравнивать не с чем. Ф1 в 90-х и сейчас - две разные формулы 1. Тогда слова комментатора "Скорость гонщика под конец гонки падает, так как у него износилась резина и он физически быстрее ехать не может" то и означали, а сейчас такие слова не обязательно значат это. Скорее всего пилоту опять приказали беречь машину и он физически ехать быстрее не может. :(

Да, отыграют. А может и больше. Но в те годы отыгрывали в существующем регламенте, лишь модернизируя болиды. Ведь тогда никто не делал полностью новый болид/мотор каждый год, по несколько лет гоняли, и нормально было. Косворт ДФВ вообще с 67 по 82 побеждал...

А мельчает именно "серия Ф1", потому что "зажата со всех сторон регламентом". Ну в самом деле, не возвеличивает же это её? Формула лимитед получается...

Причем все тонкости регламента знают лишь спец-но изучающие его люди. Т.е. мы с вами много не знаем.

Лимитед! Именно. Предел, в-общем-то, был достигнут. Ещё в том тысячелетии. Дальше просто никто не даст гарантии, что резина справится с нагрузкой, или пилот за пару лет просто не отбросит копыта изза множества микротравм.

а кто сказал, что резина не совершенствуется? Да и для пилота придумывается множество фенечек ради его безопасности.

Ну от пилота в любом случае зависит не просто много, а очень много! Попробуйте, например, включить серьезный симулятор (типа LFS) и зайти в гонку на самой заезженной трассе с самыми слабыми машинами (на которых гоняют тысячи человек постоянно). И сразу станет понятно, что в той же LFS на трассе BLACKWOOD на гольфе зеленые новички едут 1:40+; просто новички делают 1:36; народ, который уже понимает, что такое настройка машины, и давно тренируется, едет в темпе 1:34, гуру показывают темп в районе 1:33.

читаем сообщение, которое я писал выше:

Да, наверно в первом посте мне стоило создать рамки, в которых надо мыслить. Лучше поздно, чем никогда.

Я имею в виду только пилотов, которые со всем своим талантом и даром уже пришли в Ф1. Им уже доверили управлять машиной! Ведь каждый из двадцати настоящих пилотов обладает уникальными способностями в вождении болида Ф1. Я этого не отрицаю и не имею цели это отрицать. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей приспосабливается к машине. Кому-то повезло с командой, в которой машина более мощнее, более управляемая, более быстрая. Как правило такие и борятся за чемпионский титул. Всё это хорошо и интересно, спору нет. Но при прочих равных условиях, а именно при безупречном знании трассы, машины, разница на круге у этих пилотов будет на мой взгляд 1-1,5 секунды. И эти секунды будут опираться только на опыт.

Например:

ситуация, когда все 20 гонщиков имеют одинаковую по мощности, управляемости машину. Но какая-то изнашивает мотор быстрее, какая-то коробку и т.д. Тактика одинаковая. И вот гонщики поехали. И едут они пелатоном всю гонку. Но у одного на телеметрии износ двигателя, ему по радио передают переключить позиции на руле, и он замедляется. А он такой же профессионал, как и все в пелатоне (как писал выше в Ф1 попадают уже отличные гонщики), с небольшой погрешностью на опыт. И всё, он откатывается назад. А ведь есть ещё 19, у которых также идёт износ частей болида. И предположим, что каждому советуют что-то переключить на руле, чтобы сохраниться до финиша.

Так вот не кажется ли вам, что в современной Ф1 роль электронных переключателей уже через чур велика? Не кажется ли вам, что во внутрикомандной борьбе, командующий мостик имеет слишком большие, незаметные для руководства, рычаги влияния на гонщиков?

Таки перейду на имена. ГП Бразилиии 09. Баррик кричит по радио после первого пита: "почему я не могу быстро ехать?/тревожно/", ему спокойно отвечают: "Рубиньо, ты тяжелый, ты заправился". Я не могу не исключить фактор вмешательства команды сократить что-нибудь (обороты например) во благо сохранения машины до финиша. И правда, после финиша выясняется, что Рубенс ехал в сберегающем машину режиме. Вопрос, в провале с первой позиции виновато пилотирование Рубиньо? Когда он кричал по радио, что машина значительно замедлилась... Да, можно списать всё на топливо, но если посмотреть времена на кругах, то станет ясно, что Рубенс после первого пит-стопа ехал в одном режиме с небольшой разницей на некоторых кругах. Не поплохело же ему вначале гонки. Именно возможности машины и жесткий регламент (один компонент на несколько гонок) сыграли бОльшую роль в откате гонщика. А ещё можно сослаться на действия команды во благо чемпионства Баттона, но верить в это не хочется:)

И это лишь один пример, как я думаю, из многих.

Понятнее стало о чем я говорю?

понятнее стало, что я уже рассматриваю состоявшихся гонщиков, которые уже в Ф1?

Гонщики Ф1 ИМХО просто невероятные асы

так никто с этим и не спорит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
читаем сообщение, которое я писал выше:

Такого пилота, которому приказали поберечь детали, его, конечно, будут ругать болельщики, но в команде же все знают и поймут, и зря упрекать не будут, а это самое главное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Состав Ф-1 молодеет потому, что многолетняя работа гигантских масштабов по скорейшему выявлению-доводке талантов по сериям даёт свои плоды. Вспомните, через что прошёл тот же Сенна, прежде чем попал в Ф-1. И каким путём появился в этом году 19летний парниша Хайме.

:blink: ну и какими?

Что показал Сенна и Хайме, что показал "х" гонщик 90-х и "х" гонщик 2005 ( кроме мега ЛУ)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такого пилота, которому приказали поберечь детали, его, конечно, будут ругать болельщики, но в команде же все знают и поймут, и зря упрекать не будут, а это самое главное.

Болельщики его ругать не будут! В этом то вся и загвоздка! Они же не знают, что он там включил у себя на руле и почему замедлился по сравнению с предыдущими кругами... Спишут как всегда на какую-нибудь неисправность или какой-нибудь износ. Болельщики как правило и не догадываются, почему пилот стал ехать медленне.

Вообщем формула 1 должна быть прозрачнее. Иначе получается, что не гонщики борятся между собой, а командные мостики с регламентами :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Болельщики его ругать не будут! В этом то вся и загвоздка! Они же не знают, что он там включил у себя на руле и почему замедлился по сравнению с предыдущими кругами... Спишут как всегда на какую-нибудь неисправность или какой-нибудь износ. Болельщики как правило и не догадываются, почему пилот стал ехать медленне.

Вообщем формула 1 должна быть прозрачнее. Иначе получается, что не гонщики борятся между собой, а командные мостики с регламентами :(

Ну его болельщики ругать не будут, а вот пилотов-конкурентов - точно будут.

Я не думаю, что такая прозрачность возможна в современной ф1. В ГП2 - возможна, но ф1 намного сложнее гп2, здесь намного больше тумана и секретов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не вариант, боюсь. Пилоты поубиваются. А они всё-таки штучный товар...

Да и команд останется парочка...

Ну почему, если взять моторы по регламенту-2004, трекшн-контроль по регламенту-2007, аэродинамику по регламенту-2008 и нынешние слики, то, думаю, команды свободно сбросят 5-7 секунд с круга, но при этом уровень безопасности практически не изменится, а может за счет трекшена и прижима даже вырастет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну почему, если взять моторы по регламенту-2004, трекшн-контроль по регламенту-2007, аэродинамику по регламенту-2008 и нынешние слики, то, думаю, команды свободно сбросят 5-7 секунд с круга, но при этом уровень безопасности практически не изменится, а может за счет трекшена и прижима даже вырастет.

Так-то оно так, но и у человеческих возможностей есть какой-никакой, но предел.

И тот же Айртон, имхо, его нащупал.

Так вот задача в том, чтобы при достижении предела реации и т.д., скорость при движении позволяла пилоту выжить... А сбрасывание 5-7 круга без последствий для безопастности обойтись не может...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообщем формула 1 должна быть прозрачнее. Иначе получается, что не гонщики борятся между собой, а командные мостики с регламентами :(

Ну а чего они должны отсчитываться? Итак после квалы кол-во топлива нам говорят - уже можно предугадать стратегию. А если все будут говорить_ то об этом узнают как болельщики, так и другие команды, и переиграть посредством хитрой стратегии стало бы нереально.

И вообще, если бы все было открыто - был бы смысл этого форума например? А так постоянно пытаемся что-то выяснить.

Поняв смысл жизни, смысл жить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Офигетьь сравнения у вас. Смысл жизни и смысл Ф1. Как раз при прошлых правилах квалы при одном часе и 12 кругах мы не знали тактики на гонку, которую выбирут команды. Да и вообще сравнение не корректное.

Да обламывает, что все суждения комментаторов об отставании или преимуществе сводятся к их личным ощущениям. Один комментатор скажет, что преимущество впереди идущего гонщика падает из-за того, что позади идущий резко стал догонять. А другой в этой же ситуации скажет, что преимущество падает из-за того, что впереди идущий стал добавлять, а позади идущий едет в своем темпе. И ОБА комментатора могут быть правыми. А где истина - в ходе гонки не разберешь. Лайф тайминг смотрится не так уж часто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не вариант, боюсь. Пилоты поубиваются. А они всё-таки штучный товар...

Да и команд останется парочка...

Катапульта с ГПС.  ;) Как только отклонится гонщик более определнного расстояния от трассы, фьють. И спокойно спустится на парашюте.  :)

А вообще раньше бились не из-за мощности, а из за низкой безопасности трасс, и низкой пассивной безопасности. Ведь смертельные случаи были в годы когда гонки Ф1 проходили на малолитражных атмосферниках, мощностью 180-300 л/с.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня в квале вновь пример того, что от пилота ровным счетом не зависело ничего! Ему нужно было только ехать в свою силу! Но всё решило кол-во топлива, определенного командой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слежу гонку по лайвтаймингу!

И после 9-го круга темп всех пилотов первой восьмерки упал с 1.40.8 до 1.41.1 На что спишем 0,3 секунды? На пилотирование или техническую невозможность? Ладно, наблюдаю дальше

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня в "ГП с Поповым" Злобин подметил, что уровень пилотов сейчас на одном уровне... в остальном же всё зависит от машины.

Что-то я как-то пессимистично смотрю на следующий сезон. На трассах, где обгонять сложно, как правило придает интриги тактика пит-стопов, а в 2010г. нас лишают дозаправок. Станет ещё меньше интриги. Остаётся уповать лишь на приход двух шинников, чтобы оставить хоть какой-то интерес в той же Венгрии к примеру.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня в "ГП с Поповым" Злобин подметил, что уровень пилотов сейчас на одном уровне... в остальном же всё зависит от машины.

Что-то я как-то пессимистично смотрю на следующий сезон. На трассах, где обгонять сложно, как правило придает интриги тактика пит-стопов, а в 2010г. нас лишают дозаправок. Станет ещё меньше интриги. Остаётся уповать лишь на приход двух шинников, чтобы оставить хоть какой-то интерес в той же Венгрии к примеру.

Я думаю, что пит-стопов будет больше, из-за тяжести машины и повышенного износа шин. Не один или два, а два или три.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня в "ГП с Поповым" Злобин подметил, что уровень пилотов сейчас на одном уровне... в остальном же всё зависит от машины.

Что-то я как-то пессимистично смотрю на следующий сезон. На трассах, где обгонять сложно, как правило придает интриги тактика пит-стопов, а в 2010г. нас лишают дозаправок. Станет ещё меньше интриги. Остаётся уповать лишь на приход двух шинников, чтобы оставить хоть какой-то интерес в той же Венгрии к примеру.

ИМХО в чём-то Злобин прав, в чём-то не очень. Конечно, пилоты Ф-1 - суперэлита, но в этой суперэлите есть Алонсо, Райкконен, Хэмильтон, Феттель и есть Накаджима.

Мне кажется, интриги может стать даже больше. Ведь разные болиды и пилоты по-разному изнашивают шины, то есть круги пит-стопов будут различаться. Плюс появится возможность отыграть позицию за счёт более раннего пита и пары кругов на свежих шинах. Плюс соревнование механиков по откручиванию-прикручиванию колёс. Так что интерес останется, ИМХО. Если не повысится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...