Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

нежели езда две трети гонки на одной передаче на машине Ф1

А в чем проблема? Без проблем можно проехать и всю гонку. Вопрос не в самом факте езды на 5й передаче.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
или проблема в том, что вы не верите словам Михаэля и хотите их опровергнуть?

Проблема в том, что "некоторые ни как не могут высадить Шумахера из кокпита"©Ден

проблема в том, что Михаэль может сказать что он родился на пятой планете Альфа Центавра.

Зачем нести откровенный бред?

Если нечего сказать - лучше жевать. От тебя в любых спорах только одно и слышно: бред, грязь, подкуп, симбиоз, попрание того и сего и пр. "конструктив". И еще неуёмная вера в свою ИМХУ...

Я бы добавил- в темпе БК+1 сек,

Я представляю, какой бы поднял шум, сломайся КПП у немца не на 21м круге, а раньше. Тогда бы и этой секунды небыло!

А в чем проблема? Без проблем можно проехать и всю гонку. Вопрос не в самом факте езды на 5й передаче.

Если я правильно тебя понял, то как минимум в двух вещах: 1. фактор надежности техники и 2. неудачи и сходы соперников.

Три добавлю как шумофил: желание бороться до конца.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. фактор надежности техники

вот это наврятли, а с учетом того что основной бедой была сломаная коробка, то даже наоборот :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот это наврятли, а с учетом того что основной бедой была сломаная коробка, то даже наоборот :D

Ну почему же! Если бы мотористы и транссмионщики сэкономили на надежности, шансов добраться до финиши было бы много меньше.

Ты имеешь ввиду, что основной фактор - 2? Неудачи соперников?

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. неудачи и сходы соперников.

Три добавлю как шумофил: желание бороться до конца.

Да это вобщем и без шумафильства понятно.

Хотя имхо 2й фактор повлиял на третий.

Не имей Бенеттон такого преимущества и не сходи основные конкуренты, то желание МШ быстробы улетучилось при выпадании за призовую шестерку.

Но на начальной стадии после поломки это несомненно сыграло роль

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну почему же! Если бы мотористы и транссмионщики сэкономили на надежности, шансов добраться до финиши было бы много меньше.

Стоп!

Про чрезмерные нагрузки это сказки шумофобов.

Двигатель Ф-1 вкупе с КПП расчитан на нахождение двигателя в зоне максимальных моментов, следовательно наибольшей нагрузки на трансмиссию.

Оставление второй передачи дало больший разнос момента и как следствие его уменьшение. Что уменьшило нагрузку на трансмиссию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты имеешь ввиду, что основной фактор - 2? Неудачи соперников?

Основной фактор чего? Второго места?

Да, неудачи соперников+желание бороться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стоп!

Про чрезмерные нагрузки это сказки шумофобов.

;)

Помню, помню, про то, как сцепление не выдержало бы ;)

Двигатель Ф-1 вкупе с КПП расчитан на нахождение двигателя в зоне максимальных моментов, следовательно наибольшей нагрузки на трансмиссию.

Оставление второй передачи дало больший разнос момента и как следствие его уменьшение. Что уменьшило нагрузку на трансмиссию.

Причем тут вторая передача?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это вы уже второй год не прекращаете спор? :blink: :blink: :blink:

а в чем смысл спора?

слов самого Михаэля об этой гонке вам недостаточно?

он же все это рассказывал в интервью после гонки

сказал, что после того, как после первого пита заклинила коробка передач, ему уже оставалось думать только о том, чтобы хоть как-то добраться до финиша с заклинившей 5-й передачей

и ему очень помог опыт выступлений в спортпрототипах, т.к. там частенько бывали такие случаи

сказал, что постепенно он приспособился к неисправной машине и даже смог проходить более-менее быстро круги

но мотор испытывал сильную нагрузку и была большая опасность заглохнуть на втором пите

но все обошлось и он доехал до финиша

или проблема в том, что вы не верите словам Михаэля и хотите их опровергнуть?

Я лично считаю, что Михаэль лукавил. При горячей поддержке своего безумного босса разумеется.

Факт что на машине была проблема с коробкой энное количество времени, что его аж круговые обогнали. И тут О чудо, Михаэль поехал всего-лишь на 2 сек медленнее самого себя. Ну это басни для филов, только и всего. Для себя полагаю, что у него 2-я или 3-я или обе этих нижних таки втыкаться стали.

Tornau, ты машину сам водишь? Сядь и покатайся скажем на одной четвертой передачи (при 5-ти). Неужели не очевидно сколько ты будешь терять в медленных поворотах. На машине Ф-1 может это и не так???? убедите.

Щас уже много времени прошло, может Михаэль правду расскажет))))))))))) Подвиг Михаэля в той гонке есть по-любому, но имхо они приукрашены. Это часть создания легенды.

Изменено пользователем Sea

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я лично считаю, что Михаэль лукавил. При горячей поддержке своего безумного босса разумеется.

А за одно телеметристы, мотористы и весь паддок, включая Проста и Уокера ;)

Факт что на машине была проблема с коробкой энное количество времени, что его аж круговые обогнали.

Это было непосредственно после поломки и пита. В дальшейшем круг онбоард зафиксировал темп 1.27

Михаэль поехал всего-лишь на 2 сек медленнее самого себя. Ну это басни для филов, только и всего. Для себя полагаю, что у него 2-я или 3-я или обе этих нижних таки втыкаться стали.

Самого-себя - это квалификационного времение? Или хотя бы близкого к нему, которого НЕБЫЛО показано до поломки и близко?

Tornau, ты машину сам водишь? Сядь и покатайся скажем на одной четвертой передачи (при 5-ти). Неужели не очевидно сколько ты будешь терять в медленных поворотах. На машине Ф-1 может это и не так???? убедите.

Почитай тему :angry:

Сравнение пятой на дорожной машине и пятой на болиде Ф1 некорректно. Правильнее было бы сравнивать тертью на Тазу и пятую на Бенетоне. И вот с третьей тронуться и не говоря про то, что вполне сносно ехать в диапазоне 20-100кмч вполне реальная вещь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А за одно телеметристы, мотористы и весь паддок, включая Проста и Уокера ;)

Это было непосредственно после поломки и пита. В дальшейшем круг онбоард зафиксировал темп 1.27

Самого-себя - это квалификационного времение? Или хотя бы близкого к нему, которого НЕБЫЛО показано до поломки и близко?

Почитай тему :angry:

Сравнение пятой на дорожной машине и пятой на болиде Ф1 некорректно. Правильнее было бы сравнивать тертью на Тазу и пятую на Бенетоне. И вот с третьей тронуться и не говоря про то, что вполне сносно ехать в диапазоне 20-100кмч вполне реальная вещь.

Я вообще не про 5-ую на дорожной машине, а про 4-ую писал. Ок, берем 3-ю. У меня WRX лично. на 3-й до 150 нормально, но уже под красную зону. А дальше что? Максималка 240 - то. На 4-й передаче можно 200 хотя бы. Но максималки никак не достигнуть. Так что ближе брать 4-ую все - таки. Но если я поеду на WRX на 4-й, а ты на тазу со всеми передачами, то скорее всего ты меня обгонишь, если не по кругу конечно кататься, а на трассе с поворотами.

Как же Михаэль почти не терял в скорости на прямых без 6-й? Но самое главное как он бедолага разгонялся в медленных поворотах, где требуются оптимально 2-3 передачи, вот что вводит в ступор.

А то что Прост восхищался и телеметристы (тем более заинтересованные бенеттоновские) говорили - это часть создания легенды. Восхититься Просту там было от чего в любом случае, я тоже не умаляю достижения Шуми в этой гонке, но не настолько, чтобы верить что 2/3 гонки на 5-й передаче откатать на подиум))) Визуальные признаки, что в машине Мишу что-то из нижних передач заработало были, об этом в этой теме написано неоднократно.

Изменено пользователем Sea

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как же Михаэль почти не терял в скорости на прямых без 6-й? Но самое главное как он бедолага разгонялся в медленных поворотах, где требуются оптимально 2-3 передачи, вот что вводит в ступор.

В каком-то повороте даже первая, правда не помню в каком

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вообще не про 5-ую на дорожной машине, а про 4-ую писал. Ок, берем 3-ю. У меня WRX лично. на 3-й до 150 нормально, но уже под красную зону. А дальше что?

Ты спутал это дело с мотором Ф1.

Так что ближе брать 4-ую все - таки.

Четвертая на дорожных как правило прямая.

Так что все же третья.

Как же Михаэль почти не терял в скорости на прямых без 6-й? Но самое главное как он бедолага разгонялся в медленных поворотах, где требуются оптимально 2-3 передачи, вот что вводит в ступор.

Смотри круг онбоард.

А то что Прост восхищался и телеметристы (тем более заинтересованные бенеттоновские) говорили - это часть создания легенды.

Сфабриковали телеметрию???

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
;)

Помню, помню, про то, как сцепление не выдержало бы ;)

Если бы он им пользовался то да.

Причем тут вторая передача?

всмысле пятая:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сравнение пятой на дорожной машине и пятой на болиде Ф1 некорректно. Правильнее было бы сравнивать тертью на Тазу и пятую на Бенетоне. И вот с третьей тронуться и не говоря про то, что вполне сносно ехать в диапазоне 20-100кмч вполне реальная вещь.

А вообще сравнение с дорожной машиной некорректно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как же Михаэль почти не терял в скорости на прямых без 6-й? Но самое главное как он бедолага разгонялся в медленных поворотах, где требуются оптимально 2-3 передачи, вот что вводит в ступор.

Я тоже сначала так думал. Но проведя ряд расчетов я понял что не все так плохо.

Начем с того что передачи в ф-1 достаточно близки (в этом некорректности сравнения с дорожным авто)

Начем с отсутсвия 6й передачи. Там был мизерный недобор максималки 10-15 км/ч что приводило неболее чем к 0.5 сек потерям, т.к. на этих скоростях они едут несколько секунд.

А вот на разгоне он должен был терять много.

Однако вспоминаем 94 год и мы видим, что в том году это были машины с мощным двигателем, малой прижимной силой и без ТК.

Т.е. пилот на выходе из медленных поворотов пилот должен был быть очень осторожным. Но МШ ехал на 5й, т.е. на выходе тапка в пол. Скорее всего именно на этом, за счет более лучшего выхода, он нивелировал дальнейшие потери при разгоне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже сначала так думал. Но проведя ряд расчетов я понял что не все так плохо.

Начем с того что передачи в ф-1 достаточно близки (в этом некорректности сравнения с дорожным авто)

Начем с отсутсвия 6й передачи. Там был мизерный недобор максималки 10-15 км/ч что приводило неболее чем к 0.5 сек потерям, т.к. на этих скоростях они едут несколько секунд.

А вот на разгоне он должен был терять много.

Однако вспоминаем 94 год и мы видим, что в том году это были машины с мощным двигателем, малой прижимной силой и без ТК.

Т.е. пилот на выходе из медленных поворотов пилот должен был быть очень осторожным. Но МШ ехал на 5й, т.е. на выходе тапка в пол. Скорее всего именно на этом, за счет более лучшего выхода, он нивелировал дальнейшие потери при разгоне.

По поводу 6-й согласен, терял думаю немного совсем. Да там собственно 1 прямая, хотя и длинная. Но сколько он должен был терять на разгонах? На видео где его прошел Хилл, как раз на разгоне после поворота разница в динамике налицо. А там не 1 медленный поворот был.

А зачем тогда вообще в формуле столько передач. Тогда 6 было, сейчас аж 7. Сделали бы 3. 1-я разгонная, 2-я для скоростей 120-220, и третья для максималки))))))

зато конструкция проще, ломалось бы меньше) Майкл же показал, что даже на одной 5-й можно подиумы брать))) по крайней мере потери на круги были ну так невелики, если вся эта история правда

Изменено пользователем Sea

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я бы добавил- в темпе БК+1 сек, так как именно в этом и соль дискуссии.

(псевдо-БК)+1сек

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я лично считаю, что Михаэль лукавил. При горячей поддержке своего безумного босса разумеется.

Факт что на машине была проблема с коробкой энное количество времени, что его аж круговые обогнали. И тут О чудо, Михаэль поехал всего-лишь на 2 сек медленнее самого себя. Ну это басни для филов, только и всего. Для себя полагаю, что у него 2-я или 3-я или обе этих нижних таки втыкаться стали.

Ага, то есть, ты сяитаешь, что он кругов 10 всё пытался и пытался оживить коробку? А нафиг ему это надо было делать так долго? Ведь остаться с одной, более неудобной, чем пятая, передачей (например, третьей) была очень высока.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Майкл же показал, что даже на одной 5-й можно подиумы брать)))

А ты вспомни, сколько народу в той гонке сошло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А зачем тогда вообще в формуле столько передач. Тогда 6 было, сейчас аж 7. Сделали бы 3. 1-я разгонная, 2-я для скоростей 120-220, и третья для максималки))))))

зато конструкция проще, ломалось бы меньше) Майкл же показал, что даже на одной 5-й можно подиумы брать))) по крайней мере потери на круги были ну так невелики, если вся эта история правда

Ну так не у все ж Шумахеры :rolleyes::D , и не у всех Бенеттон , 2й по силе среди машин

Да и если б не сходы , сзади ни напарника , ни Вила ни Мака . один Алези (но у него вроде тоже были проблемы)

Так что если у других из посильней не было проблем , не то что подиум , в очках маловероятно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне понадобилось ровно 2 минуты чтобы ответить для себя на этот вопрос ...

интересно я один такой умный?)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tornau, ты машину сам водишь?

вожу почти 22 года

но ты меня не понял

я не собираюсь ни с кем вести спорт - лично мне всё предельно ясно

я лишь спросил, ЧЕМ вызван этот спор, который к моему удивлению длится тут уже два года

теперь я понял, что недоверием к словам Михаэля - я услышал ваш ответ

спорьте на здоровье

только единственный момент: когда Шуми давал то интервью, то он еще не успел пообщаться со своим "безумным боссом"(про безумие босса +100)

а "сотворение легенды о 5-й передаче" производилось еще во время течения той гонки комментаторами многих

каналов и экспертами, дававшими интервью

причем, и для тех и для других Шумахер тогда был бельмом на глазу, мешающим побеждать их любимому англичанину и их любимой английской команде

видимо поэтому они и сотворили о нём легенду, да? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне понадобилось ровно 2 минуты чтобы ответить для себя на этот вопрос ...

интересно я один такой умный?)))

Да, честно говоря, сомнений и не было никогда после просмотра той гонки - и здесь, и в дальнейшем по ходу трансляции, если не ошибаюсь, были onboard'ы, при которых отчётливо была слышна "тугость" набирания двиглом оборотов. Как несколько раз показывали и подобную телеметрию.

Придумывать истории о сговоре Флава с организаторами трансляций в данном случае выглядит некоторым перебором.

Изменено пользователем Ferry

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...