Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Merry Christmas

Изменения в правилах, регламенте и болидах

Recommended Posts

А ты думаешь, что решение пересмотрят и Шумахеру вернут шестое место? Я в этом очень сильно сомневаюсь. Скорее всего они еще до последнего круга приняли решение о том, что гонка заканчивается под СК и это было вполне логично, так и делается. Если бы было впереди еще несколько кругов, то тогда бы приняли совсем другое, но тут до конца оставалось три круга и думаю уже тогда Чарли дал понять, что гонка так и закончится. Ну а то, что криво все оформили - это конечно же казус. Хотя, мы тут лбами бьемся, но почему-то забываем 2009 год и историю с ДД. Тоже были убойные аргументы, тоже пункты, на которые ссылались, но разве это что-то изменило. ФИА не любит признавать своих ошибок, очень не любит...

ФИА после вчерашнего в тупике. Точнее в глубоком месте из 4-х букв. Лично я, безотносительно того, что правилам в очередной раз нанесён непоправимый урон, доволен, что отметились в этом давние соратники Мосли, которых надо было гнать вонючими тряпками уже давно. А так имеем, что имеем.

Кроме долгого сотрясания воздуха ничего в итоге не произойдёт, но этот эпизод безоговорочно занял место в галерее с малопочётным названием "Судья-тридварас" :)

То, что обгоны не запрещены флагами не означает, что они не могут быть запрещены другими пунктами правил.

Получается ситуация. Зеленый флаг не запрещает обгоны, но пункт 40.13 их запрещает. Поэтому обгонять нельзя.

Если бы была ситуация: Зеленый флаг разрешает обгоны, а пункт 40.13 их запрещает, то тогда это был бы другой разговори и имел бы место конфликт правил. А раз этого нет, значит всё однозначно.

Флаговая сигнализация имеет безусловный приоритет над всеми остальными правилами. Потому что это единственный способ уведомить пилотов на трассе об опасностях.

ФИА считает иначе. Тем, кто любит делать это против ветра, обычно сочувствуют и жалеют их.

С какой это стати? В 40.13 как раз написано as normal, т.е. не под желтыми флагами. И действие пункта 40.13 вообще от флагов не зависит.

Так про что и толкуем, что дирекция гонки, показав зеленые флаги, отправила ст. 40.13 в топку. Но забыла предупредить об этом стюардов )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ответ: он остался от регламента-2009.

Более того, он существует в неизменной редакции как минимум с 2006 года.

В связи с чем возникает уморительня коллизия. Согласно регламенту финиш одной из двух гонок (Австралии-2009 и Монако-2010) был проведён с грубейшим нарушением ст. 40.13, которую тут упоминают. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разве "отзыв SC" и "сворачиваение SC" не одно и тоже? По моему в регламенте нет ничего, что говорило бы об обратном.

Не одно и то же. Поскольку теперь линия, с которой можно обгонять сдвинута, то и режимы рестарта и ухода SC на последнем круге - разные. Во втором случае зелёные флаги - абсурд.

Единственная предпосылка для финиша под СК - если СК начинает последний круг. СК начала последний круг. Всё. Работает правило 40.13 остальные правила идет только если они не противоречат этому правилу.

Но это не повод не делать рестарт на последнем круге.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как они могли не менять состоянии трассы, если трасса на самом деле стала чистой, что автоматически должно приводить к появлению зеленых флагов?

Кто это сказал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Под зелёными.
На мой вкус, это правило, кстати, лишено всякой логики - если на трассе хаос и люди работают, зачем уводить SC и подвергать их опасности?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Более того, он существует в неизменной редакции как минимум с 2006 года.

В связи с чем возникает уморительня коллизия. Согласно регламенту финиш одной из двух гонок (Австралии-2009 и Монако-2010) был проведён с грубейшим нарушением ст. 40.13, которую тут упоминают. :D

Ну, строго говоря, в тех регламентах номер статьи мог быть другим...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если точнее, то если гонка заканчивается под SC, то SC _обязан_ заехать на пит-лейн, а машины должны доехать до клетчатого флага без обгонов.

На мой вкус, это правило, кстати, лишено всякой логики - если на трассе хаос и люди работают, зачем уводить SC и подвергать их опасности?

Чтоб Майладнеру не вручать кубок, ибо абсурд. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, я так и не понял вы как все-таки считаете, справедливо наказали Шумахера или нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребята, я так и не понял вы как все-таки считаете, справедливо наказали Шумахера или нет?

Здесь сверху есть опрос на эту тему: http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=42201

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, строго говоря, в тех регламентах номер статьи мог быть другим...

в 2009 это была ст. 40.14, в 2008 и 2007 - ст. 40.15, в 2006 - ст. 149, пункт l)

В любом случае, формулировка не менялась.

Отсюда простейший вывод, который я озвучил выше: один из финишей был проведён с нарушениями этой статьи.

Поскольку срок давности по претензиям к событиям чемпионата 2009 года уже истёк, то претензии, вполне очевидно, будут предъявляться к вчерашней гонке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в 2009 это была ст. 40.14, в 2008 и 2007 - ст. 40.15, в 2006 - ст. 149, пункт l)

В любом случае, формулировка не менялась.

Отсюда простейший вывод, который я озвучил выше: один из финишей был проведён с нарушениями этой статьи.

Поскольку срок давности по претензиям к событиям чемпионата 2009 года уже истёк, то претензии, вполне очевидно, будут предъявляться к вчерашней гонке.

В общем, если бы не перенесли линию, с которой можно начинать обгоны, то особой разницы между рестартом на последнем круге и уходом SC не было бы. Однако, внеся одно изменение, ФИА тут же породила неоднозначность в некоторых других пунктах регламента, но не соизволила её переписать. В результате, мы имеем явный рестарт гонки, который можно подогнать под пункт правил, наказывающий попытавшихся совершить обгон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здесь сверху есть опрос на эту тему: http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=42201

спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В общем, если бы не перенесли линию, с которой можно начинать обгоны, то особой разницы между рестартом на последнем круге и уходом SC не было бы. Однако, внеся одно изменение, ФИА тут же породила неоднозначность в некоторых других пунктах регламента, но не соизволила её переписать. В результате, мы имеем явный рестарт гонки, который можно подогнать под пункт правил, наказывающий попытавшихся совершить обгон.

Нет, правило рестарта никаким образом не влияет на эту ситуацию. Потому что в ст. 40.7 явно определён участок трассы, где можно начинать обгонять, но совершенно логично, что если на том участке трассе будут вывешены жёлтые флаги, то обогнавший в зоне их действия получит штраф: косвенным примером служит финиш Австралии 2006 года, когда Спида наказали за обгон под ЖФ, вывешенными и-за схода Баттона в последнем повороте.

Флаговая сигнализация имеет безусловный приоритет надо всеми остальными правилами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу о действияз п. 4.13 - еще раз ,формулировка: Если Сейфети кар задействован до конца гонки"

Не на последнем круге, а до конца гонки - а конец гонки только после пересечения финишной линии. Так вот информация о отзыве сейфети кара и о том что опасность миновал, трасса чиста и на трассе зеленый флаг ("Safety car in pit on This lap") означает согласно п. 4.11, что гонке дан рестарт. А значит согласно правилам этого года обгоны разрешены после линии заезда в боксы сейфети кара.

Согласно п. 4.13 никаких сообщений не выводится, сейфети кар просто заезжает в боксы, as normal without overtakes нужно оценивать как: "как обычно (в режием ск) без обгонов" При чем наверняка есть правила регламентирующие присутствие ск на трассе "Safety car is deloied"(не помню как правильно пишется), а именно - таблички SC и желтые флаги - означающие что "Safety car is deloied", но указания судей, согласно п. 4.11: надпись "Safety car in pit on This lap", замена ЖФ на ЗФ (при чем явно автоматической системой включившей зеленые лампы поле линии СК - т. е. у Уайтинга наверняка есть кнопка "Restart", и я уверен, что он ее нажал), сообщения командам, что "Все чисто", говорят о том, что планировался и был запущен в тот момент рестарт по п. 4.11

А при п. 4.13, за не имением белее подробных объяснений, должны были оставить ЖФ, и таблички SC означающие, что "Safety car попрежнему is deloied" именно "до конца гонки" (читай до финишной черты)

По моему логичная интерпретация. судьи сделали все согласно п. 4.11, и не обозначили, что СК установлен на трассе до финишной черты, что позволило бы применить п. 4.13

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как они могли не менять состоянии трассы, если трасса на самом деле стала чистой, что автоматически должно приводить к появлению зеленых флагов?

автоматически оно приводит, если желтые флаги локальны. Маршалы сами вывесили флаги, сообщили дирекции гонки, сами убрали обломки, сами убедились в том, что убрали качественно, сообщили дирекции гонки, получили разрешение на зеленые флаги, вывесили зеленые флаги. Если же реализуется такая глобальная процедура, как сафети кар, то а) маршалы получают приказ на вывешивание желтых флагов по всей трассе б) они же получают приказ на вывешивание зеленых флагов. По идее, трасса могла быть очищена круг назад, но согласительные процедуры (вроде "убедиться, что трасса действительно чиста и безопасна") могли занять дополнительное время, что приводит к тому, что момент, когда трасса была очищена и момент, когда на ней стало можно вывесить зеленые флаги, не совпадают по времени, а значит нельзя говорить об автоматизме появления зеленых флагов. Если нет автоматизма, то можно было и дотянуть до финиша гонки, в этом и косяк: если дирекции гонки так уж не хотелось, чтобы были совершены обгоны, она могла оставить в силе желтые флаги. Любой пилот даже в глубоком коматозе уверенно скажет "желтый флаг - обгонять нельзя", тогда как юридическое выяснение формулировок, вроде наших 40.11 и 40.13, довольно сложно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как они могли не менять состоянии трассы, если трасса на самом деле стала чистой, что автоматически должно приводить к появлению зеленых флагов?

Жжошь. :) Трассу всегда успевают очистить раньше чем уходит СК, однако никто не спешит автоматически вывешивать зеленые флаги (пока СК не уйдет с трассы).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Рубенс Баррикелло, выбросивший руль под колеса другой машины, когда он выпрыгивал из своего искореженного Williams? Похоже, что стюарды вообще не обратили на это внимания. В итоге маршалы подобрали руль, или то, что от него осталось, на входе в туннель, т.е. он проделал довольно большой путь от того места, где произошла авария. Кстати, весит эта штуковина более килограмма, и я уже не говорю про то, что она стоит примерно 40 тысяч фунтов

Вот вам и причина дороговизны Ф1, если даже примитивное устройство столько стоит! Это не хуже советского ВПК, где накладные расходы удорожали продукцию в десятки раз!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот вам и причина дороговизны Ф1, если даже примитивное устройство столько стоит! Это не хуже советского ВПК, где накладные расходы удорожали продукцию в десятки раз!!!

хренасе примитивное устройство... это ж практически единственный орган управления всей электроникой и механикой машины. при том работающий в условиях, когда переключатель от Горизонта развалится на первом круге. да и плоскогубцев, чтобы его провернуть, в машине не найдешь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хренасе примитивное устройство... это ж практически единственный орган управления и отображения информации, не считая педалей.

и чего, поэтому контроллер, пара десятков кнопок и переключателей, один монитор , интерфейсный разьем и узел крепления должны стоить как три автомобиля? Ты , сударь, меня насмешил своим изумлением ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушайте, года полтора назад обсуждали рули, выходило что они 5, ну максимум 10 кусков стоили, может быть эти 40 тысяч с учетом брюликов? :) И вообще, речь шла про маковские рули? ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слушайте, года полтора назад обсуждали рули, выходило что они 5, ну максимум 10 кусков стоили, может быть эти 40 тысяч с учетом брюликов? :) И вообще, речь шла про маковские рули? ))

Откровенно говоря, в руле кроме основы из карбона и нескольких электронных плат с кнопками/переключателями (которые сами по себе стоят копейки) ничего нет. Так что цена в 40 тыщ - однозначно завышена в разы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Откровенно говоря, в руле кроме основы из карбона и нескольких электронных плат с кнопками/переключателями (которые сами по себе стоят копейки) ничего нет. Так что цена в 40 тыщ - однозначно завышена в разы.

Себестоимость, которую ты пытаешься озвучить, не включает в себя ПО, имеющееся в этих электронных платах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команды рассуждают об изменении формата Гран При

В воскресенье в Монако прошла встреча представителей Ассоциации команд Формулы 1 (FOTA) с коммерческим боссом чемпионата мира Берни Экклстоуном. В числе обсуждавшихся тем предсказуемо оказались календарь на будущий год и выбор поставщика шин – кроме того, речь заходила и о графике гоночных уик-эндов. Подробности еженедельнику Autosport раскрыл исполнительный директор Williams Адам Парр.

«Мы настроены улучшить формат проведения этапов, - сказал он. – И сделать соревнования более привлекательными для болельщиков». Не секрет, что в последнее время трибуны автодромов почти никогда не заполняются до отказа – даже во время Гран При Монако немало мест остались пустыми.

По словам Парра, обсуждение этой темы еще не дошло до конкретных решений – пока дискуссия была посвящена тому, есть ли здесь вообще пространство для маневра: «Есть несколько идей, которые позволят устранить нынешние недостатки. Но пока слишком рано говорить о деталях, поскольку еще нет даже общего курса».

Кроме того, команды призвали Берни Экклстоуна избегать в календаре чемпионата единичных выездных этапов, вроде канадского в нынешнем сезоне: затраты команд в связи с предстоящим визитом в Северную Америку ради единственной гонки серьезно сказываются на бюджете.

По выделенному: Ну так субсидируйте еще пару ГП в Америке, в чем проблема? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ferrari хочет отмены запрета на запасные машины

Вопрос: Вы считаете, это неправильно, что сейчас командам запрещено использовать запасные машины?

Стефано Доменикали: В конце 2007-го года мы отменили прежнее правило, позволявшее команде привозить на гонки еще одну машину, полностью готовую к старту. Это позволило сэкономить, но привело к потерям другого рода. Разве справедливо лишать болельщиков удовольствия наблюдать за выступлением в квалификации одного из лучших гонщиков? Мы будем обсуждать ситуацию с другими командами: посмотрим, удастся ли нам договориться о корректировке этого правила.

Мне еще 2 отмены не нравятся:

1. Отмена третьей машины по пятницам

2. Отмена тестов по ходу сезона, я не против, что их сократили, все таки 8 сессий по 4 дня было много и накладно, но оставить пару сессий по 2-3 дня было бы вполне неплохо. Одну перед возвращением в Европу, перед ГП Испании, вторую в Августе, перед ГП Бельгии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Себестоимость, которую ты пытаешься озвучить, не включает в себя ПО, имеющееся в этих электронных платах.

Бо'льшая часть ПО находится либо в ECU, либо в других модулях. Понятно, что в ПЗУ руля есть какие-то микропрограммы, но в данном случае руль - не более чем контроллер. В любом случае, переносить стоимость разработанного ПО на каждую единицу руля - неверно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...