Перейти к контенту

надо ли менять регламент SC?  

68 голосов

  1. 1. менять?

    • ДА
      44
    • НЕТ
      16
    • Мне все равно
      8


Recommended Posts

Слово в слово

и подпись поставить - прелюбодей Мосли.

Лучше уже Мосли Капут! ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если обязать всех врубать лимитатор и разрешить при этом заезд на пит?

Смотря какой лимитатор. Вряд ли болид Ф-1 приспособлен к длительной езде на скорости 90 км/ч.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чего вам не нравятся правила? Почти все нормально.... ведь зная про СК, нужно держать в уме дополнительные пару кругов заправки, а не сжигать топливо под ноль! Единственный минус, когда пилот свернул на питлейн и перед носом загорелся красный светофор. Может светофор на вьезде продублировать, чтоб пилот только свернувший с трассы, считался уже заехавшим на питлейн?!

Бред!!!!!! А если СК на трассе будет 5 или, еще круче, 6 кругов???... Что же тогда делать? Запас топлива (или доп. бак) - это не выход.:excl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно сделать дополнительный, контролируемый ФИА бензобак круга на 3-4, использование которого разрешается только при выезде safety car?

Это только Хонде ;)

Они после 2005 умеют.

Но это и затраты и очередное палево! Кто сегодня по правилам играет????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Говорят, подтолкнула к изменению правил SC поспешность Монтойи в Тоннеле в 2004.
однако ребята долго думали :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3-4 круга не достаточно иногда. кроме того это дополнительаня масса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3-4 круга не достаточно иногда.
На что недостаточно?

На то, чтобы собрать всех позади SC?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проблема Sc не только в закрытом пит лейне-но и в том что лидер может вмиг потерять все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
однако ребята долго думали :)

Ты тоже на тему двух лет? Вообще-то после ГП Монако-2004 было предупреждение, что новые правила SC вступают с 2005 года. В 2007 их только ужесточили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты тоже на тему двух лет? Вообще-то после ГП Монако-2004 было предупреждение, что новые правила SC вступают с 2005 года. В 2007 их только ужесточили.

Берни долго готовил регламент 2008 года, его заготовки ещё в 2005 можно было прочесть.

Но опять ФИА его будет менять! А мне показалось что уже все...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вообще, если честно не понимаю правила SC. Если въезд на пит закрыт пока все не соберуться паровозиком, почему бы не открыть въезд, а закрыть выезд. Ведь когда все машины собраны за SC то любой (хоть идущий первым), кто заезжает на пит, выезжает последним(куча примеров в этом и прошлом году). Т.е. если вдруг SC и у тебя кончается топливо, ты спокойненько заезжаешь на дозаправку, а потом становишься перед светофором на выезде и ждешь, пока проедут все машины. Т.е. зеленый загорается как только последняя машина проехала мимо выезда с пита, пелетон к этому времени паровозиком может и не собраться. Выезжаешь последним в любом случае. Спешить в боксы в этом случае нет никакого резона, т.к. чем быстрее приедешь, тем больше потом будешь стоять с работающим двиглом (что не есть гут). Лотерея конечно остается, т.к. кто вовремя не успел заехать откатывается в конец пелетона, но хотябы в этом случае он не потеряет дополнительно еще 25-35 секунд (заезд + 10секунд штраф). Это минимум, что необходимо сделать.

Если идти дальше, то возможна еще такая система: В момент команды на выезд SC засекаетются по последним пройденным отсечкам все отрывы на трассе. Т.е. например, машины 1 и 2 успели проехать 3-й сектор их засекают по этому сектору. Машины 3 и 4 успели проехать только 2-й сектор, их времена засекают:

3-я машина - как отрыв ее от 1-ой машины (время 1-ой машины берется на этом втором секторе)

4-ая машина - время 3-ей машины + отрыв от нее на отсечке второго сектора.

И т.д.

Можно конечно засеч по сектору который успели пройти все, но если отрывы большие (круг и больше), то возможно за это время уже кто-то кого-то обгонит.

Далее если кому-то надо на пит во время SC то к его времени просто прибавляют среднее время заезда (точнее это время, которое пилоты теряют при заезде, оно для каждой трассы свое, оно у всех гонщиков примерно одинаковое) в боксы + время питстопа (засекается так же как и в режиме гонки). Перед тем как SC покинет трассу всех расставляют в порядке получившихся времен с учетом заезда на пит(у кого были). ТОлько порядок, отрывы естественно исчезают.

Так, мне кажется, будет самая справедливая система.

Изменено пользователем term

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вообще, если честно не понимаю правила SC. Если въезд на пит закрыт пока все не соберуться паровозиком, почему бы не открыть въезд, а закрыть выезд. Ведь когда все машины собраны за SC то любой (хоть идущий первым), кто заезжает на пит, выезжает последним(куча примеров в этом и прошлом году). Т.е. если вдруг SC и у тебя кончается топливо, ты спокойненько заезжаешь на дозаправку, а потом становишься перед светофором на выезде и ждешь, пока проедут все машины. Т.е. зеленый загорается как только последняя машина проехала мимо выезда с пита, пелетон к этому времени паровозиком может и не собраться. Выезжаешь последним в любом случае. Спешить в боксы в этом случае нет никакого резона, т.к. чем быстрее приедешь, тем больше потом будешь стоять с работающим двиглом (что не есть гут). Лотерея конечно остается, т.к. кто вовремя не успел заехать откатывается в конец пелетона, но хотябы в этом случае он не потеряет дополнительно еще 25-35 секунд (заезд + 10секунд штраф). Это минимум, что необходимо сделать.

Мы это уже обсуждали...

Почитай тему!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если идти дальше, то возможна еще такая система: В момент команды на выезд SC засекаетются по последним пройденным отсечкам все отрывы на трассе. Т.е. например, машины 1 и 2 успели проехать 3-й сектор их засекают по этому сектору. Машины 3 и 4 успели проехать только 2-й сектор, их времена засекают:

3-я машина - как отрыв ее от 1-ой машины (время 1-ой машины берется на этом втором секторе)

4-ая машина - время 3-ей машины + отрыв от нее на отсечке второго сектора.

И т.д.

Можно конечно засеч по сектору который успели пройти все, но если отрывы большие (круг и больше), то возможно за это время уже кто-то кого-то обгонит.

Далее если кому-то надо на пит во время SC то к его времени просто прибавляют среднее время заезда (точнее это время, которое пилоты теряют при заезде, оно для каждой трассы свое, оно у всех гонщиков примерно одинаковое) в боксы + время питстопа (засекается так же как и в режиме гонки). Перед тем как SC покинет трассу всех расставляют в порядке получившихся времен с учетом заезда на пит(у кого были). ТОлько порядок, отрывы естественно исчезают.

Так, мне кажется, будет самая справедливая система.

Кто расставляет?

Маршалы? :blink:

Как ты себе это представляешь?

Я же говорил что пойдут идеи...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы это уже обсуждали...

Почитай тему!

Да я тему всю прочитал. Там предлагают зачемто, чтобы машина SC выезжала перед лидером. Не надо этого, круговых пропускать не надо, пока все кому надо не дозаправятся. Вот и все. Так все тоже самое что предложил Real Stealth , но и естественно не надо ждать пока пелетон соберется, нужно чтобы только проехала последняя машина в круге. Т.е. ждать придется не долго (не 2-3 круга)

Кто расставляет?

Маршалы? :blink:

Как ты себе это представляешь?

Я же говорил что пойдут идеи...

Расставляет компьютер, гонщики получают команду из боксов за кем им нужно встать.

Изменено пользователем term

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да я тему всю прочитал. Там предлагают зачемто, чтобы машина SC выезжала перед лидером. Не надо этого, круговых пропускать не надо, пока все кому надо не дозаправятся. Вот и все. Так все тоже самое что предложил Real Stealth , но и естественно не надо ждать пока пелетон соберется, нужно чтобы только проехала последняя машина в круге. Т.е. ждать придется не долго (не 2-3 круга)

Расставляет компьютер, гонщики получают команду из боксов за кем им нужно встать.

Ладно первую тему уже забыли.

Так в чем тогда интерес ошибок под Пейс каром, обгоном на Пите под СК, если тебе говорят "Марк, пропусти Хэйки, Трулли и Росберга, они перед тобой шли до появления СК!" ????

Тогда будет смысл идти на пит сразу!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ладно первую тему уже забыли.

Так в чем тогда интерес ошибок под Пейс каром, обгоном на Пите под СК, если тебе говорят "Марк, пропусти Хэйки, Трулли и Росберга, они перед тобой шли до появления СК!" ????

Тогда будет смысл идти на пит сразу!

Если често, сорри, не понимаю о каких ошибках и обгонах под SC идет речь. Если можно, на пальцах поясни пожалуйста :unsure:

Изменено пользователем term

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если често, сорри, не понимаю о каких ошибках и обгонах под SC идет речь. Если можно, на пальцах поясни пожалуйста :unsure:

Ну елки на пит когда народ ломиться.

Половина пошла, половина осталась, вот вторые и обогнали.

А так получаеться что к примеру Веббер идет 7 и он после пита.

А у всей компании из Ковы, Ярно и Нико топлива ноль, они как раз на пит должны были идти.

И тут авария, СК.

Ребяты шустро в боксы, залились и Марк их прошел.

Все подтянулись за автралийцем, успев до того как собереться паравозик.

И как тут Марку быть, если он проигрывал около 20 секунд?

Если я не понял правильно, обьясни тогда, а то совсем фигня какая-то у меня выходит!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну елки на пит когда народ ломиться.

Половина пошла, половина осталась, вот вторые и обогнали.

А так получаеться что к примеру Веббер идет 7 и он после пита.

А у всей компании из Ковы, Ярно и Нико топлива ноль, они как раз на пит должны были идти.

И тут авария, СК.

Ребяты шустро в боксы, залились и Марк их прошел.

Все подтянулись за автралийцем, успев до того как собереться паравозик.

И как тут Марку быть, если он проигрывал около 20 секунд?

Если я не понял правильно, обьясни тогда, а то совсем фигня какая-то у меня выходит!

Если это ко второму варианту(с засечкой времен) то.

Допустим едут Кова, Ярно, Нико за ними Марк с отставанием 20 секунд.

Выезжает SC

Отрывы засекаются.

Допустим: Кова 0:00.000 Ярно 0:01.000 Нико 0:01.500 Марк 0:21:500

Кова, Ярно и Нико сразу заезжают на пит (Марк едет мимимо)

Время обслуживания на пите получается, например

Кова 7 секунд

Ярно 7,5 секунды

Нико 6,5 секунды

К их результатам добавляется (допустим для какой-то трассы) 19 секунд. Это сколько в среднем пилот теряет, так, если бы он просто проехал через боксы. Плюс добавляется время обслуживания.

В итоге получаем отрывы

Марк 0.21.500 такой же как и был т.к. он не заезжал

Кова 0:00.000 + 0:19 + 0:7 = 0:26.000

Ярно 0:01.000 + 0:19 + 0:7.500 = 0:27.500

Нико 0:01.500 + 0:19 + 0:6.500 =0:27:000

Т.е. после рестарта порядок будет Марк, Кова, Нико, Ярно. Мало того, что Марк не потярет позицию, так еще и за счет более короткого питстопа Нико обошел Ярно, т.е. тактика остается в силе

Изменено пользователем term

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может не мудрить, а сделать проще: формировать пелетон за 1 круг по SC. Как? Очень просто: пусть Майландер не очень спешит пока пелетон не соберется, едит в половину своей скорости. Т.о. нужно будут иметь резерв топлива меньше круга (круг то получится медленным, топливо мало тратится).Ну а такое топливо всегда есть: нельзя ведь точно расчитать, чтобы к моменту пита был точно 0 кг топлива.

Старая система тоже была не идеальна, запортить гонку она могла не хуже нынешней. Представьте ситуацию: лидер оторвался от преследователей довольно прилично, проезжает по трассе мимо въезда на пит и в этот момент объявляют SC. Все его соперники заезжают на пит, а он это сможет сделать на следующем круге и после этого станет последним

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Старая система тоже была не идеальна, запортить гонку она могла не хуже нынешней. Представьте ситуацию: лидер оторвался от преследователей довольно прилично, проезжает по трассе мимо въезда на пит и в этот момент объявляют SC. Все его соперники заезжают на пит, а он это сможет сделать на следующем круге и после этого станет последним

Любая система была бы не идеальна и портила бы кому-либо гонку. но до такого то доводить не стоит, наверно... Но старая всё-таки сводила вероятность что-то испортить к минимуму. Не припомню случаев, подобных описанному...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если идти дальше, то возможна еще такая система: В момент команды на выезд SC засекаетются по последним пройденным отсечкам все отрывы на трассе. Т.е. например, машины 1 и 2 успели проехать 3-й сектор их засекают по этому сектору. Машины 3 и 4 успели проехать только 2-й сектор, их времена засекают:

3-я машина - как отрыв ее от 1-ой машины (время 1-ой машины берется на этом втором секторе)

4-ая машина - время 3-ей машины + отрыв от нее на отсечке второго сектора.

И т.д.

Это вообще какая-то фантастика.

Порядка двух десятков отсечек, которые надо успеть обработать и потом ещё успеть выдать в центр управления гонкой, чтобы они по ним пилотов расставили. Проще второй SC купить - дешевле выйдет. :)

А может не мудрить, а сделать проще: формировать пелетон за 1 круг по SC. Как? Очень просто: пусть Майландер не очень спешит пока пелетон не соберется, едит в половину своей скорости. Т.о. нужно будут иметь резерв топлива меньше круга (круг то получится медленным, топливо мало тратится).Ну а такое топливо всегда есть: нельзя ведь точно расчитать, чтобы к моменту пита был точно 0 кг топлива.

А как это в реальности будет выглядеть?

Например, 5 первых проехали со старта на первый сектор трассы, начав n+1 круг, потом с отрывом едут шестой и седьмой. Все остальные, начиная с восьмого места при этом заканчивает второй сектор и начинает третий сектор n круга. То есть реально отрывы между первым и восьмым около 30...40 секунд.

Положим, что центр оперативно отреагировал на произошедший инцидент и даёт отмашку для выезда SC. И куда он выезжает? Аккурат в середину пелетона. Да, он можт собрать за один круг пелетон, но при этом все, кто оказался позади SC получат вместо 30...40 секунд реального отставания на трассе по сути целый круг. Ну и какой смысл? А если пропускать круговых, подстраиваясь под лидера, то одного круга точно не хватит. Хотя теоретически возможно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В свете недавних событий в Австралии хотелось бы отдельно обсудить эту тему. Трулли развернуло, он потерял позицию и его обогнал Льюис. Затем в свою очередь Льюис пропустил его обратно. За что был наказан Льюис понятно - за вранье. Трулли в начале был наказан за обгон под сэйфити-каром. У него забрали третье место. Но вопрос в другом, почему ему это третье место вернули? Ведь обгон все же имел место.

В Японии в 2007-м имел место похожий эпизод с Массой и Хайдфельдом. Тогда Массу развернуло и он пропустил его. А потом Ник уже в свою очередь дал Массе вернуться на свою позицию. Затем Масса был наказан проездом через питлейн.

Значит Трулли формально тоже должен был быть все же наказан? Что говорит регламент по этому поводу, есть ли там четкое руководство по поводу форс-мажоров за сэйфити-каром?

Я помню две такие ситуации и в обеих команды похоже не очень понимали, что надо делать. Значит что-то есть в этом мутное.

Кто-нибудь помнит еще подобные ситуации из прошлого?

Эта тема не для флейма, просьба не пытаться защищать тех или иных пилотов или команды, а попытаться помочь разобраться в ситуации.

Изменено пользователем Foxy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Льюис как бы пропускал Трулли, тот и проехал. Затем Трулли как бы попытался вновь пропустить Льюиса. Но тот обгонять не стал. Где тут виноват Трулли - ответ нигде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В свете недавних событий в Австралии хотелось бы отдельно обсудить эту тему. Трулли развернуло, он потерял позицию и его обогнал Льюис. Затем в свою очередь Льюис пропустил его обратно. За что был наказан Льюис понятно - за вранье. Трулли в начале был наказан за обгон под сэйфити-каром. У него забрали третье место. Но вопрос в другом, почему ему это третье место вернули? Ведь обгон все же имел место.

ИМХО

Если бы не Льюис обгона не было бы потому что Трулли, как я понял и не намеревался обгонять, а просто Хэмильтон замедлился и прижался к обочине (как будто у него проблемы) - что Трулли оставалось еще делать (аналогичная ситуация, когда Хэмильтон обогнал Трулли).

То есть выходит Трулли тут не виноват, просто его представили крайним (принимая во внимание всю последующую тему со стюардами (ну вы, наверное, в курсе)).

Отсюда вывод - во всем виноват Хэмильтон и Mclaren, а Трулли не виновен. А если он не виновен, то с чего бы его штрафовать?

ЗЫ. Инцидент в Японии '07 не помню, жаль...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Льюис как бы пропускал Трулли, тот и проехал. Затем Трулли как бы попытался вновь пропустить Льюиса. Но тот обгонять не стал. Где тут виноват Трулли - ответ нигде.

А что говорит регламент по этому поводу? Я же привела пример такой же ситуации выше. Там наказание было. И Трулли они сразу наказали. Ведь в их распоряжении была телеметрия и они наверняка выдели, что Льюис замедлился, чтобы пропустить, тем не менее решили наказать. И даже поверить Льюису, что тот не намеренно пропускал.

Вопрос в том, что все таки указано в правилах и чем руководствуются команды. Или они даже телепатически угадывать, что в данный момент будет на уме у стюардов гонки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...