Sign in to follow this  
Followers 0
Red_front

Статистика побед

68 posts in this topic

Сентябрь 2019 года ознаменовался тем, что в число победителей Гран-При ворвался Шарль Леклер, ставший 108-м гонщиком, добившимся подобного успеха в рамках чемпионата мира. Кроме того, всё ближе к побитию "вечного" рекорда Михаэля Шумахера в 91 победу подбирается Льюис Гамильтон, на счету у которого их сейчас 81.

 

Но зададимся вопросом: а действительно ли так близок Льюис к рекорду Михаэля?

 

Казалось бы, всё просто: кто одержал больше всего побед, тот и во главе таблицы. Но есть один немаловажный нюанс - различное количество гонок чемпионата в разные годы. В 1950-е годы чемпионат состоял из 7-11 гонок, в 1960-е - из 9-12, в 1970-е - из 11-17 (в среднем - 14), в 1980-е - из 14-16, в 1990-е - из 16-17, в 2000-е - из 16-19, в 2010-е - из 19-21. Наконец, в 2020 году в чемпионате запланировано проведение 22 Гран-При с перспективой роста их числа до 26.

 

Таким образом, чем на более позднее десятилетие пришлись выступления пилота, тем больше у него было шансов выиграть гонку. У того же Михаэля Шумахера просто не было возможности в годы своего расцвета совершать за сезон по 21 попытке выиграть гонку, он был вынужден довольствоваться 16-17 этапами в году. Для чемпионов далёкого прошлого ситуация ещё более плачевная. Безусловно, в этом ощущается большая несправедливость.

 

Есть ли выход из данной ситуации? Безусловно! Считать нужно не "чистые" победы, а "приведённые". При таком расчёте реальная стоимость каждой "чистой" победы будет обратно пропорциональна числу Гран-При в сезоне. То есть, если стоимость одной победе в сезоне из 22 Гран-При составляет 1, то, к примеру, стоимость одной победы в сезоне из 15 Гран-При будет составлять уже 1,47.

 

Сводная таблица победителей Гран-При, ранжированная по показателю "приведённых" побед, будет выглядеть следующим образом:

 

Driver

Wins

WinsP

Michael Schumacher

91

118,37

Lewis Hamilton

81

90,98

Alain Prost

51

70,77

Juan Manuel Fangio

24

66,61

Sebastian Vettel

52

59,69

Ayrton Senna

41

56,38

Jim Clark

25

54,81

Jackie Stewart

27

50,50

Nigel Mansell

31

42,63

Stirling Moss

16

39,68

Fernando Alonso

32

38,22

Niki Lauda

25

35,30

Alberto Ascari

13

34,22

Nelson Piquet

23

32,76

Jack Brabham

14

31,36

Graham Hill

14

30,48

Damon Hill

22

29,93

Mika Hakkinen

20

26,93

Nico Rosberg

23

25,58

Kimi Raikkonen

21

25,51

Emerson Fittipaldi

14

22,80

Jenson Button

15

18,08

Alan Jones

12

17,95

Carlos Reutemann

12

17,27

David Coulthard

13

17,15

Mario Andretti

12

16,80

Jacky Ickx

8

14,74

Nino Farina

5

14,62

Jacques Villeneuve

11

14,56

Denny Hulme

8

14,43

Ronnie Peterson

10

14,39

Rubens Barrichello

11

14,25

Jody Scheckter

10

14,16

James Hunt

10

13,70

Gerhard Berger

10

13,67

Felipe Massa

11

13,66

Tony Brooks

6

13,64

John Surtees

6

13,49

Mark Webber

9

10,58

Jochen Rindt

6

10,46

Rene Arnoux

7

10,29

Bruce McLaren

4

8,92

Dan Gurney

4

8,84

Juan Pablo Montoya

7

8,74

Jacques Laffite

6

8,73

Gilles Villeneuve

6

8,71

Riccardo Patrese

6

8,34

Ralf Schumacher

6

7,93

Daniel Ricciardo

7

7,72

Phil Hill

3

7,70

Clay Regazzoni

5

7,57

Peter Collins

3

7,50

Max Verstappen

7

7,44

John Watson

5

7,06

Keke Rosberg

5

6,97

Michele Alboreto

5

6,97

Mike Hawthorn

3

6,89

Eddie Irvine

4

5,50

Wolfgang von Trips

2

5,50

Valtteri Bottas

5

5,40

Jose Froilan Gonzalez

2

5,19

Maurice Trintignant

2

5,14

Bill Vukovich

2

4,89

Didier Pironi

3

4,32

Thierry Boutsen

3

4,13

Heinz-Harald Frentzen

3

4,04

Johnny Herbert

3

3,96

Jo Siffert

2

3,83

Giancarlo Fisichella

3

3,76

Pedro Rodriguez

2

3,69

Bob Sweikert

1

3,14

Johnnie Parsons

1

3,14

Jean Pierre Jabouille

2

3,04

Peter Revson

2

2,93

Patrick Depailler

2

2,84

Patrick Tambay

2

2,84

Elio de Angelis

2

2,75

Giancarlo Baghetti

1

2,75

Innes Ireland

1

2,75

Lee Wallard

1

2,75

Luigi Fagioli

1

2,75

Luigi Musso

1

2,75

Pat Flaherty

1

2,75

Piero Taruffi

1

2,75

Sam Hanks

1

2,75

Troy Ruttman

1

2,75

Jo Bonnier

1

2,44

Ludovico Scarfiotti

1

2,44

Rodger Ward

1

2,44

Jim Rathmann

1

2,20

Lorenzo Bandini

1

2,20

Richie Ginther

1

2,20

Charles Leclerc

2

2,10

Francois Cevert

1

2,00

Jimmy Bryan

1

2,00

Peter Gethin

1

2,00

Jean Pierre Beltoise

1

1,83

Carlos Pace

1

1,57

Jochen Mass

1

1,57

Vittorio Brambilla

1

1,57

Alessandro Nannini

1

1,38

Olivier Panis

1

1,38

Gunnar Nilsson

1

1,29

Jean Alesi

1

1,29

Heikki Kovalainen

1

1,22

Jarno Trulli

1

1,22

Robert Kubica

1

1,22

Pastor Maldonado

1

1,10

 

Как видно, если учитывать число гонок (то есть, потенциальную возможность одержать победу) в сезоне, в реальности Льюис Гамильтон находится очень далеко от Михаэля Шумахера, и чтобы обойти Красного Барона, при нынешнем числе Гран-При в году ему нужно одержать не 11, а около 27 "чистых" побед.

 

Существенно меняется расклад и на более низких ступенях ранжирования. Феттель, одержавший 52 победы, за счёт их низкой приведенной стоимости пропустил вперёд в общем зачёте не только одержавшего на одну "чистую" победу меньше Проста, но Хуана-Мануэля Фанхио, имеющего всего лишь 24 "чистые" победы на счету. При этом, близко к Себастьяну расположены Айртон Сенна, Джим Кларк и Джеки Стюарт, которым по числу "чистых" побед до немца далеко. Из ныне действующих или недавно завершивших карьеру пилотов немало позиций потеряли Алонсо, Росберг, Райкконен, Уэббер... И даже недавний триумфатор двух гонок подряд Шарль Леклер уступает большому числу гонщиков, на счету которых лишь одна "чистая" победа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне нравится :)

Ещё бы увязать с общим количеством стартов...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже что и с системой начисления очков, некоторые старые рекорды обесцениваются, но в данном случае будь у Хэмильтона больше конкурентов равных он и с таким количеством гонок не скоро бы к Шумахеру приблизился, так что тем кто за рекорд Шумахера остаётся сожалеть,что фуры не смогли сделать все сезоны в стиле 04 во время своих побед, надо было стараться лучше

а так скоро Хэмильтон станет топ-1 по победам официально  )

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, GaMi сказал:

Тоже что и с системой начисления очков, некоторые старые рекорды обесцениваются, но в данном случае будь у Хэмильтона больше конкурентов равных он и с таким количеством гонок не скоро бы к Шумахеру приблизился, так что тем кто за рекорд Шумахера остаётся сожалеть,что фуры не смогли сделать все сезоны в стиле 04 во время своих побед, надо было стараться лучше

а так скоро Хэмильтон станет топ-1 по победам официально  )

В сравнении с попытками «унификации» систем начисления очков это всё же несколько разные вещи. Пересчитать задним числом очки нельзя прежде всего потому, что от этого могут измениться результаты чемпионата, а также потому, что очки за данное место не были предусмотрены регламентом. Победа - это сам факт финиша на первом месте, так было всегда, потому расчёт веса побед в исторической перспективе на результаты отдельно взятого чемпионата и на присутствие в «зоне победы» никоим образом не влияет.

Edited by Red_front

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда просто меряться статой становится неинтересно, либо результат замеров перестает нравится, нужно просто придумать новую "правильную" измерялку и продолжать меряться с её помощью.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Leopardo сказал:

Когда просто меряться статой становится неинтересно, либо результат замеров перестает нравится, нужно просто придумать новую "правильную" измерялку и продолжать меряться с её помощью.

Да, я понимаю, что хэмоглорам неприятно осознавать невысокий вес «побед» объекта своего глорства.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Red_front сказал:

Да, я понимаю, что хэмоглорам неприятно осознавать невысокий вес «побед» объекта своего глорства.

Хэмоглорам, как и всем остальным собственно, вообще пофиг на то, что ты тут намеряешь своей специальной измерялкой его статы. :)

И я думаю, это ты тоже прекрасно понимаешь. Хотя и не сознаешься ни за что :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё это в какой-то мере любопытно, но абсолютные рекорды в целых числах всегда будут интереснее, чем пересчитанные по коэффициентам. 100 побед всегда будут круче, чем 99, как их ни считай.

 

В НАСКАРе ситуация прямо противоположная: там на заре времен ездили неисчислимое количество гонок вплоть до 70, а сейчас ездят всего 36. Старички понабрали вечных рекордов, но по сути это никого не волнует. Да и пусть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Leopardo сказал:

Хэмоглорам, как и всем остальным собственно, вообще пофиг на то, что ты тут намеряешь своей специальной измерялкой его статы. :)

И я думаю, это ты тоже прекрасно понимаешь. Хотя и не сознаешься ни за что :)

 

Пофиг? Вот в жисть не поверю, учитывая, как болезненно и хэмоглоры и сам Льюис реагируют на любые неудачи. :)

 

Так что, для вас осознание того факта, что стата Льюиса, помимо самовоза и читерства, это тупое «заваливание пушечным мясом» - как серпом по боллзам. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Dark_Garage сказал:

Всё это в какой-то мере любопытно, но абсолютные рекорды в целых числах всегда будут интереснее, чем пересчитанные по коэффициентам. 100 побед всегда будут круче, чем 99, как их ни считай.

Ты об этом ногомячёвым фанатам расскажи, что 10 титулов Спартака круче, чем 6 титулов коней или чем 3 титула Локомотива. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Dark_Garage сказал:

В НАСКАРе ситуация прямо противоположная: там на заре времен ездили неисчислимое количество гонок вплоть до 70, а сейчас ездят всего 36. Старички понабрали вечных рекордов, но по сути это никого не волнует. Да и пусть.

Вот, моя система прекрасно исправляет данную несправедливость. НАСКАР тоже можно пересчитать и адекватно ранжировать победителей гонок. Другое дело, что в НАСКАРе, вообще, всё сиюминутно, там глобальная статистика «лихендарности» как-то меньше значима, чем в Ф1.

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, Red_front сказал:

Ты об этом ногомячёвым фанатам расскажи, что 10 титулов Спартака круче, чем 6 титулов коней или чем 3 титула Локомотива. :D

 

Я ничего не понял, да и не хочу, если честно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Red_front сказал:

Но зададимся вопросом: а действительно ли так близок Льюис к рекорду Михаэля?

а не проще подождать, когда Хэмильтон проведет 308-гп, и тогда, уже при равных стартах и смотреть на победы?

Если бы Джим Кларк провел столько же гонок, то может он был впереди их обоих

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, Red_front сказал:

Вот, моя система прекрасно исправляет данную несправедливость. НАСКАР тоже можно пересчитать и адекватно ранжировать победителей гонок.

 

Да, в общем-то, фанатам Наскара это не очень важно. Про героев древних седых времен, как мне кажется, там вспоминают пореже чем в Ф1. Чуваков с 45-50 победами из 50-х годов в трансляциях вспоминают почти никогда.

Так что в основном груз сравнений ложится на последние эдак десятилетия три.

 

Хотя, для Ф1 это в какой-то мере тоже справедливо. Фанхио уважаем, и его количество побед никто особенно и не сравнивает с современными гонщиками. Разве что для чистой статистики.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, theord сказал:

а не проще подождать, когда Хэмильтон проведет 308-гп, и тогда, уже при равных стартах и смотреть на победы?

Если бы Джим Кларк провел столько же гонок, то может он был впереди их обоих

Не проще. Тут проблема в том, что для того, чтобы провести 308 ГП, Михаэлю понадобилось 19 сезонов. Льюис это же количество набьёт за 16 (если не завершит карьеру раньше). Джим Кларк за 9 сезонов провёл 73 ГП, то есть, чтобы набрать 308 ГП, ему бы потребовалось ещё около 16-17 лет, или 25-26 сезонов суммарно.

 

При этом, временной промежуток, в котором человек находится в оптимальной физической форме, не бесконечен. Более того, и тут преимущество у пилотов нынешнего десятилетия, поскольку сейчас в Ф1 начинают выступать гораздо раньше, чем начинали во времена Шумахера или Кларка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

проще вообще забить на такие левые методы и просто смотреть на официальную статистику и всё

Share this post


Link to post
Share on other sites

А процент побед от общего числа проведённых гонок не проще посчитать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Smoleen сказал:

А процент побед от общего числа проведённых гонок не проще посчитать?

Разумеется, проще. Все сосут у Ли Уолларда, выигравшего 50% проведённых гонок. Дальше Фанхио (47,06%), Аскари (40,63%), Билл Вукович (40 %), Джим Кларк (34,72%). Затем идут Льюис (33,33%) и Михаэль (29,64%).

 

Только вот как-то сильно я сомневаюсь, что многие считают Уолларда и Вуковича одними из сильнейших пилотов Ф1...

Edited by Red_front

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Smoleen сказал:

А процент побед от общего числа проведённых гонок не проще посчитать?

ты что?!

так же Шумахеру по 1,5 победы вместо 1 не начислишь, а именно в этом и состоит "метод" :cb2:

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, yura78 сказал:

ты что?!

так же Шумахеру по 1,5 победы вместо 1 не начислишь, а именно в этом и состоит "метод" :cb2:

Фанхио и Аскари я, вообще, почти по 3 победы вместо 1 начислил. Ты уверен, что я не их продвигаю? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Red_front сказал:

Фанхио и Аскари я, вообще, почти по 3 победы вместо 1 начислил. Ты уверен, что я не их продвигаю? :D

глядя на их % побед и позицию в "рейтинге" - уверен.

хочешь отсечь "случайных" типа Вуковича - поставь планку 3+ побед.

ах да, это уже давно сделали до тебя... :cb2:

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Red_front сказал:

При этом, временной промежуток, в котором человек находится в оптимальной физической форме, не бесконечен. Более того, и тут преимущество у пилотов нынешнего десятилетия, поскольку сейчас в Ф1 начинают выступать гораздо раньше, чем начинали во времена Шумахера или Кларка.

Во-во. А еще надо учитывать образ жизни пилотов, требования к их физической форме, качество медицины, продолжительность жизни, количество денег в спорте, особенности технического регламента, изменения в климате, сокращение популяции вомбатов на отдельно взятой территории, политическую ситуацию в Руанде и состав Кока-Колы.

 

Ред_фронт такой Ред_фронт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, yura78 сказал:

глядя на их % побед и позицию в "рейтинге" - уверен.

И напрасно. Заметь, что позиция Шумахера в рейтинге не изменилась, а вот Фанхио с 11-го места разом поднялся на 4-е. :cb2:

 

Цитата

хочешь отсечь "случайных" типа Вуковича - поставь планку 3+ побед.

Наивный. Пойми: как не отсекай, при расчёте процента всегда будут аномалии, всегда будут "случайные". Ну поставишь ты планку 3+ побед. И очень многие обладатели большого количества побед соснут у Тони Брукса с его 6 победами, но целыми 15,79%, равно как и у Джузеппе Фарины с 5 победами при 15,15%. Алонсо там, Пике, Лауда, оба Росберга, Райкконен, Хаккинен, Баттон, Грэм Хилл...

 

Кстати, а как быть со "случайными", теми, кто выиграл меньше 3 гонок? Отсечём, и сделаем вид, что их как бы и не было: ни этих гонок, ни этих пилотов, ни этих побед? :D

 

Цитата

ах да, это уже давно сделали до тебя... :cb2:

Да-да, я вижу всю гениальность твоего предложения. Отсекатель... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ахаха, Льюис только подобрался до обратного отсчёта в 10 гонок, а у шумасупов уже начало подгорать, что альтернативную статистику подогнали.

Чтобы победа Супы в сезоне ценилась выше, но ни в коем случае не нивелировать его 19-летнюю карьеру в сравнении с 13-летней у Льюиса.

 

И вам ещё повезло, что Боттаса, Росберга и Баттона не заставляли "спускать штаны" на милость Первого Номера, пока тот не выиграл титул, после которого мог бы дать подачку в виде пары ГП. Иначе рекорд бы пал уже в этом сезоне. Льюис выступал с чемпионами мира Алонсо, Баттоном и Росбергом. А Шумахер так и останется в памяти как пилот, чьи напарники помогали ему побеждать прежде всего самих себя.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Dominic Greene сказал:

Ахаха, кококо

Как я и думал, вся контраргументация, если это можно так назвать, сводится к истерике хэмоглоров и шумофобов :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.