Перейти к контенту

Recommended Posts

А вот и сводная таблица всех пит-стопов ГП Франции 1999 года. Думаю, будет любопытно, тем, кто "в теме". Дано общее время, проведенное на пит-лейн - от заезда до самого выезда:

vzI145w4AW.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tbpp6.jpg09bq5.jpg

:D Браун - Весельчак У, Тодт - Крыс, а Эдди то кто? Неужто Фима, потому что Коля - это Шумахер

P.S. простите, не удержался :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давай приводи цитату. У нас уже есть одна где утверждается, что дождевую резину на первом пите просил сам Ирвайн и если бы его и вправду саботировали, то поставили бы именно её. Результаты Мики были перед глазами.

Ирвайн:Мика заехал на пит-стоп, поскольку повредил переднее крыло. У него не было иного выбора, потому что если бы он вылетел, это могло стать причиной большой аварии. То, что он сломал крыло за два круга до моего заезда в боксы, было невезе-нием чистой воды. Это означало, что команда ждала меня и была готова заменить мне покрышки. В итоге они отложили мои покрышки и схватились за его комплект. Они поменяли ему шины и опять взялись за мои, но в этот момент кто-то, кто увидел лежащую покрышку без чехла, запаковал ее и положил обратно на полку.

Кроме того, мы слишком долго оставались на трассе, ожидая, когда можно бу-дет поставить мокрые покрышки. Вообще-то выбирать должен я. Предполагалось, что когда посчитаю нужным, я заеду на пит-стоп и переодену покрышки,. Росс гово-рил: «Оставайся на трассе, оставайся на трассе», а мне следовало бы пойти напе-рекор. Трудно не подчиниться такому влиятельному человеку, как Росс, но я должен был это сделать, но, возможно, я не настолько силен. Затем мне показалось, что он слишком поздно зовет меня для смены на сухую резину. Я должен был сказать, ко-гда хочу дождевую резину, он должен был сказать, когда настало время для сликов, поскольку он мог видеть времена, показываемые теми, кто обул слики раньше нас. Я просто перечисляю те мелкие ошибки, приведшие к нашему проигрышу. Как только Росс увидел, что мы облажались с пит-стопом, он подумал: «Черт, мы действитель-но облажались, давайте снижать потери», и он продолжал следить за Хаккиненом, говоря: «у Хаккинена нет проблем, и он прямо за тобой, просто езжай, нам надо его задержать». После гонки я ему сказал: «Забудь про Хаккинена, они облажались, нам нужны очки, чтобы выиграть чемпионат, какой смысл постоянно предохраняться от ошибок».

Я думаю, что после гонки он со мной согласился, но, по-моему, тот пит-стоп его действительно поразил, а это большая редкость. Росс не только очень хорош, но обычно он еще и очень спокоен. Мы анализировали, обсуждали случившееся, и по-том оставили тот случай в покое. Нужно сосредоточиться на следующей гонке. Впрочем, помню, как во время пит-стопа сидел в машине и думал: «Черт!». Я смог добраться до пятой позиции и думал, что у меня еще есть шанс. Очень надеюсь, что такое больше не повторится. На самом деле не следует всю вину возлагать только на механиков – это было просто одно из событий, разворачивавшихся в неправиль-ную сторону. Это был кошмар случайных совпадений.

Эдди невероятно политкорректен в отношении Брауна.

Как, впрочем, были политкорректны и Физикелла в 2005-м, и Трулли в 2004-м в отношении своих команд.

Плановый пит-стоп есть плановый пит-стоп и если по плану он на 21-м круге, то никуда его не сдвинешь. В итоге, со всеми своими проблемами и "саботированием" со стороны команды, Эдди оказался впереди Хаккинена и уступил ему в очной борьбе сам, а не при помощи команды.

Не кажется ли тебе забористым план, при котором лидеры (Френтцен, к примеру), стартовавшие на мягкой резине идут на один пит-стоп, а Ирвайн, стартовавший на жёсткой - на 3 (ведь если это был плановый пит-стоп, то, учитывая несколько кругов под пейс-каром в начале гонки, это была тактика именно трёх пит-стопов, даже не двух. На что команда рассчитывала при девятой стартовой позици претендента на титул?)

Изменено пользователем Ferry

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эдди невероятно политкорректен в отношении Брауна.

Как, впрочем, были политкорректны и Физикелла в 2005-м, и Трулли в 2004-м в отношении своих команд.

А по-моему он не политкорректен, а объективен.

Не кажется ли тебе забористым план, при котором лидеры (Френтцен, к примеру), стартовавшие на мягкой резине идут на один пит-стоп, а Ирвайн, стартовавший на жёсткой - на 3 (ведь если это был плановый пит-стоп, то, учитывая несколько кругов под пейс-каром в начале гонки, это была тактика именно трёх пит-стопов, даже не двух. На что команда рассчитывала при девятой стартовой позици претендента на титул?)

А зачем ты это спрашиваешь? Тамже, откуда ты брал эту цитату, Ирвайн сам все объясняет:

"Мы выбрали стратегию с тремя пит-стопами, так как думали, что в начале гонки у ”Макларен” будут проблемы с их покрышками, и мы сможем давить на них. Но потом выехал пейс-кар, и наша стратегия пошла прахом. Шесть кругов мы просто ехали друг за другом, не имея возможности обгонять."

Это уже слишком - не замечать в упор неудобные факты и делать вид, что их нет.

Изменено пользователем Vinsant Vittoz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20-й круг - начался дождь, и все спешно готовятся к пит-стопам. Ирвайн только что обогнал Физикеллу и идет на 9-м месте. Команда проявляет завидную оперативность, и зазывая Эдди в боксы одним из первых (абсолютно правильное решение, хочу заметить). Пит-стоп, однако, не заладился - Эдди в самом деле потерял на 30 секунд больше обычного.

Полагаю, что выделенное в заквотированном болдом не совсем так, поскольку не команда зазвала Эдди в боксы, а он сам заехал на пит-лейн, оперативно среагировав на начавшийся ливень (см. ниже), в отличие от своих механиков. К сожалению, ТВЦ дал рекламу как раз во время всей этой серии дозаправок (возможно, у тебя есть иная запись?), но в том же журнале Формула написано о механиках, "зевнувших визит Ирвайна в боксы".

В гонке стартовал я отвратительно, так как оказался на нейтральной передаче, и потерял время, включая первую. Я знал, что будет дождь, поэтому решил понача-лу ехать поаккуратней, чтобы поберечь покрышки. Также я понимал, что в дождь у меня есть хороший шанс для обгона. Сразу после старта я набрал скорость и при-нялся обгонять. Должно быть, я обошел где-то около восемнадцати машин, а потом связался с боксами, говоря им: «боксы, боксы». Но это был плохой пит-стоп, мы по-теряли около сорока секунд, пока команда пыталась найти покрышки, которые не были приготовлены. Позднее мы проанализировали эту заминку, и изменения были внесены. В будущем механики должны сидеть в боксах в почти боевой готовности, чтобы быть готовыми провести пит-стоп, и все уже должно быть готово.

Другое дело, что благодаря своему раннему пит-стопу Эдди мог оказаться в выигрыше - основные пилоты поехали на смену резины кругом позже него, и как видно на примере некоторых пилотов, это было проигрышным решением. Эдди мог выиграть несколько мест, если бы пит-стоп прошел гладко

Именно это я и имел в виду, когда говорил о потере засчёт этой заминки команды - возможно, я неправильно выразился, но мы ведь понимаем, что потеря 30 секунд - это в первую очередь потеря 30 секунд, а не потеря конкретно двух позиций по отношению к Физикелле и Вильнёву. И из тех же предоставленных тобою данных форикса видно, что этого времени Эдди хватило бы для того, чтобы вернуться на трассу непосредственно позади Паниса - шестое место, а не десятое (учтём сошедшего Алези), и это ещё до пейс-кара. СтОит ли дальше рассуждать, как сложилась бы дальнейшая судьба гонки для Ирвайна, учитывая его отличный темп в (во время своего дальнейшего прорыва он обогнал на трассе самого Мику Хаккинена), и учитывая то, что после ухода пейс-кара, на 35-м круге, сам Эдди ошибся, атакуя Физикеллу (позади которого оказался, как мы выяснили, по вине механиков, прозевавших его визит в боксы), откатившись на последнее место? Думаю, что нет - по крайней мере, прямые и косвенные потери от этого пит-стопа весьма и весьма очевидны. О чём изначально и велась речь.

- но тогда это было бы целиком и полностью заслугой тактиков команды, которую ты обвиняешь в халатном, а подчас и саботажном отношении к нему... Франция 1999, как минимум, не подтверждает твою позицию, если не опровергает ее... Эдди зазвали в боксы раньше Шумахера, и это было правильным решением - вдумайся в это...

Ну насчёт того, чьё это было решение, Эдди или команды, я ответил выше.

А вот по поводу отношения команды... Я ни разу не утверждал (да это было бы фарсом, согласись) что команда саботировала Эдди до Силверстоуна, даже до Хоккенхайма.

Тем более, в Маньи-Куре, когда и речи никакой не шло о борьбе Эдди за титул - Шумахер был жив-здоров, а Эдди исправно (почти наравне с лидером) привозил очки команде в зачёт КК, и не более.

И эту гонку, равно как и все гонки до неё, да и парочку после, никоим образом нельзя использовать для какого-либо подтверждения или опровержения какой-либо из позиций по вопросу, заложенному в сути темы.

Мне здесь было интересно именно то, что в Маньи-Куре, как и в нескольких гонках ранее, Эдди потерял несколько очков по вине команды, и на момент окончания гонки в Силверстоуне у него было равное количество этих самых очков с лидером команды - Михаэлем Шумахером. Довольно интересная ситуация для тех, кто, к примеру, придерживается позиции о несомненном превосходстве Михаэля над всеми и вся, а уж тем более, над напарниками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полагаю, что выделенное в заквотированном болдом не совсем так, поскольку не команда зазвала Эдди в боксы, а он сам заехал на пит-лейн, оперативно среагировав на начавшийся ливень (см. ниже), в отличие от своих механиков.

Молодец. Но подобная инициатива без согласования с командой зачастую наказуема в Ф-1.

К сожалению, ТВЦ дал рекламу как раз во время всей этой серии дозаправок (возможно, у тебя есть иная запись?),

Premiere. Хорошая запись, без реклам. Там уйма чего показано, пропущенного ТВЦ.

но в том же журнале Формула написано о механиках, "зевнувших визит Ирвайна в боксы".

В журнале Формула для красноречия и не такое могли написать. В частности, о гонке в Нюрбурге, точнее, о том пит-стопе, писали "тяжелый взгляд Росса Брауна сверлил спину провинившегося механика - казалось, Росс был готов свернуть поручень командного мостика на шее бедняги"... Как-то вот эти слова не вяжутся с твоими утверждениями о саботаже как раз со стороны Брауна на Нюрбурге - похоже, наоборот.

Механики действительно не были готовы, они просто не ждали Эдди в боксах, возможно, не работало радио, оно, кстати, и у Михаэля в той гонке сломалось... С другой стороны, а на что рассчитывал Ирвайн, заворачивая в последний момент в боксы? Это стало большим сюрпризом даже для видавших виды комментаторов Премьера, могу тебя заверить - над стартовой прямой в тот момент дождь еще не шел!

В гонке стартовал я отвратительно, так как оказался на нейтральной передаче, и потерял время, включая первую. Я знал, что будет дождь, поэтому решил понача-лу ехать поаккуратней, чтобы поберечь покрышки.. Сразу после старта я набрал скорость и при-нялся обгонять.

Тут какое-то противоречие, не замечаешь?

Должно быть, я обошел где-то около восемнадцати машин,

Учитывая, что после первого круга Ирвайн был 18-м, выходит, по его словам, он вышел в лидеры? Мда... Ирвайн жутко преувеличивает...

а потом связался с боксами, говоря им: «боксы, боксы». Но это был плохой пит-стоп, мы по-теряли около сорока секунд, пока команда пыталась найти покрышки, которые не были приготовлены. Позднее мы проанализировали эту заминку, и изменения были внесены. В будущем механики должны сидеть в боксах в почти боевой готовности, чтобы быть готовыми провести пит-стоп, и все уже должно быть готово.

Покрышки и не могли быть приготовлены, так как решение ехать в пит-стоп Ирвайн, насколько это понятно, принимал самовольно, не советуясь ни с кем.

Именно это я и имел в виду, когда говорил о потере засчёт этой заминки команды - возможно, я неправильно выразился, но мы ведь понимаем, что потеря 30 секунд - это в первую очередь потеря 30 секунд, а не потеря конкретно двух позиций по отношению к Физикелле и Вильнёву.

Пейс-кар легко компенсировал потерю этих секунд, можно даже и не обращать внимание на это.

И из тех же предоставленных тобою данных форикса видно, что этого времени Эдди хватило бы для того, чтобы вернуться на трассу непосредственно позади Паниса - шестое место, а не десятое (учтём сошедшего Алези), и это ещё до пейс-кара. СтОит ли дальше рассуждать,

Не стоит. Ирвайн приехал в Маньи-Кур не для того, чтобы бороться с Панисом, или Трулли, это явно ненормальное положение для пилота Феррари, и его проблемы, если на то пошло, начались куда раньше - в квалификации. И в этом случае трудно найти иного виновного, кроме него самого. Он попробовал отыграться в гонке, предпочел журавля в небе, вместо того, чтобы дождаться приглашения в боксы, он рискнул, а надо было, наверное, сработать проще, но надежнее. Что ж, когда ты рискуешь, надо быть готовым и платить вдвойне в случае неудачи - и Эдди еще очень легко отделался благодаря пейс-кару. Он мог подняться выше благодаря дождю - но из-за того же дождя он вообще стартовал не там, где должен был, отсюда и вьются все его неудачи того уик-энда. Так что все справедливо.

как сложилась бы дальнейшая судьба гонки для Ирвайна, учитывая его отличный темп в (во время своего дальнейшего прорыва он обогнал на трассе самого Мику Хаккинена),

Это был ненормальный обгон - во-первых, в месте, которое для этого не подходит, в принципе (Шато До), во-вторых, Хаккинен ошибся - его притормозил кто-то из Простов. И в третьих, идти быстрее Хаккинена Эдди не мог - на 49-м круге, спустя семь кругов после "обгона", Мика ехал в полусекунде за Эдди. Думаю, этим все сказано.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и учитывая то, что после ухода пейс-кара, на 35-м круге, сам Эдди ошибся, атакуя Физикеллу (позади которого оказался, как мы выяснили, по вине механиков, прозевавших его визит в боксы), откатившись на последнее место?

Вынужден тебя расстроить - Ирвайн ошибся сам по себе, никого он не атаковал, и вообще, произошло это еще до ухода пейс-кара с трассы. Ошибка случилась где-то между поворотами "Нюрбург" и "Шато-До" - в первый из них Эдди входил еще позади Физикеллы (обгоны в тот момент были запрещены), к Шато До же он пропал из-за спины итальянца. Спустя еще два поворота гонка возобновилась. Так что с абсолютной уверенностью могу тебя заверить, ошибся Ирвайн не из-за Физикеллы - он просто не имел права его атаковать. Ошибся Эдди сам, невынужденно - и это ему в минус. Запись с Премьера расставила над "i" практически все точки - я не разглядел момента вылета Ирвайна из-за шлейфа, но я почти точно знаю, где это было - и совершенно точно, что это не произошло из-за борьбы с Физикеллой.

Думаю, что нет - по крайней мере, прямые и косвенные потери от этого пит-стопа весьма и весьма очевидны. О чём изначально и велась речь.

Если честно, я ничуть в этом не убедился. Почему - я чуть выше уже писал.

Ну насчёт того, чьё это было решение, Эдди или команды, я ответил выше.

Да, я понял, Эдди - и это было опрометчивым решением, принятым на свой страх и риск. Эдди даже не удосужился убедиться, что его поняли, что его ждут... Что-то вроде пит-стопа Баррикелло в Сильверстоуне 2000, когда его развернуло в последнем повороте. Кто ждал, что он возьмет да и ломанется в сердцах в боксы?

Мне здесь было интересно именно то, что в Маньи-Куре, как и в нескольких гонках ранее, Эдди потерял несколько очков по вине команды,

Думаю, говорить о вине команды в Маньи-Кур все-таки не уместно. Пит-стоп без договоренности с командой - это то же самое, что незваный гость у твоих дверей. Вряд ли ты сможешь сразу же встретить его в полной готовности. И вряд ли будешь винить себя в этом! Скорее, того, кто позволяет себе приходить в гости без приглашения.

и на момент окончания гонки в Силверстоуне у него было равное количество этих самых очков с лидером команды - Михаэлем Шумахером.

У Шумахера при этом было три "нулевых" гонки - но только одна по своей вине... А в Барселоне кое-каких очков его лишил сам Ирвайн - во-первых, не удержал свое второе место на старте, во вторых, при этом помешал лучше стартовавшему Шумахеру. Оба застряли за Вильневым и о Култхарде с Хаккиненом могли забыть - хотя как показала гонка, в нормальных условиях погоня за ними была вполне возможна - с большой долей вероятности обгона как минимум Култхарда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
Трулли? Точно мы пока ничего не знаем, но одна из наиболее вероятных версий как раз говорит о том, что проблемы у Трулли во второй половине 2004 сезона начались именно из-за саботажа в команде - причем на достаточно низком уровне, хотя лично мне при этом непонятно, как такое могло происходить при попустительстве высокого начальства. Я думаю, Dominic Greene, если он читает, расскажет нам побольше об этом, он спец этой темы.

Как сам Ярно подтвердил, это было на более низком уровне, чем Бриаторе. Однако и Бриаторе было, по сути, всё равно, какие результаты будет показывать уходящий пилот.

Мотивы Renault всем известны и лежат на поверхности.

Но саботировать результаты мог и сам Ярно, все мы знаем, что уже в Маньи-Кур он договорился с Toyota, а после Хоккенхайма на ровном месте был уволен Кристиано да Матта. Довольно странное решение - заменять своего пилота, показывающего нормальные результаты на тестера, не гонявшегося 3 года. Если только это место не освобождалось под кого-то другого. В этой ситуации для Renault было логичным отпустить пилота, но Физикеллу раньше срока забрать у Петера Заубера было нельзя.

Это версия, конечно, менее вероятная, чем саботаж со стороны команды. Ибо в первой половине 2005 года уже другой пилот Renault испытал на себе, что значит быть номером два в команде Бриаторе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Молодец. Но подобная инициатива без согласования с командой зачастую наказуема в Ф-1.
Механики действительно не были готовы, они просто не ждали Эдди в боксах, возможно, не работало радио, оно, кстати, и у Михаэля в той гонке сломалось... С другой стороны, а на что рассчитывал Ирвайн, заворачивая в последний момент в боксы? Это стало большим сюрпризом даже для видавших виды комментаторов Премьера, могу тебя заверить - над стартовой прямой в тот момент дождь еще не шел!
Покрышки и не могли быть приготовлены, так как решение ехать в пит-стоп Ирвайн, насколько это понятно, принимал самовольно, не советуясь ни с кем.
Да, я понял, Эдди - и это было опрометчивым решением, принятым на свой страх и риск. Эдди даже не удосужился убедиться, что его поняли, что его ждут... Что-то вроде пит-стопа Баррикелло в Сильверстоуне 2000, когда его развернуло в последнем повороте. Кто ждал, что он возьмет да и ломанется в сердцах в боксы?

У нас есть отличный пример обратному - Оливье Панис, который шёл впереди Ирвайна, первым посетил боксы, и его механики оказались отлично готовы к этому пит-стопу.

Эдди говорит о том, что он сообщил о своём визите по радио. Стало быть, дело в неработавшем радио? Так чьи же проблемы, что радио, возможно, не работало? Ведь не Эдди же в этом повинен? Очевидно, что это вина команды, в том, что ответственные сотрудники не удосужились обеспечить гонщика исправной радиосвязью перд гонкой - стратегически важным компонентом для успешного результата. Это ведь не так сложно - работающее радио в этом высокотехнологичном виде спорта?

И представь себе, что Эдди, зная, что настал лучший момент для перехода на дождевую резину, сообщает об этом по радио на мостик, но не получает ответа. Что ему думать? Что его услышали, но не ответили? Или что он не расслышал ответа? Он ведь ведёт гонку в условиях постоянного напряжения и перегрузок, а не сидит на стуле перед мониторами на командном мостике. По умолчанию ведь радиосвязь работает? Естественно, понимая, что решение остаться на трассе ещё на один круг будет заведомо проигрышным, Эдди заезжает в боксы. Но, судя по времени пит-стопа, механики на момент его остановки попусту спали в боксах (запись с Premiere я так и не докачал, увы, и теперь нескоро, наверное, докачаю)...

По поводу командного мостика тоже большие вопросы. Остановка Паниса со сменой покрышек на дождевые для Брауна и компании прошла незамечено, хотя на неё они могли и должны были обратить внимание, особенно при виде неба, затянутого тучами - дождь, естественно, ожидался всеми. Опять же, дать механикам команду быть в полной готовности к любому пит-стопу, с готовыми покрышками - ведь в условиях переменчивой погоды это может стать ключевым фактором успеха, а затрат на это ровным счётом никаких. Плюс фактор неработающего радио - если команда знала об этом, то механики тем более должны быть готовы к любому форс-мажору. На случай прокола, например - Эдди тоже должен был проехать ещё один круг, чтобы сей факт был замечен на мостике? И этого Браун не удосужился сделать - всего лишь дать приказ механикам команды быть в состоянии первой готовности, и это в виде спорта, где на получение мизерного преимущества в несколько тысячных за счёт, например, аэродинамических апгрейдов, тратятся миллионы денег.

Чем, интересно, в этот ключевой этап гонки занимались на командном мостике люди, чьей основной задачей является отслеживание всего, что происходит с гонщиками команды? Единственное, чем они могли улучшить (не ухудшить, по крайней мере) положение своего пилота, они не сделали. Как можно говорить об опрометчивости Ирвайна в таких условиях?

Думаю, говорить о вине команды в Маньи-Кур все-таки не уместно. Пит-стоп без договоренности с командой - это то же самое, что незваный гость у твоих дверей. Вряд ли ты сможешь сразу же встретить его в полной готовности. И вряд ли будешь винить себя в этом! Скорее, того, кто позволяет себе приходить в гости без приглашения

Полагаю, что не совсем уместная аналогия. Человек не существует исключительно для приёма гостей в любое время - у него хватает и других дел, а незванный гость может разрушить его планы. Механики же во время гонки существуют исключительно для того, чтобы обслуживать заезжающие на пит-стоп болиды, у них нет других дел и планов, и для них не может быть званного или незванного гостя - они в данном случае находятся в роли швейцаров, обязанных исключительно учтиво принимать любого гостя, будучи всегда в состоянии готовности.

Учитывая, что после первого круга Ирвайн был 18-м, выходит, по его словам, он вышел в лидеры? Мда... Ирвайн жутко преувеличивает...

Это лишь подтверждает то, что гонщик не в состоянии во время гонки, при тяжёлых перегрузках и в условиях постоянной концентрации на управлении болидом, заниматься такими посторонними вещами, как пересчёт количества своих обгонов... Или, например, проверкой того, работает ли у него радиосвязь...

Пейс-кар легко компенсировал потерю этих секунд, можно даже и не обращать внимание на это.

Это было бы так, если бы эти 30 секунд до пейс-кара не стали бы эквивалентом четырёх потеряных позиций.

Не стоит. Ирвайн приехал в Маньи-Кур не для того, чтобы бороться с Панисом, или Трулли, это явно ненормальное положение для пилота Феррари, и его проблемы, если на то пошло, начались куда раньше - в квалификации. И в этом случае трудно найти иного виновного, кроме него самого. Он попробовал отыграться в гонке, предпочел журавля в небе, вместо того, чтобы дождаться приглашения в боксы, он рискнул, а надо было, наверное, сработать проще, но надежнее. Что ж, когда ты рискуешь, надо быть готовым и платить вдвойне в случае неудачи - и Эдди еще очень легко отделался благодаря пейс-кару. Он мог подняться выше благодаря дождю - но из-за того же дождя он вообще стартовал не там, где должен был, отсюда и вьются все его неудачи того уик-энда. Так что все справедливо

Не думаю, что стоит винить Ирвайна в том, что он боролся с Панисом и Трулли. Шумахер смог проехать круг в необычной квалификации (лотерее, по сути) лучше, нежели Эдди, но ничуть не лучше выглядел в гонке. Те же Панис и Трулли, кстати, также оказались так высоко за счёт той же лотереи в квалификации.

Что же до ошибок - ошибались в той гонке многие, в том числе и сам Мика Хаккинен (которому также, кстати, пришлось побороться и с Панисом, и с Трулли), тем не менее, ни у кого не повернётся язык упрекнуть его за эту гонку. А ведь Эдди совершил соизмеримое количество обгонов.

У Шумахера при этом было три "нулевых" гонки - но только одна по своей вине...

Всё говорит о том, что в Силверстоуне Михаэль ошибся сам. Слишком тяжело поверить, на основе имеющейся информации, в эти проблемы с тормозами.

А в Барселоне кое-каких очков его лишил сам Ирвайн - во-первых, не удержал свое второе место на старте, во вторых, при этом помешал лучше стартовавшему Шумахеру. Оба застряли за Вильневым и о Култхарде с Хаккиненом могли забыть - хотя как показала гонка, в нормальных условиях погоня за ними была вполне возможна - с большой долей вероятности обгона как минимум Култхарда.

Михаэль не мог треть гонки обогнать БАР-Супертек, уступавший Култхарду по секунде на круге. О каком же обгоне Макларена тогда может идти речь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас есть отличный пример обратному - Оливье Панис, который шёл впереди Ирвайна, первым посетил боксы, и его механики оказались отлично готовы к этому пит-стопу.

Панис - не пример. Это гонщик, который может позволить себе рискнуть - и его команда, звезд с неба не хватавшая, тоже. Ирвайн - это совсем другое дело, это пилот, борющийся за титул для своей команды (за КК, уточню), поэтому в его случае риск не мог быть таким большим. В Феррари ждали своих пилотов, это очевидно (буквально за пару десятков секунд до пит-стопа ТВ показало механиков команды, возящихся с заправочными машинами), однако осмелюсь предположить, их ждали на следующем круге (когда и поехали все лидеры, в том числе и Михаэль), и в "нормальной" последовательности - сначала Михаэль, затем Эдди (собственно, такое положение диктовала и ситуация на трассе). Теперь представь себе положение механиков - они только начали прогревать резину, причем заняты в основном приготовлениями для Михаэля, тут внезапно появляется Ирвайн (а пит-лейн в Маньи-Кур таков, что машина буквально выныривает из-за угла, а боксы Феррари как раз и были расположены прямо за этим "углом"), у механиков в руках - непрогретая резина Михаэля, они еще не знают, какие надо сменить настройки, сколько заливать топлива и тд... А Эдди уже тут. Естественно, пит-стоп затянется.

Эдди говорит о том, что он сообщил о своём визите по радио. Стало быть, дело в неработавшем радио? Так чьи же проблемы, что радио, возможно, не работало? Ведь не Эдди же в этом повинен?

Ты все стремишься найти козла отпущения, но надо понять - такие поломки, мелкие, иногда крупные, это часть спорта. Если Эдди столь строг к команде (или ты так строг?), ему надо было бы спросить у самого себя, а отдается ли он сам команде, служению ей на все сто? Впрочем, это философские вопросы, во время гонки на них отвлекаться некогда, по-моему, на это способен был только Баррикелло:-) Эдди-то не повинен, но сломанное радио - это объективная причина неудачи на пит-стопе. Можно винить команду, да, пожалуйста, но видеть в этом злой умысел - это чересчур. Тем более, что я уже заметил, не только у Ирвайна не работало радио в той гонке - оно не работало и у Михаэля.

И Эдди мог бы и попытаться разобраться даже во время гонки, работает ли у него радио. Достаточно было попробовать пару раз выйти в эфир, за круг до пит-стопа, за полкруга, в конце концов, и убедиться, что оно не работает. Тогда он догадался бы, что в боксы лучше ехать по приглашению с пит-борда, а не "самовольничать".

Очевидно, что это вина команды, в том, что ответственные сотрудники не удосужились обеспечить гонщика исправной радиосвязью перед гонкой - стратегически важным компонентом для успешного результата. Это ведь не так сложно - работающее радио в этом высокотехнологичном виде спорта?

Несложно. Но бывает, ломаются вещи и попроще. В Феррари, кстати, радио ломалось и в других гонках, бывало.

И представь себе, что Эдди, зная, что настал лучший момент для перехода на дождевую резину, сообщает об этом по радио на мостик, но не получает ответа. Что ему думать? Что его услышали, но не ответили? Или что он не расслышал ответа? Он ведь ведёт гонку в условиях постоянного напряжения и перегрузок, а не сидит на стуле перед мониторами на командном мостике.

Проехать еще круг, и убедиться, что радио не работает. Или делать так, как он сделал - но быть готовым к тому, что и случилось. Опять же, суть в том, что это не было умышленной ошибкой, как ты представляешь. Все остальное лишнее. Мы уже выяснили, что реальных потерь от этого он не понес.

По умолчанию ведь радиосвязь работает? Естественно, понимая, что решение остаться на трассе ещё на один круг будет заведомо проигрышным, Эдди заезжает в боксы. Но, судя по времени пит-стопа, механики на момент его остановки попусту спали в боксах (запись с Premiere я так и не докачал, увы, и теперь нескоро, наверное, докачаю)...

Не надо столько скептицизма, они не спали - докачаешь запись (а я могу помочь), убедишься.

По поводу командного мостика тоже большие вопросы. Остановка Паниса со сменой покрышек на дождевые для Брауна и компании прошла незамечено, хотя на неё они могли и должны были обратить внимание, особенно при виде неба, затянутого тучами - дождь, естественно, ожидался всеми.

Остановка Паниса для них не пример, по той простой причине, что Панис шел впереди Эдди менее чем на пять секунд - а следовательно, среагировать на его пит-стоп сразу они не могли. К тому же, как я уже говорил, Панис и Ко могли себе позволить риск - в Феррари нет. Дождь собирался, но пошел бы он над всей трассой? А может, случилось бы так, что часть трассы осталась сухой, и выгоднее было оставаться на слике? Бывает же и так, в том же Нюрбурге 1999 все было именно так, и в Хоккенхайме в 2000. Или дождь мог быстро прекратиться, бывает и так. На это надеялся Баррикелло в 2000 году, на Нюрбурге, когда поехал за дождевыми покрышками на три круга позже Шумахера. Это тоже злой умысел?

Опять же, дать механикам команду быть в полной готовности к любому пит-стопу, с готовыми покрышками - ведь в условиях переменчивой погоды это может стать ключевым фактором успеха, а затрат на это ровным счётом никаких.

Они и дали команду. К следующему кругу, чтобы стало понятно наверняка - да, нужны дождевые покрышки. Если бы Панис не выгадал со своим пит-стопом, ему бы пришлось возвращаться за сликом, и это было бы катастрофой - которую, впрочем, мало бы кто заметил... Такой же провал Феррари стоил бы им гораздо большего - и удара по репутации, и нескольких очков. А Панис в нормальных условиях на очки претендовать не мог. Ему повезло в субботу, но ему нужно было еще какое-то везение и в воскресенье. Вот он и рискнул. Точно так же, как и Алези в Спа в 2000.

Плюс фактор неработающего радио - если команда знала об этом, то механики тем более должны быть готовы к любому форс-мажору.

Предполагаю, в Феррари не знали о поломке радио. Очевидно, они не знали об этом и в случае с Михаэлем - пока тот сам не начал подавать знаки.

Чем, интересно, в этот ключевой этап гонки занимались на командном мостике люди, чьей основной задачей является отслеживание всего, что происходит с гонщиками команды? Единственное, чем они могли улучшить (не ухудшить, по крайней мере) положение своего пилота, они не сделали. Как можно говорить об опрометчивости Ирвайна в таких условиях?

Его ждали кругом позже, чем он поехал на пит-стоп. Нужно было время, чтобы понять, насколько сильным окажется дождь, какую именно придется ставить резину, как поменять настройки. Вот этим люди на мостике и занимались, а Ирвайн, испугавшись первых капель дождя, тут же бросился на переобувку - не иначе, как вспомнив все свои субботние "приключения" на мокром асфальте. Кто тут виноват, если кое-кто из пилотов начинает паниковать еще при виде черных туч и лажово, прямо скажем, ездит по мокрой трассе?

Это лишь подтверждает то, что гонщик не в состоянии во время гонки, при тяжёлых перегрузках и в условиях постоянной концентрации на управлении болидом, заниматься такими посторонними вещами, как пересчёт количества своих обгонов...

Девять и восемнадцать - это большая разница. И то, не девять, а восемь (учитываем сползшего на обочину Култхарда).

Или, например, проверкой того, работает ли у него радиосвязь...

Хорошо, не может. Но некоторые-то могут. И это плюс им. Значит, Эдди стоило больше поработать над собой. Или просто признать свою заурядность, и что другие лучше - например, партнер по команде.

Это было бы так, если бы эти 30 секунд до пейс-кара не стали бы эквивалентом четырёх потеряных позиций.

Но мы же выяснили, что те позиции, которые он якобы потерял, ему очень быстро и без всякого сопротивления вернули! А Паниса он и так не обошел бы, даже пройди пит-стоп самым кошерным образом - все-таки пять секунд это многовато, при том, что механики Проста и в самом деле здорово сработали на пит-стопе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не думаю, что стоит винить Ирвайна в том, что он боролся с Панисом и Трулли. Шумахер смог проехать круг в необычной квалификации (лотерее, по сути) лучше, нежели Эдди, но ничуть не лучше выглядел в гонке.

Во-первых, слишком большой была разница во времени Шумахера и Ирвайна, при том, что выступали они в равных условиях, и имели равные возможности.

Во вторых, я бы не сказал, что Шумахер выглядел в гонке "ничуть не лучше". Если бы не проблемы, появившиеся у него во второй половине гонки, Эдди бы нюхал газы с очень большого расстояния к финишу, я уверен.

Всё говорит о том, что в Силверстоуне Михаэль ошибся сам. Слишком тяжело поверить, на основе имеющейся информации, в эти проблемы с тормозами.

Ошибся, чтобы вылететь с трассы и протаранить ограждение? Стоу, во первых, достаточно простой поворот, там, по-моему, просто невозможно на торможении взять и ошибиться (а ты видел кого-нибудь, совершившего там ошибку, да еще и с такими последствиями, как у Михаэля? С меня виртуальный пивон, если ты мне вспомнишь хоть одного пилота, совершившего ошибку в Стоу, да еще и улетевшего до барьеров), во вторых, даже если ошибаешься там, зона безопасности достаточно широка, чтобы повлиять на траекторию болида, резким торможением, к примеру, развернуть его боком, задом, как угодно, но не впиваться в забор носом под прямым углом. Шумахер все-таки не похож на самоубийцу.

Михаэль не мог треть гонки обогнать БАР-Супертек, уступавший Култхарду по секунде на круге. О каком же обгоне Макларена тогда может идти речь?

Ты же прекрасно знаешь, что догнать - это одно, обогнать - совсем другое. Речь идет о том, что не будь БАРа, Шумахер мог бы попытаться удержаться за Макларенами и разобраться с ними во время пит-стопов. Посмотри, как поехал Михаэль, едва перед ним оказалась чистая трасса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну, если саботаж был, то он позволил выиграть чемпионат тому, кто реально заслуживал))) Ирвайн, конечно, молодец, но, если бы у Мики не было всех его проблем (2 его собственные ошибки на итальянских трассах лишь очень малая часть его проблем в том году - остальное не его вина) , то у Эдди бы не было шансов :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Влат
ну, если саботаж был, то он позволил выиграть чемпионат тому, кто реально заслуживал))) Ирвайн, конечно, молодец, но, если бы у Мики не было всех его проблем (2 его собственные ошибки на итальянских трассах лишь очень малая часть его проблем в том году - остальное не его вина) , то у Эдди бы не было шансов :)

Эдди вообще слабый гонщик, был бы на его месте Сенна или Вильнев, то мика бы просто спокойно катился на серебро и все!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во время репортажа ГП Европы, в момент перед вторым питом Эдди, где ему поставили микст (очень и очень спорное решение) увидев перепалку между Балдисьери (гоночным инженером Ирвайна) и Брауном Попов выдал вот такую небезынтересную инфу:

... Лука Балдисьери вновь не согласен с Брауном. Вы знаете, что в пятницу, по итогам свободных заездов была очень большая перебранка в Феррари, когда Лука Балдисьери, увидев что машина Сало едет намного лучше, попросил просто посмотреть на телеметрию Сало, казалось бы, Сало- второй пилот у Ирвайна... Росс Браун запретил это делать.

....

;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во время репортажа ГП Европы, в момент перед вторым питом Эдди, где ему поставили микст (очень и очень спорное решение)

Тут же вспоминается бедняга Кулхард, раз-за разом заезжающий в боксы за сменой резины и раз-за разом мягко-говоря не в попад :)

Запямятовал на каком ГП. Алексей, подсоби :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одну идею почерпнул из соседнего форума: неужели г-да фобы всерьез верят в то, что МШ (не будь Стоув'a) проехал бы остаток сезона хуже Эдички?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут же вспоминается бедняга Кулхард, раз-за разом заезжающий в боксы за сменой резины и раз-за разом мягко-говоря не в попад :)

Ты лучше вспомни как часто ошибался Браун (при чем тут Култхард?) в такой ситуации, когда за рудем был МШ ;)

ЗЫ. Суть пост 145 была выделена болдом.

Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут же вспоминается бедняга Кулхард, раз-за разом заезжающий в боксы за сменой резины и раз-за разом мягко-говоря не в попад :)

Сильверстоун `02

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сильверстоун `02

Ага. Спасибо!

Забавное было зрелище :D !

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты лучше вспомни как часто ошибался Браун

Мне, как болельщику МШ, было весьма плакательно было смотреть на косяки Скудерии 2005-2006г в т.ч. и в исполнении Брауна.

(при чем тут Култхард?)

При том, что ошибки с пилотами в плане стратегии не являются чем-то эксклюзивным от Скудерии. Некоторые косячили чуть не в разЫ круче.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне, как болельщику МШ, было весьма плакательно было смотреть на косяки Скудерии 2005-2006г в т.ч. и в исполнении Брауна.

Например?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Например?

Умение задавать глупые вопросы особого умения не требует.

Ты утверждаешь, что все решения Скудерии в разработках стратегий для МШ были на 100% успешными? :blink:

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты утверждаешь, что все решения Брауна в разработках стратегий для МШ были на 100% успешными? :blink:

Я всего лишь прошу уточнить над какими тактическими косяками Брауна ты плакал в 2005-2006 гг? Это что, сложно?

Умение задавать глупые вопросы особого умения не требует.

Не скажи, вон боты Влада как не пыжатся, а до оригинала далеко еще ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я всего лишь прошу уточнить над какими тактическими косяками Брауна ты плакал в 2005-2006 гг? Это что, сложно?

Венгрия06 весьма показательна.

А 2005й - целиком весь.

Не скажи, вон боты Влада как не пыжатся, а до оригинала далеко еще ;)

Я не бот Влада.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Венгрия06 весьма показательна.

Это косяки водилы, никак не мостика ;)

Я не бот Влада.

Ты №1 под подозрением.

Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...