Перейти к контенту
Parab0lica

Льюис Хэмилтон

Recommended Posts

2 часа назад, yooogurt сказал:

 

Там и с СУ будет не легко, после автоматики у Мерса придется привыкать к ручным режимам у Феррари.

 

Так наверное и СУ переделают под Льюиса. Надо спросить у @Lemond-F1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, no creo сказал:

Так наверное и СУ переделают под Льюиса. Надо спросить у @Lemond-F1

 

:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Lemond-F1 сказал:

Я пока не вижу причин называть черное (или серебристое) красным. Тем более с такого явного, коренного, перестраивания машины, да еще и в последний год регламента. Ладно бы за два года...

макларен в 2013 топ машину перестроил, под переса, видимо 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Lasssept сказал:

Деду надо будет привыкать к рулю Феррари, который больше по размерам и имеет больше кнопок :floxy:

 

Скарборо:

 

Да, руль у фур это нечто. С 2010 года мало что поменялось. Куча лишних/неудобных регуляторов, имхо. Впрочем, когда Льюис пришел в Mercedes, то тогдашний руль тоже был далек от эргономичности. В итоге его раскладка руля стала эталоном для всех начиная от Росберга и кончая Расселом.

Но в Ferrari, что то сомневаюсь, что подобное осуществимо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, yooogurt сказал:

 

Там и с СУ будет не легко, после автоматики у Мерса придется привыкать к ручным режимам у Феррари.

Что за режимы?

 

1 час назад, no creo сказал:

 

Так наверное и СУ переделают под Льюиса. Надо спросить у @Lemond-F1

:floxy::floxy::floxy: Мощь, мощь! Гасим его!

 

@Lemond-F1 Retired F1 Engeneer 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, no creo сказал:

 

Так наверное и СУ переделают под Льюиса. Надо спросить у @Lemond-F1

 

Зачем переделать сам мотор? Картографию разве что затронуть, и то там индивидуально все. А вот все шасси, сходу, под особенности и предпочтения Хэма, тут Шарль не у дел. И ладно бы спорт, достиги или амбиции. Но регламент ведь тот же. А на смену и вовсе кардинально другой. Т.е. тут смысла "изобретать велосипед" нет. А затраты и серые области новья с недостатками полезут изо всех щелей.

 

Единственное оправдание - если 99% озвученного новья будет стендом на колесах в прикатке Хэма и в т.ч. под разработку шасси 2026 и под того же Хэма. Что ставит британца в явно обособленный статус пилота №1. А Шарля в №2

 

Где была гибкость машины при Сайнсе, и даже при Феттеле, то оной уже не будет при Хэме. А значит, что  Шарлю останется или принять это, или уйти. Судя по фразе-ухмылке Бермана (о его скором возвращении в Феррари), боюсь, монегаск не проглотит вторикелльства. А впридачу еще и помощь Хэму с обратной связью. Так и мотивации никакой не останется.

 

Представляю, как Шарль посмотрит на Вассора. Если мои, всё возрастающие, подозрения о фаворитизме к Хэмилтону станут явью; и не только в межсезонье, а и в уик-эндах ГП... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, LewisHamilton сказал:

Но в Ferrari, что то сомневаюсь, что подобное осуществимо

 

Любой каприз за деньги Феррари. Так пока с Хэмом обстоит. Вассор на это поставил всё

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, sklhfobe сказал:

макларен в 2013 топ машину перестроил, под переса, видимо 

 

Есть крутая поговорка: "Коней на переправе не меняют". Идеально ложится и к вашему примеру - чем тогда все закончилось. Феррари же  решилась поменять... И не только коней... Вангую им еще тот геморрой, в т.ч. и с техникой 2026... А Вассор это далеко не Тото. И совсем не Тодт

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, LewisHamilton сказал:

Что за режимы?

 

«Работа с батареей по ходу гонки отличается. С силовой установкой «Феррари» многие вещи делаются в ручном режиме, а в «Мерседесе» было много автоматических режимов для атаки или защиты. С «Феррари» же больше ручного управления, по крайней мере в нашей команде, больше ответственности на пилоте. Я не против, мне нравится работать с батареей и всем таким.

По мощности большой разницы нет, если честно. Это означает, что «Феррари» добилась прогресса в сравнении с прошлым сезоном. Для меня главное различие заключается в управляемости. Это плюс двигателя «Феррари» – большой плюс, я бы сказал.

Когда я только пришел в команду, то столкнулся с другой терминологией, другой философией картографии и так далее. Я подумал: «Ух, придется непросто». Но на самом деле все прошло довольно хорошо, я чувствую себя комфортно», – признался Боттас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, yooogurt сказал:

 

«Работа с батареей по ходу гонки отличается. С силовой установкой «Феррари» многие вещи делаются в ручном режиме, а в «Мерседесе» было много автоматических режимов для атаки или защиты. С «Феррари» же больше ручного управления, по крайней мере в нашей команде, больше ответственности на пилоте. Я не против, мне нравится работать с батареей и всем таким.

По мощности большой разницы нет, если честно. Это означает, что «Феррари» добилась прогресса в сравнении с прошлым сезоном. Для меня главное различие заключается в управляемости. Это плюс двигателя «Феррари» – большой плюс, я бы сказал.

Когда я только пришел в команду, то столкнулся с другой терминологией, другой философией картографии и так далее. Я подумал: «Ух, придется непросто». Но на самом деле все прошло довольно хорошо, я чувствую себя комфортно», – признался Боттас.

Спасибо, интересно.)

 

В этом году не раз Боно поправлял деда: то режим включит не правильный, то забудет наоборот выключить что-нибудь. :smile423:

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Lemond-F1 сказал:

Есть крутая поговорка: "Коней на переправе не меняют". Идеально ложится и к вашему примеру - чем тогда все закончилось. Феррари же  решилась поменять... И не только коней... Вангую им еще тот геморрой, в т.ч. и с техникой 2026... А Вассор это далеко не Тото. И совсем не Тодт

у феррари была чемпионская машина в 24? вроде не особо. думаю изменения эти с хэмом не особо связаны. к тому же лу вряд-ли может сейчас сказать, что ему в машине феррари нравится или не нравится, чтобы под него что-то перестроили

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, sklhfobe сказал:

у феррари была чемпионская машина в 24? вроде не особо. думаю изменения эти с хэмом не особо связаны. к тому же лу вряд-ли может сейчас сказать, что ему в машине феррари нравится или не нравится, чтобы под него что-то перестроили

+100!!!

Добавлю. В логику здесь не все могут, неприязнь к пилоту мозги дурманит.
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SAS_17 сказал:

Добавлю. В логику здесь не все могут, неприязнь к пилоту мозги дурманит.

 

Тут и большой логики не надо, и даже оправдание, что Лоику Серра не понятно как с техникой предшественников возится - для меня не убедительно. Ибо новье постигать это тоже своих единомышленников ему надо, с полуслова, с полувзгляда коих... Но есть ли таковые - вопрос. А значит новье под руководством Серра будут клепать ферраристи. Дык мало склепать, надо и постичь, сочетать симбиозом с посконной своей СУ (а не двиглом от Мерса!) и ходовой, подвеской той же. Походу пересмотреть все свои ранние, устоявшиеся, подходы, а то и философию. Итогом станет ИМХО прохэмовский гибрид, нежели новое шасси для обоих пилотов. Т.е. базис под Хэмилтона налицо, с закладкой его философии и вектора развития.

 

И не надо во мне искать неприязнь! Я на белое говорю белое, а на черное - черное. И с красных позиций, а не с Вассоровского блаженного тщеславия...

Изменено пользователем Lemond-F1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, sklhfobe сказал:

у феррари была чемпионская машина в 24? вроде не особо. думаю изменения эти с хэмом не особо связаны. к тому же лу вряд-ли может сейчас сказать, что ему в машине феррари нравится или не нравится, чтобы под него что-то перестроили

согласен, имей РБ нормального второго пилота и КК они бы забрали, Феррари выходит была бы 3-я в списке итоговом, так почему не рискнуть на 2025 и что-то изменить? тем более в Мерсе на машине под  Хемилтона и Рассел весьма был неплох, это в другой команде под стиль одного только строят машину и как бы изменились речи Lemond-F1 если бы в Феррари пришел Макс и начал переделывать машину под себя))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.12.2024 в 23:53, Lemond-F1 сказал:

Льюис разматывает Феррари не по детски. Выпросить под себя, и на вторикелл Леклера, новое шасси на последний год регламента - это тот еще пируэт.

Лишь бы только не зеро-подс версия Феррари, а то могут начаться флешбеки! :D

0dd.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.12.2024 в 15:51, nocreo сказал:

 

Так наверное и СУ переделают под Льюиса. Надо спросить у @Lemond-F1

Шарля тоже переделают, вернут родителям, чтоб внесли изменения в проект! :-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, SAS_17 сказал:

Шарля тоже переделают, вернут родителям, чтоб внесли изменения в проект! :-)

:floxy::floxy::floxy:

 

:good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М.Хьюз тоже пишет, что машина Феррари возможно лучше подойдет стилю Хемилтона в квалах (если они не сделают ставку на доработанное гибкое крыло)

 

пардон за большую простыню, но довольно интересно

 

Марк Хьюз: Черты болида Ferrari, которые могут снова раскрыть Хэмилтона

 

Скрытый текст

Льюис Хэмилтон, которому скоро исполнится 40 лет, впервые в своей карьере его напарник значительно превзошел его в сезоне, а теперь переходит в самую престижную команду из всех, где его новый 27-летний сосед по гаражу имеет репутацию самого быстрого человека на одном круге. Звучит не так легко, не правда ли?

...

Если смотреть только на то, что делает одного водителя изначально быстрее другого на физиологическом уровне, то это не очень хорошо изученная тема. Но речь не идет о реакции - физическом активе, который, очевидно, начинает снижаться с возрастом.

 

Мы знаем это, потому что было проведено множество тестов реакций гонщиков Формулы-1 - и результат оказался совершенно нормальным: диапазон от быстрой до медленной реакции, как и в любой контрольной группе для не-пилотов. Один из величайших гонщиков всех времен, Михаэль Шумахер, имел печально известную плохую реакцию при измерениях

..

Дело не в реакциях, а в ощущениях. Реакции измеряют время ответа нашей центральной нервной системы на стимул. Исследование, проведенное оборонным подрядчиком (и одним из спонсоров Williams) QinetiQ для определения физической пригодности кандидатов на роль пилотов истребителей, показало, что чувствительность к вращению и рысканию (то самое, что использует гонщик, чтобы чувствовать и балансировать машину на повороте) исходит от рецепторов в нижней части позвоночника, которые передают сообщения подсознательно (и поэтому мгновенно, с нулевой задержкой) в наше среднее ухо.

 

Это позволяет предположить, что именно эффективность этого нейронного пути определяет, кто может чувствовать машину лучше, чем кто-то другой, и, вероятно, поэтому они от природы быстрые.

 

Если вы чувствуете, что собирается сделать машина, лучше, чем кто-либо другой, вы можете вносить изменения раньше. Для нетренированного глаза это может выглядеть как более быстрая реакция. Но нет никакой корреляции между быстрыми и медленными реакциями и быстрыми и медленными водителями. Это миф.

 

На протяжении всей своей карьеры Хэмилтон выигрывал у большинства других гонщиков время в переходе между торможением и входом в поворот.

 

Его естественная манера - тормозить поздно и сильно, используя возникающий экстремальный крен для нагрузки на передние шины, поворачивать чуть раньше, а затем, когда он отпускает тормоза, задняя часть машины поворачивается вокруг передней, поскольку передние шины внезапно получают больше сцепления с дорогой, освобождаясь от необходимости создавать тормозную силу. Чувствительность в этот крошечный миллисекундный момент, чтобы не дать этому вращению перерасти в затяжное скольжение, - вот что позволило Хэмилтону добиться успеха. Все дело в том, как динамично он распределяет нагрузку между четырьмя контактными пятнами.

..

Если машина не очень хорошо реагирует на определенную технику из-за своих особенностей, то гонщик, который находит время относительно других гонщиков с помощью этой техники, будет иметь искусственно заниженный потолок.

..

Навыки Хэмилтона плохо сочетаются с машинами поколения ground-effect. При такой маленькой высоте подвески - а разница между передней и задней высотой подвески очень мала - они не кренились и не пикировали, как машины до 22 года.

 

Особенно с учетом углов наклона геометрии подвески, направленных на поддержание стабильности аэродинамической платформы (чтобы иметь возможность опускать машины еще ниже).

Но в 2022-м и 23-м годах Хэмилтон в целом не уступал в квалификационной скорости партнеру по команде Джорджу Расселу (0,012 с в пользу Хэмилтона в 22-м году, 0,017 с в пользу Рассела в 23-м).

 

До Канады '24 между ними оставались лишь сотые доли. После Канады этот разрыв резко увеличился. С Канады и до конца сезона отставание Хэмилтона от Рассела составляло более 0,3 с.

Что же произошло в Канаде? Более гибкое переднее крыло.

..

Более агрессивный угол переднего крыла противодействовал бы недостаточной поворачиваемости на низких скоростях, а угол закрылков отклонялся бы более плавно на скорости, тем самым снижая мощность заднего крыла и сохраняя стабильность машины на высоких скоростях.

 

Это сделало Mercedes более конкурентоспособным (так же, как та же технология ранее помогла преобразить McLaren из Майами), но навредило Хэмилтону по сравнению с Расселом. Потому что это позволило опустить Mercedes ниже. Это означало, что при торможении в медленных поворотах крен был еще меньше, а значит, техника Хэмилтона нейтрализовалась еще больше.

 

Когда Хэмилтон боролся с машиной, он начинал использовать педаль газа, чтобы помочь сделать этот поворот - и это приводило к перегреву.

 

На трассах с быстрыми поворотами - Сильверстоун, Спа, - где не нужно сильно тормозить в медленных поворотах, Хэмилтон был очень быстр.

..

Ferrari не пошла по этому пути с передним крылом, как и Red Bull. Феррари последних лет потрясающе проходили короткие низкоскоростные повороты. Лучше, чем любой другой автомобиль.

 

Они фантастически хорошо отреагировали на способность Леклерка быстро и эффективно поворачивать в повороте с помощью очень сложной работы ног, перекрывая тормоз и дроссель.

Несмотря на то, что в этом случае машина будет склонна к избыточной поворачиваемости, Леклерк отлично чувствует, как сохранить импульс и не допустить избыточной поворачиваемости. Как правило, на этом этапе вся машина плавает, передние колеса тоже скользят, но машина находится в состоянии легкой избыточной поворачиваемости.

 

Он фантастически эффективен в Монако и Баку, и на обеих трассах он абсолютный мастер. Но если машина находится на низком уровне прижимной силы, без достаточной задней части, чтобы сохранять сцепление с дорогой даже при избыточной поворачиваемости, его стиль менее эффективен. Если он будет так стараться, как ему нравится, избыточная поворачиваемость будет слишком велика. В таких ситуациях Карлос Сайнц обычно оказывается быстрее.

 

Таким образом, у нас есть сценарий с Хэмилтоном в Ferrari 25-го года, где он может найти машину, которая соответствует его естественному стилю гораздо лучше, чем Mercedes последних лет, с механической податливостью, которая преодолевает негибкий характер этих машин.

 

В этом случае мы, скорее всего, увидим увлекательную борьбу между ним и Леклерком.

 

Или же мы увидим, как Ferrari доработает технологию гибких крыльев до такой степени, что Хэмилтон окажется в таком же затруднительном положении, в каком он был в Mercedes 24-го года.

 

https://www.the-race.com/formula-1/ferrari-f1-car-traits-lewis-hamilton-driving-style/

Изменено пользователем Lasssept

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Lasssept сказал:

М.Хьюз тоже пишет, что машина Феррари возможно лучше подойдет стилю Хемилтона в квалах (если они не сделают ставку на доработанное гибкое крыло)

 

пардон за большую простыню, но довольно интересно

 

Марк Хьюз: Черты болида Ferrari, которые могут снова раскрыть Хэмилтона

 

  Скрыть контент

Льюис Хэмилтон, которому скоро исполнится 40 лет, впервые в своей карьере его напарник значительно превзошел его в сезоне, а теперь переходит в самую престижную команду из всех, где его новый 27-летний сосед по гаражу имеет репутацию самого быстрого человека на одном круге. Звучит не так легко, не правда ли?

...

Если смотреть только на то, что делает одного водителя изначально быстрее другого на физиологическом уровне, то это не очень хорошо изученная тема. Но речь не идет о реакции - физическом активе, который, очевидно, начинает снижаться с возрастом.

 

Мы знаем это, потому что было проведено множество тестов реакций гонщиков Формулы-1 - и результат оказался совершенно нормальным: диапазон от быстрой до медленной реакции, как и в любой контрольной группе для не-пилотов. Один из величайших гонщиков всех времен, Михаэль Шумахер, имел печально известную плохую реакцию при измерениях

..

Дело не в реакциях, а в ощущениях. Реакции измеряют время ответа нашей центральной нервной системы на стимул. Исследование, проведенное оборонным подрядчиком (и одним из спонсоров Williams) QinetiQ для определения физической пригодности кандидатов на роль пилотов истребителей, показало, что чувствительность к вращению и рысканию (то самое, что использует гонщик, чтобы чувствовать и балансировать машину на повороте) исходит от рецепторов в нижней части позвоночника, которые передают сообщения подсознательно (и поэтому мгновенно, с нулевой задержкой) в наше среднее ухо.

 

Это позволяет предположить, что именно эффективность этого нейронного пути определяет, кто может чувствовать машину лучше, чем кто-то другой, и, вероятно, поэтому они от природы быстрые.

 

Если вы чувствуете, что собирается сделать машина, лучше, чем кто-либо другой, вы можете вносить изменения раньше. Для нетренированного глаза это может выглядеть как более быстрая реакция. Но нет никакой корреляции между быстрыми и медленными реакциями и быстрыми и медленными водителями. Это миф.

 

На протяжении всей своей карьеры Хэмилтон выигрывал у большинства других гонщиков время в переходе между торможением и входом в поворот.

 

Его естественная манера - тормозить поздно и сильно, используя возникающий экстремальный крен для нагрузки на передние шины, поворачивать чуть раньше, а затем, когда он отпускает тормоза, задняя часть машины поворачивается вокруг передней, поскольку передние шины внезапно получают больше сцепления с дорогой, освобождаясь от необходимости создавать тормозную силу. Чувствительность в этот крошечный миллисекундный момент, чтобы не дать этому вращению перерасти в затяжное скольжение, - вот что позволило Хэмилтону добиться успеха. Все дело в том, как динамично он распределяет нагрузку между четырьмя контактными пятнами.

..

Если машина не очень хорошо реагирует на определенную технику из-за своих особенностей, то гонщик, который находит время относительно других гонщиков с помощью этой техники, будет иметь искусственно заниженный потолок.

..

Навыки Хэмилтона плохо сочетаются с машинами поколения ground-effect. При такой маленькой высоте подвески - а разница между передней и задней высотой подвески очень мала - они не кренились и не пикировали, как машины до 22 года.

 

Особенно с учетом углов наклона геометрии подвески, направленных на поддержание стабильности аэродинамической платформы (чтобы иметь возможность опускать машины еще ниже).

Но в 2022-м и 23-м годах Хэмилтон в целом не уступал в квалификационной скорости партнеру по команде Джорджу Расселу (0,012 с в пользу Хэмилтона в 22-м году, 0,017 с в пользу Рассела в 23-м).

 

До Канады '24 между ними оставались лишь сотые доли. После Канады этот разрыв резко увеличился. С Канады и до конца сезона отставание Хэмилтона от Рассела составляло более 0,3 с.

Что же произошло в Канаде? Более гибкое переднее крыло.

..

Более агрессивный угол переднего крыла противодействовал бы недостаточной поворачиваемости на низких скоростях, а угол закрылков отклонялся бы более плавно на скорости, тем самым снижая мощность заднего крыла и сохраняя стабильность машины на высоких скоростях.

 

Это сделало Mercedes более конкурентоспособным (так же, как та же технология ранее помогла преобразить McLaren из Майами), но навредило Хэмилтону по сравнению с Расселом. Потому что это позволило опустить Mercedes ниже. Это означало, что при торможении в медленных поворотах крен был еще меньше, а значит, техника Хэмилтона нейтрализовалась еще больше.

 

Когда Хэмилтон боролся с машиной, он начинал использовать педаль газа, чтобы помочь сделать этот поворот - и это приводило к перегреву.

 

На трассах с быстрыми поворотами - Сильверстоун, Спа, - где не нужно сильно тормозить в медленных поворотах, Хэмилтон был очень быстр.

..

Ferrari не пошла по этому пути с передним крылом, как и Red Bull. Феррари последних лет потрясающе проходили короткие низкоскоростные повороты. Лучше, чем любой другой автомобиль.

 

Они фантастически хорошо отреагировали на способность Леклерка быстро и эффективно поворачивать в повороте с помощью очень сложной работы ног, перекрывая тормоз и дроссель.

Несмотря на то, что в этом случае машина будет склонна к избыточной поворачиваемости, Леклерк отлично чувствует, как сохранить импульс и не допустить избыточной поворачиваемости. Как правило, на этом этапе вся машина плавает, передние колеса тоже скользят, но машина находится в состоянии легкой избыточной поворачиваемости.

 

Он фантастически эффективен в Монако и Баку, и на обеих трассах он абсолютный мастер. Но если машина находится на низком уровне прижимной силы, без достаточной задней части, чтобы сохранять сцепление с дорогой даже при избыточной поворачиваемости, его стиль менее эффективен. Если он будет так стараться, как ему нравится, избыточная поворачиваемость будет слишком велика. В таких ситуациях Карлос Сайнц обычно оказывается быстрее.

 

Таким образом, у нас есть сценарий с Хэмилтоном в Ferrari 25-го года, где он может найти машину, которая соответствует его естественному стилю гораздо лучше, чем Mercedes последних лет, с механической податливостью, которая преодолевает негибкий характер этих машин.

 

В этом случае мы, скорее всего, увидим увлекательную борьбу между ним и Леклерком.

 

Или же мы увидим, как Ferrari доработает технологию гибких крыльев до такой степени, что Хэмилтон окажется в таком же затруднительном положении, в каком он был в Mercedes 24-го года.

 

https://www.the-race.com/formula-1/ferrari-f1-car-traits-lewis-hamilton-driving-style/

Спасибо :good:

Интересные тонкости. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Lasssept сказал:

М.Хьюз тоже пишет, что машина Феррари возможно лучше подойдет стилю Хемилтона в квалах (если они не сделают ставку на доработанное гибкое крыло)

 

пардон за большую простыню, но довольно интересно

 

Марк Хьюз: Черты болида Ferrari, которые могут снова раскрыть Хэмилтона

 

  Показать контент

Льюис Хэмилтон, которому скоро исполнится 40 лет, впервые в своей карьере его напарник значительно превзошел его в сезоне, а теперь переходит в самую престижную команду из всех, где его новый 27-летний сосед по гаражу имеет репутацию самого быстрого человека на одном круге. Звучит не так легко, не правда ли?

...

Если смотреть только на то, что делает одного водителя изначально быстрее другого на физиологическом уровне, то это не очень хорошо изученная тема. Но речь не идет о реакции - физическом активе, который, очевидно, начинает снижаться с возрастом.

 

Мы знаем это, потому что было проведено множество тестов реакций гонщиков Формулы-1 - и результат оказался совершенно нормальным: диапазон от быстрой до медленной реакции, как и в любой контрольной группе для не-пилотов. Один из величайших гонщиков всех времен, Михаэль Шумахер, имел печально известную плохую реакцию при измерениях

..

Дело не в реакциях, а в ощущениях. Реакции измеряют время ответа нашей центральной нервной системы на стимул. Исследование, проведенное оборонным подрядчиком (и одним из спонсоров Williams) QinetiQ для определения физической пригодности кандидатов на роль пилотов истребителей, показало, что чувствительность к вращению и рысканию (то самое, что использует гонщик, чтобы чувствовать и балансировать машину на повороте) исходит от рецепторов в нижней части позвоночника, которые передают сообщения подсознательно (и поэтому мгновенно, с нулевой задержкой) в наше среднее ухо.

 

Это позволяет предположить, что именно эффективность этого нейронного пути определяет, кто может чувствовать машину лучше, чем кто-то другой, и, вероятно, поэтому они от природы быстрые.

 

Если вы чувствуете, что собирается сделать машина, лучше, чем кто-либо другой, вы можете вносить изменения раньше. Для нетренированного глаза это может выглядеть как более быстрая реакция. Но нет никакой корреляции между быстрыми и медленными реакциями и быстрыми и медленными водителями. Это миф.

 

На протяжении всей своей карьеры Хэмилтон выигрывал у большинства других гонщиков время в переходе между торможением и входом в поворот.

 

Его естественная манера - тормозить поздно и сильно, используя возникающий экстремальный крен для нагрузки на передние шины, поворачивать чуть раньше, а затем, когда он отпускает тормоза, задняя часть машины поворачивается вокруг передней, поскольку передние шины внезапно получают больше сцепления с дорогой, освобождаясь от необходимости создавать тормозную силу. Чувствительность в этот крошечный миллисекундный момент, чтобы не дать этому вращению перерасти в затяжное скольжение, - вот что позволило Хэмилтону добиться успеха. Все дело в том, как динамично он распределяет нагрузку между четырьмя контактными пятнами.

..

Если машина не очень хорошо реагирует на определенную технику из-за своих особенностей, то гонщик, который находит время относительно других гонщиков с помощью этой техники, будет иметь искусственно заниженный потолок.

..

Навыки Хэмилтона плохо сочетаются с машинами поколения ground-effect. При такой маленькой высоте подвески - а разница между передней и задней высотой подвески очень мала - они не кренились и не пикировали, как машины до 22 года.

 

Особенно с учетом углов наклона геометрии подвески, направленных на поддержание стабильности аэродинамической платформы (чтобы иметь возможность опускать машины еще ниже).

Но в 2022-м и 23-м годах Хэмилтон в целом не уступал в квалификационной скорости партнеру по команде Джорджу Расселу (0,012 с в пользу Хэмилтона в 22-м году, 0,017 с в пользу Рассела в 23-м).

 

До Канады '24 между ними оставались лишь сотые доли. После Канады этот разрыв резко увеличился. С Канады и до конца сезона отставание Хэмилтона от Рассела составляло более 0,3 с.

Что же произошло в Канаде? Более гибкое переднее крыло.

..

Более агрессивный угол переднего крыла противодействовал бы недостаточной поворачиваемости на низких скоростях, а угол закрылков отклонялся бы более плавно на скорости, тем самым снижая мощность заднего крыла и сохраняя стабильность машины на высоких скоростях.

 

Это сделало Mercedes более конкурентоспособным (так же, как та же технология ранее помогла преобразить McLaren из Майами), но навредило Хэмилтону по сравнению с Расселом. Потому что это позволило опустить Mercedes ниже. Это означало, что при торможении в медленных поворотах крен был еще меньше, а значит, техника Хэмилтона нейтрализовалась еще больше.

 

Когда Хэмилтон боролся с машиной, он начинал использовать педаль газа, чтобы помочь сделать этот поворот - и это приводило к перегреву.

 

На трассах с быстрыми поворотами - Сильверстоун, Спа, - где не нужно сильно тормозить в медленных поворотах, Хэмилтон был очень быстр.

..

Ferrari не пошла по этому пути с передним крылом, как и Red Bull. Феррари последних лет потрясающе проходили короткие низкоскоростные повороты. Лучше, чем любой другой автомобиль.

 

Они фантастически хорошо отреагировали на способность Леклерка быстро и эффективно поворачивать в повороте с помощью очень сложной работы ног, перекрывая тормоз и дроссель.

Несмотря на то, что в этом случае машина будет склонна к избыточной поворачиваемости, Леклерк отлично чувствует, как сохранить импульс и не допустить избыточной поворачиваемости. Как правило, на этом этапе вся машина плавает, передние колеса тоже скользят, но машина находится в состоянии легкой избыточной поворачиваемости.

 

Он фантастически эффективен в Монако и Баку, и на обеих трассах он абсолютный мастер. Но если машина находится на низком уровне прижимной силы, без достаточной задней части, чтобы сохранять сцепление с дорогой даже при избыточной поворачиваемости, его стиль менее эффективен. Если он будет так стараться, как ему нравится, избыточная поворачиваемость будет слишком велика. В таких ситуациях Карлос Сайнц обычно оказывается быстрее.

 

Таким образом, у нас есть сценарий с Хэмилтоном в Ferrari 25-го года, где он может найти машину, которая соответствует его естественному стилю гораздо лучше, чем Mercedes последних лет, с механической податливостью, которая преодолевает негибкий характер этих машин.

 

В этом случае мы, скорее всего, увидим увлекательную борьбу между ним и Леклерком.

 

Или же мы увидим, как Ferrari доработает технологию гибких крыльев до такой степени, что Хэмилтон окажется в таком же затруднительном положении, в каком он был в Mercedes 24-го года.

 

https://www.the-race.com/formula-1/ferrari-f1-car-traits-lewis-hamilton-driving-style/

 

Но почему тогда гибкое крыло не мешало Хэму в 21? :думы2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, yooogurt сказал:

Но почему тогда гибкое крыло не мешало Хэму в 21? :думы2:

Возможно из-за того что тогда крылья были огромными и в них было из коробки достаточно прижима.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, yooogurt сказал:

 

Но почему тогда гибкое крыло не мешало Хэму в 21? :думы2:

 

концепции тех машин все равно имели высокий дорожный просвет, где Хем использовал свои фишки с торможением и креном

 

у Хьюза суть не столько в гибком крыле, а что с ним еще больше можно опустить и зафиксировать машину (по крайней мере у Мерса) и это дает плюс скорости, но негативно для стиля семикратного деда

Изменено пользователем Lasssept

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...