Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

voda

Лучший гонщик среди чемпионов 1981 - 2011 г.г.

лучший гонщик среди чемпионов  

497 голосов

  1. 1. Кого из чемпионов Ф1 Вы считаете лучшим гонщиком? Взят период с 1981 - 2011 г.г.

    • Н. Пике
    • К. Росберг
    • Н. Лауда
      0
    • А. Прост
    • А. Сенна
    • Н. Мэнселл
    • М Шумахер
    • Д. Хилл
    • Ж. Вильнёв
    • М. Хаккинен
    • Ф. Алонсо
    • К. Райкконен
    • Л. Хэмилтон
    • Дж. Баттон
    • С. Феттель


Recommended Posts

В 94 у Мишу фактически 4 победы отняли.Очень показательная поблажка от ФИА.

за заправочную машину хитрую, за запрещенные электронные приблуды вообще банить надо было.

впрочем заканчиваю, на вопрос топикстартера я ответил, для меня лучший гонщик очевиден

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за заправочную машину хитрую, за запрещенные электронные приблуды вообще банить надо было.

впрочем заканчиваю, на вопрос топикстартера я ответил, для меня лучший гонщик очевиден

Никогда не поздно "прозреть" и раскаяться в заблуждениях! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ай яй яй, как некрасиво передергивать

ты сам написал период 1994-2000 года, причем тут 92 и 93?

2003? это вытолкнутый ты из гравия шумахер резултьтат гнобления?

2005? может это Ферарри сама себя обманула? Единолично (из более менее приличных команд) работая с Бриджами?

Кстати,в 2005 - это был просто позор!Так открыто ни одну команду не "тормозили"!Просто взяли и ударили по больному месту.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати,в 2005 - это был просто позор!Так открыто ни одну команду не "тормозили"!Просто взяли и ударили по больному месту.

Никто Феррари к Бриджам не приклеивал, могли бы и сами заранее перейти на Мишлен. А то до этого привыкли пользоваться что японцы работают на два фронта: на Феррари и на прочих, специальные улучшенные комплекты шин привозили чисто под их машину привозили. У Мишлен такого не было.

Да и само руководство Феррари,впоследствии согласилось что спад был обусловлен не только шинами, но и не очень хорошим шасси.

А по поводу больных мест: запрет демфера масс на Рено, чтобы повысить интригу в чемпионате.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ай яй яй, как некрасиво передергивать

ты сам написал период 1994-2000 года, причем тут 92 и 93?

2003? это вытолкнутый ты из гравия шумахер резултьтат гнобления?

2005? может это Ферарри сама себя обманула? Единолично (из более менее приличных команд) работая с Бриджами?

Ну вот зачем придираться к словам, все вроде взрослые, адекватные люди.

Ну если бы ФИА действительно так бы покровительствовала ШУмахеру, то таких ситуаций, как в 2003 и в 2005 просто не случилось бы. Да и в 97 году, как бы, за что Сенну по головке погладили, за то же самое Шу был наказан.

В любом случае, говорить о том, что Миха всегда гонялся в "тепличных" условиях - это мягко говоря преувеличение. У Сенны тоже были неплохие условия в бытность его чемпионом. Да, Шумахеру повезло больше, он смог продержаться на вершине целых 6 лет. Но если говорить о таланте - то он проявляется не когда команда побеждает всех и вся, а как раз в такие года, как 94-2000, когда несмотря ни на что, гонщик борется до последнего. Именно это и объединяет Сенну с Шумахером - а говорить о том, что кто то хуже, кто то лучше - это, на мой взгляд, просто невежество.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чего удивляться, если подавляющее большинство обитателей ресурса - вскормленные телевизионной картинкой с красным трамваем под первым нумером))

А остальные - пиар-мантрой "Сенна был лучшим и великим, никто ему в подмётки не годится"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто Феррари к Бриджам не приклеивал, могли бы и сами заранее перейти на Мишлен. А то до этого привыкли пользоваться что японцы работают на два фронта: на Феррари и на прочих, специальные улучшенные комплекты шин привозили чисто под их машину привозили. У Мишлен такого не было.

Да и само руководство Феррари,впоследствии согласилось что спад был обусловлен не только шинами, но и не очень хорошим шасси.

А по поводу больных мест: запрет демфера масс на Рено, чтобы повысить интригу в чемпионате.

Одно дело гирьки попросить убрать,другое - запрет на смену шин!Это сколько десятков миллионов коту под хвост ушло!А почему тогда на следующий год разрешили обратно?Потому как все снова безумно захотели истории с "возвращением низвергнутого кумира"!Дать Шуми выиграть и уйти непобежденной легендой...жаль мотор подвел(...короче,что хотят то и делают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А остальные - пиар-мантрой "Сенна был лучшим и великим, никто ему в подмётки не годится"...

Что значит пиар-мантра? Подавляющее большинство гонщиков, гоняющих в ту эпоху это говорят.

Не знал, что гонщики в свободное работают пиар-менеджерами погибшего 17 лет назад пилота.

Одно дело гирьки попросить убрать,другое - запрет на смену шин!Это сколько десятков миллионов коту под хвост ушло!А почему тогда на следующий год разрешили обратно?Потому как все снова безумно захотели истории с "возвращением низвергнутого кумира"!Дать Шуми выиграть и уйти непобежденной легендой...жаль мотор подвел(...короче,что хотят то и делают.

Это бизнес. Приводили же тут пример того, как Бриджи работали исключительно на Феррари, а их конкуренты на Мишлене довольствовались равенством.

2003 можно вспомнить, когда Феррари заставили Мишлен менять резину в разгар чемпионской битвы (тогда, когда им это было нужно), хотя знали об этом изначально, 2 года до того момента. Но они хитро промолчали и подождали момента, когда их самовозки будут не такими самовозными и достали козырь из рукава. Это ли не манипуляция? ;)

Все читерят как могут, ФИА в 2005 ответила наглостью на наглость. И правильно сделали, чемпионат хорошо освежился, пусть и не самым честным методом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему тогда на следующий год разрешили обратно?Потому как все снова безумно захотели истории с "возвращением низвергнутого кумира"!

Да ты шо? А может ГП США-05 аукнулось? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ты шо? А может ГП США-05 аукнулось? ;)

Сомневаюсь.Из-за одного бэнкинга не стали бы целый регламент менять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и в 97 году, как бы, за что Сенну по головке погладили, за то же самое Шу был наказан.

наказали?! самому не смешно? в чем смысл наказания, что в официальной статистике он не вице чемпион?!

это вообще не наказание

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А остальные - пиар-мантрой "Сенна был лучшим и великим, никто ему в подмётки не годится"...

пиар?

о нет, сенна это сама скорость, если бы она была человеком.

к тому же вопрос поставлен именно о ГОНЩИКЕ, если бы вопрос стоял о ПИЛОТЕ (ну разделяю я эти 2 понятия) тут да я возможно согласился бы что МШ лучший, единственно, вся его карьера подпорчена фаворитизмом бессовестным и тепличными условиями, сравнить с Сенной, которого откровенно в пользу Проста кошмарил Балестер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1- М Шумахер

1- А. Сенна

не могу я разделить этих пилотов, обоим первое место... талант и мастерство не отнять, один стал почти копией другого. Оба блестящие пилоты, оба могли выдать потрясающую гонку на неедущей машине, а уж когда машина ехала....

Н. Пике - без таланта титулов не выйграть, но уж сильна, в его пору, была разница между болидами-чемпионами и другими в скорости

К. Росберг - кое как ездил, машины ломались... подвернулась возможность, воспользовался и сдулся. Ничего впечатляющего

Н. Лауда - как гонщика оценивать не хочу 3 титула, но комментарии и нытье в 2008-2010х отравляют мнение о нем

А. Прост - профессор, отличный гонщик, чемпион. Уважаю за поездку в Бразилию в 1994 после имолы

Н. Мэнселл - без таланта титулов не выйграть, но уж сильна, в его пору, была разница между болидами-чемпионами и другими в скорости

Д. Хилл - да, он чемпион, но не более того... основное воспоминание - "в него въехал шумахер"

Ж. Вильнёв - да, он чемпион, но не более того... основное воспоминание - "в него въехал шумахер"

М. Хаккинен - ох, как я его не любил, хотя дуэли у них с шуми были потрясающие! К великим причислить его не могу

Ф. Алонсо - тут просто - честолюбив, нытик, выходит сухим из воды, стабилен на трассе. Все. Мишлен просто был лучше.

К. Райкконен - не было в нем на трассе огонька. Быстр, стабилен, но как-то было заметно, что все эти гонки ему до одного места вообщем, если машина не едет.

Л. Хэмилтон - выскочка и горячая голова. Скорее Масса продул титул, чем Хэм его завоевал. Порадовал тем, что не ныл как остальные в Корее -)

Дж. Баттон - кое как ездил, машины ломались... подвернулась возможность, воспользовался. Молодцом. Но ничего особенного, рядовой гонщик, каких много.

С. Феттель - Не сдался - молодец. Титул кровью ему достался, хотя машина была блестящей по скорости. Поживем увидим. Победа в Монце на торо россо не была случайной.

ИМХО. Все вышесказанное мое личное мнение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шумми не в конкуренции.

ч.т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, вопрос вопросов - что считать мерилом лучшего: конкретные достижения в карьере, которые никому с неба не падают, а достигаются многолетним трудом, или же некие относительные понятия - талант, преданность, владение машиной и т.д.?

Если подходить с точки зрения чисто карьерных успехов - достаточно открыть любой справочник, и всё там увидеть - количество титулов, побед, поулов, очков... Тогда и рассуждать не о чем.

Но я думаю, что наша жизнь, и Ф1 в частности, не является книжкой с цифрами, и желаю порассуждать (конечно, обоснованно).

Поскольку временные рамки зачёта ограничены 1981-2011 годами, а также потому что не видел достаточное количество его гонок (выдержки и саммери не в счёт, по ним нельзя составить истинной картины), не буду учитывать Лауду, хотя жаль.

Нынешние герои, при всём к ним уважении, пока не набрали того веса, который позволит причислить их к великим. Поговорим о них позже.

Главным достоинством Шумахера (как, кстати и Фанхио) являлось вовсе не супер-мастерство на трассе, не какой-либо уникальный талант доводчика техники, а непревзойдённое умение выбирать себе менеджеров и команду. Отсюда и список достижений (равно и у Фанхио, причём учитывая, сколько гонок проводилось в его времена, заслуги Хуана-Мануэля выглядят ещё более впечатляющими).

Трудно отрицать, что основные успехи Михаэля пришлись на пору абсолютного или близкого к тому доминирования его команды и его в команде. Никто особо и не отрицал ни в Бенеттоне, ни в Феррари, что вся карусель крутится вокруг него. Выходит, наибольшая его заслуга состоит в том, что он устранял конкуренцию ещё до собственно гонок, а затем относительно спокойно выигрывал. Считать ли это качество - умение выбрать верное направление в своей карьере, и всеми силами его развивать (в том числе, конечно, и налаживанием командного духа, и каждодневной работой по совершенствованию команды и в какой-то мере техники) - наиглавнейшим для гонщика, думаю, каждый определит для себя сам. Я же скажу так: в таком виде спорта, как Формула 1 для чемпиона - видимо, да. А для "просто лучшего гонщика"? Видимо, нет.

Думаю, всё-таки лучший ГОНЩИК - тот, кто и блестяще владеет автомобилем, и всегда устремлён к победе, и способен преодолевать любые трудности, и тот, кто может работать в любых условиях, в любой команде в любом состоянии на любой технике давать результат.

Короче, ВЕЛИКИЙ ГОНЩИК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ВЕЛИКИМ ГОНКАМ.

Я имел и имею счастье видеть гонки и 80-х, и 90-х, и 21-го века, поэтому могу прикинуть, сколько таких гонок было у каждого из них (понятно, что это субъективное мнение, но я же обосновал!).

Получается, что составить в этом конкуренцию Сенне и Просту вряд ли кто может, причём многие из великих гонок они провели в соперничестве друг с другом. Но ведь с ними состязались ещё и такие люди, как Пике, Мэнселл, тот же Лауда, Бергер, Алези и много просто сильных пилотов, у которых и своих великих гонок наберётся.

То есть, великую гонку можно провести как на быстрой машине в сильной команде (Мэнселл в Сильверстоуне-92), так и на средненькой машине в заурядной команде (Сенна в Монако-84).

И вот мой рейтинг:

1. Прост (сочетал ВСЕ качества великого гонщика, стал четырёхкратным "потом и кровью", выдерживая жесточайший прессинг, при этом сам никого не гнобил. Вполне мог достичь и ещё большего. С честью ушёл.)

2. Сенна (таки Волшебник. Конечно, фанатик, жестокий агрессор по отношению к соперникам и интриган по отношению к партнёрам, но как он ехал! Как отдавался гонкам, как был нацелен на победу! Как я его антипатил когда-то! Но Волшебник.)

3. Шумахер (да, на самовозках, да, с "шестёрками"-напарниками, да, с хамскими таранами, за которые от, например, Сенны или Мэнселла, схлопотал бы и по справедливости, но СЕМЬ титулов. Спортсмен до мозга костей, профессионал высшей пробы.)

4. Мэнселл (умей выбирать команды, набрал бы и титулов. Главное качество - он страстно хотел скорости, и летел на том, что было. Это и есть ГОНЩИК.)

5. Хаккинен (два титула в соперничестве с САМИМ. При этом везунчиком никак не назовёшь. После ужасной аварии не повесил шлем на гвоздь, а поехал ещё быстрее. Вот это воля! С честью ушёл.)

6. Пике (вот кто везунчик! Однако разбросанные другими шансы тоже надо уметь собрать. Ездил же он отлично, и даже сомнительная репутация не заслоняет профессионализма.)

7. Райкконен (то же, что и Хаккинен, только, слава Богу, без катастроф.)

8. Алонсо (см. Пике и чуть-чуть Шумахер.)

9-10. Хэмильтон и Феттель (молодые, талантливые, главное ещё впереди.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

genicc еще бы Кеке Росберга добавить в рейтинг. Мог обогнать кого угодно и где угодно. Не сдавался...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбрал Шумахера. Сенну, Проста вернее их гонки смотреть начал не давно, качаю что найду потом смотрю. Ну вообще думаю что Лучшего выбрать очень трудно. Сенна и Прост запомнились борьбой между собой. Шумми запомнился тотальным доминированием и как он вывел в Феррари в лидеры (конечно он не один Ферров вытяул, были и Тод, и Росс, Бирн, Мартинелли (его кстати часто не заслуженно забывают))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Шумахер (no comment)

2. Прост (Профессор, по-моему вообще единственный, кто смог выиграть титул при открытом противостоянии с командой)

3. Алонсо (сильнейший гонщик своего поколения, близок к когорте Великих гонщиков всех времён)

4. Пике (свои титулы выигрывал далеко не на самых сильных машинах)

5. Баттон (блестящий тактик)

6. Лауда (мини-Профессор)

7. Сенна (страсть, ярость, но тяжело достоверно оценить уровень, так как титулы выигрывал исключительно на адских самовозах)

8. Райкконен (не раскрыл и малую долю своего потенциала)

9. Мэнселл (один из самых невезучих пилотов в истории, но блестящий боец)

10. Гамильтон (похвальное желание постоянно атаковать, но зачастую идёт ему во вред, кроме того как человек, мягко говоря, плох)

11. Вильнёв (громкое имя, агрессивный пилотаж, поул в первой же гонке, рискнул пойти в новую команду)

12. Хаккинен (вечный лузер, ради которого сломали карьеру хорошего пилота, который затем сам сломался после всего-то двух не выигранных сезонов)

13. Росберг (случайный чемпион)

14. Феттель (неумение обгонять, читерские победы, детское отношение к гонкам)

15. Хилл (хороший тестер, "никакой" боевой пилот)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавно что у Проста в 5 раз меньше голосов чем у Сенны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

genicc еще бы Кеке Росберга добавить в рейтинг. Мог обогнать кого угодно и где угодно. Не сдавался...

Кеке хронологически не очень вписывается (только половина карьеры), а может, я ещё недостаточно его гонок видел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавно что у Проста в 5 раз меньше голосов чем у Сенны.

Пиар, батенька, пиар этот самый. Чего Прост не умел (или не хотел) - так это красиво себя подать - в прессе ли, либо в команде. Своё мнение открыто транслировал. Во многом из-за этого имел проблемы в Рено, из-за этого дошло до скандала в Феррари. В обоих случаях ему пришлось уйти, по иронии судьбы, из тех команд, в которых в главной мере именно он вытянул машины и организацию технических процессов на чемпионский уровень.

А у Сенны люди, занимавшиеся его промоушеном, были гораздо "шоубизнесовее", и сама личность Айртона куда более к тому располагала.

Но куда им было до Вилли и Сабины! (Я думаю, все поняли, кто это и кого они продвигали).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Н. Пике - без таланта титулов не выйграть, но уж сильна, в его пору, была разница между болидами-чемпионами и другими в скорости

Эмм... отличительная особенность Пике как раз в том, что он выигрывал титулы на более слабых в сравнении с конкурентами машинах

К. Райкконен - ...стабилен...

:D ИМХО стабилен - последнее слово, которым можно охарактеризовать Райкконена как пилота

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14. Феттель (неумение обгонять, читерские победы, детское отношение к гонкам)

спасибо, посмеялся :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6. Лауда (мини-Профессор)

Я хоть и поклонник талантов Алена Проста, но тут не соглашусь. Скорей Прост "миниЛауда", чем наоборот.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...