Перейти к контенту

Recommended Posts

7 минут назад, yooogurt сказал:

F1 2026, настоящая проблема для команд-это вес. :думы2:

 

видимо не на пустом месте АMuS писали о лишнем весе СУ Хонды

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон прокомментировал своё поражение в личном зачёте в сезоне-2025 от напарника по «Феррари» Шарлю Леклеру, заявив, что не видит в этом повода для беспокойства перед сменой регламента в 2026 году.

«Я не обеспокоен этим, нет. Я просто сосредоточивался на своей стороне в этот период. Очевидно, Шарль проделал отличную работу. Он здесь уже семь лет. У него есть команда вокруг, с которой он работал много лет. Так что это отлаженная машина. С моей стороны — это новая группа людей. Для меня это новая среда, к которой я всё ещё привыкаю. Затем в середине года ко мне присоединился ещё один новый член команды. Так что мы все работаем изо всех сил, но добиться такой же слаженности, как у того, у кого это было несколько лет, — это не… так просто не делается. Это требует времени», — приводит слова Хэмилтона издание Planet F1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:56aa5:

 

Цитата

Сегодняшний выпуск Il Corriere dello Sport раскрыл некоторые закулисные детали того, что происходит за кулисами Формулы-1 именно в эти дни: «Примерно 7 месяцев назад инженер Mercedes, нанятый Red Bull Powertrains, раскрыл секрет, и Red Bull попыталась воспроизвести эту систему». Но, по мнению римской газеты, есть существенная разница, потому что Mercedes — которая работает над этим уже год — якобы не способна вывести на трассу двигатель, соответствующий параметру 16 по ограничению степени сжатия, в отличие от Red Bull.

 

Проблема, очевидно, распространится на всех, кто использует двигатели Mercedes, то есть на McLaren — чемпиона мира, Williams и Alpine.

 

Il Corriere dello Sport подчеркнул, что в четверг состоялось общее собрание в FIA, где разъярённые остальные производители — в первую очередь Ferrari и Honda, но также сама Red Bull и Audi — потребовали немедленных разъяснений. Газета объяснила, что Федерация стоит перед дилеммой: либо запретить систему Mercedes, и тогда 4 команды не смогут участвовать в чемпионате, либо разрешить её, и тогда уже намечается буря потенциальных протестов и вероятных дисквалификаций.

 

Таким образом, якобы ведётся работа над компромиссом: позволить командам с двигателями Mercedes выступать с нерегулируемым двигателем «при наличии официальной гарантии соответствия нормам в 2027 году». Но такое решение не нравится ни одной из остальных команд.

 

Изменено пользователем Lasssept

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большой скандал в «Ф-1»: «Мерседес» создал «читерский» мотор, «Феррари» в ярости

 

До наступления первого Гран-при нового сезона еще 2,5 месяца, а в «Формуле-1» уже разгорается скандал, связанный с гоночными машинами образца 2026 года.

Если точнее: под подозрением легальность двигателей «Мерседеса» – и, возможно, «Ред Булл», – а также их клиентов. В ближайшее время ФИА (Международная автомобильная федерация) под давлением остальных участников чемпионата мира должна определить, соответствуют ли спецификации двигателей указанных выше команд техническому регламенту, но проблема в том, что любое решение оставит почти половину пелотона «Ф-1» недовольной. И, хуже того – может сильно повлиять на результаты гонок 2026 года. 

 

За счет спорной конструкции мотора «Мерседес» может доминировать в гонках

В следующем сезоне в «Ф-1» вступят в силу новые правила, связанные с силовыми установками. Болиды начнут заправлять новым (синтетическим) топливом, из-за чего в технический регламент внесли поправки, связанные с конструкцией двигателя. В частности, скорректировали некоторые параграфы под новую горючую смесь и уменьшили степень сжатия в двигателях внутреннего сгорания с 18:1 до 16:1.

Степень сжатия простыми словами – это отношение полного объема в цилиндре, когда поршень находится в нижней точке своего хода, к полному объему камеры внутреннего сгорания, когда поршень совершает ход и достигает верхней точки. Чем выше степень сжатия – тем выше мощность и КПД двигателя, однако бесконечно повышать ее нельзя из-за риска детонации топлива. Чтобы избежать проблем при высокой степени сжатия, требуется качественное горючее с высоким октановым числом. Вероятно, ФИА решила перестраховаться из-за относительно слабой изученности новой смеси и ради безопасности и надежности конструкций моторов пошла на снижение степени сжатия. 

Однако, как предполагают многие люди в «Ф-1», инженеры «Мерседеса» нашли способ вернуть старые уровни: для этого они использовали материалы в ДВС (например, на головках поршней), которые при нагревании расширяются, из-за чего камера сгорания уменьшается в объеме, что приводит к повышению степени сжатия. В условиях регламента «Ф-1» для увеличения степени сжатия с 16:1 до 18:1 необходимо удлинить поршень примерно на 40 мм. В этом моменте не все эксперты сходятся во мнении – некоторые считают, что добиться повышения сжатия невозможно за счет расширения компонентов ДВС, а другие, напротив, считают, что подобным образом можно повысить сжатие не на 2 пункта, а даже больше.

В теории повышение сжатия на 2 пункта даст прибавку в мощности двигателя на 15 л.с., кроме того, оно позволит еще и экономить смесь (а значит – в баки потребуется заливать меньше топлива, то есть, машины на старте будут легче и быстрее). Прибавка в скорости по сравнению с двигателями конкурентов может достигнуть на некоторых трассах около 0,3 секунды на круге, и если вы вспомните плотность пелотона в 2025-м, когда разрыв между первым и последним местами достигал всего одну секунду, то легко понять, что подобное преимущество видится гигантским. 

Хитрое решение не осталось в стенах моторного подразделения «Мерседеса» в Бриксуорте – часть инженеров, в том числе один из главных создателей чемпионских моторов Бен Ходжкинсон, в течение нескольких последних лет активно перебегали в компанию «Ред Булл Пауэртрэйнс», которая с 2026 года под шильдиком «Форда» будет поставлять силовые установки командам «Ред Булл» и «Рейсинг Буллз». Поэтому предполагается, что трюк с расширением компонентов ДВС и повышением степени сжатия знают и в коллективе Макса Ферстаппена, хотя неизвестно, насколько далеко «быки» успели продвинуться в этой области

 

Конкуренты в ярости – требуют от ФИА быстро разобраться с проблемой

Инженеры в «Ф-1» не работают постоянно на одном месте – неудивительно, что в какой-то момент информация о технической уловке добралась до конкурентов. Но, видимо, поздно – и они забили тревогу. 

В эти декабрьские дни представители «Феррари», «Ауди» и «Хонды» требуют от ФИА как можно быстрее разобраться с вопросом и запретить «новинку».

В пункте C5.4.3 технического регламента «Ф-1» указано, что степень сжатия не должна превышать уровня 16:1, а затем расписываются уточнения по измерениям. Здесь-то и кроется главная проблема – все проверки ФИА проводит в «статичные» моменты, то есть с холодными двигателями. Однако «Феррари» и других возмущенных мотористов такой подход не устраивает, и они, ссылаясь на другой пункт правил (C1.5) заявляют, что машины «Ф-1» должны соответствовать техническому регламенту на протяжении всего времени в соревнованиях.

Федерация оказалась в сложном положении. Если она признает решение «Мерседеса» легальным, то под ударом окажутся как минимум 5 команд («Феррари», «Ауди», «Астон Мартин», «Кадиллак» и «Хаас»), в чьих моторах степень сжатия не превышает уровня 16:1. Разумеется, эти коллективы после первой же гонки подадут протесты – и результаты окажутся в подвешенном состоянии на неопределенный срок из-за потенциальных апелляций и слушаний в ФИА.

Худшее развитие событий для этих команд – если все останется как есть, и тогда они окажутся в числе отстающих с невозможностью быстро догнать соперников из-за заморозки регламента и банальной необходимости тщательно испытывать новую технологию. Сокращение разрыва в таких условиях может занять месяцы, а то и годы. 

С другой стороны – запрет спорной конструкции за 2,5 месяца до старта чемпионата мира затронет другую значительную часть пелотона – минимум 4 команды («Мерседес», «Макларен», «Уильямс» и «Альпин»), и еще две – «Ред Булл» и «Рейсинг Буллз», если выяснится, что мотористы «быков» также успешно доработали идею «Мерседеса». 

Разработка двигателей сейчас находится в той стадии, когда поздно вносить какие-то изменения без значительного ущерба. Простая смена материалов для ДВС потребует не только дополнительных денег (в условиях ограничений бюджетов), но также новых испытаний и проверок. Потому что с новым уровнем сжатия изменятся требования и к остальным компонентам двигателя, вплоть до смазки. Высока вероятность, что «бан» приведет к сильному откату «Мерседеса» и его клиентов – они потеряют заметно больше мощности, чем выиграли бы от своего спорного решения.

Есть и третий вариант развития событий – ФИА введет формальный запрет, но не сможет контролировать степень сжатия в двигателях во время гонок, в «горячих» условиях. Тогда мы станем свидетелями странного чемпионата с попытками одних участников уличить в читерстве других, и непредсказуемым итогом. Так, например, случилось с «Феррари» в середине 2019-го, когда итальянская команда тайно о чем-то договорилась с ФИА в вопросе работы силовых установок, а в следующем сезоне рухнула в Кубке конструкторов из-за внезапной потери мощности

Кажется, что теперь подойти к старту сезона на равных командам «Ф-1» точно не удастся – кто-то обязательно окажется среди проигравших. 

 

Как ФИА все это допустила?

Отслеживать хитрости всегда сложнее, чем их придумывать. В командах работают лучшие умы, направленные на поиск серых зон регламента, в то время как задача ФИА – не допустить опасных разночтений в составлении правил. К тому же переманить на работу в Федерацию инженеров уровня Эдриана Ньюи вообще не представляется возможным – ни по части зарплаты, ни в отношении перспектив карьерного роста. 

В составлении предыдущего технического регламента участвовал Росс Браун, бывший технический директор «Феррари» времен Михаэля Шумахера и глава одноименной команды-сенсации 2009 года – один из умнейших людей в истории «Ф-1». Берни Экклстоун называл его «величайшим из непойманных читеров», а сам Росс после начала работы над регламентом 2022 года отмечал, что перебрался «из браконьеров в егеря», и работа по закрытию лазеек куда сложнее, чем попытки их отыскать. 

Нынешний свод правил разрабатывался под руководством Николаса Томбасиса, инженера сильного, но все же не настолько хитромудрого, как Браун. В новом регламенте, как отмечают специалисты, есть и места для разночтений, и ненужные уточнения, которые только открывают пути для входа в серые зоны. Поэтому главные надежды греческого инженера – помощь других команд, которым не захочется появления в «Ф-1» опасных читеров.

По-прежнему хочется верить, что «Ф-1» в очередной раз просто развела бурю в стакане воды и вскоре выяснится, что с мотором «Мерседеса» все чисто. Но, кажется, нас ожидает самый нервный старт сезона за последние десятилетия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Lasssept сказал:

есть существенная разница, потому что Mercedes — которая работает над этим уже год — якобы не способна вывести на трассу двигатель, соответствующий параметру 16 по ограничению степени сжатия, в отличие от Red Bull.

с какой такой радости Мерсы не способны? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Al Capone сказал:

с какой такой радости Мерсы не способны? 

 

СУ уже не изменишь 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Al Capone сказал:


вскоре выяснится, что с мотором «Мерседеса» все чисто. 

:good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Lasssept сказал:

 

СУ уже не изменишь 

И? Mercedes — которая работает над этим уже год — якобы не способна вывести на трассу двигатель, соответствующий параметру 16 по ограничению степени сжатия, в отличие от Red Bull.

 

Почему в отличие от РБ?

1 минуту назад, BMU сказал:

:good:

да нет сомнений, что Тотондий нагнет всех в Закулисье. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Al Capone сказал:

Почему в отличие от РБ?

 

может потому что не смогли повторить и теперь топят чтобы запретить ?)

 

Цитата

Red Bull попыталась воспроизвести эту систему»

 

Изменено пользователем Lasssept

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Lasssept сказал:

:56aa5:

 

Но ведь все легально, просто в Мерседес знают законы физики. Так почему ФИА пытается найти какие компромиссы? Или все же дело не в законах физики?  

12 минут назад, Al Capone сказал:

да нет сомнений, что Тотондий нагнет всех в Закулисье. 

Отнюдь не факт. Тут помимо Феррари уже РБР, Хонда и Ауди. И у каждой из сторон есть свои амбиции. Тот же Стролл с арабами или ребята из Ауди вряд ли согласятся подыгрывать Мерседес. А денег у них не меньше.   

Изменено пользователем Lonesome

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Lasssept сказал:

 

может потому что не смогли повторить и теперь топят чтобы запретить ?)

 

 

ну значит Джордж 1000% чемпион в побитием рекордов 23 года :smile104:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Lasssept сказал:

 

СУ уже не изменишь 

Ну можно ограничить СУ так, чтоб он выдавал не полную мощность, а на 10 л.с. меньше. 

Только что, Al Capone сказал:

ну значит Джордж 1000% чемпион в побитием рекордов 23 года :smile104:

Макларен будет против. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Lonesome сказал:

Ну можно ограничить СУ так, чтоб он выдавал не полную мощность, а на 10 л.с. меньше. 

 

ваши сородичи (тифози) в твитере уже предлагают балласт в 50+ кг. :floxy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Merry Christmas сказал:

Ну так логично, или хотя бы когда пилоты со схожим пилотажем и строишь машину под один стиль, а то взяли Сайнса, у которого прячмо противоположные требования от Леклера и давай делать чтоб ему было удобнее, в итоге тратится куча времени и имеющийся быстрый пилот замедляется, если бы сосредоточились на работе под Леклера, и взяли бы пилота быстрого, но без понтов что у Сайнса то возможно добились бы куда большего, пилот с поддержкой и машиной под себя может выжать больше, а не мучатся, адаптируя свой стиль под компромиссную машину, чтоб было удобно, сейчас поди во всю будут пилить болид, чтоб Хэму было удобно

Та же проблема в Макларене 2010-2012 была

 

Хэмилтон хорошо ехал на машине с отзывчивой передней осью, агрессивно заправляя машину в повороты, а Баттон со своей плавной манерой -- на сбалансированной, немого склонной к недостатку

 

Уитмарш не хотел никого обижать поэтому вместо работы на более быстрого Хэмилтона, тратила ресурсы на Баттона, что в итоге стоило Льюису потенциальных титулов в 2010 и 2012, за которые Макларен не хотел бороться любой ценой, как и сейчас 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Lasssept сказал:

 

ваши сородичи (тифози) в твитере уже предлагают балласт в 50+ кг. :floxy:

Ну мы не тифози, мы более гуманные. По этому даже не -15 л.с., а только -10 л.с. 5 л.с. за новаторство и смелость. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Lasssept сказал:

СУ уже не изменишь

А придется. 

Есть, конечно, компромисс - допуск технической инспекции ФИА на базу Мерседеса, со снятием характеристик мотора в разных режимах. После чего проводятся расчеты, сколько Мерседес выигрывает за счет чита (если бы степень сжатия не возрастала с 16 до 18+), и на счастливых обладателей мерсомотора навешивается балласт, нивелирующий этот выигрыш. Инспекция проводится несколько раз за сезон по мере замены СУ на болидах. А с 2027 Мерседес обязан будет выставить движки, соответствующие правилам. Конечно, такой себе кривенький компромисс, но без решения этого вопроса чемпионат превратится в фарс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, что не рассмотрели ещё два варианта - запретить моторы не с 2027-го, а, например, с лета 2026-го, типа, дать производителю полгода на переделку мотора, и второй вариант - на 26-ой банально ограничить мощность СУ на эти самые 15 л.с. Добавить балласт, зафиксировать картографию, снизить количество часов в трубе - мало ли чего можно придумать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Lonesome сказал:

Отнюдь не факт. Тут помимо Феррари уже РБР, Хонда и Ауди. И у каждой из сторон есть свои амбиции. Тот же Стролл с арабами или ребята из Ауди вряд ли согласятся подыгрывать Мерседес. А денег у них не меньше.  

Ауди новичок с Бином. 

Быки вроде сами же под подозрением, это 4 машины. 

А 8 машин с мерсодвиглом забанить - на это не пойдут. Скорее всего реально примут формальный запрет, чтобы на 27 или даже 28 год внести какие-то изменения. Вилки, Маки, Альпин поддержат Вольффа. И Вольфф всегда может пригрозить уходом из эфы. Буду рад ошибиться, но Вольфф нагнет фию в который раз. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Lonesome сказал:

Ну мы не тифози, мы более гуманные. По этому даже не -15 л.с., а только -10 л.с. 5 л.с. за новаторство и смелость. 

 

мы обсудим ваше предложение 

 

nikolas-tombazis-fia-with-george-russell

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Lonesome сказал:

Ну мы не тифози, мы более гуманные. По этому даже не -15 л.с., а только -10 л.с. 5 л.с. за новаторство и смелость. 

Будет конечно номер, если дисквальнут СУ Мерса. Интересно это будет поправимый имиджевый урон по марке или нет:думы2:Мечты-мечты

Простят скорее всего этих смелых и находчивых, правильные люди же. 
Почему то кажется, что не будь Хонды и Ауди, даже раздувать скандал бы не стали.

Изменено пользователем Maranellogp

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Lonesome сказал:

Но ведь все легально, просто в Мерседес знают законы физики. Так почему ФИА пытается найти какие компромиссы? Или все же дело не в законах физики?  

Отнюдь не факт. Тут помимо Феррари уже РБР, Хонда и Ауди. И у каждой из сторон есть свои амбиции. Тот же Стролл с арабами или ребята из Ауди вряд ли согласятся подыгрывать Мерседес. А денег у них не меньше.   

А что нелегального? 

 

Если как описывают, то  требованиям ФИА при обычной температуре соответствуют.  А при 120° у всех расширяет, никто ровно в 1:16 не попадает. Какая разница, на 2 пункта отклонение или 0,1-0,2?

Если судить, то как с планкой - любое отклонение нелегально = дисквал. 

Или всех банить или стандартно подходить - при обычной температуре. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Vedrover сказал:

Странно, что не рассмотрели ещё два варианта - запретить моторы не с 2027-го, а, например, с лета 2026-го, типа, дать производителю полгода на переделку мотора, и второй вариант - на 26-ой банально ограничить мощность СУ на эти самые 15 л.с. Добавить балласт, зафиксировать картографию, снизить количество часов в трубе - мало ли чего можно придумать...

Тут нужно справедливое решение. А с этим сложно, потому что сложно определить, сколько именно даст фича в разных режимах, и каким образом это преимущество убрать, но ровно настолько, насколько это достигается за счет фичи, не больше и не меньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появилась новая информация о соглашении Льюиса Хэмилтона с «Феррари».

Семикратный чемпион «Формулы-1» перешел в команду из Маранелло в 2025 году, подписав многолетний контракт. Считалось, что сделка рассчитана до конца сезона-2026 с возможными опциями продления на стороне команды.

Bild утверждает, что это не так: соглашение действует до конца 2027 года. Более того, контракт включает в себя опцию продления на сезон-2028 на стороне пилота. Это означает, что британец может гоняться за Скудерию еще три года, если пожелает. В начале 2028-го Льюису исполнится 43 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, BMU сказал:

А что нелегального? 

 

Если как описывают, то  требованиям ФИА при обычной температуре соответствуют.  А при 120° у всех расширяет, никто ровно в 1:16 не попадает. Какая разница, на 2 пункта отклонение или 0,1-0,2?

Если судить, то как с планкой - любое отклонение нелегально = дисквал. 

Или всех банить или стандартно подходить - при обычной температуре. 

Есть же правило - машина должна соответствовать регламенту в любой момент. Соответственно, надо мерить у всех на моторе, находящемся на рабочем режиме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Al Capone сказал:

Ауди новичок с Бином. 

Только вот Маттиа уже тертый калач и поквитаться с Тото за его высказывания в его адрес он не против. Да и за Бинотто стоит целый концерн, денег у которого не меньше чем у Мерседес. И пришли они явно не плясать на подтанцовке у своих извечных конкурентов. 

2 минуты назад, Al Capone сказал:

Быки вроде сами же под подозрением, это 4 машины. 

Быки могут представить машину без этой фишки. И походу они не добились такого эффекта, по этому им проще ограничить конкурентов. Тем более, у них скорее всего хватает и других проблем. 

2 минуты назад, Al Capone сказал:

А 8 машин с мерсодвиглом забанить - на это не пойдут. Скорее всего реально примут формальный запрет, чтобы на 27 или даже 28 год внести какие-то изменения. Вилки, Маки, Альпин поддержат Вольффа.

Почему банить? Могут просто ограничить СУ Мерседес по мощности, например на минус 10-15 л.с, пока Мерседес не представить полностью легальную СУ. 

2 минуты назад, Al Capone сказал:

И Вольфф всегда может пригрозить уходом из эфы. Буду рад ошибиться, но Вольфф нагнет фию в который раз. 

Только вот новый ДС уже подписан и его разрыв выльется в очень серьезную сумму компенсации. Не надо считать Либерти уж совсем дураками. Да и я не думаю, что Тото уполномочен делать такие заявления. Тем более, что Ауди, Феррари и Хона могут принять клиентов Мерседес. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   3 пользователя

×
×
  • Создать...