Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Merry Christmas

Изменения в правилах, регламенте и болидах

Recommended Posts

Ну тогда под этим пунктом находится двигатель с ВД или без :jester:

Ну не совсем так. Первоначально я не совсем корректно выразился и речь идёт, конечно же, о связке двигатель+ВД - именно подобная связка, по мнению ФИА, является нарушением, поскольку выхлоп по регламенту признается частью болида, а не двигателя. Следовательно, все части болида, которые оказывают влияние на аэродинамику должны быть неподвижны и не контролироваться искусственно, что в случае сочетания с двигателем не выполняется.

Но также довольно приятно повторно окунуться в историю с демпферами масс и в очередной раз улыбнуться: ведь по сути, ФИА ничего нового не открыла и 5 лет назад демпфера масс, используемые аж пятью командами в том или ином виде практически половину сезона, стали для неё откровением :D

На этой неделе (вторая декада июля 2006 года - прим. мое) технический делегат FIA Чарли Уайтинг отправил командам факс, в котором четко отразил позицию федерации: "Использование демперов уже стало традицией, хотя нас никто не спрашивал о соответствии таких решений техническому регламенту. Недавние свидетельства прогресса некоторых команд убедили нас в том, что цель подобных решений - повышение аэродинамической эффективности машин. Демперы не закреплены неподвижно относительно других частей машины и влияют на ее аэродинамическую эффективность, поэтому нарушают статью 3.15 технического регламента и мы считаем их использование недопустимым".

Самое смешное выделено жирным :haha:

Так что можно констатировать, что это ещё довольно оперативно ФИА среагировала. Другое дело, что быстро запретить реализацию ВД будет довольно сложно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что именно вызывает вопросы?

Германия - 12-я гонка чемпионата, командный счёт по победам 7-3 в пользу Рено после двух третей сезона и итоговый 8-9 уже в пользу Феррари - красноречивее некуда.

Это средняя температура по больнице. Куда красноречивее говорит тот факт, что последние гонки перед запретом ДМ выиграла Феррари. То есть что с демпферами, что без них к этому моменту она начала превосходить Рено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это средняя температура по больнице. Куда красноречивее говорит тот факт, что последние гонки перед запретом ДМ выиграла Феррари. То есть что с демпферами, что без них к этому моменту она начала превосходить Рено.

Именно средняя температура по больнице и демонстрирует тот факт, что на протяжении сезона у Феррари наблюдался положителный тренд в развитии, то есть болид становился быстрее, а у Рено этот тренд был очень вялым, если и вовсе ровным(нулевым). И поэтому отмена ДМ в той, фактически сложившейся ситуации, лишила Рено больше по сравнению с Феррари. Поскольку их система была более проработанной и эксплуатировалась и доводилась дольше. Рискну предположить, что в похожей яме рискует оказаться и нынешняя команда-преемница того Рено, поскольку в свой передний выхлоп они вложили не одну сотню инженерных нормочасов.

Факт того, что прогресс Феррари во второй части сезона 2006 года был самым серьёзным среди всех команд никем не оспаривается.

И я всё равно считаю, что эффективность использования ДМ в полной мере реализовали только в Рено и практически вплотную по эффективности к ним смогли приблизится только в Феррари, остальные же команды в этом направлении особых успехов не добились, хотя, безусловно, в уме надо держать и шинный фактор.

Впрочем, это уже совсем оффтоп, закругляюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одна из команд хочет поменять понтоны (не Мак, РБР, Ферры и Рено)

По информации Крейга Скарборо, одного из самых авторитетных технических экспертов в мире Формулы-1, одна из команд обратилась в FIA за разрешением модернизировать свое шасси.

Речь идет о том, чтобы изменить боковые части монококка, которые определяют форму боковых понтонов. Но так как монококк требует обязательной омологации FIA, то и изменять его без разрешения Федерации нельзя. Если же команда получит разрешение на изменение формы детали, то новый монококк потребует прохождения повторных краш-тестов и новой процедуры омологации.

Однако, непонятно какая именно команда обратилась в FIA , известно лишь что это не McLaren и не Renault. Очевидно, радикально менять форму боковых понтонов не будет и Red Bull. А вот среди прочих команд самые большие проблемы с понтонами у Mercedes GP и у Williams.

В частности, команда Роса Брауна вообще имела проблемы с прохождением карш-тестов (возможно, это потребовало внедрения каких-то неудачных компромиссных решение перед самым началом сезона) и с охлаждением моторов. В Williams же в принципе есть сложности с компоновкой машины (ее механическая часть подвержена поломкам и перегревам), которая, похоже, далека от оптимальной. Не исключено, впрочем, что речь идет о Ferrari, которая постепенно перестраивает всю машину.

Вопрос лишь в том, даст ли FIA разрешение на изменение монококка. Напомним, что обязательная омологация этой «детали» и запрет на ее изменение был введен в рамках сокращения расходов – команды теперь существенно ограничены в вопросе изменения машины по ходу сезона.

Оговорка же о том, что FIA может разрешать изменение монококка и его повторную омологацию, была сделана из соображений безопасности или здравого смысла, как в случае с Virgin в прошлом году. В настояний же момент, речь о безопасности очевидно не идет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ближайших 3 гонках не будет ограничений на работу диффузоров

FIA не будет вводить поправки в технический регламент Формулы-1, касающиеся работы выдувных диффузоров, по крайней мере, в течение ближайших трёх Гран-при. Таким образом, в гонках в Барселоне, Монако и Канады будут действовать прежние правила, позволяющие командам применять специальные настройки двигателей, поддерживающие высокий уровень выхлопа в поворотах, сообщает Auto Motor und Sport. Также сообщается, что на 16 июня запланирована встреча команд с техническим делегатом FIA Чарли Уайтингом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ближайших 3 гонках не будет ограничений на работу диффузоров

Всё медленнее и медленнее становится Ф1... нет былой скорости :cray:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не совсем так. Первоначально я не совсем корректно выразился и речь идёт, конечно же, о связке двигатель+ВД - именно подобная связка, по мнению ФИА, является нарушением, поскольку выхлоп по регламенту признается частью болида, а не двигателя. Следовательно, все части болида, которые оказывают влияние на аэродинамику должны быть неподвижны и не контролироваться искусственно, что в случае сочетания с двигателем не выполняется.

А как ФИА своим ограничением уменьшит влияние выхлопа на аэродинамику? То есть нарушение п.3.15 будет всёравно и даже в бОльшей степени, чем сейчас.

А если команда докажет, что выхлоп у неё постоянный, то она не нарушает п.3.15?

ФИА опять начинает бороться с ветряными мельницами в стиле Дон Кихота, прикрываясь вшивой заботой о расходах. Смешно. :thumbdown:

Если по уму, то ФИА должна была регламентировать место выхлопа, который бы не влиял на аэродинамику, а не качество выхлопа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как ФИА своим ограничением уменьшит влияние выхлопа на аэродинамику? То есть нарушение п.3.15 будет всёравно и даже в бОльшей степени, чем сейчас.

Первая попытка уже была озвучена. Поскольку количество выхлопных газов исходя из логики процесса не может быть постоянной величиной, то ФИА и пытается вернуть всему выхлопному процессу некое подобие реальности, ограничив работу двигателя на торможении. Если абстрагироваться от аэродинамической эффективности, являющейся следствием такой работы, то ФИА, по сути, стоит на пути научно-технического прогресса. :)

И я опять вернусь немного назад: если ФИА собирается контролировать работу двигателя на торможении каким-то параметром (скажем, выходной мощностью), то вполне естественно они будут делать это через ECU. Возникает вопрос: а разве раньше не было видно, что двигатели начиная чуть ли не с прошлого года работали на изменение аэродинамики, если говорить совсем по-простому?

Ты совершенно правильно заметил: для того, чтобы вернуть ситуацию в рамки правил по уму надо вообще забанить нижний выхлоп в стиле Рено и довольно чётко обговорить зоны вывода выхлопных отверстий в случае верхнего их расположения. Это безусловно приведёт к потерям у всех команд, не говоря уж о том, сколько потребуется усилий, чтобы болиды после этого запрета вообще ехали нормально.

А если команда докажет, что выхлоп у неё постоянный, то она не нарушает п.3.15?

Ну если сможет доказать, то формально - да, не нарушает :) Но проблема в том, что доказать это невозможно, поскольку выхлоп на низких оборотах и в гоночном режиме ну никак невозможно сделать одинаковым и продемонстрировать это для инспекции.

Если по уму, то ФИА должна была регламентировать место выхлопа, который бы не влиял на аэродинамику, а не качество выхлопа.

О! Именно в этом весь перец! Изначально было написано про два выхлопных отверстия, причём даже вполне определенных размеров, но не было написано, куда они ведут - очередная классическая дыра детектед :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у них правила как у нас законы е-мае. не могут нормальные правила написать пусть не пишут. все что запрещено - четко и однозначно запретить. все остальное разрешить!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё медленнее и медленнее становится Ф1... нет былой скорости :cray:

А рекорды трасс всё продолжают падать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот кому выгоден ограниченный ВД. :)

Руководитель "Маруси-Вёрджина" Джон Бут выразил сожаление о том, что запрет на использование выдувных диффузоров был отложен как минимум на три Гран-при.

"Я думаю, что технический делегат FIA Чарли Уайтинг расценивает эту конструкцию как подвижный элемент аэродинамики, и я разделяю его позицию. Запрет на выдувные диффузоры отложен, и мне жаль, что такое решение было принято. Это ограничение мало сказалось бы на "Марусе-Вёрджине", но мы могли бы получить некоторое преимущество хотя бы в первых после запрета гонках — в этом и есть причина моего сожаления", — цитирует Бута агентство Reuters.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот кому выгоден ограниченный ВД. :)

У АМуСа еще круче слухи. :o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У АМуСа еще круче слухи. :o

И что это за слухи?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что это за слухи?

http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-1/fia-will-auspuff-trick-verbieten-war-virgin-der-brandstifter-3764617.html

По слухам протест на ВД был подан Уильямсом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что это за слухи?

Косворт отказался работать с мотором для ВД, потому Вильямс подали протест по поводу специальных режимов моторов для ВД

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.auto-moto...er-3764617.html

По слухам протест на ВД был подан Уильямсом.

Интересно. До этого, помнится, некоторые Брауна подозревали, т.к. в случае отмены Мерседес из первой пятёрки терял меньше всех по предположениям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно. До этого, помнится, некоторые Брауна подозревали, т.к. в случае отмены Мерседес из первой пятёрки терял меньше всех по предположениям.

да блин вот мне не хотелось верить что все из-за косворта, да еще и виллы настучали...

из-за этого поставщика двигателей (у которого между прочим была возможность доработок) начинаются проблемы у всех нормальных команд... Вон быки в том году в ранней версии ВД и без спец режимов всех дергали.

а теперь ждем 16 июня и небесной кары на возмутителей :bomb:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Монреаля включительно ФИА планирует ввести две зоны ДРС вместо одной сейчас.

http://adamcooperf1.com/2011/05/20/two-race-drs-zones-from-montreal-onwards/

- ДРС!

- Кто ДРС? Я ДРС? Да ты сам ДРС.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маруся Верджин начала использовать трубу

Инженерный директор "Маруси-Вёрджина" Николай Фоменко подтвердил, что команда отныне будет развивать машину не только при помощи компьютерных технологий, но и работая в аэродинамической трубе.

"Ситуация выглядит следующим образом: мы на переломном этапе. Я настаиваю на том, что мы должны ехать максимально быстро на той машине, которая у нас есть. Сегодня можно любому из 24 гонщиков дать "Ред Булл" RB7, и он покажет примерно такие же результаты, как Себастьян Феттель. А у "Маруси-Вёрджин" есть вот такая машина. И сегодня мы не обсуждаем, кто виноват и почему так вышло. Мы сами знаем свои ошибки. Но не собираемся опускать руки и просто докатывать сезон. Будем делать всё, что возможно…

Могу только сказать, что мы начинаем работать в аэродинамической трубе, и команда готовится к переезду на новую базу. Больше я ничего говорить не буду, – и так понятно, что это очень серьёзные решения. И в целом мы уже приступили к разработке новой машины для 2012 года", — цитирует Фоменко F1News.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Монреаля включительно ФИА планирует ввести две зоны ДРС вместо одной сейчас.

http://adamcooperf1.com/2011/05/20/two-race-drs-zones-from-montreal-onwards/

А почему так мало, а не 3-4? :D

Пусть как в практиках везде используют + поливальные установки поставят :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Монреаля включительно ФИА планирует ввести две зоны ДРС вместо одной сейчас.

http://adamcooperf1.com/2011/05/20/two-race-drs-zones-from-montreal-onwards/

Молодчики. И побольше, побольше!

В Канаде как раз 2 отличных длинных отрезка. Представляю, как в группе из 5 машин все обходят впереди идущего. Паравозиком. :haha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодчики. И побольше, побольше!

В Канаде как раз 2 отличных длинных отрезка. Представляю, как в группе из 5 машин все обходят впереди идущего. Паравозиком. :haha:

Значит, хуже всего будет второму в составчике. Сначала 2-5 проходят 1-го, потом 3-5 и 1 проходят 2-го. Стратееееегия, аднака! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aficionado, Третий тоже недалеко от 4-5, 1 и 2 уедет. И так по кругу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит, хуже всего будет второму в составчике. Сначала 2-5 проходят 1-го, потом 3-5 и 1 проходят 2-го. Стратееееегия, аднака! :D

Aficionado, Третий тоже недалеко от 4-5, 1 и 2 уедет. И так по кругу.

сколько обгонов будет :wub:

Размечтались, отсечка одна остается. Если правильно понял, то мало того, что обгоняемого тупо объедут на прямой, так и контратаковать шансов никаких не оставят - на следующей прямой соперник опять использует ДРС и уезжает вдаль :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...